Меры предосторожности
Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:
- Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
- Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
- В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
- В кабине должен находиться экспедитор;
- В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
- Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
- При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
- В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.
Методы вентиляции
Существует три способа вентиляции:
- Естественный.
- Принудительный.
- Комбинированный.
Все три варианта предполагают наличие отверстий: приточного и вытяжного.
В первом случае, заставлять двигаться воздух по этим отверстиям будут только законы физики. Здесь имеет значение правильное расположение отверстий. Тёплый воздух поднимается вверх, поэтому отток будет под потолком (или проводится сквозь кровлю), а приток – в нижней части стены. Кроме того, на качество такой вентиляции влияют факторы, не зависящие от нас: атмосферное давление, осадки, сила и направление ветра.
Готовая вентиляционная система в гараже
В случае принудительной вентиляции, устанавливается дополнительное оборудование – вентиляторы, которые будут осуществлять забор и вытяжку воздуха в любую погоду. Способ самый дорогой, но и наиболее эффективный.
Что же касается комбинированных вариантов, то тут могут учитываться разные особенности, которые помогут сэкономить на оборудовании. Владелец может поставить вентилятор только на одно из отверстий. А иногда может быть принято решение обойтись без одного отверстия вовсе. Например, если гараж снабжён большой дверью, которая полностью открывается, обеспечивая за несколько секунд полный воздухообмен. Да к тому же владелец уверен, что такое проветривание будет без простоев, потому что пользуется автомобилем каждый день. Возможно он решит, что вытяжки его гаражу будет достаточно.
Решая, какой выбрать вариант, нужно взвесить все конкретные особенности, после чего переходить к воплощению проекта.
Если вы хотите хранить продукты в гаражном погребе, то вентиляция погреба в гараже просто необходима. Схема и основные правила монтажа приведены в статье.
Изготовление обратного клапана вентиляции своими руками подробно описано тут.
Вентиляция в бане – то, чем нельзя пренебрегать, ведь в помещение скапливаются испарения пота и угарный газ, которые необходимо выводить. В этой теме все об устройстве вентиляционной системы в банных помещениях – парилке и предбаннике.
Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.
Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?
Всё очень просто:
- Подготовьте пятипроцентный раствор борной кислоты объёмом, который будет полностью соответствовать объёму залитого в батарею электролита.
- Зарядите аккумулятор до максимально возможной величины.
- Постепенно и медленно слейте электролитный раствор из корпуса АКБ.
- Дважды тщательно промойте освободившуюся ёмкость дистиллированной водой.
- Теперь заполните её подготовленным раствором борной кислоты.
В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.
Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом
Выезд из гаража или подземной парковки
Возникает вопрос – может все-таки накопить на гараж с хорошей вентиляцией и отоплением, в конце-концов, машина покупается не на один год?
К сожалению, и не будет панацеей в вопросе преждевременного гниения автомобиля. Дело в том, что сев утром в теплый автомобиль на теплом паркинге, водитель выезжает на улицу, где температура может отличаться на несколько десятков градусов.
Такая резкая смена является настоящим ударом для материалов, из которых собрано транспортное средство – ведь их теплопроводность абсолютно разная и все это в целом вызывает нешуточные нагрузки. Автомобиль начинает в буквальном смысле “трещать по швам” – на ЛКП могут образовываться микротрещины и раковины, появляться вздутия краски…
Вечером же, когда автомобиль возвращается в теплый и даже хорошо вентилируемый гараж либо подземный паркинг, начинаются другие процессы:
- тающий снег становиться влагой;
- конденсат покрывает полости кузова;
- кузов либо его элементы начинают гнить.
И если хорошая иномарка с антикоррозийным покрытием будет гнить не спеша, практически незаметно на начальном этапе, то транспортные средства бюджетных категорий могут сгнить за несколько лет:
Для чего необходимо обогревать гараж?
Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.
Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.
Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.
В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?
Это интересно: Эвакуация пожарных с этажей зданий
Правила хранения автомобилей на открытых площадках
Содержание автомобилей на открытых площадках сопряжено с выполнением множества требований. Многие просто стараются припарковаться поближе к своему подъезду или под своими окнами, и остальное просто игнорируют. Но есть ещё много моментов, которые должны учитываться.
Не создаёт или ваш автомобиль неудобств
Для многоквартирного дома распространена проблема, когда автовладельцы паркуются там, где удобно им самим, не обращая внимания на неудобства, которые создают другим людям. Нередко останавливаются около подъездных дверей, перегораживают пандус для инвалидов и колясок.
При парковке надо посмотреть, остаётся ли достаточно места для проезда другим транспортным средствам, в том числе довольно габаритным коммунальным или экстренным службам – мусоровозу, «Скорой помощи», и прочим. В Интернете описано много случаев, когда подъезжают вплотную к мусорным бакам, перекрывая проходы и подъезды к ним, и люди начинают складывать мусор прямо на капот и на крышу.
Также надо ставить своё транспортное средство вторым рядом, перекрывая выезд соседним транспортным средствам. В крайнем случае, когда нет другого варианта, можно оставить на стекле записку со своим номером телефона и по звонку выйти и освободить проезд.
Обеспечение безопасности вашего автомобиля
К сожалению, находящаяся на улице машина слабо защищена как от людей, так и от стихии. Эту проблему можно решить, если пользоваться охраняемой стоянкой, но не всегда это возможно.
Чтобы хотя бы частично защититься от угонщиков или вандалов, любящих царапать краску гвоздём или прокалывать шины, позаботьтесь об установке сигнализации. В крайнем случае, если она и не поможет избежать некоторого ущерба, то хотя бы снизит его, отпугнув злоумышленников.
Кроме того, желательно парковаться так, чтобы это место было видно из окон. Если на подъезде есть камеры видеонаблюдения, то лучше попасть в поле их зрения.
От стихии защититься сложнее, но всё-таки можно принять некоторые меры. Например, машины часто страдают от упавших во время урагана деревьев, столбов, заборов. Зимой с крыши может упасть большая сосулька или глыба снега. Оставлять авто там, где это может произойти хотя бы теоретически, не надо. Специально оборудованные стоянки, как правило, лишены всех этих опасностей, хотя вероятность крупного града остаётся.
Защита от внешних воздействий
Находящаяся в гараже машина, казалось бы, полностью защищена от внешних воздействий, особенно влажности. Дождь ей не страшен, всегда сухо… Но именно в таких условиях часто появляется коррозия, особенно если вентиляция плохая.
На открытой площадке не страшен дождь и влажность – вся влага быстро испаряется. Хотя не стоит останавливаться в луже или в грязи – выбирайте достаточно сухие места.
Особенности вентиляции в зимний период
Влага постепенно накапливается в закрытом помещении. Чем тщательнее утеплены стены и потолок, тем больше гараж подвержен этой проблеме. Особенно, если машина попадёт в снегопад. На кузове и колёсах она «привозит» большое количество воды, которая, если не обеспечить проветривание, будет вызывать коррозию металла.
Негативное влияние отразится и на самом строении. Плесень, грибок, промерзания – всё это последствия большого количества влаги.
Между вентиляцией и отоплением гаража существует взаимосвязь. Во-первых, если выбрано печное отопление, потребуется больше кислорода для процесса горения.
Во-вторых, приток и отток должны соотносится с мощностью обогревателя так, чтобы помещение успевало прогреваться.
Зимой прогревать двигатель требуется дольше обычного.
Для вывода отработавших газов можно предусмотреть гофрированный шланг, который будет надеваться на трубу, и выводить выхлоп прямо на улицу.
Если летом практически неважно, где и как располагать вентиляционные отверстия, то зимой нужно учитывать уровень сугробов, которые могут закупорить входы и выходы кислорода
Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове
Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:
- ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
- холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
- в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
- большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.
Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.
Кузов
Ставить на хранение следует только хорошо вымытую и должным образом высушенную машину. Закрывать помещение, где будет храниться авто, сразу после мойки не рекомендуется – необходимо дождаться полного высыхания дна и внутренних частей. Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.
Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.
Зима — это мороз и оттепели
В теории на сайтах производителей тентов для авто все замечательно. Накинул тент, а утром свернул и поехал на работу. Но дело в том, что на практике, большинство тентов (если у них нет специальных приспособлений) имеют свойство примерзать к поверхности машины.
Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что, накинув тент на теплую машину вечером в мороз, утром тент примерзает к капоту или крыше автомобиля. И если его сдернуть, то можно реально повредить краску, и вместо пользы от тента будет вред. Поэтому, покупая тент, ищите накидки на автомобиль с такой внутренней поверхностью, которая полностью исключает возможность примерзания тента к автомобилю.
Машина без крыши: 7 советов, как уберечь автомобиль, если нет гаража
Количество автомобилей в России с каждым годом растет. По данным ГИБДД, за последнее десятилетие число зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 34 млн до 59,7 млн. При этом далеко не все автовладельцы могут позволить себе приобрести или арендовать гараж, многие оставляют машины под открытым небом – прямо у дома.
Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.
Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.
Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента
Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку. Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.
Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину
Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.
Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.
Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.
Место стоянки должно быть видно из вашей квартиры, но прямо под окнами многоэтажки автомобиль лучше не оставлять. Также не стоит парковаться рядом с детскими площадками, коммуникациями и мусорными контейнерами. Дети могут повредить машину в процессе активной игры, а из окон время от времени выпадают разные «сюрпризы» – от мусорных пакетов до блинов для штанги. Зимой угрозой становится сход снега и наледи с крыш.
Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.
Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны
При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения
Алгоритм консервации автомобиля перед зимой
Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.
В первую очередь тщательно вымойте автомобиль
Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
Выбирайте место для стоянки
Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами
Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
Колеса следует обработать известью
Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.
Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо
Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.
Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео
Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.
Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража
Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.
Основные требования безопасности:
- Для хранения ГСМ должно быть выделено определенное место, находящееся на удалении от нагревательных приборов и расположенное на определенном возвышении от пола;
- Пол и стены около отопительного оборудования должны быть обиты либо, в крайнем случае, покрыты металлическими листами;
- Рядом с приборами должен находится огнетушитель, ящик с асбестовой тканью;
- Отопительную систему нельзя на долго оставлять без присмотра;
- Электропроводка не должна содержать скруток или обрывов и должна быть заземлена;
- Независимо от применяемой системы отопления, в гараже рекомендуется предусмотреть вытяжку или вентиляцию;
- Гараж – не место хранения старых вещей и мебели. Помните, что именно они являются основной причиной многих пожаров;
- Старайтесь исключить курение в гараже. В крайнем случае, делайте это далеко от отопительных приборов и мест хранения ГСМ;
- Не устанавливайте электроприборы в сырых помещениях;
- Установите на потолке простейшие датчики дыма и огня. Благодаря им вы успеете среагировать вовремя и спасти свое и соседское имущество.
В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.
Можно ли смешивать бензин
У каждой машины – своя диета. Класс топлива указан в ПТС, октановое число бензина или солярки – в руководстве по эксплуатации. Машины, нашпигованные электроникой, будут капризничать на 95-м или 98-м бензине премиум класса, если система настроена на 92-й. Каждому октановому числу соответствует своя температура и теплота сгорания. Двигатель, рассчитанный на 92-й бензин, способен прогореть от 95-го через полгода. Придётся раскошелиться на ремонт.
Многие водители экспериментируют: добавляют к 92-му бензин 95-й, а потом удивляются, почему поршневая застучала. Это всё равно, что вегетарианцу предложить хорошо прожаренный стейк. Печень сразу возмутится с непривычки. У машин – та же беда. Они не всеядны. Так что − давайте без экспериментов с топливом. Это чревато.
«За» и «против» хранения авто в гараже
Главная выгода, которую люди стремятся извлечь из приобретения гаража — бережное и безопасное хранение автомобиля. Действительно, содержащееся в гараже авто меньше подвержено шансу быть угнанным, его не заденет другой автотранспорт при неудачном маневре и уже не так страшны дождь, снег и град. И на сердце водителя гораздо спокойней, зная, что его любимица в полной безопасности за прочными стенами. Казалось, купи один раз автогараж — и машина ответит взаимной любовью, неся службу долгие годы.
На этом моменте стоит спустить наивного и мечтательного автовладельца с небес на землю — одной покупкой тут дело не ограничится.
Гараж, как помещение для содержания авто, должен отвечать нескольким требований. Например, сюда можно отнести пожароустойчивость, грамотная вентиляция, правильный температурный режим. Нарушение этих условий чревато печальными последствиями для содержимого авто, вплоть до неремонтопригодного гниения. Хлипкие замки ворот и неудачное расположение гаража тоже могут сыграть злую шутку со своим владельцем. С учетом всего этого нетрудно понять, что неподготовленный автогараж потребует немалых вложений денег и времени.
Необходимые условия для хранения шин
Тип резины
Хранить в гараже резину для автомобиля можно на дисках и без дисков. В зависимости от этого определяться будет, какое свободное место под хранилище выделить, и нужно ли использовать дополнительное оборудование (например, кронштейны).
Без дисков
Хранение шин в гараже без дисков предполагает обязательную предварительную подготовку резины. При вертикальном расположении на время содержания, их следует периодически поворачивать, достаточно — на 20º.
При расположении рядом, они не должны быть сдавлены друг с другом или посторонними предметами. Это позволит избежать деформации покрышек.
Особенность нахождения автошин в гараже без дисков – их не следует подвешивать. Если их сложить стопкой, то в таком виде содержать резину возможно лишь не продолжительное время – до месяца.
С дисками
Шины на дисках – это полноценные колеса, хранить которые желательно стоя, на ребре. Такой подход будет препятствовать возможной деформации из-за воздействия нагрузки.
Еще лучший вариант – подвесить снятую с машины резину. Давление в колесах нужно снизить, оптимально – до одной-полутора атмосфер.
Снятые шины с дисками должны быть предварительно помечены, чтобы в будущем их поставить на другое место, и не допускать неравномерного стирания протектора.
Альтернативный вариант – хранение стопкой, друг на друге. Высота сооружения должна быть не более двух метров.
Подготовка подвески
Для разгрузки подвески автомобиля его следует поставить на колодки и следить за тем, чтобы кузов должен быть ровным, не перекошенным, а подставки стабильные
Важно соблюдать такую высоту, чтобы не было опоры на колеса
Это также поможет исключить сдавливания шин, не потребуется следить за давлением, которое рекомендуется уменьшить, ведь оно может меняться под воздействием перепада температур.
«Подвешивая» автомобиль, важно помнить, что штоки амортизаторов могут поржаветь, если будут долго находиться без нагрузки. Во избежание этого их следует смазать или открутить крепления, а затем «собрать»
Хранение на улице
Плюсы хранения на улице:
- Автомобиль хорошо проветривается;
- Никаких перепадов температур при въезде/выезде из помещения.
Минусы хранения на улице:
- Подверженность воздействиям атмосферных явлений, например, града;
- Воздействие солнечного света;
- Автомобиль должен быть оборудован надежной сигнализацией;
- Из автомобиля придется каждый раз забирать магнитолу и другие находящиеся на виду ценные вещи;
- Зимой автомобиль придется долго прогревать;
- Невозможно проводить обслуживание автомобиля в месте хранения;
- Нужно будет найти место для хранения комплекта зимней резины, инструментов и т. п.
Если вы не пользуетесь автомобилем регулярно, вам придется периодически заряжать аккумулятор, так как включенная сигнализация его будет постоянно разряжать. Это неудобно и сокращает срок эксплуатации аккумулятора. Конечно, если вы живете в благополучном районе и автомобиль стоит в хорошо охраняемом дворе, можно обойтись без сигнализации.
На стоянке
Безопасность автомобиля на охраняемой стоянке условная, хотя от кражи колес и вещей из салона такой способ парковки уберегает.
Плюсы (по сравнению с двором или улицей)
— Случайных «вредителей» намного меньше – в первую очередь, остаются только птицы с их пометом и коты, которые любят спать на теплом капоте. Мелкие двуногие преступники, промышляющие кражей вещей из салона, здесь тоже не ходят.
— Вероятность угона на невысоком уровне – профессионалам не с руки «светится» перед охранниками.
Минусы (по сравнению с двором или улицей)
— Охраняемые стоянки редко бывают расположены прямо во дворе многоквартирного дома. Но обычно это ближе, чем гаражный коорператив.
— Не исключены мелкие повреждения автомобиля неаккуратными соседями при маневрировании. Добиться компенсации от администрации парковки вряд ли удастся.
Последовательные действия при пожаре в автомобиле
От действий водителя на случай возгорания автомобиля будет зависеть безопасность людей, находящихся в транспортном средстве, а также других участников дорожного движения (рисунок 1).
Рисунок 1. Если загорелась машина, действовать нужно быстро и без паники
Поэтому, если появились первые признаки возгорания: запах дыма или бензина, визуальное появление огня или дыма, необходимо сразу же остановить транспортное средство. Потом необходимо заглушить мотор и вытащить ключ из замка.
Если машина работает на газу, нужно сразу же перекрыть краны в багажном отделении.
Далее нужно поставить автомобиль на ручник, снять клеммы с аккумуляторной батареи и выйти из автомобиля. Если двери заблокировались, выбейте окно и выберитесь наружу через него. Незначительное возгорание можно попытаться потушить самостоятельно с помощью огнетушителя, но, если огонь распространяется и добрался до области бензобака, нужно сразу же покинуть машину и отойти от нее на расстояние 10-15 метров. После этого нужно сразу же вызвать пожарных.
Минусы содержания авто в гараже
- Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
- Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
- Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
- Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
- Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.
Разница в подготовке бензинового и дизельного двигателя
Состав дизельного топлива для работы летом и зимой различается. Иногда морозы ударяют неожиданно, и водители не успевают сменить летнюю солярку на зимнюю. В этой ситуации завести двигатель бывает проблематично. Топливо густеет, превращаясь в своеобразный гель, забивает фильтры, способствуя образованию конденсата. Некоторые автолюбители добавляют в таких случаях повышающий цетановое число цетан или антигель. А осушитель топлива не дает образовываться наледи.
Но если есть возможность, летнюю солярку перед холодами лучше слить, а зимней заправляться только на проверенных заправках. Осенью нужно обязательно слить воду из отстойника и проверять его состояние каждую тысячу километров.
Бензиновые двигатели не требуют особой подготовки по топливу. Единственное условие — оно должно быть качественным, а в баке уровень бензина не должен опускаться ниже середины во избежание образования конденсата.
Нелишним будет проверить состояние топливных фильтров и заменить их, если пришли в негодность. То же касается и дизельных моторов, пуск которых может осложниться не только из-за состояния топлива, но и в случае недостаточной компрессии, поэтому с ремонтом поршневой группы лучше не затягивать. А самым лучшим вариантом, облегчающим пуск, является установка предпускового подогревателя.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.