Технология постройки
Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.
Сборный гараж своими руками
Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.
Заливка фундамента
Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом). Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор. После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.
Готовый гараж
Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.
Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.
Пределывание ворот
Строительство монолитного гаража
Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.
Универсальный фундамент – монолитная плита
Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.
Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.
Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.
Плюсы и минусы плавающего фундамента
Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.
- Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
- Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
- Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
- Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
- Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.
Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.
Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.
Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.
Варианты конструкции
Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.
1 Обычная
Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.
2. Армированная по краям
Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.
3. Облегченная (решетка)
Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.
Установка гаража
Выбрав подходящие чертежи и материалы, приступают к монтажным работам. Первый этап возведения любой конструкции – заливка основания. Подходящим выбором будет ленточный или монолитный фундамент.
Важно! Считается, что продолжать работу можно спустя 2-3 дня после заливки. Однако специалисты рекомендуют выдержать полный срок застывания бетона – 3 недели. За это время завершатся необходимые химические процессы
За это время завершатся необходимые химические процессы.
После подготовки основания приступают к монтажу гаража. В зависимости от выбранных материалов, технология постройки будет отличаться. Поэтапное руководство поможет понять, как правильно возводить гараж.
Из дерева
После подготовки фундамента начинают возводить деревянный каркас. Для обвязки и несущих элементов выбирают брус 50х100, а отделочные работы выполняют доской 25х100 или деревянной вагонкой.
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Укладывают нижнюю обвязку, соблюдая интервал не более 120 см.
- Устанавливают угловые несущие элементы и стойки для ворот. Для повышения надежности углы усиливают подкосами.
- Монтируют верхнюю обвязку и опоры крыши. Наиболее надежной считается стропильная система. Набивают обрешетку, проводят монтаж кровли.
- Выполняют обшивку доской или деревянной вагонкой.
- Укладывают гидро- и пароизоляционный слой, утепляют стены.
- Устанавливают окна и двери.
Важно! Все деревянные элементы нуждаются в предварительной обработке антисептическими препаратами, покрывают краской или защитным лаком.
Детальное описание технологии строительства показано на видео:
Из шлакоблока
Строительство практически не отличается от кирпичной кладки. Допускается возведение методом 0.5, 1, 1.5 и 2 кирпича. Чем толще стена, тем надежнее постройка и лучше удерживается тепло. Однако это увеличивает расход стройматериалов.
Порядок действий будет таким:
- Заливают основание и ждут полного застывания (1 месяц). Специалисты рекомендуют использовать ленточный фундамент.
- Укладывают гидроизоляционный слой. Самый дешевый и доступный материал – рубероид.
- При строительстве стен сначала выкладывают углы, протягивают строительные шнуры.
- Кладку выполняют кирпичным методом.
- Устанавливают балки перекрытия и несущую часть крыши. Набивают обрешетку, укладывают кровлю.
- Устанавливают двери, окна и ворота.
- Заливают стяжку. После высыхания пол выравнивают и шлифуют.
Из профнастила
Выбирая, из какого материала проще сделать помещение для автомобиля, отдают предпочтение металлическим листам. Они не создают большого давления на поверхность, быстро и просто устанавливаются, легко собираются своими руками.
Для сооружения потребуются такие материалы и инструменты:
- Арматура и раствор для заливки фундамента.
- Металлические части для соединения: уголки и стойки.
- Детали для установки ворот.
- Крепления (саморезы, петли).
- Профнастил. Оптимальной маркой считается С-20. Чем толще будет профнастил, тем прочнее получится конструкция.
- Инструменты для выполнения работ: шуруповерт, болгарка, сварочный аппарат.
Одновременно с заливкой фундамента устанавливают стойки каркаса. После застывания бетона продолжают монтажные работы. Элементы каркаса соединяют между собой сварочным аппаратом. Горизонтальные перекладины крепятся к стойкам, залитым в фундамент.
Металлические листы обрезают по размерам и крепят к каркасу саморезами. Устанавливают крепления для ворот. Каркас ворот делают из уголков и обшивают металлическим листом.
Устанавливают несущие части крыши. Их изготавливают из дерева или металла, набивают обрешетку и накрывают кровельным материалом.
Виды гаражей
При планировании гаража или же мотогаража нередко главным вопросом становится «Как выбрать гараж?» Какой же лучше – размещенный под домом, пристроенный, а, может, отдельно стоящий? А если сделать в отдельном гараже второй этаж? Однозначно ответить сложно – у каждого хозяина свои представления об идеальном гараже.
Рассмотрим типы гаражей, практический опыт, советы владельцев и фото правильных гаражей.
В доме
Потенциально идеальный вариант — гараж совмещенный с домом – все удобства под рукой, гараж занимает минимум места на участке, простая подводка коммуникаций; если бы не одно НО…
По факту автомобиль в встроенном гараже находится редко, чаще он стоит улице или под навесом во дворе. Почему?
Причина – выхлопные газы, проникающие в дом при заезде-выезде автомобиля.
Далеко не всем это подходит, есть крайне чувствительные к запахам люди.
Вопросы хранения ГСМ, химических жидкостей, ремонта автомобиля. Делать мощную вентиляцию?
Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.
Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.
При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.
- Пристроенный к дому гараж.
Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты отопления и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. Пристроенный гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.
Гараж с жилым вторым этажом (мансардой).
Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха. Лучшим вариантом становится такая надстройка над «двухавтомобильным», широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.
Отдельно стоящий
Классика «гаражестроения». Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.
Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется капитальным, железным (например, ижорский гараж), деревянным , практически из любых материалов.
Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки. Хороши они всем, потому популярные.
Гараж возле дома — фото:
Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей:
Лучший гараж — капитальный. Оптимальным выбором для него является камень, кирпич и бетон, можно так же выделить строительство из блоков (например, из пеноблока, шлакоблока или газобетона).
Справка: Кирпичные гаражи надежны, огнестойки, долговечны. Но нуждаются в хорошей вентиляции и утеплении.
Железобетонный гараж собирается всего за несколько часов, максимум дней. Большое его достоинство – возможность разборки и перевозки на новое место (в отличии от монолитного бетонного).
Гараж из металлического листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.
Гараж из профлиста – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.
Гараж из сэндвич-панелей – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.
Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.
Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.
Минусы – неустойчив к взлому.
Каркасный гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.
Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.
Сборно–разборные металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.
Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.
Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.
Гаражи-ракушки – мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.
Бетонные гаражные плиты
Быстрый запрос стоимости
Гаражом можно назвать убежище мужчины в котором он не только оставляет свою машину зная, что на неё не повлияют атмосферные воздействия, но также и его собственной мастерской. Для начала данная постройка должна быть неуязвима под воздействием осадков, как понятно протечек не должно быть вообще, исходя из этого владельцы гаражей должны периодически перекрывать и ремонтировать свои крыши.
Минимальным набором стройматериалов для такой крыши являются рубероид и перекрывающие плиты, с помощью которых они накрываются. Также существуют и иные методы перекрытия крыши собственными руками, не используя плиты для перекрытия. Такие методы как правило требуют больше вложений и времени, но в данном случае вы можете обойтись без применения тяжелой стройтехники (к примеру подъемный кран).
Так что же такое плита для перекрытия?
Это плоский блок прямоугольной формы, изготовляемый из железобетона либо просто из бетона. Железобетонная плита бывает полнотелая и пустотелая. При частном строительстве большим спросом пользуются пустотелые. Это можно объяснить тем, что её укладка возможна своими силами, не нуждаясь в профессиональной строительной бригаде. Кроме это, пустоты находящиеся внутри плиты играют роль теплоизоляции.
Существует очень много видов плит, различие между ними в размерах, используемых арматурах, и марки бетона. Поэтому выбор плит для своего проекта гаража вам будет не трудно. Их длину нужно выбирать, учитывая, что на кирпичную стену опора должна быть минимум 15-17 см, при бетонной стене – на 8-10 см.
Гаражные плиты из бетона – лучший вариант для перекрытия
Гараж – это то место, где по иронии судьбы не только хранится автомобиль, но и львиную долю своего свободного времени проводят многие мужчины. Это и мастерская, и надёжное укрытие вашего автомобиля от атмосферных воздействий, и наконец, место для встречи с друзьями или соседями по гаражу (если это гаражный кооператив).
В силу таких обстоятельств и чтобы укрытие для вашего автомобиля действительно было надёжным, необходимо чтобы у такого гаража было хорошее перекрытие. Существует много различных методов и способов перекрытия гаража, но все они, как правило, требуют постоянного внимания и материальных, а также и физических затрат. Но существует и более надёжный и менее затратный способ перекрытия гаража – этогаражные плиты из бетона. Соорудив такое перекрытие на гараже, максимум, что вам понадобится ещё для обустройства надёжной крыши – это рубероид, ну и смола, конечно же.
Сегодня можно применять и другие способы оборудования крыши, но основным элементом всё равно будут гаражные плиты из бетона. Современная промышленность выпускает плиты для перекрытия гаражей как из самого бетона, так и с использованием железобетона. Кроме того они бывают пустотелые и полнотелые.
Для перекрытия гаража подбирают плиты такой длины, которые подходят по размеру к вашему гаражу. Главное нужно помнить, что на стены из кирпича плита должна иметь опору минимум 15-17см, а на бетонные – 8-10см.
Проект
Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.
На этапе планировки гаража необходимо:
- Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
- Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.
Для этого нужно определить:
- площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
- заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
- при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
- предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
- место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).
Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:
Рекомендации по оптимальным размерам
Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей. Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль
Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль
Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.
Минимальные размеры гаража по нормативам:
- ширина: 2,3 м;
- высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
- высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.
Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.
Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.
Разбивка на местности
После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.
Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.
Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь
Подготовка материалов и начало строительства
Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.
Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.
Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:
Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).
Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:
- прочность на сжатие М300-М400;
- подвижность П3;
- минимальная водонепроницаемость W4;
- минимальная стойкость к промерзанию F200.
Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.
Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.
Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:
- лопаты;
- доски для опалубки;
- крепеж;
- бетономешалка;
- разметочный шнур и уровень.
В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.
Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.
Гидроизоляция, опалубка и заливка
Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.
Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.
Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.
Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.
Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.
Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.
На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.
Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.
Заливку плиты под гараж осуществляютот углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором. Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.
Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха:
- от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
- выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.
При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.
Гаражные плиты
Гаражные плиты
Гаражом можно назвать убежище мужчины в котором он не только оставляет свою машину зная, что на неё не повлияют атмосферные воздействия, но также и его собственной мастерской. Для начала данная постройка должна быть неуязвима под воздействием осадков, как понятно протечек не должно быть вообще, исходя из этого владельцы гаражей должны периодически перекрывать и ремонтировать свои крыши.
Минимальным набором стройматериалов для такой крыши являются рубероид и перекрывающие плиты, с помощью которых они накрываются. Также существуют и иные методы перекрытия крыши собственными руками, не используя плиты для перекрытия. Такие методы как правило требуют больше вложений и времени, но в данном случае вы можете обойтись без применения тяжелой стройтехники (к примеру подъемный кран).
Так что же такое плита для перекрытия?
Это плоский блок прямоугольной формы, изготовляемый из железобетона либо просто из бетона. Железобетонная плита бывает полнотелая и пустотелая. При частном строительстве большим спросом пользуются пустотелые. Это можно объяснить тем, что её укладка возможна своими силами, не нуждаясь в профессиональной строительной бригаде. Кроме это, пустоты находящиеся внутри плиты играют роль теплоизоляции.
Существует очень много видов плит, различие между ними в размерах, используемых арматурах, и марки бетона. Поэтому выбор плит для своего проекта гаража вам будет не трудно. Их длину нужно выбирать, учитывая, что на кирпичную стену опора должна быть минимум 15-17 см, при бетонной стене – на 8-10 см.
Гаражные плиты из бетона – лучший вариант для перекрытия
Гараж – это то место, где по иронии судьбы не только хранится автомобиль, но и львиную долю своего свободного времени проводят многие мужчины. Это и мастерская, и надёжное укрытие вашего автомобиля от атмосферных воздействий, и наконец, место для встречи с друзьями или соседями по гаражу (если это гаражный кооператив).
В силу таких обстоятельств и чтобы укрытие для вашего автомобиля действительно было надёжным, необходимо чтобы у такого гаража было хорошее перекрытие. Существует много различных методов и способов перекрытия гаража, но все они, как правило, требуют постоянного внимания и материальных, а также и физических затрат. Но существует и более надёжный и менее затратный способ перекрытия гаража – это гаражные плиты из бетона. Соорудив такое перекрытие на гараже, максимум, что вам понадобится ещё для обустройства надёжной крыши – это рубероид, ну и смола, конечно же.
Сегодня можно применять и другие способы оборудования крыши, но основным элементом всё равно будут гаражные плиты из бетона. Современная промышленность выпускает плиты для перекрытия гаражей как из самого бетона, так и с использованием железобетона. Кроме того они бывают пустотелые и полнотелые.
Для перекрытия гаража подбирают плиты такой длины, которые подходят по размеру к вашему гаражу. Главное нужно помнить, что на стены из кирпича плита должна иметь опору минимум 15-17см, а на бетонные – 8-10см.
Виды фундаментов для гаражных боксов
При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.
Слои фундамента из монолитной плиты.
Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:
- Ленточный фундамент. Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
- Усиленный ленточный фундамент. Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
- Основание из монолитных плит. Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.