Строим гараж из пеноблока своими руками

Обустройство пола

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол является стандартным вариантом, который получается прочный и недорогой. Поверхность после застывания и набора прочности грунтуют составами глубокого проникновения, чтобы уменьшить выделение пыли.

Красивый вид имеют глянцевые или матовые наливные полы, в составе которых содержатся полимерные смолы в сочетании с отвердителем. Толщина должна быть не меньше 5 см, чтобы покрытие получилось прочным, морозостойким.

Керамику в виде плитки используют по бетонному основанию. Применяют керамогранит, т. к. обычный бытовой кафель быстро растрескается от колес. Покрытие прочное, не разрушается от скачков температуры, действия бензина, технического масла.

Плиты ПВХ особой технологии изготовления имеют замки на боках для сцепления. Их монтируют по ровному слою без применения раствора. Поверхность не скользит, не портится от большого объема воды (можно мыть машину).

Экологически чистое покрытие делают из дерева твердых пород. Доски приходят в негодность из-за большой нагрузки при въезде и выезде авто, их часто меняют.

https://youtube.com/watch?v=benihcAeeEw

Расчет пеноблоков на гараж

Работы начинаются с составления детального проекта, учитывающего количество и размеры окон, расположение ворот и других дверей, потребность в отверстиях для коммуникаций. Число элементов зависит от схемы кладки – при монтаже в ширину их уходит в 1,5 больше чем в высоту. В качестве примера: на 10 рядов сплошного гаража с толщиной стен 20 см понадобится 34 блока. При размещении их более широкой стороной число рядов возрастет до 15, изделий – до 510 шт. 1 м3 стандартного размера включает 27,78 шт, 1 поддон – 40, рассчитать итоговый объем легко.

Построить бокс на две машины сложнее, в этом случае возможны два варианта проекта: с двумя дверьми или одной, второй чаще всего вытянутый, он выбирается при ограниченном пространстве (автомобили устанавливаются один за другим). При желании совмещается с хозпомещением или с навесом. Требуемое количество пеноблоков находится аналогичным образом. Ввиду хрупкости изделий при транспортировке и разгрузке стоит приобретать их с 5-10% запасом.

Выбор фундамента, что следует учесть перед разметкой

Блоки из пенобетона не оказывают существенной весовой нагрузки, но из-за низкой прочности на разрыв их рекомендуют класть на устойчивое и монолитное основание, прерывать ленту по периметру недопустимо, вход в гараж организовывается с небольшим подъемом. Желательно оценить удобство въезда еще на этапе составления чертежа: возле ворот не должно быть деревьев, заборов или других построек. Окончательный вариант зависит от параметров грунта и потребности в смотровой яме:

  • На устойчивых и плотных почвах с глубиной заложения подземных вод ниже 2 м достаточно ленты мелкого заглубления – 40-70 см.
  • На пучинистых рекомендуется построить гараж на плавающей монолитной плите, закладка ямы в этом случае невозможна.
  • При желании обустройства подвала на неустойчивых грунтах выбирается заглубленный ленточный фундамент или свайный с надежным ж/б ростверком.

Первый вариант считается оптимальным в плане бюджета и трудозатрат, такое основание несложно возвести своими руками. При закладке ленточного фундамента следует выкопать траншею на 70 см вглубь и на 20-30 см шире будущей стены, тщательно утрамбовать ее дно, последовательно засыпать и уплотнить 10-15 см песка и 7-10 щебня, установить опалубку и армокаркас и заполнить ее бетоном с маркой прочности не ниже М200.

Составление проекта и сметы расходов

Проекты гаражей из пеноблоков могут быть типовыми либо авторскими. Чертежи готовятся с учетом особенностей ландшафта земельного участка. Потребуется рассчитать глубину залегания грунтовочных под для оптимального подбора типа фундамента.

Для размещения легкового автомобиля подходит строение с длиной 5-6 м, шириной около 3,5-4 м. Для просторного гаража потребуется помещение площадью 8 на 8 м. При отсутствии навыков проектирования рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или воспользоваться стандартными типовыми проектами.

В смету расходов включаются основные материалы и отделочные материалы, фурнитура (замки, крепления и т.д.), красители.

Считаем количество блоков под строительство гаража

Особенности расчета количества блоков

  1. Высота ряда из уложенных блоков в стену гаража будет больше вертикального размера одного блока на величину шва из клея или кладочного раствора. Аналогично потребуется учесть наличие вертикальных швов из связующей массы между блоками в горизонтальном ряду;
  2. Боковые стенки гаража выкладывают в виде прямоугольника только для двухскатных крыш. Постройки под односкатными и плоскими крышами могут иметь боковые стены с разной высотой кладки, примыкающей к передней и задней стенкам гаража.

Количество блоков для гаража с односкатной крышей

Подсчитать, сколько необходимо блоков для косой надстройки над прямоугольной частью стены гаража, можно двумя способами.В первом случае расчет выполняется так же, как и в предыдущем случае. Сначала считается площадь надстройки, высоту превышения более высокого края стены над низким краем умножают на длину кладки. Например, для боковины корпуса гаража часть, примыкающая к фасаду, высотой 3 м, край, стыкующийся с задней стенкой, имеет 2,4 м. Общая площадь надстроек длиной в 6 м составит 6х0,6=3,6 м. Количество блоков для косой надстройки двух стен гаража составит 36000/890=42 штуки.Всего для стен 6х4 гаража с односкатной крышей потребуется:Площадь стен — 16х2,4=38,4 м 2 . К полученному результату необходимо добавить площадь передней стенки 3х4=12 м 2 , за вычетом поверхности ворот 2,5х2,2=5,5 м 2 . В итоге общая площадь кладки из блоков прямоугольных частей и передней стены составит 38,4+12,0-5,5= 44,9 м 2 или 449000 см 2 .

Количество блочного материала для прямоугольной части стен составит 449000/890= 504 шт. С учетом количества для косой надстройки двух боковых стен потребуется 504+42=546 штук.Проверить полученное значение можно достаточно просто. Необходимо вычертить план гаража и графически выполнить разметку кладки в масштабе.

Проекты домов из пеноблоков от 200 до 250 кв.м

По коду Сначала небольшие Сначала большие Сначала дешевые Сначала дорогие Сначала многоэтажные Сначала малоэтажные По популярности

Найдено проектов: 283

В наши дни, когда упоминают проекты каменных домов, в первую очередь имеют в виду пеноблок. Секрет его успеха на рынке прост: по соотношению цены и своих положительных качеств этот популярный и экологически чистый строительный материал мало знает себе равных. Выбирая проект дома из пенобетона, как еще называют подобный материал, вы можете быть уверены, что в помещении будет поддерживаться стабильный и комфортный микроклимат (зимой тепло, а летом прохладно) и жильцам обеспечены качественные шумоизоляция и вентиляция. А возведение здания пройдет в сжатые сроки и по минимальной стоимости – и то, и другое возможно за счет простоты укладки и отделки крупного и легкого блока.

Именно поэтому в каталоге «Планс» вы найдете проекты домов из пеноблоков в широком ассортименте: от небольших гаражей и бань до огромных, площадью в 800-900 квадратных метров, коттеджей. При этом все проекты из пенобетона (а их уже более тысячи!) тщательно продуманы, используют проверенные материалы и технологии (окна, кровля, котлы отопления и т.п.) и регулярно улучшаются

Еще немаловажно, что вы до покупки проекта загородного дома из пеноблока можете в деталях оценить внешний вид (в том числе при помощи 3D-модели), планировку, уточнить различные нюансы. И, конечно, наши специалисты открыты для диалога уже во время строительства. Благодаря этому вы можете узнать, как, например, скорректировать проект дома, созданного на основе пенобетона, под особенности конкретного участка

С «Планс» вы получите именно то, о чем мечтали!

Благодаря этому вы можете узнать, как, например, скорректировать проект дома, созданного на основе пенобетона, под особенности конкретного участка. С «Планс» вы получите именно то, о чем мечтали!

Особенности кладки пеноблоков

  1. Водный раствор сухой смеси специального клея для пеноблоков набрасывают на вертикальную грань и размазывают по горизонтали шпателем, добиваясь толщины шва не более 20мм. 
  2. Блоки первого ряда укладывают на герметик, нанося раствор сначала на нижнюю горизонтальную грань,потом — на вертикальную. 
  3. Для лучшей связки блоки обрызгивают водой. 
  4. Кладку постоянно выверяют по строительному уровню и натянутому шнуру. 
  5. Возникшие перекосы сразу же устраняются шлифовальным инструментом. 
  6. Первый и последний ряд кладки, для увеличения прочности, армируют металлической сеткой, фиброволокном или арматурным прутом, заложенным в тело блоков, что уберегает стены от изгибов и трещин при естественной усадке.

>

Почему этот материал?

Пеноблок, или газобетон, – современный материал, который отличается низким показателем массы и чрезвычайно прост в обработке. При этом он обладает рядом положительных качеств, среди которых:

  1. Низкая масса каждого блока, что позволяет существенно облегчить рабочий процесс.
  2. Великолепная удельная прочность на единицу площади поверхности. Нагрузка на блок равномерно распространяется по всей плоскости поверхности, что приводит к упрочнению конструкции.Используя это забавное свойство гладких поверхностей, древние греки, а до них шумеры строили потрясающие массивные арки, особенность которых заключалась в том, что их конструкция становилась тем крепче, чем большая нагрузка действовала на арку. Обусловлено это как раз распределением нагрузки по единице площади.
  3. Простота обработки. Разрезать блок можно обычной садовой пилой. Этот фактор позволяет существенно уменьшить количество вздохов и число случаев использования ненормативной лексики при выверении угловых элементов – но об этом ниже.

А ещё можно не использовать болгарку – следовательно, риск получить в глаз обломком кирпича или отрезного круга сведён к минимуму – как и риск поражения электрическим током.

Отличная теплоизоляция. Это значит, что утром, в «студёную зимнюю пору», вы сможете «из лесу выйти».

Вероятность употребления фраз типа «Слышь, не заводится, толкани, а» и «Да погоди 5 минут, прогреется», также сводится к минимуму.

Высокая доступность. Купить пеноблок можно в любом строительном магазине.

Продаётся он там порционно, аккуратно уложенным на поддоны и тщательно посчитанным.

И, произведя нехитрый расчёт, мы сможем вычислить точное количество блоков, необходимых для возведения гаража своими руками, – а значит, заплатить ровно за столько, сколько необходимо. Ни пенни больше.

Однако, наряду с этим, у пеноблока есть и недостатки:

  1. Герметичность. Если вы задумали строить гараж из пеноблока, первое, что стоит продумать в его конструкции – систему вентиляции. В «закупоренном» пространстве будет скапливаться влага, что может приводить к:
  • Появлению грибков. Во-первых, их споры жутко вредны для дыхательной системы человека. Во-вторых, в месте развития колонии может начаться коррозия, со временем приводящая к крошению пеноблока. И собственноручно возведённый гараж спустя несколько лет может сложиться как карточный домик – и хорошо, если в тот момент Вас там не будет. И «Буцефала» вашего тоже.
  • Укреплению дружеских отношений между Вами и рабочими автосервиса, предпочитаемого Вами для техобслуживания автомобиля. Почему? Представьте – едете издалека, мотор, да и весь механизм, горяч и бьёт копытом. Приезжаете домой, машину – в гараж, сам – за борщ со сметаной.

А Ваш горячий скакун попадает во влажное помещение со спёртым воздухом. И металл начинает окисляться или ржаветь, структура поверхности, её свойства и характеристики меняют свои значения.

Рано или поздно это отразится на работе механизма, в котором произошли изменения. С этого момента его работу можно называть «неправильной». Однако, не стоит унывать. Вы можете сэкономить затраты на внеочередную кормёжку спецов по ремонту автомобилей, грамотно продумав систему вентиляции в гараже из пеноблока.

Существует риск воспламенения. И да, это странно. Сама по себе поверхность пеноблока огнеупорна. Однако, при стоячем воздухе и неверно рассчитанном излишнем давлении, он начинает нагреваться изнутри. В случае воспламенения материал мало того, что выделяет целый «букет» крайне токсичных газов, но ещё и горит быстро.
Для обеспечения достаточного уровня вентиляции стоит предусмотреть при проектировании хотя бы два окна, расположенных на противоположных стенах и находящихся на разных уровнях. Нижнее – для входящих токов воздуха, верхнее – для исходящих.

Строим гараж из пеноблоков своими руками — фото:

Как сэкономить на строительстве гаража?

  1. Приобрести материал в сезон, непопулярный для строительных работ. 
  2. Отказаться от смотровой ямы, тем более, если вы — обычный автолюбитель. 
  3. Отказаться от наружной отделки стен при аккуратности выполнения кладки. 
  4. Вместо бетонного пола использовать хорошо утрамбованный грунтовой. 
  5. Отказаться от подвала, а, если это трудно, — от штукатурки стен в нём. 
  6. Разделить процесс строительства на два временных этапа, позволяющих вам собрать нужную сумму для отделки и устройства дополнительных удобств в гараже.

А на этих фото двухэтажные гаражи из пеноблока, гаражи с мансардой.

Собственноручно построить гараж из пеноблоков — возможность получить неоценимый практический опыт, который подвигнет к новым целям: и строительство дома своими руками перестанет быть недостижимой целью.

Особенности кладки пеноблоков

  1. Водный раствор сухой смеси специального клея для пеноблоков набрасывают на вертикальную грань и размазывают по горизонтали шпателем, добиваясь толщины шва не более 20мм. 
  2. Блоки первого ряда укладывают на герметик, нанося раствор сначала на нижнюю горизонтальную грань,потом — на вертикальную. 
  3. Для лучшей связки блоки обрызгивают водой. 
  4. Кладку постоянно выверяют по строительному уровню и натянутому шнуру. 
  5. Возникшие перекосы сразу же устраняются шлифовальным инструментом. 
  6. Первый и последний ряд кладки, для увеличения прочности, армируют металлической сеткой, фиброволокном или арматурным прутом, заложенным в тело блоков, что уберегает стены от изгибов и трещин при естественной усадке.

>

Что определяет материальные затраты на строительство гаража

  1. Стоимость материала. В погоне за дешевизной не стоит покупать пеноблоки у кустарных производителей, которые не могут гарантировать точное соблюдение состава и технологии производства. 
  2. Стоимость привлечённой подъёмной техники. 
  3. Стоимость электрического оборудования, применяемого при строительстве. 
  4. Стоимость необходимого инструмента. 
  5. Непредвиденные расходы.

Стоимость работ — это то, на чём может сэкономить мастеровитый мужчина, взявшийся за строительство гаража своими силами. Средняя цена на кладку стен из пеноблоков по рынку строительных услуг — 1500 рублей за 1кв.м. Умножьте на площадь стен — и эта сумма согреет вам душу.

Стены, тонкости возведения

Возведение угла

Так как правильно вывести стены гаража, чтобы результат вас порадовал? Просто придерживайтесь определенной последовательности операций. Начинать следует с построения угла одной из стены. Выставите угол, используя колышки и шнур. Далее выкладывайте ряд до конца стены. Перейдите ко второму ряду и по такому же принципу завершите вымуровывать стену до крыши. Блоки необходимо размещать по длине (600 мм). В роли связующего элемента могут выступать:

  • специальный клей;
  • смесь цемента и песка, для увеличения прочности адгезии добавьте пластификатор;
  • цементно – перлитовая смесь.

Важным аспектом при возведении стен является необходимость оставлять отверстия для нормальной циркуляции воздуха в помещении. Для этого в нижнем от фундамента, а также верхнем ряду делают специальный вентиляционные отверстия.

Что необходимо учитывать при возведении стен:

  • толщина шва между блоками не должна превышать 2 см;
  • поверхность каждого ряда блоков после укладки обязательно шлифуется рубанком по гипсокартону (теркой);
  • клеем промазывают и горизонтальную поверхность блока, и боковую пласть соседнего «кирпичика»;
  • второй ряд, и каждый последующий, укладывается со смещением на от 30 до 50 %;
  • после первого ряда, а потом каждые 3 — 4 ряда необходимо прокладывать арматуру (металлическую сетку).

Армированный пояс

Завершающим этапом возведения стен является заливка армированного пояса. Глубина пояса составляет порядка 0,3 м. Он необходим для нормальной установки кровли.

Характеристика расходника

Изделия изготавливаются по особой технологии, в результате которой получается пена. Она тщательно перемешивается, а пузырьки в ней распределяются по всей форме, образуя ячейки. Заготовка остается в таком виде до полного застывания в холоде. Уровень плотности данного стройматериала варьируется от 200 до 1200 кг на метр кубический.

Строительные магазины предлагают покупателям такой ассортимент:

  • D900–1200 — этот вид имеет самый высокий процент прочности. Идеально подходит для возведения многоэтажных конструкций. Поэтому другое его название — конструкционный бетон.
  • D500–900 — сбалансированный расходник, который станет отличным вариантом для создания несущих оснований постройки. Среди строителей носит имя конструкционно-теплоизоляционного.
  • D200–500 — пеноблок этой марки хорошо держит тепло и его чаще всего используют для теплоизоляции здания. Но он не такой прочный, как предыдущие марки.

В состав пеноблока уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Но с тех времен прогресс пошел далеко вперед, поэтому основными компонентами являются цемент, песок, специальные пенообразующие средства и вода. Благодаря этому сочетанию сооружение получается крепкими и теплыми.

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Возведение стен

Возведение стен

Строительство стен из пеноблоков начинается с любого угла. По толщине в большинстве случаев достаточно 20 см. Поэтому вам нужно купить пеноблоки шириной 20 см и размещать их вдоль стен длинной стороной. Так вы снизите расход материала и существенно сократите время, затрачиваемое на выполнение строительных работ.

Дополнительно можете купить специальные угловые блоки. Их применение существенно облегчит монтажные работы, т.к. вам не придется заниматься выверкой углов в процессе кладки.

Блоки укладывайте на цементно-песчаный раствор или специальный клей. Применение клея более предпочтительно – этот материал обеспечит дополнительную теплоизоляцию и более качественное сцепление элементов.

Схема кладки гаража из пеноблоков

Первый этап. Выставьте углы. Для этого используйте уже знаковые вам колышки и шнур.

Второй этап. Приступайте непосредственно к кладке. Начинайте с любого удобного угла. Уложили угловой пеноблок – выложили ряд примыкающей стены – уложили следующий угловой блок – выложили ряд другой стены. После каждого второго ряда пенобетонных блоков укладывайте специальную армирующую сетку.

В процессе кладки не забывайте вмуровывать между пеноблоками прутки, которые вы ранее приварили к раме гаражных ворот.

Наиболее сложным этапом рассматриваемой работы является устройство перемычки над воротами и последующая выкладка верха передней стены.

Гараж из пеноблоков своими руками

Гараж из пеноблоков

Третий этап. Сварите каркас по размерам ворот. Для его изготовления используйте 5-сантиметровый уголок. Установите каркас с внутренней стороны строения впритык к стенке и закрепите его при помощи цементного раствора.

Установите поверх ворот и возведенного каркаса балку-двутавр. Укладывайте так, чтобы края балки заходили в выкладку пенобетонных стен не менее чем на 200 мм.

Четвертый этап. Продолжайте укладывать пеноблоки.

На этапе выкладки стен решите, какую вы будете возводить крышу. Гаражи чаще всего оснащаются односкатными кровлями. Начинающим строителям рекомендуется отдавать предпочтение именно таким кровельным конструкциям.

Технология устройства рассматриваемой кровли требует, чтобы стены под такую крышу имели уклон от ворот к задней стене строения. С каждым метром уменьшайте высоту стены примерно на 5 см. Вы все сможете сделать самостоятельно, т.к. пеноблоки предельно просты в обработке, их можно разрезать даже обыкновенной пилой.

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий