Проектирование
Несмотря на то, что гараж, это довольно простая постройка, проектировать ее должен специалист. В процессе проектирования рассчитываются все конструкционные элементы, продумывается планировка, вычисляется расход материалов. Проекты гаражей из пеноблоков различаются по типу планировки. Они бывают следующих разновидностей:
- пристроенные и отдельно стоящие;
- на 1 или несколько автомобилей;
- с хозблоком;
- с террасой;
- с навесом для парковки;
- со смотровой ямой.
Пристроенный гараж запроектировать сложнее, чем отдельно стоящий. Он должен конструкционно вписаться в общую архитектуру дома, и при этом иметь дополнительную изоляционную защиту. Гараж-пристройка может иметь несколько выходов, например – на улицу, в дом и во внутренний двор. В целях создания максимальной защиты дома от автомобильного помещения, между гаражом и жилой частью здания обычно планируют буферную зону в виде тамбура, техпомещения или коридора.
Проект дома с пристроенным гаражомИсточник zen.yandex.tm
Терраса и хозблок могут по-разному располагаться относительно самого гаража. Кроме этого существуют варианты еще более сложных по конструкции гаражных построек. Например, над гаражом может располагаться гостевой домик. Нередко сейчас строят гаражи, совмещенные с баней.
Отдельным этапом проектирования является расчет кровли гаража. Обычно гаражи возводят с односкатной крышей. В этом случае необходимо правильно продумать ее уклон.
Почему именно гараж 6 на 6
Отвечая на вопрос, сперва хочется отметить его многофункциональность. В гараже 6 на 6 отлично организовано место двум транспортным средствам, а при желании туда вмещается и достаточно большой внедорожник.
Места достаточно чтобы спокойно въехать в помещение и не волноваться, что можно зацепить какой-либо объект, находящийся там. А это ли не самое главное, в конце тяжелого трудового дня без напряжения поставить свой автомобиль и идти отдыхать?
Схема гаража 6 на 6.
Если рассматривать гараж 6 на 6 как загородную постройку, то подобное сооружение реально использовать с целью хранения сезонных овощей, фруктов, хранить в нем мотоциклы, велосипеды или снегоуборочную технику.
Заядлые рыбаки по достоинству оценят возможность приезжать сюда на машине, забирать лодку и рыболовные снасти, сберегающиеся в нем и идти на любимую рыбалку. Также в загородном гараже таких размеров можно обустроить склад временно ненужных в городской квартире вещей.
В гараже 6 на 6 помимо хранения машины очень просто обустроить место для собственного бизнеса. Сейчас, на просторах интернета, возможно найти множество стартапов с подробным описанием, какой работой стоит заниматься в гараже, и с чего следует начать.
Идеи бизнеса могут быть следующими:
- химчистка или прачечная;
- ремонт бытовой техники;
- выращивание шампиньонов;
- разведение кроликов;
- резка стекла;
- антикварный магазин;
- выращивание зелени;
- производство сухих завтраков;
- производство крепежа.
Набор необходимых инструментов
Строительные работы не могут проходить без специальных инструментов. Поэтому надо ознакомиться с основными приспособлениями, которые понадобятся для строительства. К ним относятся:
- Кирка с лопатами. Такие инструменты используют для работы с грунтом при изготовлении фундамента конструкции.
- Пила. Незаменимое приспособление, используемое для распиливания древесины.
- Бензопила. Понадобится, если для сооружения постройки пользуются крупногабаритными бревнами, которые сложно распилить сабельными или дисковыми пилами.
- Степлер. Используют для монтажа теплоизоляционных материалов на напольное покрытие.
- Уровень. Этот измерительный инструмент понадобится, чтобы следить за ровностью вертикальных и горизонтальных поверхностей.
- Ручные приспособления. К ним относят стамеску, плоскогубцы и молотки.
Подготовительные мероприятия
Перед строительством следует провести ряд подготовительных мероприятий обязательных для любого строительства:
- Разработать проект с соответствующей документацией или подобрать уже готовый в соответствии с грунтом и рельефом.
