Особенности строительства из шлакобетонных блоков
Гараж из шлакоблоков
Изначально требуется подготовить территорию.
Ее следует очистить, разровнять, утрамбовать.
Кроме того, разработать подробную программу выполнения работ.
Постройка из дерева предусматривает устройство заливной фундаментной основы, а шлакобетонным блокам такая мощная поддержка не требуется.
Для шлакоблочного гаража рекомендуемой вариацией послужит ленточная основа.
Когда фундамент готов, на него следует положить гидроизоляционные и пароизоляционные материалы. Лучше всего воспользоваться рубероидом.
Завершив подготовку, осуществляем последовательные работы:
- Строим стены.
- Устраиваем полы.
- Возводим крышу.
- Устанавливаем ворота.
Раскладываем шлакобетонные блоки также, как и кирпич. Только лишь в данном случае дело будет идти гораздо скорее и проще. Бывает два типа укладки – ложковая методика, в полкамня и тычковая методика — в один камень. Применима кладка в два и в полтора камня. Нам советуют ориентироваться на свои навыки и возможности, избирая тот либо иной тип укладки. Особенности укладки отражаются на качестве готовой постройки, на ее прочности, стойкости к негативным воздействиям, сроку службы.
К примеру, гаражное строение, возведённое в один камень, при низких температурных режимах станет промерзать, несмотря даже на усиленный его прогрев изнутри посредством обогревателей. Напротив, конструкция, выложенная в полтора камня, отвечает достаточно тёплому и комфортному уровню:
- Укладку стен начинаем с углов. Затем меж них растягиваем бечевку и укладку продолжаем по её уровню.
- Устраивая полы, рекомендуют выполнять стяжку, толщина ее должна составлять не менее десяти сантиметров. Бетонный состав требуется залить в несколько слоёв, далее их хорошенько просушить и затереть.
- Окончательными работами при возведении гаражной конструкции из шлакоблоков будут проведение требуемых коммуникаций и отделка помещения изнутри.
Как выбрать ворота
Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.
Секционные
Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.
Подъемные
Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.
Рулонные
Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.
Распашные
Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.
Нужно ли разрешение?
Даже если гражданин планирует возведение конструкции на земле, которая официально принадлежит ему, все равно нужно получать разрешение на строительство гаража. Только в этом случае можно официально зарегистрировать такое сооружение на собственника в Росреестре. Процесс получения разрешения делится на следующие этапы:
перед непосредственными строительными работами важно направить в администрацию региона уведомление, содержащее сведения о планируемом строительстве; допускается не получать разрешение, если строение не обладает прочным основанием и не используется для коммерческих целей; к уведомлению в администрацию надо отправить проект будущего строения, на основании которого принимается решение представителями власти; если выполнить работы без предварительного уведомления администрации, то полученный объект будет считаться самовольной постройкой. Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением
Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением
Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением.
Кровля
Кровлю гаража выполняют если не по бетонной плите, то по стропильной системе, которую образуют:
- опорный брус (10*15 см);
- лаги и стропила из доски (5*15 см) с шагом в 60 см;
- обрешётка (доски 2,5*13).
Затем укладывается ветро- и пароизоляция (рубероид) и кровельный материал. Чаще всего для гаража выбирается профнастил; для кровли его гнут из листового проката толщиной 0,4–1 мм, оцинковывают, защищают полимерным или лакокрасочным покрытием.
СОВЕТ. При выборе металлоизделий с полиэстерным покрытием отдавайте предпочтение Российским и Европейским заводам.
Хороша такая крыша для гаража прочностью, лёгкостью, декоративностью, простотой устройства.
Кровельным настилом может служить и доска с четвертью, битумная черепица, металлочерепица, ондулин. Двускатную крышу завершат конёк и торцевые планки.
Еще один способ решить, из чего можно построить гараж — представить, что в нем пропала необходимость (Вы купили соседний участок, продали или поменяли машину). Как бы Вы хотели поступит? Использовать гараж, как хозблок, или разобрать и освободить место. Здесь определяющим станет Ваш характер, и даже при дальнейшем использовании постройки по назначению, решение будет радовать Вас своей продуманностью.
Выбираем тип гаража
Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.
Капитальный
Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.
К достоинствам строений относятся:
- надежность;
- звукоизоляция;
- теплоизоляция.
Комбинированный
Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.
Временный
Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.
Технология быстровозводимого строительства
С появлением новых материалов и технологий в строительной сфере наметился настоящий прорыв. Теперь для возведения хозяйственных объектов не нужно покупать дорогостоящее дерево, кирпич или железобетонные плиты — строительство зданий из металлоконструкций обходится гораздо дешевле и занимает минимум времени.
Основу быстровозводимого гаража составляет каркас из стальных профильных балок. Производители выполняют оцинковку всех металлических элементов, поэтому объекты устойчивы к развитию коррозийных процессов. Для обшивки каркаса используются сэндвич-панели с трехслойной структурой — между двумя металлическими листами уложен теплоизоляционный наполнитель (базальтовая вата или пенополистирол). Наружный (уличный) слой обработан специальным покрытием, которое обеспечивает защиту от негативных факторов внешней среды и придает панелям эстетичный вид. За счет такого исполнения сэндвич-панели имеют легкий вес и оказывают минимальную нагрузку на каркас. В итоге сборный гараж не требует устройства фундамента, а для строительства не нужно привлекать крановую технику.
Бюджетный дом с гаражом
Наименее затратный вариант – построить бюджетный дом с гаражом. Но, скажу честно, он мне не очень нравится. Ведь встроенный в дом гараж должен быть надежно изолирован от жилой части. Я в первую очередь имею в виду:
- Газоизоляцию;
- Шумоизоляцию;
- Устойчивые к пожару или даже взрыву стены и перекрытия.
Встроенный в дом гараж трудно сделать и бюджетным, и безопасным
Поверьте, это не перебор. Гараж – это помещение с повышенной пожарной опасностью, и пусть нечасто, но неприятные инциденты в гаражах случаются. Но если следовать этим требованиям, то получится уже не бюджетный дом с гаражом, а очень основательная и дорогая постройка. А вот вариант с пристроенным к дому бюджетным гаражом более интересен.
Забор и двор
26. Забор вокруг участка должен быть по всему периметру. Желательно чтобы он был закрытый от посторонних глаз, а во дворе жила огромная собака. 27. Сетка рабица в качестве забора допустима лишь со стороны огорода или во время строительства. 28. Чтобы придать каменному забору большего уюта и презентабельности, можно пустить на него вьющиеся растения. 29. Никогда не сделал бы забор из профнастила, особенно с рисунком камня. Во-первых, материал ужасно тонкий и ненадежный, а во-вторых весь внешний вид участка и дома портится. 30. Делать отмостку вокруг дома лучше по завершению всех работ. А так куча раствора, мусора и краски оказалось на тротуарной плитке. Привести её в порядок не так уж и просто.
Профнастил
Это один из самых дешевых вариантов возведения гаража, который нужно построить в короткие сроки. Такую постройку можно разобрать за считанные минуты и перевести на новое место.
Среди других плюсов:
- Профнастил может прослужить до 30 лет.
- Строительный материал стоит значительно дешевле любого другого.
- Постройку можно возвести своими руками за несколько дней.
- Небольшой вес материала.
Но есть и минусы. Например,:
- Профнастил не способен защитить авто от угона. Тонкие листы железа можно сломать при помощи обычной консервной открывашки. Поэтому такие постройки подходят только для защиты от осадков и солнечных лучей.
- Потребуется дополнительное утепление. Железо обладает очень высокой теплопроводностью.
- На стенах легко появляются вмятины.
- Полки и прочие ниши для хранения инструмента придется крепить к полу.
- Профнастил обладает крайне низкой шумоизоляцией.
То же самое касается и листовой стали. Такой гараж не построить без сварочного оборудования. В нем также придется устанавливать дополнительные обогревательные приборы. Тем не менее, вопрос утепления стоит перед автовладельцем в большинстве случаев.
Расчет количества используемых материалов
Подробно составленный проект гаража поможет максимально точно рассчитать необходимые объемы материала для возведения стен, устройства фундамента и плиты перекрытия. Точность расчетов снижается при расчете объема раствора для строительства стен, стяжки на полах и отделки стен.
Если планируется строить кирпичный гараж, то необходимо помнить, что, толщина стен должна быть равна 1,5 кирпичам. Для стен из пеноблока достаточно ширины одного блока (30 см.)
Непредвиденные расходы составляют от 15% стоимости гаража. Лучше пусть они не понадобятся, чем остаться без финансов в нужный момент.
Как сэкономить на строительстве
Делая предварительные расчеты стоимости гаража, рассчитывают в первую очередь расходы на зарплату строительной бригады и комплектующие элементы. Сэкономить на воротах, плитах перекрытия, лестнице очень сложно. Снизить графу расходов по зарплате можно, если заняться постройкой гаража самостоятельно или выполнить своими руками хотя бы некоторые работы. Выполняя ряд работ своими силами, вы сэкономите на строительстве до 2000 $.
Экономию расходов обеспечат следующие шаги:
- Отказ от штукатурки подвальных стенок.
- Вместо бетонного пола в подвале гаража стоит использовать ровный грунтовый пол.
- Вместо подвала сделать обычную смотровую яму (экономия на плитах перекрытия).
- Если вы обычный автолюбитель и не будете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, смотровая яма в гараже не нужна.
- Приобретение строительных материалов в межсезонье по более низким ценам.
- Так же стоит разделить строительство гаража на два крупных этапа. В первую очередь заложить фундамент, построить стены, установить плиты перекрытия, крышу и ворота. Через время, накопив нужную сумму денег, заняться отделкой строения.
Экономить нужно в меру, чтобы здание было пригодно к эксплуатации.
На чем не стоит экономить при строительстве гаража:
- На качестве цемента и его количестве в растворах, используемых для основания, стен и стяжки.
- На качестве плит перекрытия. Замена плит с дефектами приведет к дополнительным расходам.
- На прочности и надежности лестницы и конструкции ворот.
- На качестве используемой для строительства арматуры.
Выбор фундамента
Возведение совершенно любого гаража начинается с создания прочного и надежного основания. Для этого могут использоваться разные виды фундамента, но наиболее часто выбирается столбчатый или ленточный.
Если имеется пучинистый грунт, то идеально подходит столбчатое основание. Оно оптимально для гаражей, не обладающих значительной площадью и весом. Его стоимость считается невысокой, по сравнению с ленточным или монолитным основанием.
Ленточный фундамент хорошо подходит для тяжелой постройки
Он может возводиться своими силами, но для этого важно разобраться в правилах процесса
Составляющие ценообразования строительства гаража
Для итогового подсчета суммарных затрат на строительство учитывают:
- Цену за месторасположения гаража. Если рассматривается возможность строительства в гаражном кооперативе, нужно в него вступить и заплатить все взносы. У каждого региона свой ценовой уровень на место в кооперативе и зависит он в основном от престижности и места расположения. При возведении здания в частном землеотводе необходимо получить и оплатить разрешение на застройку. Строительство гаража, как составляющий элемент дома, стоит дешевле всего. Стоимость места для постройки гаража может быть совершенно разной даже в рядом расположенных районах.
- Стоимость строительных материалов и комплектующих, включающих в себя окно, ворота, козырек над входом, раму на яму и другие элементы. Добытый в местном карьере песок обойдется вам дешевле, чем привозной. Покупка кирпича, пеноблока и прочих строительных материалов в гипермаркете по ценовому уровню превосходит стоимость этих же товаров на оптовом рынке.
- Зарплату наемным работникам. Оплата труда строителей в крупном городе превышает зарплату специалиста в маленьком районном центре.
- Стоимость доставки строительных материалов и комплектующих элементов.
- Арендную плату за использование строительной техники, если она потребуется при постройке гаража.
- Покупку или аренду электрического оборудования, необходимого на строительной площадке.
- Стоимость ручного инвентаря.
- Стоит учесть еще и то, что всегда бывают непредвиденные расходы.
Стоимость строительства гаража снизится, если вам удастся найти поставщика конструкционных материалов для стен по более низким ценам. Закупка кирпича, плит перекрытия, формованных или пиленых блоков, цемента, песка, кровельного покрытия, бетона у одного поставщика даст возможность сэкономить на большом объеме закупки.
Ознакомившись с ценами на материалы и комплектующие в своем регионе, можно приблизительно рассчитать стоимость гаража. Для точного подсчета стоит сделать эскизный проект с указанием всех габаритов, размеров окон, ворот и подвала, числа плит перекрытия, толщины стен, вида напольного покрытия.
Дополнительные функции навеса
Современный навес для машины – это гораздо больше, чем место для парковки автомобиля. Он также идеально подходит в качестве рабочей станции при высокой температуре или под дождем. Под навесом можно, например, помыть машину, починить велосипед, заточить ножи газонокосилки или покрасить беседку. Благодаря навесу вы всегда можете быть уверены, что дождь вам не страшен. В то же время вам не нужно заниматься грязными делами в вашем доме или подсобном помещении.
Домашний навес также можно использовать в качестве места для хранения дров, хранения мотоциклов, садового инвентаря или в качестве мастерской. Преимущество в том, что когда вы возитесь с машиной, вам не нужно беспокоиться о вентиляции.
Стильный навес для машины в летние дни также послужит террасой. Просто переместите машину, поставьте под навес садовую мебель, и она готова. Внезапный дождь не испортит вам праздник.
Независимо от того, выбираете ли вы настенный или отдельно стоящий навес, вы будете пользоваться его преимуществами каждый день. Помимо ухода за автомобилем, снижения риска ржавчины и повреждения краски, он поможет вам во многих других ситуациях.
Каркасная конструкция с сэндвич-панелями
Гараж из сэндвич-панелей представлен простой и недорогой конструкцией, которая может создаваться своими силами. К плюсам такого сооружения относится:
- оперативность строительства даже крупного по размерам объекта;
- привлекательный внешний вид;
- доступные цены на используемые элементы;
- между отдельными панелями оставляется зазор, предназначенный для укладки утеплителя, что позволяет создать действительно теплое строение.
Дополнительно можно воспользоваться специальными OSB-листами, оснащенными пенопластом. При их использовании не требуется дополнительно утеплять строение. Для возведения объекта требуется только шуруповерт и качественные крепежные элементы. Гараж из сэндвич-панелей можно сделать самостоятельно или с помощью опытных строителей.
Создание ленточного основания
Наиболее часто для крупных строений выбирается именно этот вид фундамента. Как построить фундамент гаража? Для этого выполняются следующие действия:
- подготавливается территория, для чего с нее устраняются зеленые насаждения или другие элементы, которые могут помешать планируемой работе;
- на землю наносится разметка, на основании которой будет выполняться создание основания;
- с помощью экскаватора или вручную делается траншея, обладающая оптимальными размерами, причем стандартно выбирается глубина в пределах 1 м;
- далее формируется специальная песчаная подушка, предназначенная для гидроизоляции;
- создается опалубка, в которую укладывается арматура;
- делается бетонный раствор, которым заливается сделанная опалубка;
- опалубка снимается примерно через 7 дней, после чего осуществляется гидроизоляция полученного основания.
Только после этого выполняется возведение стен гаража. Ленточный фундамент прекрасно справляется с разными негативными воздействиями, а также отличается долгим сроком службы.
Из чего строить гараж
При найме бригады строителей на гараж стандартных размеров понадобится минимум 4000 $. Это приблизительная цена и она может варьироваться. Самой дешевой считается металлическая конструкция гаража, но в зимний период в таком строении не очень уютно.
Несколько выше ценовой уровень у гаражей из шлакоблоков. Строительство не занимает много времени и усилий, а качество строения остается на высоком уровне. Гараж из кирпича желательно доверить квалифицированным мастерам. При аккуратной кладке блоков можно сэкономить на внешней отделке. Дело осталось за малым — правильно распределить свои возможности и бюджет семьи.
Разновидности стройматериалов
Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.
Основными материалами являются:
- Кирпичи.
- Керамзитоблоки.
- Бетонные блоки.
- Газобетон.
- Профнастил.
- Шлакоблок.
Кирпичный гаражИсточник uchastok74.ru
Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.
Гараж из сэндвич панелейИсточник allstroygroup.ru
Из чего дешевле построить гараж:
- Профнастил,
- Дерево,
- Шлакоблок.
Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.
Профнастил
Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Дешевизна материала
- Срок службы около 30-ти лет
- Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент
- Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.
Недостатки:
- Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло.
- Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить.
- Внешние дефекты не устранить.
Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.
Гараж из профнастилаИсточник 2proraba.com
Дерево
Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.
Преимущества:
- Экологичность материала.
- Быстро строительство.
- Увеличенная теплоизоляция.
- Красивый внешний вид.
Недостатки:
- При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность.
- Повышенная чувствительность к влажности.
Гараж из дерева Источник garazhtyt.ru
Шлакоблок
Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.
Преимущества:
Недостатки:
- Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
- Требуется внешняя отделка.
- Вероятность возникновение усадки и трещин.
Гараж из шлакоблокаИсточник mfcs-ufa.ru
Строительство гаража из сэндвич-панелей
Этот материал стал популярным уже давно. Если владельца земли интересует вопрос о том, как быстро построить гараж своими руками, то целесообразно для этих целей выбирать сэндвич-панели. Процедура строительства заключается в создании каркаса, к которому далее надежно прикрепляются готовые панели. Желательно выбирать те, которые уже оснащены теплоизоляционным слоем, так как в этом случае значительно упрощается процесс строительства, поскольку не придется утеплять сделанные стены.
Как сделать гараж? Для этого выполняются следующие действия:
- первоначально надо дождаться, когда фундамент полностью высохнет;
- после этого создается металлический каркас, для чего надо следовать схеме;
- для формирования конструкции идеально подходят металлические трубы или профили;
- они соединяются друг с другом с помощью сварки, поэтому владелец строения должен хорошо разбираться в правилах данного процесса;
- вместо металла можно пользоваться деревянными брусками, но предварительно их нужно обработать антисептиками и антипиренами;
- крепления выбираются в зависимости от того, какой материал используется для формирования каркаса;
- как только последний будет готов, начинается установка сэндвич-панелей или листов из профнастила;
- в специальных листах уже имеются отверстия для крепления;
- устанавливаются листы встык, а также обязательно используются уголки;
- сверху и снизу стен прикрепляется профиль;
- далее начинается процесс создания крыши, которая может быть односкатной или вовсе плоской;
- первоначально создается каркас из металлических прутьев или брусков;
- оптимально для обшивки такой крыши выбирать профнастил или вовсе металлическую вагонку.
Даже без наличия значительного опыта в строительстве можно получить качественный и безопасный для использования гараж.
Сборные металлические конструкции с разной обшивкой
Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:
- Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
- Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.
В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.
Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.
По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.
Отображение проекта на бумаге
Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:
- 5×6 м;
- 4,5×6 м;
- 6×6 м;
- 6×8 м.
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.
Сэндвич панели
Эти строительные элементы представляют собой металлические листы с уложенным между ними утеплителем (допускается использовать пенопласт, минвату, полиуретан или базальтовое волокно). Такая постройка отличается легкостью, а это означает, что основанию предъявляются не такие серьезные требования, как при строительстве кирпичного гаража.
Также у сэндвич панелей есть и другие плюсы:
- Невысокая стоимость. Гараж из панелей обойдется намного дешевле кирпичного или деревянного.
- Возвести постройку можно за 3-5 дней. При этом все работы выполняются своими руками, тяжелой техники не потребуется.
- Допускается строительство зимой.
- Так как в панелях уже есть утеплитель, то не придется продумывать дополнительную теплоизоляцию.
- Такой гараж можно разобрать и без проблем перенести на новое место.
Из минусов можно выделить:
- Низкую прочность постройки. К стенам такого гараж не прикрепить полки.
- Постройка легко может разрушиться от урагана, поэтому далеко не в каждом регионе можно возводить такие сооружения.
- Панели нужно соединять очень плотно. Если гараж начнет проседать и между панелями образуются щели, то зимой в нем будет очень холодно.
- Внутренний утеплитель легко воспламеняется. Поэтому будет сложно провести электричество.
Кирпич
Из этого материала возводят полноценные капитальные постройки. Они долговечны, подходят не только для хранения авто, но и садового инвентаря, велосипедов и много другого. Как правило, в таких гаражах организовывают смотровые ямы, чтобы заниматься ремонтом машины. Это не просто гараж, а полноценная мастерская.
Если говорить о плюсах кирпичного каркаса, то стоит выделить следующее:
- Долгий срок эксплуатации постройки (более 50 лет).
- В таком гараже не составит проблем провести электричество, обустроить вентиляционную систему и даже водопровод.
- Огнеупорность материала.
- При желании через некоторое время можно надстроить над таким гаражом комнату.
- Кирпич не требует облицовки и внутренней отделки.
Полезно! Для гаража можно использовать битый кирпич или материалы более низкой пробы. Но, если планируется возвести постройку в несколько этажей, то лучше покупать цельный кирпич.
Но, есть и ряд минусов:
- Так как кирпич – это компактный материал, то постройка потребует большего времени.
- Если постройка размещается отдельно от жилого здания, то в этом случае нужно позаботиться о должном утеплении. Для этого стена будущей постройки должна быть толщиной в два кирпича.
- Исходя из предыдущего пункта следует, что и фундамент для такого гаража должен быть основательным.
- Стоит кирпич дороже любого другого строительного материала.
Рекомендации по строительству гаража
1. Гараж может быть неотъемлемой частью дома, только если помещение под него будет расположено ниже уровня жилых комнат. Затраты на такую роскошь сопоставимы со стоимостью ремонта в полноценной комнате. Об украденных 30 квадратных метрах я вообще молчу. 2. Заранее продумайте вентиляцию в гараже. Особенно если он теплый, ведь парам нужно куда-то деваться. 3. Теплый гараж – это хорошо, но вот на автомобиле такие перепады температуры не слишком хорошо влияют.
4. Гараж в доме – это очень удобно, автомобиль завел в тепле, прогревать не надо, а когда приехал, то тоже не мерзнешь. 5. История о том, что выхлопные газы просачиваются в дом – полная ерунда. Если гараж теплый, то греть авто не нужно. Приоткрыл ворота, завел машину, подождал 15 секунд и можно ехать. 6. Если гараж теплый, то авто греть не надо. В результате и запахов никаких нет. Открыл ворота, сел и поехал. 7. Вентиляция в гараже нужна и для отвода газов. Если у вас гараж не отапливается, а на улице конкретный мороз, то без прогрева автомобиля не обойтись. Ядовитым парам при этом нужно куда-то уходить.