Гаражи в городе
Многие жильцы домов предпочитают использовать в качестве гаражей собственные дворы: это не требует финансовых затрат, но при этом никаких гарантий защиты транспорта у владельца нет. Вторым вариантом является использование многоместного гаража – обычно они располагаются на цокольном этаже или в отдельном здании. Единственным их недостатком может стать отсутствие свободного места или проблемы с его получением. Например, если гараж находится во владении жилищного кооператива, сперва придется получить разрешение его членов.
При выборе гаража не забывайте про документацию, она должна быть в полном порядке
Еще одним вариантом приобретения укрытия станет покупка отдельного гаража на одну машину. Чаще всего речь идет о знакомых всем «ракушках», но встречаются и иные варианты. Перед приобретением гаража рекомендуется:
- Проверить, не решат ли власти в ближайшее время благоустроить двор;
- Утеплены ли стены, установлен ли твердый пол и вентиляция: если этого нет, придется устанавливать все своими силами;
- Прочные ли замки;
- Какова криминальная обстановка в районе: если угоны совершают регулярно, гараж не сможет защитить автомобиль.
Финансовые возможности
Если ваши финансовые возможности позволяют выделить любую сумму на строительство гаража – стройте такой гараж, который вам нравится.
Если возможности сильно ограничены – можно построить холодный каркасный гараж с обшивкой из металлопрофиля.
Если вам не хочется тратить лишние деньги, а гараж нужен теплый – выбирайте каркасник из сэндвич-панелей.
Если размеры гаража для легкового автомобиля для вас важны, а финансы ограничены – используйте каркасную технологию. Вы ощутимо сэкономите на одном только фундаменте. Сэндвич-панели, металлопрофиль, дерево – это уже зависит от того, должен ли гараж быть теплым, и от личных предпочтений.
Гараж-ракушка
Это самый дешевый и, естественно, менее практичный тип. Из-за своей крайне малой стоимости (около 20 000 рублей за качественный вариант), они все еще популярны. По факту это тот же металлический бокс со всеми его минусами, просто со специфичным способом открытия ворот, если это слово вообще может быть применено к данному виду.
Дело в том, что его корпус обычно разделен на две части, одна из которых, передняя, поднимается, давая автомобилю возможность заехать под нее. Поэтому для корректной работы подобного механизма вторая половина конструкции ниже и закруглена. Следовательно, появляются дополнительные ограничения на машину.
Правда, стоит отметить, что такой вид имеет и свой плюс – благодаря отсутствию стен (они подняты) становится немного проще парковать транспортное средство.
Также нужно сказать и о компактности этого вида гаража. Чаще всего его габариты лишь немного превышают размер среднего авто, что позволяет расположить гараж-ракушку даже на небольшом участке земли. Однако это, очевидно, влияет на вместительность, что многим не нравится. Они самостоятельно удлиняют переднюю часть, разрезая корпус и заваривая нужную металлическую вставку. Выглядит подобное ужасно и в народе называется “колхозом”.
Гаражи по типу постройки
Встроенные гаражи
Встроенные гаражи очень удобны в эксплуатации. Частные дома, коттеджи могут иметь гараж на одну-две машины. Главная ценность такого гаража – экономное расходование около домового места и хорошая защищённость автомобиля. Кроме того, встроенный гараж позволяет сэкономить на стройматериалах, поскольку часть его стен являются стенами дома.
Близко расположенные домовые коммуникации позволяют провести их в гараж. В холодную или дождливую погоду можно проникнуть внутрь, минуя улицу.
Очевидным недостатком этого варианта является дополнительный шум и наличие посторонних ароматов. Кроме того, для строительства подобного гаража потребуется соблюсти массу технических и нормативных требований. Для предотвращения появления отрицательных явлений на этапе проектирования следует внимательно отнестись к разработке вентиляционных магистралей и системы звукопоглощения.
Самое частое расположение гаража встроенного типа – цокольный этаж. При постройке такого гаража следует внимательно отнестись к проектированию и утеплению фундамента. Особая конструкция спуска-подъёма должна исключать обмерзание зимой, затопления водой в дождь и при таянии снега.
Если начальный план дома не предусматривал наличие гаража, а прилежащая территория позволяет, то можно зарегистрировать новый план и пристроить к дому новое помещение. Создание входной двери вне дома позволит устранить некоторые недостатки.
Автономные гаражи
финансовые затраты
Дополнительных затрат потребует проведение коммуникаций. Какая бы погода ни была во дворе, чтобы попасть в такой гараж придётся преодолеть расстояние от дома до него.
Кирпичный гараж
Красивые стены получаются из глиняного лицевого и фасадного клинкерного кирпича. Красивые — надолго: глина не выцветает. Рядовой кирпич проще, но и дешевле. Несущую конструкцию способен образовать любой вид. Уменьшит вес гаража использование пустотелых элементов.
Прочие сильные стороны глиняного кирпича:
- экологичность;
- пожаробезопасность;
- прочность;
- кислотостойкость;
- слабое водопоглощение;
- способность выдержать многократные замерзания и оттаивания.
Обратная сторона низкого водопоглощения — необходимость применения специальных растворов для кладки и привлечения умелых рук квалифицированного каменщика.
Глиняный кирпич можно включать в состав фундамента, что недопустимо для «кирпича» силикатного.
Этот искусственный камень, в целом, плотнее глиняного, но воду впитывает сильно и химической агрессии противостоит слабо.
Для возведения в гараже стены своими руками, силикатные кирпичи (а это песок с известью и искусственными пигментами) вполне хороши и даже имеют преимущества перед глиняными:
- стоят дешевле;
- «терпимы» к некачественному укладочному раствору, вызывающему «высолы» — на глине;
- элементы однотонны даже из разных партий.
СПРАВКА. Кирпичная кладка может нуждаться в доборных элементах.
Кровля
Кровлю гаража выполняют если не по бетонной плите, то по стропильной системе, которую образуют:
- опорный брус (10*15 см);
- лаги и стропила из доски (5*15 см) с шагом в 60 см;
- обрешётка (доски 2,5*13).
Затем укладывается ветро- и пароизоляция (рубероид) и кровельный материал. Чаще всего для гаража выбирается профнастил; для кровли его гнут из листового проката толщиной 0,4–1 мм, оцинковывают, защищают полимерным или лакокрасочным покрытием.
СОВЕТ. При выборе металлоизделий с полиэстерным покрытием отдавайте предпочтение Российским и Европейским заводам.
Хороша такая крыша для гаража прочностью, лёгкостью, декоративностью, простотой устройства.
Кровельным настилом может служить и доска с четвертью, битумная черепица, металлочерепица, ондулин. Двускатную крышу завершат конёк и торцевые планки.
Еще один способ решить, из чего можно построить гараж — представить, что в нем пропала необходимость (Вы купили соседний участок, продали или поменяли машину). Как бы Вы хотели поступит? Использовать гараж, как хозблок, или разобрать и освободить место. Здесь определяющим станет Ваш характер, и даже при дальнейшем использовании постройки по назначению, решение будет радовать Вас своей продуманностью.
Металлический гараж
Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.
Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.
Автовладельцы выбирают металлический гараж:
- экономя площадь;
- чтобы не устраивать фундамент;
- если место установки может поменяться;
- из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.
Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.
Из профнастила
Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.
Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.
Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.
Из ровного листа
Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.
ВАЖНО! Крепят листы, в т. ч
профнастил, на саморезы. Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла.
>
Цельносварной
Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.
Частично металлический
Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.
Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Железобетонный гараж
Если Вас интересует, из чего выгоднее построить гараж, то железобетонный дешевле кирпичного и блочного. Стройматериалы для гаража доступные, работы по возведению и ремонту достаточно просты, а характеристики известны всем жителям панельных домов.
Облицовки и гидроизоляции гаражи из железобетона требуют не только для приобретения радующего глаз облика, но и для продления срока службы — и своей, и автомобиля.
Если бетонная смесь заливается на месте — в опалубку, с предварительной установкой арматуры, — гараж зовётся монолитным. Способ хорош возможностью контролировать качество бетона и тщательность армирования, позволяет задать точные размеры сооружения. Но любой монолит предъявляет высокие требования к непоколебимости
фундамента.
Сборный гараж строят, скрепляя анкерами готовые плиты. Минусы:
- необходимо использование грузоподъёмных механизмов при погрузке, выгрузке и монтаже;
- манипуляции с плитами требуют пространства;
- есть вероятность повреждения изделий при транспортировке.
Какой гараж лучше кирпичный или железобетонный? При любом способе возведения бетонный гараж уступает кирпичному в микроклимате. А именно о нем заботится автовладелец, отказываясь от навеса в пользу гаража. Кирпичный дом суше.
Какой материал выбрать и из чего лучше строить гараж
Кирпич
Гараж из кирпича
Строение из кирпича будет отличным вариантом, если вы захотите возвести монолитное и долговечное здание, которое не будет бояться ни злоумышленников, никакой бы то ни было погоды. Однако строительство гаража из кирпича требует специальных умений, занимает длительный период времени и нуждается в дополнительном утеплении, если вы им хотите пользоваться круглый год.
Шлакоблок и пеноблок
Гараж из шлакоблока
Данный материал на пару с пеноблоком из пенобетона постепенно начинает превосходить постройки из кирпича благодаря дешевизне и легкости транспортировки, а еще кладка шлакоблока значительно проще по технологии, нежели из кирпича и выполняется гораздо быстрее. По завершении строительства гаража из шлакоблока, его следует обработать акриловой или модульной грунтовкой, что защитит материал от воздействия воздушной и прочих сред и повысит срок эксплуатации строения.
Деревянный брус
Гараж из бруса
Этот материал до недавнего времени не сильно пользовался спросом при постройке гаражей из-за того, что постройки из дерева не обладали достаточной пожаробезопасностью. Но благодаря тому, что начали распространяться массово пожаростойкие пропитки для материалов из древесины, то сооружения из таких материалов начали пользоваться большим спросом. Достоинством гаража из древесины будет то, что он имеет отличный вид, благодаря чему все дополнительные постройки можно будет выполнить в едином стиле. Если же вам более интересна практическая сторона гаражей построенных из дерева, то стоит сказать, что при должной обработке бруса и утеплении пола с помощью керамзитовой стяжки, такой гараж ни в чем не уступает своим аналогам из кирпича и сможет простоять не меньшее количество времени.
Сэндвич панели
Гараж из сэндвич панелей
Лучший гараж за короткое время можно построить из сэндвич панелей. Их отличительной особенностью является то, что они быстро возводятся и в случае чего их можно сложить обратно и возвести уже в другом месте. Основанием для панели является металлический каркас, который впоследствии накрывается профнастилом.
Недостатком при сборке самостоятельно таких строений является то, что они довольны сложны для установки. Требуются знания сварки и умение работать со строительными инструментами.
Профнастил или сэндвич панели
Если ваша первостепенная цель – построить гараж очень быстро – рассмотрите профнастил или сендвич панели. Из этих материалов можно возвести необходимое строение всего за несколько дней. Эти материала также очень недорогие и плохо сохраняют тепло зимой. Многие владельцы таких построек задумываются о их дополнительном утеплении. В теплых городах такой гараж становится едва ли не самым лучшим решением. Москва и подобные по климату города, создают далеко не идеальные условия для подобных гаражей.
Этот вариант станет отличным для тех, кто рассматривает быстрое, недорогое или временное решение проблемы с парковкой транспортного средства.
Самый дешевый материал для постройки гаража – профнастил или листовой металл. Хотя и цены на разные материалы могут отличаться, именно этим строительным материалом стоит рассмотреть, если Вам принципиально получить самый дешёвый из всех возможных вариантов строительства гаража. Если же бюджет позволяет потратить чуть больше денег – выбирайте в качестве строительного материала шлакоблок или его аналоги. Гараж в таком случае будет долго служить Вам.
Классификация гаражей из ЖБИ
Железобетонные гаражи условно можно разделить на два типа, каждый из которых обладает своими техническими свойствами и особенностями монтажа. Речь идет про монолитный гараж и гараж железобетонный сборный.
Первый вариант — это возведение сборной конструкции. В этом случае преимущества постройки будут следующими:
- В комплекте, как правило, идет инструкция по сборке, что значительно облегчает процесс.
- Высокая скорость монтажа.
- Удобство в транспортировке, ведь все элементы можно уложить на грузовой автомобиль и перевезти.
- Нет необходимости в сварочных работах.
Простыми словами, железобетонный гараж сборного типа — это такой конструктор. В стандартном комплекте идут следующие элементы:
- подвальная панель (если это предусмотрено);
- левая и правая панели пола;
- средняя панель стены и другие стеновые панели;
- воротная панель;
- кровельная плита (из пустотной плиты).
Все элементы конструкции легко собираются без помощи сварки. Для соединения предусмотрены железные кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно должны быть в комплекте. Кроме того, в комплект поставки должны входить ворота. Наличие всего этого обязательно нужно проверять перед покупкой. Чтобы собрать железобетонный сборный гараж, нужно придерживаться определенной последовательности.
- Заранее надо подготовить котлован, в котором будет собрана панель подвала (там может быть предусмотрена плита пола, или пол можно обустроить любым удобным способом).
- Монтируются 2 плиты пола.
- Далее нужно смонтировать боковые панели стен постройки.
- После того как предыдущие пункты выполнены, можно смонтировать стеновую панель.
- Фиксируется панель ворот, после чего устанавливаются сами ворота.
- Последним этапом является установка кровли из подходящей по габаритам пустотной плиты.
Следуя всем рекомендациям можно довольно быстро построить надежный и долговечный гараж. Кроме того, железобетонные гаражи бывают монолитными. Внешне это готовая коробка из железобетона, выполненная в монолитной форме, которая может комплектоваться воротами.
Имеет некоторые недостатки:
- Для транспортировки обязательно потребуется специальная техника.
- После монтажа гараж нельзя будет демонтировать, так как он укрепляется на подготовленном полу.
- Для установки ворот потребуется привлечение специалистов.
Несколько слов о навешивании ворот, которое производится на специальный проем. Процесс проходит по такой технологии:
- Порог укладывается на песчаную посыпку, причем прокладка должна быть строго горизонтальна.
- Крыло ворот нужно навесить на специальные держатели.
- Воспользовавшись прокладочными шайбами, нужно добиться одинаковой высоты подвески.
- В конце нужно убедиться, что ворота полностью закрывают проем.
И все-таки, учитывая все особенности гаражей, какой лучше выбрать? Вне зависимости от вида, при соблюдении всех требований строительства оба типа гаражей прослужат достаточно долго. Однако стоит все же отметить, что монолитная конструкция строится на века
, она обладает наибольшей долговечностью, но и имеет фиксированный размер, поэтому стоит заранее предусмотреть это момент.
Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками
Строительство гаража предполагает поэтапное выполнение работ. Прежде чем будут возведены стены, нужно подготовить основание.
Фундамент
Работы по возведению фундамента для железобетонного гаража проводятся в такой последовательности:
- Рытье котлована. Глубина ямы составляет 60-75 см.
- Обустройство подушки из щебня и отсева. Для увеличения прочности основания засыпать котлован нужно наполовину.
- Заливка котлована раствором цемента. Первые 20 см ямы заполняют смесью жидкой консистенции, а потом применяют более густой состав.
Для монтажа железобетонного гаража из плит требуется идеально ровное основание. Его поверхность проверяют строительным уровнем и шлифуют.
Стены
Для изготовления стен используют бетонные плиты. Чтобы скрепить фрагменты между собой, необходимы анкеры или специальные болты. Монтаж усложняет немалый вес ЖБИ плит. Для установки требуется машина с манипулятором. Иногда для подъема плит подходит тренога с лебедкой.
При возведении железобетонных стен гаража используют строительный уровень. Для защиты крепежей от коррозии места соединений плит промазывают цементным раствором.
Кровля
Для формирования кровли гаража тоже используется железобетонная плита. Она должна устанавливаться под небольшим уклоном, чтобы осадки не накапливались на ее поверхности, а свободно стекали. Для этого на стене, в которой устанавливаются ворота, монтируют несколько рядов кирпича.
Чтобы поднять плиту ЖБИ наверх, требуется лебедка. Перед опусканием изделия на стены их промазываются цементным раствором. Толщина слоя составляет 2-3 см. После завершения монтажа на кровельной плите укладывается гидроизоляционный материал (рубероид).
Утепление
Чаще всего теплоизоляцию железобетонного гаража осуществляют с помощью плит пенополистирола. Для их крепления на стенах монтируется деревянный. На обрешетке утеплитель фиксируют саморезами, клеем или шурупами. Чтобы улучшить изоляционные свойства материала, его можно монтировать в 2 слоя.
Гидроизоляция железобетонного гаража
Если процесс гидроизоляции не будет осуществлен, в гараже из бетона будет сыро, что способствует быстрому появлению ржавчины на автомобиле или других металлических приспособлениях. Для защиты всех поверхностей часто применяют рубероид. Для его фиксации требуется степлер и скобы. Чтобы надежно изолировать конструкцию от влияния влаги, вполне достаточно одного слоя материала.
Варианты отделки
Рисунок 3. Ворота железобетонного гаража Осуществлять отделку гаража из бетона необязательно, так как это хозяйственная постройка, но при желании это можно сделать. Если кровля скатная, то ее покрывают стеклобитом или рубероидом. Для скатного варианта подходит металлочерепица, профнастил, оцинкованные листы.
Что касается стен, то их разрешается оштукатурить или покрасить. Если стены утеплены пенопластом, перед нанесением штукатурки на него крепится специальная армирующая сетка, которая предохраняет высохший слой от растрескивания и отслаивания. Для внутренней отделки применяют цементную смесь. Для декоративной облицовки подойдет сайдинг, вагонка, искусственный камень.
К материалам, которыми будет облицован потолок, предъявляются такие требования:
- устойчивость к воспламенению;
- химическая инертность;
- простота очистки и мытья;
- невосприимчивость к механическим повреждениям.
Облицевать потолок можно ПВХ-панелями, вагонкой из дерева или пластика.
Возможность отопления
Для комфортного пребывания в железобетонном гараже и обеспечения оптимальных условий для хранения транспортного средства требуется температура около 10-20 °С. Если в летнее время с этим проблем нет, то зимой конструкцию придется отапливать. Для этого в ней устанавливают буржуйку или электрокотел.
Для периодического отопления помещения также применяют инфракрасные ковры, тепловые конвекторы. Сооружение, которое находится под домом нередко оснащают системой “теплый пол”.
«Мудрая» покупка проблемных гаражей
На сегодняшний день официально зарегистрировано чуть больше 70% всех «автодомиков». Остальные хозяева либо не утруждают себя заботами подать в Регистрационную палату необходимые документы (подробнее о них в разделе «Как оформить гараж в собственность»), либо пасуют перед необходимостью судебного разбирательства для подтверждения своих прав (подробнее в разделе «Признание права собственности на гараж»).
Таким образом, государственная регистрация «отсеивает» проблемную недвижимость, четко указывая владельцам на «недостатки», препятствующие ее правильному оформлению.
Предположим, что вам приглянулся незарегистрированный «автодомик». Как оформить куплю-продажу гаража, если у хозяина нет сертификата собственности?
Выход только один – взять на себя хлопоты по сбору нужных документов и заставить владельца зарегистрировать его. Затем спокойно оформить сделку и законно купить гараж.
Место расположения гаража и наличие смотровой ямы
низкую цену
Особенность конструкции современных автомобилей значительно снижают актуальность смотровой ямы. Однако для не самых новейших моделей и любителей самостоятельного ремонта смотровая яма – обязательная и важная составляющая гаража.
В смотровой яме должно быть сухо и не должно быть признаков стоячей воды. При оценке ямы учитывают её глубину. Предприимчивые продавцы, чтобы скрыть следы воды в яме, могут насыпать грунт до 15 см. Наличие тёмных пятен на стенах говорит о том, что подземная вода очень близко.
Смотровая яма должна быть обеспечена хорошей естественной вентиляцией. Наличие вентиляции обязательно, это касается и всего помещения гаража. Задержка избыточной влаги может нанести вред автомобилю. Оптимальным покрытием для пола служит тротуарная плитка или бетонные плиты. Наличие на полу деревянного покрытия – негативный фактор, поскольку дерево сохраняет влажность, что способствует развитию грибка и бактерий, и в конечном итоге – повреждению автомобиля.
Уровень освещения в гараже может обеспечиваться естественными источниками – окнами или лампами.
Шлакоблок
Шлакоблок – распространенный и удобный материал для строительства. Он обладает отличной теплоизоляцией. Этот способ строительства, по сравнению с двумя рассмотренными ранее, менее бюджетный.
Шлакоблок достаточно прочный материал, но, к сожалению, он впитывает влагу. Гаражи из этого материала чаще всего облицовывают каким-либо материалом Например – кирпичом. Делается это не только для того, чтобы улучшить внешний вид, но и для того, чтобы защитить шлакоблок от воздействий внешних факторов.
Если ваша цель – построить хороший и долговечный, но не очень дорогой гараж – выбирайте именно шлакоблок.
Самый бюджетный вариант – тентовый гараж для автомобиля
Тентовый гараж для автомобиля похож на большую палатку с каркасом из металлических труб. В определенных обстоятельствах – вещь неплохая, ведь тентовый гараж:
- легко и быстро устанавливается на любой ровной площадке;
- весит несколько десятков килограмм, легко транспортируется;
- можно многократно разбирать-собирать;
- привлекателен невысокой ценой.
Такой гараж отлично выполняет функции временного хранилища автомобиля. Он защищает машину от осадков, не дает ей нагреваться на солнце до высокой температуры летом.
Тентовый гараж для автомобиля – бюджетный вариант
Но в бочке меда может оказаться одна ложка дегтя. Все зависит от выбранного вами места. Установленный летом на сырой земле тентовый гараж для автомобиля может превратиться в настоящий парник. Ведь с поверхности земли в жаркую погоду испаряется довольно много воды. Вся она может оказаться под водонепроницаемым тентом. Для автомобиля это совсем не полезно
Поэтому очень важно давать тентовому гаражу днем проветриваться
Некоторые замечания
Гараж – это особенный вид собственности, потому, что его применение может быть очень разнообразным. Хотя его обычно строят для автомобиля, но на самом деле, даже если его нет, гараж может быть полезным.
При выборе подходящего типового проекта важно учитывать, что его постройка должна принести владельцу не только моральное удовлетворение, но и пользуИсточник yandex.ru
Это может быть хозяйственное помещение, зона отдыха, место для временного проживания или отправной точкой для начала собственного бизнеса.
Выбор варианта его строительства должен быть сделан таким образом, чтобы не принести разочарования при различных вариантах развития событий.