- Произвести расчеты чтобы определиться с требуемым количеством строительного материала.
- Подготовить или приобрести строительные инструменты.
После того как вы это все осуществили можно приступать непосредственно к стройке. Хорошая подготовка — это залог успеха, поэтому мы более детально рассмотрим каждый из пунктов.
Проектирование
Это самое первое что нужно сделать после того как у вас появилась идея обзавестись собственным гаражом. Вы можете разработать проект самостоятельно если обладаете соответствующими знаниями или воспользоваться ресурсами глобальной сети, скачав готовый или создав свой при помощи упрощенных инженерных программ.
Если проект слишком сложный, то лучшим вариантом будет обратиться к квалифицированному архитектору, который поможет вам создать именно то что вы хотите в соответствии с установленными нормативами и техническими возможностями. Самым лучшим вариантом решения будет все-таки обратится к профессионалам, поскольку типовые проекты гаражей зачастую создаются с рядом допусков, которые не всегда учитываются при строительстве.
Расчет материала
В качестве примера расчета можно привести типовой проект гаража из газобетона площадью 4 на 6 метров и высотой стенок 2.4 метра. Стандартная величина блока 0.2х0.3х0.6 м. При расчете используется формула (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей, коэффициент 1.05 это поправка на подгонку и стыки блоков при возведении сооружения (в среднем 5%), В – толщина блока, а V – весь объем газобетонных блоков.Также можно сделать расчет блоков исходя из площади стен помещения.
При расчете необходимо округлять величины до целых значений в плюс поскольку нужно также учитывать бой и брак материала. Наиболее оптимальная толщина стен 150 мм, однако в регионах с холодным климатом стоит делать не меньше 40 см (или 30, но с доп. утеплением).
Подготовка материалов и инструментов
После всех расчетов нужно провести инвентаризацию инструментов и если чего-то не хватает, то купить вместе с материалом. Для работы понадобится:
- Ножовка для газобетона.
- Штроборез.
- Набор щеток.
- Каретка для распределения клея по блоку.
- Шпатель с зубчатой кромкой.
- Кельма ковш для газобетона.
- Отвес.
- Уровень.
- Резиновая киянка.
- Лопаты.
- Емкость для разведения клеевого раствора.
Помимо самих блоков вам понадобятся следующие материалы:
- Щебень.
- Цементный раствор.
- Песок.
- Доски для возведения опалубки.
- Арматура (для обвязки).
- Клей для укладки блоков.
Важно: Несмотря на тщательную подготовку именно время постройки может сыграть основную роль. Не стоит начинать стройку зимой или глубокой осенью. Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково
Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев
Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково. Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев.
Строительство каркасного гаража из дерева своими руками
При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.
Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.
Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения
Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.
Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.
Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки
Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.
Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.
Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.
Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.
После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.
Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.
Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.
Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.
– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.
На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.
После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.
Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.
Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.
По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.
Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.
После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.
Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.
Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.
Большие пролёты
Большой размер гаража осложняет устройство крыши. Перекрывать длинные пролёты дорого, да и сама конструкция крыши получается довольно тяжелой. Соответственно, будет выше нагрузка на стены и фундамент. Не забудьте и о том, какое количество снега может собраться на крыше площадью около 64 метров квадратных.
Каркасный гараж 8 на 8 – просторная и не очень дорогая постройка
Проект гаража 8 на 8 со внутренними перегородками или колоннами даёт возможность установить дополнительные опоры для балок крыши. Это позволяет облегчить конструкцию крыши, повышает её надёжность.
Осадки
Если небольшой гараж может обойтись без водосточной системы, то с крыши площадью 8 на 8 метров даже во время но очень сильного дождя будет стекать много воды. Водосточная и дренажная система для гаража таких размеров тут просто необходимы.
Строительство своими руками
Гараж 8 на 8 – выбираем проект
Но давайте вернемся к гаражам. Большой гараж открывает широкие возможности при выборе планировки. Но в то же время возрастает вероятность допущения грубых ошибок.
Ворота для большого гаража
Выбор количества ворот – это. пожалуй, самая первая возможность ошибиться. Часто планировка гаража 8 на 8 разрабатывается с учётом возможности поставить в него 3 автомобиля. В семье может быть всего два автомобиля, но часто заказчики хотят предусмотреть гостевое место.
Двое ворот – это хороший вариант, если вы будете отапливать гараж и ставить в него только 2 автомобиля
Двое ворот на одной стене и три автомобиля – это вещи практически несовместимые. Один автомобиль (тот, который стоит посредине гаража между двумя другими) должен будет стоять между стеной и перемычкой между воротами. Скорее всего, он не сможет выехать из гаража, если соседние автомобили находятся на своих местах. Это очень неудобно.
Вы можете установить в гараж ворота шириной 6 метром. Для современных секционных ворот это допустимый размер. Более того, такие ворота, скорее всего, обойдутся вам дешевле, чем двое ворот поменьше.
Ворота в гараж 8 на 8 лучше выбрать одни, если вы хотите ставить в него 3 автомобиля, обратите внимание на секционные ворота шириной 6 метров
Вариант с двумя воротами в принципе тоже имеет право на жизнь в гараже для трёх автомобилей, если сделать одни ворота пошире – для двух автомобилей, а другие – поуже – для одного автомобиля.
Проветривание и потери тепла
Недостаток больших ворот – слишком хорошее проветривание гаража во время их открытия. Это неизбежно приведёт к большим потерям тепла в отапливаемом гараже зимой. Если вы не хотите греть улицу, лучше не только установить двое ворот, но еще и внутреннюю перегородку.
Выбор технологии строительства
Прежде чем заняться строительными работами, надо разобраться с основными методами сооружения гаражных помещений из бруса. Существует несколько технологий, с отличительными особенностями которых лучше ознакомиться заранее:
- Рамочно-каркасная. При использовании такого способа каркас конструкции сразу изготавливается на участке, где будет располагаться автогараж. Обшивочные работы выполняются после полного изготовления каркаса.
- Балочно-стоечная. Такая технология отличается от рамочно-каркасной лишь тем, что в этом случае каркас не будет ничем обшиваться.
- Стоечно-каркасная. Главным отличием этого метода от остальных является то, что в фундамент встраиваются вертикальные стойки, которые отвечают за надежность всей конструкции.
- Удвоенный каркас. Используя эту технологию строительства, придется вертикальные стойки размещать на фундаменте в шахматном порядке.
- Брусово-каркасная. При помощи такой технологии можно соорудить надежный автогараж, который будет иметь несущий каркас, обшитый древесными брусками.
Выбор места под гараж
Учитываются нормы СНиП при расположении объектов на участке
Чтобы во дворе было комфортно, красиво, эргономично и безопасно, сделать гараж нужно так, чтобы он никому не мешал и органично вписывался в ландшафт участка. Лучшим вариантом считается расположение строения рядом с домом или въездом во двор. Многие дачники ставят его так, чтобы въездные ворота находились на уровне забора, калитка сзади, а между постройками навес. Если такой возможности нет, следует расположить здание так, чтобы на пути к нему было минимальное количество поворотов. Не следует выбирать низинные места, так как после обильных осадков и таяния снега они окажутся затопленными.
Нежелательно, чтобы в районе стройки находились такие объекты:
- водопровод;
- линия электропередач;
- канализация;
- кабели связи;
- отопление.
Если с ними что-то случится, проведение ремонта будет сильно осложнено.
Разметка проводится в строгом соответствии с проектом. Если строение будет рядом со смежным забором, до него должно быть не менее 3 метров.
Гараж 6 на 6 для автомеханика
При желании в таком помещении реально ремонтировать не только свои, но и чужие автомобили. Размеры с успехом позволяют это делать. Естественно, размеры 6 на 6 являются минимально необходимыми, где примерно 4 на 6 – это стоянка собственной машины, а на остальном месте размещается ремонтное оборудование.
В таком помещении есть возможность предоставлять следующие услуги:
- тюнинг автомобилей;
- шиномонтаж;
- рихтовка кузовов;
- ремонт электрооборудования и замена комплектующих;
- различный текущий ремонт.
Чертежи гаражей. Оборудования потребуется не так много, но и с помощью имеющегося возможно превратить простой гараж в неплохую станцию технического обслуживания.
Покупка досок и брусьев для деревянного гаража
В качестве основного материала для силового каркаса гаража можно использовать доски сечением 100×50мм. Для сильно нагруженных элементов (угловые стойки, коробка ворот) можно использовать брусья 100×100мм. Это ориентировочные значения для небольшого гаража.
Любопытно, что в США при строительстве каркасных задний часто получают брусья нужной прочности, просто делая бутерброд из нескольких более тонких досок. Поэтому при необходимости можно даже обойтись, например, только досками 100×50мм.
При покупке досок и брусьев для гаража обращайте внимание на :
- Правильные размеры и форму;
- Уровень влажности (не должен превышать 10%);
- Трещины, сучки, деформации;
- Наличие плесени или синеватых разводов.
Использование в строительстве досок и брусьев с высоким уровень влажности может в дальнейшем привести к их гниению и деформации. Предварительно просушить доски можно и самостоятельно, но процесс это очень длительный (несколько лет), по крайней мере, если не использовать сушильные камеры.
Брёвна поражены грибком – не лучший материал для того чтобы построить гараж или что-либо ещё
Перекрученные и согнутые доски и брусья – результат неправильного хранения.
Если доски чуть короче заявленного размера (такое бывает), это может привести к их значительному перерасходу. Поэтому контрольный замер при покупке не помешает.
Причиной появления трещин может тоже быть неправильная сушка, но они могут образоваться и при неправильном распиле бревна или изначально присутствовать в больном дереве.
Синеватые разводы и плесень – серьёзная проблема. Даже обработка антисептиком не может гарантировать того, что плесень не появится снова.
Построить гараж и получить подобный результат очень легко: нужно лишь сэкономить на стройматериалах, защитных составах или проекте
Сучки ослабляют доски и балки, поэтому их наличие в высоконагруженных элементах конструкции нежелательно.
Если вы не покупаете стройматериалы непосредственно перед началом строительств, не забудьте обеспечить им необходимые для нормального хранения условия (сухое место, правильная укладка, чтобы не появились деформации). Даже хорошую древесину можно испортить за пару недель неправильного хранения.
Продолжение статьи: Строительство гаража из дерева своими руками
Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?
Выбор и приобретение бруса
После выбора оптимальной конструкции строения приступают к подбору и покупке стройматериала, из которого будет изготавливаться автогараж. В строительстве используют разные разновидности бревен и поэтому перед покупкой придется ознакомиться с их отличительными характеристиками:
- Ровный массивный брус. Считается дешевым стройматериалом, благодаря чему пользуется популярностью среди строителей. Однако опытные специалисты не советуют использовать его, так как он плохо защищен от влаги и не удерживает температуру. Если приобрести не до конца просушенный материал, гараж будет постоянно усаживаться на протяжении 2-3 лет после постройки.
- Профилированный. Этот тип стройматериала более надежный и качественный. Он справляется с температурными перепадами и повышенным уровнем влажности. Также профилированные бревна не будут деформироваться после окончания строительства. Для создания автомобильного гаража лучше покупать брус, который оснащен крепежными пазами и шипами на поверхности.
- Клееный. Стройматериал клееного типа делается из склеенных высушенных досок. Многие специалисты считают это идеальным выбором для строительства автогаража, так как у материала нет усадки, и он не растрескивается при высоких температурах.
Делаем гараж из СП
Выбор проекта для гаража
Для постройки гаража не нужно особых навыков, поэтому его вполне можно изготовить самостоятельно. Перед этим необходимо:
- Определиться с местоположение будущего гаража.
- Выбрать параметры размеров (длину, площадь, ширину).
- Выбрать расположение окон и форточек, а так же их расположение.
- Решить с выбором ворот (местоположение, материал и тд).
- Сделать выбор вентиляции.
Виды ворот для гаража:
- распашные,
- откатные,
- подъемные,
- рулонные.
Большинству владельцам автомобилей не нравится когда в гараже присутствуют окна. Это в первую очередь источник для холодного воздуха, во вторую ненужные траты и установка окон. Для гаража более важным считается проведения света и электричества. Немаловажная часть такого помещения — это полы.
- земельный,
- глинобитный,
- из дерева,
- из бетона.
Крышу для гаража чаще делают либо плоской, либо со скатом на один угол.
Технологии постройки гаража
- Финская (все элементы и стены возводятся из панелей), используя металлокаркасную основу).
- Российская — немного измененная технология, перекрытия производят из деревянных материалов.
Каркас из металла изготавливают из:
- стоек и ферм, которые изготавливаются вместе с сэндвич-панелями,
- профильной трубы и уголков из металла,
- газовая или электрическая сварка,
- болты.
Фундамент
Способы:
- ленточный фундамент с мелкими заглублениями,
- фундамент с использованием железобетонных плит,
- свайный способ.
Самым оптимальным будет выбор ленточного фундамента и самостоятельная его заливка.
Плюсы:
- Отпадает надобность в обустройстве напольного покрытия,
- Устойчивость. Балансирует колебания земельного покрытия.
- Выдерживает огромные веса.
Этапы установки плиточного фундамента:
- Определяется местоположение будущего гаража. Осуществляется разметка территории и натягивают шпагат для разметки.
- Образуем отверстие под котлован в районе разметок. Дно и стенки укладываем виброплитой.
- Насыпаем песок толщиной 50-70 мм. Слой должен быть равномерным, после чего его необходимо утрамбовать и выровнять.
- Монтирование опалубки, либо если нет материалов укладывают слой рубероида на стенки.
- Сборка металлического каркаса, выполняющего роль армирующей плиты.
- Заливание бетонного основания.
Каркас для гаража из сэндвич-панелей
Опоры из каркаса устанавливают вертикально, двумя методами:
- небольшим углублением в грунтовое покрытие,
- при помощи анкеров прикрепляют к фундаменту
Соединяют элементы:
- винтами,
- болтами,
- шурупами-саморезами,
- сваркой.
Обшивка гаража СИП-панелями
Перед монтажом панелей, на них сверлят отверстия для крепежей. Расстояние между панелью и краем поверхности не менее 5 сантиметров. Все крепежи обязательно должны быть под углом 90 градусов.
Главные правила выполнения монтажа:
- Самый первый этап снятие заводских пленок с сэндвич панелей с замков. После полной установки происходит снятие панели.
- При укладке по горизонтали работают по системе снизу-вверх. По вертикали крепление панелей происходит от края каркаса.
- Во время установки контролируют вертикальность при помощи пузырькового уровня.
- Замки скрепляют силиконом.
- Для кровли используются специальные, вспомогательные площадки.
- Монтирование фасонов производят после окончания установки стен и кровельного покрытия.
Обшивка гаража может происходить в любую погоду. Только необходимо соблюдать температурные условия производителей герметика и монтажной пены.
Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей
Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:
Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:
- вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
- наличие погреба и смотровой ямы;
- характеристики и тип грунта;
- расположение верхнего уровня грунтовых вод;
- глубина промерзания почвы.
Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.
Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.
Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.
Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:
- инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
- выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
- выемка грунта на глубину заложения фундамента;
- устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
- установка опалубки;
- сборка армирующего каркаса;
- заливка бетона;
- снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
- обратная засыпка нерудными материалами.
Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.
Монолитная плита
Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.
Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.
Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.
Свайные основания
Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.
Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.
Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.
Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.
Столбчатый фундамент
Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.
Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.
Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.
Советы
- Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
- С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
- Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
- Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.