Электричество
Отдельного и особого внимания при подборе автомобильного гаража заслуживает электричество.
Для начала все согласятся, что гараж обязан иметь подведённое электричество для включения света и подключения различных инструментов, приборов, необходимых в рамках ремонта, обслуживания машины или выполнения каких-либо других задач.
Неполадки в электросистеме могут привести к серьёзным проблемам. Даже малейшее короткое замыкание потенциально способно спровоцировать возникновение пожара, который может перейти с одного гаража на соседние, если речь идёт об автокооперативе.
В отношении электросети следует предусмотреть следующее:
- работоспособность всех розеток и выключателей;
- наличие отдельного щитка;
- наличие прибора учёта электроэнергии;
- расположение розеток и выключателей на высоте не менее 1 метра от пола;
- обязательное наличие качественного заземления.
Не постесняйтесь взять в руки мультиметр или тестер, пройтись по всем розеткам, опробовать в деле работу всех выключателей, которые там есть.
В автокооперативе желательно пообщаться с соседями по гаражу, узнать о наличии проблем с отключением света, если такие имеются.
Если вы заранее разберётесь в том, как нужно правильно выбирать автомобильный гараж и какие требования предъявлять при покупке, выбор вас точно не разочарует.
Какой материал выбрать
При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.
Кирпич
Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.
Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.
Шлакоблок и пеноблок
При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:
- ракушечник;
- доменно-шлаковой;
- кирпичный.
Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.
Деревянный брус
Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.
Сэндвич-панели
Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.
В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:
- сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
- ОСБ-панели.
Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.
№1. Штукатурка
Это один из самых бюджетных, а потому и самых популярных способов отделки гаражного помещения. Под описанные выше требования данный способ облицовки подходит едва ли не идеально. Список преимуществ значительный:
- относительно невысокая стоимость, а это то, что нужно для гаража;
- возможность выровнять и скрыть небольшие недостатки основания, потому подготовительные работы значительно упрощаются;
- штукатурка не отнимает полезного пространства, в отличие от отделки, которую необходимо монтировать на каркас, например, гипсокартон;
- износостойкость, прочность, относительная стойкость к механическим повреждениям;
- устойчивость к огню и плесени;
- устойчивость к перепадам температур, влагостойкость;
- долговечность;
- скорость нанесения;
- простой, но симпатичный внешний вид.
Как бы ни хотелось, но все же назвать штукатурку идеальным покрытием для отделки стен гаража нельзя, и всему виной следующие минусы:
- сложность нанесения и «грязный» процесс монтажа. Самостоятельно браться за отделку стоит только в том случае, если вы на 110% уверены в собственной подготовке. В противном случае лучше доверить выполнение работ специалистам. Если при монтаже штукатурки будут допущены ошибки, то в первую же зиму при перепадах температур на поверхности появятся трещины, а некоторые участки начнут отслаиваться;
- поверхность штукатурки быстро пачкается, а смыть загрязнения может быть нелегко. Но от этого недостатка можно легко избавиться. После нанесения слоя штукатурки и его высыхания поверхность обрабатывается фасадной краской, которая обеспечивает дополнительную устойчивость к влаге, грязеотталкивающие свойства и упрощает уход. Цвет можно выбрать любой, таким образом, решается еще и вопрос с эстетической стороной облицовки.
Штукатурку можно наносить практически на любое основание, но крепче всего она будет держаться на стенах из кирпича, а также газобетона и других бетонных блоков. Для работы лучше брать состав на цементно-песочной основе.
Расчет расходов
Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции. Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:
- Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
- Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.
Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:
- Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
- Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
- Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
- Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
- Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
- Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.
Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:
- Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
- Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
- Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.
Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.
https://youtube.com/watch?v=M4Q2DDoUvkE
Пеноблоки и газоблоки
На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.
Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.
Преимущества:
- отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
- высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
- возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
- относительно невысокая цена;
- высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
- можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
- блоки не горят;
- хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
- морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
- неплохая звукоизоляция.
Недостатки:
газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков
Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться
Недостатки металлического гаража:
— образование конденсата вследствие существенных перепадов температуры воздуха, что негативно сказывается на металлических частях автомобиля. Машины подвергаются коррозии значительно быстрее, быстрее выходят из правильной работы их датчики и механизмы;
— железные гаражи вызывают повышенный интерес у взломщиков, так как на них все еще используют висячие замки. Для большей безопасности рекомендуется заменить висячие замки на внутренние или просто добавить их. Воры вообще могут погрузить гараж на спецтранспорт краном и вывезти в нужное место;
— часто бывает затруднено подведение электроэнергии и отопления в гараж, что негативно сказывается на периодических осмотрах и ремонте автомобиля;
— является пожароопасным. При возгорании чего-то рядом с гаражом не исключена возможность проникновения огня внутрь
Поэтому важно выбирать место для установки гаража
Кирпич
Из этого материала возводят полноценные капитальные постройки. Они долговечны, подходят не только для хранения авто, но и садового инвентаря, велосипедов и много другого. Как правило, в таких гаражах организовывают смотровые ямы, чтобы заниматься ремонтом машины. Это не просто гараж, а полноценная мастерская.
Если говорить о плюсах кирпичного каркаса, то стоит выделить следующее:
- Долгий срок эксплуатации постройки (более 50 лет).
- В таком гараже не составит проблем провести электричество, обустроить вентиляционную систему и даже водопровод.
- Огнеупорность материала.
- При желании через некоторое время можно надстроить над таким гаражом комнату.
- Кирпич не требует облицовки и внутренней отделки.
Полезно! Для гаража можно использовать битый кирпич или материалы более низкой пробы. Но, если планируется возвести постройку в несколько этажей, то лучше покупать цельный кирпич.
Но, есть и ряд минусов:
- Так как кирпич – это компактный материал, то постройка потребует большего времени.
- Если постройка размещается отдельно от жилого здания, то в этом случае нужно позаботиться о должном утеплении. Для этого стена будущей постройки должна быть толщиной в два кирпича.
- Исходя из предыдущего пункта следует, что и фундамент для такого гаража должен быть основательным.
- Стоит кирпич дороже любого другого строительного материала.
Пройдемся по крыше
Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:
- Односкатные;
- Двухскатные.
Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).
- Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.
В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.
Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.
Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.
- В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки). На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.
Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.
Гараж из пеноблоков
Еще одной альтернативой кирпичному гаражу может стать пеноблочный гараж. Этот строительный материал представляет собой блоки, сформированные из вспененного раствора. Прежде чем остановиться нюансах строительства гаража из этого материала необходимо сказать несколько слов о самом пенобетоне. Он очень легкий, практически не впитывает в себя влагу и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Кроме того материал абсолютно огнестойкий и не подвержен действию плесени и прочих микроорганизмов. Эти качества и определяют преимущества пеноблочного гаража.
Большой размер блоков дает возможность обойтись при строительстве стен силами каменщика и одного подсобника, что снижает стоимость возведения стен. По сравнению с кирпичом и шлакоблоком, расход материалов ниже. К тому же стоимость самих блоков невелика, а значит затраты на материалы будут незначительны.
Прекрасные эксплуатационные характеристики позволяют создать оптимальный микроклимат внутри гаража, который легко поддерживать в любое время года. Малая гигроскопичность пеноблоков предотвращает отсыревание стен. Для внутренней отделки достаточно слоя штукатурки или покраски.
Дополнительная теплоизоляция пеноблочной стены не требуется. Даже в условиях сурового климата и больших минусовых температур она обеспечивает достаточный уровень теплоизоляции.
Но у пеноблоков есть один существенный недостаток – прочность. Сам по себе отличный строительный материал, он легко подвергается механическому разрушению. Поэтому стены должны быть достаточной толщины. Оптимальной считается толщина в 200 мм, что соответствует размеру стандартного блока.
При строительстве гаража из этого материала следует уделить внимание конструкции ворот. Излишне массивная конструкция может своей массой просто разрушить стены
Этот же фактор необходимо учитывать при проектировании и обустройстве кровли. Наиболее оптимальным материалом для ее обустройства будет дерево. Крышу такого гаража целесообразно сделать двускатной, чтобы облегчить сток воды и сход снега с поверхности крыши.
Несмотря на этот недостаток гараж из пеноблоков – отличный вариант для строительства, особенно на загородном участке. Он дает возможность за минимальный срок построить капитальный гараж и при этом существенно сэкономить на всех этапах строительства.
Этапы строительных работ
- Подготовка основы. Гараж устанавливается на любую ровную площадку — забетонированную или отсыпанную гравием.
- Сборка каркаса. Стальные профильные балки соединяются крепежными элементами согласно проекту.
- Обшивка. Стеновые панели крепятся к каркасу при помощи саморезов (снизу вверх). Замки между плитами заполняются герметиком. Первый ряд кровельных панелей фиксируется к верхнему гребню и далее, как на стенах.
- Финишные работы. После сборки коробки остается установить распашные или раздвижные ворота, обустроить внутреннее пространство гаража согласно своим предпочтениям.
Чтобы выполнить проект и расчет строительства гаража, воспользуйтесь системой WebSteel. Чтобы заказать изготовление объекта или получить консультацию специалиста, позвоните по телефонам, указанным на сайте, закажите обратный звонок или заполните форму обратной связи.
Центральный офис
300028, г. Тула, Россия, ул. Торховский проезд, д. 6 (4872) 701-777 — быстровозводимые здания, сэндвич панели (4872) 21-21-00 — ворота двериОфис в Москве 115054, Россия, г.Москва, ул.Дубининская, д. 57, стр.1, пом.I, ком.7б (499) 703 44 69 — быстровозводимые здания, сэндвич панели контакты
Сэндвич-панели ????
Плюсы: сохраняют тепло, быстро возводятся, можно строить в холода, дешевле кирпича, легко пересобрать на другом месте, подходят к облегчённому фундаментуМинусы: если неудачно соединить панели, между ними образуется щель
Так выглядят СП с металлической облицовкой, а так…
…а так – гараж из них
Так выглядят СП с металлической облицовкой, а так…
Из утеплителей к сэндвич-панелям идеально подойдёт минвата или пенополиуретан. Первый не поддерживает горение. А второй не боится влаги и сохраняет тепло – значит, вы можете не проводить в гараж отопление.
Построить здание из сэндвич-панелей можно за ±одну неделю даже зимой. А по стоимости оно точно обойдётся в несколько раз дешевле кирпичного. Ещё такой гараж можно разобрать и собрать заново на другом месте, если надумаете переезжать. И с фундаментом долго париться не придётся – СП лёгкие и здание из них строится на облегчённом фундаменте.
Единственное, важно правильно установить все сэндвич-панели, чтобы между ними не было щелей. Иначе в гараж будет попадать холодный воздух с улицы, и утеплитель тут не спасёт
На крайний случай всегда можно вызвать бригаду монтажников. В остальном СП – классный вариант, который по плюсам перевешивает все остальные.
Листайте дальше и переходите на сайт компании ВЕКТРА, чтобы выбрать сэндвич-панели для будущего гаража и крепежи к ним. А если назовёте оператору кодовое слово «дзен», получите комплект саморезов в подарок
Какой фундамент лучше
Есть несколько вариантов монтажа основания:
- Сборные ж/б блоки. Это надежный материал, который довольно быстро укладывается. При помощи железобетонных блоков можно быстро обустроить смотровую яму. Но, такие панели очень тяжелый и стоят недешево, без крана будет не обойтись.
- Монолитный фундамент с армированием. Именно такое основание потребуется под кирпичный гараж. Монолитный фундамент изготавливается без использования крана и другой тяжелой техники. Однако это недешевое удовольствие. Потребуется приобрести не только цемент, но также песчано-гравийную смесь, подготовить опалубку (для нее можно использовать фанеру, старые доски и б/у щиты). Также нужна арматура (можно заменить металлическим профилем или сеткой). Возводится такое основание долго и продолжительное время набирает необходимую прочность.
- Ленточный фундамент. Это оптимальное решение для гаражей из пеноблоков. Такое основание возводится только под несущими стенами. Фундамент можно изготовить из бетона, кирпича или бутового камня (как правило, чаще всего используется бетонная смесь с армированием).
Из кирпича или шлакоблоков
Это довольно сложный тип основания, кроме этого потребуется уделить большое внимание тепло- и гидроизоляции
Самым оптимальным вариантом будет неглубокий ленточный фундамент.
Чем крыть крышу
Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.
Поликарбонат
При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:
- прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
- звукоизоляция;
- сопротивление горению;
- небольшой вес.
Профилированный лист
Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.
Рубероид
Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.
Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.
Шифер
Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.
Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.
Профнастил
Это один из самых дешевых вариантов возведения гаража, который нужно построить в короткие сроки. Такую постройку можно разобрать за считанные минуты и перевести на новое место.
Среди других плюсов:
- Профнастил может прослужить до 30 лет.
- Строительный материал стоит значительно дешевле любого другого.
- Постройку можно возвести своими руками за несколько дней.
- Небольшой вес материала.
Но есть и минусы. Например,:
- Профнастил не способен защитить авто от угона. Тонкие листы железа можно сломать при помощи обычной консервной открывашки. Поэтому такие постройки подходят только для защиты от осадков и солнечных лучей.
- Потребуется дополнительное утепление. Железо обладает очень высокой теплопроводностью.
- На стенах легко появляются вмятины.
- Полки и прочие ниши для хранения инструмента придется крепить к полу.
- Профнастил обладает крайне низкой шумоизоляцией.
То же самое касается и листовой стали. Такой гараж не построить без сварочного оборудования. В нем также придется устанавливать дополнительные обогревательные приборы. Тем не менее, вопрос утепления стоит перед автовладельцем в большинстве случаев.
Видео описание
О разновидностях покрытий гаражного пола в следующем видео:
Внутренняя отделка гаража ОСП панелями имеет и недостатки:
- Материал относится к высшей категории горючести (Г4).
- Испарение вредных веществ. В состав листов входят формальдегидные смолы, испарение которых наносит вред здоровью, но, при устройстве вентиляции, может иметь приемлемый уровень.
Профнастил
Одним из вариантов практичной и дешевой обшивки служит профнастил – профилированный стальной лист, защищенный полимерным или лакокрасочным покрытием. Как и вагонку, его удобно крепить на деревянную обрешетку. Профнастил обладает следующими особенностями:
- Долговечность и негорючесть.
- Устойчивость к изменениям температуры и к агрессивным средам.
- Быстрый монтаж, обеспеченный большими размерами материала.
- Главный недостаток профнастила – подверженность коррозии.
- Замена погнутого профлиста обойдётся дороже, чем ремонт винилового сайдинга (панели ПВХ).
Обшивка профнастилом Источник buildingwork.net
Пеноблок и шлакоблок
Определяя, из какого материала лучше строить гараж, стоит обратить внимание на блоки. Они тоже довольно часто используются для гаражных конструкций. Существует несколько разновидностей данного строительного материала
К ним можно отнести следующие:
Существует несколько разновидностей данного строительного материала. К ним можно отнести следующие:
- Кирпичный блок.
- Ракушечник.
- Доменно-шлаковый блок.
По сравнению с кирпичными зданиями шлакоблочные строения гораздо мощнее. Они и прочнее, и долговечнее. Однако у такого строительного материала есть один главный недостаток: от влаги он начинает постепенно разрушаться. Поэтому, если планируется построить гараж на участке, на котором высокий уровень грунтовых вод, использовать данный строительный материал не стоит. Лучше всего в таких местах использовать древесину, которую предварительно обязательно необходимо обработать специальным составом, позволяющим защитить материал от сырости.
Металлический гараж
Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.
Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.
Автовладельцы выбирают металлический гараж:
- экономя площадь;
- чтобы не устраивать фундамент;
- если место установки может поменяться;
- из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.
Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.
Из профнастила
Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.
Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.
Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.
Из ровного листа
Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.
ВАЖНО! Крепят листы, в т. ч
профнастил, на саморезы. Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла.
>
Цельносварной
Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.
Частично металлический
Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.
Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Какой фундамент лучше
Есть несколько вариантов монтажа основания:
- Сборные ж/б блоки. Это надежный материал, который довольно быстро укладывается. При помощи железобетонных блоков можно быстро обустроить смотровую яму. Но, такие панели очень тяжелый и стоят недешево, без крана будет не обойтись.
- Монолитный фундамент с армированием. Именно такое основание потребуется под кирпичный гараж. Монолитный фундамент изготавливается без использования крана и другой тяжелой техники. Однако это недешевое удовольствие. Потребуется приобрести не только цемент, но также песчано-гравийную смесь, подготовить опалубку (для нее можно использовать фанеру, старые доски и б/у щиты). Также нужна арматура (можно заменить металлическим профилем или сеткой). Возводится такое основание долго и продолжительное время набирает необходимую прочность.
- Ленточный фундамент. Это оптимальное решение для гаражей из пеноблоков. Такое основание возводится только под несущими стенами. Фундамент можно изготовить из бетона, кирпича или бутового камня (как правило, чаще всего используется бетонная смесь с армированием).
Из кирпича или шлакоблоков
Это довольно сложный тип основания, кроме этого потребуется уделить большое внимание тепло- и гидроизоляции
Самым оптимальным вариантом будет неглубокий ленточный фундамент.