Порядок изготовления ворот из дерева
Рассмотрим порядок изготовления распашных деревянных ворот. Ширина (расстояние между столбами) составляет 3,4 м, а высота — 2 м. Столбы и петли металлические, все остальные элементы ворот из древесины.
Инструменты и материалы
Для изготовления ворот понадобятся:
- доски обрезные толщиной 30-40 мм;
- деревянные бруски 50 × 50 мм (можно взять бруски другого сечения, например, 40 × 70 мм);
- 4 или 6 гаражных петель (бочонок, под сварку);
- 2 столба из трубы прямоугольного сечения (понадобится размер не менее 80 × 80 мм, но лучше — 100 × 100 мм);
- садовый бур для изготовления гнезд под установку столбов;
- цемент, песок, вода, емкость для изготовления раствора для заливки столбов;
- рулон рубероида;
- сварочный инвертер с электродами;
- электропила, электролобзик, ручная ножовка (хотя бы один из этих инструментов);
- электродрель с набором сверл;
- шуруповерт, отвертка, пассатижи и другие слесарные инструменты.
Начать следует с подготовки материалов
Установка столбов
Это самый первый этап работ. Подготовку (планирование площадки и уборка лишних предметов) мы не рассматриваем, так как эти действия обычно производятся задолго до начала сборки ворот. Порядок действий:
- производится разметка. Отмечаются точки центров гнезд под столбы;
- с помощью садового бура изготавливаются гнезда. Их глубина должна быть не менее 1,5 м, чтобы обеспечить надежность и устойчивость опор. Во время бурения необходимо следить за вертикалью, иначе столбы будут стоять с наклоном;
- из рубероида сворачивают трубки так, чтобы их стенки состояли из 2 слоев. Опускают их в гнезда и обминают, чтобы получились гильзы;
- устанавливают металлические трубы. Нижнюю часть покрывают битумной мастикой или краской. Торцы можно заварить или просто заткнуть материалом, устойчивым к воздействию влаги. Положение столбов следует зафиксировать (некоторые владельцы сразу устанавливают горизонтальную поперечину, чтобы усилить опоры);
- замешивают раствор и заливают гнезда. Выдерживают несколько дней (желательно неделю), чтобы бетон хорошо застыл.
После этого можно переходить к изготовлению створок.
Изготовление подъемно-поворотных ворот
Для выполнения работ понадобятся:
- Бруски деревянные.
- Металлические пластины.
- Профильный уголок.
- Полозья.
- Направляющие.
- Кронштейны.
- Полотно.
- Для утепления ворот — пенопласт или другие материалы.
Порядок проведение монтажных работ:
- Выполняются подготовительные работы в гараже, которые заключаются в оформлении проема. Покрытие пола можно выполнить после калибровки механизма.
- Изготавливается каркасная рама из трех брусков, скрепленных между собой металлическими уголками или пластинами. Два из них укладываются продольно, а один поперечно.
- Рама приставляется к проему, и выполняются точные замеры.
- Подготовленная коробка закрепляется анкерами к стенам.
Устройство подъемных ворот
- Отмечаются места под установку элементов соединяющих полозья и стены.
- В этих точках сверлятся отверстия.
- После выравнивания и укрепления рамы, все щели, при их наличии, заполняются монтажной пеной.
- Изготавливается каркас для полотна ворот.
- Зашивается каркас деревом.
- Монтируются направляющие профили.
- Устанавливается собранное полотно.
- Конструкция соединяется с рычагами и пружинами.
- Для предохранения устройства от коррозии, попадания в узлы осадков или различных предметов, от возможных механических повреждений, кромки створки закрываются металлической полосой.
- Чтобы не разрушалась монтажная пена, и в гараже не было сквозняков, все стыки рамы и стен оштукатуриваются и зашиваются накладками.
Несколько советов по установке подъемно-поворотных ворот:
- Для обеспечения минимального трения при перемещении створки, шарнирные системы следует монтировать сразу.
- При установке направляющих элементов необходимо учитывать, чтобы они размещались строго горизонтально, что предотвратит заклинивание ворот.
- Выравнивание направляющих можно выполнять установкой шайб.
- Для безопасности работы системы на короб монтируются страховочные опоры.
- Подъемно поворотные механизмы ворот регулируются с помощью натяжения пружины, что позволит створке в любом положении устойчиво держаться.
- Для регулировки натяжения пружины, следует использовать натяжные гайки.
Подробно об изготовлении и монтаже гаражных ворот любой конструкции из дерева показывает видео.
Делаем деревянные ворота своими руками. Установка столбов
Для качественного крепления столбов следует соблюсти ряд требований:
- копка ям производится на глубину более 1 м;
- расстояние между опорами превышает длину створок ворот;
- дно каждой ямы засыпается песком, который трамбуется водой;
- заливка бетона в ямы осуществляется с помощником, который должен удерживать столбы на определенном уровне;
- навешивание створок проводится после полного схватывания бетона;
- верхнюю часть столбов рекомендуется соединить общей горизонтальной балкой.
Сам монтаж столбов предполагает:
- рытье ям буром;
- засыпку в яму песка слоем в 5 см с последующей трамбовкой водой;
- покрытие песка щебнем толщиной 5 см;
- обработку нижней части опор антисептиком или паяльной лампой (если столб из металла);
- установку столбов в единой плоскости (как по горизонтали, так и по вертикали);
- постепенное заполнение свободного пространства щебнем с бетоном.
Правильность фиксации столбов проверяется с помощью отвеса и строительного уровня. Верхние точки соседних опор должны совпадать. Для этого между ними натягивается шнур.
Установка задвижек и креплений на деревянные ворота
Монтаж задвижек и крепежей — заключительный этап изготовления распашных деревянных ворот. Крепление навесов осуществляется непосредственно на каркас. Сразу после монтажа створок и калитки проверяется правильность их закрытия и открытия.
Заводская фурнитура из нержавеющей стали — наиболее приемлемый вариант при креплении ворот и калитки. Для фиксации ворот к столбам из кирпича на этапе кирпичной кладки закладываются две петли (с наружной части опор). Накладная же сторона петли соединяется с горизонтальными перекладинами ворот с помощью болтов.
Для крепления ворот (калитки) к металлическим или бетонным столбам следует воспользоваться крюками, хомутами и гайками.
Задвижкой для деревянных ворот может выступить обычный брус, который заводится в заранее сделанную проушину на одном из столбов. В месте, где соединяются створки, монтируются два кронштейна. С внутренней стороны ворота можно закрывать накидным замком.
Если существует необходимость установки замка на ворота, то возле ручки задвижки монтируется петля. Можно воспользоваться прутом, предназначенным для хомута. Единственный нюанс — дужка замка должна охватывать ручку задвижки.
Задвижка может оснащаться крепежом, с помощью которого одна створка ворот будет закрытой. Для этого крепежи соединяются с рамой (при ее наличии) или вбивают трубу с фиксатором (при отсутствии рамы).
Критерии отбора древесины
- Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
- Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
- Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
- Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
- Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.
Как правильно сделать своими руками?
Ворота изготавливаются поэтапно. Процесс делится на два шага:
- монтаж стоек для навешивания полотна;
- создание распашных ворот.
Монтаж опор
Опоры можно изготовить из:
- профильной трубы;
- столбов из бетона. Можно купить готовое изделие или произвести заливку самому;
- кирпича или натурального камня.
- деревянного бруса.
Монтаж опор может осуществляться при помощи следующих способов:
- забивка. Глубина забивки должна составлять около 1,5 метров. Данный метод считается самым быстрым и экономичным. При выборе такого метода следует внимательно следить за уровнем, чтобы ворота не перекосились;
- бетонирование с армированием. Вам потребуется произвести укрепление столба при помощи бетона.
Пошаговая инструкция по установке опор:
- если вы решили делать бетонирование, вам потребуется пробурить котлован с минимальной глубиной в 1 метр. Делать бурение необходимо буром, диаметр которого более 200 мм.
- глубина котлована будет зависеть от степени промерзания почвы в вашем регионе. Ширину сторон можно определить с помощью качества почвы и размеров самой опоры.
- создайте подушку для бетона высотой в 150-200 мм. Она должна состоять из песка и щебня. Подушка используется для исключения углубления стоек;
- затем потребуется монтировать столб и выровнять его с помощью строительного уровня. После выравнивания опоры можно приступать к заливке;
- забетонированная конструкция должна выстоять в течение недели. Это минимальный срок, который необходим для застывания бетона. Не забывайте периодически смачивать бетон водой, чтобы исключить появление трещин;
- чтобы повысить надежность опор, потребуется произвести армирование и вывести пару арматурных закладных под петли.
Создание створок
Перед тем, как начать строительство конструкции, следует определиться с местоположением и внешним видом ворот. Место, где производится монтаж изделий, может влиять на облик всех элементов.
Если вы планируете установить ворота на территории заднего двора, при въезде в садовую зону или создать ограждение для будущей площадки под строительство, вам потребуется выбирать простые материалы. Для парадных ворот следует выбирать более дорогие и презентабельные изделия.
Универсальное руководство для изготовления ворот своими руками:
- подготовьте чертеж будущей конструкции. С помощью схемы вы сможете произвести точный расчет необходимых материалов;
- рама для ворот должна соответствовать габаритам финишной отделки. Соблюдая данное условие, вы сможете упростить весь процесс работы и не столкнетесь с соединительными швами на лицевой части полотна;
- при произведении расчетов следует пользоваться показателями рабочей ширины отделочных материалов;
- чтобы создать компоненты для рамы, потребуется произвести отрез трубы нужной длины и отшлифовать ее;
- шлифовка требуется для очищения изделий от ржавчины. Если на металле присутствует масляная смазка, ее можно удалить с помощью растворителей.
Сварка
При взаимодействии со сваркой не стоит забывать о мерах предосторожности. Если у вас недостаточно опыта, обратитесь к специалистам
С помощью такого способа вы сможете повысить качество работы и получить конструкцию привлекательного вида
С помощью такого способа вы сможете повысить качество работы и получить конструкцию привлекательного вида.
Стыки следует осуществлять таким образом, чтобы в трубу не затекала вода. Если сварить стыки неправильно, в трубу будет попадать снег или вода, которые в теплую погоду начнут увеличиваться в объеме. Это приведет к расширению стенок изделия и деформации всей конструкции.
Ребра жесткости оказывают влияние на устойчивость к ветровым нагрузкам. Если вы производите зашивку забора с помощью отделочного материала, производите приварку трубы в средней части наружного шва. Таким способом вы обозначите место прикрепления обшивочного материала.
Приваривание петлей следует производить к столбам и к каркасу. Если вы использовали для изготовления столбов кирпичи, а отвод арматуры не производился, потребуется закрепить на кирпиче швеллер, после чего приступить к сварке петель.
Грунтовка
Независимо от того, какой материал вы используете для создания каркаса, для него потребуется грунтование. Грунтовка продлевает срок службы краски и делает процесс ее нанесения более комфортным. Места сварки следует грунтовать более тщательно.
Окрашивание каркаса
Перед покраской следует удалить с каркаса всю пыль. Чтобы покрасить деталь, можно использовать любой тип краски. Большинство людей пользуется краскопультом, так как он гарантирует более ровное наложение слоя. Использование кисточки затягивает процесс, но понижает расход краски.
О том, как установить ворота своими руками, смотрите в следующем видео.
Изготовление ворот из пиломатериала
Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.
Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан
Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции. Соединение в пол доски
Соединение в пол доски
После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.
Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.
Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.
Приступаем к изготовлению ворот
Подготовив все необходимые элементы, можете приступать к изготовлению самых ворот. Если вы делаете ворота из дерева для гаража, вам нужно будет собрать раму своими руками. Для этого в соответствии с замерами входного проема обрежьте деревянные брусья до нужных объемов и разложите их на ровной поверхности, чтобы получился квадрат или прямоугольник.
Проверьте ровность диагоналей и укрепите углы металлическими уголками и саморезами. В качестве рамы также можете использовать металлические трубы или угловатые профили, только для их закрепления вам понадобится аппарат для сварки. Готовую раму закрепляем в проеме большими дюбелями или анкерами.
- Теперь нужно сконструировать своими руками каркас створок будущих ворот. Для этого распилите деревянные балки на части нужных размеров, обработайте поверхность рубанком и разложите их на равнине в соответствии с чертежом. Учтите, что лицевая сторона ворот должна выступать за пределы каркасной части на 15 см. Для защиты от внешней среды покройте детали из дерева антисептической жидкостью.
- Проверьте, все ли диагонали равны, закрепите места стыков саморезами или проделайте отверстия с помощью электрической дрели и вставьте в них нагели, которые обеспечат наивысшую прочность и долговечность изделия. Теперь в центре получившихся конструкций установите поперечные балки, которые лучше разместить накрест. На концах брусьев делаются укосы под углом в 45 градусов. В конце детали закрепляются саморезами.
Обшиваем ворота
- Также створки из дерева могут быть установлены на металлический каркас. Для этого вам следует проделать все те же действия, что и с деревянными брусьями, однако, в качестве крепления нужно будет применить сварку.
- Следующим этапом будет подготовка и обработка элементов для обшивки лицевой стороны створок. Возьмите достаточное количество досок и обрежьте их электролобзиком до нужной величины. Лучше использовать детали из соснового дерева, оно имеет небольшой вес и достаточно хорошо защищено от воздействий внешней среды. Доски расположите вплотную друг к другу и укрепите места соприкосновения с каркасом саморезами. В заключение, подрежьте неровности и отшлифуйте все полотно наждачной бумагой.
Распашные ворота обитые деревом
- После того как ворота практически готовы, пришло время установить металлические петли. Для гаражных ворот их нужно будет приварить к определенным местам рамы, а в случае с дворовыми воротами прикрепить к столбам. Затем возьмите створки и посадите их на петли.
- В заключение, вам нужно будет прогрунтовать своими руками всю поверхность ворот защитной жидкостью, и вскрыть ее краской. Если не хотите применять краску, для предания красивого оттенка можете использовать морилку. После того как она подсохнет, покройте ворота несколькими слоями лака для дерева. Для украшения своего творения можете прикрепить на лицевую часть необычные кованные металлические детали.
Ворота с деревянными створками
Теперь установите на готовое изделие ручки, замки и засовы. В качестве засовов подойдут металлические стержни, которые фиксируются на створках. Для их закрепления проделайте желобки в земле.
Засовы на ворота
В случае с деревом, фактор ухода очень важен. Поэтому иногда подкрашивайте некоторые застарелые места, а если у вас начнут скрипеть петли, смажьте их солидолом.
Обшивка деревянных ворот своими руками
Обшивку каркаса деревянных ворот можно выполнять, используя рейки, доски или штакетник. Все деревянные элементы крепятся саморезами. Вариантов же крепления масса. Например, можно обшить каркас ворот штакетником, располагая его вертикально, без зазоров.
Другой вариант обшивки – крепление досок диагонально с просветом. В этом случае доски крепятся с двух сторон каркаса с небольшим просветом так, чтобы визуально конструкция стала похожа на декоративную решетку. Чтобы расстояние между досками было одинаковым, стоит воспользоваться шаблоном, толщина которого зависит от величины планируемого просвета.
Как крепить обшивку, вам подскажет ваша фантазия и желание потрудиться над красотой ворот.
Проектируем гаражные ворота
Прежде чем приступать к выполнению работ, необходимо определиться с видом данного конструктива. Гаражные ворота бывают:
- распашными;
- раздвижными;
- откидными;
- раскладными;
- откатными;
- роллетными.
Определившись с конструкцией, приступают к разработке проекта. Не обязательно выполнять детальный чертеж с калиткой, указанием толщины металла и других элементов. Достаточно небольшого эскиза или схемы, учитывающей ширину и высоту конструкции, остальные необходимые размеры.
Относительно габаритов, необходимо придерживаться следующих требований:
- ширина принимается из расчета, чтобы при въезде автомобиля оставался зазор с каждой стороны не менее трехсот миллиметров; не стоит устанавливать данный размер более пяти метров, обычно указанный параметр колеблется в пределах от двух с половиной до трех метров;
- высота принимается в пределах двух метров или немного выше. Если предполагается строить гараж для микроавтобуса, рекомендуется ее увеличить до двух с половиной метров.
Важно! Проектируя гараж, необходимо обеспечить расстояние от рамы ворот до боковых стенок не менее восьмидесяти сантиметров. Гаражные ворота включают следующие составные элементы:
Гаражные ворота включают следующие составные элементы:
Гаражные ворота включают следующие составные элементы:
- раму, выполненную из равнополочного уголка – шестьдесят пять миллиметров или более;
- каркас полотен из пятидесятого уголка и листового металла толщиной от двух до трех миллиметров с усиленными наружными петлями (если речь идет о распашной конструкции, как наиболее популярной и простой в исполнении).
Обратите внимание! Проектирование ворот производится одновременно с проработкой чертежей всего гаража
Инструкция по изготовлению
Для того, чтобы сделать деревянные или гаражные ворота своими руками, сначала Вам нужно разработать чертежи будущей конструкции. На схематическом изображении нужно учитывать основные требования к ограде, а также соотношение отдельных деталей конструкции.
Фото — пример схемы ворот своими руками
Перед началом строительных работ нужно рассчитать расстояние от коммуникаций, идущих к дому (газовой трубы, водопровода, канализации, электрических проводов) до заборных опор. В среднем это значение варьируется в пределах 15,2 метров, но в зависимости от особенностей планировки или прочих требований, его можно увеличить.
Для работы Вам нужны специальные инструменты. В частности это пила по дереву, рубанок, молоток, шуруповерт, лопата, стамеска, лакокрасочные материалы и приспособления для контроля геометрической точности. Если планируются раздвижные или подъемные ворота, то также Вам понадобятся тросы и направляющие профили для обеспечения движения конструкции.Видео: постройка деревянного забора
Особенности установки креплений и задвижек
Последний этап нашей работы – это установка крепежей и задвижек. Так, навесы нужно прикрепить прямо к каркасу.
Проверяйте, чтобы калитка надежно могла закрываться. Если она самостоятельно открывается, значит, что-то было сделано неправильно. Устраните проблему и можно поставить дверные задвижки и замочные петли.
Для крепления ворот и калитки лучше всего применять заводскую фурнитуру из нержавеющей стали или анодированную.
Чтобы прикрепить ворота к кирпичному столбу, нужно на этапе его изготовления оставить две петли снаружи. А к горизонтальным перекладинам на калитках или воротках накладная часть петли должна быть приделана при помощи болтов.
Чтобы прикрепить калитку или ворота к столбу из металла, асбестоцемента или бетона, нужно использовать узел подвески из крюка, хомута и гаек. Для подвески деревянных ворот своими руками таких узлов нужно два.
Задвижки для деревянных ворот
В качестве задвижки для деревянных ворот можно применять простой брус, который с одного конца нужно завести в проушину на одном столбе, а в месте соединения створок нужно поставить два кронштейна. В конце брус нужно ввести в проушину второго столба. Изнутри ворота можно целиком закрыть посредством накидного замка.
Если вы хотите обеспечить более жесткую связь между створками ворот или одной части с калиткой, то можно взять отрезки оцинкованных труб, но они должны быть разного диаметра, чтобы одна могла входить в другую:
- длина обоих отрезков должна быть равна 20 см;
- диаметр должен быть примерно в соотношении три четверти к одному;
- вваренный в обойму отрезом будет служить ручкой задвижки;
- а сами обоймы нужно зафиксировать на горизонтальных створных прожилинах при помощи хомутов на основе стальных прутьев.
Если вы хотите поставить замок на ворота, рядом с ручкой задвижки нужно поставить петлю, можно взять тот же прут, что и для хомута
Важно, чтобы замочная дужка могла охватывать еще и ручку задвижки
Также задвижку можно оснастить узлом, который будет фиксировать одну створку закрытой. Если ворота при этом оснащены рамой, узел крепится на нее, если нет, то трубу вбивают в землю, и на нее прикрепляется фиксатор.
Чтобы ворота и калитка выглядели более привлекательно, их можно покрасить. Для начала их нужно обработать антисептическим раствором, а потом покрыть лаком наружного применения. Лучше всего применять яхтный лак, имеющий полиуретановую основу, он более долговечный по сравнению с более дешевыми аналогами. Поверхность следует покрывать лаком в два слоя как минимум.
Как уже говорилось в начале материала, преимущество дерева в качестве строительного материала состоит в его доступной стоимости, быстроте изготовления изделий на его основе и минимум применяемых инструментов для обработки дерева.
Конечно же, все это делает дерево наиболее распространенным строительным материалом, который применяется при проведении загородных строительных работ. По фото мы можем видеть и эстетическую сторону, ведь деревянные ворота выглядят очень красиво и привлекательно.
Но наравне с очевидными преимуществами, дерево имеет и свои недостатки, как строительный материал:
- недолгий срок эксплуатации деревянных изделий. Так, ворота и калитки из дерева могут прослужить не более 5 лет, все зависит от температурных перепадов и погодных условий;
- высокий уровень пожарной опасности;
- деревянные ворота – не слишком серьезная помеха для воров, которые захотят пробраться на территории вашего владения.
Конечно же, на фото деревянные изделия очень привлекательны, однако ворота из дерева не будут долговечными и не всегда бывают практичными. Все на ваше усмотрение, и если вы не боитесь и хотите оснастить свой двор деревянными воротками с калиткой, можете смело приступать к работе.
Деревянные ворота и калитки своими руками
Подготовительные работы перед сборкой
Перед приобретением пиломатериала обязательно определитесь с тем, какую высоту будут иметь ваши ворота и какой будет размер калитки. Помните, что для надежности, опорные столбы нужно углублять в землю примерно на метр.
Если вы хотите своими руками построить ворота «на века» опоры лучше делать не из дерева, а из бетона, кирпича или металла. А чтобы максимально увеличить срок службы деревянных столбов, перед установкой их пропитывают антисептиком, а подземную часть смолой или битумной мастикой.
Участок для установки ворот и калитки нужно тоже заблаговременно подготовить:
- удалите крупные камни;
- разрыхлите твердые комья и выровняйте грунт;
- если есть нужда, сделайте разметку размещения опор посредством шнура, натянутого между колышками.
Своими руками ставить столбы в одиночку будет очень сложно, поэтому желательно пригласить помощника, чтобы можно было в одно и то же время удерживать столбы и бетонировать.
Створки навешиваются на ворота только после полного высыхания бетона, а опоры вверху лучше всего скреплять общей балкой горизонтально, которая не даст столбам перекашиваться под тяжестью створок.