Строим крупный гараж 7 на 7 м — пошаговое пособие для начинающих

Виды перекрытий

Схема односкатной крыши.

Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:

  • сборные железобетонные плиты;
  • деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
  • монолитные железобетонные плиты.

Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.

Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной – от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.

Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.

Схема двускатной крыши.

Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.

Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.

Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.

Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.

Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.

После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.

Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.

Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.

Как поднять крышу гаража без риска для жизни

В значительной степени конструктивная возможность поднять плиты крыши зависит от схемы расположения гаража. Если гараж выполнен в виде отдельно стоящего здания и не имеет «соседей», с которыми делит общую стенку, поднять плиты можно любым из выше перечисленных способов. Для соблюдения безопасности при выполнении работ используются совместные схемы с использованием домкратов и крана.

Стандартная процедура подъема стен

На первом этапе, перед тем как пытаться поднимать плитные перекрытия, потребуется оторвать их от стен. Проще всего это сделать с помощью нескольких домкратов, установленных на колонну из кирпича, сложенного «на сухую», без использования раствора. После того как плита будет поднята на 5- 6 см, в образовавшуюся щель можно ставить подкатные домкраты, или пропускать балки ригеля для крепления крановых строп.

Далее краном бетонную конструкцию поднимают на необходимую высоту, на стены устанавливают домкраты, выдвинутые на полную высоту. Пространство между домкратами заполняют сложенным силикатным кирпичом, после чего плиту опускают на новые опоры. Так можно поднять по очереди все плиты крыши.

Можно поднять всю конструкцию плитного перекрытия. Для этого выполняется обвязка потолка в виде рамы из стального профиля. По углам и в центральной части перекрытия устанавливают шесть домкратов. После того как домкраты смогли поднять плиты на максимальную высоту вылета опоры, промежуточное положение перекрытия временно фиксируется раздвижными стальными опорами. После перестановки домкратов на новый уровень можно поднимать далее, до нужной высоты. В конце остается вывести требуемый размер стен с помощью пеноблоков, шлакоблоков или кирпича, и опустить перекрытие на выложенные опоры.

Как поднять и уложить крышу на совместную с соседями стену

Более сложной является работа с крышей, если имеется хотя бы один гараж, примыкающий к нашему, в этом случае работа с домкратами осложняется из-за малой ширины опорной поверхности на стене. Толщина совместной стены не превышает длины стандартного кирпича. Если по условиям перестройки крыши перекрытие из балок необходимо поднимать и заменять плитами, то «своей» части опорной поверхности стены явно не хватит для установки железобетонных конструкций.

Чтобы решить вопрос, как поднять крышу, если гараж примыкает к соседнему строению, потребуется изготовить и установить внутри гаража дополнительные несущие конструкции:

  1. Выложить опорные колонны из кирпича или отлить из железобетона, при этом центры опор должны располагаться под линией стыка между плитами;
  2. Выложить с внутренней стороны стен дополнительную кладку от пола до потолка. Новую кладку выкладывают в полкирпича, с перевязкой проволокой и арматурой через каждые три- четыре ряда новой стены со старой;
  3. Вместо кирпичных колонн или стен можно установить двутавровые балки с обвязкой поперечным стальным профилем квадратного сечения.

К сведению! Дополнительное усиление уменьшит давление на край кирпичной стенки и выровняет нагрузку по всему периметру коробки гараж

Поднимать плитные конструкции с установкой на стены с усиливающими внутренними опорами можно, только если в гараже используется плитный фундамент. Ленточный вариант или МЗЛФ для такого усиления не подходит.

Поднять крышу гаража можно таким же способом, как и в предыдущем варианте. После выкладки на общую стену дополнительных рядов кирпича и укладки плит на новое основание со стороны соседской кровли потребуется сделать усиление кровли в зоне примыкания к вашей кладке. Наклеенный на мастике слой рубероида закрывают тонколистовым металлическим фартуком.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

Этапы кровельных работ

Далее рассматривается, в каком порядке пошагово производятся работы, чтобы облегчить задачу новичкам, выполняющим строительство своими собственными руками. Построенная кровля получится удачной, если придерживаться установленных правил, детально следуя принятым нормам.

Установка мауэрлата

Это начальный этап сооружения кровли. Если в качестве материала для стен использовался брус, верхний пояс подойдет для выполнения данных задач. При строительстве из кирпича или шлакоблока поверху выполняется размещение армированного пояса и закладываются стальные стержни с нарезанной сверху резьбой для крепления мауэрлата.

Каркас основы заливается бетоном, балки высверливаются в местах расположения стержней, одеваются и прикручиваются гайками с шайбами. Под мауэрлат необходимо подложить рубероид.

Надежная установка мауэрлата позволит обеспечить усиление изнутри стропильных конструкций у их основания.

Разметка стропил

Чтобы осуществить правильное расположение стропил, необходимо учитывать их длину, с припуском на карнизный свес. Стропила собираются на земле, с последующим поднятием и монтажом по месту. Расстояние между ними равняется от тридцати до семидесяти сантиметров.

Изготовление обрешетки

Когда стропила установлены, сооружают обрешетку. Она крепится к стропилам, расстояние между элементами зависит от уклона крыши. При минимальном она выполняется сплошной или с зазором не более тридцати сантиметров. Для крутых кровель шаг составляет до одного метра.

Гидроизоляция и утепление

Необходимо предусмотреть гидроизоляцию и утепление конструкции. Это выполняется двумя способами. Для утепления и гидроизоляции снаружи необходимо:

  • уложить пленку, стыки заделываются скотчем;
  • выполнить изоляцию пенопластом или базальтовой ватой. При использовании пенопласта стыки задуваются пеной;
  • сверху накладывается гидроизолирующий слой.

Если конструкции изолируются изнутри, последовательность действий такая:

  • накладывается гидроизоляция;
  • саморезами крепится изолирующий слой – пенопласт или другой подобный материал;
  • при использовании минеральной ваты она укладывается между стропилами;
  • затем изоляция закрывается пленкой, для соединения стыков применяется строительная лента.

Важно! Для обеспечения эффективного утепления между утеплительным материалом и пленкой необходимо оставлять зазор

Укладка кровельного покрытия

Завершающий этап строительства кровли – укладка покрытия. Последовательность выполнения работ зависит от применяемого материала кровельного покрытия:

  • для рубероида – обрешетка покрывается битумной мастикой, рулон раскатывается сверху вниз, с нахлестом около двадцати сантиметров. В завершение промазывается еще один слой битума;
  • профнастил – нуждается в обязательном устройстве гидроизоляции пленкой. Листы крепятся саморезами с резиновыми подкладками. Начинают укладку с нижних рядов с небольшим нахлестом. Чтобы выдержать прямолинейность укладки, при креплении начального ряда натягивается шнур, по которому направляется профнастил;
  • фальцевое и шиферное покрытие – выполняются аналогично. Шифер крепится специальными гвоздями с широкими шляпками по верху волны. Не нужно загибать гвозди, если они пройдут сквозь обрешетку, чтобы при незначительных деформациях плоскости кровли листы не лопнули.

При подготовке к строительству большое внимание необходимо уделить тщательной проработке проекта. Это позволит правильно рассчитать необходимое количество материалов и избежать нежелательных случайностей

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com

Почему одноэтажные дома строят чаще, чем другие

Строительство многоэтажных особняков теряет свою популярность. Застройщики предпочитают все чаще одноэтажные строения. В первую очередь такой вариант выбирается из соображений экономии. Растущие цены на энергоносители делают содержание большого строения дорогим, а порой просто неподъемным.

К тому же преимущества одноэтажного дома никто не отменял:

  1. Быстрота постройки. Если сравнить время на строительство одноэтажного дома 7х7 уходит намного меньше, чем на возведение двухэтажного коттеджа.
  2. Небольшой бюджет. Для строения 7х7 в один этаж достаточно небольшой площади, соответственно стройматериалов потребуется значительно меньше, отсюда расходы будут не такими обременительными.
  3. Планировка внутреннего пространства. Площадь дома 7х7 позволит разместить все необходимые помещения для семьи из трех-четырех человек.
  4. Легкость строения. Для одноэтажного здания не нужен мощный фундамент, его вес не будет создавать большую нагрузку на основание. Это снизит стоимость строительства, а также сэкономит время.
  5. Безопасность. В одноэтажной планировке нет лестницы, это снижает риск травматизма, особенно при наличии в семье детей или пожилых людей.

На что нужно обращать внимание при выборе проекта

После принятия решения об этажности коттеджа, стоит подумать о выборе проекта дома 7х7. Найти готовую планировку в интернете можно, но это скорее, рисунок с краткими пояснениями, нежели технический документ. Не нужно обращаться к «черным» архитекторам. Ответственность за их промашки ляжет на застройщика. Самый надежный, законный способ проектирования – обратиться к сотрудникам архитектурного бюро.

Вам будет интересно: Планировка двухэтажного дома 6 на 6: особенности строительства и распределения пространства

После заключения договора специалисты изучат особенности участка под строительство:

  • рельеф;
  • глубину залегания грунтовых вод;
  • состояния грунта;
  • удаленность от центральных инженерных коммуникаций.

Результатом осмотра станет планировка строений на участке в зависимости от сторон света, ветровой нагрузки.

На основании проведенных обследований клиенту будет предложен типовой проект коттеджа 7х7. При необходимости он может быть адаптирован под выбранное место для строительства. Если заказчик желает построить собственный дом-мечту, то архитектор внимательно его выслушает, все требования к планировке, пожелания, фантазии будут изложены на бумаге. Она впоследствии станет техническим заданием для индивидуального проектирования. Все моменты будущей планировки будут технически обоснованы, внесены в проект.

Площадь дома можно увеличить за счет просторной веранды. Такая планировка позволяет в летнее время насладиться всеми прелестями загородной жизни: принимать солнечные ванны, устраивать семейные обеды на свежем воздухе, устраивать шашлычные вечеринки. Если по проекту первый этаж мал для семьи, то добиться большей площади можно за счет превращения чердака в жилую мансарду.

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Как поднять крышу гаража без риска для жизни

В значительной степени конструктивная возможность поднять плиты крыши зависит от схемы расположения гаража. Если гараж выполнен в виде отдельно стоящего здания и не имеет «соседей», с которыми делит общую стенку, поднять плиты можно любым из выше перечисленных способов. Для соблюдения безопасности при выполнении работ используются совместные схемы с использованием домкратов и крана.

Стандартная процедура подъема стен

На первом этапе, перед тем как пытаться поднимать плитные перекрытия, потребуется оторвать их от стен. Проще всего это сделать с помощью нескольких домкратов, установленных на колонну из кирпича, сложенного «на сухую», без использования раствора. После того как плита будет поднята на 5- 6 см, в образовавшуюся щель можно ставить подкатные домкраты, или пропускать балки ригеля для крепления крановых строп.

Далее краном бетонную конструкцию поднимают на необходимую высоту, на стены устанавливают домкраты, выдвинутые на полную высоту. Пространство между домкратами заполняют сложенным силикатным кирпичом, после чего плиту опускают на новые опоры. Так можно поднять по очереди все плиты крыши.

Можно поднять всю конструкцию плитного перекрытия. Для этого выполняется обвязка потолка в виде рамы из стального профиля. По углам и в центральной части перекрытия устанавливают шесть домкратов. После того как домкраты смогли поднять плиты на максимальную высоту вылета опоры, промежуточное положение перекрытия временно фиксируется раздвижными стальными опорами. После перестановки домкратов на новый уровень можно поднимать далее, до нужной высоты. В конце остается вывести требуемый размер стен с помощью пеноблоков, шлакоблоков или кирпича, и опустить перекрытие на выложенные опоры.

Как поднять и уложить крышу на совместную с соседями стену

Более сложной является работа с крышей, если имеется хотя бы один гараж, примыкающий к нашему, в этом случае работа с домкратами осложняется из-за малой ширины опорной поверхности на стене. Толщина совместной стены не превышает длины стандартного кирпича. Если по условиям перестройки крыши перекрытие из балок необходимо поднимать и заменять плитами, то «своей» части опорной поверхности стены явно не хватит для установки железобетонных конструкций.

Чтобы решить вопрос, как поднять крышу, если гараж примыкает к соседнему строению, потребуется изготовить и установить внутри гаража дополнительные несущие конструкции:

  1. Выложить опорные колонны из кирпича или отлить из железобетона, при этом центры опор должны располагаться под линией стыка между плитами;
  2. Выложить с внутренней стороны стен дополнительную кладку от пола до потолка. Новую кладку выкладывают в полкирпича, с перевязкой проволокой и арматурой через каждые три- четыре ряда новой стены со старой;
  3. Вместо кирпичных колонн или стен можно установить двутавровые балки с обвязкой поперечным стальным профилем квадратного сечения.

К сведению! Дополнительное усиление уменьшит давление на край кирпичной стенки и выровняет нагрузку по всему периметру коробки гараж

Поднимать плитные конструкции с установкой на стены с усиливающими внутренними опорами можно, только если в гараже используется плитный фундамент. Ленточный вариант или МЗЛФ для такого усиления не подходит.

Поднять крышу гаража можно таким же способом, как и в предыдущем варианте. После выкладки на общую стену дополнительных рядов кирпича и укладки плит на новое основание со стороны соседской кровли потребуется сделать усиление кровли в зоне примыкания к вашей кладке. Наклеенный на мастике слой рубероида закрывают тонколистовым металлическим фартуком.

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.


Схематическое изображение гаража Источник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Бывает, что приходится готовить место под гараж и так ФОТО: commonsensecart.com

Монтаж стен из бруса

Перед началом монтажа необходимо провести ряд подготовительных операций: согласно проекту нарезать брус по длине, пронумеровать каждый элемент, сделать необходимые технологические зарубки для угловых соединений, обработать древесину антисептиком и антипиреном. Также надо выравнять по уровню поверхность цоколя или плиты (по периметру) цементно-песчаным раствором.

Технология возведения сруба имеет следующую последовательность:

  1. Цоколь промазывают битумной мастикой и укладывают первый слой рулонной гидроизоляции. Еще раз наносят битумную мастику и укладывают второй слой гидроизоляционного материала.
  2. Согласно шагу анкеров сверлят в брусе первого венца сквозные отверстия.
  3. В отверстиях сверлом большего диаметра делают углубления для гайки.
  4. Укладывают первый венец с угловым соединением согласно проекту. Проверяют уровень, при необходимости корректируют положение бруса с помощью подкладок из рубероида. Притягивают гайками обвязку к основанию.
  5. Раскатывают ленточный утеплитель и укладывают второй венец. Аналогичным образом монтируют остальные венцы. Для дополнительной жесткости конструкции, помимо угловых соединений, применяют деревянные нагели или металлические штыри.

Для соединения бруса по длине в пределах одного венца используют стык «шип-паз» с дополнительным усилением нагелем.

Гараж 7 на 7 – проект, на что обратить внимание

Крыша

Какой бы вы не выбрали материал для постройки, обратите внимание на конструкцию крыши. Она должна быть надежной

На площади 49 м ² зимой может скапливаться очень много снега. Поэтому дополнительные опоры для силовой конструкции крыши будут очень кстати.

Дополнительные помещения

Не стоит рассчитывать на то, что все поместится в гараже. На самом деле, 7 на 7 – не такая уж и большая площадь для двух автомобилей. Небольшая кладовка, котельная и мастерская сделают гараж  более аккуратным и комфортным.

Гараж с дополнительным помещением

Площадь постройки увеличится всего на десяток квадратных метров. Благодаря кладовке, на виду не будут лежать запчасти и запасная резина. Мастерская хороша тем, что её можно обогревать отдельно от гаража, а когда вы будете что-то материть, моно не бояться случайно зацепить автомобиль каким-нибудь тяжелым и твердым инструментом.

Отопление

Котельная нужна, только если вы собираетесь устанавливать котёл для обогрева гаража. Установку электрокотла в гараж еще как-то можно понять, но когда дело касается огня, лучше выделить отдельное помещение. Лично меня очень смущают самопальные котлы на отработке, устанавливаемые на расстоянии метра от автомобиля.

Ну а если вы решите построить гараж 8 на 8 метров, то в него можно уже будет в случае необходимости поставить 3 автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий