Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса
Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.
- Столбчатый.
Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.
Ленточный.
Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 — сверху и снизу).
Плитный.
Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.
Это интересно: Как выбрать пистолет для герметика: объясняем основательно
Когда и где уместно строительство?
Каркасники из металлопрофиля возводятся в любых условиях – особых ограничений нет. Рассмотрим, как среда влияет на данный тип конструкции:
Иногда считают, что такие постройки не для особо холодного климата, но это не так: применяются утеплители, которые способные полностью решить проблему теплоэффективности Тут особо важно обратить внимание на качество изоляции, чтобы минимизировать мостики холода. Морской климат, казалось бы, будет иметь больше всего предостережений – воздух в таких регионах особенно сильно провоцирует интенсивную коррозию. Но это не так: на профиль это никак не повлияет, так как он защищен обшивкой, изоляционными прослойками
Повышенная влажность тоже никак не повлияет По этому параметру ЛСТК намного лучше деформирующегося профилированного бруса (клееный лучше, но намного дороже). Нет никаких предостережений для сухих, жарких условий. Сейсмически опасные зоны
Но это не так: на профиль это никак не повлияет, так как он защищен обшивкой, изоляционными прослойками. Повышенная влажность тоже никак не повлияет По этому параметру ЛСТК намного лучше деформирующегося профилированного бруса (клееный лучше, но намного дороже). Нет никаких предостережений для сухих, жарких условий. Сейсмически опасные зоны
Тут ЛСТК не только возможные, но и желательные – конструкция чрезвычайно устойчивая именно к вибрациям, толчкам. Такие дома популярные в Японии. Строение (но только до 3 этажей) не дает усадки, выдерживает толчки даже в 9 баллов.
Особенно в последнем случае профтруба более удобная из-за быстроты сборки. Это отличное решение для гаража, хозяйственных построек, включая таковые с возможностью проживания в них.
Еще в 2010 году в РФ много строителей и граждан зачастую считали, что из ЛСТК строят только технические конструкции, объекты торговли. Но на сегодняшний день такое мнение изменилось кардинально. Жилые дома из металлопрофиля возводят повсеместно, они такие же обычные, как из древесины.
Металл или дерево?
Каркасный гараж своими руками можно сделать из металлических конструкций или деревянным. Все зависит от личных предпочтений будущего владельца. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.
Металлический каркасный гараж
Каркасный гараж из металла
Плюсы:
- удобство транспортирования покупных деталей;
- быстрая и несложная сборка, при необходимости легко разбирается для последующей продажи;
- долговечность;
- устойчивость к возгоранию. Относится к категории негорючих построек.
Минусы:
- зимой помещение трудно обогреть, а стены покрываются инеем (эта проблема решается с помощью утепления каркаса);
- более высокая стоимость по сравнению с деревянным.
Деревянный каркасный гараж
Каркасный гараж из дерева
Плюсы:
- простота возведения;
- строительство можно вести без привлечения грузоподъемной техники;
- низкая теплопроводность, что позволяет быстро нагреть помещение зимой.
Минусы:
- пожароопасность сооружения, необходимо несколько раз обработать конструкцию защитными средствами — антипиренами;
- дерево гигроскопично, требуется тщательная гидроизоляция нижней обвязки;
- впитывает выхлопные газы, запахи бензина и других химических соединений.
Фундамент под каркасный гараж, как металлический, так и деревянный, можно сделать не таким массивным, как для кирпичного сооружения.
Конструкции ЛСТК: проекты домов, других строений и их стоимость
Строительство из ЛСТК начать не удастся, не имея на руках чёткого проекта. Ведь это не просто соорудить в квартире короб, в который будут скрыты коммуникации – здесь задача намного глобальнее и сложнее. Самостоятельно проект сооружения из ЛСТК выполнить не удастся, с этим мы уже разобрались. Но какую же цену придётся заплатить профессионалам, если обратиться за помощью к ним? Сейчас с этим вопросом мы и разберёмся.
Стоимость проектов подсобных помещений и частных жилых домов
Для начала ознакомимся с примерами подобных проектов.
Проекты жилых домов из лёгких стальных тонкостенных конструкций:
В целом оплата работы чертёжника и архитектора стоит недорого (сравнительно). Основная сумма уйдёт на оплату труда конструкторов и инженеров, которые выполняют основную работу. Средняя цена, которую придётся заплатить:
- чертёж – 15000 руб.;
- архитектурное решение – 20000 руб.;
- работа инженеров и конструкторов – около 200 руб./м2.
Из этой стоимости и стоит исходить, планируя затраты на составление проекта быстровозводимого здания из ЛСТК.
Производственные здания и стоимость их проектирования
Типовой проект производственного здания обойдётся немного дороже, чем жилого помещения. Здесь стоимость составляет 300-500 руб./м2, однако за эту стоимость заказчик получает полный пакет документации с гарантией утверждения в положенных инстанциях.
Проекты производственных зданий из ЛСТК:
Порядок работы здесь такой:
- сначала стеновые и потолочные панели собираются с помощью саморезов;
- затем панели соединятся болтами — так образуется каркас гаража;
- собранная конструкция крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов;
- готовый каркас обшивается сайдингом или профнастилом, устанавливаются ворота, производится финишная отделка.
Даже это короткое описание технологии сборки позволяет выявить ключевой недостаток ЛСТК-конструкций: слишком много деталей и элементов
Обратите внимание, это не значит, что все каркасные металлические гаражи имеют эти недостатки, мы говорим именно о гаражах из ЛСТК
Во-первых, любое нарушение комплектации, даже один случайно забытый производителем винт, может надолго затормозить возведение гаража. Во-вторых, ошибки при монтаже могут быть не заметны в момент приемки готовой конструкции (или во время гарантийного срока), они проявятся позднее, во время эксплуатации — и потребуют от владельца дополнительных затрат на ремонт.
Но это еще не все: большое количество соединений создает большое количество уязвимых мест в конструкции гаража. Оцинкованные профили соединяются между собой болтами, и в местах соединений многократно увеличивается вероятность образования коррозии. Проблему можно было бы решить включением в болтовое соединение дополнительного изолирующего элемента, однако, это дорогой и трудоемкий способ, поэтому он и не получил применения.
Большое количество соединений делают конструкцию гаража из ЛСТК очень ненадёжной, крепкие каркасные металлические гаражи делают из более качественных материалов
Теперь давайте посмотрим на сам профиль.
В большинстве случаев производители используют оцинкованную сталь общего назначения (показатель ZN менее 120/кв.м.), если к этому добавить уменьшенную толщину профиля, то качество и надежность конструкции представляется весьма сомнительным.
— Почему производители не выдерживают нормативы качества? — Потому что могут.
В Российской Федерации нормативы регламентируют качество металлоконструкций толщиной более 4 мм. Для ЛСТК (толщина до 3 мм) нормативные документы отсутствуют. Поэтому, занижение характеристик для удешевления производства — обычное дело.
Соединения в гараже из ЛСТК не отличаются надежностью, обратите внимание на ржавчину на новых деталях, каркасные гаражи из металла могут быть намного прочнее
Такая экономия может иметь далеко идущие последствия: оцинкованная сталь, применяемая в производстве шведских гаражей, с течением времени окисляется под воздействием влажности и кислорода воздуха. Этот процесс не только ослабляет несущую способность конструкции, но и за счет образования оксида цинка создает атмосферу токсичную для человека. Проводить более-менее длительное время в гараже, например, занимаясь ремонтными работами, становится небезопасно.
— А что насчет цен? — Гаражи из ЛСТК позиционируются, как наиболее экономичный вариант (например, по сравнению с гаражами из сэндвич-панелей). И действительно, купить «конструктор» стоит относительно недорого.
Однако, из-за большого количества элементов дорогостоящими оказываются монтажные работы. Прибавьте к этому затраты на поддержание гаража в работоспособном состоянии (например, необходимость замены утеплителя — минеральной ваты через 5-7 лет после начала эксплуатации), которые начисто «съедают» всю экономию.
Но это совсем не значит, что все каркасные металлические гаражи ненадёжны и непрактичны. Если вы решите построить каркасный гараж из металла, используя качественные материалы и тщательную надёжную сборку, он будет долго служить вам верой и правдой. Конечно, каркасные гаражи из металла будут холодными, но в некоторых случаях заказчикам бывает нужен именно холодный гараж.
Порядок взаимодействия при строительстве дома
Итак, у вас возникло желание жить в собственном доме. Именно жить, а не заниматься строительством. Строить дом будем мы. И если мы с вами будем следовать предложенного порядка взаимодействия, этот момент наступит очень быстро.
- Консультация. Вы приходите к нам в офис или запрашиваете информационные материалы посредством электронной почты. Принимаете решение о строительстве сборного дома по технологии ЛСТК. Cоветуем на этом этапе вызвать нашего специалиста непосредственно на место строительства дома или гаража. Это позволит четко определить объем работ, произвести предварительные замеры площадки под строительство сборного дома, дать рекомендации по выбору фундамента.
- Договор. Мы знакомим вас с конструктивными особенностями строительства по технологии ЛСТК. Предлагаем варианты сборных домов. Выбираем внутреннюю планировку. Помогаем определиться с выбором материалов отделки будущего дома и заключаем договор. Как показывает пркатика, это самый ответственный и сложный этап. Мы постараемся профессионально провести консультации и максимально облегчим ваш выбор.
- Подготовка площадки. В период изготовления и комплектации конструкций сборного дома мы будем готовить площадку под строительство. Произведем планировку участка. Смонтируем конструкции фундамента, вариант которого мы с вами выберем на втором этапе.
- Сборка конструкций. Сразу после поступления комплекта конструкций мы приступим к сборке дома. К этому моменту фундамент готов и произведены все дополнительные работы.
- Сдача дома и заезд счастливого обладателя индивидуального жилья. Как правило, хозяин присутствует на месте строительства дома в течение всего периода производства работ, а наличие четкой рабочей документации дает возможность ознакомиться и проверить, что и как собирается. Потому, на заключительном этапе, разочарований не происходит. За исключением случая, когда вы на сэкономленные деньги посетите теплые страны. В этом случае мы добавим вам приятных моментов — удивление от того, что дома может быть так же приятно, как на отдыхе.
Комплект каркаса для гаража из ЛСТК:
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Сборка гаража за 3 простых шага
Шаг 1. Выбор проекта и заказ комплекта профилей.
Гараж (25,7 кв.м.)
Гараж для одного автомобиля
Проект гаража
, производящая профили «Самострой-КА!», предлагает не только типовые проекты, но и принимает заявки на разработку нестандартных решений. Если необходим гараж на несколько машин, пристроенный к дому, двухэтажный или любой другой, инженеры просчитают все нагрузки и предоставят инструкцию по монтажу. А на возникшие вопросы ответят по телефону либо на электронную почту.
Шаг 2. Сборка стеновых панелей или модулей.
Общая схема каркаса
Каркас состоит из отдельных прямоугольных модулей, которые в свою очередь изготавливаются из профилей S и U (стоечные и направляющие, маркировка есть на каждом изделии).
Фасады гаража
Изготовленные по схеме модули устанавливаются на фундамент поочередно и скрепляются между собой уголками, а с основанием саморазжимными анкерными болтами 150х10 мм (через каждые 60 см в шахматном порядке).
Крепление панелей к фундаменту
Сборка модулей
Места стыков модулей уплотняются термоизоляционным материалов «Линотерм», толщиной 5 мм.
Шаг 3. Сборка стропильных ферм производится по схеме.
Сборка стропильных ферм
В процессе необходимо контролировать геометричность ферм и вкручивать заданное схемой количество саморезов, не нарушая технологию.
Стропильная система
Фермы стыкуются с модулями стен посредством самостоятельно изготовленных уголков размерами 63х50х140 мм.
Узел закрепления
Крепление стропил
Готовый каркас остается утеплить, проложить коммуникации, обшить изнутри и снаружи, установить дверь и ворота, обустроить системы хранения при необходимости.
Гараж (образец собран в Иваново)
Построенный своими руками гараж из ЛСТК обойдется гораздо дешевле строения «под ключ», станет предметом гордости за прекрасно проделанную работу и отличный результат.
Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики
Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:
- малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
- расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
- ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
- в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.
Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика
Статья по теме:
Плюсы и минусы строительства зданий из ЛСТК
Редакция Homius.ru считает, что нашему Уважаемому читателю будет удобнее ознакомиться с достоинствами и недостатками строений из ЛСТК в табличной форме.
Достоинства | Недостатки |
Строительство продвигается очень быстро. Поднять дом «с нуля» можно в 3-4 раза быстрее, нежели это было бы с кирпичной или бетонной постройкой. | Долговечность. В среднем такие строения «живут» 35-45 лет. |
Лёгкость конструкции. Даже если имеется дом и фундамент рассчитан под него, из ЛСТК вполне можно надстроить ещё один этаж. | Самостоятельно расчёты и проектирование выполнить вряд ли получится, если только Вы не профессионал в этом деле. |
Независимость строительства от времени года или погодных условий. | Монтаж производится по чертежу, который не все смогут прочитать. При наличии отклонений здание будет неустойчивым и может развалиться. |
Нет необходимости в большой бригаде строителей – достаточно 3-4 человека. | Отсутствие норм на подобное строительство в России. |
Такие строения сейсмоустойчивы. Это довольно большой плюс для сейсмоопасных районов. | Огнестойкость профилей стремится к нулю. Для защиты необходимы специальные огнеупорные обшивки. |
Транспортировка деталей очень проста, изделия качественны (на сегодняшний день фальсификацией подобного продукта заниматься невыгодно), а стоимость при этом невысока. | Если в здании произойдёт пожар, восстановить его уже не удастся – нужно будет полностью менять конструкцию. |
Безопасная сборка обеспечивается отсутствием сварочных работ. |
Конечно, достоинств у таких конструкций достаточно, но и минусы довольно серьёзны. Если судить по отзывам, то основным недостатком ЛСТК пользователи считают (как это ни странно) сложность в развешивании по стенам картин, часов, крепления телевизора. Ведь внутренняя обшивка выполняется из ГКЛ, который довольно хрупок. Предлагаем взглянуть на несколько фотографий жилых домов, построенных из ЛСТК.
Примеры жилых домов, построенных из ЛСТК:
Средние цены ЛСТК профилей на российском рынке
Рассмотрим некоторые изделия ЛСТК. Стоимость указана по состоянию на октябрь 2018 года.
Назначение | Размер, мм | Длина, м | Толщина металла, мм | Стоимость (по состоянию на октябрь 2018 г.), руб. |
Стоечный, перегородочный | 100×50 | 4 | 0.6 | 400 |
Направляющий перегородочный | 100×40 | 3 | 0.6 | 280 |
Стоечный | 50×50 | 3 | 0.6 | 200 |
Стоечный | 100×50 | 3 | 0.6 | 240 |
Усиленный (для дверных проёмов) | 100×40 | 3 | 2 | 930 |
Примерно за такую стоимость можно купить профили ЛСТК на российском рынке.
Сегодня уже многие сталкивались со зданиями из легких стальных тонкостенных конструкций. У одних такой гараж, другие проживают в подобном доме. По правде сказать, отзывы владельцев о домах из ЛСТК довольно противоречивы. Одних всё устраивает, они довольны своим жильём, другие жалуются на промерзание стен или сырость. Но справедливости ради нужно отметить, что, скорее всего негативные отзывы поступают от людей, столкнувшихся с непрофессиональными строителями. Технология каркасного строительства из ЛСТК в России ещё сравнительно молода и настоящих профессионалов в этом деле найти непросто. Отсюда и брак при возведении построек.
Мысли у проектировщиков действительно грандиозные, однако для постройки такого дома нужны очень опытные рабочие
Преимущества использования ЛСТК технологии
Методика построения каркасов и несущих конструкций из легких тонкостенных металлических профилей дает возможность:
- Собрать стальной каркас без единого сварочного шва. Это значит, что конструкция будет иметь идеальную геометрию, без температурных деформаций, характерных для сварочных швов;
- Технология сборки и соединения ЛСТК элементов каркаса предусматривает использование болтовых соединений и саморезов. При правильном расчете геометрии конструкции ЛСТК каркас вполне по силам собрать собственными руками, используя дрель и шуруповерт;
- Размеры гаража на основе ЛСТК ограничиваются только максимальной длиной цельного U-образного профиля и остаточной жесткостью конструкции.
Важно!
При желании из оцинкованного ЛСТК профиля с минимальными усилиями можно легко изготовить самые сложные поверхности и объемные конструкции, для этого необходимо просто выполнить расчет и проектирование геометрии и размерных цепей будущего гаража.
ЛСТК конструкция – что это такое и из чего состоит
ЛСТК – лёгкие стальные тонкостенные конструкции, выполняемые из профиля с толщиной стенки от 0.5 мм до 3 мм. Профиль может быть выгнут в П-образную или S-образную форму и может сохранять тепло, благодаря специальным удлинённым прорезям в металле.
В России ЛСТК начали применять сравнительно недавно, однако популярность такого вида строительства быстро растёт, благодаря высокой скорости возведения и дешевизне, в сравнении с кирпичными, бетонными или бревенчатыми строениями.
С виду массивное здание на самом деле достаточно лёгкое, благодаря тонкостенному профильному каркасу
Проектирование гаража
Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.
Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.
Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.
Проект гаража из профильной трубы.
При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.
Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.
Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.
Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).
Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.
Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики
Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:
- малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
- расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
- ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
- в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.
Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика
Статья по теме:
Строительство своими руками
Как правильно спроектировать?
Габариты
В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.
В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:
- Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
- Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
- Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.
Подведём итоги
Несмотря на то, что не всё в технологии строительства из ЛСТК в России пока гладко, есть тенденции роста профессионализма в этой сфере. Это значит можно надеяться, что в ближайшем будущем каркасное строительство выйдет на тот уровень, который устроит потребителя. Хотя и сейчас можно найти людей, которые сделают всё качественно и с гарантией. Что же касается материала, то он уже дешевеет, и это заметно.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация была полезна нашему Уважаемому читателю. Несмотря на то, что мы постарались изложить всё доступным языком, возможно у Вас остались какие-то вопросы или какие-либо моменты были непонятны. Команда редакции Homius.ru с удовольствием их разъяснит в максимально сжатые сроки. От Вас требуется лишь изложить суть вопроса в обсуждениях ниже.
Вы сами сталкивались с каркасным строительством из ЛСТК? Тогда огромная просьба поделиться своим опытом с нашими читателями – это будет очень полезно для тех, кто только задумывается о подобном возведении жилища или гаража. Пишите, делитесь, общайтесь, спрашивайте. А напоследок предлагаем Вашему вниманию короткий, но очень информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая СтроительствоКак построить каркасный дом своими руками: пошаговая инструкция возведения жилища Следующая Строительство Снегозадержатели на крышу: как обеспечить безопасность семьи в зимний период
Подведём итоги
Несмотря на то, что не всё в технологии строительства из ЛСТК в России пока гладко, есть тенденции роста профессионализма в этой сфере. Это значит можно надеяться, что в ближайшем будущем каркасное строительство выйдет на тот уровень, который устроит потребителя. Хотя и сейчас можно найти людей, которые сделают всё качественно и с гарантией. Что же касается материала, то он уже дешевеет, и это заметно.
Вы сами сталкивались с каркасным строительством из ЛСТК? Тогда огромная просьба поделиться своим опытом с нашими читателями – это будет очень полезно для тех, кто только задумывается о подобном возведении жилища или гаража. Пишите, делитесь, общайтесь, спрашивайте. А напоследок предлагаем Вашему вниманию короткий, но очень информативный видеоролик по сегодняшней теме.