Изготовление рамы
Чертеж запирающей конструкции
Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.
Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:
1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.
Процесс изготовления рамки
2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.
3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.
Сваривание рамки
4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Установка ворот в проем гаража
Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.
Установка несущего каркаса в проём
Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.
На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.
Подбор материалов
Этот этап является ключевым при изготовлении распашных ворот. Даже идеально собранные изделия могут абсолютно не вписываться в общий фон дачного участка, если они не будут сочетаться с оградой территории или, например, с оттенком крыши здания
Здесь важно соблюдать общий стиль здания и прилегающей территории. Самыми распространёнными видами ворот считаются те, что изготавливаются из стали в разнообразных сочетаниях
В таких случаях не рекомендуется комбинировать кирпич, деревянный штакетник и коричневый профнастил. Такой вариант может подойти только для деревянных построек на участке. Идеальным является использование совместно со сталью весьма недавно появившегося на рынке материала, который представляет собой сотовый и монолитный поликарбонат. Достоинство его заключается в хорошей прочности, легкости при монтажных работах, а также в большом ассортименте тонировок и уровня прозрачности.
Невозможно представить всё разнообразие комбинаций разных материалов для изготовления распашных ворот. Успешный выбор варианта при минимуме затрат будет зависеть только от самого исполнителя.
Не забываем собрать весь нужный материал
Если все требуемые инструменты и материалы уже расписаны до момента разработки проекта и чертежа металлических распашных ворот, надо лишь включить в список бруски из древесины для организации стапеля, который требуется для большей плоскостности створки во время сборки. Помимо этого, для монтажных работ потребуется:
- Шлифовальная ручная машинка для разрезания металла профиля, а также для обработки зон среза с целью шлифования острых краев и удаления заусенцев.
- Абразивные диски, необходимые для шлифмашины.
- Слесарный угольник, чтобы сделать разметку места среза.
- Трехметровая рулетка, чтобы сделать замеры.
- Струбцины, чтобы зафиксировать элементы перед сваркой.
- Сварка.
- Электроды, соответствующие материалу створок.
- Молоток, чтобы избавиться от окалины со сварных швов.
- Ножовка по дереву, чтобы проводить монтажные работы с вагонкой.
- Шуруповерт, чтобы закреплять деревянные элементы к каркасу ворот.
- Самонарезающие винты, которые применяются для таких же целей.
- Электродрель, чтобы сверлить отверстия для саморезов необходимого размера.
- Слесарные тиски, чтобы закреплять прутки во время изготовления фиксаторов.
- Строительный отвес, чтобы контролировать уровень вертикальности во время установки ворот на опорные столбики.
- Строительный уровень, чтобы регулировать расположение несущих конструкций стапеля.
- Грунтовка по металлу и соответствующая краска, чтобы нанести защитный слой на детали из металла.
- Средства и составы, чтобы провести антисептическую обработку деревянных элементов, а также противопожарная пропитка для древесины.
Во время монтажных работ также могут потребоваться и другие инструменты.
Интересно знать: петли для распашных ворот: виды и монтаж воротных навесов.
Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.
Вариант №1:
Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.
Шаг 2. Сборка двойной рамы.
- Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
- В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
- Обеспыливают отверстия.
- Заполняют их цементно-песчаным раствором.
- С помощью кувалды забивают штыри.
- На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
- Насаживают раму.
- Кувалдой загибают выступающие части арматуры.
Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.
Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.
Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.
Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.
Шаг 6. Приваривают петли.
Шаг 7. Навешивают створки.
Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).
- Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
- Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.
Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.
Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.
Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.
Шаг 12. Окрашивают ворота.
При необходимости выполняют утепление створок и проёма.
Вариант №2:
Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.
Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.
Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.
Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).
Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.
Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.
Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.
Шаг 7. Срезают косынки.
Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.
Дополнительные устройства
Въездные конструкции не нуждаются в каких-то дополнительных устройствах. Но могут возникнуть случаи, когда все изделие может быть подвергнуто тяжелым нагрузкам. В частности, это имеет прямое отношение к сплошным воротинам во время ураганов. По этой причине лучше всего использовать самые простые засовы, расположенные в нижней области ворот. Как правило, они изготавливаются из остатков главного изделия. Также это могут быть металлические загнутые прутки, диаметр которых составляет около 1,5 см. Для замочных петель можно применить полоску металла, толщина которой равняется 4 см.
Стоит отметить, что перед изготовлением необходимо заранее сделать схему распашных ворот, подготовить основные инструменты и материалы. Красивая, правильно сделанная конструкция станет не только украшением дачного участка, но и охранным устройством. Самостоятельно сделать ее может при желании абсолютно любой.
Специально для вас:
Гаражные шторы на ворота своими руками
Как сделать сдвижные ворота без автоматики своими руками
Типы автоматических гаражных ворот с дистанционным открытием
Изготовление и монтаж откатных ворот своими руками
Откатные, распашные и автоматические въездные ворота
Автоматические гаражные ворота: виды и преимущества
Подготовка и укрепление фундамента под конструкцию
Чтобы столбы выдержали любую нагрузку, их усиливают еще в процессе стройки – закладывают внутрь кирпичной конструкции железные металлические детали. Дополнительно используют трубы наибольшего сечения, их обкладывают кирпичом. Предусматривается уширение столбов под боковыми стенками проема в гараже. Трапециевидное основание будет препятствовать выталкиванию опор при пучении грунта. После засыпки ям щебнем, песком, устанавливается металлический столб, выполняется заливка цементным раствором. На этапе строительства стен гаража выполняется обвязка кирпича арматурой, используется метод шахматной кладки для объединения опор со стенами.
Расчет и сварка рам
Процесс зачистки сварных швов въездного изделия
Пока раствор застывает, можно приступать к изготовлению рам. Здесь без сварки не обойтись. Строго по размерам отрезанные трубы, с помощью сварки соединяются между собой
Важно процесс сварки проводить на специальном столе или на ровной поверхности, чтобы не получился перекос
Сварка должна проходить поэтапно. Сначала прихватываются все детали в нескольких местах, затем, проверяется правильность сварки по диагонали и по углам, если все предельно точно, то можно приступать к чистовой сварке.
Если для изготовления садовых ворот применяются ржавые трубы, то перед сварочными работами желательно очистить их от ржавчины. Тогда швы получатся более ровные и качественные.
После сварки следует тщательно зачистить все швы, покрыть рамы грунтовкой, дождаться полного высыхания и покрасить.
Для стандартной рамы понадобится следующий материал:
- периметр рам и перемычки можно изготовить из трубы 60*40 мм. В общей сложности нужно будет приобрести 22 м;
- внутренний каркас для усиления рам изготавливается из трубы 40*20 мм, для него понадобится 15 м. На этот внутренний каркас и будет крепиться обшивка.
Поскольку трубы продаются в погонных метрах, то лучшим вариантом будет заказать нужные размеры, соответствующие размерам схемы. Такой подход имеет двойную выгоду – не нужно будет в домашних условиях замерять и отрезать нужную длину, а также упростится доставка.
Важнейший элемент установки – столбы
Чтобы установить металлические ворота обязательно необходимо подготовить заранее несущие столбы, которые будут служить опорой. Такая работа может происходить сразу в несколько способов.
Самым дешевым и не затратным из них является забивание элемента в землю. Изначально необходимо создать при помощи бура отверстие, которое будет иметь глубину от 1 до 1,5 метров, далее потребуется установить в него столбы. Они обязательно должны дополниться металлическими трубами, которые будут отходить от конструкции. Между собой опоры соединяются съемной планкой. Если готовая конструкция будет внушительных размеров и большого веса, то не обойтись без бетонирования. Изначально нужно установить и выровнять столбы, проверьте, чтобы расстояние между ними было строго одинаковым.
Параметры должны соблюдаться по диагонали от столба ко второму элементу. А также между нижней и верхней областью. Нижняя часть столба бетонируется на глубине около 1,8 метра. Такое расстояние обеспечит неподвижность готовым металлическим воротам, которые вы будете делать своими руками. Чтобы прочность была максимально высокой, в смесь бетона добавляется арматура. Общий диаметр опоры должен быть не более 10 сантиметров.
Схема конструкции столбов
Осуществлять монтаж опоры можно на кирпичные элементы. В таком случае план действий будет совершенно другим. Под опору потребуется фундамент на глубине 1,5 метра и больше. После этого проводятся следующие работы:
- Монтаж колонны из прутьев или металлической трубы.
- Закладные элементы привариваются к конструкции.
- Размещение закладных должно быть строго за периметром будущего кирпичного столба.
- Создается опора из кирпича.
- Заливается бетоном оставшееся свободное пространство.
Большую роль играет корректный выбор петель на металлические ворота. Отдавая предпочтение какому-либо варианту, опирайтесь на габариты створок. Если они будут легкими, то вам подойдут элементы, диаметр которых равен 2,5 сантиметра. Если масса створок более полтонны, то установку нужно осуществлять на петли не менее 4 сантиметров в диаметре. Кроме того, в последнем случае вам потребуется не менее трех элементов. Чтобы продолжать работы по монтажу дальше, необходимо, чтобы бетонная смесь застыла. Для этого потребуется месяц. Однако вы можете начинать крепить створки уже спустя семь дней.
Чертежи сборки распашных ворот своими руками
Чтобы приобрести нужное количество материалов, выполнить все работы правильно, избежать любых недочетов потребуется предварительно выполнить чертежи. Сначала прорисовываются эскизы моделей, которые хотелось бы видеть в качестве ограждения своего участка. После определившись с выбором можно приступать к разработке детального чертежа
На нем важно отобразить все тонкости:
- Места соединений всех элементов
- Количество креплений
- Навесы
- Декоративные элементы
- Замки
Максимально подробные схемы позволят рассчитать точное количество материала, требуемого для выполнение задуманной конструкции. При выполнении чертежей не стоит спешить, проводя замеры в реальном месте расположения ворот.
Несколько вариантов чертежей ворот
Если самостоятельно сложно выполнить чертеж стоит выбрать подходящий вариант на просторах интернета. При этом, необходимо проконтролировать все указанные размеры.
Правила выбора
При выборе конструкции полотна покупатели часто делают ошибки, не учитывая направления и силу ветра в местах установки ворот. Если в конкретном регионе наблюдаются сильные устойчивые ветряные порывы, то лучше всего делать свой выбор в пользу решетчатых разновидностей, так как у них имеется меньший уровень парусности, если сравнивать со сплошными вариантами воротин.
В этом видео вы узнаете, как сделать распашные ворота:
Под дуновением сильного ветра перегружаются и быстро выходят из строя схемы для передвижения воротин
Абсолютно на всех типах ворот находится несколько элементов, на которые в обязательном порядке во время покупки следует обратить свое внимание:
- Петельки, представляющие собой детали, которые прикрепляются на створки на несущих столбах. Их количество и мощность влияют на плавное передвижение ворот на протяжении длительного времени.
- Центральный фиксатор, представляющий собой элемент, который просто необходим для размещения створок в закрытом положении.
- Крайние фиксаторы представляют собой элементы, которые используются в целях временной фиксации створок, когда они открываются настежь.
- Запор представляет собой массивную щеколду, засов с петельками или просто петельки для замка, которые прикрепляются на створке в 1 м от нижнего края.
Это интересно: преимущества гаражных распашных ворот с калиткой.
Изготовление несущего каркаса
Пример установки каркаса в гаражном проёме
Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.
Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.
Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.
Рама под гаражные ворота
Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.
Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).
Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.
Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.
После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.
Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.
Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.
После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).
Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.
Составление чертежа и расчет размеров
Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
- Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
- Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
- При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Изготовление ворот из уголка своими руками
Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.
Изготовление каркаса
Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:
- Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
- Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
- Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
- С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
- Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.
Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.
Сварочный стол
Cварка створок
Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок
Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас
Навеска полотна и установка ворот
Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома
Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции
Петли на ворота привариваются в два этапа:
- Нижнюю часть навеса приваривают к раме (нужно следить, чтобы не было зазоров). Навесы должны находиться в одной плоскости.
- Навес приваривают к створке с зазором. Для этого с внутренней стороны можно приложить кусок арматуры, служащий усилительным элементом. Снаружи створка соединяется с навесом с помощью пластины из металла.
Рама устанавливается отдельно, после того как с нее снимают створки. Крепление производится с помощью сварочного аппарата к вмонтированным заранее закладным частям.
Замки или засовы устанавливаются после полного окончания работ по установке ворот.
Инструменты для работы
Инструменты для изготовления ворот своими руками
Для разметки и координирования плоскости, вертикальности при сварке и монтаже понадобится рулетка, уровень, строительный уголок, карандаш или керн.
Другие инструменты:
- сварка электрическая или дуговая с комплектом расходных материалов;
- шуруповерт, крестовая отвертка
- углошлифовальная машина (болгарка) с кругом по стали и диском для зачистки;
- молоток, плоскогубцы;
- дрель.
Земельные работы потребуют штыковой лопаты, лома, топора. Для замешивания бетона нужна бетономешалка или корыто, совковая лопата. Окраску выполняют краскопультом или берут валик и кисть с кюветой.
Способы утепления ворот своими руками
Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.
Популярные утеплители:
- экструдированный пенополистирол;
- минеральная вата;
- стекловата.
Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.
Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты
Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла
Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.
После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.
Строим ворота: как установить столбы для ворот
Изготовление ворот из пиломатериала
Сравнение гаражных ворот
Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:
Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.
Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.
Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.
Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.
- Пример секционных гаражных ворот
5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.
Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши
Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет
Плюсы и минусы
Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:
- нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
- среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
- можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
- нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
- возможность утепления створок и каркаса;
- множество вариантов дизайна створок.
Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.
Конструктивные особенности
Створки крепятся к колоннам из бетона и кирпича
Детали и элементы конструкции:
- вертикальные опорные стойки;
- рама для установки материала полотнища;
- зашивочный слой;
- петли, задвижки, замки, автоматическое устройство для управления.
Рамный каркас выполняют из квадратной или прямоугольной трубы. Размер сечения зависит от габаритов пролета и высоты столбов.
Используют размер по весу одного полотна:
- до 150 кг — труба 80 х 80 с толщиной стенки 4 мм;
- 150 – 300 кг — профильный прокат 100 х 100, толщина оболочки 5 мм;
- Более 300 кг — труба 140 х 100, толщина 5 мм.
Створки навешивают на столбы из бетона, кирпича, дерева, металла. Петли выбирают регулируемые или без такой функции из качественного материала, замки устанавливают электронные, электромеханические, механические.
Чертеж со стандартными размерами
Чертеж распашных ворот с калиткой
Нужно выполнить на бумаге чертеж ворот или эскиз с указанием всех размеров. Размеры полотен по высоте определяют так, чтобы снизу был технический промежуток, рассчитанный на небольшой снеговой занос (10 – 15 см от земли). Зазор уменьшает нагрузку от ветра, т. к. уменьшает парусность.
Раму сваривают по проекту так, чтобы в нее становился обшивочный материал без порезки. Срезание увеличивает трудоемкость, после подгонки получаются остатки, которые выбрасывают. Между створками делают небольшой зазор (3 – 5 мм), чтобы нивелировать некоторое смещение деталей.
Калитка в распашных воротах
В полотне ставят калитку, чтобы совместить проход и уменьшить протяженность входной группы. У встроенной калитки есть преимущества в виде экономии материала заполнения и практичности применения. Дополнительно требуется профильная труба для обустройства каркаса по периметру сооружения.
Материал выбирают по типу воротного заполнения и материала ограждения. Для запора калитки применяют отдельный замок и засов. Если предусмотрено автоматическое открывание, монтируют стопорящие элементы, координирующие открытую калитку. Так при проходе человека не сработает воротная автоматика.
https://youtube.com/watch?v=uVo_e6jdbYk
Изготовление каркаса распашных ворот
Определившись с размером профильной трубы, рассчитав количество необходимого материала можно отправляться за покупками в строительный магазин. Приготовив материал можно приступать к самостоятельному монтажу каркаса. Резка элементов осуществляться болгаркой. Диск используется самый простой. Достаточно использовать инструмент среднего размера. Каждую деталь необходимо соотносить с разработанным эскизом
Важно тщательно мерить перед резкой. Соединение подготовленных элементов осуществляется, используя сварку
Соединение считается прочным, долговечным. Монтируя каркас важно проверять углы, линии на ровность. Готовый каркас необходимо покрыть грунтовкой, затем специальными лакокрасочными средствами. Защита существенно продлит срок годности металлической конструкции и защитит ее от негативного воздействия влаги с последующим образованием коррозии.
Таблица: плюсы и минусы вариантов обшивки
При выборе материала для отделки створок рассматривают разные варианты: стандартные – листовой металл, эффективные и современные – профнастил, экологичные – дерево. У каждого есть особенности. Чтобы определиться, нужно учесть все плюсы и минусы:
Тип обшивки | |||
Листовой металл | Профнастил | Дерево | |
Преимущества | · прочный; · долговечный. | · привлекательный; · легкий в сборке; · прочный (металлический профиль усилен ребрами жесткости). | · экологичный; · легкий в монтаже; · привлекательный; · универсальный – удачно вписывается в дизайн любого стиля. |
Недостатки | · простой внешний вид; · сложность изготовления – нужно уметь пользоваться сварочным аппаратом. | · риск развития коррозии, если покрытие повредится; · необходимость использоваться специального крепежа для профнастила, чтобы не повредить защитный слой. | · впитывает влагу, имеет свойство разбухать во время и после осадков; · служит не так долго по сравнению с металлом. |
Что представляют собой металлические распашные ворота?
Наиболее простыми в создании своими руками являются распашные гаражные ворота. Они могут быть подъемными, ведь в таком случае практически ни чем не будет отличаться процесс оборудования и монтажа.
Более сложным из вариантов по праву можно назвать откатную разновидность. В этом случае готовую конструкцию лучше приобретать в магазине в разобранном виде, а потом самостоятельно на участке собирать.
Сделать это будет несложно, ведь прилагается инструкция и схема
Проводя внутренние работы по отделке гаража, важно учитывать разновидность ворот, которые у вас стоят
Схема распашных гаражных ворот
Установка ворот в проем гаража
Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.
Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца
При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.
Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.