Гараж из пеноблоков: рекомендации по возведению строения

Установка ворот

Установка ворот или каркаса под ворота часто осуществляется еще до начала возведения стен. В месте их установки сначала на фундамент стелют рубероид в несколько слоев. Ворота фиксируются деревянными брусками. Для того, чтобы в результате они получились вмонтированными в пенобетонную стену, к ним предварительно нужно закрепить куски арматуры. Они должны потом лечь в кладочные швы стены, поэтому высоту их расположения нужно грамотно рассчитать. Сверху ворота фиксируются при помощи балки с металлическим каркасом.

Каркас для гаражных ворот

Кладка стен ведется от угла постройки. Пеноблоки кладутся длинной стороной вдоль стены. Между выложенными углами натягивается веревка, которая служит ориентиром для выравнивания кладки по вертикали. Крайние блоки через ряд подпиливаются при помощи обычного ручного инструмента. При работе необходимо применять устройства для проверки уровня кладки.

Блоки лучше укладывать не на цементную смесь, а на клеевой состав. Это ускоряет процесс строительства и повышает качество стены. Укладка верхних слоев осуществляется с учетом уклона кровли. Чтобы выдержать уклон некоторым блокам нужно изменить форму путем распиливания. Для придания постройке большей прочности и надежности выполняется армирование стен.

Армирование пенобетонной стены

Кровля может быть обустроена различными способами. Рассмотрим вариант с использованием двутавровой балки.

Сначала поперек будущей кровли укладывают балки толщиной 800 мм. с припуском на скаты. Они вмуровываются в плоскость пенобетонных стен. Скаты нужны чтобы гараж из пеноблоков с односкатной крышей был защищен от осадков и ветра.

Потом конструкция кровли дополняется балками 400 мм толщиной, которые укладываются с меньшим шагом.

Сверху устилают рубероид, края которого должны выступать на 10 см. Края загибают.

Рубероид засыпают сухим теплоизолятором, например, керамзитом.

Сверху устилают цементно-песчаную стяжку, которую после засыхания нужно покрыть жидкой мастикой.

После всего этого наплавляются листы рулонной мягкой кровли, в нахлест. Верхний лист должен покрывать край нижнего.

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Бетонный пол в гараже

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Преимущества пеноблоков

Этот материал продается в виде достаточно больших «кирпичей», поэтому возведение гаража не займет много времени. Кроме этого, пеноблоки отличаются несомненными достоинствами, подробней об этом далее.

Почему стоит выбрать пеноблоки:

  1. Легкий вес. Несмотря на большие габариты, структура материала пористая, что обеспечивает удобство монтажа без привлечения большого количества работников.
  2. Доступная стоимость. В среднем этот материал будет примерно в полтора раза дешевле керамического кирпича, а это немаловажный фактор при составлении сметы строительства. Кроме того, понадобится меньше раствора, что тоже выгодней.
  3. Низкая теплопроводность. За счет пористой структуры также достигается отличный эффект сбережения тепла. В этом плане пеноблоки намного опережают традиционный кирпич.
  4. Стойкость к морозам. Отрицательные температуры не повредят зданию из пеноблока. Как правило, дополнительная теплоизоляция здания не понадобится, но тут необходимо ориентироваться на регион проживания.
  5. Пожарная безопасность. Материал отличает высокая огневая стойкость, поэтому гараж из пеноблоков будет безопасным по противопожарным критериям.
  6. Экологичность. Пеноблоки не подвержены процессам гниения и не способствуют распространению грибка и плесени. Кроме того, материал химически инертен и не выделяет никаких веществ наружу даже при измененных температурных режимах или при контакте с другими материалами.
  7. Простой монтаж. Помимо относительно небольшого веса, обязательно стоит отметить легкость укладки блоков и крепление между собой. При необходимости можно отрезать кусок материала обычной ножовкой, в поверхность легко завинтить шуруп или забить гвоздь.

Несомненным козырем такого варианта станет возможность самостоятельного изготовления. Как построить гараж из пеноблоков собственного производства? Для этого необходимо приобрести специальную установку и материалы, что по стоимости будет в разы меньше готовых изделий. Такое свойство часто используется в монолитном строительстве, когда смесь заливается прямо в установленные формы. Кстати, подобным образом можно утеплить уже возведенные стены гаража, достаточно сделать наружный полый отступ, в который и будет заливаться смесь. После затвердения обрешетку можно удалять, а сама стена приобретет отличные теплоизоляционные характеристики.

Недостатки у этого материала, разумеется, также присутствуют. В первую очередь это способность впитывать влагу из окружающей среды. Возведение стен необходимо проводить с обязательной наружной облицовкой, чтобы исключить этот негативный фактор воздействия. Это может быть фасадная плитка, сайдинг или вагонка, а для бюджетного строительства гаража из пеноблоков используется даже обычная штукатурка.

Относительная хрупкость материала — второй существенный недостаток

Особенно важно выполнять транспортировку с максимальной осторожностью, ведь велик риск порчи и дефектов. Кроме того, пористая структура материала не «держит» крепежные элементы. Это существенный недостаток для такого помещения как гараж, ведь здесь обязательно понадобятся навесные полки

Это существенный недостаток для такого помещения как гараж, ведь здесь обязательно понадобятся навесные полки

Исправить такой нюанс можно при использовании специальных дюбелей. Это решит проблему, но можно также еще больше подстраховаться, установив надежную обрешетку для этих целей

Это существенный недостаток для такого помещения как гараж, ведь здесь обязательно понадобятся навесные полки. Исправить такой нюанс можно при использовании специальных дюбелей. Это решит проблему, но можно также еще больше подстраховаться, установив надежную обрешетку для этих целей.

Полы в гараже

Для обустройства пола необходимо снять до 20 см грунта внутри постройки и тщательно выровнять поверхность. Затем укладывается гидроизолятор из толстого полиэтилена. Край пленки заводится на фундамент.

Поверх гидроизолятора насыпается слой щебенки и песка толщиной до 15 см. Затем укладывается арматурная сетка с ячейкой 10х10 см. Первый слой бетона заливают на высоту от 5 до 10 см, разравнивают и сушат в течение нескольких суток. Финишная стяжка заливается и выравнивается при помощи маячных реек, установленных на равном расстоянии друг от друга. Толщина финишного слоя определяется с таким расчетом, чтобы суммарная толщина пола в гараже была не менее 20 см.

Какой тип фундаментной системы выбрать

Ответ звучит достаточно просто – тот, который вам «по карману». На обустройство фундамента придется выделить примерно половину от всего финансирования. Нормальный гараж должен строиться из красного кирпича, теплого и жесткого. Тогда глубину залегания фундаментной системы можно сделать относительно небольшой. Для дешевого пеноблока потребуется очень прочная и жесткая основа, а значит, сэкономленные на стенах деньги уйдут на увеличение глубины фундамента под гараж из пеноблоков.

Для гаража из пеноблоков можно использовать любую из перечисленных ниже схем фундаментного основания, кроме столбчатого варианта и системы на буронабивных сваях:

  1. Свайная фундаментная система из забивных железобетонных строительных свай. Глубина погружения опорных элементов позволяет выдержать даже двухэтажный кирпичный дом;
  2. Плитный фундамент, наиболее подходящий для гаражей, где стоит тяжелая техника и большое количество стеллажей с деталями и инструментом. Малая глубина заделки позволяет устанавливать на любом грунте более-менее ровного участка;
  3. Ленточный или свайно-ленточный вариант хорошо подойдет, если в гараже предусмотрено обустройство небольшой смотровой ямы или подвальчика;
  4. Мелкозаглубленный вариант или комбинация МЗЛФ со свайными опорами. Глубина заделки фундаментной конструкции очень небольшая, отличная жесткость обеспечит стенам из пеноблока нормальную устойчивость.

К сведению! В случае выбора последнего варианта от подвала и ямы придется отказаться, или усиливать фундамент внутри гаража поверхностной стяжкой из армированного бетона. Понятно, что при выборе типа и глубины заделки фундаментной системы, прежде всего, потребуется учесть характеристики грунта и рельеф местности.

Установка подъемных ворот

Последним этапом при строительстве гаража остается монтаж ворот. У каждого вида ворот есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим подробнее, как установить подъемные ворота.

Такие ворота – это удобное и надежное устройство для защиты гаража от проникновения посторонних лиц. При открывании они занимают горизонтальное положение, выдвигаясь вперед, образуя над входом небольшой навес.

Внутреннее пространство ворот наполнено полиуретаном, который является прекрасным теплоизоляционным материалом. В подобных конструкциях все детали (ролики, кронштейны, муфты) сделаны из металла или пластика.

Привод для открытия ворот производится электродвигателем через редуктор, механическим, цепным способом или универсальным методом. Последний вариант применяется в том случае, если в регионе есть перебои с электричеством.

Подъемные ворота гаража в открытом состоянии

Установка секционных подъемных ворот:

Если гараж выстроен не на своем участке, а на территории муниципалитета, то его строительство нужно обязательно производить с соблюдением всех требований нормативных актов, технических условий и правил противопожарной безопасности.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Отделка стен из пеноблоков

Пеноблоки обладают идеально ровной поверхностью, и толщина шва между ними небольшая, благодаря чему и внутренняя, и внешняя отделка не представляет труда.

Для внутренней отделки из пеноблоков, как уже было сказано, подойдут листы фанеры или гипсокартона, при этом следует помнить о паропроницаемости пеноблоков. Вся отделка должна быть паропроницаемая, таких материалов довольно много, это, к примеру, штукатурный раствор, в состав которого входят гипс как основной компонент, гашеная известь, перлитовый песок.

Нанесение на стены штукатурного раствора из песка и цемента снизит паропроницаемость не меньше чем в десять раз. Однако высокая гигроскопичность газобетона может через некоторое время привести к отслоению штукатурки.

Для внешней отделки можно использовать кирпич, сайдинг, специальную плитку, искусственный камень или даже специальный лак.

Если решено построить гараж из пеноблоков, то самое главное, на что стоит обратить внимание — это качество самих газобетонных блоков. Использование некачественного бетона для их производства приведет к тому, что на стенах появятся трещины

Выбрав качественный материал для строительства, можно быть уверенным, что гараж из пенобетона прослужит долго.

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:

Подготовка фундамента

От выбранного вида фундамента зависит общий бюджет на строительство гаража

Правильное устройство основания постройки прямо влияет на её надежность и срок службы гаража. Вид используемого фундамента сказывается на общих затратах на строительство. К примеру, не стоит делать для строения из пеноблоков фундамент глубокого заложения, иначе оно получится лёгким, и большой нагрузки от него не будет, а глубокое основание потребует дополнительных расходов.

Оптимальным вариантом станет ленточный фундамент – для создания такой конструкции потребуется выполнить всего несколько операций.

Основные особенности пенобетонных блоков

В первую очередь люди выбирают пеноблоки за их доступную стоимость. Во вторую – за небольшой вес. Готовое строение будет весить гораздо меньше, чем, к примеру, гараж из того же кирпича. Это позволяет свести к минимуму затраты на обустройство фундамента. При этом пенобетон является достаточно прочным. Вес автомобиля и прочих гаражных принадлежностей он выдержит однозначно.

Размеры блоков из пенобетона

К числу важных преимуществ пеноблоков нельзя не отнести их низкую теплопроводность. Данная характеристика в подавляющем большинстве случаев позволяет отказаться от выполнения работ по теплоизоляции стен.

Готовые блоки из пенобетона легко монтируются. Вся работа выполняется за кратчайшее время и не требует применения специальной тяжелой техники.

Пенобетон

Главный недостаток – блоки не «дышат». Конечно, кто-то скажет, что для гаража вопросы паропроницаемости не так уж и важны, однако это далеко не так. В условиях чрезмерной влажности начинает образовываться конденсат. Он оседает практически на всех поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля. И для машины подобные условия представляют еще большую опасность, чем если бы вы хранили ее попросту под открытым небом в дождь, снег и другую неблагоприятную погоду.

Второй недостаток – низкая пожароустойчивость. Конечно, пеноблоки, как и любой бетон, являются относительно устойчивыми к воздействию пламени, но всему есть свой предел. Если пожар разойдется, гараж может сгореть полностью. Ситуация омрачается тем, что во время горения пеноблоки выделяют очень вредные для человеческого здоровья вещества.

Однако на фоне легкости монтажа, высоких эксплуатационных свойств и доступной стоимости все упомянутые недостатки становятся несущественными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий