Регулировка автоматических ворот в зависимости от механизма

Регулировка привода ворот Дорхан

Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:

В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.

Установить шпонку для секции ваших ворот.

Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.

На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.

Накрутить пружины в два-три оборота и не более.

Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины

Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.

Рисунок 3: устройство привода

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Монтаж в зависимости от категории конструкции

Самостоятельная установка предполагает наличие определенных навыков монтажа, а также предварительную подготовку необходимых инструментов. Первым делом нужно определить, готов ли к установке дверной проем. Монтировать конструкцию можно даже в том случае, если поверхность не готова

Тогда важно обратить внимание на один нюанс

Важное требование к установке – соблюдать необходимый уровень по всему проему ворот. Уровень должен совпадать с притолокой

Идеальный вариант предполагает, что в гараже выполнена полная внутренняя отделка. Данный уровень подготовки проема позволит качественно монтировать изделия, отличающиеся надежностью и долговечностью

Уровень должен совпадать с притолокой. Идеальный вариант предполагает, что в гараже выполнена полная внутренняя отделка. Данный уровень подготовки проема позволит качественно монтировать изделия, отличающиеся надежностью и долговечностью.

Категории ворот:

  • С низким значением интенсивности (бытовые);
  • Конструкция со средним значением интенсивности (промышленные);
  • С высоким значением интенсивности (промышленные).

Выбирать механизм нужно, обращая внимание на целевое назначение конструкций и на то, как часто они будут использоваться. Механизмы могут иметь пружины растяжения, торсионную пружину

Также в основе работы механизма может лежать принцип подъемно-поворотного механизма.

Действия при наличии разрезного вала

В процессе эксплуатации ворот нельзя допустить малейшего провисания тросов. Иначе это может привести к деформациям сендвич панели и направляющих профилей. В данном случае регулировка троса гаражных секционных ворот выполняется в таком порядке:

  • нижние кронштейны прочно крепятся на стену, учитывая тот момент, что они должны будут выдерживать большую нагрузку;
  • на каждую секцию полотна ворот устанавливается шпонка — работа должна выполняться с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить панели;
  • установочным винтом фиксируется нужное положение барабана;
  • в очень медленном темпе необходимо поворачивать вал до полной ликвидации провисания троса — эта работа выполняется с большой долей внимания, чтобы не перетянуть канат;
  • для полной гарантии против провисания троса, немного накручивают пружины; как правило, хватает двух-трех оборотов.

Заканчивают регулировочные работы дополнительной фиксацией пружин при помощи затягивания головок болтов. В случае неравномерного натягивания тросов с двух сторон, может помочь одновременный поворот обеих частей разрезного вала. Конструктивные особенности соединительной муфты позволяют это сделать.

Для этого нужно ослабить стяжку муфты, провернуть ту часть вала, со стороны которого есть расслабление троса. Вторая часть вала остается неподвижной. В некоторых случаях приходится делать взаимный поворот валов в одну или в разные стороны. Как того потребует положение тросов с одной, и с другой стороны. Канат натягивается до заданного напряжения, затем выполняют стягивание муфты болтами в исходное состояние.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.

</index>Поделиться ссылкой:Содержание

Для частного дома организация автоматических ворот значительно упрощает въезд и выезд автомобилей, а также обеспечивает максимальную безопасность по сравнению с обычными конструкциями. Благодаря такой конструкции можно открывать и закрывать проезд, даже не выходя из машины. Особенно это удобно в период зимних холодов. Заводские автоматические ворота, конечно же, имеют высокую стоимость, но их можно сделать своими руками. Об этом более подробно.

Какие основные проблемы могут возникнуть с рольставнями

Сложность организации работы полотна роллет заключается в обеспечении необходимости правильного расположения относительно горизонтали, вертикали. Система ламелей должна преодолеть довольно большой путь – по направляющим, в конце сворачивается на валу внутри короба. Это свидетельство сложной геометрии траектории движения, что может способствовать созданию условий, когда малейший перекос при установке, попадание стороннего предмета на пути перемещения ламелей может стать причиной торможения работы рольставней. Подробнее прочие проблемы будут рассмотрены ниже.

Сложно поднимаются

Постепенное ухудшение работы роллет требует особого внимания, т. к. это говорит о некоторых проблемах, может требовать ремонта. Подобный признак является свидетельством снижения ресурса двигателя рольставней. Требуется снять его, чтобы произвести замену.

Полотно совсем не поднимается

Если используется механический привод, рассматривают вероятности: произошло отсоединение полотна от вала или поврежден пружинно-инерционный механизм. Результатом является нарушение связи между основными элементами конструкции, тогда попытки привести полотно в движение не увенчаются успехом. Если происходит отсоединение вала и полотна, значит, сломались тяговые пружины, возможен ремонт. Когда же причиной поломки называют проблемы в работе пружинно-инерционного механизма, соответственно, требуется его замена.


Повреждение полотна рольставней

Двигатель хорошо работает, а полотно не хочет подниматься

Вероятные проблемы, требующие регулировки рольставней с электроприводом или ремонта, замены основных узлов:

  • нет связи полотна с валом: возможно, вышли из строя тяговые пружины, другая вероятность сводится к выгибанию замка верхней ламели;
  • может иметь место поломка привода, при этом он совершает попытки продолжить функционирование (слышно гудение);
  • происходит прокручивание привода внутри вала, определить это при внешнем осмотре сложно, поэтому поломку обычно проблематично выявить на начальном этапе (как только механизм перестал работать), но это редкая причина.

Полотно до конца не опускается

Обычно наблюдается легкость подъема рольставней Doorhan (Дорхан) и Alutech (Алютех). Если отмечается частичная работа полотна, значит, двигатель неспособен осуществлять те задачи, которые от него ожидают. Он не соответствует параметрам рольставней

При выборе двигателя необходимо обращать внимание на массу конструкции (системы ламелей). Когда полотно не достигает нижнего предела, но исправно работает на этапе возврата в верхнее крайнее положение, значит, следует выбрать другой двигатель

Другие причины:

  • внутрь направляющих попал сторонний предмет, крупный сор;
  • произошел перекос всего изделия или только направляющих, полотна;
  • вышел из строя нижний концевой выключатель;
  • проблемы с боковым замком ламели в свернутом рулоне внутри короба, проблему сложно заметить, нужно демонтировать крышку, найти отошедший замок;
  • перекос элементов конструкции (чаще всего полотна) произошел внутри короба.

Виды

DoorHan выпускает целый ряд бытовых гаражных конструкций, имеющих свои уникальные характеристики и функционал.

Четыре основных вида этой продукции:

  • секционные;
  • откатные;
  • распашные;
  • рулонные.

Все типы делятся на определенные модели, каждая из которых совершенно индивидуальна.

Одним из самых популярных в России является первый вариант – автоматические секционные ворота для гаража.

Они имеют две основные категории в зависимости от способа подъема:

  • конструкции с пружинами растяжения;
  • с торсионным механизмом.

Главное различие двух этих разновидностей в том, что первые поднимают и опускают полотно ворот при помощи системы «пружина в пружине». Этот метод давно зарекомендовал себя как максимально эффективный и безопасный. В случае растяжения или разрыва одного участка пружины, на его место становится другая. Это не позволяет полотну ворот упасть.

Второй вариант основан на установке механизма с задней торсионной пружиной. Это позволяет устанавливать гаражные секционные ворота даже в помещения, в которых притолока составляет не более 150 мм. Торсионный механизм рассчитан на 25 000 подъемов и опусканий. Имеет очень прочную конструкцию, которая обеспечивает эффективную и удобную долговечную эксплуатацию.

В дополнение к базовой комплектации можно приобрести механические средства открывания ворот на случай, если отключили электричество или имеются неполадки в автоматической системе.

Материал

Продукция компании DoorHan радует обилием материалов, из которых изготавливаются ворота. Стандартным для российского завода-производителя является создание конструкций из сэндвич-панелей. Для откатных и распашных ворот характерны такие материалы, как профлист, «стальной сэндвич» и кованое железо.

Размеры

В отличие от прочих современных производителей гаражных конструкций DoorHan позволяет выбрать необходимый размер ворот согласно имеющейся таблице. Так, диапазон ширины конструкции колеблется в пределах от 2 до 6 тысяч мм. А высота составляет: минимум – 1 800 мм, максимум – 3 500 мм. Однако производитель оставляет за покупателем право вносить изменения в стандартные размеры, предоставляя возможность делать гаражные ворота под индивидуальный заказ.

Цвета

Цветовая гамма конструкций для гаража в основном зависит от материала, из которого они изготовлены. Существует небольшое разнообразие стандартных цветов: белый, серый, бежевый, зеленый, красный и так далее. А также имитация деревянной поверхности: золотой дуб и венге.

Существует интересное дополнение к стандартным фактурам металлических ворот – декорирование полотна гаражных ворот алюминиевыми молдингами. Последовательность и месторасположения этих дополнительных декоров создает некое подобие орнамента или узора.

Итак, определившись с видом, цветом, размером и фактурой будущих гаражных ворот, можно приступать к установке конструкции DoorHan своими руками.

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности. Полотно ворот находится в опущенном состоянии.Полотно ворот нормально прижато к проему.

Давайте попробуем разобраться как отрегулировать данную неприятноть.

У вас — запутались , слетели , оборвались троса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов .

Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя( если управление автоматическое)., если цепное — разблокируем цепь.

Производим полное ослабление тяговой пружины.

Цены на ворота

Регулировка рейки

Еще одна важная комплектующая – зубчатая рейка. Эта деталь за счет сцепления с шестеренкой редуктора двигает полотно ворот (шестерня вращается, заставляя рейку двигаться по направляющим). Особенности конструкции влияют на изнашиваемость рейки, поэтому регулировка необходима.

Фиксация зубчатой рейки производится с помощью болтов. Их ослабление позволяет передвигать рейку на 4-5 мм вверх или вниз. Выставляя этот элемент, следует убедиться, что зазор между ним и шестеренкой редуктора равен 1-2 мм. Монтажник следит, чтобы в местах соединений не присутствовал существенный перепад между зубьями. Это приведет к заеданию створки, скорой изнашиваемости зубчатой рейки и поломке электродвигателя или редуктора. Шестеренка во время работы должна легко и плавно перемещать рейку.

Отрегулировав рейку, владельцы могут рассчитывать на повышенный срок службы ворот и тихую работу электромотора.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.


Секционный пример Дорхан для гаража

Как настроить автоматику?

Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:

  1. Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
  2. Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
  3. Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.

Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.

Приводы для автоматизации

Механизм, что приводит в действие всю систему, может отличаться по своим видам:

  • кривошипно-шатунный;
  • оснащенный цепной передачей;
  • с червячной передачей;
  • с зубчатым колесом или рейкой.

Для распахивающихся створок

Чтобы подготовить распашную конструкцию к движению, её оснащают приводами, относящимися к линейной, либо рычажной группам. Как правило, первый вид используется чаще, потому что отличается легкостью проводимых монтажных работ, имеет способность двигаться в любом направлении. Здесь часто проводят самостоятельные монтажные работы, прикрепляя те разновидности, в основе которых находятся винтовые передачи.

Рычажную разновидность используют, когда полотно навешано сверху кирпичных или каменных столбов. Такой вариант требует наличия опорной точки. Некоторые хозяева используют для этой цели те приводы, что были предварительно сняты со стеклоподъемников автоматического типа.

Автоматика для сдвижного полотна

Сдвижное полотно оснащается автоматизированными системами заводского производства. Оно включает в себя ряд составляющих:

  • непосредственно привод;
  • рейка зубчатого вала;
  • управляющий блок;
  • специальные датчики.

Саморегулирующиеся секционные ворота

Тросы и степень их натяжения важны для всей конструкции ворот. Они влияют на срок службы двери. Они предназначены для активации процесса работы гаражных ворот, а также для балансировки ворот. Если у вас такая дверь, не допускайте ослабления тросов.

Любой владелец, озабоченный качеством механизма гаражных ворот, может заказать эту работу. Все, что вам нужно сделать, – это понять, как это сделать. Для этого мы предлагаем вам посмотреть видео в конце этой статьи.

Рисунок 1: Основные компоненты секционных ворот

Инструкции по регулировке секционных ворот

Нарушение геометрического элемента гаражных ворот, т.е. искривление самого полотна

Если вовремя не устранить этот дефект, он может привести к быстрому износу всех структурных компонентов.
Особенно важно, чтобы механизм открывания/закрывания был правильно сбалансирован. Если при регулировке будут допущены ошибки, это может привести к перегрузке всей конструкции, что приведет к быстрой поломке кабеля или других деталей.
И, конечно же, всегда используйте только высококачественные материалы для установки и регулировки подъемных ворот

От этого будет зависеть надежность и долговечность всей конструкции.

Рисунок 2: Компоненты секционных ворот

Регулировка дверного оператора

Но очень часто после установки всей конструкции может возникнуть вопрос: как регулировать дверь с электродвигателем? Вы можете самостоятельно отрегулировать секционные ворота DORHAN, просто следуйте нашим инструкциям.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на больших гаражных воротах, произведенных компанией Doorhan или другой подобной компанией, следуйте инструкциям:

Выполнив ремонт по этому сценарию, вы сможете сохранить ваши гаражные ворота в том виде, в котором вы их приобрели, на годы и годы вперед. Однако нелишним будет время от времени проверять натяжение тросов, так как оно может ослабевать без видимого эффекта. А как известно, любой срыв, как и болезнь, лучше предотвратить, чем лечить.

Рисунок 3: Приводной блок

Регулировка пружины секционных ворот

При регулировке рычажного механизма ворот самым популярным вопросом среди наших клиентов является вопрос о том, как отрегулировать пружины самих автоматических ворот.

Правильное натяжение пружин в секционных воротах предотвращает провисание тросов и тем самым незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Открытие и закрытие автоматических секционных ворот легко регулируется путем откручивания и закручивания винтов.

Если вас интересует, как подтянуть пружину в секционных воротах, например, от Дорхан или аналогичной конструкции, ослабьте натяжение болтов, а затем поверните вал с той стороны, где возник люфт шнура. Затем снова затяните болты. Этот метод является универсальным и отлично работает.

Регулировка тросов секционных ворот

Обязательным условием эффективной эксплуатации секционных ворот является стойкое напряженное положение тросов. Они предназначены для движения рабочего полотна, а также для его уравновешивания. Нельзя допускать даже минимального провисания тросов – это главная ошибка эксплуатации секционных ворот, которая приводит к деформации полотна и направляющих, по которым двигаются ворота во время их закрывания-открывания.

На самом деле регулировка секционных ворот, подразумевающая именно регулировку тросов – не самое сложное задание, с которым можно справиться и самостоятельно, без вызова специалиста. Главное знать, как это сделать.

Размещение на столбе

Начните с того, что закрепите задний кронштейн с отвечающей крепежной пластиной на несущем столбе согласно ниже представленной схеме: должны быть соблюдены размеры A и B – конкретно расстояние между осями среднего отверстия кронштейна и петли ворот. В заднем кронштейне имеются несколько отверстий, они облегчают монтаж привода и дают возможность изменить угол открытия/закрытия ворот. Изменяя расположения петель, можно удлинить или сократить данный кронштейн.

Схема размещение привода на столбе

Монтажная пластина

Установите стальной хвостовик и смажьте все нейтральной смазкой.

Сборка монтажной пластины

В закрытом положении ворот установите монтажную пластину на створке. Помните, что передний кронштейн должен быть установлен строго горизонтально и на одном уровне с соответствующим задним, а размер E выдержан согласно указанному в приложенной инструкции.

Установка пластин на место

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции  полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:

Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение;
Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку;
Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот;
Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан;
Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины

Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

  • Выкрутить болты для крепежа;
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание;
  • Закрутить крепежные элементы обратно.

Теперь нужно проверить ворота – они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий