Обшивка гаража вагонкой
Деревянная вагонка — экологически чистый, очень качественный материал, способный выгодно преобразить гараж снаружи, причем обшить стены этим материалом совсем не сложно. Снаружи вагонку обрабатывают антисептиками, антипиренами, чтобы исключить рассыхание материала и его гниение, а также возможное возгорание. Деревянный сайдинг крепят к обрешетке гвоздями либо саморезами по верхнему краю насквозь.
Отделку вагонкой, в том числе блокхаусом, часто применяют владельцы деревянных домов с целью оформления построек на участке в едином стиле.
Вы уже построили свой гараж? Если фундамент готов, вы возвели коробку и выполнили внутреннюю отделку гаража, то осталось позаботиться о его внешнем виде снаружи. Ведь это будет визиткой вашего гаража. Он должен выглядеть презентабельно и со вкусом. Если же вы не сторонник внешней красоты, то хотим уверить вас, что отделка гаража снаружи делается не только из-за внешнего вида. Благодаря такой отделке вы сможете защитить стены гаража от внешнего влияния и продлите срок его эксплуатации на много лет. Это уже интересно? Если да, то предлагаем вам узнать, какими материалами можно обшить свой гараж.
Дело не ограничивается банальным окрашиванием или нанесением шубы. Материалов для работ действительно много и все они имеют свои особенности. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.
2 Строительство начинается с фундамента
Возведение гаража начинается с фундамента. От него зависит, как долго здание из профнастила будет служить своему хозяину. Самым надежным считается основание из монолитной усиленной бетонной плиты. Обойдется она недорого, т. к. вес гаража незначителен и ему не нужен мощный монолитный фундамент. Достаточно насыпать слой в 15–20 см из песка и щебенки и залить его бетоном.
Если позволяет уровень залегания грунтовых вод (1,5–2 м), то в плите можно сделать проем для будущей смотровой ямы. Это не сильно усложнит конструкцию опалубки, но, возможно, пригодится в будущем.
Создание бетонного основания не отличается сложностью и выполняется в несколько этапов:
- 1. Размечается периметр будущего гаража (размеры зависят от габаритов автомобиля);
- 2. В соответствии с линиями разметки копается траншея глубиной 0, 5 м (в некоторых случаях приходится заглубляться на 1 м);
- 3. На дно выкопанной траншеи засыпается слой песка и щебенки (толщина 20 см);
- 4. Под стойки каркаса выкапываются дополнительные ямы глубиной 50 см;
- 5. По завершении земляных работ оцените состояние грунта – если он сыпется, нужно будет позаботиться об опалубке;
- 6. Армирование. Да, вес гаража из профиля невелик, но усиление фундамента в несколько раз повышает его надежность. Как правило, для этих целей используется арматура толщиной в 1–1, 2 см. Прутья связываются между собой проволокой и укладываются в траншею. Иногда применяется точечная сварка;
- 7. В заранее подготовленные выемки устанавливаем стойки. При необходимости фиксируем их подпорками. Расстояние между стойками зависит от ширины листа профнастила;
- 8. Заливаем бетон (слой 20 см).
Как правильно выбрать профнастил
Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража
Существует большое количество вариантов для красивой внутренней отделки гаража, со своими достоинствами и недостатками и уровнем финансовых затрат.
Это может быть:
Отделка стен помещения штукатуркой. Это один из самых популярных вариантов отделки гаража внутри. Используя такой материал, можно добиться большой привлекательности гаража и при этом неплохо сэкономить. Основное достоинство его – низкая цена отделки и широкое использование. Штукатурка отлично наносится на бетон, пено- и газоблоки.
Недостатками такого варианта могут быть:
- длительность и трудоемкость процесса;
- при нанесении каждого слоя понадобится строго придерживаться технологии нанесения, в противном случае штукатурка держаться не будет.
Укладка керамической плитки. Пример оформления такого помещения показан на фото.
Отделка гаража керамической плиткой
Его достоинства:
- привлекательность;
- практичность;
- качество покрытия.
Недостатки керамической плитки:
- высокая стоимость проведения работ;
- длительность процесса;
- прежде, чем обшить внутри гараж, необходимо предварительно выровнять стены.
Деревянная вагонка (см. Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки). В этом случае в гараже создается благоприятный климат для работы. Преимущества материала:
- экологическая чистота;
- простота выполнения операций;
- экономия по средствам.
Вагонка фиксируется на обрешетку из дерева или металла. Обрешетка к стене крепится не вплотную, а с небольшим зазором. Это обеспечит вентиляцию и предотвратит деформацию деревянных планок. Для отделки вагонкой очень хорошо подходит металлический гараж.
Недостатком материала является низкая практичность и долговечность. К тому же, материал чувствителен к ударам и его очень легко повредить.
Пластиковые панели. Этим материалом очень просто проводить все операции своими руками, а затем и обслуживание их. Панели имеют привлекательный внешний вид. Им не страшны перепады температур, панели устойчивы к влаге, воздействию химических веществ.
Что такое гараж из металлопрофиля
Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.
Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:
- Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
- Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
- Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
- Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
- Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
- Негорючесть.
- Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.
Однако существуют и определённые недостатки:
- Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
- Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
- Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.
Виды гаражей: фото
На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот
Отсутствие мостиков холода
Монтажный шов – это узел, где происходит стыковка конструкций стены и окна, обладающих совершенно различными свойствами, в том числе, и в плане теплотехники
И важно исполнить узлы таким образом, чтобы не возникало мостиков холода на оконных откосах
В основном, проблема мостиков холода – это проблема однослойных конструкций стен, которые применялись в домах прошлых лет (сплошной кирпич, керамзитобетон и т.д.)
В таком случае слабой зоной является сама стена вокруг оконной коробки в силу ее низкого сопротивления теплопередаче. На откосе появляется участок с температурой поверхности ниже точки росы. На этом участке, во-первых, происходят высокие теплопотери, во-вторых, на нем выпадает конденсат. Если конденсация влаги на откосе происходит часто, то впоследствии на этих местах может образоваться грибок (плесень). То же самое относится к проемам без четвертей. При их отсутствии опасность мостиков холода серьезно возрастает, и здесь следует особо внимательно продумать теплотехнику узлов примыкания
В основном, проблема мостиков холода – это проблема однослойных конструкций стен, которые применялись в домах прошлых лет (сплошной кирпич, керамзитобетон и т.д.). В таком случае слабой зоной является сама стена вокруг оконной коробки в силу ее низкого сопротивления теплопередаче. На откосе появляется участок с температурой поверхности ниже точки росы. На этом участке, во-первых, происходят высокие теплопотери, во-вторых, на нем выпадает конденсат. Если конденсация влаги на откосе происходит часто, то впоследствии на этих местах может образоваться грибок (плесень). То же самое относится к проемам без четвертей. При их отсутствии опасность мостиков холода серьезно возрастает, и здесь следует особо внимательно продумать теплотехнику узлов примыкания.
Важная рекомендация – при отсутствии четвертей применять оконные коробки шириной не менее 130 мм. При узкой оконной коробке качественная заделка шва затруднена и высока вероятность мостиков холода. Приведенные в ГОСТе варианты с фальш-четвертями из уголков или из наличника возможны только при наличии наружной штукатурки, и все равно остаются проблемными с точки зрения теплотехники.
При наличии в стене эффективного утеплителя (минеральной ваты или негорючих пенополистиролов) окно должно стоять или в плоскости утеплителя, или за четвертью из утеплителя. В стенах, где комбинируются газобетон с наружной облицовкой и четвертями из кирпича, как правило мостиков холода также не возникает благодаря хорошим теплотехническим качествам газобетона.
Расчет количества профнастила
Для примера рассчитаем количество профнастила, которое понадобится для гаража 6х4 м высотой 2 м.
Для обшивки берем оцинкованный профлист С10. Его рабочая ширина составляет 1,1 м, длина – 2 м. Значит, площадь одного листа равна 2,2 кв. м. Площадь нашего гаража равна 40 кв. м. Получается, для обшивки нам понадобится 19 листов.
Площадь кровли составляет 24 кв. м. Для нее возьмем профлист марки НС20 толщиной 0,5 мм. Полезная ширина листа равна 1,1 м, длина 1,5 м. При таких параметрах нам понадобится 15 листов, чтобы закрыть крышу.
Когда материалы материалы рассчитаны, проект составлен, можно переходить к строительству гаража. Как это правильно сделать, расскажем в следующей раз.
«Прочная сталь» − один из ведущих российских поставщиков металлопроката, компания успешно работает на рынке более 5 лет.
Хотите больше знать о современных стройматериалах и металлоизделиях – подписывайтесь на канал.
В статье использованы изображения из Яндекс Картинок.
Отсутствие мостиков холода
Монтажный шов – это узел, где происходит стыковка конструкций стены и окна, обладающих совершенно различными свойствами, в том числе, и в плане теплотехники
И важно исполнить узлы таким образом, чтобы не возникало мостиков холода на оконных откосах. . В основном, проблема мостиков холода – это проблема однослойных конструкций стен, которые применялись в домах прошлых лет (сплошной кирпич, керамзитобетон и т.д.). В таком случае слабой зоной является сама стена вокруг оконной коробки в силу ее низкого сопротивления теплопередаче
На откосе появляется участок с температурой поверхности ниже точки росы. На этом участке, во-первых, происходят высокие теплопотери, во-вторых, на нем выпадает конденсат. Если конденсация влаги на откосе происходит часто, то впоследствии на этих местах может образоваться грибок (плесень). То же самое относится к проемам без четвертей. При их отсутствии опасность мостиков холода серьезно возрастает, и здесь следует особо внимательно продумать теплотехнику узлов примыкания
В таком случае слабой зоной является сама стена вокруг оконной коробки в силу ее низкого сопротивления теплопередаче. На откосе появляется участок с температурой поверхности ниже точки росы. На этом участке, во-первых, происходят высокие теплопотери, во-вторых, на нем выпадает конденсат. Если конденсация влаги на откосе происходит часто, то впоследствии на этих местах может образоваться грибок (плесень). То же самое относится к проемам без четвертей. При их отсутствии опасность мостиков холода серьезно возрастает, и здесь следует особо внимательно продумать теплотехнику узлов примыкания
В основном, проблема мостиков холода – это проблема однослойных конструкций стен, которые применялись в домах прошлых лет (сплошной кирпич, керамзитобетон и т.д.). В таком случае слабой зоной является сама стена вокруг оконной коробки в силу ее низкого сопротивления теплопередаче. На откосе появляется участок с температурой поверхности ниже точки росы. На этом участке, во-первых, происходят высокие теплопотери, во-вторых, на нем выпадает конденсат. Если конденсация влаги на откосе происходит часто, то впоследствии на этих местах может образоваться грибок (плесень). То же самое относится к проемам без четвертей. При их отсутствии опасность мостиков холода серьезно возрастает, и здесь следует особо внимательно продумать теплотехнику узлов примыкания.
Важная рекомендация – при отсутствии четвертей применять оконные коробки шириной не менее 130 мм. При узкой оконной коробке качественная заделка шва затруднена и высока вероятность мостиков холода. Приведенные в ГОСТе варианты с фальш-четвертями из уголков или из наличника возможны только при наличии наружной штукатурки, и все равно остаются проблемными с точки зрения теплотехники.
При наличии в стене эффективного утеплителя (минеральной ваты или негорючих пенополистиролов) окно должно стоять или в плоскости утеплителя, или за четвертью из утеплителя. В стенах, где комбинируются газобетон с наружной облицовкой и четвертями из кирпича, как правило мостиков холода также не возникает благодаря хорошим теплотехническим качествам газобетона.
Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила
Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила
Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.
Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля
При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.
Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.
Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.
Деревянный каркас для гаража из профнастила Источник mvvstroy.ru
Фундамент под гараж
Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.
Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.
Плитный фундамент под каркасный гараж Источник fundament-pro.ru
Какие требования предъявляются к отделке гаража
Материал, используемый для обшивки, должен быть:
- Устойчивым к деформированию. Помните, что при использовании гаража его стеновые поверхности будут подвергаться существенным нагрузкам. Ввиду этого материал, который применяется для обшивки, должен иметь высокую прочность.
- Устойчивым к воздействию химических средств. Проводя работы в помещении, вы не избежите загрязнения стен горючим, масляными и кислотными жидкостями.
- Простым в уходе. Стеновые поверхности должны легко очищаться. Не стоит выбирать материал, из-за которого стены придется часто красить либо покрывать лаком.
Утепление и отделка
Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:
- Подбираются ватные маты. Толщина — от 50 до 100 мм.
- К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
- Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
- В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.
Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса
Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.
Видео: Как утеплить гараж для работы зимой
Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.
Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(10 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Как обшить гараж сайдингом снаружи
Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.
Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.
На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.
По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).
Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).
Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.
Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль
Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.
Как делать каркас
Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант — стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.
Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.
Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста
Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус — самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.
Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами
Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка
При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.
К стойкам крепится три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными — сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку — пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.
В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными
При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.
Подготовительный этап
Проект гаража
Строительство гаража начинается с планирования. Изначально нужно продумать место, где он будет расположен. Оптимальный вариант, чтобы строение находилось недалеко от въездных ворот, но и поближе к дому. Следует избегать неудобных и протяженных подъездных путей с множеством поворотов. Также нецелесообразно выбирать низины, где строение может быть затоплено.
В соответствии со СНиП установлены следующие нормы расположения гаража от других объектов:
- забор — 1 м;
- жилой дом — 6 м;
- водяная скважина (колодец) — 15 м;
- подземные и воздушные коммуникации — 3 м.
После определения места строительства следует определиться с его размерами и конфигурацией. Варианты могут быть на одну или две машины, с надстройкой или без.
Проект гаража на 1 машину
Следующим этапом будет составление проекта, где на чертежах нужно отразить такую информацию:
- фундамент;
- пол;
- стены;
- ворота;
- перекрытие;
- крыша;
- вентиляция;
- водопровод и канализация;
- ящики и коробки для запчастей, инструментов и специальных жидкостей;
- электрическая схема.
Оптимальными для одного легкового автомобиля считаются размеры гаража:
- длина — 600 см;
- ширина — 400 см;
- высота — 250 см.
На основании составленной документации составляется смета и расчет необходимого имущества.
Для строительства гаража из профлиста понадобится сварочный аппарат
Чтобы сделать гараж своими руками из профтрубы и профлиста потребуются такие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка;
- уровень;
- лопата;
- гаечные ключи;
- заклепочник;
- дрель.
Чтобы построить каркасный гараж, необходимо подготовить материалы:
- ингредиенты для бетона (песок, щебень, цемент);
- профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм и для обвязки 60х40 мм;
- профилированный лист для стен, кровли и внутренней обшивки;
- саморезы с буром;
- акриловая краска для заделки кромок, срезов и отверстий;
- арматура и вязальная проволока.
Если нет опыта работы со сваркой, каркас можно сделать деревянный. Для стоек берется брус 80х80, для перемычек и стропил — 40х40 мм.
Нужен ли фундамент
Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:
- ленточный;
- плитный;
- свайный.
Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.
Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.
Плитный фундамент под каркасный гаражИсточник mercabadom.ru
Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.
Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.