Второй этап: установка опор
Важное условие – абсолютная вертикальность опор, чтобы ворота не могли накрениться или самопроизвольно открываться/закрываться
Важно правильно установить опорные столбы, чтобы ворота были устойчивыми
Качество установки стоечных опор под ворота из профильной трубы определяет их долговечность и безупречность эксплуатации. Столбцы должны быть глубоко вкопаны в землю и тщательно забетонированы, при этом не должны погружаться под весом всей конструкции.
Для установки основания ворот нужно сделать разметку под 3 ямки – 2 под створки ворот и 1 под калитку (если планируется). Конечно, калитку можно крепить на тот же столбец, что и одна половина ворот, но это создаст дополнительную нагрузку. Под опоры роют глубокие округлые ямки диаметром до полуметра и глубиной не более 1м. Дно рытвины выравнивают и засыпают щебнем с песком, хорошо утрамбовывая.
Столбы располагают строго вертикально в яме, обсыпая щебнем или бутовым камнем под раствор бетона. После небольшого слоя выверяют вертикаль и окончательно заливают бетоном доверху. Получится некое подобие фундамента под каркас.
Подбираем инструменты и материалы для работ
Перед началом работ необходимо побеспокоиться о подготовке необходимого инструмента и материалов. Для изготовления и установки ворот требуется запастись следующими инструментами:
- угольником для сверки прямоугольности конструктивов;
- пятиметровой рулеткой;
- аппаратом электросварки с расходными материалами, комплектом спецодежды, рукавицами и маской;
- болгаркой с обрезными и заточными дисками;
- карандашом, маркером или мелом для разметочных работ;
- строительным уровнем.
Из материалов потребуется:
- шестьдесят пятый уголок для изготовления рамы;
- каркас выполняют из уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров или труб цилиндрического, прямоугольного или шестиугольного профиля.
Иногда используются арматурные стержни. О листовом металле для полотен говорилось выше. Количество материалов определяют, исходя из чертежа.
Дополнительные этапы
Далее идут вспомогательные этапы изготовления металлических гаражных ворот своими руками:
- Конструкция выравнивается по вертикали и горизонтали, после чего сваривается. Направляющие следует располагать таким образом, чтобы оставался небольшой зазор для свободного хода створок. Это будет обрешетка, к которой будет крепиться металлическое полотно.
- Далее следует приварка силовых петель.
- Последним этапом является утепление гаража. В качестве утеплителя может применяться прозрачный пластик либо брезент. Эти материалы могут устанавливаться на внутреннюю часть створок по принципу жалюзи. Если необходимо более серьезное утепление, следует использовать стекловату либо пенополистирол.
Для надежности засова рекомендуется, кроме стандартного замка, использовать вертикальный штырь.
Какие нужны материалы?
Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:
- Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
- Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
- Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
- Для фиксаторов используются трубы и арматура;
- Петли (шариковые), сечение 20 мм;
- Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
- Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
- И сам профнастил.
Расчёт и необходимые инструменты
Определившись с типоразмером профильной трубы и грамотно разработав чертёж, можно приступать к определению потребности в материалах, приобретению покупных комплектующих, подготовке инструментов и оборудования для постройки.
Обобщённый перечень материалов для изготовления ворот включает:
- трубы профильного сечения, соответствующие чертёжным размерам;
- обшивочный материал, который будет крепиться к полотнам, например, профильный лист, поликарбонат, древесина или металл;
- подвесные петли для соединения полотен с опорными столбами или роликовый механизм для ворот откатного типа;
- замок и элементы фиксации полотен (скобы, щеколды, защёлки);
- элементы крепления, предназначенные для фиксации отделочного материала;
- декоративные детали (например, кованные элементы), если они предусмотрены чертежом;
- грунт для защиты от коррозии и предварительной покраски металлоконструкции;
- эмаль для наружных работ, предназначенная для окончательной отделки и обеспечения товарного вида изделия.
На примере распашных ворот с двумя створками выполним расчёт потребности в материалах.
Определение потребности в материалах производится согласно эскизу с размерами
Для изображённых на эскизе ворот понадобится:
- труба профильного сечения 40х60 мм для изготовления опорных стоек, которые не бетонируются, а крепятся к имеющимся на въезде столбам. Суммарная потребность в трубе размером 40х60 мм — четыре метра (две стойки по 2 метра);
- профтруба 40х40 для изготовления двух каркасов. Зная размеры одной створки 1,5х2 метра, несложно посчитать периметр и прибавить к нему одну горизонтальную перемычку, расположенную посередине створки, равную 1,5 метра: 1,5+2+1,5+2+1,5= 8,5 метра. Для двух полотен потребуется 8,5х2=17 метров трубы;
- квадратная труба сечением 20х20 мм для изготовления раскосов, придающих полотнам жёсткость. Используя теорему Пифагора, несложно рассчитать длину гипотенузы треугольника с катетами 1 и 1,5 метра. Корень квадратный из суммы квадратов катетов составляет 1,8 метра. Для четырёх раскосов потребуется 1,8х4+7,2 метра профильной трубы;
- угловые косынки, представляющее собой прямоугольный треугольник из стали толщиной 2–2,5 мм со сторонами по 10 см. На каждую створку понадобится по 4 косынки для обеспечения жёсткости угловых зон;
- профнастил для зашивки каркаса ворот. Потребуется 2 листа размером 1,5х2 метра;
Цвет профнастила можно выбрать по вкусу
саморезы для фиксации профлиста. Разделив длину опорной поверхности профтрубы, равную 17 м, на шаг крепления саморезов (0,3–0,4 метра), получим 42–56 саморезов. Необходимо иметь пару запасных, поэтому 60 штук будет достаточно;
Цвет саморезов соответствует окраске профлиста
петли диаметром 25 мм в количестве 4 штук; два стопорных фиксатора и задвижка; грунтовка по металлу и краска для финишной отделки.
Типовой набор инструмента для изготовления ворот, установки и бетонирования опорных столбов незначительно отличается.
Для выполнения работ необходимо подготовить оборудование и инструменты
Для рассматриваемых нами ворот необходимо следующее оборудование и инструменты:
- сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм;
- болгарка с кругом для резки металла;
- электрическая дрель со свёрлами;
- молоток;
- инструменты для выполнения замеров, контроля точности изготовления и сборки (рулетка, уровень, уголок);
- шлифовальный круг для заделки сварных швов;
- напильник для устранения заусенцев;
- кисточка для нанесения защитного покрытия.
Как подобрать материалы для металлических ворот?
Качество материалов и грамотный выбор профильной трубы нужного сечения – залог успеха. Некоторые мастера поступают опрометчиво, делают каркас из металла, который остался от других строительно-монтажных работ. В итоге – ворота, сделанные своими руками, получаются слишком тяжелыми или перекошенными, непривлекательного вида.
Заготовка прямоугольной или квадратной формы – лучший вариант для производства в домашних условиях каркаса ворот из профильной трубы и других рамных изделий. Их выпускают по техническим стандартам из углеродистого металла разных марок, оцинковки или нержавеющей стали.
Изделия из нержавеющей стали достаточно легкие, дорогие и долговечные. Под большую нагрузку такой металл не походит, зато для отделки ворот или калитки своими руками – это лучший выбор.
Профилированный прокат выпускается в разном виде:
- сварные трубы и бесшовные;
- горячекатанные и холоднокатаные.
Цельные или бесшовные трубы рассчитаны на наибольшую нагрузку. Их используют под каркас, опоры и рамные конструкции.
Для каркаса ворот берутся трубы сечением не меньше чем 40х40 мм
Недорогие заготовки вполне подходят для самостоятельного изготовления распашных ворот (или откатных) из профильной трубы:
- под опоры рекомендуется профиль 100х100 мм;
- под раму или каркас рекомендуется профиль 40×40 или 50х50 мм;
- на перемычки или решетки подходит металлический прут или обрезки труб 40х20 мм.
Какую профильную трубу лучше использовать
При выборе важно обращать внимание на такие параметры:
- Тип сырья. На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
- Тип сечения. Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.
Распространенные сечения профиля
- Способ производства. Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
- Толщина стенки. Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.
Требования
Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:
- размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
- минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
- для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
- размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
- важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
- еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.
Основные преимущества металлических моделей
Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:
- В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
- Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
- Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
- Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
- Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
- Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.
металлические распашные ворота
Установка навесов и монтаж ворот
Рисунок 4. Прикрепленные к раме навесы усиливаются сваркой с внутренней стороны.
Следующий этап – приваривание навесов. На каждой створке размещаются по 3 шарнира, на калитке достаточно установить 2. Навесы нужно приложить к кромке обшивки створки. Они должны располагаться на одной оси, тогда ворота будут раскрываться и закрываться без проблем. После прихватывания нужно приварить шарниры к обшивке и раме сплошным швом. После зачистки первого шлифмашинкой, следует наложить еще один сварочный шов. Усилить шарниры можно, приложив и приварив к ним пластины из стали (рис. 3). Прикрепленные к раме навесы усиливаются дополнительным привариванием с внутренней стороны (рис. 4). После приваривания сбивается окалина, устраняются возможные дефекты сварки, зачищаются поверхности.
Створки нужно снять с навесов, очистить всю конструкцию от остатков ржавчины, обработать поверхности антикоррозийным составом и грунтовкой. Полости навесов следует заполнить Литолом или другой подобной смазкой.
Ворота можно устанавливать, собрав конструкцию воедино или раму и створки по отдельности. После фиксации конструкции в проеме клиньями или чем-то подобным нужно закрепить изделие. Необходима предварительная установка замков, чтобы отметить места для отверстий под ключи. После этого замки снимаются и в дело вступает дрель. После сверления замки крепятся окончательно.
К створкам, калитке и раме привариваются трубы для засовов. Из прутьев вырезаются отрезки необходимой длины. Стержни свариваются в запоры Г-образной формы. Далее следует покраска, но изготовление ворот нельзя считать завершенным, пока они не утеплены. Пространство между рамой и проемом запенивается, а полотно створок оклеивается пенополистирольными плитами. Внутреннюю обшивку ворот можно сделать из фанеры или ОСП, прикрепленных к каркасу саморезами.
Этапы изготовления ворот
Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:
- произвести замеры;
- подготовить чертеж;
- приобрести необходимые материалы;
- собрать и установить конструкцию.
Параметры ворот
Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:
Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее 0,75м
Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок
Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:
- высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
- ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.
Чертеж ворот
На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.
Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.
Чертеж распашных ворот для загородного участка
Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой
Необходимые материалы и инструменты
После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.
Для ворот потребуются:
профтрубы различных размеров;
материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);
Материал для обшивки каркаса ворот и калиток
- петли для крепления ворот к столбам;
- саморезы, предназначенные для металла;
- грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).
Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- аппарат для проведения сварки с набором электродов;
- болгарка для разрезания труб на составляющие части;
- дрель;
- измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
- круг для шлифования сварочных швов;
- кисть для обработки и покраски.
Сборка и установка ворот
Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:
- перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;
Нарезание профильных труб по размерам
- все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
- далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;
Схема установки столба для ворот
на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию
При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;
Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом
- после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;
Зачистка сварочных швов
- далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
- последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.
Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой
Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.
Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.
Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы
Кроме внешнего вида, распашные деревянные ворота в гараж выделяются и иными достоинствами:
- Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влажности внутри гаража и положительно скажется на состоянии автомобиля.
- Доступность и низкая цена – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а стоят они не так уж и много.
- Простота в обработке. Для работы с этим материалом не требуются редкие и очень дорогие инструменты, их можно найти в любом домохозяйстве, и, скорее всего, вы знаете, что с ними делать.
Ну а если вы затеяли строительство из бруса или бревен, то установка ворот в брусовый гараж будет для вас оптимальным вариантом, так как такие ворота лучше всего будут сочетаться с внешним видом вашего гаража, дома и всего участка в целом.
Однако, если вы хотите ставить в гараж деревянные ворота, помните о недостатках:
Какие еще есть виды гаражных ворот, читайте здесь.
Готовы засучить рукава и приступить к делу? Если да, то начнем с выбора материалов.
Материалы и инструменты
Итак, из чего мы будем делать распашные деревянные ворота для гаража:
- Брус для проема. Вертикальные стойки должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что же касается сечения, то достаточно крепким будет брус 100х100 мм. Перемычка между стойками тоже должна быть выполнена из бруса и иметь сечение 50х100 мм.
- Каркас ворот должен быть достаточно крепким, но не слишком тяжелым, чтобы снизить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления следует взять брус сечением 50х50 мм.
- Обшивка выполняется из досок толщиной 25 мм. Что же касается ширины, то ее вы можете выбрать самостоятельно, но оптимальными цифрами являются 10-20 см.
- Петли для ворот. Учитывая их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше приобрести стреловидные петли, так как они крепче и надежнее (и, кроме того, они украсят ваши ворота).
- Битумная мастика.
- Цемент.
- Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
- Морилка или лак.
- Крепежные материалы – нагеля (деревянные гвозди) и саморезы. Если гараж не из дерева, то понадобятся длинные болты и дюбели
Инструменты, которые нужны для создания своими руками распашных ворот на гараж, можно найти в любом частном доме, либо спросить у соседей и друзей:
- электрический лобзик и ножовка для дерева;
- шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
- стамеска и рубанок;
- уровень, уголок и рулетка;
- шлифовальная шкурка или что-нибудь подобное;
- валик или кисти для нанесения пропиток и лака.
Читайте здесь о том, как сделать своими руками козырек для гаражных ворот.
Как собрать ворота своими руками
Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.
Шаг 1. Подготовка
На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.
Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.
Шаг 2. Сборка и сварка
Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.
Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.
Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.
Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.
Помимо каркаса створок нужно подготовить коробку
. Коробка
крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.
Шаг 3. Облицовка и покраска
Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.
Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.
Подробнее про облицовку
Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.
Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.
Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.
Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.
Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.
Изготовление каркаса для створок
Размер этой детали должен отличаться от рамы гаражных ворот в меньшую сторону. Каркас требуется сделать так, чтобы он без труда попал в проём, а створки плотно легли на внешнюю часть рамы. Для изготовления каркаса для створок берут стальной уголок либо прямоугольный профиль. Но со стальным уголком работать более комфортно:
- Отрезаем от материала 4 куска длиной, отличной от высоты рамы на 10 – 15 мм. Зазор обеспечивает лёгкость входа створок в проём. Учитывая количество створок, а их две, отделяем от уголка еще 4 горизонтальные части. Их размер высчитываем так: ширину рамы ворот делим на 2 и от полученной цифры вычитаем 30 – 35 мм.
- Разложив отрезки на ровном месте, проверяем соответствие углов 90 градусам. Раскладка внутри сваренной рамы позволяет быстро увидеть погрешности.
- Соединяем отрезки в цельный каркас и усиливаем конструкцию дополнительным горизонтальным куском – он не допустит перекоса полотен. Элемент располагаем в центре каркаса.
Изготовление каркаса для створок
Полезные советы
Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:
- Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
- Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
- Высота не менее 2 м.
- Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
- Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
- В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.
По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала
Установка петель
Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.
Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.
Необходимые материалы
Определившись с дизайном, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся при установке конструкции.
В работе вам могут понадобиться следующие инструменты:
- Аппарат сварочный.
- Шлифовальная машина, иными словами – болгарка.
- Покрасочный материал (кисточки, пульверизатор, валики).
- Маркеры для нанесения разметки на профиль.
- Измерительные приборы (рулетка, метр и т. д.).
- Лопата или кирка (для вкапывания опор в землю).
- Мастерок, емкость для замеса раствора.
Далее, нужно выбрать качественный расходный материал: профильные трубы, цемент, краска и прочее
Выбирая профнастил, прежде всего нужно обращать внимание на содержание углерода в металле. Чем больший процент содержания, тем дольше вам прослужит конструкция, и тем меньше она будет подвергаться коррозии
Итак, из материалов вам понадобится:
- Металлические листы (толщина – от 1,5 мм).
- Трубы и профили для столбиков (сечение – от 100 мм).
- Пустотелые профильные трубы (габариты трубы выбирайте на свое усмотрение, однако, она должна быть не менее 25 мм).
- Перекладины для жесткости (ребра).
- Жидкость для защиты от коррозии.
- Грунтовка.
- Покрасочный материал.
- Замки и засовы.