Дизельное отопление гаража и многофункциональное: делаем выбор

Рекомендации при выборе типа агрегата

Чтобы максимально выгодно приобрести хороший агрегат для быстрого обогрева больших площадей, необходимо определить следующие моменты:

  1. Агрегат нужен для постоянной работы или будет использоваться по необходимости.
  2. Определить место установки и обозначить возможность соблюдения необходимых норм техники безопасности и противопожарных правил.
  3. Определиться с оптимальной мощностью устройства. Независимо от типа прибора, необходимая нагрузка определяется путем умножения объема помещения, максимально возможной разницы температуры на улице и в помещении, а также коэффициента от 0,6 до 4 (в зависимости от степени капитального строения и утепления стен). Чем менее практичный стройматериал использовался при строительстве помещения, тем большая норма показателя применяется.

На рынке представлено достаточно много моделей тепловых пушек, позволяющих быстро прогреть помещение до необходимой температуры. Наиболее популярные модели газовых тепловых агрегатов – это Master и Калибр, дизельных — Master и Elitech. Независимо от вида источника тепловой энергии, агрегаты одинаково способны обеспечить заданный температурный режим любой строительной площадки, теплицы и любого другого типа помещения.

Печь капельного типа

Подобная конструкция подходит для маленьких помещений, к примеру, палаток, и собирается просто и быстро.

Способ сборки такой:

  • Выбирают ящик необходимого размера, к примеру 30?30?45 см для жилого помещения 3 м 2 .
  • Для кабины печки берут корпус огнетушителя или большой бачок на 200 л, если необходим большой обогревательный прибор.
  • Для топлива применяют медицинскую горелку на 2 л. К ее резиновому шлангу присоединяют тонкую медную трубку длиной 1м, изогнутую под 90°.
  • Гибкий шланг кладут надвое и на сгибе прикрепляют струбцину, чтобы закрепить детали печи. Винт устанавливают поэтому, чтобы обеспечить капельную топливоподачу.
  • В середине корпуса кладут фитиль из ветоши или устаревших ватных брикетов, пропитанных соляркой.
  • Прикрепляют дверку.
  • В самом центре корпуса или ближе к створке необходимо высверлить дырочку под сечение медной трубки.
  • В конце фитиль поджигают, горение обеспечивается за счёт не быстро капающего на него дизельного топлива.

Если планируется готовка пищи на подобной печи, трубку устанавливают с боковой стороны, а не сверху.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Радиатор из баллона с газом

Для сборки такой дизельной печи вам потребуется:

  • бесшовный баллон с толщиной стены до 1,5 см;
  • емкость для топлива на 8-15 л;
  • отводная труба дыма длиной 4 м и сечением от 10 см;
  • медные трубки для сборки горелки;
  • уголки стальные на 20 см;
  • инверторный аппарат и углошлифовальная машинка.

В топку соляра будет поступать самостоятельно без принудительного нагнетания воздуха. Размер внешнего контура печи должен подходить высоте пламени, чтобы прибор не разогревался до чрезмерно больших температур. Стены прибора не обязаны быть очень толстыми, чтобы образовывающиеся горячие пары достигали конкретной температуры. Пустой баллон с газом нужно поделить на 2 части – верхняя послужит крышкой, а нижняя – топкой.

С боковой стороны к части которая находится снизу баллона необходимо прикрепить ножки из уголков. С другой стороны, отступив от края 10-15 см, при помощи сварки необходимо прорезать отверстие для дымовой трубы. Для этого подойдёт труба сечением 10 см и длиной 4 м. Прикрепить ее необходимо отчетливо под угол 90° к корпусу. В дымовой трубе нужно прорезать отверстие для регулировки доступа воздуха и закрыть его пластиной.

Отступив от сварочные места 10 см, прорезают маленькое отверстие в 2-3 мм. Дальше, каждый раз отступая по 5 мм, необходимо выполнить еще 9 подобных же дырочек – последняя будет размещена в 50 см от сварочные места. Более того, в трубе выполняют еще одно отверстие для трубы сечением 5-8 см и длиной 2-4 м. Ее приваривают параллельно полу. Сверху в баллоне прорезают отверстие сечением 5-8 см для топливоподачи.

Обогрев гаража

Каждый автомобилист со стажем знает, что независимо от марки и года выпуска транспортного средства, его не стоит переохлаждать. Речь тут не о постоянном поддержании температуры +20°C, а о минимизации колебания температур. Так как перепады являются причиной появления конденсата, который плохо сказывается на общем состоянии всех систем автомобиля и даже на самом помещении гаража. Именно по этой причине обогрев технического помещения так важен. Оптимальной температурой в гараже во время сильных морозов считается от +5°C до +10°C, такой режим поможет предотвратить возникновение конденсата, что значительно продлит срок службы вашего автомобиля.

Как отапливать гараж без потерь ресурсов?

Поддерживать стабильную температуру в техническом помещении может оказаться не так-то просто. Для того, чтоб увеличить КПД обогрева следует соблюдать несколько важных правил.

Утепление

Помещение в котором хранится транспорт должно быть правильно и качественно утеплено. Стоит позаботиться об этом до наступления холодов. Утеплены должны быть не только стены и потолок, но и в обязательном порядке ворота и пол. Именно через них уходит большая часть тепла.

Продуманная система отопления

Перед тем как установить первую попавшуюся систему отопления, остановитесь и подумайте подходит ли она вам, а лучше дайте себе на это несколько дней. Ведь залог высокого КПД отопления – продуманность и рациональность. Рассмотрите вопрос со всех сторон:

  • необходимо ли вам автономное отопление или вы готовы посвящать дополнительное время загрузке топлива в печь;
  • планируете ли вы топить постоянно или время от времени;
  • насколько интенсивное отопление вам необходимо;
  • сколько средств вы готовы вложить в покупку, установку и потребление ресурсов системы отопления.

Когда вы ответите на эти вопросы, станет понятно какие виды отопления подойдут для ваших нужд, а какие нет.

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

Утепление гаража изнутри

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно

К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо

Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.

Пожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасности

  • Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
  • То же самое касается замены масла.
  • Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
  • Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
  • Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
  • Никаких в гараже огневых работ.
  • Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
  • Курить тоже здесь строго запрещается.
  • Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
  • В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Выбор места для установки отопительного агрегата

   Выбор места для установки отопительного агрегата следует осуществлять как исходя из правил целесообразности, так и руководствуясь нормами пожарной безопасности, а также нормативными актами тех надзорных организаций, в чьем ведомстве будет находиться выбранный вами отопительный агрегат.

   Так, монтаж газовых котлов должен проводиться только специалистами газоснабжающей организации после согласования всей проектно-технической документации.

   Установка отопительных агрегатов, работающих на газе, разрешается только в помещениях с хорошей вентиляцией, с непромерзаемыми стенами.

   Место установки отопительного прибора должно быть выбрано с учетом следующих моментов:

  • должен быть установлен дымоход или трубы для удаления подуктов сгорания;
  • котел необходимо крепить только к капитальной стене либо к несущему каркасу;
  • нужно рассчитать производительность вытяжки;
  • необходимо обеспечить свободный доступ к отопительному агрегату;
  • если котел устанавливается в шкафу, должен быть обеспечен зазор как минимум 50 мм по всей наружной плоскости аппарата.

   Устанавливая твердотопливную печь, следует позаботиться о герметичности соединений труб дымохода и наличии хорошей тяги. Для увеличения теплоотдачи такой агрегат устанавливают в углу, противоположном тому, где предусмотрен вывод дымохода.

   По нормам пожарной безопасности перед загрузочным окном и поддувалом нужно уложить на пол гаража лист металла, выступающий по ширине на 20 см с каждой стороны, длиной до 60 см.

Что должен уметь хороший аппарат?

Надежная работа такого оборудования возможна только при существенном запасе топлива. И это один из главных моментов, который стоит учитывать при выборе. Решение данного вопроса, как правило, требует отдельного помещения или закапывания емкостей в землю.

Конечно, идеальным вариантом является хранение топлива в теплом помещении, так как солярка при минусовых температурах становится более густой, что может негативно сказаться на работе аппарата.

Вторая задача – это отвод продуктов сгорания. Производители выпускают аппараты двух типов:

с закрытой камерой сгорания с естественной тягой

Первые оснащаются стальным теплообменником и вентилятором, обеспечивающим принудительный вывод отработанных газов в атмосферу. Их плюсом является отсутствие привычной конструкции дымохода и наличие коаксиальной трубы, которая может быть выведена через стену.

Котлы с естественной тягой выполнены из чугуна и комплектуются дизельной горелкой. Их достоинство – это возможность четкой настройки на работу с оптимальным расходом дизельного топлива при любом режиме работы. Это позволяет экономить в весенне-осенний период и согреет дом даже в самые большие морозы.

Газовое отопление гаражей

Газовые магистрали есть не везде, но если такая возможность имеется, то альтернативы этому топливу по стоимости и эффективности не существует. В отдельных случаях возможно использование привозного газа в баллонах.

Типы котлов

Газовые отопительные установки для гаража бывают 3 типов:

  • газовые котлы с горелкой в топке и теплообменником для жидкого теплоносителя;
  • газовые конвекторы, использующие напрямую энергию сгорания топлива в специальной камере;

Фото 2. Инфракрасный газовый напольный обогреватель, устанавливается вдали от легко воспламеняемых жидкостей.

инфракрасные газовые установки.

Важно! Нельзя самостоятельно изготавливать оборудование для такого отопления. Все узлы и детали должны иметь заводское происхождение и быть сертифицированы

Устройство конвекционного газового котла состоит из топочной камеры со встроенным конвектором и специальным двойным дымоходом, который удаляет продукты сгорания в трубу. За счет системы воздухозаборников совершается подача кислорода к месту горения и разносится тепловая энергия по всему помещению.

Современные газовые установки имеют термостат и автоматику регулирования температуры. С её помощью снижается расход топлива до 0,5–1 литра в час. Ограничение по высоте потолков — 3 метра. При большей высоте воздушные массы будут хуже перемешиваться.

Устанавливают котел вдали от легко воспламеняемых жидкостей и материалов. Размещение бывает настенным или напольным. Баллон с газом располагают за пределами гаража в специальном шкафу, а на магистральном газопроводе обязательно устанавливают запорный кран.

Плюсы и минусы

Преимущества газа для отопления:

  • высокий КПД;
  • низкая стоимость;
  • компактность всей установки;
  • большая теплоотдача сразу же после включения;
  • безопасность заводского котла;
  • простота использования и мобильность.

Недостатки газовых обогревателей:

необходимость соблюдать повышенные меры предосторожности;
у открытых установок продукты горения попадают в окружающий воздух;
сложности с постоянной заправкой баллонов; для некоторых моделей необходима электроэнергия

Лучшая дизельная тепловая пушка непрямого нагрева

Жидкотопливный обогреватель Master BV 77 E с нагревом непрямого типа используется для эксплуатации в помещениях со средним уровнем вентиляции. При работе исключено загрязнение окружающего воздуха благодаря наличию трубы для вывода продуктов горения. Обогрев помещений выполняется быстро и эффективно. Модель имеет надежную прочную конструкцию, камера сгорания изготовлена из нержавеющей стали. Присутствует система контроля пламени, а от перегрева устройство защищено термостатом. В дополнение возможно подключение комнатного термостата. Нагреватель функционирует как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине, при этом продолжительную непрерывную работу обеспечивает 36–литровый топливный бак, оснащенный индикатором уровня топлива.

В основе конструкции лежит удобная тележка, позволяющая без усилий передвигать тепловую пушку за счет пары колес и П-образной ручки. Тепловая мощность оборудования составляет 20 кВт, воздух прогревается быстро и равномерно за счет производительного вентилятора. К аппарату можно подключить гибкий шланг. Кроме экономичности и высокого показателя КПД, модель отличается от аналогов малыми затратами электроэнергии.

Характеристики

  • Тип нагрева: непрямой.
  • Напряжение: 220 В.
  • Поддержка топлива: керосин и дизельное.
  • Мощность (тепловая): 20 кВт.
  • Вместительность топливного бака: 36 л.
  • Расход топлива: 1,67 л/ч.
  • Отводной патрубок: 120 мм в диаметре.
  • Расход воздуха: 1,5 тыс. куб. м/ч.
  • Масса: 53 кг.

Установка дизельного котла

Множество компаний производят жидкотопливные котлы для дизельного отопления загородного дома. Выбор очень велик. Приобрести такой котел сегодня не составляет проблемы. Коэффициент полезного действия котлов на дизельном топливе составляет около 85%. Расход топлива может колебаться от 0,5 до 1 литра в час. Этот показатель сильно зависит от утепленности дома, температуры на улице и в доме, площади отапливаемых помещений.

Установку котла на дизельном топливе лучше производить в отдельном специальном помещении – котельной. Есть ряд требований для таких помещений и условий эксплуатации котла. Объем запаса дизельного топлива рекомендуется держать в помещении не более 800 л. Площадь помещения для котла не менее 4 квадратных метра.

Высота потолков рекомендуется не менее 2,2 метра. Электропитание котла должно быть заведено в щиток на отдельный автоматический выключатель, рекомендуется источник бесперебойного питания. Существуют рекомендации по диаметру дымохода, наличию и площади дверей и окон. Более детально с этими необходимыми характеристиками можно ознакомиться в паспорте дизельного котла.

Дизельная котельная в доме

Топливохранилище

Дизельное отопление нуждается в организации бака для хранения топлива и подачи его в оборудование. Место для его размещения определяется с соображений противопожарной безопасности. Еще должен быть обеспечен удобный подъезд, чтобы заправлять бак.

Для организации места под топливохранилище можно вырыть котлован, дно которого закрыть цементно-песчаной подушкой. Это слой около 20 см. Такое расстояние должно оставаться межу стенками емкости и стенками котлована. Яма засыпается цементно-песчаным составом. Уплотнение нужно производить каждые 20 см, необходимо добавлять воду.

Топливохранилище и дизельный котел

Не стоит экономить на емкости для отопительного оборудования. Если изготовить ее самостоятельно, могут возникнуть трещины, результатом наличия которых будет утечка топлива, а значит, большие расходы. Поэтому рекомендуется использовать сертифицированные емкости.

Можно использовать не один дизельный бак, а несколько, связывая их специальной обвязкой. Сейчас очень популярны баки из полиэтилена, облицованного стальным листом. Можно также использовать емкость из армированного стеклопластика.

Если дизельный котел находится ниже уровня расположение бака, тогда может использоваться самотечная система подачи топлива. Если же уровень одинаковый или емкость находится немного выше горелки дизельной печки, насос горелки способен самостоятельно всасывать дизель. Если же разница уровней составляет более 5 метров, нужна дополнительная помощь.

Топливные хранилища системы отопления с участием дизельного котла

Если между емкостью и котлом довольно большое расстояние, топливопровод проходит на улице, он должен быть углублен в грунт на 1,5 метра. Это необходимо для предотвращения промерзания.

4 Каким должно быть отопление в гараже?

Как выбрать вариант отопления гаража?

2-х видов

  • Общее с жилым домом, коттеджем, дачей. Такой вариант приемлем при близком расположении жилого строения и гаража. Отопительная система выполняется общая, используется единственный источник тепла. В таком гараже всегда поддерживается температурный режим на уровне жилого дома.
  • Отопление индивидуальное, отапливает только гараж. Такому виду отопления, как правило, предшествует подготовительная работа по уменьшению тепловых потерь через ограждающие конструкции здания гаража: стены, перекрытие, въездные ворота. Такой вид отопления экономически затратный как в плане строительства, так и в эксплуатационном режиме.

по типу используемого топлива

  • твердое;
  • электроэнергия;
  • жидкое;
  • газообразное.
  • расположение гаража (недалеко от жилого дома, под одной крышей с домом, в гаражном кооперативе, отдельно стоящий);
  • регулярность посещения гаража (регулярно в течение дня, один-два раза в день, время от времени);
  • наличие инженерных сетей (электропроводка, газовые магистрали, водоснабжение).

Критерии выбора индивидуальной гаражной системы отопления

  • Безопасность. Как правило, в гараже хранится много легко воспламеняемых вещей: комплект резины и резиновые запасные части, промасленная ветошь и ГСМ, которые загораются от малейшей искры, неправильного обращения с нагревательными приборами.
  • Автономность. Система отопления должна работать без участия человеческого фактора, иметь надежную автоматическую блокировку в аварийной ситуации.
  • Устойчивость. Резкие перепады температур наружного воздуха, отключение энергопитания не должны сказываться на работе отопительной системы. После включения электричества система должна запускаться в автоматическом режиме, при понижении температуры наружного воздуха – система самостоятельно поддерживает заданные параметры.
  • Экономичность. Чрезмерные эксплуатационные затраты не способствуют стабильной работе всего отопления, что сказывается на тепловом режиме гаража.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода – это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и “летит” в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
ИзображениеМодельТип конструкцииЦена, руб
“Delta” D-81GТепловая пушка3930
Ballu BHDN-80Прибор дизельного непрямого нагрева55900
ELITECH ТП 3ГКерамическая газовая панель2960
РесантаГазовая тепловая пушка6700
Бренеран АОТ – 06/00Печь на древесном топливе10500


Некоторые модели печей собираются самостоятельно

Виды и принцип работы

Все дизельные агрегаты можно разделить на два типа: прямого и непрямого нагрева.

Что касается первых, они бывают помповые и эжекционные. Помимо всего прочего, также имеются разные варианты загорания топлива, которые применяются в топливных обогревателях, но фактически, это не имеет особого влияния на характеристики устройства.

Специальные габаритные передвижные обогреватели предназначаются для обогрева разных производственных, промышленных, складских или бытовых помещений. Очень часто дизельные обогреватели применяются на строительных площадках, но могут использоваться и в жилых помещениях.

Плюсы и минусы дизельного обогревателя

В плане финансовой выгоды, дизтопливо можно сопоставить со сжиженным газом или твёрдым топливом. Однако дизель проще закупить и хранить большими партиями (не многих устраивают постоянные хлопоты с заменой баллонов).

Другие преимущества обогревателя на солярке:

  • компактность прибора;
  • относительная автономность отопления;
  • дешевизна солярки, по сравнению с электроэнергией;
  • мобильность обогревателя – это не стационарная печь, его можно перемещать в удобное место;
  • доступность топлива (ближайшая АЗС);
  • большое разнообразие моделей обогревателей: можно подобрать агрегат для крупного подсобного хозяйства или компактный для отдыха на природе.

Многие современные обогреватели напичканы дополнительными функциями, максимально экономичны и удобны в управлении (некоторые приборы программируются и регулируются дистанционно, через смс).

Минусы:

  1. Высокая стоимость самого прибора.
  2. Шум во время работы.
  3. Продукты горения.

О выхлопной системе нужно сказать особо. Самые экономичные, удобные и мобильные как раз те приборы, которые вместе с теплом выбрасывают отработанные газы. Группа устройств непрямого действия отводят выхлоп вверх, но становятся «привязанными» к дымоходу.

Для обогревателей требуется качественное дизтопливо. Его нужно хранить в тёплом помещении, иначе оно поменяет свойства.

Печка из листов металла

Вкратце, она выглядит как две большие консервы или диска, соединенные трубой с большим количеством отверстий и трубой для отводов продуктов горения в верхней части. Прибор являет собой две емкости, соединенные трубой большого диаметра (фитильная чаша) с рядами отверстий для поступления воздуха и дымоотвода.

Керосин или солярка из топливной камеры попадает в фитильную емкость самотеком. Там горючее греется – получается газообразная смесь. Она направляется в камеру сгорания и там горит. В верхней ее части помещают спираль, она выступает нагревательным элементом и раскаляется до 800°С, отходы горения удаляются через дымоход.

Прибор, изготовленный своими руками, может иметь компактные размеры, обладает высоким уровнем безопасности. Он очень экономный: топливная смесь и горючие соединения сгорают полностью. Потребуется металл листами толщиной 5 мм или больше. Труба имеет 2 колена, вкладываемых друг в друга, и располагается далеко от дверцы. Нижняя емкость служит топкой и одновременно баком для горючего, она имеет отверстие для заливки горючего. Среднестатистический такой прибор вмещает около 2–12 л солярки.

Труба и патрубок

В верхнем сегменте конструкции создается отверстие, к нему приделывается дверца. С его помощью будет также осуществляться регулировка работы аппарата, контролироваться поступление воздуха в нужном количестве, сила горения. Труба и верхняя часть служит нагревательными элементами. Они способны накаляться до 800°C. К верхней части сваркой присоединяется патрубок, на нем крепится вытяжная труба, которая изготовляется из оцинкованной стали. Верхнюю часть можно сделать съемной — это упростит ее чистку.

Нижняя часть верхнего сегмента создается из листа металла в 6 мм. Из него вырезается круглый кусок 35,2 см. На нем, недалеко от края проделывается отверстие в 10 см. Между серединами круга и отверстия должно быть около 11 см, куда будет вставляться патрубок и вытяжка. Патрубок — отрезок трубы длиной 13 см и окружностью 10 см. Из такого же листа металла вырезается прямоугольник 7*33 см. Он будет перегородкой, его приваривают к кругу 35,2 см поближе к отверстию 10 см. В нее вставляют выхлопной патрубок.

Труба для горелки и выхлопной патрубок

Далее делают трубу для горелки. Внизу нее на расстоянии около 36 см делается 48 отверстие по 9 мм. Выйдет 6 рядов по 8 штук в каждом. Расстояние между ними – 6 см. Эту трубу вставляют в крышку топливного бака, ее делают из листа металла в 4 мм. Она должна быть зафиксирована ровно и плотно, приваривать ее не нужно. Болгаркой и напильником ее можно подогнать для плотности соединения.

В баке также делается отверстие для выхлопного патрубка длиной 16 см. Верх и низ емкости соединяются, но не свариваются. Детали просто очень плотно примыкают. Сверху надевается кольцо для уплотнения диаметром в 35,4 см. Бак для топлива приваривается к трубе с отверстиями. Также нужно сделать заслонку для отверстия под заливку дизельным топливом наподобие такого, как на дверном глазке. Внизу приваривают четыре ножки из уголка.

Можно купить заводской обогреватель в магазине, но домашние мастера предпочитают изготовить такую печь самостоятельно.

Это устройство похоже на забытый керогаз, потому расход солярки у него минимален. Например, тепловой обогреватель мощностью 2,5 кВт за один час потребляет 0,2 л дизтоплива.

Преимущества и недостатки отопления дизелем

Любая отопительная система имеет свои преимущества и недостатки, это касается и использования дизельного топлива. К преимуществам его использования можно отнести:

  1. Автономная работа, независящая от централизованных систем.
  2. Полностью автоматизированный процесс. Котел самостоятельно отключается (включается), когда теплоноситель достигает максимальной (минимальной) температуры.
  3. Доступность топлива, которое можно купить в любой местности.

Среди недостатков системы отопления на дизельном топливе выделяют:

  1. Достаточно высокая стоимость топлива.
  2. Немалые финансовые затраты на приобретение основного и вспомогательного оборудования.

Критерии выбора

Основными критериями выбора печи на солярке заводского изготовления являются:

  • диапазон тепловой мощности;
  • материал изготовления;
  • конфигурация и размеры изделия.

Мощность

Для выбора печи по мощности исходят из следующего соотношения: на 10 м² обогреваемой площади — 1 кВт мощности. Соответственно для гаража в 20 квадратных метров потребуется прибор мощностью 2,0 — 2,5 кВт, для помещения большей площади, например, 40 — 50 квадратных метров — модель мощностью 5 кВт.

Материал

Корпус прибора должен быть изготовлен из стойкого к коррозии и жаропрочного материала. Лучшими по этому критерию будут печки из нержавеющей стали или чугуна.

Зима/лето

Основной деталью в заводских моделях печей на солярке является горелка или колба. Ведь именно с её помощью вырабатывается тепло. Она может изготавливаться из:

  • металла;
  • стекла.

Металлический тип горелки из металла менее эффективен чем стеклянный, но более прочный и может использоваться для приготовления пищи летом. Если прибор будет использоваться только как отопительный, то лучше выбрать модель со стеклянной горелкой. Но на ней лучше не готовить, так как случайное попадание воды может привести к появлению трещин на её поверхности.

Цена

Цена прибора зависит от мощности прибора, количества горелок, габаритов и производителя. Печку отечественного производства можно купить за 1800 — 5000 рублей, импортные приборы такой же мощности стоят дороже в пределах от 30000 до 50000 рублей.

Системы управления

Аппарат должен быть оснащён специальной автоматикой, которая будет отключать его при перегреве системы контроля пламени, регулировать температурный режим, выполнять дозировку поступления дизтоплива к горелке. Поэтому можно будет оставлять такую печку на долгое время без постоянного контроля со стороны владельца.

Изготовление дизельной печки собственными руками

Значительная часть дизельных печей в гаражах у автомобилистов, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа 2-ух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант сделан из баллона с газом и предназначается для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из патрубка – для воздушного обогрева помещения.

Чертежи дизельной печки для гаража

Описание компонентов конструкции

Что пригодится для изготовления?

Ключевыми материалами будут выступать листы стали, уголки, трубы для воздушного канала, детали крепежа (болты), баллон или кусочек трубы – все может зависеть от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут нужны:

  • Инверторный аппарат.
  • Углошлифовальная машинка.
  • Рожковые ключи.
  • Измерительный и разметочный инструмент.

к содержанию ^

Важные этапы изготовления

  1. В первую очередь нужно сделать 4-ре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
  2. С помощью сварки подсоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.
  3. Сделать два отверстия под трубы в верхней и нижней части печки, диаметр нижнего обязан быть меньше, чем у верхнего выхода.
  4. Реализовать сварку нижнего трубопровода, а еще маленького куска верхней трубы под воздуховодный канал. Он обязан быть снимающимся и предоставляет возможность удобной очистки котла печи.
  5. Сделать процесс установки верхней и нижней частей печки, а еще трубы для горелки. Пламя будет гореть в отсеке внизу, по трубке подаваться горючее, а верхняя часть будет делать функции отопительного прибора.
  6. В топливной трубке необходимо сделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, Первое и последнее отверстия должны находиться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.
  7. В топливном отсеке сделать круглое окно диаметром 15 см, при помощи болтов подсоединить к нему заглушку. При ее помощи, в процессе горения углеводородов, можно настраивать кислородную подачу и тягу.
  8. Установить дымотвод на верхнюю часть печи, вывести его за границы помещения.

Еще 1 вариант реализации

На видео вы можете увидеть разные реализации печек на дизеле:

Заключение

Дизельные печки – это прекрасный и дешевый вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При собственных малых габаритах, они прекрасно справляются с собственной задачей и предоставляют необходимую температуру воздуха очень быстро.

Благодаря их мобильности и небольшим размерам, могут применяться не зависимо от времени года. Стоит еще сказать, что, заводские дизельные мини-печки применяются даже туристами в походах для обогревания собственных палаток. Летом в гараже может быть довольно прохладно, особенно ночью, благодаря этому обогрев при помощи аналогичного агрегата сильно выручит.

Но, они просят внимательного ухода и обязательного выполнения всех правил техники безопасности во время работы с ними

В первую очередь не забывайте, что оксид углерода – небезопасный и невидимый убийца, благодаря этому вопросам вентиляции и герметизации швов сварки во время использования подобных устройств, необходимо выделять большое внимание

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий