Как установить легальный шлагбаум на придомовой территории
1. На общем собрании ТСЖ необходимо принять решение об установке шлагбаума на придомовой территории, за которое должны проголосовать не менее 51% собственников.
2. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.
3. При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.
4. Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета на основании ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
5. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
6. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
7. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовать право на установку средств управления дорожным движением, поскольку монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД.
Почему имеют право не разрешить
На юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум:
1. В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23 гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов.
2. Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.
3. В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.
Требования к самой ограничивающей системе
1. Абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.
2. Ограничители не должны перегораживать проезды общего пользования и создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, в том числе с колясками.
3. Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный доступ к дому спецавтомобилей: пожарной, скорой, полиции, электросетей и коммунальных служб.
8. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления.
9. После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.
Установка шлагбаума во дворе многоквартирного жилого дома
Иметь во дворе дома шлагбаум чтобы избежать попыток проезда чужих автомобилей — вполне разумное желание современного жильца многоквартирного строения.
Однако, как утверждают законодательные положения в области противопожарной безопасности, устанавливать шлагбаумы во дворе самим жильцам строго запрещается.
Это обусловлено тем, что по нормативам, любые проезды, подходы, дороги к зданиям и прочим
сооружениям не должны быть преграждаемым для проникновения пожарной техники,
содержаться в чистоте и в рабочем состоянии.
В соответствии с данным положением, инспекторская проверка запрещает заграждать подъезд к дому.
Правило «СниП 2.07.01-89» Градостроительного кодекса также заявляет обеспечить свободным доступ к общественным и жилым зданиям.
Штраф за нарушение данного указа составляет:
- 1000 или 2000 рублей для физических лиц;
- от 7000 до 10000 для должностных лиц;
- 120000 либо 150000 руб. для юридических лиц и ИП.
А вот если мы поставим круглосуточного охранника у подъезда Вашего дома — тогда путь открыт!
Мы легко сможем соорудить шлагбаум в любом доступном месте.
Но, как известно, не у всех есть такая возможность.
Весь процесс установки этого сооружения выполняется в два этапа:
- совместное принятие дольщиками квартир об установке путем голосования;
- проектирование и монтаж конструкции.
Но чтобы нам понять, как законным образом можно поставить шлагбаум у дома,
давайте познакомимся поближе с самой его конструкцией.
Порядок согласования монтажа заградительного сооружения
Монтаж шлагбаума должен быть законным. Чтобы это было так, должны быть выполнены следующие условия.
- Согласие и сбор подписей собственников жилья более чем 50%. Оформляется протокол собрания, который фиксирует это все на бумаге.
- Выбор компании подрядчика, которая может осуществить профессиональное монтирование ограждения и обеспечить его обслуживание. Она же может заняться разработкой проекта по расположению и по окончанию работ предоставит смету на все выполненные услуги.
- После сбора пакета всех необходимых документов следует получить разрешение в органах местного самоуправления, ГИБДД, Службе пожарного надзора и ЖКХ.
Когда все необходимые решения получены, можно покупать оборудование и приступать к выполнению работ по монтажу самого ограждения.
Обязательным является требование обеспечить беспрепятственный доступ и проезд всех спецслужб на придомовую территорию круглосуточно и в экстренных ситуациях. Для этого может быть организовал круглосуточный пост охраны или заключен договор на дистанционное обслуживание со специализированной фирмой.
Разновидности шлагбаумов
Существует несколько видов устройств, которые выпускаются отечественными и зарубежными производителями. Конструкции не очень сложны, могут быть повторены в кустарных условиях. Итак, выделим такие устройства:
- Автоматические шлагбаумы.
- Электромеханические.
- Откатные шлагбаумы.
- Распашные конструкции.
- С ручным приводом.
- Гидравлические системы.
- Центральный блок для управления.
- Механический редуктор.
- Электродвигатель.
- Балансир.
- Стойка.
- Стрела для шлагбаума.
Также некоторые конструкции имеют защитные механизмы, например:
- Фотодатчики и иные приборы для контроля и безопасности.
- Уловители.
- Автоматические системы.
- Защитные «юбки».
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступать к изготовлению заградительного устройства, нужно сделать его эскиз. Готовая схема содержит элементы барьерного блока. Это обеспечивает дальнейшую эффективность конструируемого устройства. Воссоздать схематическое изображение можно самостоятельно или с применением специальной программы.
Шлагбаум механический откатной
После выбора дислокации для заграждения, его нужно указать на схеме. В точке размещения устанавливаются опоры, одна из которых служит креплением для блока, а вторая защищает стрелу от слишком быстрого опускания. Шлагбаумная стрела обычно имеет размер, равный промежутку между опорными столбами.
Механический поворотный усиленный шлагбаум
Готовое проекционное изображение должно содержать такие элементы:
- осевой механизм;
- стрела;
- опорный блок;
- стойка уловителя;
- блок крепления.
Механический поворотный стандартный шлагбаум
Для подробного описания деталей, они должны быть изображены на чертёже в виде сверху. При этом важным моментом становится демонстрация разрезов деталей. В основном это касается тех случаев, когда в качестве материала выступают металлические трубы различного диаметра. Такие действия облегчают поиск лучшего варианта сочетания элементов конструкции. Отдельный чертёж разрабатывается для устройства осевого механизма. Во избежание ошибок, размеры всех элементов в нём указываются в миллиметрах.
Требования закона
Предварительно требуется ознакомиться с необходимым перечнем правовых актов.
Установка шлагбаума на придомовой территории или во дворе регулируется следующими законами РФ:
- Жилищный кодекс в ст. 36 перечисляет круг предметов общего пользования жителей дома. Статья 46 утверждает порядок принятия решения на собрании собственников.
- Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. предоставило право совместного распоряжения дворовой территорией.
- Земельный кодекс в ст. 26 указывает на наличие документов, дающих право распоряжения придомовым участком.
Условия
Только при соблюдении законных предписаний, гарантируется отсутствие со стороны властей санкций в виде штрафа и демонтажа.
Важно учитывать следующие правила:
- Возводить объекты разрешено лишь на территории общей долевой собственности.
- Обсуждение вопросов по возведению шлагбаума производится лишь на общедомовом собрании путем голосования. Чтобы решение было принято, за него должно быть отдано не меньше 2/3 голосов.
- Требуется предварительно разработать специальный проект, предусматривающий возможность свободного проезда спецтранспорта.
Требования местных властей
Важно принять во внимание, что на федеральном уровне четкие требования отсутствуют. Уделить внимание стоит локальным актам, прописывающим дополнительные положения
Дополнительные условия
Не редки случаи, когда на этапе согласования с властями, жителям может поступить отказ, несмотря на наличие права собственности на участок и других надлежащее оформленных документов.
Обстоятельства, препятствующие возведению ограждений:
- При отсутствии разрешения находящихся на придомовом участке технических служб.
- При перекрытии нескольких въездов без одобрения заинтересованных лиц.
Какие учитываются требования
Крайне важно перед осуществлением основных действий изучить базовые требования. К ним относятся:
К ним относятся:
К ним относятся:
- экстренные службы о такой установке должны быть уведомлены заранее и иметь возможность беспрепятственного проезда,
- устройство должно располагаться в радиусе 5—8 м от дома,
- рядом должен быть установлен круглосуточный пункт обслуживания, оснащенный информационным щитом, содержащим номера телефонов тех лиц, которые обладают пультом управления и способны открыть проезд.
Как установить легальный шлагбаум на придомовой территории
1. На общем собрании ТСЖ необходимо принять решение об установке шлагбаума на придомовой территории, за которое должны проголосовать не менее 51% собственников.
2. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.
3. При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.
4. Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета на основании ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
5. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
6. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
7. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовать право на установку средств управления дорожным движением, поскольку монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД.
Почему имеют право не разрешить
На юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум:
1. В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23 гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов.
2. Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.
3. В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.
Требования к самой ограничивающей системе
1. Абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.
2. Ограничители не должны перегораживать проезды общего пользования и создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, в том числе с колясками.
3. Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный доступ к дому спецавтомобилей: пожарной, скорой, полиции, электросетей и коммунальных служб.
8. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления.
9. После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.
Правила создания чертежей
Ограждение с металлическим постаментом и шестом
Любой дизайн включает в себя 2 основных элемента:
- тумба — основа для устройства;
- стрелка — элемент, блокирующий доступ.
В зависимости от конструкции появляются и другие детали: блок управления, коробка передач, механизм разблокировки ключа и т.д.
Для создания шлагбаума на даче своими руками все элементы отображаются на чертеже в выбранном масштабе:
- на рисунке показана не только форма элементов — стрелок, постаментов, опор, осей, но и указаны их реальные размеры и соотношение;
- все позиции занесены в отдельный список;
- если конструкция окажется тяжелой, потребуется фундамент под постамент, его линейные размеры указаны на схеме;
- подробности лучше просмотреть в разделе;
- создать отдельный чертеж осевого механизма,
Определение места установки
Схемы расположения фундаментных подушек под стойку шлагбаума и опорную стойку стрелы при различном положении стойки шлагбаума относительно плоскости подъема/опускания стрелы – шлагбаум с левым открыванием (сверху) и шлагбаум с правым открыванием (снизу).
При проведении монтажных работ требуется учитывать, что установленная модель не должна перекрывать свободное движение пешеходов и велосипедистов, особенно это касается конструкций, устанавливаемых на въездах на территорию дачных участков, гаражных кооперативов, дворов и аналогичных территорий.
Ближайшее здание от монтируемой конструкции должно располагаться на расстоянии не менее полуметра. В случае нахождения конструкции в непосредственной близости с многоэтажным строением, оно не должно перекрывать место слива дождевой или талой массы воды.
Устанавливать любую модель следует на бетонную основу. Проводить работы по установке устройства не рекомендуется непосредственно на асфальтированную подошву, так как асфальт является слишком мягкой основой для этой цели.
При подготовке места монтажа требуется рассчитать высоту опалубки. Ее высота находится в прямой зависимости от нагрузки, оказываемой на бетонное основание всей массой конструкции.
При длине стрелы в 4 метра опалубка может составлять приблизительно 50 см. При более длинной стреле высота опалубки может достигать 80 и даже 100 см. Для усиления конструкции используют арматурные штыри, которые способствуют приданию фундаменту конструкции более высокой степени жесткости.
Какой шлагбаум выбрать для двора
Шлагбаумы, предлагаемые разными производителями, отличаются между собой способом управления:
- Ручное управление работой изделия. Используется в местах с низким уровнем активности. Преимущество его в том, что оно продолжает функционировать даже при отсутствии электричества. Специалисты рекомендуют приобрести такой вариант в частный дом, ведь цена на приспособление доступная каждому. Установка подобного шлагбаума во дворе дома простая и не требует специальных знаний и навыков.
- Автоматическое приспособление. Подъемник работает за счет электродвигателя или пружины с гидравликой. Изделия, работающие от электричества, одинаково надежны в морозы и изнуряющий зной. Благодаря прочному алюминию и пластику, вы никогда не столкнетесь с порчей конструкции по причине коррозии.
- Установка гидромеханического шлагбаума во дворе многоквартирного дома – удовольствие не из дешевых. Но в конце концов цену оборудования делят на всех жильцов. Гидромеханическая модель не издает шума, ведь при подъеме стрелы исключено трение.
Но и это еще не все варианты шлагбаумов. Каждый образец рассчитан на определенное количество подъемов:
- до 100 раз в сутки;
- 400-500 подъемов;
- непрерывная работа, насчитывается до 1200 подъемов за день.
Виды шлагбаумов
Такие импровизированные «ворота» можно разделить на несколько видов и подвидов.
По способу управления различаются следующие их типы:
- механические (или ручные);
- автоматические;
- цепные.
Давайте начнем с первого вида.
Из названия следует, что такой шлагбаум нуждается в ручном управлении – сторожем, охранником или другим обслуживающим персоналом.
Их конструкция имеет внутри мощную пружину, облегчающую процесс поднятия стрелы, длина которой обычно не превышает 6 метров.
Среди механических выделяют:
- парковочные (индивидуальной конструкции);
- вертикальные;
- горизонтальные.
Установка шлагбаума
Перед установкой пропускной конструкции должна быть разработана схема безопасного движения, которая предварительно согласовывается в ГИБДД. Прежде всего она должна учитывать безопасность пешеходов в этом дворе. После проведения собрания жильцов и сбора подписей во всех органах власти выдается разрешение на установку шлагбаума.
Схема монтажа шлагбаума.
При получении положительного результата можно начинать монтаж шлагбаума.
В процессе установки следует подготовить основание/фундамент из бетона. Поскольку современные конструкции снабжены пластиковыми элементами, то фундамент понадобится самый простой. Его главное назначение заключается в обеспечении повышенной устойчивости пропускной системы. Она потребуется во время выпадения различных осадков.
Необходимым условием монтажа является нанесение разметки. Она должна быть выполнена таким образом, чтобы между жильцами дома не возникало конфликтных ситуаций. Более того, в процессе подготовки участка нужно убрать рядом расположенные деревья и кустарники. В противном случае они будут создавать серьезные помехи и могут привести к преждевременному выходу из строя закрывающего устройства.
Подготовив территорию требуемым образом, можно приступать к сборке всех элементов
В процессе сборки особое внимание следует уделить запорной рамке. От правильности ее сборки будет зависеть удобство дальнейшего функционирования шлагбаума
Закончив установку оборудования, переходят к его регулировке. Регулировка должна быть сделана таким образом, чтобы было обеспечено максимально комфортное передвижение не только машинам, но и людям.
Завершающим этапом следует выполнить антикоррозийную обработку всех металлических частей. После этого выполняется окраска шлагбаума. Цвет краски должен быть ярким и иметь чередующиеся линии. Чаще всего используется красная и белая краска.
Специфика установки и выбор места
Вся конструкция и ее составные части должны находиться на расстоянии не менее полуметра от ближайших построек.
Если рядом находится многоэтажная застройка, устройство, блокирующее вход, нельзя размещать там, где падает дождевая и талая вода, а также там, где с крыши может падать лед.
Если грунт на месте установки недостаточно прочный (например, заболоченный), барьер необходимо перенести в другое место, где можно устроить прочный и надежный фундамент.
Не рекомендуется просто приклеивать основание к асфальту, так как он для этого слишком мягкий. Желательно цементированное основание.
При подготовке места установки также рассчитывается высота опалубки. Он прямо пропорционален размеру финального проекта.
При длине стрелы до 4–4,5 м опалубка может составлять примерно 50 см. Если стрелка длинная, рекомендуется увеличить опалубку до 80, а в некоторых случаях до 100 см.
Фундамент можно (а для массивных конструкций это необходимо) армировать шпильками.
Установка опор
Самодельный шлагбаум чаще всего выполняется из отходов оставшихся после строительства дачных домов.
Доски для шлагбаума нужно обработать на станке, а потом пропустить через фуганок. Именно здесь и “потеряются” заранее оставленные 10 см.
Затем от одного края отступается небольшое расстояние, а две доски соединяются между собой болтами и гайками. Полученный шлагбаум прикрепляется к поворотной оси или к подъемному механизму. Его можно приобрести отдельно.
Как делается подъемный механизм? Для этого необходимо в главной опоре просверлить ось. Сделать это можно при помощи твердосплавного сверла. На другой опоре устанавливается любой вид ограничителя, сделанный из того, что есть под рукой. Это необходимо для того, чтобы шлагбаум опускался только до определенного момента. Затем в полученную ось крепится сама “стрела” шлагбаума, в которой также просверлена необходимая ось. К задней части конструкции нужно прикрепить противовес.
Законодательное регулирование
Довольно часто требуется установка шлагбаума на придомовой территории. Закон не запрещает монтаж разных заграждений дорог, располагающихся рядом с жилыми многоэтажными домами. Для этого обязательно учитываются сведения, указанные в разных законодательных актах. К ним относится ст. 26 ЗК, ст. 16, 36, 44 и 46 ЖК, а также п. 1,5 ПДД.
Только при учете требований законодательства может реализоваться установка шлагбаума на придомовой территории. Закон требует предварительного получения разрешения на этот процесс от различных государственных инстанций, к которым относится пожарная инспекция, администрация города и даже ЖЭУ.
Комплектация шлагбаума
Как было выше упомянуто, зачастую шлагбаум комплектуется сигнальными лампами на основном корпусе или на стреле, опорой для стрелы и стойкой. В устройствах дистанционного управления имеется антенна и радиоприемник. Дополнительные фотоэлементы обеспечивают безопасность транспорта и людей непосредственно в зоне работы шлагбаума.
Если возле оборудования расположен охранный пункт, то прилагаются дополнительные кнопки с классом защиты IP54 и возможностью уличного использования. Кнопки позволяют закрывать или открывать, а также фиксировать стрелку шлагбаума в аварийном режиме.
Материал для самодельного барьера
Прежде чем изучать, как сделать шлагбаум без помощи посторонних, своими руками, определитесь с материалом, из которого можно соорудить приспособление:
- Металлическую конструкцию отличают надежность, прочность, невозможность сломать и повредить до потери работоспособности. Если раз в 2 года наносить на детали антикоррозийный состав, изделие не станет ржаветь. В список минусов металлического агрегата специалисты включают дороговизну компонентов. Если автоматический шлагбаум, сделанный своими руками, пока только мечта, сдвинуть стрелу с места будет сложно женщинам.
- Что касается деревянного барьера, стоит он недорого, прост в исполнении и может похвастаться небольшим весом. Однако дерево несложно сломать, оно поддается гниению и порче. При сильном ветре его укрепляют утяжелителями. Также за хрупким изделием необходим регулярный уход – нанесение пропитки и покраска.
Изготовление шлагбаума своими руками
Большинство владельцев загородных домов или дач сталкивалось с насущной проблемой: въезд чужих машин на личную территорию. И если площадь участка не ограничивается только самим домом и огородом, то вопрос #8220 обособленности#8221 и вовсе встает весьма остро.
Шлагбаум – приспособление, предназначенное для контроля въезда на территорию. Двор, дачный или гаражный кооператив, стоянка городского офиса – он будет смотреться органично везде.
Что же можно предпринять в этом случае? Отличный выход для тех, кто согласен с выражением #8220 мой дом #8211 моя крепость#8221 , #8211 это самодельный шлагбаум.
Ведь для большинства людей наличие шлагбаума на частной территории #8211 это недвусмысленный знак того, что посторонним вход сюда точно воспрещен. А это существенно отражается и на культуре, и на безопасности, и на прочих важнейших вещах. Так как же все-таки сделать шлагбаум своими руками? Шлагбаум не так сложен в исполнении, как может показаться сразу.
После установки шлагбаума поток беспрепятственно проезжающих транспортных средств сократится в несколько раз.
Для начала необходимо запастись необходимым и самым главным материалом. Для изготовления шлагбаума понадобятся следующие материалы и инструменты:
- опоры
- деревянные доски
- лопата
- бетонный раствор
- станок
- фуганок
- болты, гайки
- дрель с твердосплавными сверлами
- противовес
- лак, краска
- датчик и пульт управления.
Подготовка участка
Первым делом своими руками разрабатывается проект будущего устройства. Нужно четко продумать все детали, определиться с задачами, которые должен выполнять шлагбаум в том или ином конкретном случае. План чертежа прорабатывается заранее. Это можно сделать от руки или в каком-либо специальном графическом редакторе на компьютере.
На месте предполагаемого нахождения будущего преграждения устанавливаются опоры.
Одна из них будет предназначена непосредственно для фиксации самого шлагбаума, а вторая станет выполнять роль удержания его при опускании.
При этом длина шлагбаума должна быть равна расстоянию между опорными столбами. Но в несобранном и необработанном состоянии его длина должна иметь запас примерно в 10 см.
Если шлагбаум будет автоматическим, то опоры для большей фиксации необходимо будет забетонировать.
Установка опор
Самодельный шлагбаум чаще всего выполняется из отходов оставшихся после строительства дачных домов.
Доски для шлагбаума нужно обработать на станке, а потом пропустить через фуганок. Именно здесь и #8220 потеряются#8221 заранее оставленные 10 см.
Затем от одного края отступается небольшое расстояние, а две доски соединяются между собой болтами и гайками. Полученный шлагбаум прикрепляется к поворотной оси или к подъемному механизму. Его можно приобрести отдельно.
Как делается подъемный механизм? Для этого необходимо в главной опоре просверлить ось. Сделать это можно при помощи твердосплавного сверла. На другой опоре устанавливается любой вид ограничителя, сделанный из того, что есть под рукой. Это необходимо для того, чтобы шлагбаум опускался только до определенного момента. Затем в полученную ось крепится сама #8220 стрела#8221 шлагбаума, в которой также просверлена необходимая ось. К задней части конструкции нужно прикрепить противовес.
Обработка и завершение работы
Теперь настало время покраски и химической обработки, что также делаем своими руками. Все же шлагбаум предназначен для длительного нахождения на улице, поэтому доски нужно покрыть лаком, а позже покрасить. Цвет должен выделяться из общей среды. Обычно он бывает красного цвета полностью или с чередованием красных полосок с белыми.
Важная составляющая #8211 это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления. Его приобретение не составит труда. Автоматический шлагбаум работает на специальных датчиках, которые улавливают движение. Их придется докупать отдельно. Кроме того, нужно установить автоматический шлагбаум на необходимое количество подъемов. Иными словами, необходимо рассчитать частоту его открытий, например, за каждые пять минут. Если автоматический шлагбаум предполагается открывать нечасто, то можно обойтись более простой и дешевой системой.
Таким образом, можно достаточно легко и своими руками сделать шлагбаум. При этом своеобразные ворота в определенной мере будут защищать от приезда непрошеных гостей на личную территорию.
Шлагбаумы во двор: факторы, влияющие на выбор
Так как шлагбаумы – это дорогостоящее оборудование, которое к тому же сложно поменять или модернизировать, то к выбору стоит подойти вдумчиво и основательно.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо проанализировать требования ко всем элементам конструкции шлагбаума и выяснить, какие особенности у них бывают.
Стрела шлагбаума
- Длина заградительной планки – определяется шириной зоны проезда. Но длинная стрела будет подниматься медленнее. Если зона проезда широкая, то в некоторых случаях рациональнее поставить 2 синхронно работающих автоматических шлагбаума во двор, которые будут работать быстрее, чем один с длинной стрелой.
- Форма сечения стрелы. Сильные ветра при установке на открытом пространстве – например, если шлагбаум устанавливается на территории загородного поселка – вызывают дополнительную нагрузку на стрелу и приводит с скорому выходу из строя механизма шлагбаума. Снизить ветровую нагрузку поможет овальная или круглая в сечении планка.
- Складные или телескопические стрелы применяются, если шлагбаум используется в помещении подземной парковки. Высота потолков в таких помещениях часто не позволяет использовать стрелы длиной более 3-4 метров. Тогда устанавливается стрела, состоящая из нескольких секций, подвижных относительно друг друга.
- Световозвращающие элементы и подсветка. Дополнительные аксессуары позволяют сделать стрелу заметнее в ночное время, а также в туман, дождь и метель. Тем самым предотвращается наезд автомобилей на стрелу.
- Устройство защиты стрелы от наезда транспортного средства. В случае столкновения автомобиля с опущенной стрелой, она поворачивается по ходу движения, минимизируя повреждения автомобиля.
- Буферные накладки. Если все же столкновение автомобиля со стрелой произойдет, то мягкие пружинистые накладки минимизируют ущерб.
Тумба шлагбаума
- Механизм – гидравлический или механический. Выше уже приводилось сравнение этих двух типов механизмов.
- Скорость подъема запорной планки и возможность регулировки этого параметра. Низкая скорость (например, 6-8 секунд) допустима, если поток машин небольшой. Если же движение интенсивное, то возникнут заторы. В этом случае необходимо использовать оборудование с минимальным временем открытия менее 2-3 секунд.
- Интенсивность – данный показатель измеряется в процентах и показывает насколько интенсивной может быть работа шлагбаума за один временной промежуток. Например, интенсивность 70% означает, что за 10-минутный промежуток шлагбаум может работать 7 минут, а остальное время ему нужно “отдыхать”. Существуют модели, которые выдерживают 100% интенсивность и способны работать без перерывов.
- Класс защиты и допустимая температура окружающей среды. Так как шлагбаумы используются в основном на открытом воздухе или на неотапливаемых парковочных комплексах, то им нужна защита от осадков. Обычно класс защиты корпуса тумбы производителями устанавливается не ниже IP54, что позволяет защитить механизмы от пыли и брызг воды. Минимальная температура окружающего воздуха обычно находится в диапазоне -20…+45°C. Эксплуатация во многих регионах России требует использования специального обогрева для механизма – с его помощью температурный диапазон расширяется до – 60°C.
Система управления
- Фотоэлементы. Позволяют стреле остановиться при движении вниз, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или нанести увечье человеку, остановившегося под стрелой.
- Индукционные петли. Цель их использования такая же, как у фотоэлементов. Но принцип действия отличается. Если фотоэлементы могут “ослепнуть” от снега или дождя, то индукционные петли реагируют на присутствие металлического объекта вне зависимости от погодных условий.
- Маячки и светофоры. Призваны организовать движение транспортных средств. Помогают автомобилям избежать столкновения как с самим шлагбаумом, так и со встречными транспортными средствами, если движение осуществляется в оба направления.
Определившись с этими моментами, можно приступать к выбору производителя шлагбаума.