Гараж из блоков от А до Я

Как рассчитать количество материалов для строительства

Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:

объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Обустройства дверей и окон

Как только Вы достигнете верха указанного в проекте дверного проема, нужно уложить на верх конструкции 2 металлических уголка, размером 100х100 мм. Обязательно проследите за тем, чтобы полка была наружу и одновременно вовнутрь гаража. Остается только сварить закрепленные уголки между собой, в результате чего мы получим крепкие перемычки.

Для стеклопакетов варить уголки или делать металлические перемычки нет никакой необходимости – Вы просто устанавливаете их в оконные ниши. Если нужно установить окно размеров больше 1.5 метра, то предварительно обустройте решетку из арматурных стержней общей толщиной до 20 мм.

В данном материале основной упор сделан на описание разницы блочных материалов. Если следовать указанной инструкции, то проблем с тем, как построить гараж из блоков своими руками возникнуть не должно. Желаем успехов!

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Возведение стен

В регионах с теплым климатом гараж из пеноблоков своими руками  можно возводить  на обычном цементном растворе. В более суровых местностях в раствор лучше добавлять перлит для получения теплого шва. Состав замешивается строительным миксером до консистенции густой сметаны. Вода добавляется постепенно малыми порциями.

Соотношение компонентов раствора:

  • цемент – 1 часть;
  • песок – 2 части;
  • перлит или сухая смесь «термошов» – 1 часть;
  • вода – по мере надобности.

Можно укладывать пеноблоки, используя вместо раствора специальный клей, который не только обеспечивает надежную адгезию, но и создает дополнительную теплоизоляцию.

Укладка пеноблоков осуществляется со сдвигом, по технологии, аналогичной кирпичной кладке. Лишний раствор аккуратно удаляется мастерком. Возведение стен начинается от углов постройки. Когда все углы будут выложены, между ними возводится стена. Контролировать качество кладки можно при помощи натянутой нити. Можно использовать специально приобретенные угловые блоки – это заметно облегчит задачу.

Под первый ряд пеноблоков необходим слой раствора толщиной не менее 2-3 см. На такой слой пеноблоки лягут аккуратно, и риск мелких механических повреждений от нагрузок точечного характера будет сведен к нулю. Для повышения прочности стен и всей конструкции поверх каждого второго или третьего слоя пеноблоков укладывается пластиковая или стальная арматурная сетка.

Для пенобетонной кладки обязательно делается перевязка швов. Это придаст всему строению дополнительную прочность. Если крыша гаража будет односкатной, высота стен варьируется, чтобы создать угол наклона. Размер угла рассчитывается исходя из используемого кровельного материала. Чтобы сформировать скат, пеноблоки можно легко разрезать пилой или ножовкой.

Когда стены будут возведены, нужно сделать перерыв на 2-3 дня. За это время раствор затвердеет, и можно будет строить крышу. Если гараж будет построен с мансардой или крышей из железобетона, верхний ряд кладки необходимо защитить армированным железобетонным поясом. Его сооружают на высоту от 15 до 20 см.

Подробнее о материале

Пеноблок – сравнительно новый строительный материал. Основное сырье для его изготовления – ячеистый пенобетон, в состав которого входят следующие компоненты:

  • раствор цемента обычного состава;
  • песок;
  • вода;
  • пенообразователь.

Благодаря ячеистой структуре пеноблоки имеют малый удельный вес, что значительно облегчает работу с ними. Кроме того, небольшой вес сооружения позволяет отказаться от возведения массивного фундамента.

Строя гараж из пеноблоков своими руками, не забудьте предварительно составить проект и позаботьтесь о соблюдении технологии укладки материала. Тогда ваш гараж будет обладать многими полезными характеристиками, в числе которых:

  • низкая теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • малый коэффициент усадки;
  • хорошая звукоизоляция;
  • высокая пожарная безопасность;
  • прочность;
  • долговечность.

Благодаря устойчивости материала к значительным перепадам температур строительство гаража из пеноблоков возможно в любых климатических условиях.

Среди основных недостатков построек из пеноблока чаще всего называют отсутствие естественной вентиляции и неабсолютную, хотя и весьма высокую пожарную безопасность. Поэтому для защиты автомобиля и всех необходимых принадлежностей от коррозии требуется обязательное обустройство вентиляции, а повысить в несколько раз уровень пожарной безопасности позволит аккуратное обращение с легковоспламеняющимися техническими жидкостями и топливом. Желательно также обустроить внутри гаража или в непосредственной близости от него щит пожарной безопасности.

Строить гаражи из пеноблоков под ключ лучше всего из конструкционно-теплоизоляционного материала, имеющего плотность от 600 до 800 кг на кубометр. Требуемый размер пеноблоков – 20х30х60 см. Для более толстых стен понадобится пеноблок с размерами 30х40х60 см, причем укладывать его нужно на широкую сторону. Толщина стен в этом случае увеличится до 30-40 см.

Кирпич

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
экологичность;
кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.

Недостатки:

Недостатки:

  • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
  • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража

Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ

Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Вот так размечается местность перед началом работ  ФОТО: charpenteberleau.com

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля

Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи

Строительство смотровой ямы

Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:

  • роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
  • дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
  • в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
  • обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
  • далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
  • снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
  • не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.

Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража

Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Требования к блокам

Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.

делятся на 3 группы:

  1. D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
  2. D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
  3. D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.

При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.

Важные характеристики пенобетонного материала:

  • Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
  • Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
  • Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.

Гараж своими руками из газобетона — преимущества материала

Если вы приняли решение начать строительство гаража из газобетона, то наиболее оптимальным материалом для этого будет именно газобетон.

Он обладает массой положительных свойств:

  • Высокие показатели по степени теплоизоляции – как известно воздух плохой проводник тепла, а газобетон обладает пористой ячеистой структурой, благодаря которой тепло удерживается внутри помещения.
  • Малый вес готовой конструкции – гараж из газобетона не дает повышенную нагрузку на фундамент. Это очень важный показатель, который позволяет существенно сэкономить на фундаменте.
  • Прочность — за счет ячеистости материал обладает повышенными прочностными характеристиками. Из газобетонных блогов можно строить 2-х и даже 3-х этажные здания, высокая прочность и малый удельный вес материала это вполне позволяют.
  • Простота сооружения – возведение из газоблоков не представляет большой сложности, для этого не нужно обладать специфическими знаниями, блоки хорошо ложатся на раствор, и к тому же для транспортировки нет нужды применять грузоподъемные технические средства.
  • Доступная цена – конечная стоимость постройки с учетом всех необходимых материалов даже в Москве отличается лояльным ценником. К тому же можно существенно сократить стоимость проекта, скачав типовой вариант (4*6*2.4 метра) из интернета, они есть в общем доступе.
  • Хорошая паропроницаемость – материал несмотря на высокие теплоизоляционные показатели достаточно хорошо пропускает водяной пар что позволяет поддерживать оптимальную влажность и микроклимат внутри помещения.
  • Устойчивость к резким перепадам температур – при резком охлаждении или нагреве газобетон не трескается и не лопается. Это очень важный показатель для регионов с экстремально высокими или наоборот низким температурами.
  • Экологическая безопасность материала – при производстве газобетона d500 не применяются вещества, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Сами блоки также нетоксичны и не выделяют никаких вредных веществ.

Помимо все вышеперечисленных достоинств хочется отметить то что материал легко поддается обработке и подгонке без применения специальных режущих и шлифовальных инструментов, достаточно болгарки и перфоратора. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является то что газобетон сильно гигроскопичен и впитывает влагу почти как губка. Впрочем, этот недостаток можно нивелировать, оштукатурив стены или отделав сайдингом фасады.

Создание проекта гаража

За данным оглушительным и вероятно для определённых лиц устрашающим наименованием таится несложный процесс.

Необходимо только лишь выбрать конструкцию постройки и сделать набросок на листе, принимая во внимание масштабы абсолютно всех компонентов постройки. Во время разрабатывания чертежа необходимо подумать о том, как вы будете применять данное сооружение – для того, чтобы просто хранить там автомобиль либо проводить какие-либо ремонтные работы, потребуется ли в нём яма и так далее

Уже после того, как сделаете чертёж, возможно сформировать смету и приобрести нужный материал.

Расчет пеноблоков на гараж

Работы начинаются с составления детального проекта, учитывающего количество и размеры окон, расположение ворот и других дверей, потребность в отверстиях для коммуникаций. Число элементов зависит от схемы кладки – при монтаже в ширину их уходит в 1,5 больше чем в высоту. В качестве примера: на 10 рядов сплошного гаража с толщиной стен 20 см понадобится 34 блока. При размещении их более широкой стороной число рядов возрастет до 15, изделий – до 510 шт. 1 м3 стандартного размера включает 27,78 шт, 1 поддон – 40, рассчитать итоговый объем легко.

Построить бокс на две машины сложнее, в этом случае возможны два варианта проекта: с двумя дверьми или одной, второй чаще всего вытянутый, он выбирается при ограниченном пространстве (автомобили устанавливаются один за другим). При желании совмещается с хозпомещением или с навесом. Требуемое количество пеноблоков находится аналогичным образом. Ввиду хрупкости изделий при транспортировке и разгрузке стоит приобретать их с 5-10% запасом.

Выбор фундамента, что следует учесть перед разметкой

Блоки из пенобетона не оказывают существенной весовой нагрузки, но из-за низкой прочности на разрыв их рекомендуют класть на устойчивое и монолитное основание, прерывать ленту по периметру недопустимо, вход в гараж организовывается с небольшим подъемом. Желательно оценить удобство въезда еще на этапе составления чертежа: возле ворот не должно быть деревьев, заборов или других построек. Окончательный вариант зависит от параметров грунта и потребности в смотровой яме:

  • На устойчивых и плотных почвах с глубиной заложения подземных вод ниже 2 м достаточно ленты мелкого заглубления – 40-70 см.
  • На пучинистых рекомендуется построить гараж на плавающей монолитной плите, закладка ямы в этом случае невозможна.
  • При желании обустройства подвала на неустойчивых грунтах выбирается заглубленный ленточный фундамент или свайный с надежным ж/б ростверком.

Первый вариант считается оптимальным в плане бюджета и трудозатрат, такое основание несложно возвести своими руками. При закладке ленточного фундамента следует выкопать траншею на 70 см вглубь и на 20-30 см шире будущей стены, тщательно утрамбовать ее дно, последовательно засыпать и уплотнить 10-15 см песка и 7-10 щебня, установить опалубку и армокаркас и заполнить ее бетоном с маркой прочности не ниже М200.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий