Особенности укладки бетонного пола в гараже

Способы упрочнения и обеспыливания

Для того чтобы сделать бетонный пол в гараже более надежным  и долговечным , предотвратить разрушение верхнего слоя применяют следующие способы его упрочнения и обеспыливания:

  • Железнение – при таком способе упрочнения и обеспыливания по поверхности бетонной стяжки распределяют просеянную через мелкое сито смесь сухого цемента и песка. Слой
  • Окрашивание – равномерное нанесение на поверхность бетонной плиты слоя масляной краски. Окрашивают застывший бетонный пол при помощи валика или широкой плоской кисти.
  • Грунтование – бетонный пол грунтуют специальной грунтовкой, которая закупоривая поры в его поверхностном слое предотвращает поглощение им влаги, пыли
  • Подсыпка – на застывшую бетонную плиту наносят специальную грунтовку поверх, которого насыпают 5-7 сантиметровый слой мраморной или гранитной крошки. Для того чтобы крошка не лежала равномерным и плотным пластом после засыпки и выравнивания ее обрабатываю той же  грунтовкой,что и была нанесена на бетонный черновой пол
  • Упрочнение бетонной плиты топпингом – усовершенствованное железнение при котором вместо сухого цемента используют специальные жидкие или сыпучие составы. Чаще всего используют сухие сыпучие смеси которпые наносят на свежезалитую бетонную стяжку в два этапа. Сначала спустя 5-7 часов после заливки повоерхности стяжки равномерно рассыпают 2/3 объема состава. Когда нанесенный на поверхность стяжки топпинг начнет увлажняться вносят оставшуюся  1/3 состава,втирая его в бетон при помощи специальной машинки – «вертолета». После окончательного схватывания бетона его поверхность подвергают финишной затирке, обработке специальными влагостойкими пропитками.
  • мытый промывной бетон – при таком способе упрочнения на черновой бетонный пол  укладывают плиты из цементно –песчаного раствора,
  • укладка керамогранита – устойчивые к высоким нагрузкам и истиранию керамическую плитку   укладывают на хорошо прогрунтованное бетонное основание, фиксируя при помощи плиточного клея или цементно-песчаного раствора.

Технология нанесения наливных полов в гараже

Сделать наливной пол в гараже можно в несколько этапов: подготовка основы, приготовление смеси, заливка состава, нанесение финишного слоя.

Перед нанесением наливного пола нужно подготовить основу и приготовить смесиИсточник bredmozga.ru

Подготовительный этап работ

Основанием для заливки полимерного пола служит бетонная стяжка. Для начала ее очищают от пыли и остатков клея, лаков или краски, поскольку они ухудшат сцепление раствора с основой. Выступающие участки шлифуются, трещины расшиваются, после чего заполняются ремонтными составами. Очищенная от пыли и грязи поверхность грунтуется.

Если необходимо заливать толстый слой или создавать уклон, то нужно сделать отметки на стенах маркером, используя лазерный уровень. При заливке пола в помещении, которое не будет отапливаться, стоит по периметру использовать демпферную ленту или вспененный полиэтилен.

Приготовление заливочной смеси

Наливается вода в подготовленную емкость в количестве, которое соответствует инструкции на упаковке материала. Постепенно вводится сухая смесь и перемешивается строительным миксером. Спустя минут 10 перемешивание повторяют, после чего смесь готова к использованию. Выработать ее нужно на протяжении получаса, иначе она потеряет свою эластичность и не будет равномерно растекаться в плоскости.

Нужно приготовить смесь согласно инструкцииИсточник waystocap.com

Процесс заливки приготовленного состава

Главная особенность устройства пола в гараже заключается в том, что необходимо делать определенный уклон. В связи с этим состав нужно замешивать более густым, чем при заливке обычного наливного пола. Начинать работы нужно с дальнего угла и двигаться в направлении выхода. Полученную смесь выливают и разравнивают, затем прокатывают игольчатым валиком для уплотнения. Следующая порция наносится внахлест с предыдущей. Обязательно нужно делать деаэрацию всего покрытия.

Если помещение имеет большие размеры, которые составляют более 18 м. кв. площади, то потребуется сделать деформационные швы. Спустя неделю-две пол готов к финишному покрытию и завершающему этапу обработки.

Укладка финишного декоративного и защитного слоя

Для начала изучается поверхность, устраняются все неровности наждачкой и хорошо обеспыливается. В эпоксидную краску добавляют отвердитель, перемешивают и дают постоять минут 30-60. Это необходимо, чтобы все химические реакции закончились. Начинать окраску нужно с углов, тщательно их промазывая, затем при помощи валика прокрашивают весь периметр пола. Чтобы уменьшить скольжение поверхности, рассыпают декоративные чипсы по всей площади. По прошествии 3-6 суток полом можно будет пользоваться.

Укладка финишного слояИсточник do.nn.ru

Большое разнообразие материалов позволяет получить различные варианты поверхности и создать неповторимый рисунок или выбрать подходящий цвет. Встречаются варианты, когда смешиваются несколько цветов или используются дополнительные добавки, чтобы уменьшить скольжение или создать определенный дизайн.

Технология устройства смотровой ямы

Если в помещении предусмотрено устройство одной или нескольких смотровых ям, под них наносят разметку. Согласно ей, под конструкцию вырывается котлован (выемка).

Габариты рассчитываются с опорой на данные указания:

следует обратить внимание на то, какие автомобили будут размещаться в гараже. При определении ширины ямы ориентируются на размер базы, проще говоря, расстояние между колесами

Плюс, ширина должна обеспечивать удобное передвижение человека, на практике – это 800-1100 мм;
габариты помещения – между стенами и краями выемки должно соблюдаться расстояние не менее 100 мм;
глубина определяется с учетом параметров песчано-гравийной подготовки, проектной толщины бетонной стяжки, глубины залегания водоносного горизонта. Если грунтовые воды находятся выше 2500 мм, от строительства конструкции следует отказаться;
длина смотровой ямы стандартна и варьируется в пределах 2-6 м, в зависимости от типа гаража.

Разметка наносится на участок поверхности, где будет размещаться смотровая яма. Соблюдают рассчитанные размеры с запасом 25-30 см.

Это требуется для трамбовки, засыпки, гидроизоляции. Если мероприятия ведутся на этапе фундаментных работ, грунт под яму выбирают при помощи специального оборудования.

В готовом гараже придется действовать вручную, манипулируя лопатами. При помощи ведер материал удаляется из котлована под яму и вывозится тачками за пределы помещения. В итоге должна получиться выемка со средними габаритами 1800*1100*6000 мм (или иными).

Работы продолжают следующим образом:

  • устраиваются (вырываются) все вентиляционные каналы. Впоследствии в них разместятся трубы вентиляции;
  • дно выемки обрабатывается механической или ручной трамбовочной техникой;
  • приступают к засыпке песчано-щебеночной подушки. Можно обеспечить послойную засыпку, устраивая 100 мм слой щебня-50 мм слой песка-100 мм слой щебня, либо 100 мм слой песка + 100 мм слой щебня, либо на грунт укладывается песчано-гравийная смесь (2:1) слоем 20-25 см. Требуется послойное уплотнение;
  • внутреннюю площадь устилают гидроизоляцией. Чаще всего, это плотная п/э пленка. Материал аккуратно расправляется, устраивается внахлест, с заходом на верхнюю кромку ямы. Все стыки обрабатываются строительным водостойким скотчем. Вместо пленки используют специальные мембраны (что более дорого и редко оправдано в гаражах) и рубероид. Если принято решение о применении рулонного рубероида, он тоже укладывается внахлест (150-200 мм), стыки герметизируются битумной мастикой;
  • когда гидроизоляционный слой готов, приступают к монтажу вентиляционных труб;
  • если принято решение о заливке бетонных стен, устраивают систему армирования. Можно связать сетку из прутка диаметром 5-7 мм, можно использовать готовую. Сетку размещают по периметру выемки и на дне, используя специальные фиксаторы – стульчики. Если стены будут выложены блочным материалом (кирпич, газобетон), арматуру достаточно настелить лишь на дно;
  • для заливки готовят раствор, смешивая цемент и песок в соотношении 1:3. Если требуется, в рецептуру вводят гравий, в виду чего пропорции меняются как 1:2:2. Для смотровой ямы следует использовать цемент марочной прочности не ниже М400. Чтобы задать конструкции дополнительную водостойкость, в рецептуру вводят жидкое стекло из расчета 250 мл на 5 л раствора;
  • готовый материал наносят на дно выемки, обеспечивая защитный слой над арматурой в 4-6 мм;
  • поверхность разравнивается и оставляется для первичного набора прочности. Бетон периодически увлажняется;
  • когда достигнуто первоначальное схватывание, приступают к устройству опалубки. Основным материалом служит фанера или брус. Изначально края ямы усиливаются стальным уголком 100*100 мм с отступом на проектную толщину стен. Такое же расстояние соблюдают и с опалубкой;
  • система укрепляется распорками;
  • по указанной выше рецептуре готовят новую порцию раствора. Материал заливается в опалубку за один подход на всю высоту. Если опалубки мало, допустимо вести заливку слоями по 300-500 мм. После первичного схватывания (через 2-3 суток) опалубку наращивают, опять заливают бетон. Постепенно полностью формируют стены ямы, до высоты, где закреплен металлический уголок;
  • вся конструкция должна набрать конечную прочность.

Если требуется, решаются вопросы по дополнительной гидроизоляции ямы, когда по периметру формируют зазор, заполняя его глиной с послойной трамбовкой

Отделочные работы в смотровой яме проводятся после устройства основного бетонного пола.

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Как покрыть бетонный пол в гараже своими руками?

Технология монтажа будет зависеть от выбранного вами покрытия. Рассмотрим установку наиболее популярных покрытий: самый бюджетный и самый дорогой.

Для того чтобы выполнить покрытие пола деревом нужно для начала определиться, однослойным оно будет или двухслойным. Двухслойное покрытие обладает теплоизоляцией, что благоприятно скажется на общей обстановке вашего гаража. Однослойное покрытие обойдётся вам значительно дешевле. Перед установкой древесину нужно просушить и покрыть антисептическим средством.

Затем обеспечьте гидроизоляцию и разместите лаги на расстоянии 400 мм друг от друга. После чего разместите маячные лаги на расстоянии двух метров. Закрепите каркас и приступайте к монтажу самих досок. Доски необходимо уложить перпендикулярно лагам. Доски могут иметь немного изогнутую форму, поэтому используйте при укладке метод беззазорного стыка. Старайтесь укладывать доски поочередно: сначала выпуклую, затем вогнутую. В завершение следует выровнять доски и затем нанести клеевой раствор.

Наливной пол имеет эстетичный и современный вид и выдерживает ежедневную эксплуатацию с механическим воздействием.

Установка такого пола упрощена донельзя, поэтому обращаться к услугам специалистов точно не придется.

Для начала очистите пол от пыли и сделайте в нем щели. Затем следует подготовить специальную основу из герметика, перед тем как наносить выравнивающий раствор.

Затем нанесите на пол два слоя фунтовки, после чего залейте пол методом луж и качественно ровняйте каждый участок специальным валиком. Дождитесь, когда пройдут две недели и затем можете его эксплуатировать.

В современных строительных магазинах можно найти множество вариантов покрытий для пола в гараже. При выборе ориентируйтесь на вышеуказанные практические советы и технические характеристики, которым должен отвечать пол, а также на ваш бюджет.

Подготовка основания

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков

Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Если нет необходимости устраивать дорогой пол в гараже, то можно сделать несколько простых вариантов земляного пола и снизить влажность:

  • вначале обязательно снимаем плодородный слой, минимум 15 см и до 60 см, зависит от того, какой грунт на участке;
  • потом, поливая водой, тщательно утрамбовываем поверхность;
  • снизить влажность, которая вызвана высокими грунтовыми водами, можно путем обмазки пола слоем жидкой глины. Наносим два — три слоя глины, дожидаясь пока предыдущий слой полностью просохнет.

  • если влажные стены, то слой глины на пол укладывать не рекомендуется. Как вариант – слой просеянного песка (без глиняных частиц, которые удерживают влагу), а потом можно утрамбовать пол боем красного обожженного кирпича или отработанного шлака;
  • еще вариант для снижения влажности – по углам гаража вывести вентиляционные отверстия;
  • можно по утрамбованному слою земли для теплого пола настелить старый линолеум, укладывая полосы с небольшим нахлестом, станет намного суше и теплее. Единственный минус – скользит. Для устойчивости можно кинуть несколько деревянных досок под старый линолеум и въезжать на них;
  • как вариант – найти старый рекламный баннер из винила.

Можно по гравийному слою уложить покрытие из тротуарной плитки. Минус тротуарной плитки по земляному покрытию – влажность все равно будет, нужна хорошая принудительная или вытяжная вентиляция.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Утрамбовывать все слои основания следует очень тщательно. Лучший вариант – аренда вибротрамбовщика, чтобы не напрягаться с простой трамбовкой. Трамбуем каждые пять сантиметров засыпки. Считается, что утрамбовано хорошо — на полу не остается следов, если по нему пройтись.

Последовательность слоев для процесса укладки тротуарной плитки:

  • песок – 5 см;
  • слой гравия (средняя фракция), минимум 10 сантиметров;
  • подушка из песка –10 сантиметров;
  • цементная смесь для тротуарной плитки или слой чистого песка (5 см);
  • финишное покрытие.

Между слоями песка и гравия желательно уложить слой гидроизоляции, лучше два. Для этого подойдет рубероид, плотная полиэтиленовая пленка (300 мкн). Геотекстиль – самое надежное решение гидроизоляции, укладываем на слой песка до бетонной смеси.

Слои гидроизоляции рулонной склеиваем скотчем двухсторонним или спаиваем, нахлест полос – 5 см и дополнительная гидроизоляция стыков битумной мастикой.

Для того чтобы в щели попадало меньше грязи, между швами засыпаем смесь песка и цемента (соотношение 3 к 1), сметаем лишнее. Потом опрыскиваем швы и даем подсохнуть. Весь цемент, который попал на плитку – счищаем тряпкой сразу.

При помощи шланга поливать щели нельзя – только из пульверизатора, напор воды из шланга вымывает раствор.

Технология устройства смотровой ямы

Если в помещении предусмотрено устройство одной или нескольких смотровых ям, под них наносят разметку. Согласно ей, под конструкцию вырывается котлован (выемка).

Габариты рассчитываются с опорой на данные указания:

следует обратить внимание на то, какие автомобили будут размещаться в гараже. При определении ширины ямы ориентируются на размер базы, проще говоря, расстояние между колесами

Плюс, ширина должна обеспечивать удобное передвижение человека, на практике – это 800-1100 мм;
габариты помещения – между стенами и краями выемки должно соблюдаться расстояние не менее 100 мм;
глубина определяется с учетом параметров песчано-гравийной подготовки, проектной толщины бетонной стяжки, глубины залегания водоносного горизонта. Если грунтовые воды находятся выше 2500 мм, от строительства конструкции следует отказаться;
длина смотровой ямы стандартна и варьируется в пределах 2-6 м, в зависимости от типа гаража.

Разметка наносится на участок поверхности, где будет размещаться смотровая яма. Соблюдают рассчитанные размеры с запасом 25-30 см.

Это требуется для трамбовки, засыпки, гидроизоляции. Если мероприятия ведутся на этапе фундаментных работ, грунт под яму выбирают при помощи специального оборудования.

В готовом гараже придется действовать вручную, манипулируя лопатами. При помощи ведер материал удаляется из котлована под яму и вывозится тачками за пределы помещения. В итоге должна получиться выемка со средними габаритами 1800*1100*6000 мм (или иными).

Работы продолжают следующим образом:

  • устраиваются (вырываются) все вентиляционные каналы. Впоследствии в них разместятся трубы вентиляции;
  • дно выемки обрабатывается механической или ручной трамбовочной техникой;
  • приступают к засыпке песчано-щебеночной подушки. Можно обеспечить послойную засыпку, устраивая 100 мм слой щебня-50 мм слой песка-100 мм слой щебня, либо 100 мм слой песка + 100 мм слой щебня, либо на грунт укладывается песчано-гравийная смесь (2:1) слоем 20-25 см. Требуется послойное уплотнение;
  • внутреннюю площадь устилают гидроизоляцией. Чаще всего, это плотная п/э пленка. Материал аккуратно расправляется, устраивается внахлест, с заходом на верхнюю кромку ямы. Все стыки обрабатываются строительным водостойким скотчем. Вместо пленки используют специальные мембраны (что более дорого и редко оправдано в гаражах) и рубероид. Если принято решение о применении рулонного рубероида, он тоже укладывается внахлест (150-200 мм), стыки герметизируются битумной мастикой;
  • когда гидроизоляционный слой готов, приступают к монтажу вентиляционных труб;
  • если принято решение о заливке бетонных стен, устраивают систему армирования. Можно связать сетку из прутка диаметром 5-7 мм, можно использовать готовую. Сетку размещают по периметру выемки и на дне, используя специальные фиксаторы – стульчики. Если стены будут выложены блочным материалом (кирпич, газобетон), арматуру достаточно настелить лишь на дно;
  • для заливки готовят раствор, смешивая цемент и песок в соотношении 1:3. Если требуется, в рецептуру вводят гравий, в виду чего пропорции меняются как 1:2:2. Для смотровой ямы следует использовать цемент марочной прочности не ниже М400. Чтобы задать конструкции дополнительную водостойкость, в рецептуру вводят жидкое стекло из расчета 250 мл на 5 л раствора;
  • готовый материал наносят на дно выемки, обеспечивая защитный слой над арматурой в 4-6 мм;
  • поверхность разравнивается и оставляется для первичного набора прочности. Бетон периодически увлажняется;
  • когда достигнуто первоначальное схватывание, приступают к устройству опалубки. Основным материалом служит фанера или брус. Изначально края ямы усиливаются стальным уголком 100*100 мм с отступом на проектную толщину стен. Такое же расстояние соблюдают и с опалубкой;
  • система укрепляется распорками;
  • по указанной выше рецептуре готовят новую порцию раствора. Материал заливается в опалубку за один подход на всю высоту. Если опалубки мало, допустимо вести заливку слоями по 300-500 мм. После первичного схватывания (через 2-3 суток) опалубку наращивают, опять заливают бетон. Постепенно полностью формируют стены ямы, до высоты, где закреплен металлический уголок;
  • вся конструкция должна набрать конечную прочность.

Если требуется, решаются вопросы по дополнительной гидроизоляции ямы, когда по периметру формируют зазор, заполняя его глиной с послойной трамбовкой

Отделочные работы в смотровой яме проводятся после устройства основного бетонного пола.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется

Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы

Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Состав и пропорции бетона для пола в гараже

Состав бетона прост, а вот пропорции рассчитываются индивидуально, в зависимости от марки используемого цемента и размеров заполнителя.

Компоненты

Бетонная смесь содержит следующие компоненты:

Вяжущее вещество. В этой роли выступает цемент марки М400 или М500. Приобретать его лучше непосредственно перед применением, так как свои наилучшие характеристики он сохраняет в течение 2 месяцев после изготовления

При покупке нужно обращать внимание на герметичность упаковки, материал не должен быть влажным

Наполнитель. Цемент редко используют как самостоятельный элемент, чаще его мешают с каким-либо заполнителем. Он может быть двух видов:

  • крупный – гранитный щебень, керамзит. В целях экономии, используя щебень из гранита, рекомендуют делать нижний слой из фракций размером 20-40, а для верхнего слоя фракции 5-20. Если в качестве наполнителя выбран керамзит, то нужно обустроить хорошую гидроизоляцию. Структура керамзита пориста, а при попадании воды и её замерзании, существует риск растрескивания конструкции.
  • мелкий – речной или карьерный песок без примесей, отсев. Лучшим вариантом будет песок диаметром 2-3 миллиметра, умеренно влажный. Отсев по своим характеристикам намного лучше песка. Размер используемого материала 0-5 или 0-10.

Вода. Для изготовления бетона используют обычную проточную воду без примесей или неприятного запаха. При добавлении воды в цементную смесь происходит химическая реакция и бетон отвердевает.

Приходилось мешать раствор?

А как же! Нет, я житель урбана

Пропорции

Для получения бетонной смеси различной прочности требуется определённое количество компонентов. Пропорции ингредиентов приведены в частях, отмерять которые можно в любой удобной ёмкости.

Для приготовления бетона М100 (В7,5) и М150 (В10) потребуется:

ИнгредиентыЦемент М400Цемент М500
Цемент11
Крупный наполнитель78,1
Мелкий наполнитель4,65,8
Вода11

Для приготовления бетона М200 (В15) потребуется:

ИнгредиентыЦемент М400Цемент М500
Цемент11
Крупный наполнитель4,85,6
Мелкий наполнитель2,83,5
Вода11

Для приготовления бетона М250 (В20) потребуется:

ИнгредиентыЦемент М400Цемент М500
Цемент11
Крупный наполнитель3,94,5
Мелкий наполнитель2,12,6
Вода11

Для приготовления бетона М300 (В22,5) потребуется:

ИнгредиентыЦемент М400Цемент М500
Цемент11
Крупный наполнитель3,74,3
Мелкий наполнитель1,92,4
Вода11

Для приготовления бетона М400 (В30) потребуется:

ИнгредиентыЦемент М400Цемент М500
Цемент11
Крупный наполнитель2,73,2
Мелкий наполнитель1,21,6
Вода11

Чем больше воды добавлено в сухую смесь, тем подвижнее раствор и удобнее с ним работать. Воду добавляют в несколько заходов до получения однородной массы.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий