Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

Гараж своими руками из дерева. Выбор места и возведение

Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор .

Площадка должна быть сухой и ровной , с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.

Фундамент под гараж может быть:

  • столбчатым – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
  • ленточным – при сухой, но склонной к смещениям почве;
  • из монолитной плиты, если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.

Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.

Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м . Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.

Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

  1. На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
  2. После подготовки фундамента начинается работа с деревом : для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
  3. Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
  4. Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию . В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
  5. Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал : фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
  6. При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед , соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
  7. Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг , профлист , пластиковые панели . Но самый экономный вариант – рубероид . Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
  8. Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.

Изготовление фальш пола в багажнике

Всем доброго времени суток, прекрасные молодые люди!

История краткая, но, в целом, интересная

Значит, у всех РИО и СОЛЯРИСОВ в багажнике валяется картонка (фанера) с тряпкой, которая прикрывает запасное колесоИ все знают о ее функциональности, несуразности, к тому же, она еще и брякает

После покупки моего прекрасного автомобиля это без шуток!) начинаю отмывать следы старых хозяев

Дело дошло до багажника. Вынул я эту картонку для чистки и понял, что от нее ничего уже не осталось.На ней была плесень (видно что-то пролили), тряпка отклеивалась от картонки, ее загнуло винтом, ну, в общем по красоте.

Было дело, мою голову посещала мысль: «А не купить ли новую на авито?» Посмотрел сколько они стоят и, честно, офигел (если без мата)

И выложил свою картонину туда за 500 р

И что Вы думаете, мои прекрасные молодые люди? Один день и это создание корейской разработки, собранной в России, было продано

Эту смешную историю рассказал товарищуОн: И че теперь туда будешь стелить?Я: Нужно покупать фанеру и как-то ее транспортировать в гаражОн: Заезжай, у меня есть огрызки, 8 мм, кстати

И вот они уже в гараже. Чудо, не правда ли?)

Выгрузив в гараже начал думать, а хватит ли мне этих кусочков?Что я вообще хочу получить от всего этого? Какой функционал?

Разложив их на полу, почесав голову, созрела идея как это все нарезатьВзял коврик резиновый, который был в багажнике, разложил огрызкиИ карандашиком снял ЛЕКАЛО, красиво звучит …

Делал все это лобзиком. Лобзик — зло. Кто работал, тот поймет, или руки у меня не оттуда, откуда надо.

Получаем результат.Далее нарезаем «дверку» под мелкий отсек и запасное колесоЕстественно, измеряем, ходим туда-сюда ( багажник / гараж), чтобы лишнее не отрезать

Нарисовался вот такой результат, обрабатываем машинкой

И можно примерять

И теперь, друзья, посоветуйте, чем мне все это покрыть? Алькантарой? Морилкой? Карпетом?

Деревянный пол в гараже своими руками

Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.

Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант

Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.

Особенности монтажа деревянного пола в гараже

Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно

  1. Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
  2. Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
  3. Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
  4. Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
  5. Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
  6. Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
  7. Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
  8. Пространство под настилом должно вентилироваться.

Варианты обустройства деревянного пола

Монтаж деревянных полов в гараже

Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.

Доски должны хорошо просохнуть

Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.

Полоска рубероида

Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.

Укладка будущих лаг на опоры из бруса

Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.

Засыпка песка

Песок утрамбован

Песок выровнен

Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.

Укладка досок для пола

Доски ориентируются по направлению движения машины

Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам

Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.

При необходимости древесина подрезается

Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.

В данном случае пол в гараже покрашен

Монтаж деревянных досок на стяжку

Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

Подогрев

Утеплитель следует выбирать, руководствуясь нормативными документами. Рекомендованная температура воздуха в гараже должна достигать +5 градусов. При повышении температуры увеличивается конденсация воздуха в помещении. Повышенная влажность может негативно отразиться на сохранности автомобиля.

Утеплить деревянный пол можно досками толщиной от 5 сантиметров. Шаг между бревнами основания не должен превышать 50 сантиметров. В противном случае произойдет деформация пола под действием нагрузки от автомобиля. Бетонный пол без лаг можно утеплить простым деревянным настилом. Для устройства такого основания подойдут панели из лиственницы. Дерево обладает способностью сохранения тепла, поэтому такой настил значительно повысит температуру в помещении.

Толщина бетонной стяжки над утеплителем должна быть около 100 миллиметров. Изоляционный материал под стяжкой должен обладать устойчивостью к деформациям. К грунту основания и фундаменту гаража всегда предъявляются требования по устройству дополнительного усиления.

На современном рынке строительных материалов можно приобрести следующие утеплители:

  • Керамзит. Этот материал обладает невысокой стоимостью. Его установка требует предварительной раскопки котлована, ведь толщина такого утеплителя может достигать 45 сантиметров. Керамзит представляет собой сыпучую смесь, поэтому в процессе укладки его необходимо будет разравнивать. Для этих целей используют маяки.
  • Пенопласт. Этот вид утеплителя укладывается на бетонную плиту и служит хорошим основанием для заливки стяжки. Плотность такого материала должна быть не ниже с-25, а толщину плиты лучше брать около 10 сантиметров. Между панелями утеплителя не рекомендуется оставлять промежутки.
  • Пенопласт под дощатым основанием значительно отличается от аналога под бетонную стяжку. Плотность таких листов может быть любой. Габариты пластины могут быть 50х500х1000 миллиметров. Мастера рекомендуют дополнительно приобретать пароизоляционный материал, чтобы защитить дерево от избыточного увлажнения.

Укладка деревянного пола на бетон

Для того, чтобы сделать пол в гараже своими руками, вам потребуются ещё и так называемые «лаги».

В их качестве оптимальнее всего использовать брус с сечением 10×10 см. Я бы настоятельно советовал перед монтажом обязательно дерево антисептиком или антипиреном. Этим Вы защитите его от мгновенного возгорания и гниения в дальнейшем. Пропитывать доски надо на улице с помощью кисти или валика. После пропитки их надо ещё и просушить.

Гаражный пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

Если этого не делать, то полы будут деформироваться под колесами автомобиля из-за его большого веса. Первые лаги делаются у противоположных стен на одинаковом расстоянии. Затем между ними натягивается нить и по ней уже будут монтироваться промежуточные лаги. Чтобы поверхность была ровной и без перекосов — обязательно пользуйтесь строительным уровнем. Если столкнулись с тем, что само основание кривое, то придётся под лаги подкладывать клинья из дерева. Лаги, размещенные по уровню, надо намертво прикрепить к бетонному основанию с помощью длинных дюбелей. Дальше уже можно приступить к укладке половой доски. Все они должны быть одной толщины — благодаря этому нагрузка будет распределяться более-менее равномерно. Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров. Чтобы при монтаже доски сбивались плотно, используйте распорки. В их качестве отлично подойдут клинья. Рейки к лагам крепятся с помощью гвоздей или саморезов.

Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры

Чтобы самостоятельно сделать полы в гараже из листов фанеры или ДСП, Вам всё равно придётся сначала заливать выравнивающий бетонный слой. Чем он будет толще, тем дольше проходит Ваше покрытие. Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой с диаметром прутков не менее 1 см. Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, покупать следует самую толстую фанеру, да не простую, а не пропускающую влагу. Плиты ДСП применять не рекомендуется из-за того, что они не терпят перепадов температуры и от того быстро разрушаются. После того, как укладка фанеры завершена — закройте стыки между стенами гаража и покрытием обычным плинтусом. Сам пол рекомендуется сначала обработать олифой и затем — покрасить. Если этого не сделать, то в дальнейшем, при эксплуатации авто, Вам будет трудно вывести масло и бензин с поверхности полового покрытия гаража.

Укладка пола на грунт

Ещё один вариант, к которому прибегают обычно владельцы металлических гаражей — это укладка деревянного пола в гараже на грунт.

Для этого нужно так же провести подготовку —  из внутренней части фундамента снять плодородный слой почвы и заменить его на песчано-гравийную смесь и глину. Хорошо утрамбуйте насыпь. Края деревянных балок будут опираться на стороны фундамента. В качестве подпорок между балками надо будет сделать кирпичные столбики. Для этого копаются ямки 40×40 см настолько глубокие, чтобы совпадали с углублением основного фундамента. Первый ряд подпорок от стены обычно делается с шагом в 50 см, а последующие — на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см. В каждую из ямок нужно насыпать слой крупного гравия примерно в 20 см. Затем в неё надо залить бетон с мелкой фракцией до уровня земли. После того, как бетон застынет — выкладываем кирпичные столбики в 3 ряда. Следите, чтобы они были одинаковыми по высоте. Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, надо уложить гидроизоляционный рубероидный слой. Чтобы покрытие пола в гараже в дальнейшем не повело — открытый участок глины надо так же закрыть гидроизоляцией из рубероида.

Для балок необходимо взять брус толщиной в 20 см. Для увеличения жесткости можно положить его на ребро. Лаги надо делать перпендикулярно въезду так, чтобы между ними и стеной остался зазор в 3 см. Деревянный настил укладывается вдоль направления движения машины. Затем их надо надёжно закрепить.  Балки располагаются на столбиках так, чтобы под ними сохранилось немного пространства для циркуляции воздуха.

Укладка пола на грунт

Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого — из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.

Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.

Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.

Для их установки нужно выкопать ямки 40×40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.

Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.

После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.

Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов — открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.

Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.

Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется технологическая смотровая яма. Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.

Алгоритм работ:

  1. На размеченном месте необходимо вырыть достаточных размеров котлован.
  2. На дно засыпается гравийная подушка, высотой не менее 20 см.
  3. Стены ямы выложить силикатным кирпичом. Для экономии его устанавливают на ребро.
  4. Высота кладки — до уровня лаг. При необходимости в образовавшуюся между кирпичами и землей пустоту заливается бетон. Можно также продумать возможность выполнения утепления.
  5. Крайняя часть кладки будет выполнять функцию дополнительной опоры для настила.
  6. По периметру отверстия выполняется каркас из металлического уголка, на который будет опираться крышка люка.

Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

  • по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

    Однослойная конструкция настила по балкам.

  • по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.

    Лаги по балкам.

Виды напольных покрытий

Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.

Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.

Бетон

Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.

Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.

Плиты

Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.

  • Керамогранит – довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
  • У керамического изделия также есть существенный минус – низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.

Деревянный пол в гараже

Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.

Деревянный пол в гараже фото

  • Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
  • Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.

В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.

Это интересно: Реконструкция фундамента винтовыми сваями — полезно знать

Деревянный пол в гараже с ямой. Деревянный пол в гараже

Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример — выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.

Особенности деревянного пола

Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.

Преимущества деревянного настила в гараже:

  • Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
  • Долговечность покрытия — при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
  • Легкая замена изношенных частей и ремонт.
  • Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
  • Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.

Кроме того на таких полах не образуется пыль — характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.

Недостатки деревянного пола:

  • В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
  • Необработанное антисептиком дерево — лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
  • Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
  • Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.

Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.

Монтаж деревянных полов в гараже

Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.

Существует следующие варианты для создания деревянных полов:

  1. Настил досок на бетонный пол.
  2. Изготовление полов с нуля.

Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.

Делаем деревянный пол в гараже

Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя — 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.

Алгоритм монтажа деревянных полов:

  1. Основа конструкции — подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
  2. Второй вариант намного проще — выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
  3. Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
  4. Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг — не более одного метра. Оптимальный вариант — лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
  5. Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
  6. После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители — стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
  7. После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий