Как устроена автоматика на распашных воротах: механизм, виды, сборка

Преимущества автоматических распашных ворот

Виды автоматических ворот

По принципу действия механизма воротная автоматические механизмы подразделяются на:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Рассмотрим каждый из вышеуказанных видов более детально.

Распашные ворота

Распашные ворота, пожалуй, являются классическим вариантом исполнения. Состоят они из двух створок, которые крепятся на двух петлях поворотного типа к вертикальному основанию, в качестве которого обычно выступает металлический каркас. Он, в свою очередь, должен быть прочно закреплен в месте его установки.

Важно! Вне зависимости от того, открываются такие двери ручным либо автоматическим способом, они требуют наличия свободного пространства перед своими створками для беспрепятственного распахивания последних

Откатные ворота

Откатные ворота на роликах обычно состоят из одной створки. Вес в такой конструкции распределяется на роликовые опоры. Кроме того, для того, чтобы сделать откатные ворота более устойчивыми к мощным порывам ветра либо иным воздействиям со стороны окружающей среды, на них монтируются дополнительные направляющие.

Откатные ворота

Конструкция таких ворот достаточно проста и чаще всего легко реализуема народными умельцами. Тем не менее, подобные механизмы, особенно кустарного производства, могут оказаться сложны в эксплуатации и обслуживании.

Гаражные ворота

Ворота роллетного типа принято называть гаражными, т.к. организация въездов в гаражи и на территорию крытых парковок посредством подобных конструкций является основной сферой их применения.

Гаражные роллетные двери представляют собой набор реек фигурной формы, изготовленных их металлопластика и сцепленных посредством подвижного замка. Указанные рейки размещаются в идущих от пола вверх с изгибом у потолка пазах, образуя целостную конструкцию рассматриваемых ворот.

Двигаясь в своих пазах, такие ворота изгибаются в местах соединения реек, преодолевая таким образом прямой угол под потолком. Таким образом, гаражные ворота осуществляют сложный подъемно-поворотный процесс, освобождая въезд в гараж. Рассматриваемые конструкции весьма сложны как в монтаже, так и в эксплуатации.

Гаражные роллетные ворота

Как правильно подобрать привод

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Двигателем можно управлять с помощью стандартной реверсивной схемы. Но, здесь можно столкнуться с одним нюансом. Всем известно, что распахивающиеся ворота оснащены ограничительной планкой. Именно поэтому створки складываются по очереди. Когда отрывается первая, то начинает двигаться створка без планки. Но, закрывается она в последнюю очередь.

Это осуществляют различными методами. Один из самых надежным – использование реле с задержанным включением.

Модульное устройство состоит из:

  • Четырех контакторов;
  • Двух временных реле;
  • Дифференциального автомата;
  • Блока питания.

Все оборудование собирают внутри пластмассового ящика. Съема предназначена для питания двух мощных двигателей.

С помощью дифференциального автомата питание перенаправляется к клеммам на блоке питания. А на нем уже убирается пара линий постоянного тока. Каждая из них отвечает за питание двух соединенных между собой контакторов. Их выходы скреплены параллельно. С них напряжение передается на редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Управляющая цепочка для коммуникаторов функционирует благодаря неизменяющемуся напряжению. Оно равно 24 В. Плюсовой питающий кабель подключается к разомкнутым коннектам управляющих кнопок. От них питание получают доступные коммуникаторы клавиш, которые расположены на противоположной стороне.

Напряжение с кнопочных элементов передается на четыре стартера. Один из коннектов отвечает за подхватывание катушки.

Управляющая цепь прямолинейного стартера от 1-ой пары и реверсного стартера 2-ой, расходится с помощью реле. На размыкающее реле питание передает доступный коннект иной категории. Время задерживается до поочередного передвижения створок.

Двигатели прекращают функционировать автоматически благодаря активированию концевых коннектов. Их устанавливают по направлению передвижения спускового механизма. К поверхности внутренних коллекторов фиксируют маленькие магниты. Поэтому целиком сложенном приводе или при выдвинутом состоянии, мы видим, как начинают работать герконы. Они, в свою очередь, замыкают питающую цепь. Последняя относится к промежуточному реле с полностью закрытым коннектом. Параллельно запускают реле и нажимают на клавишу «стоп».

Подобный приводной механизм может полноценно функционировать даже как автоматическое оборудование для распахивающихся дверей. Специалисты часто пользуются идентичными схемами оборудования.

Все это помогает автовладельцам не тратить время и открывать ворота, не покидая машину. Установить распашные ворота можно самостоятельно, но потребуется немало времени, чтобы разобраться в тонкостях работы. К тому же, при недостаточном опыте вы рискуете приобрести детали, которые не подойдут для механизма.

Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше обращаться к специалистам с высшим образованием. Они работают согласно ГОСТу и соблюдают технические условия. Выбирайте те организации, которые достаточное количество времени занимаются подобными проектами. Попробуйте собрать отзывы со знакомых или на тематических форумах у реальных людей.

К выбору ворот следует относиться серьезно. Они бывают разными: секционными, из профнастила или профлиста, металлопрофиля и даже со встроенными калитками. Ведь ворота – это главная визитная карточка вашего дома или дачи. Перед заказом или установкой проанализируйте все минусы и плюсы, рассчитайте подходящие габариты именно для вашей территории и подберите вместе со специалистом заполнение полотна.

Ворота должны гармонировать с фасадом гаража и дома. Надеемся, что наша обзорная статья помогла вам разобраться со многими вопросами. Старайтесь делать осознанный выбор на основе практического опыта!

Как работает автоматизация

Привод рычажного типа снабжен двумя коленами. Поворот начинается с работой первого элемента, а когда вылет первой рукоятки заканчивается, начинает движение второй рычаг. Питание подводят с помощью полых труб, в которых протянуты электрические провода, координирует действие управляющий узел. Блок крепят на стойке на усиленных закладных деталях.

На время отсутствия хозяев ставят запоры внутри или снаружи, которые закрывают при сохранении автоматики в нерабочем виде, открывают по возвращении. Внизу под створками монтируют стопоры, которые являются конечными упорами. Автоматика останавливает усилие поворота после упирания в них полотна, т. к. поступает сигнал, что ворота закрыты.

Принцип работы линейного привода (актуатора)


Линейный привод для ворот

Линейный тип бывает на основе механики и на базе гидравлики. Его устанавливают на железные столбы или колонны маленького сечения. Неподвижный кронштейн фиксируют к стойке, а движущаяся часть располагается на створке. Две пары фотоэлементов контролируют присутствие в проеме предмета или человека, блокируют закрывание на дистанционной основе.

Распространенный линейный двигатель работает по принципу затягивающегося и выдающегося вперед штока. Слайдер передвигается по полозьям с помощью винтовой передачи. Крепежный элемент вращается, но сообщает штоку линейное направление.

Линейные приводы различают по длине хода, различаются размерами элемента поступательного движения и корпуса. Другими характеристиками являются усилие передачи и скорость работы.

Шаг 3: самостоятельная сборка актуатора

Необходимо выполнить демонтаж корпуса подготовленного механизма. Это может быть мотор от шуруповерта, стеклоподъемника и т. д. Понадобится также выдвижная часть и соединительные элементы, обеспечивающие возможность перемещения частей конструкции. Пример изготовления привода с актуатором:

  1. Сборка выдвижной части. На шпильке закручивается метиз, затем ее вводят в трубу меньшего диаметра. Обтачивают, чтобы обеспечить плотное прилегание гайки. Внутри сварка необязательна на данном этапе, выполняется только снаружи. Когда метиз будет закреплен, шпильку выкручивают. На ее конце фиксируют опорную деталь. Предусматривается подшипник (расстояние до стенки канала – до 1 мм). Опорный элемент зажимают на шпильке двумя метизами (предусматривают пару шайб). Теперь можно ввести ее в наименьший коллектор, зафиксировать метизом.
  2. Монтаж заглушек и шарнирных соединений. В качестве заглушки выступает стальная болванка, ее диаметр меньше размера коллектора. Перед ее установкой внутрь закладывают литол и подшипник (на расстоянии 5 см), в конце также добавляют смазку для лучшего скольжения.
  3. Фиксация внешней трубы. Сначала устанавливают внутренний коллектор во внешний, затем вкручивают шпильку.
  4. Монтаж мотора. Для крепления вала двигателя и шпильки коллектора используют муфту. Ее следует искать в магазине среди комплектующих для двигателя. Необходимо закрепить мотор на площадке, выкрутить спусковой механизм до исходного положения. Внутреннюю поверхность коллектора покрывают смазкой (литолом), складывают приводной механизм.

Чтобы подключить конструкцию к источнику питания, делают отверстие снизу коллектора, здесь будет заводиться проводка. Также предусматривается защитный кожух.

Правила самостоятельной установки приводов

К сожалению, но владельцы автомобилей при монтаже не соблюдают простых правил. Зачастую подобные пренебрежения приводят к неприятностям, а иногда к полному разрушению конструкции и даже стен.

Каркас для откатных ворот не должен иметь каких-либо перекосов или неровностей, это может привести к быстрой поломке механизма автоматики.

При самостоятельной установке электропривода уделите внимание следующим особенностям и нюансам:

  1. Привод должен устанавливаться только на прочную боковую стену. Они обязаны выдерживать вес ворот и привода. Если у вас на стенах имеется штукатурка, ее лучше совсем убрать и приварить металлический угол не менее 100 мм в ширину.
  2. Каркас ворот не может иметь каких-либо перекосов. В противном случае подобная невнимательность приведет в негодность механизм привода.
  3. При монтаже привода на рулонные ворота тщательно вымеряйте высоту, иначе система будет работать неправильно. Здесь же возникает необходимость защитить устройство, поэтому его помещают в специальный короб.
  4. Если вы решили установить рольставни, оставьте место по 15 см с каждой стороны для монтажа устройства.
  5. Механизм автоматического электропривода в холодную погоду и зимой может давать сбои в работе, поэтому в коробе следует проложить нагревательный кабель. В дождливую погоду устанавливается козырек и дренаж для слива жидкости.

Соблюдение всех перечисленных правил поможет избежать вам многих проблем в процессе эксплуатации и увеличит срок службы всего устройства.

Шпилька для самодельного привода

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Увеличение витков резьбы шпильки

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Самодельный привод

При большом желании автоматику для ворот можно сделать своими руками. Тот, кто хочет сэкономить средства, может попробовать. Если есть интерес к этому делу, процесс ее сборки своими руками может быть увлекательным. Главным элементом такого электропривода служит механизм спутниковой антенны. Она оборудована червячной передачей, которая заменяет электропривод.

Привод для ворот

В основе системы спутникового телевидения стоит механизм поворотного действия. Он представляет собой двигатель, который можно применить для установки автоматики. Принцип червячной передачи схож с действием электропривода. Этот вариант выгоднее, чем магазинные приводы, так как работает от напряжения в 36 В, тогда как магазинные — от сети 220 В.

Сборка механизма

Для сборки вам понадобится 2 рабочих привода от спутниковой антенны. Выберите приводы с самыми длинными штоками. Также понадобится пульт и трансформатор, мощность которого должна составить от 36 до 40 В.

Пульт служит для закрытия и открытия конструкции. Нужно, чтобы он работал на расстоянии примерно 50 м. Также должны быть 2 брелока, которые можно купить в компании, которая специализируется в сфере охраны.

Собрать привод можно примерно за 6 часов. Для того чтобы автоматика качественно работала, дополните ее токовым реле. Если реле не будет, может перегреться или вовсе сломаться мотор.

Так можно легко сделать привод для ворот при минимальных затратах. При этом, если вы отдаете предпочтение готовой сборке, сэкономить можно на монтаже автоматики своими руками.

Автоматика с выдвигающимся внутренним штоком

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Рекомендации от установщиков, как сделать хорошие автоматические распашные ворота самостоятельно

Минусы распашных ворот можно превратить в плюсы, поэтому важно читывать ключевые особенности такой конструкции. Чтобы сделать хорошие, красивые створки, которые будут работать не один год, используют возможности:

перекосы негативно влияют на работу привода, поэтому важно продумать, как сделать надежное основание – при изготовлении кирпичных столбов следует использовать элементы усиления (закладные детали, помимо металлических столбов внутри), их располагают со стороны створок;

между столбами на глубине 30 см предусматривается труба для прокладки питающего кабеля, их подводят к блоку управления на заборе;

при нагрузке до 200 кг приобретают сквозные петли, цилиндрическая разновидность подойдет для сооружений до 400 кг.

Монтаж автоматики при открытии створок наружу

Для таких ворот подойдет любая система. Однако линейный механизм считается более надежным. Во-первых, его стоимость намного ниже, а качество не вызывает никаких сомнений.

Электромеханическая система устанавливается в проеме. Она займет примерно 150мм на каждой стороне. Для узких ворот крепление осуществляется в их верхней части.

Открытие створок наружу

Электропривод обычно монтируют к столбу. Для распашных ворот, открывающихся наружу, необходимо установить гидравлический привод и настроить его на ручной режим.

После этого привариваются специальные кронштейны для фиксации всей конструкции. Необходимо выдержать свободный ход рычага. Он должен не превышать один сантиметр. Следующим шагом будет проверка движения электропривода и створок распашных ворот.

Открывание ворот и их закрывание должно ограничиваться специальными упорами. После их установки подсоединяют электромоторы, оборудуются перемычки. Перед включением электромеханической системы подключаются пульты управления.

Если одна из створок начала двигаться в обратном направлении, нужно поменять местами провода на электродвигателе.

Автоматическая система должна обязательно иметь концевые выключатели. При отсутствии таких деталей, нужно обязательно настроить усилие открывание ворот, установить время функционирования створки.

Не нужно устанавливать самое большее усилие, так как оно сокращает время эксплуатации системы. Даже самого маленького усилия будет достаточно для открытия распашных ворот наружу. Не забудьте установить сигнальный маячок и фотографирующее устройство.

Как работает приводная система открытия воротных створок можно увидеть в видео:

https://youtube.com/watch?v=CzJzfyl0X5Q

Подготовка ворот и мест крепления

Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.

Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.

Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.

Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.

Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.

Основные производители и торговые марки

Автоматика для ворот продаётся обычно уже готовым комплектом, при этом на рынке сегодня можно обнаружить огромный выбор таких устройств. Однако в целом россияне предпочитают продукцию итальянских производителей. Дело в том, что именно в этой стране наиболее развиты традиции установки дистанционных систем открытия и закрытия ворот, поэтому и продукция итальянцев самая качественная в мире.

При этом, выбирая того или иного производителя, лучше всего изучить отзывы о нём в интернете. Дело в том, что каждая компания, выпускающая данные системы, специализируется только на одном направлении, которое и стоит иметь в виду при обустройстве вашего дома.

В настоящее время наиболее востребованны следующие бренды:

  • Came;
  • Nice
  • Faac.

Эти торговые марки давно показали свою эффективность и качество, поэтому имеет смысл при приобретении комплекта автоматики ориентироваться на них. Что же касается конкретных марок, то, например, системы Найс предназначены для эксплуатации на промышленных объектах. Для этого на них используются мощные электромоторы.

Такие приводы отлично проявляют себя с точки зрения простоты обслуживания и долговечности. Наиболее распространены следующие их серии:

  • Wingo;
  • PopKCE;
  • Toona;
  • Hyppo.

Если же вам понадобиться обустроить территорию на частном объекте, до ля этого можно использовать полупрофессиональные системы Faac. Они поставляются полностью готовыми, поэтому идеально подходят при самостоятельном монтаже.

В то же случае, когда вам необходимо сэкономить, и денежный вопрос стоит на первом месте, то можно приобрести комплект производства любой компании из Китая. Несмотря на то, что это бюджетное решение, оно может быть для вас вполне походящим, так как компании из КНР в последнее время значительно подняли качество выпускаемой ими продукции, а её стоимость самая низкая на рынке.

А вот для эксплуатации в зимнее время лучше всего приобрести отечественное оборудование, например, компании Алютех, работающей под торговой маркой An-Motors. Дело в том, что отечественный производитель выпускает только те системы, которые адаптированы для работы в суровых российских условиях. Их качественная работа гарантирована множественными тестами и контрольными измерениями, производимыми в процессе выпуска такой продукции.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Мелкие уточнения и советы

Уделите особое внимание материалу, из которого будут выполнены направляющие. Это должен быть металл достаточной толщины, тогда элементы смогут справиться с весом дверного полотна

Высокой надежностью должно обладать и дверное полотно, однако, при желании вы можете оформить его внешнюю часть при помощи пластика. Благодаря подобному решению вы придадите ему современный вид, что сделает его максимально схожим с заводским вариантом.

Будьте особенно аккуратны с роликами, так как среди всех элементов конструкции они меньше остальных защищены. Во время их установки убедитесь, что они закреплены максимально надежно. Однако вначале следует определиться с подходящим вариантом роликов. Учитывая, что они выполняют роль движущегося элемента конструкции ворот, их характеристики прочности будут самыми низкими.

Большинство владельцев чаще всего ограничиваются установкой одного либо двух роликов. Лучше всего, если вы выберете систему роликов, состоящую из большего количества элементов. Действуя подобным образом, вы сможете рассчитывать на их высокую надежность, при этом, если один ролик сломается, то это не скажется на работе всей конструкции. Ворота будут функционировать без видимых изменений, а вы получите возможность подыскать подходящую замену.

Установка подъемных ворот своими руками — эффективное решение проблемы защиты гаража, которое, помимо всего прочего, обеспечит вам комфорт при пользовании ими. Выполнить эту работу в состоянии любой владелец

Но здесь, как и в любом другом деле, важно уделить особенно тщательное внимание нюансам. Решив сделать гаражные ворота подъемного типа своими руками, тщательно подойдите к выбору материалов, которые должны обладать высокими характеристиками прочности

Также важно в точности соблюдать технологию монтажа, учитывая особенности гаража. При условии выполнения всех рекомендаций вы сможете рассчитывать, что ваши новые гаражные ворота будут служить на протяжении длительного времени, не требуя большого внимания по их обслуживанию

https://youtube.com/watch?v=coP-ewSAo5I

Преимущества и виды автоматических ворот

Когда вы думаете об автоматических воротах, вы можете представить себе роскошный особняк или сверхсекретный промышленный объект. Тем не менее, эти высокотехнологичные компоненты ограждения помогают владельцам загородных территории лучше защитить свои дома, предприятия и складские помещения.

Однозначно, установка автоматических ворот на участке принесет много пользы, и все недостатки можно просто списать на некоторые неудобства. Сегодня мы расскажем вам о самых главных преимуществах автоматических ворот на частном участке:

  1. Улучшенный контроль периметра. С автоматическими воротами у вас есть возможность установить код доступа или считыватель карт. Эти системы могут предоставить вам более точный контроль доступа к вашей собственности.
  2. Повышенная безопасность. Наряду с лучшим контролем периметра автоматические ворота обеспечивают большую безопасность. Поскольку вы контролируете, кто входит в вашу собственность, вы можете снизить риск таких преступлений, как кража и вандализм. Автоматические ворота можно сделать частью сигнализации дома!
  3. Больше удобства. Когда у вас есть автоматические ворота, весь процесс открытия ворот выполняется одним нажатием кнопки. Многие ворота даже чувствуют, когда проезжает ваша машина, и закрываются автоматически.
  4. Улучшенная привлекательность. Установка автоматических ворот придаст изюминку вашему общему ограждению. Все соседи будут завидовать такому способу открытия ворот, и непременно захотят сделать себе такое. В добавок к этому, наличие автоматических ворот в некоторой степени сможет поднять стоимость вашего участка, если захотите его продать в будущем.
  5. Минимум подготовительных работ. Для установки распашных электрических ворот не нужно делать дополнительный фундамент, укреплять столбы и делать прочее, что понадобится делать для всех остальных видов автоматических ворот. Электродвигатели с шарнирным механизмом устанавливаются непосредственно на уже имеющиеся столбы ворот, и не требуют никаких дополнительных установок.

Это далеко не все преимущества, которые можно перечислить. Каждый выбирает удобство, а остальные плюсы выбирает для себя сам. А вот к недостаткам можно отнести не маленькую стоимость всех механизмов (если покупать готовые комплекты или заказывать автоматические ворота под ключ). По сути это единственный весомый недостаток, который заставляет людей задуматься, а нужны ли им автоматические ворота.

  • Автоматические распашные ворота популярны среди жилых домов, так как они просты в установке и эксплуатации. Обычно они имеют две створки с каждой стороны. Когда владелец участка нажимает кнопку на пульте, обе двери поворачиваются в одном направлении, чтобы разрешить доступ. Примерно так же работает традиционная распашная дверь.
  • Автоматические откатные ворота обеспечивают высокий уровень безопасности и защиты жилых и коммерческих объектов. Сами откатные ворота устанавливаются параллельно внутренней части забора и скользят горизонтально вперед-назад, чтобы открываться и закрываться. Ролики прикреплены к нижней части откатных ворот, что позволяет им беспрепятственно скользить по дорожке.
  • Автоматические вертикальные подъемные ворота — это относительно новый тип автоматических ворот. В большинстве случаев такой тип ворот применяется на въезде в гараж, бокс, автомастерскую, но, изредка встречается и при въезде на участок. По сути, ворота двигаются вверх и вниз, открывая доступ. Ворота скреплены вертикальной опорной стойкой. В результате автомобили и пешеходы проходят под ними, чтобы выехать и войти в помещение.
  • Автоматические складные двустворчатые ворота. Несмотря на то, что по функциям они аналогичны распашным воротам, двустворчатые ворота требуют меньше места и поэтому идеально подходят для небольших помещений. Ворота состоят из двух полотен, соединенных между собой петлями. При активации панели ворот складываются сами по себе, что дает достаточно места для въезда или выезда автомобиля.

Подобрать и установить автоматические ворота для своего участка очень легко. Но, мы выбрали установку именно распашных автоматических ворот. Это самый простой и бюджетный вариант автоматизации, который можно только найти. Если у вас уже есть ворота, то чтобы сделать их автоматическими нужно всего лишь сделать или купить готовые механизмы открывания и правильно их установить на уже имеющиеся столбы и ворота. Сейчас мы более подробно об этом вам расскажем.

Сборка актуатора

Автоматика при открытии створок вовнутрь

Для этого можно воспользоваться электромеханическим приводом, устанавливаемым в обычных распашных воротах. Для основания в виде металлических столбов, рекомендуется установка линейного электропривода.

Конструкция такого привода отличается высокой надежностью и имеет компактный вид. Стоимость этого механизма намного ниже рычажного привода. Поэтому, рычажные системы редко применяются в распашных воротах.

Намного хуже обстоят дела, если в качестве столбов задействованы кирпичные колонны, когда крепление ворот сделано по центру колонны. Для такой конструкции линейный электропривод обычно не устанавливают.

К таким столбам крепится автоматическая система рычажного типа. Открытие распашных ворот осуществляется рычагами, закрепленными на небольшом расстоянии от колонны (200мм).

Подготовительные мероприятия

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Установка автоматики своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий