Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Это интересно: Как выравнивать полы самовыравнивающейся смесью — разбираем тщательно

Плюсы и минусы гаража в доме

Надземный гараж, расположенный на одном фундаменте с домом

Гараж в частном доме может быть 2 видов: пристроенный и находящийся непосредственно в здании. Несмотря на сходство, это разные постройки и обладают разными преимуществами и недостатками.

Встроенный гараж – часть здания. Он стоит на общем фундаменте с домом и имеет общую с ним крышу. Помещение обогревается за счет отопления жилой части. Вытяжка здесь выступает общим элементом вентиляции, сюда намного проще провести электричество или другие коммуникации.

Различают цокольный и надземный гараж в доме.

  • Цокольный – место для автомобиля представляет собой подвальное или полуподвальное помещение. Такой вариант не уменьшает площадь первого этажа. Однако для спуска сюда нужно сделать лестницу, чтобы обеспечить выезд машины – соорудить протяженный пандус под уклоном, что обойдется недешево.
  • Надземный – встроен в 1 этаж. Сохранять здесь нормальный температурно-влажностный режим намного проще. Чтобы поддерживать оптимальную для автомобиля температуру, не нужно отапливать собственно гаражный бокс. Для заезда не нужно оборудовать специальную площадку под наклоном, владельцу не требуется спускаться по лестнице.

Встроенный цокольный гараж

Преимуществ у такого способа размещения множество:

  • Стабильная температура и влажность. Режим поддерживается за счет отопления и проветривания всего здания и не требует затрат.
  • Если гараж в доме, владелец не оказывается в непогоду на улице.
  • В таком боксе намного проще организовать домашнюю мастерскую, хранить велосипеды, спортивный и детский инвентарь.
  • Нередко такой проект комбинируют с котельной, с другими хозяйственными помещениями.
  • Автомобиль, по сути, хранится в доме. А здесь система безопасности лучше, чем на участке.
  • Нет нужны изыскивать место для стоянок и переходов на участке. Это не так-то просто, поскольку гаражный бокс нужно устанавливать с учетом множества правил СНиП.

Деревянные строения считаются пожароопасными

Аргументы против тоже есть:

  • Гаражное помещение относится к пожароопасным. Здесь хранят масло, горючее, дополнительные материалы. Гараж, совмещенный с жилым домом, оборудуют пожарной сигнализацией и огнетушителями.
  • Обязательно нужно установить отдельную вытяжку, так как выхлопные газы не должны проникать в дом.
  • Помещения рядом с местом хранения автомобиля нужно дополнительно шумоизолировать, что увеличивает расходы.
  • Оптимальная влажность для хранения автомобиля – 50–80%. В жилом здании она нередко больше, что увеличивает опасность коррозии.

Гаражный бокс перекрывают ворота большой площади. При открывании внутрь дома попадает большой объем холодного воздуха. В холодных регионах помещение превращается в «слабое звено» и теряет много тепла.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров

Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки

Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба

В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Как пристроить гараж к кирпичному дому

Если вас волнует вопрос, как пристроить гараж к кирпичному дому, то дальше речь пойдет именно об этом, чтобы неправильная подборка  материалов не стала растранжириванием средств.

Во-первых, нужно подумать над правильным расположением дома для авто. Нельзя такие пристройки делать слишком близко к домовым окнам.

Во-вторых, нужно создать удобный выезд, грамотное подключение всех коммуникаций.

  • Приступив к закладке фундамента, помните, что его нужно обустроить на том же уровне, что и основное здание, тогда просадка будет минимальной.
  • Связующее звено фундаментов – закрепленные железные планки, что выходят примерно на метр из основы дома и привариваются к арматуре фундамента пристройки. Так основы двух зданий крепко свяжутся, что увеличит их стойкость.

Застройщики часто предпочитают пристройку делать из одного материала с домом. В таком случае удельный нажим на грунт будет максимально одинаковым, что сотрет разницу усадки.

Также, применяются и блоки из пеноматериалов и газобетона. Они располагаются, как  кладка, фиксируются раствором. К основе крепиться 1-й ряд. Чтобы скорректировать усадку, автодом можно привязать к основному помещению. Стропила обычно берут деревянные. Снаружи стен гаража закрепляют обрешетку, конструкцию облицовывают материалом, который похож на кирпич визуально.

Теперь, на такой вопрос, как можно ли пристроить гараж к дому, ответ ясен – возможно! Главная идея такой пристройки – попасть из дома в гараж и обратно не выходя во двор. Между постройками практически всегда предусматривается тамбур и дверь, независимо от способа и конструкции пристройки.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой

Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности

Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Как правильно построить временный гараж на участке своими руками

Обычно временный гараж сооружается в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на сооружение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая «времянка» может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки построить ее качественно.

Эта легкая конструкция собирается из металла, дерева, но чаще всего из профнастила. Эстетичный внешний вид этого материала облагораживает постройку, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одно из главных преимуществ гаража такого типа — то, что для его строительства на приватизированном земельном участке не требуется получать разрешение. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги. Сооружение гаража подобного типа требует совсем немного времени. Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма.

Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно как купить уже готовый к сборке комплект, так и выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта. В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки. В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Как показано на фото, чтобы сделать временный гараж своими руками, сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из прочих видов:

Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции. Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет адская жара, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машина всегда будет находиться в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка будет защищать машину лишь от осадков и ветра. И хотя автомобиль хорошо переносит и холод, и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и его «броню». Покрытие тоже пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Посмотрите видео, как построить временный гараж своими руками:

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Обратите внимание на фото – временный гараж, возводимый своими руками, как правило, тонкостенный (толщина стен не превышает 2-3 мм):

Поэтому малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальный срок службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального укрытия для машины.

Далее вы узнаете, как правильно построить на участке отдельно стоящий гараж.

Как пристроить гараж к дому из пеноблоков: конструктивные решения для разных типов построек

При любом строительстве из пеноблока или другого материала еще на этапе проектирования мы должны определиться, каким именно будет дом. Давай рассмотрим вопрос строительства пеноблочного варианта, при этом в нескольких направлениях.

Поясним, что мы имеем в виду под направлениями:

  • Простое одноэтажное строение.
  • Мансардный вариант.
  • С гаражом.
  • Дом из пеноблоков с мансардой и гаражом.
  • Двухэтажный дом.

Каждый из этих типов потребует от нас отдельного проектирования и обладает своими уникальными особенностями в работе. Помимо этого, рассмотрим и вариант самостоятельной пристройки к дому уже по факту.

Простой способ

Но есть и простой способ. Это пристройка обычного каркасника из сэндвич- панелей, остроумно использовав его малый вес: фундамент армированный  ленточный, залить можно без опалубки, глубина его – до 60 см.

Простой способ – пристроить каркасный гараж

Пристройку, благодаря высоким теплоизоляционным качествам и негорючести, можно сделать без привязки к несущей стене, а это позволит ее считать временной постройкой. Значит, соблюдение массы ограничений, к примеру, по пожарной безопасности не понадобится. Кроме того, исключается риск деформации и просадки основания.

Чтобы повысить устойчивость такого гаража, опорные стойки и несущие фермы кровли закрепляются на стене жилого дома.

Но это еще не все преимущества! На слабом основании возможно возведение даже высокого гаража, так как приличная парусность этой пристройки не снизит ее устойчивости.

Видео описание

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома: Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.

Ленточный фундамент со встроенными в него железобетонными сваями Источник pobudova.in.ua

Как правильно пристроить гараж к дому?

При возведении гаражной пристройки к дому необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Сначала производятся все необходимые расчеты нагрузки.
  • После того, как фундамент под гараж будет готов, его нужно примкнуть к фундаменту дома. Для этого в фундаменте жилого дома нужно просверлить несколько отверстий и вставить в них арматуры, соединив с фундаментом пристройки. После такое соединение заливается бетоном.
  • Нужно сделать разметку, по которой проводится выемка грунта. Если пристройка делается на основе ленточного фундамента, то траншея должна быть вырыта на глубину промерзания грунта – около 1,2 м.
  • Следующим этапом заливается опалубка, а после укладывается арматура и заливается бетоном.
  • Спустя пять дней необходимо снять опалубку и можно начинать кладку.
  • Не забывайте об изоляции, для которой используется слой рубероида, накрывающий бетон.
  • Для правильного ведения кладки нужно установить вертикальные направляющие.
  • Следующий этап – кладка стен, но не стоит спешить с возведением стен. Иначе вы рискуете через год получить покосившуюся пристройку, которую придется перестраивать.
  • Перед возведением крыши гаража укладывается обрешетка из сухой древесины либо металла.
  • Крыша пристройки покрывается металлопрофилем либо другим материалом. Обычно для гаража используется односкатная крыша.

Актуальность проекта дома с гаражом

Не все хотят возводить на гараж как отдельную постройку на своем участке

Если встроить его в общий проект дома, туда можно сделать отдельный вход из дома (это особенно важно зимой), провести отопление и все необходимые коммуникации, более рационально использовать площадь придомовой территории. У многих владельцев коттеджей в распоряжении очень ограниченная площадь земли — а помимо гаража, туда часто ставят беседку, баню, отводят место для мангала

При ограниченности земельных ресурсов каждый квадратный метр площади на счету. А еще гараж в доме позволяет создать единый архитектурный стиль всего строения.

План дома с гаражом: что нужно учесть

Решение строить гараж с домом принимается в самом начале работ — такое строительство ведется по специальному проекту, оба объекта (дом и гараж) возводятся одновременно и на одном фундаменте. Иногда возможно пристроить гараж к уже возведенному дому, но это сложнее, и возможны проблемы со швами на стенах.

Минимальные допустимые размеры для гаражей (длина, ширина, высота): 5х3х2 метра. Если речь о гараже для нескольких машин, нужно спроектировать помещение соответствующего размера, пропорционально количеству авто. При необходимости там можно предусмотреть место для хранения инструментов или даже выделить особую техническую зону: мастерскую, котельную, кладовку. Но если речь о небольших коттеджах, разумнее сделать небольшой гараж и оставить максимум площади для жилой зоны.

Пары бензина и другие горючие вещества, а также запахи и влага не должны попасть за пределы этого места. Еще один момент: необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией — это касается и дома, и самого гаража. В противном случае не избежать повышенной влажности и запахов. При создании проекта дома с гаражом также надо обеспечить автомобилю возможность удобного заезда внутрь помещения.

Что касается строительных материалов, они могут быть любыми — в зависимости от пожеланий заказчика и климатических условий региона. Дешевле всего возвести строение по каркасной технологии. Самый традиционный материал — кирпич, но он подходит не для всех. Если на участке слабый грунт, лучше подойдет пористый бетон. Реже такой дом строят из деревянных материалов. Поскольку любая древесина — горючий материал, его обрабатывают особой противопожарной пропиткой. Но даже если гараж возводят не из древесного материала, все равно нужно обеспечить дополнительную противопожарную безопасность. Если же хозяин хочет максимально обезопасить себя от возгорания, то лучше возвести гараж из камня (даже если сам дом — деревянный

Гараж в доме: этапы строительства

Гараж в доме предполагает следующие этапы постройки:

  • сначала создают архитектурный и инженерный проект;
  • проводят земляные работы, закладывают фундамент;
  • возводят каркас;
  • проводят необходимые коммуникации;
  • делают кровлю;
  • облицовывают фасад здания;
  • проводят внутреннюю отделку.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Важно: оформление перепланировки

Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:

  • копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
  • копия поэтажного плана здания;
  • проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
  • техпаспорт основного здания;
  • проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.

Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.

Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой

Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности

Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Строим все собственными силами

Прочему пеноблок

Выбирая, допустим, проект одноэтажного дома с гаражом из пеноблоков мы должны изначально понимать, почему наш выбор пал именно на этот материал.

Тут есть масса поводов рассказать о достоинствах материала, но мы первым делом скажем, что состав пеноблока поистине уникален. Также этот тип строительного изделия интересен своей невероятной простотой в работе, что позволит нам легко построить все собственными силами, начиная от гаража и заканчивая домом.

Проектное решение для одноэтажного дома

Естественно, что проекты одноэтажных домов из пеноблоков с гаражом всегда самостоятельно намного легче реализовать, чем строительство более крупного жилого объекта.

Тем не менее, именно пеноблок делает работу столь однозначно приятной, ведь он:

  • Экологически чист и безопасен.
  • Обладает низким показателем теплопроводности, что намекает о теплом доме и пристройках.
  • Сравнительно недорого стоит.
  • Прост в подгонке и кладке.
  • Достаточно прочен.
  • Позволяет строить дома на сложных почвах.

Насколько все эти моменты важны в современном представлении о строительстве и о комфорте в доме после сдачи в эксплуатацию, думаем и не стоит говорить!

Однако любой проект дома из пеноблоков с гаражом или без, должен принимать во внимание и минусы материала, а это:

  • Необходимость отделки, которая может существенно влиять на экологичность материала.
  • Высокая гигроскопичность, которая снижает теплоизоляционные показатели.
  • Кладка получается грубой и требуется отделка. Соответственно, это еще и финансовые затраты.

Тем не менее, если бы задались целью сравнительного анализа всех плюсов и минусов материала, то его достоинства перевесили бы чашу весом с большим отрывом, скажем так.

Нюансы участка

Говоря об участке строительных работ, мы в первую очередь представляем себе геологические изыскания. И это, конечно, правильно. Однако об этом мы поговорим чуть ниже, а пока уточним, что если у нас достаточно большая площадь всего участка, одноэтажные дома с гаражом из пеноблоков — это именно то, что может идеально вписаться в размеры.

Согласитесь, строительство одного этажа и двух или мансарды, совсем не равнозначные по сложности процессы, особенно если мы условились, что работаем самостоятельно.

Мансарда и гараж

Большая жилая площадь как раз и может получиться, если у нас есть возможность для нормального размещения строения по участку без того, чтобы уменьшать его полезную величину.

А вот сейчас подойдем ко второму моменту, который касается геологического состояния участка.

Здесь нам всегда важно знать состояние грунта, это имеет прямое отношение не только к выбору типа фундамента, но и к тому, насколько рационально строительство гаража в доме или в виде пристройки. Почему? Сами подумайте, ведь одноэтажные дома с пеноблоков с гаражом, занимают площадь на участке больше, то есть периметр достаточно большой, а значит и нагрузка, которая сообщается фундаменту, распределяется более обширно по грунту

Свои плюсы в этом есть, несомненно

Почему? Сами подумайте, ведь одноэтажные дома с пеноблоков с гаражом, занимают площадь на участке больше, то есть периметр достаточно большой, а значит и нагрузка, которая сообщается фундаменту, распределяется более обширно по грунту. Свои плюсы в этом есть, несомненно.

Проект небольшого коттеджа с гаражом

Кроме того, инструкция по постройке гаража, должна содержать момент дополнительных переменных нагрузок и на фундамент и на почву. Сам вес постройки плюс вес автомобиля или нескольких машин. Все это необходимо рассчитывать.

А если у нас проекты двухэтажных домов из пеноблоков с гаражом будут рассматриваться, то за счет уменьшения периметра строения и появления второго этажа, у нас в любом случае возрастают нагрузки на почву.

Двухэтажный полноценный дом и гараж

Понятно, что мы произведем сбор всех нагрузок, и уже исходя из состояния почвы и уровня нагрузок, будем принимать решение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий