Поршневые компрессоры
На рынке можно приобрести компрессорную установку, как поршневую, так и роторную. В поршневом компрессоре рабочим элементом, нагнетающим воздух, является цилиндропоршневая группа, а у роторного рабочим элементом являются два ротора, которые и нагнетают воздух. Поршневые компрессоры более распространены и стоят дешевле, чем роторные.
На выбор покупателю могут предоставить масляный и безмасляный варианты поршневого компрессора. Отличается масляная установка от безмасляной, тем, что в картер компрессора заливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма.
Привод у поршневого компрессора осуществляется от электродвигателя. Причем он может быть как напрямую, так и через ременную передачу.
Компрессоры с ременным приводом являются более надежными и простыми в эксплуатации. В большинстве случаев такие установки делают передвижными.
Преимуществом масляного компрессора над безмасляным является более долговечная работа за счет смазки. Недостатком же масляной компрессорной установки можно считать то, что в воздух, который он нагнетает, попадают частицы масла. Поэтому к компрессору нужно дополнительно подключать фильтрующий элемент и осушитель воздуха, поскольку частицы масла будут негативно влиять на качество покраски автомобиля. В безмасляной установке, поскольку масла нет, то и использование дополнительных элементов не потребуется.
Преимуществами поршневых компрессорных установок являются их простота эксплуатации и легкость ремонта, поскольку сложных механизмов в них нет. Поэтому ремонт производится в кратчайшие сроки и практически без прерывания покрасочных работ.
Как собрать компрессор для гаража?
При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.
Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.
Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:
- ресивером послужит непосредственно сама камера;
- нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
- ремкомплект для шин;
- шило.
Порядок действий:
- проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
- в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
- вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
- в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;
- оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
- путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
- главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.
При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.
Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.
Монтаж осуществляется из:
- старого холодильного агрегата;
- воздушного ресивера объемом до 10 л;
- манометра для воздушного ресивера;
- регулятора давления воздуха;
- шланга высокого давления (20 бар);
- самого недорогого фильтра-регулятора;
- нескольких хомутов;
- переходников.
Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:
- верхний подает сжатый воздух;
- средний используется манометром давления в ресивере;
- через нижний сливают конденсат и масло.
Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.
Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ
acelero написал : А можно подробнее про сброс давления после остановки компрессора?
Я так понял, что на пустой рессивер, когда давление равно нулю, двигатель запускается нормально, а под нагрузкой, когда давление 1кгс и выше — не набирает обороты, т.е. крутится в «стартовом» режиме с шестикратным превышением рабочего тока. Это не столько опасно для питающего провода, сколько для статора двигателя. Тепло выделяется внутри обмотки и не успевает отводиться на корпус. Чуть подождать и будет гореть изоляция проводов обмотки, а это — перемотка двигателя. Проблема в однофазном питании. При однофазном питании электродвигателю нужно пару секунд на «раскрутиться» без нагрузки. У Вас трубка, соединяющая компрессоры и до обратного клапана достаточно длинная, имеет объем. Если в ней не будет давления, то эта пара секунд у двигателя будет. А дальше, когда обороты вышли на рабочий режим, небольшая утечка не существенно повлияет на общую производительность. Если раскручивание тройника ничего не даст, значит двигателю пустого объема на выходе оказалось маловато, он его быстро заполнил, а разогнаться не успел. Можно попытаться увеличить объем этой трубки, например временно заменить перемычку между тройником и клапаном на трубку длиной метра два, либо небольшой рессивер, литра на три. Совсем грамотное решение — электромагнитный клапан «на улицу», который в течение нескольких секунд после пуска двигателя открыт, потом закрывается. Цель все та же — облегчить пуск.
acelero написал : Компрессор нужен в основном для покраски HVLP пистолетом, планировалось добавить под ресивер еще 2 балона что бы был больше запас воздуха. Я не профи только учусь, не хотелось вкидывать деньгу на заводской китайский компрессор. Но чувствую доведет меня эта затея до отчаяния
Я своим аппаратом крашу разные поделки по хозяйству на 4..6 атм, рессивер 50 литров. Но требуемая производительность компрессора определяется окрашиваемой одновременно площадью и типом краскопульта. Кузов автомобиля Вашим компрессором, думаю, не покрасить, а вот одну дверь — возможно.
Давно вынашивал идею сделать свой компрессор на базе Зиловского. Прочитал и проанализировал эту тему и много других, старался выбрать все лучшее, и то, что можно сделать исключительно своими руками. Сразу оговорюсь, что на фото процес изготовления уже второго компрессора на базе того-же зиловского с ресивером из бытового пропанового балонна на 50 литров. Итак имеем старый пропановый баллон. 1 Нужно слить из него газолин, жидкость крайне вонючая и легковоспламеняющаяся. Сливается просто: открываем вентиль, стравливаем остатки газа, переворачиваем баллон вверх дном и выливаем темно-коричневую жидкость. Категориски не рекомендую делать это возле жилого дома, так как потом долго будете ощущать запах газа. После этого самое сложное — откучивание вентиля. Есть много вариантов — это 1: откручивание большим газовым ключем №3 или 4, и 2: зажим в тисках вентиля и прокручивание с помощью веревки и лома самого баллона. Я выбрал второй способ так как помощника и большого гагового ключа у меня небыло. Тиски должны быть целые, я новые пожалел и откручивал в старых, еще чугунных советских, которые когда-то были заварены, вот они по шву и лопнули, пришлось откручивать в новых. Вентиль с неохотой, но все таки пошел. Резьба на вентиле обычная, правая. Далее заливка баллона горячей водой с добавлением хлорки (можно белизны) для нейтрализации запаха газолина. Далее промывка, выполаскивание и отрезание башмака. он кстати потом меня выручил при покраске. Далее свердлим отверстие снизу уже лежащего баллона и ввариваем короткую резьбу под кран для слива конденсата
ВНИМАНИЕ
Все работы со сваркой лучше проводить на открытом воздухе, так как баллон еще очень сильно воняет, а при сварке это только усиливается. Далее делаем подстаку под балон в виде буквы «Н» привариваем ее и переднюю опору. Все, с баллоном можно работать. Подставку под компрессор и двигатель сделал из двух кусков 50-го уголка и скрепил их по краям 2 кусочками арматуры, чтобы удобно было выполнять все разметочно- свердлильные работы. Дальше занимаемся самим компрессором. Самое сложное — это изготовить поддон для масла. Старое крепление к двигателю автомобиля в качестве поддона не подходит — очень маленький объем. Берем листовой металл 4-5 мм, вырезаем прямоугольник 17х20 см, далее свердлим отверстия под креплене блока компрессора и вырезаем болгаркой прямоугольное отвестие 9х11 см внутри по разметке. Потом из плосы № 5 (50х4 мм) вырезаем 2 полоски , пропиливаем болгаркой до середины в месте сгиба, загибаем в тисках 2 буквы «Г» которые потом свариваем. Получаем прямоугольную коробочку. Привариваем дно и сбоку делаем маслозаливную горовину.
Сравнение покупного и любительского компрессора
Нужно ли браться за сложную работу по сборке компрессора? Сравним характеристики профессионального и самодельного варианта:
Заводская модель оборудована системой точного контроля давления, манометром, фильтрами. Конструируя агрегат самостоятельно, можно собрать полный пакет необходимых комплектующих и установить их на свои места без ущерба для качества.
Обратите внимание!
Вибростол своими руками — выбор материалов, узлов и агрегатов для вибростола с пошаговым описанием изготовления
Зернодробилка своими руками — принцип работы, виды и особенности создания устройства для переработки зерновых культур
Бетономешалка своими руками | Наглядное пособие как и из чего изготовить бетономешалку самостоятельно
Если мощности самодельного компрессора вам будет в дальнейшем не хватать, всегда можно усовершенствовать конструкцию, заменив, к примеру, ресивер из огнетушителя на баллон от пропан-бутана или вообще на газгольдер б/у.
Основные характеристики лобзика
Помните, что любой вариант должен соблюдать установленные параметры:
- Оптимальный размер рабочей поверхности или стола должен находиться в пределах между 30 и 40 сантиметров. Меньший размер не удобен для обработки деталей, больший – представляет промышленные образцы;
- Мощность привода приравнивается к 150 Ватам. Эта самая реальная величина, способная принадлежать сооружению, сделанному в домашних условиях;
- Усилие вращения, которым наделяется пила, передается при помощи специального механизма. У него сложное название – кривошипно-шатунный механизм. Его основная задача изменить вращение на специальное возвратно-поступательное движение;
- У пилки есть определенный лимит колебаний в одну минуту. Этот показатель должен находиться между 800 и одной тысячей движений в минуту;
- Пилки для лобзикового станка имеют ряд особенностей. У пилки также есть лимит движений по вертикали – он не должен превышать пяти сантиметров;
- У большинства моделей есть функция контроля скорости, это позволяет выполнять работы более качественно и приспосабливаться под разные технические качества материала, с которым происходит взаимодействие;
- У лобзика есть лимит по параметрам материала, с которым осуществляется работа. Так ручной лобзик должен работать с пластиком и деревом, чьи параметры не превышают десяти сантиметров в толщину, а длина изделия не является больше показателя в тридцать пять сантиметров;
- Для каждого материала (будь то пластмасса или древесина) используется своя пила. Ширина пилы в среднем может варьироваться в диапазоне от двух до десяти миллиметром;
- Плавность работы обеспечивает механизм натяжения.
Обратите внимание!
Индукционный нагреватель своими руками ️ — обзоры лучших вариантов изготовления. Разновидности конструкций самодельного прибора + пошаговый мастер-класс (160 фото)
Пушка гаусса своими руками: ТОП-130 фото лучших способов создания своими руками. Особенности конструкции + мастер-класс для начинающих
- Струбцины своими руками — поэтапный мастер-класс для начинающих. Схемы изготовления разных конструкций + 170 фото
Изучая все особенности лобзиков, помните, что есть исключения из правил. Это промышленные образцы и варианты, предназначенные для фигурной работы малого размера. Чаще всего их первое отличие в высокой стоимости.
Делаем своими руками
Итак, выбираем изготовление установки для покраски из обычной автомобильной камеры. Перечень необходимо материала:
- Автомобильная камера, исполняющая функцию ресивера;
- Насос с манометром,исполняющий функцию нагнетателя;
- Камерный сосок;
- Ремкомплект;
- Обычное шило.
Теперь можно начать изготовление компрессорной станции. Камеру необходимо проверить на герметичность, для этого ее нужно накачать. Если имеются утечки воздуха, необходимо решить эту проблему, либо путем заклеивания, либо при помощи вулканизации сырой резиной.
После чего, в изготовленном ресивере при помощи шила, нужно проделать отверстие. Сюда будет помещен сосок, через который будет выходить равномерная струя сжатого воздуха.
Дополнительный штуцер крепится путем вклеивания. В решении этой задачи поможет ремкомплект. Затем штуцер подсоединяется к краскопульту. Чтобы проверить, как выходит воздушный поток необходимо выкрутить ниппель.
При этом родной ниппель остается, он будет служить в качестве клапана, и удерживать излишнее давление. В конце нужно определить уровень давления, путем распыления краски на металлическую поверхность. Если эмаль ложится равномерно, значит, установка работает хорошо.
Кроме того, величину давления можно проверять с помощью манометра. Но, ее уровень даже после нажатия клавиши аэратора не должен быть скачкообразным.
Сконструировать компрессор несложно, зато после его изготовления, любой сможет удостовериться, что ремонт или покраска автомобиля станет намного действеннее, чем это было с баллончиком.
В результате правильной эксплуатации, созданная установка будет работать длительное время, но, лучше все-таки автоматизировать накачивание воздуха.
Регламентные работы перед запуском компрессора
Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:
- проверить плотность и надёжность всех соединений;
- осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.
Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шлангФОТО: sharx.org
После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.
Этот манометр позволяет регулировать давлениеФОТО: бигсклад.рфА такой потребует установки дополнительного регулятораФОТО: conrad.ru
Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.
Двигатель
Если собираем компрессор ЗИЛ 130 своими руками, то очень важно правильно подобрать силовой агрегат, который будет максимально приближен к рабочим параметрам устройства. В данном случае обычно смотрят на скорость вращения. Она должна быть не менее 2000 оборотов в минуту, поскольку именно этот параметр позволит создать максимальное давление и даст возможность конструкции работать в щадящем режиме
Она должна быть не менее 2000 оборотов в минуту, поскольку именно этот параметр позволит создать максимальное давление и даст возможность конструкции работать в щадящем режиме.
К подбору мощности подходят отдельно. Дело в том, что стоимость электрического двигателя очень часто напрямую зависит именно от этого параметра. Принято считать, что для подобных компрессоров достаточно мощности в 1 кВт. Однако это оправдывает себя, если агрегат планируют использовать непродолжительное время и без больших нагрузок. Поэтому чаще всего используют более мощные изделия.
Какой компрессор выбрать (заводской или самодельный)
Главный критерий, которым следует руководствоваться при выборе станции для покраски – равномерное распределение воздуха, без инородных частичек.
Если же подобные примеси попадутся, то покрытие будет с мелкими дефектами – зернистостью, шагренью, кавернами. При этом из-за этих частичек могут образоваться потеки и пятна, поэтому лучше всего доверить покраску фирменному воздушному компрессору, вот только существует одна загвоздка – такой аппарат стоит слишком дорого, что многим автолюбителям не по карману.
Сэкономить средства и в тоже время создать функциональную модель можно, создав функциональное оборудование, которое описано во многих видеороликах и статьях.
Придется только потратить свое драгоценное время на изучение материала, а потом создание оборудования, которое должно быть как минимум качественным.
Модель, представленная заводом или самодельная – роли не играет, ведь принцип ее действия одинаковый и заключается он в создании излишнего давления. Вот только способ нагнетания воздуха совсем разный – он может быть добыт ручным способом или механическим.
Во втором случае это значительно большие затраты средств, ручной способ экономичный, но трудоемкий, требующий постоянного контроля.
Автоматическое накачивание не расходует ваши силы, но изделие требует периодического обслуживания, чего стоит только процессе замены масла для компрессора.
Только так можно добиться равномерной подачи и распределения воздуха. Изучив теорию, вы осознаете, как это легко изготовить компрессорную станцию, которая будет качественно работать, при этом на это не потребуется много времени.
Собираем компрессорную установку из подручных средств —
Если вы решись создать оборудование для проведения покраски собственного авто, то следует запастись определенными материалами для этого:
- Для функции реверса потребуется автомобильная камера;
- Для функции нагнетателя понадобится насос с манометром;
- Камерный сосок;
- Ремкомплект и шило.
Когда все компоненты подготовлены можно приступить к созданию компрессорной станции. Чтобы проверить насколько камера герметичная, предстоит осуществить ее накачку.
Если ли же проблема все же существует, то решить ее можно двумя способами – путем заклеивания или же вулканизации сырой резиной. В полученном реверсе надо проделать отверстие для подачи сжатого воздуха, чтобы он выходил равномерно.
В отверстии для этого помещается специальный сосок. Ремкомплект послужит для осуществления дополнительного крепежа щтуцера. Для проверки равномерности подачи воздуха достаточно выкрутить ниппель. Родной ниппель позволяет избавиться от излишнего давления.
Уровень же давления определяется в процессе работы, когда распыляется краска. Если эмаль на металл ложиться равномерно, то установка функционирует. В конце процедуры стоит определить показатели давления, для этого достаточно распылить краску на кузов вашего авто.
Если эмаль легла без бугорков, значит, прибор функционирует качественно. Кроме того, показатели давления можно контролировать с помощью специального прибора — манометра. Но, его показатель после нажатия аэратора не должен быть хаотичным.
Как видите, особых инструментов и знаний для создания подобного компрессора не потребуется. При этом ремонт и покраска автомобиля таким способом более эффективна, чем применение баллончика.
Запомните, что ни пыль, ни вода не должны попасть в автомобильную камеру. В противном случае придется повторно осуществлять покраску авто.
Если эту установку использовать правильно и с применением всех знаний, то она прослужит долго, а если еще и автоматизировать накачивание воздуха, то сам процесс будет проходить быстро.
Автомобильный компрессор для аэрографа своими руками
Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.
Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.
Оцениваем финансовую часть для создания компрессора
Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:
нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.
Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.
Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?
Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:
сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;
вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.
Производительность
Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.
Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.
Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.
Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.
Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.
https://youtube.com/watch?v=7dzawEMkjqU
Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.
Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.
Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.
Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.
Обвязка для аэрографа
Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.
- Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
- Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
- В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.
Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.
Ресивер
Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.
Популярные статьи Вязанный шар
Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.
Схема построения магистрали выглядит следующим образом:
- компрессор;
- ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
- реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
- выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.
Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.
Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.
Редуктор
Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.
- Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
- Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
- При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.
Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.
Сепаратор (влагоуловитель)
Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.
Защита и автоматика
Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.