Промышленные ворота — механические принадлежности.
Oпора с ограничением по крутящему моменту Mонтажная консоль Деблокировка SE (WA 400 / WA 400 M) Деблокировка, снаружи ASE (WA 400 / WA 400 M) Kонсоль Цепная аварийная деблокировка NHK Цепная аварийная деблокировка NHK, элемент изменения направления Pукоятка для аварийного открытия ворот HK Aварийная деблокировка для секционных ворот c комплект ручкой (ITO 400) WA400 принадлежности – Kонсоль Фланцевый привод WA300 Фланцевый привод WA400 Цепной привод ITO400
Одним из основных элементов корпоративной философии компании Hörmann выступает ориентация на потребности заказчика. Отсюда и максимальная надёжность, и удобство эксплуатации любой продукции, представленной разнообразными входными и въездными группами. Ворота, двери, перегрузочные мосты, шлюз-тамбуры – всё это оснащается не только всевозможными компонентами для теплоизоляции или повышения взломостойкости, но и современными приводами, которые и делают использование техники Hörmann (Херман) таким комфортным.
Автоматизация секционных ворот
Схема установки автоматики на гаражную секционную створку
Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.
Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).
Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.
Гаражные секционные ворота оборудуют:
- механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
- потолочным либо навальным электроприводом;
- цепным (ручным) механизмом.
Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.
Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.
Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.
Какая конструкция ворот лучше себя покажет?
Гораздо более приемлемой в плане эксплуатации, поведения во время зимнего периода показывает себя конструкция распашных ворот, которая включает в себя две створки, их открывание осуществляется внутрь или наружу.
Главный недостаток – необходимость монтажа сразу двух приводов и вероятность случайного удара автомобиля или человека. Чтобы исключить такой вариант, необходимо будет устанавливать сразу четыре фотоэлемента безопасности, которые буду выступать блокираторами открывания и закрывания ворот, когда в зону движения створок попадет помеха.
Более безопасным вариантом станут откатные ворота, которые двигаются вдоль забора и открываются с помощью всего одного привода. Для безопасности достаточно установить два фотоэлемента.
Такие конструкции редко используются на частных территориях, потому что стоимость их достаточно высока, а процесс установки сложнее. Во время эксплуатации могут вызвать множество проблем, среди которых перекашивание, обледенение и заедание.
Работой ворот позволяет управлять специальный радиопульт, конструкция в большинстве случаев его предусматривает.
Действие и достоинства электроприводов для секционного типа ворот
Автоматика для секционных воротдистанционный пульт
Приводы для ворот
- цепные ‒ используются в помещениях с низким потолком, для небольших проемов (это, например, DoorHan Sectional 500 для ворот до 8 кв.м)
- навальные ‒ устанавливаются чаще на громоздкие промышленные ворота, на объекты, где требуется высокая интенсивность (у Faac D700 она составляет 100%, он обслуживает полотно высотой до 3,8 м).
- габариты полотна и высоту проема ‒ чем они значительнее, тем больше должно быть тяговое усилие электропривода, чтобы ворота «дотягивались» до крайних положений
- насыщенность трафика и частоту открытия ворот ‒ от этого зависит интенсивность оборудования: небольшая, 25-30% подойдет для частного дома или небольшого общественного комплекса (яркий пример бытовой автоматики ‒ привод Came Ver 900 для полотна до 10 кв. м), а 50-100% ‒ для объекта с напряженным движением (склада, коммерческого паркинга)
- условия монтажа, необходимость в дополнительных периферийных аксессуарах, возможность установить аккумуляторные батареи и так далее.
Автоматику ворот
Торсионный механизм
Этот узел состоит из торсионных пружин, закрепленных на специальном вале. Механизм служит для балансировки сэндвич-панелей — масса полотна ворот уравновешивается за счет скручивания пружин, усилие которых передается через вал, к которому панели крепятся тросами, а пружины — специальными фиксаторами.
Пружины устанавливаются с каждой стороны проема вертикально. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию полотна в любом его положении и одновременность перемещения обоих краев сэндвич-панелей. Ресурс торсионного механизма согласно спецификации производителей составляет 30 000 циклов подъемов-опусканий. В действительности таких циклов больше, как минимум, на 20%.
Автоматика для откатных ворот: устройство и преимущества
Автоматика для ворот САМЕ
Модель | Тип | Назначение автоматики | Питание, В | Мощность, Вт | Интенсивность,% |
VER V900 | Потолочный цепной | для секционных ворот, высота до 3,25 м., площадь до 10,5 кв.м. | 230 | 130 | 50 |
VER V700 | Потолочный цепной | для секционных ворот, высота до 3,25 м., площадь до 14 кв.м. | 230 | 260 | 50 |
C-BX | Осевой навальный | для промышленных секционных ворот, высота до 5,5 м., механический концевой выключатель | 230 | 450 | 30 |
C-BXE | Осевой навальный | для промышленных секционных ворот, высота до 5,5 м., энкодер | 230 | 450 | 30 |
C-BXE24 | Осевой навальный | для промышленных секционных ворот, высота до 5,5 м., энкодер | 24 | 240 | 50 |
C-BXT | Осевой навальный | для промышленных секционных ворот, высота до 5,5 м., механический концевой выключатель | 230-380 | 780 | 50 |
C-BXET | Осевой навальный | для промышленных секционных ворот, высота до 5,5 м., энкодер | 230-380 | 780 | 50 |
C-BXEK | Осевой навальный | для промышленных секционных ворот, высота до 5,5 м., энкодер | 230 | 750 | 30 |
C-BXK | Осевой навальный | для промышленных секционных ворот, высота до 5,5 м., механический концевой выключатель | 230 | 750 | 30 |
Привод серии VERдля автоматизации гаражных ворот. Теперь автоматизация гаражных ворот стала ещё проще благодаря новым системам серии VER. Устанавливается на подъемно-поворотные ворота с противовесами, а также на современные – секционные ворота. VER – идеальное решение для ворот, снабженных калиткой. Все двигатели для системы VER работают от напряжения 24В, что гарантирует их надежность, безопасность и большой ресурс работы. | |
Привод серии С Приводы серии C являются оптимальным решением для автоматизации промышленных ворот, в том числе и больших размеров. Входные двери типа “книжка”, входные двустворчатые и одностворчатые двери на направляющих, секционные ворота, рольставни – вот лишь некоторые области их применения. Привод CBYT оснащается трехфазным двигателем с напряжением 380В, для более интенсивного использования. | |
Привод серии CBX Универсальные осевые приводы серии CBX с непосредственной установкой на вал представляют собой оптимальное решение для автоматизации ворот промышленных объектов, в том числе больших размеров. Привода позволяют автоматизировать секционные, раздвижные и складывающиеся ворота. В модельном ряду присутствуют версии приводов с электродвигателями, на которые подается напряжение 230, 380 и 24 В. Привод с двигателем 24 В рассчитан на интенсивное использование. |
Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот
Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:
- Комплект сэндвич-панелей.
- Направляющие.
- Специальный торсионный механизм.
- Аксессуары и комплектующие.
Основные элементы конструкции
Для выполнения работ понадобятся:
- Пассатижи.
- Набор гаечных ключей
- Слесарный молоток.
- Пистолет для клепки.
- Электрическая дрель с разными сверлами.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
- Защитные перчатки и очки.
- Перфоратор.
- Строительный нож.
- Карандаш.
Проведение подготовительных работ заключается в следующем:
Снимаются размеры ширины проема:
- сверху;
- в центре;
- снизу.
За основу берется наибольшее значение.
- Регулируется горизонтальность пола.
- Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
- Рассчитывается минимальная глубина ворот:
- высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
- высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
- Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
- Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.
Как выполнить монтаж ворот
При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.
Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:
- Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
- Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
- Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
- Собирается полотно с нижней секционной панели.
- Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
- Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
- Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
- Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
- Устанавливаются ограничители хода полотна.
- Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.
Как отрегулировать работу секционных ворот
После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.
Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.
Секционные ворота выпускаются двух видов:
- С неразрезным валом.
- С цельным валом.
При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:
- Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
- Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
- Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
- Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
- После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.
Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом
Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:
- Ослабляются болты.
- Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
- Болты вновь закручиваются.
Таким способом регулируются любые секционные ворота.
Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:
- Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
- Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
- Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
- Устанавливается на место рабочая панель.
Регулировка с неразрезным валом
Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.
Подъемные ворота
Подъемные механизмы
Что касается откатных и распашных ворот, то они используются как для обустройства гаражей, так и для въезда во двор. Подъемные же ворота устанавливают исключительно в гаражах. Они представляют собой полотно, поднимающееся и сдвигающееся под потолок помещения.
Подъемные ворота пользуются большим спросом среди потребителей, так как отличаются удобством в процессе эксплуатации, высокими защитными свойствами от несанкционированного проникновения, а также доступной ценой.
Подвиды
Подъемные ворота можно поделить на 2 подвида: поворотные и секционные. Если говорить в целом, то конструкция этих ворот схожа, есть различия в наборе комплектующих, а также порядке и способе их установки.
Существенное различие заключается в том, что секционные ворота более подвижны и гибки, отличаются большей надежностью, а поворотные конструкции – более просты. Безопасность последних обеспечивается только за счет целостности полотна.
Экономим средства, делаем сами
Есть 2 варианта экономии без потери качества:
- Установить ворота от производителя по приложенной к ним схеме.
- Самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота по чертежам.
Какой из этих вариантов выбрать – решать вам. Однако, если вы, таки остановитесь на втором варианте, то лучше сразу отдать предпочтение более простой конструкции подъемно-поворотных ворот.
Конструкция Чтобы сэкономить можно пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от их декорирования. Что касается подъемного механизма, то тут тоже можно сэкономить, установив ручной привод. Но, согласитесь, использование автоматического электромеханического устройства более удобно. Не хотелось бы экономить в ущерб комфорту.
Технологическая последовательность изготовления
Основные элементы подъемных ворот – каркас, полотно и подъемный механизм. В качестве полотна может служить любой материал, который бы соответствовал экстерьеру вашего дома. Каркас делается из металлического профиля или труб квадратного сечения. Их можно скрепить между собой сварочным швом или болтовым крепежом. Что касается подъемного механизма, то выбор здесь будет более сложным:
- Шарнирно-рычажный механизм – предполагает точное выстраивание направляющих по вертикали, обеспечивающих плавное передвижение ворот вверх/вниз.
- Система противовесов предусматривает пропуск троса через блок, на который закрепляется противовес. Такая конструкция имеет право на жизнь в тех случаях, когда речь идет об установке тяжеловесных ворот.
Каркас Итак, вам понадобится:
- Профиль/квадратная труба для каркаса.
- Крепеж.
- Швеллерный кронштейн.
- Штыри.
- Пружина.
Направляющая
Для начала нужно сделать каркас. Заглубите его в бетонное основание на несколько сантиметров. Его нужно установить в проеме и закрепить штырями. После этого соберите полотно, которое нужно обшить металлическим щитом. Сделайте в полках отверстия для установки пружинного кронштейна и монтажа к стойкам. Кроме того, нужно сделать отверстия для швеллерного кронштейна, на который будет опираться пружина.
Теперь нужно поработать с пружиной. Ее нужно соединить с кронштейном. Сделать это можно при помощи металлической регулировочной пластины. Потом сделайте зацепы и добавьте регулятор натяжения внизу.
Ходовая
Следующим этапом нужно сделать и закрепить шарнирный узел и пластину с отверстием на раму, а соответственно и торец рычага. После изготовьте рельсы из уголков. Один конец рельсы нужно приварить к упомянутой выше пластине, к которой приваривается швеллер. Затем его нужно закрепить на потолочной части каркаса.
Важно максимально горизонтально установить направляющие. Так, вы обеспечите беспрепятственное открытие/закрытие подъемных ворот. Теперь проводится установка полотна, а также автоматики
Теперь проводится установка полотна, а также автоматики.
На что следует обращать внимание при покупке автоматического привода?
В составе многих комплектов гаражных ворот секционного типа предусматриваются автоматические приводы. Если же вы купили отдельно врата или соорудили их самостоятельно, можете приобрести автоматику позже
При выборе этого приспособления вам следует в первую очередь обратить внимание на такие важные моменты:
- Площадь и вес секционных ворот. Это главные параметры при выборе механизма. Практически на всех упаковках различных автоматических приводов указываются точные требования к площади и весу ворот. Для того чтобы приобрести правильный вариант измерьте свои ворота. Многие специалисты советуют остановить выбор на моделях с запасом мощности в 30%. Такое изделие прослужит дольше и вы сможете не переживать по поводу нагрузки на него.
- Производитель и название бренда. Автоматика на секционные ворота – это серьезное устройство, которое собирается на основе современных технологий. Однако технологии для всех производителей примерно одинаковы, а материалы зачастую используются разные. Автоматика китайского производства стоит дешевле всего, но при этом часто выходит из строя через несколько лет эксплуатации. Поэтому лучше не пожалейте денежных средств и отдайте предпочтение известным европейским брендам таким, как Hormann или Nice. Такие приводы при нормальных условиях обращения порадуют вас своей работой не одно пятилетие.
- Дополнительные функции. Любая автоматика имеет свои отличительные черты. Это могут быть функции безопасности, ручное или дистанционное управление. Наиболее удобными являются системы, оснащенные фотоэлементами, реагирующими на движение, сигнальными лампами и антенным устройством, которое распространяет радиус действия пульта управления на десятки метров.
Установка автоматики на секционные ворота
Схематическое изображение конструкции привода ворот
Преимущества и недостатки
Из чего состоят секционные ворота
Секционные ворота – это конструкция, состоящая из трех главных комплектующих:
- Полотно гаражных ворот. Представляет собой скрепленные сэндвич-панели, благодаря которым обеспечивается тепло- и шумоизоляция. Для их производства используются алюминий или нержавеющая сталь. Во избежание повреждений коррозией, а также для защиты от различных механических воздействий и неблагоприятных погодных изменений, поверхность секций покрывают специальным лакокрасочным, полимерным или порошковым слоем. Благодаря этому секционные ворота долго имеют привлекательный вид.
- Направляющие, вертикальные или горизонтальные. Они представляют собой профили с кронштейнами, прикрепленные к проему. По ним движется полотно гаражных ворот. К потолку направляющие крепятся при помощи подвеса.
- Элементы пружинного механизма, который используется для балансировки полотна гаражных ворот. Наличие пружин позволяет даже очень тяжелым конструкциям легко закрываться/открываться даже вручную. Балансировка происходит благодаря торсионным пружинам или пружинам растяжения.
Основные виды установки секционных ворот
Работы по монтажу
- Первым делом необходимо удостовериться в том, что геометрические размеры откосов и просветов гаражных секционных ворот соответствуют требованиям, изложенным производителем в инструкции. Для автоматики Doorhan величина свеса над створом должны быть не менее 40 см.
- До начала сборки необходимо проверить работоспособность направляющих профилей и роликов секционных ворот. Следом выверяют уровень горизонтальных и продольных ограничивающих рельсов, их соосность, правильность закрепления секций.
- Привод Дорхан монтируют на направляющую рейку с помощью скоб и саморезов в соответствии с требованиями руководства.
- Рейку готовят к монтажу:
- Подсоединяют к прямой тяге изогнутую. Производитель предусмотрел резьбовой тип соединения – болты с гайками.
- Соединяют тягу с соответствующим кронштейном, устанавливают контровочную ось и шплинт;
- Прикручивают крепежный кронштейн к направляющей поперечной рейке, используя винт с гайкой.
- Навешивают собранный механизм дорхан над приводным валом и с-профилем. Для этого используют кронштейн, закрепленный предварительно к простенку. Рейка крепится параллельно горизонтальным профилям (рельсам) по центру секционных ворот.
- К стеновому основанию прикручивают крепежный кронштейн, затем крепят саморезами кронштейн тяги к секционным воротам;
- Тыльную часть балки подвешивают с помощью специальных держателей к потолку на заданной высоте так, чтобы вектор движения секций был параллелен оси балки.
Заключение
Проводку для автоматики укладывают в соответствии с требованиями безопасности проведения работ, связанных с электричеством: обеспечивают полярность проводов, правильность разделки концов, надежность выполнения соединений, изоляцию контактов.
На последнем этапе выполняют проверку правильности функционирования автоматики. При разных режимах управления проверяют работу фотоэлементов Дорхан, Алютех или Nice, пульта, концевых датчиков остановки.
Монтаж и настройка привода
Стандартные П-образные кронштейны подходят для монтажа привода к столбам или створкам. Они обеспечивают подвижную фиксацию.
Каленые метизы хорошо используются как ось вращения. Оптимально выбирать болты диаметром 8-10 мм.
Не рекомендуется использовать метизные изделия китайского производства. Это объясняется слабым качеством. Мягкая сталь быстро придет в непригодность. Естественно, это сыграет злую шутку с надежностью и безопасностью.
Полезные советы, которые помогут при монтаже и настройке привода:
- Электрический двигатель и рычаги лучше монтировать по направлению вниз;
- Изначально фиксируют механизм к опорным стойкам, а потом уже к воротным створкам;
- После этого приступают к настройке концевых выключателей;
- Привод сначала отключаются, а потом только подключают электричество;
- Чтобы при резких скачках напряжения, электродвигатель не сломался, устанавливают дополнительное устройство, пресекающее работу электросети;
- О передачи напряжения на электродвигатель будет свидетельствовать сигнальная лампочка. Ее лучше установить на заметное место.
Закончив все этапы монтажа, следует проверить, как плавно открывается конструкция и как четко работают концевые выключатели. Для защиты от внешних факторов электродвигатель и редукторы закрывают кожухами.
Автоматика для распашных ворот: отличительные особенности и основные типы
Если Вы остановили свой выбор на автоматике для распашных ворот, предлагаем Вам более подробно ознакомиться с существующими типами и принципом работы. Что позволит Вам сделать правильный выбор.
Устройство и принцип работы
Начнём разбор функционирования автоматических систем с классического варианта – распашных ворот для гаража.
Стандартный комплект для открытия или закрытия гаражных конструкций с помощью автоматики состоит из:
- Электронного блока управления.
- Антенны.
- Приводного механизма.
- Пульта ДУ.
Некоторые модели могут включать в себя лампы, сигнализирующие водителю о состоянии ворот: в каком положении, открытом или закрытом, они находятся, а также подсветку, радиочастотный приёмник.
Комплект автоматики для распашных ворот.
Механизм рычажного привода состоит из двух штанг, которые приводятся в действие редуктором. Одна из штанг фиксируется на полотне створки, открывает или закрывает её при подаче сигнала с блока управления.
Привод рычажного типа на распашных воротах.
Распашные ворота с приводом линейного типа приходят в движение после того как начинает работать шток. Он в свою очередь получает механическую энергию также от редуктора.
Открытие ворот приводом линейного типа.
Примечательной особенностью обеих систем является тот факт, что воротами также можно управлять и вручную. Это позволит завершить процесс закрытия или открытия гаража, в момент выхода из строя автоматики или внезапного отключения электричества.
Эксплуатационные характеристики
Производители предлагают различные по функционированию устройства: входные створки могут открываться только наружу или вперёд – назад.
Выбирая модель с автоматическим приводом, нужно иметь в виду следующие факторы:
- Массу воротной конструкции.
- Ширину полотна ворот.
- Угол, на который могут открываться створки.
- Количество створок.
- Загруженность системы.
Поясним, зачем покупателю необходимо знать эти данные. К примеру, чем больше вес ворот и интенсивнее их работа, тем больше должна быть мощность электропривода.
В магазинах предлагаются автоматические модели, работающие с весом от 200, 400…900 и более килограмм.
Какую из них выбрать – должен решить автовладелец исходя из данных своей гаражной конструкции.
Также различным может быть угол открытия створок. Стандартные модели, как правило, открывают ворота под прямым углом, 90°.
Для тех автовладельцев, кого не устраивает такой вариант, существуют модели с более широким углом открытия до 180°.
Угол открытия распашных ворот.
Также автоматика может открывать въездные ворота с различной плавностью хода. Лучшим, но и более дорогим, будет система, функционирующая без рывков и резких движений.
Типы привода
Однако на этом отличия в моделях не заканчиваются.
Устройства могут иметь разный приводной механизм. Он бывает:
- Линейным.
- Рычажным.
- Подземным.
Линейная автоматика наиболее востребована у владельцев гаражей. Она устанавливается в нижней части створки, хотя есть модели с центральным и верхним креплением. Конструкция состоит из электромотора, редуктора управленческого блока.
Линейные автоматические устройства справляются со створками шириной до трёх метров. Ворота могут открываться закрываться в двух направлениях: наружу и внутрь под прямым углом. В случае проблем с электричеством возможно их ручное открытие.
Комплект автоматики линейного типа.
Рычажные устройства надёжны, имеют большой рабочий ресурс, стоят дешевле остальной автоматики. Их минус – они тяжелее остальных видов. Однако солидная масса позволяет им работать со створками шириной до 4,5 м.
Комплект автоматики рычажного типа.
Они также могут открываться вручную. Некоторые виды автоматических систем оснащены резервной аккумуляторной батареей, что позволяет не зависеть от электроэнергии в случае её отсутствия.
Автоматическое приводное устройство, размещённое под землёй, обладает такими преимуществами:
- Потайная установка под землёй, не портящая облик гаражного строения.
- Работа с тяжёлыми до 900 кг и большими до 5 м створками.
- Возможность открытия створок на угол до 110°.
Надёжный герметичный кожух помогает стойко переносить низкие температуры зимой, не бояться влаги.
Примеры автоматики размещенной под землей.
Обобщим все достоинства и недостатки различных видов распашных ворот с автоматическим приводом.
Плюсы автоматики для распашных ворот:
- Оперативное срабатывание автоматики.
- Работа без шума.
- Экономия времени, не нужно делать лишних движений.
- Большой ресурс.
- Возможность надёжной фиксации створок изнутри.
- Не требует приложения физических усилий.
Минусы автоматики для распашных ворот:
- Возможны проблемы зимой в морозную погоду.
- Повышенная цена.
- Увеличение расходов на электрическую энергию.