Короб на крышу автомобиля

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Итак. Как выглядит кофр на крышу авто, какие они бывают и для чего могут использоваться?

Вообще само слово «кофр» имеет французские корни и переводится как «сундук» или «ящик». Сегодня на дорогах можно видеть различные автобоксы, которые появились сравнительно недавно, успели завоевать популярность и поэтому представляют собой безграничное поле для творчества производителей. Можно сказать, что они вот уже несколько сезонов подряд находятся в тренде и уступать свои позиции не собираются.

Бокс-кофр на крышу авто. Классификация

Производители предоставляют на выбор открытые и закрытые варианты верхних багажников, но всё-таки закрытые автобоксы – кофры на крышу авто пользуются гораздо большим спросом. Закрытый бокс-кофр на крыше гораздо удобнее. Он представляет собой герметичный контейнер, имеющий аэродинамическую форму, надёжное крепление, замки и защищающий груз от атмосферных осадков и пыли.

По объёму

Самый главный критерий при выборе кофра – багажника на крышу – его вместимость. С этих позиций они обычно делятся по классам.

1 класс – автобоксы малой вместимости, обычно не превышающей триста литров.

Эти ящики идеально подходят для компактных автомобилей, например «Матиза» либо «Хендай-Гетц». У них между поперечными крепёжными элементами расстояние составляет не более шестидесяти сантиметров.

2 класс – это средние багажники с объёмом 500 литров, которые подходят для средних авто.

При этом они устанавливаются на поперечных элементах, расположенных на оптимальных расстояниях.

3 класс – большие решения, объёмом от 660 литров, которые применяются для установки на внедорожники или даже на микроавтобусы.

По габаритным размерам

На автомобильном рынке можно встретить кофры абсолютно разных форм: узкие и широкие, длинные и короткие. Именно от габаритов зависит как объём кофра, так и вид перевозимого груза. При этом надо понимать, что внутренняя длина или ширина меньше габаритных размеров, тех которые указаны в характеристиках. Поэтому действует правило: для определения фактического объёма следует от габаритных размеров отнять 50 сантиметров. А зная реальные габариты уже можно определяться и с самим грузом.

Также при выборе автобокса особое внимание следует уделять его длине, чтобы обеспечить беспрепятственное открывание задней двери, что особенно актуально для универсалов и хэтчбеков, а также нависанию передней части багажника над лобовым стеклом. Обычно выбирают модель с нависанием не более 300 миллиметров, что обеспечивает нормальный обзор

Подбирая определённую модель и обращая внимание на габариты, можно решать разные задачи. Например, широкое и высокое багажное отделение позволяет вместить в него больше вещей, а узкое и низкое – установить на неё дополнительные крепления для велосипеда или за счёт отличной аэродинамики максимально снизить расход топлива

По грузоподъёмности

Ещё один важный параметр, который следует учитывать при выборе кофра – багажника на крышу – это грузоподъёмность. Эта величина напрямую связана с объёмом и может составлять для контейнеров небольших объёмов до 55 кг, а для объёмов более 450 литров – до 75 кг. При этом следует учитывать, что грузоподъёмность зависит ещё и от конструкции пола. В больших, грузоподъёмных моделях должно быть днище, которое армировано металлическими пластинами

Поэтому на модели без усиленного днища внимание лучше не обращать

По способу крепления к крыше

В этом вопросе тоже следует разбираться, чтобы приобрести именно ту модель, которая подойдёт к конкретному авто. Дело в том, что основа – багажная система, на которую собственно закрепляется кофр, это две поперечины, прикрепленные к кузову либо к рейлингам. И сегодня на авторынке можно встретить как универсальные крепления, состоящие из четырёх скоб, так и новые модификации для конкретных марок авто.

Отдельное внимание заслуживает крепление на гладкую крышу. На первый взгляд может показаться, что это сделать невозможно

Но такие модели автобоксов существуют. Они комплектуются специальными креплениями с прижимами, которые позволяют надёжно и прочно закрепить конструкцию.

Кроме того, внимание следует уделять упорам бокса. Они могут быть прямоугольными – универсальный вариант либо овальные, которые подходят для 85% боксов

Для других модификаций проходится докупать переходники.

Что перевозим?

Следует отметить, что в современные боксы рассчитаны не только для перевозки лыж, сноубордов, туристических палаток и многих других вещей, но и на «капризные» грузы, например, музыкальную технику или стекло.

Подготовительные моменты

Перед тем, как приниматься за изготовление и монтаж багажника своими руками на крышу автомобиля, владельцу важно выполнить ряд подготовительных работ. К ним относится:

  • Подбор наиболее подходящего вида конструкции;
  • Выбор основного материала, из которого будет собираться багажник;
  • Подбор типа крепления, которое будет использоваться для монтажа готовой конструкции на крышу.

От тщательности проведения этих мероприятий напрямую зависит конечный итог работ.

Выбор вида конструкции

Багажники для крыши легкового транспортного средства бывают двух видов:

  • Решетчатые, или дуги-поперечины;
  • Боксы.


Багажник бокс на крышу автомобиля Дуги-поперечины позволяют перевозить на крыше автомобиля грузы различных размеров. Помимо этого такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Багажники боксы хоть и имеют более привлекательный внешний вид, но отличаются небольшой вместительностью. Кроме того самостоятельно изготовить боксы крайне трудно и весьма затратно.

Именно поэтому, рассматривая варианты самостоятельного изготовления багажников на крышу машины, лучше всего остановить свой выбор на решетчатых конструкциях типа дуги-поперечины.

Выбор материала

Планируя собрать и установить самодельный багажник на крышу автомобиля, очень важно подобрать наиболее подходящий для конструкции материал. При этом нужно учитывать, что вес изделия может негативно повлиять на скорость и маневренность машины, а также на расход топлива, существенно его увеличивая

Потому не стоит использовать тяжелые материалы.

Оптимальными вариантами материалов для изготовления багажника являются легкие и мягкие сплавы металлов. Идеально для этих целей подходит алюминий, который еще и обладает защитой от коррозийных процессов. Однако такой вариант багажника будет не из дешевых. Чтобы существенно сэкономить и получить хороший результат работ, в качестве материала можно использовать профильные тонкостенные трубы.

Определяемся с типом крепления

Крепление самодельного багажника на крышу автомобиля может осуществляться такими способами:

  1. Штатный монтаж. Может производиться в том случае, когда производитель предусмотрел в крыше транспортного средства специальные монтажные отверстия. Фиксация багажника при этом осуществляется путем его прикручивания болтами к корпусу в нескольких точках по периметру.
  2. Универсальный монтаж. Выполняется путем установки специальных креплений в отверстия водостоков.
  3. Монтаж на рейлинги. Эти элементы конструкции представляют собой длинные продольные боковые планки, размещенные на крыше машины.

Наиболее удобным и щадящим для автомобиля способом фиксации багажника является его установка на рейлинги. Эти элементы обычно изготавливаются из пластика.

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Если штатно не предусмотрена установка дополнительного отсека, крепление багажника на крышу автомобиля своими руками делается самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверные проемы.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.

Багажник на крыше

Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.

Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.

Сделать багажник на рейлинги автомобиля своими руками проще, чем мастерить отдельные крепежи для установки корзины на водоотводные каналы. Потребуется 4-6 хомутов или фиксаторов, которые плотно прикрепят основу на рейлинг.

Как самостоятельно сделать багажник на крышу

Хорошим вариантом сэкономить будет изготовление багажника-поперечин. Преимущества:

  • обустройство отсека под конкретные нужды;
  • легкость демонтажа, для единичных перевозок;
  • установка на поперечины сетки или жесткого бокса, который защищает вещи.

Перед работами тщательно вымеряется форма конструкции в соответствии с габаритами авто. Для крыши более 2 метров в длину нужен багажник на 6 кронштейнов, для седанов и хэтчбеков достаточно изготовить 4 крепежа. Чертеж багажника на крышу автомобиля можно нарисовать своими руками, эскиз можно взять из интернета или придумать.

Что понадобится

Для самодельного багажника используют алюминиевый профиль, сечением 20х30. Трубные конструкции берут, если в багажнике предусмотрен борт, в качестве верхней защитной стойки. Для поперечин и перекладин используют квадратный профиль. Что потребуется:

  • аппарат полуавтоматической сварки;
  • рулетка, линейка;
  • шлифмашинка с набором дисков;
  • дрель, сверла;
  • стальные пластины для изготовления крепежей;
  • грунтовка, краска автомобильная.


Элементы для работы

Лучшим местом для монтажа конструкции будут водостоки. Хомуты монтируются в водосток, не потребуется сверлить крышу.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать рейлинги, которые станут несущим каркасом. Основу можно сделать по периметру крыши и на нее наварить поперечины. А можно ограничиться двумя планками, на которые будут наварены 2-5 поперечных алюминиевых планок. Багажник с обтекаемыми углами минимально снижает аэродинамический коэффициент, но увеличивает вес отсека. На поперечины можно установить закрытый органайзер или бокс.

План работ:

  1. Вымерять и отрезать алюминиевый профиль – 2 продольные планки, 3 поперечные.
  2. Зачистить места среза. Если основа открытая, можно загнуть концы, установить пластиковые заглушки, залить пеной.
  3. Сварить основу из продольных и поперечных планок.
  4. Зачистить швы. Алюминий не нужно обрабатывать антикором.
  5. Усилить конструкцию стеклотканью, которую наносят на пену и клеят на поперечины.
  6. Покрасить основу.

Если багажник в виде корзины, потребуется сварить верхнюю основу меньшего периметра, приварить к нижней части бортовые планки, согнуть планки (чтобы получился конус) и приварить верхний обод. Хотя это не лучшая идея, поскольку будет сложно снимать багажник, отсек будет тяжелым, что плохо скажется на общей грузоподъемности.

Крепление на крышу автомобиля

Установка на крышу выполняется на крепежи, которые монтируются на водосток. Предварительно готовятся хомуты, которые, с одной стороны, плотно крепятся к крыше, со второй – удерживают багажник. Для хомутов используют стальные пластины (как вариант, можно взять хомут для глушителя). Деталь подходит для крепежа грузового отсека, имеет оптимальную жесткость.

Если багажник устанавливается на рейлинги, используют самодельные или заводские скобы. П-образная скоба монтируется на рейлинг болтовым соединением, к основе багажника приваривается.

Установить багажник на рейлинги можно и напрямую. Для этого потребуется 4-6 крепежных пластин и комплект болтов. Можно воспользоваться заводскими крепежами с замком. Это позволит быстро снимать и устанавливать багажник на продольные и поперечные рейлинги. Например, модель «Десна» ― стальной багажник-корзина, имеет универсальные крепежи, с двойной фиксацией, крепеж можно поворачивать вдоль и поперек.

Плюс заводского крепежа ― конструкция имеет замок и открывается ключом. В случае с самодельными хомутами крепеж потребуется или варить, что неудобно, или фиксировать на болты либо «барашки».

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец

Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Способы крепления

Также автобоксы различаются между собой способами крепления поперечин бокса к автомобилю.

На данный момент имеются три способа крепления, и зависят они от конструктивных особенностей автомобиля.

Водосточный желоб.

У многих автомобилей вдоль крыши предусмотрен водосточный желоб. Вот первым способом является крепление на этот желоб.

Такое крепление состоит из двух крепежных пластин, между этих пластин помещается желоб водостока и пластины стягиваются винтом, зажимая между собой желоб.

Каждая поперечина бокса закрепляется по обе стороны крыши, а затем уже на поперечины монтируется контейнер.

Рейлинги.

Также поперечины автобокса могут крепиться на рейлинги, установленные на крыше. Схема крепежа примерно такая же, как и при закреплении на водостоки.

А если гладкая крыша.

Для автомобилей, у которых отсутствуют водостоки и рейлинги предусмотрены боксы, крепление коих производится на так называемую «гладкую крышу».

В комплекте к поперечинам таких боксов идет несколько крепежных элементов, позволяющих закрепить данную конструкцию на автомобиль.

Обычно в комплект входит крепление с использованием прижима и крепление, использующее для крепежа вертикальные болты.

В современных автомобилях на крыше предусмотрены штатные места для крепления боксов.

А также существуют автомобильные боксы для машин на крыше которых заводом изготовителем предусмотрены специальные продольные направляющие, за которые и крепиться сам авто бокс.

Перед выбором автомобильного бокса на крышу следует учитывать габаритные параметры транспортного средства, а также подходящий способ крепления бокса к крыше.

Выбор и сравнение автобоксов.

Только тогда можно гарантировать, что выбор будет сделан правильно.

Акустический багажник своими руками

Багажник с акустическим эффектом

Как и было сказано выше, сделать акустический багажник самостоятельными силами не так уж и сложно. Достаточно знать основную информацию и технологию, а дальше действовать, исходя из сценариев собственной фантазии. Начинается процесс, конечно же, с подготовки пола багажника:

  • Берется плотный кусок картона, из которого делается лекало для будущего пола.
  • Эскиз переносится на фанеру, желательно не слишком тонкую и обрисовывается.
  • Затем форма выпиливается.

Готовим пол для акустического багажника

  • Берем поролон и пристреливаем его по торцам фанеры. Делается это для того чтобы фанера не скрипела и сидела помягче.
  • Обклеиваем заготовку карпетом и устанавливаем на место.

Теперь самое сложное – изготовить короба так, чтобы и они не шумели на кочках, а все смотрелось идеально красиво. Конечно же, все это делается не только с эстетической точки зрения, но и в целях значительно повысить акустический комфорт.

Опять же из фанеры вырезаем заготовки для коробов.

Короба для сабвуферов

  • Куски заготовки скрепляются клеем и саморезами.
  • Правый и левый самодельные короба устанавливаются в багажник и также, как сам пол, оклеиваются карпетом.
  • Устанавливаем качественные динамики и магнитолу.
  • Наслаждаемся классным звуком.

Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2023 году?

  • масса автобокса с содержимым не должна быть больше грузоподъёмности вашего автомобиля (либо не больше разницы между максимально разрешённой и полной массы – эти значения указаны в вашем СТС),
  • вы обязаны перед началом движения проверить крепления автобокса и не допускать его падения (или багажа из него) в пути,
  • он не должен ограничивать обзор (не выступать вперёд перед лобовым стеклом, в частности),
  • автобокс не должен нарушать устойчивость вашей машины.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?
  • Есть ли штраф за громкий выхлоп и езду без глушителя и какой его размер?
  • Можно ли установить зеркало-видеорегистратор в машину вместо родного по ПДД? Грозит ли штраф?

Автобоксы – 3 вида

Один автобокс на крышу авто может отличаться от другого своей длиной и размерами.

Читать дальше: Подушка двигателя фольксваген поло

Он может быть:

• коротким – длина не больше чем 1/3 длины крыши машины; • средним – длина чуть больше 1/2 крыши; • длинным – автобокс по размеру соответствует длине крыши или даже бывает больше.

Прежде всего нужно определиться, какой вид багажника вам подходит больше всего. Исходя из этого, выбирайте материалы и способ изготовления. Для крепления автобоксов часто применяется водосточная канавка, знакомая многим нашим автовладельцам. На канавку, благодаря зажимам и болтам, крепится обычный багажник. Если использовать рейлинги, то вы можете установить автобоксы даже больших размеров. Если крыша гладкая, предусматриваются специальные крепления.

Процесс сборки

  • Раскраиваем ткань и сшиваем в единый фрагмент
  • Чтобы придать материалу прочности, все элементы лучше сшивать леской
  • Чтобы выгрузка вещей была более безопасной, все затяжки лучше делать по бокам
  • Чтобы конструкция была более жесткой в чехол желательно поместить пластину

В переднюю часть багажника можно установить дополнительную опцию в виде подсветки, и при включении света в ночное время, он будет освещен, и на спусках и подъёмах впереди идущий автомобиль, заранее будет знать о вашем приближении.

Но прежде чем устанавливать дополнительный , необходима установка рейлингов на Ниву Шевроле, это пара металлических дуг, которые крепятся на крышу.

Есть два типа рейлингов:

  • Продольные
  • Поперечные
  • Комбинированные

Первый вариант, как правило, идет уже в комплектации внедорожника, а вот второй устанавливается на любой тип кузова. Комбинированные уже более сложные, они включают в себя дополнительные поперечины с продольными рейками. Их отличительная черта это надежность и увеличенная грузоподъёмность

При выборе следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте, в ней должно быть указанно на какие модели их можно установить, так как рейки могут фиксироваться по-разному у различных автомобилей

Еще немаловажно то, из какого материала они будут состоять, и выбор свой лучше остановить на алюминиевых конструкциях или стальных. У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность

У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность.

Если имеются, какие либо сомнения в выборе, то лучше всего обратится к автодилеру и уточнить, какую модель выбрать на ваш автомобиль.

Как видите, собрать и установить бокс самостоятельно не составляет большого труда, главное определится, какой тип вам нужен, выбрать качественный материал, чтобы конструкция прослужила как можно больше. Если подойти к этому вопросу серьезно можно собрать такую конструкцию, которая не будет уступать заводским по основным характеристикам и по качеству сборке.

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу

Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.

Багажник на крыше

Сложно поставить багажник в том случае, когда комплектацией авто не предусмотрен багажник вообще: придется нарушать целостность крыши, монтировать хомуты и кронштейны.

Недостатков у самоделок больше:

  • Невыверенная форма багажника автоматически увеличит расход топлива. Возникает парусность, на скорости на трассе ухудшается управление.
  • Неправильные расчеты грузоподъемности могут привести к тому, что рейки погнутся, крыша деформируется.
  • Установка хомутов без последовательной обработки металла может спровоцировать коррозию, привести к попаданию влаги в салон.

Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.

Акустические полки и подиумы в багажник

Специально для того, чтобы обеспечить салон автомобиля акустикой среднего уровня и были придуманы, весьма недорогие, чаще самодельные акустические полки и подиумы. Полки, в частности, заменяют и весьма удачно штатные, и за счет только этого значительно улучшаются характеристики качества звука. И даже самая простая с виду акустическая полка, способна дать меломану средний звук.

Что способны дать акустические полки и подиумы

Итак:

  • Улучшится общий уровень качества звучания в салоне автомобиля.
  • Исчезнут посторонние звуки при воспроизведении музыки, особенно явно слышимых на высоких тембрах громкости.
  • Станет возможным устанавливать динамические головки различных размеров, которые просто не лезут в стандартные места, подготовленные автопроизводителем.
  • Установка акустических составляющих даст возможность грамотно монтировать динамики для автомагнитолы и выстраивать целые акустические сцены.
  • Значительно повышается эстетическая составляющая в автомобиле.

Акустическая полка в багажник – это не просто эффективный способ превращения автомобиля в современное транспортное средство со всеми удобствами, но и явный прогресс комфорта, ощутимый при поездках на дальние расстояния. Слушать музыку в дороге приятно, а слушать хорошую музыку – приятно вдвойне.

Как и всякая акустическая система, багажник авто после модернизации должен отвечать следующим требованиям.

Динамики врезанные по бокам багажника

Иметь достаточную жесткость панелей, исключая тем самым резонансные явления, отрицательно сказывающиеся на чистоте и силе звука. Большие динамики имеют немалый вес и играя на полную мощь, должны иметь под собой надежную опору.

С учетом этих, вышеприведенных факторов и создается грамотная акустическая обстановка в багажнике Ваз 2114. В основном, типичные акустические полки багажника должны быть изготовлены из дерева или ДСП, но известны и образцы из карбона и углепластика, которые не менее эффективны. Кроме жесткости, достаточной толщины и хорошего крепления, акустическая полка и подиумы обязаны сочетаться с внешним видом интерьера. Из-за этого они покрываются такой же обшивкой, как и сам салон. В роли обшивки чаще всего выступает карпет. Сами полки в багажнике могут иметь разные типы конструкций, но распространены на сегодня всего два варианта:

  • Полки одиночные в багажник, которая чаще используется в седанах и популярны в автомобилях Ваз. Она представляет собой простую панель, где имеются специальные отверстия под динамики.
  • Сборная полка акустическая, которая состоит уже из трех частей и чаще всего, такая конструкция применима в хэчбеках и универсалах, но подойдет и для Ваз 2114. Главной в такой полке выступает центральная часть, которая откидывается или убирается при погрузке багажа. В качестве дополнения выступают две неподвижные полки сбоку, в которые и встраиваются динамики.

В магазинных полках уже предусмотрены специальные отверстия под динамики,но ярый меломан, ожидающий сильного звука и чистого акустического эффекта, таким вариантом не удовлетворится. Частенько полки бывают изготовлены собственноручно, с использованием многоуровневых акустических подиумов.

Советы по эксплуатации и ремонту

Рейлинги считаются не только узконаправленными деталями в комплектации, но и элементом тюнинга. Хромированные штатные панели придают автомобилю законченный вид. Детали устанавливаются один раз, они не влияют на эксплуатационные характеристики авто.

Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Оригинальные рейлинги не подвержены коррозии, имеют защиту замков.

Багажник на рейлинги снимается каждый раз, когда уже не нужно перевозить груз

Важно, чтобы установка и демонтаж не занимали много времени. Для этого необходимо следить за состоянием фиксаторов, если используются замки, проверять их работоспособность

Ремонтируют багажник в двух случаях: если необходимо обновить покрытие целой поперечины или стальная пластина погнулась либо начала корродировать. При появлении трещины в поперечине деталь меняется. Панели можно сварить, но это уменьшит общую грузоподъемность отсека на 50%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий