Бетон
Классический бетонный пол неспроста стал «любимчиком» большинства владельцев гаражей. Достоинства бетонной стяжки:
- Бюджетная. Стоимость материала для заливки 1 квадратного метра (без учета работ) обойдется в среднем в 300-500 рублей — с учетом заливки слоя в 5 см (50 кг сухой смеси).
- Стойкая. К агрессивным химическим воздействиям, влаге, температурным колебаниям, механическим нагрузкам.
- Экологичная. Цемент, песок и вода — обычно это все компоненты, которые входят в состав смеси для стяжки.
- Простая в заливке. Сделать пол из бетона можно своими руками.
К сожалению, данный вариант не лишен недостатков:
- Высокая вероятность образования грязи и пыли во время эксплуатации.
- Необходимость использования техники для упрощения и ускорения заливки.
- Для самостоятельной работы понадобится как минимум миксер, но в дополнение к нему желательно использовать также компрессор и затирочную машину.
Правильная последовательность действий включает множество этапов кроме замеса и укладки самого бетона:
- Снять 20-30 сантиметров грунта.
- Засыпать 10-15 см гравия или щебня.
- Засыпать 10-сантиметровую подушку из песка, утрамбовать.
- Застелить гидроизоляционный материал (под него желательно залить тонкий слой стяжки, толщиной в 15-20 мм).
- Залить финишное покрытие (5-7 см), с учетом компенсационных зазоров вдоль стен и армированием при помощи арматуры.
Зачем это делать
Если ваше пристанище для машины выглядит, как коробка из железа, установленная прямо на землю, то утеплить земляной пол в гараже обязательно нужно. Это существенно уменьшит потери тепла и автомобиль будет находиться в лучших условиях
Естественно, желательно провести целый набор операций, обращая свое внимание не исключительно на земляное основание, но и на все остальное
Основания из бетона уже сами по себе будут препятствием для проникновения холода в помещение, но, не особенно эффективным и поэтому, такие конструкции также желательно утеплить
Здесь важно учесть габариты стен по высоте, так как теплоизолирующий слой уменьшит их высоту. В любом случае, даже если вы еще не решили, как утеплить пол в гараже, но, намереваетесь сделать это своими руками, вам понадобится найти простой в исполнении метод теплоизоляции
Зачем красить полы в гараже?
Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…
Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.
Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.
Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.
Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем
Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:
- Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
- Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
- Отсутствие пыли на поверхности.
- Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
- Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
- Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.
Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.
Более эстетичный внешний вид помещения
Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов. Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод
Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ
Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.
Выбор материалов для утепления гаража
При утеплении любой поверхности именно этот вопрос является наиболее важным и требующим внимания. От того, какой именно материал будет применяться в качестве теплоизолятора, напрямую зависят такие факторы, как:
- Долговечность и прочность конструкции.
- Потери площади помещения.
- Стоимость утепления гаража.
- Проводимость влаги.
- Результат.
Рассмотрим, какие именно материалы чаще всего применяются для утепления, и какие из них – наиболее эффективны.
Минеральная вата
Для утепления гаража применение ваты является далеко не самым лучшим решением
Рулоны и маты минеральной ваты – наверное, наиболее популярный и проверенный десятками лет вариант. Однако в последние годы он уверенно вытесняется более качественными и результативными конкурентами – к примеру, пенополиуретаном. Для утепления гаража применение ваты является далеко не самым лучшим решением: она охотно собирает влагу (создавая сырость внутри помещения), слеживается и берется комками, может сыпаться, если нарушена целостность конструкции. Применять ее можно разве что для внутреннего утепления, да и то лишь в том случае, если площадь гаража это позволяет. Укладывать вату необходимо толстым слоем (в несколько десятков сантиметров), иначе утепляющий эффект будет недостаточным.
Пенопласт
Для утепления гаража – вариант более эффективный, чем использование ваты. Ценится за дешевизну и простоту в монтаже – выполнить работы можно самостоятельно, даже не имея навыков и знаний. Из существенных минусов его применения следует выделить, в первую очередь, необходимость в выравнивании поверхности – пенопластовая плита попросту не ляжет на неровности конструкции.
Пеноизол
Представитель современного поколения утеплителей. По сути – пенопласт в жидком виде, который наносится на поверхность и застывает. Кроме простоты и высокой скорости нанесения, он еще и дешевле обычного пенопласта. Несмотря на то, что он не требует выравнивания поверхности, его все равно не слишком актуально применять для утепления гаража – для высокой эффективности необходимо наносить слишком толстый слой, уменьшая площадь.
Пенополиуретан
Благодаря своей влагоустойчивости – применение пенополиуретана позволяет обойтись без гидро- и пароизоляции.
Среди перечисленных конкурентов – явный лидер, причем практически по всем параметрам. Представляя собой быстротвердеющую пеню, легко и просто наносится на любую поверхность. Его применение не требует тщательной зачистки и выравнивания стен или потолка, нанесения крепежей и каркаса. А благодаря своей влагоустойчивости – применение пенополиуретана Экотермикс позволяет обойтись без гидро- и пароизоляции.
ППУ одинаково актуален как для наружного, так и для внутреннего утепления гаражей – даже тонкий слой материала способен существенно улучшить микроклимат внутри помещения. Не зря его активно применяют в качестве утеплителя в Европе и Америке – по свойствам он на порядок превосходит остальные материалы.
Наливной пол
Создает ровную поверхность, для его создания используют покрытие:
- цементно-акриловое – бюджетный вариант толщиной 20-30 мм.
- полиуретановое – износостойкое, более эластичное, выдерживает нагрузки вибрационного характера
- эпоксидное – переносят перепады температур, повышенную влажность, отличаются долговечностью.
Дом из какого материала Вам нравится больше всего?
Дом из бруса
23.09%
Дом из кирпича
17.24%
Бревенчатый дом
13.25%
Дом из газобетонных блоков
21.06%
Дом по канадской технологии
10.55%
Дом из оцилиндрованного бревна
3.33%
Монолитный дом
3.97%
Дом из пеноблоков
4.2%
Дом из сип-панелей
3.31%
Проголосовало: 3932
Независимо от выбранного варианта, необходимо придерживаться следующих действий:
- убрать пыль, другие механические частицы, желательно пропылесосить.
- если используется эпоксидные слой, поверхность предварительно шлифуют
- грунтовка поверхности в 2 слоя, как минимум за 24 часа до заливки
- заливочную смесь делать небольшими порциями, иначе она быстро схватывается, а ее ещё нужно разровнять игольчатым валиком, который избавит пол от воздуха, улучшит его прочность.
- заливочные работы проводить в температурном диапазоне 5-20 градусов
- эксплуатировать не ранее, чем через 2 недели при температуре высыхания указанной выше
Преимущества и недостатки деревянного пола
Свойства и характеристики любого материала можно разделить на положительные и отрицательные. Зная их, удастся сделать правильный выбор и решить, нужно ли такое основание. Таким образом, выделим основные достоинства использования полов из дерева внутри гаража.
- Длительный срок службы. Тщательно подготовленное перед монтажом дерево при бережной эксплуатации способно служить очень долго. Оно не будет гнить на протяжении долгого периода времени, исчисляемого десятилетиями.
- Простота ремонта. Полы из дерева легко отремонтировать, заменив прогнившую или провалившуюся половицу на новую. При этом вызывать мастера не придется – все вполне получится сделать самостоятельно. Полный демонтаж деревянного покрытия также производится довольно просто и быстро, в отличие от удаления полноценной монолитной цементной стяжки.
- Простота монтажа. Укладку деревянного настила сделать намного проще, чем залить бетонное основание. К тому же в случае допущения ошибки исправить ее также будет довольно просто.
- Прочность. Чем толще доска, тем прочнее пол. Но в любом случае, такое основание способно выдерживать нагрузку, оказываемую стоящей на нем машиной. Так, 1 м2 бруса легко выдержит на себе массу до 175 кг при условии, что установлен он правильно.
- Дерево – хороший впитывающий материал для влаги. Это свойство позволит снизить уровень влажности в помещении, а значит, металлические части автомобиля будут меньше испытывать воздействие влаги.
- Дерево не искрит. При падении чего-либо на деревянный пол искры не появляются, а значит, риск внезапного возгорания гаража по этой причине снижается.
- Дерево не пылит. В гараже будет меньше пыли, если полы в нем деревянные.
Дощатый пол в гараже
Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.
- Дерево – материал пожароопасный. В случае если обогрев гаража происходит за счет дровяной печки, есть риск попадания углей или искр на деревянное основание и возгорание его. Чтобы не произошло беды, нельзя оставлять в гараже с деревянным полом работающую печку без присмотра.
- Дерево все впитывает. Этот строительный материал отличается способностью довольно быстро впитывать пролитое на пол масло или бензин, особенно если оно не имеет дополнительной обработки поверхности. В результате получаются некрасивые и не удаляемые пятна. Также дерево легко впитывает и запахи.
- Дерево гниет. Без должной предварительной обработки полы довольно быстро придут в негодность. Особенно при сильной влажности воздуха.
- Этот материал очень любят всевозможные паразиты. Его могут испортить крысы, древоточцы и т. д.
- Цена в определенных странах высока. Не везде дерево считается дешевым строительным материалом.
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.
Деревянный пол
Плюсы
- экологическая чистота;
- долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
- несложный монтажный процесс;
- недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.
Минусы
- может быть источником пожара или поддерживать его;
- впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.
Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
- набивают доски перпендикулярно лагам.
Деревянный пол в гараже — фото
Утепление пола фанерой
Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.
Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.
Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.
Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.
Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.
В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.
Как утеплить погреб в гараже?
Утепление погреба в гараже технологически мало чем отличается от утепления помещений другого назначения, но имеет несколько важных нюансов. Главным из них является повышенная влажность за счет непосредственного контакта стен и пола погреба с грунтом. Поэтому ключевым этапом становится гидроизоляция.
В идеале, слой гидроизоляции лучше наносить на наружные поверхности стен, создавая вокруг погреба герметичную капсулу. Однако, в уже построенном гараже или гараже расположенном в кооперативе, добраться до внешней поверхности порой невозможно. В таком случае гидроизоляцию выполняют изнутри.
В качестве гидроизоляционного материала можно использовать полимерные пленки, рулонная изоляция или битумные мастики. В результате должен получиться целостный слой гидроизоляции. Для изоляции потолка подойдет специальная паро-гидроизоляционная мембрана.
Затем, на стены, пол и потолок укладывается утеплитель: минеральная вата, пенопласт или экструдированный пенополистирол. Для минваты потребуется соорудить каркас, а листы пенополистирола приклеиваются к поверхностям или закрепляются пластиковыми дюбелями с грибовидной шляпкой.
Обратите внимание!
Деревянный каркас для монтажа минеральной ваты обязательно обрабатывается защитными составами.
Сверху слой утеплителя закрывается пароизоляцией. После чего можно приступать к обшивке декоративными материалами, например, пластиковыми панелями.
Окрашивание пола
Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.
Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.
Зачем нужно утеплять гараж?
Температурный режим, положительно сказывающийся на состоянии автомобиля, существенно отличается того, в котором комфортно человеку. Если в жилых помещениях эталоном считается поддержание температуры воздуха на уровне +20-22 градусов по Цельсию, то для хранения машины наиболее оптимальным считается +5 градусов. При такой температуре на металлических деталях почти не образуется конденсат, вызывающий губительную коррозию.
Поэтому для создания в гараже подходящего для техники микроклимата применяются иные подходы к утеплению. Ведь стремление воссоздать в гараже с помощью утеплителя и отопительных приборов комнатные условия навредит транспортному средству. К примеру, в зимнее время, попадая с мороза в натопленное помещение, автомобиль мгновенно запотеет, влажность воздуха повысится, и в таком тепло-влажном тумане машина будет стоять всю ночь.
Как же правильно утеплить гараж? Давайте разберемся.
Конструктивные особенности гаража, влияющие на процесс утепления
Главная особенность гаража, напрямую влияющая на технологию утепления — тонкие стены и крыша. Даже гаражи, возведенные из кирпича или шлакоблоков редко имеют толщину стен больше 25 см. А толщина металлических гаражей и вовсе измеряется в миллиметрах. Такие стены не способны обеспечить нужную теплоизоляцию и требуют надлежащего утепления.
Для сравнения в жилых помещениях толщина наружных стен из кирпича составляет от 51 см (кладка в два кирпича) до 64 см (кладка в два с половиной кирпича).
При выборе будущего утеплителя и расчета толщины его слоя нужно стремиться к тому, чтобы внутри гаража поддерживалась температура чуть выше нуля.
Причем при правильном монтаже изолирующий слой будет работать на необходимый результат в любое время года: зимой удерживать тепло внутри гаража, а летом препятствовать нагреву снаружи. Это достигается за счет так называемой тепловой инерции, возникающей за счет уменьшения теплопроводности поверхностей по направлению снаружи вовнутрь.
Создать нужное направление тепловой инерции можно за счет утепления гаража именно изнутри. Тогда снаружи по отношению к внешней атмосфере будет располагаться материал с большей теплопроводностью — шлакоблоки, кирпичная кладка или металл, а внутри — теплоизоляция с низкой теплопроводностью.
Технология утепления бетонного пола
Прежде чем своими руками утеплить бетонный пол, надо рассмотреть основные способы теплоизоляции поверхностей. Это поможет разобраться, как самостоятельно утеплить стяжку после ее высыхания.
Бетонного пола
Часто в гаражах делают стяжку из бетона, которая нуждается в дополнительном утеплении. Опытные строители советуют утеплять бетонные покрытия пеноплексом, который изготавливается из полистирола. Работы по теплоизоляции выполняются в несколько этапов:
- Подготовка покрытия. На этом этапе на поверхности замазывают все трещины и сглаживают неровности.
- Покрытие рубероидом. Под пеноплексом обязательно расстилают листы рубероида, которые отвечают за гидроизоляцию.
- Покрытие утеплителем. Поверх рубероида выкладывают листы пеноплекса, которые склеивают между собой клеем.
- Установка армированной сетки и заливка бетоном. Завершительный этап, при выполнении которого материал покрывается армированной сеткой и заливается бетонным раствором.
Деревянного
В гаражах, в которых напольное покрытие из досок, работы по утеплению выполняются при помощи керамзита. Теплоизоляция пола из дерева выполняется в такой последовательности:
- Создание котлована. Сначала вырывается яма, в которой будет находиться керамзит. Ее глубина должна составлять около 50-60 сантиметров.
- Подготовка основания. После выкапывания котлована его дно посыпается песком и щебнем, которые заливаются бетоном.
- Гидроизоляция. Бетонная поверхность покрывается гидроизоляционным слоем из рубероида.
- Установка лагов. Деревянные лаги располагают вдоль ямы на расстоянии 60-80 сантиметров.
- Засыпка утеплителя. Керамзит высыпается в полости, которые располагаются между установленными лагами.
- Создание пола. Когда керамзит будет засыпан, к лагам прибивают напольные доски.
Материалы для утепления бетонного пола в гараже
Пенопласт под стяжкой
Чтобы утеплить пол, используя для этих целей пенопласт, котлован рыть не обязательно.
Если высота помещения позволяет поднять пол на сантиметров двадцать, утепление можно осуществить прямо поверх пола.
Ход работы:
- Пол должен быть максимально ровным. Необходимо его подмести и удалить грязь;
- Десятисантиметровые плиты пенопласта укладывайте встык. Не должно быть никаких зазоров;
- Пенопласт укрываем гидроизолирующим материалом;
- Армированную стяжку заливаем.
Керамзит
Не потребует больших денежных затрат и утепление пола в гараже керамзитом. Но вам потребуется вырыть котлован. Сорок-сорок пять сантиметров будет толщина утепленного пола.
Ход работы:
- Гидроизолирующим материалом покрываем грунт. Не забываем про нахлесты на стены.
- Чтобы контролировать уровень засыпки, выставляем маяки. В роли их PolaRemont.ru рекомендует использовать металлические профили или рейки. Крепят их на гипс или цементный раствор.
- Наполняем керамзитом котлован. Чтобы выровнять засыпку по маякам, вам сподручно будет воспользоваться еще одной рейкой или правилом. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше двадцати пяти сантиметров.
- Соорудив мост из кусков толстой фанеры, и передвигаясь по нему, удаляем маяки, углубления в них выравниваем.
На подставку из толстой проволоки укладывает арматурную сетку. Она должна оказаться на середине стяжки. В этом случае армирования и дальнейшую заливку реализуют в несколько этапов. Последовательно обрабатывают каждый из участков. Маяки в этом случае тоже пригодятся для выравнивания. Выставляйте их с небольшим уклоном к двери. Этот материал расскажет о способах и вариантах утепления пола.
Чем покрасить пол из досок в гараже. Вариант №2. Бетонный пол
Бетонный пол в гараже – это классика . Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.
Преимущества :
- высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
- ровная поверхность;
- устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
- отсутствие вредных испарений;
- невысокая стоимость;
- возможность провести работы самостоятельно.
Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки :
- поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
- если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
- трудоемкость организации бетонного пола;
- чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.
Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.
Чтобы обустроить бетонный пол , сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой . По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.
Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.
Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание , и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.
Выбор древесины для гаражного пола
При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль
К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски
Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева
Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.
Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами
И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами
И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.
Лаги для дощатого пола
Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.
Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»
Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность