Изготовление ворот из профильной трубы

Как правильно установить откатные и распашные ворота

Детализированная конструкция распашных ворот.

Определяющим фактором при планировке ворот является наличие подъездных путей к участку. Если планируется монтаж распашных ворот, которые будут открываться наружу, то необходимо обеспечить свободное место от въезда до начала главной дороги. К примеру, если ширина створок составляет 3,5 метра, то расстояние до основной дороги не должно быть менее 6 метров.

При планировке распашных ворот, которые будут открываться вовнутрь двора расстояние до дороги при ширине створок 3,5 метра не должно быть меньше 5 метров.

Откатные ворота требуют соблюдения определённого расстояния от крайней стойки (столба) до границы участка: 7,5-8 метров. Смещение ограждения может проходить по верхней или нижней опоре. Нельзя ошибиться при расчётах с верхней границей конструкции.

Следует понимать, что обустройство заезда на участок с установкой откатных ворот будет стоить немалых денег, не говоря уже об обслуживании. Потребуется регулярная очистка рабочего канала, который постоянно забивается грязью. Зимой добавится ещё одна проблема: замерзание перемещающего канала.

Этапы изготовления ворот

Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:

  1. произвести замеры;
  2. подготовить чертеж;
  3. приобрести необходимые материалы;
  4. собрать и установить конструкцию.

Параметры ворот

Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:

Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее 0,75м

Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок

Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:

  • высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.

Чертеж ворот

На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.

Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.

Чертеж распашных ворот для загородного участка

Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой

Необходимые материалы и инструменты

После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.

Для ворот потребуются:

профтрубы различных размеров;

материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);

Материал для обшивки каркаса ворот и калиток

  • петли для крепления ворот к столбам;
  • саморезы, предназначенные для металла;
  • грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).

Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • аппарат для проведения сварки с набором электродов;
  • болгарка для разрезания труб на составляющие части;
  • дрель;
  • измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
  • круг для шлифования сварочных швов;
  • кисть для обработки и покраски.

Сборка и установка ворот

Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:

  1. перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;

Нарезание профильных труб по размерам

  1. все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
  2. далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;

Схема установки столба для ворот

на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию

При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;

Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом

  1. после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;

Зачистка сварочных швов

  1. далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
  2. последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.

Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой

Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.

Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.

Чертёж

Его составить или нарисовать схему ворот сможет каждый домашний умелец. Для этого не требуются особые способности. Зато чертёж позволит увидеть общий вид, найти место для садовой калитки, оценить уровень декоративности и дизайнерские качества конструкции, определить расход необходимых материалов.

Чертеж ворот с размерами из металлопрофиля

Пока всё это на бумаге, легко внести корректирующие изменения и произвести расчёт основных её параметров. Минимальная ширина ворот из профильной трубы два с половиной метра. Этого достаточно для свободного проезда легковой машины любой марки. Но если во двор будут заезжать грузовые машины, то автовъезд должен быть шире – до 400 см. Высота конструкции в среднем 250 см, но чертёж распашных створок должен отражать промежуток между ними и поверхностью земли, позволяющий их свободное открытие после выпадения снега.

Как сварить ворота

Для начала потребуется подготовка материала и установка опорных столбов. Осматриваем трубы, если обнаруживаются участки ржавчины, удаляем их наждачной бумагой, либо болгаркой. Далее обрабатываем поверхность металла профиля любым растворителем, либо бензином, так как перед началом сварки трубы надо обезжирить.

Режем трубы

Согласно чертежам размечаем и отрезаем нужные детали, в случае выбора распашного типа ворот, это делается симметрично (парное обрезание). Шлифуем места срезов, чтобы впоследствии не пораниться.

Для плотного примыкания стыков друг к другу, при нанесении разметочных линий, нужно проводить их по всем граням, чтобы отрезной диск углошлифовальной машины шел точно по ним. Размер кругов нужно брать средний, потому что тонкие, несмотря на большую точность резки, малы по весу и могут в руках новичка отклоняться от заданного курса.

Устанавливаем опоры

Выкапываем лунки с параметрами 50 на 50 см и глубиной 1 метр, в вертикальном положении ставим в них нарезанные опорные профили. Заливаем бетоном, выравнивая и укрепляя камнем, ждем несколько дней, пока бетон затвердеет, обычно это происходит за 3 дня.

Далее траншею и уголок также бетонируют.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Варианты отделки

Металлоконструкцию необходимо защитить от воздействия природных и климатических явлений. Для этого поверхность грунтуют и окрашивают, и только потом приступают к облицовке.

Более популярный вариант оформления ворот — листы профнастила. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать нужный оттенок и идеально вписать конструкцию в общую картину участка.

Облицовка древесиной выглядит солидно, обеспечивая участку презентабельный вид. Чтобы оградить деревянные рейки от влияния климатических и атмосферных явлений, они подвергаются дополнительной обработке и покрываются антисептическими и влагоотталкивающими веществами.

Металлическая сетка – самый дешевый способ зашить ворота, она отличается долгим сроком службы, не сильно подвержена коррозии.

Поликарбонат – новый элемент на рынке строительных материалов, однако уже успел приобрести популярность, благодаря легкости монтажа и простоте крепления на каркас.

Металлическая конструкция для отделки ворот будет надежной и прочной, но тяжелой, что потребует дополнительного усиления и большего количества крепежных деталей.

Калиткой называется дверца в ограде, обычно распашная, позволяющая войти в огороженное пространство. Калитка может быть единственным проходом внутрь ограды или дополнять ворота – более широкий въезд для транспорта. Изготовления ограждения и калитки из металлического профиля и профнастила (листового прокатного металла с волнообразным профилем) – задача не самая простая для начинающего мастера, но использование предложенных схем, чертежей и инструкций упростит работу.

Виды ворот из профильной трубы, их достоинства и недостатки

Выбор того или иного типа ворот из профильной трубы напрямую зависит от многих факторов: типа территории и особенностей ее использования; наличия различных хозяйственных построек; личных требований к декоративной отделке забора и ворот.

Механизм раздвижных ворот

Различают два основных типа ворот:

  1. Откатные – такими воротами удобно оборудовать участок, на который часто въезжают автомобили. Откатные ворота оборудуются дополнительной автоматикой, позволяющей легко и быстро открыть въезд во двор или гараж, не покидая салона автомобиля. Откатные створки никогда не травмируют автомобиль даже при самом сильном порывистом ветре; не требуется расчищать большие территории от снега, чтобы открыть ворота в особенно снежные зимы. Конструкция отличается высокой прочностью, долговечностью. Единственный минус в конструкции откатных ворот – отсутствие калитки. Что касается изготовления створок своими руками, то выполнить самостоятельно допускается лишь малую часть работ – створки приобретаются обычно в полной заводской сборке.
  2. Распашные – эти ворота не отличаются сложной конструкцией, поэтому их изготовление под силу любому мастеру. Ворота могут быть оборудованы калиткой. Для распахивания створок необходимо достаточно много свободного места, поэтому следует следить за чистотой дорожного покрытия, вовремя производить зачистку выпавшего снега. Распашные ворота не удается полностью автоматизировать. Данный тип ворот отличается монументальностью поэтому следить за качеством работ по установке и бетонированию столбов требуется с особой тщательностью. Минусом конструкции можно считать возможное провисание створок под собственным весом.

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Плюсы и минусы профильной трубы как материала для ворот

Ворота из профтрубы могут быть изготовлены из проката различного сечения – квадратного, круглого, овального, прямоугольного. Для изготовления подходит оцинкованная, нержавеющая или углеродистая сталь, после монтажа рекомендуется окрашивание при помощи специальных антикоррозионных грунтовок и краски.

При выборе материала трубы надо учитывать запланированные нагрузки, к примеру, профилированная труба из нержавеющей стали больше подходит для облегченной конструкции, а вот оцинкованная или углеродистая используется для массивных распашных и откатных конструкций.

Также для сборки можно использовать профтрубы следующего типа:

  • сварная горячекатаная труба предназначена для изготовления сварных конструкций, для которых не планируются серьезные нагрузки;
  • сварная холоднокатаная труба применяется для изготовления каркаса калитки или небольшой створки;
  • бесшовная труба является более надёжной и качественной, она применяется для устройства ворот.

Оптимальным вариантом при подборе материала будет горячекатаная труба с доступной стоимостью и прекрасными эксплуатационными свойствами. Она подходит для сварки каркасов и рам откатных и распашных конструкций, используется при монтаже автоматических систем открывания. Подобное ограждение будет смотреться стильно и солидно, обеспечивая необходимые требования, предъявляемые к безопасности.

Элементы декоративной ковки своими руками

Ажурные металлические кованные элементы всегда высоко оценивались, потому как каждый образец неповторим и прекрасен. Умение обрабатывать металл — это целое искусство, которое доступно не каждому. Заказать у мастера элементы декоративной ковки — достаточно дорогостоящее удовольствие. Создать такие элементы можно вполне своими руками. Тем более, если вы овладеете данным видом работ, то оно сможет превратиться в ваше новое хобби или даже прибыльный бизнес.

Выделяют холодную и горячую ковку. Первый вариант предусматривает нагрев металлических заготовок до девятисот градусов. Так сталь приобретает пластичность. Ударяя по ней кувалдой или молотком-ручником, она изгибается. Её можно сделать тоньше и изменить изначальное сечение прутков. Холодный вариант ковки — это изменение заготовок без их нагрева в основном. Для такого вида работ используют низкоуглеродистую сталь (в составе не более 0,25 процентов углерода). Она считается более податливой. Обрабатывают её специальными станками и приспособлениями.

Для создания кованых элементов помимо стали используют ещё медные и алюминиевые сплавы. Они мягкие и лёгкие, поэтому поддаются обработке обоих способов.

Горячая сварка осуществляется при помощи горна — специальной печки, которая из-за поддува может достигать очень высоких температур; наковальни; кувалды; клещей, которыми держат накалённую заготовку.

Изделия с особой формой делаются с помощью различных фасонных молотков, зубил для рубки металлических деталей и другие инструменты.

Холодная ковка предполагает использование гнутика, который необходим для создания изогнутых элементов; улитки, для загибания прутков в спираль; фонарика, с помощью которого создаётся такой элемент ковки, как «шишка»; волны, с помощью которой изготавливают волнообразные элементы; твистера, на котором заготовленный элемент закручивают в нужном направлении и станка для создания колец.

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо обзавестись болгаркой по металлу и сварочным аппаратом, с помощью которого будут соединяться детали.

Процесс изготовлений ковки

Схема кованых ворот

Как уже говорилось ранее, для горячей ковки металл, чтобы его можно было обрабатывать, необходимо нагреть до температуры от 800 до 1200 градусов. Если температура будет ниже, то металлическая заготовка будет недостаточно пластичной, а при слишком высокой температуре изделие перестанет быть прочным и может сломаться.

Определение степени нагрева заготовки по цвету

  1. Вытяжка — деталь удлиняется, при этом становится тоньше. Во время растягивания элемента, кувалдой необходимо бить равномерно по всей площади участка, который вытягиваете. Таким образом, изготавливаются постепенно заостряющиеся на конце пики.
  2. Разгонка — по заготовке бьют с обеих сторон молотом. Таким образом, расплющиваются пики, которые имеют игольчатую форму и становятся листовидными.
  3. Рог наковальни используется для создания радиусно изогнутых элементов.

Для того чтобы элемент ковки сделать изогнутым, необходимо сделать следующие действия:

  1. Сначала идёт подготовка эскиза волюты. Его сначала рисуют на бумаге, а потом проволоку сгибают по бумажному рисунку.
  2. Проволока выпрямляется и по мерке отрубается пруток-заготовка.
  3. Кончик проволоки нагревается до девятисот градусов, край сгибается.
  4. Выполнение первого завитка происходит на крае рога наковальни или на её кромке.
  5. Всю длину заготовки нагревают и, используя спиральную оправку, изгибают её.

Для изготовления «шишки» или «фонарика» необходимо взять 2–4 тоненьких прутка, сварить кончики вместе, проковать в квадрат и зажать в тисках. Из другого конца делается жгут при помощи воротка. Конец нужно немножко раскрутить, разъединить прутки и несколько раз ударить по торцу, который таким образом, расширяется.

Холодный способ ковки предполагает такие же приёмы и способы, правда, без нагрева элементов.

Видео: как сварить ворота из профтрубы своими руками

Таким образом, изготовление ворот из профильной трубы не такое уж сложное дел, а результат может быть впечатляющим. Самое сложное, пожалуй, элементы ковки, которые необязательно изготавливать самостоятельно. Их можно приобрести в готовом виде и украсить конструкцию. Удачи!

Инструкция по изготовлению

Алгоритм варки ворот из профильных труб немного отличается в зависимости от выбранного вида ворот.

Распашные ворота для загородного дома

После закупки всех необходимых материалов, создания чертежей и подготовки инструментов можно приступать к созданию ворот:

  1. Обрабатываем материал. Если трубы старые, необходимо избавится от следов старой краски и коррозии. Для этого используется болгарка и шлифовальный круг. Их можно заменить стандартной наждачной бумагой, но тогда придется долго возиться. Если труба новая, необходимо использовать растворитель, чтобы избавится от остатков заводского масла.
  2. Теперь осуществляется разметка, согласно которой материалы будет нарезаться. Чтобы сделать все правильно, следует трубы с большим сечением нарезать попарно (ровно). Это поможет сделать симметричную конструкцию и исключить ошибки при нарезке профиля.
  3. Устанавливаем опоры. Выкапываем 2 ямы (глубина каждой около 1 метра, габариты – 50х50 см). Столбы ставятся вертикально, без перекосов. Заливаем смесью на основе цемента и бутового камня. Ждем, пока смесь застынет. Обычно это занимает неделю, но время может отличаться в зависимости от температуры.
  4. Разрезанные своими руками трубы необходимо сварить в каркас. В процессе варки используем уголок для проверки ровности сваривания всех частей ворот, иначе конструкция может получиться перекошенной. Как только закончим со сваркой, отшлифовываем швы, чтобы обеспечить товарный вид. Используем специальный стол, чтобы ровно разложить профиль.
  5. После создания каркаса приступаем к петлям. Чтобы не допустить ошибок в процессе варки, лучше попросить помощи. Сначала привариваем их к опоре, а потом к каркасу.
  6. Теперь можно заняться обшивкой. Здесь можно выбрать один из следующих материалов: профнастил, металл, дерево или поликарбонат. Листы из профнастила можно прикреплять как к внешней, так и к внутренней части опоры. В качестве крепежных элементов используем саморезы. Также при установке створок учитываем свободное пространство.
  7. Листы привариваются к каркасу и ребрам жесткости. Железные листы тяжелые, их необходимо приваривать. Такая конструкция получится очень прочной, но тяжелой. Учитываем это, покупая петли, поскольку есть риск, что последние не смогут выдержать нагрузки.
  8. Если выбирать деревянную обшивку, работа станет легче (конструкция не такая громоздкая). Делаем специальные отверстия и используем саморезы. Но дерево не такое прочное, как металл (срок годности короче), а еще есть риск гниения из-за постоянных дождей.

Откатные ворота

Откатные ворота с успехом можно самостоятельно изготовить и установить на даче, в загородном доме, на автостоянке и пр.

Раньше откатные конструкции были не такие популярные из-за того, что стоимость автоматических механизмов была высокой. Но сейчас на рынке увеличился ассортимент, и можно найти недорогую, но качественную систему. А некоторые мастера способны сделать механизм из подручных средств. Но лучше остановится на заводкой конструкции.

Откатная конструкция износоустойчива. Для обшивки могут быть использованы любые материалы. Конечно, для создания откатных ворот потребуется больше материала и сил, но конструкция выйдет надежнее и прочнее.

Делаются они следующим образом:

Свариваем практически так же, что и в случае с распашными. Используем трубы для каркаса

При выборе откатных механизмов, обратите внимание, что ворота можно сделать подвесными или рельсовыми.
Подвесные используют роликовые механизмы. Они ограничивают передвижения транспорта относительно высоты, поскольку для создания используются перемычки и обрешетка.
У рельсовых этого недостатка нет

Такая конструкция стоит дешевле подвесной, поскольку требуется меньше материалов.
Откатные же самые лучшие в пане использования. Для начала устанавливается рельса и прикрепляются ролики (снизу каркаса, и один используем для верхней части, чтобы облегчить откат).
Готовим фундамент. Делаем опорные столбы из труб 10х10 см.
Для движения откатной системы прикручиваем ролики к нижней части каркаса. Закрепляем их на фундаменте.
Благодаря их расположению (внутри), они будут защищены от мусора и дождя. Если необходимо, делаем калитку в воротах.
Для обшивки подойдет большинство материалов. Но помните, некоторые элементы декорации (особенно выпуклые), блокируют полноценное использование откатной конструкции.

Профильная труба как материал для ворот

  • достаточно низкая стоимость;
  • высокая прочность;
  • легкий вес;
  • удобство в обработке;
  • эстетичный внешний вид;
  • долговечность при эксплуатации.

Профильные трубы при использовании в качестве материала для ворот, помимо положительных качеств, имеют и недостатки, такие как склонность к коррозии в условиях повышенной влажности, а также неудобство при нанесении грунтовки и краски на поверхность. Однако, данные отрицательные стороны совсем не существенны по сравнению с преимуществами.

Как правильно выбрать?

Чтобы ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, получились не только прочными, но и внешне привлекательными, необходимо подобрать для их изготовления качественный материал. Лучше всего для таких целей подойдут заготовки прямоугольной и квадратной формы, выполненные из углеродистого металла либо нержавеющей стали.

Бесшовные трубы используются для больших нагрузок, поэтому их чаще всего применяют для сварки каркасов, опор и рам ворот. Таким образом, выбирая профильные заготовки, необходимо учитывать сечение в зависимости от их предназначения:

  • для опор – 100х100 мм;
  • для рамы и каркаса – 40х40 мм или 50х50 мм;
  • для перемычек и решетки – 40х20 мм.

Некоторые используют для возведения конструкции обрезки, оставшиеся после других сварочных работ, что делать крайне нежелательно, так как ворота будут тяжелыми и слишком громоздкими.

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий