Отделка портала гаража
Красный отделочный пустотелый кирпич, которым был отделан вход в гараж, вполне бы мог служить отделкой портала новых ворот. Но новый столбик из кирпича и щель между ним и стеной портили внешний вид. Да и бетонная балка над входом лежала криво и после демонтажа коробки старых ворот имела неприглядный вид. Внутреннюю часть портала я отделал плитками керамического гранита, аналогичными был выстлан пол в гараже. Оказалось, что это самый дешёвый вариант облицовки. По-случаю мне удалось купить на распродаже керамический гранит за небольшие деньги (клей для укладки плитки и затирка для швов обошлись примерно в ту же стоимость). Штукатурить бетонную балку на потолке и клеить на неё плитки не имело смысла с точки зрения трудозатрат. Там я сделал своеобразный подвесной потолок; на дюбель-гвоздях закрепил деревянные бруски, предварительно тщательно прокрасив их и прикрепил к ним алюминиевые уголки. Так как балка лежала криво, то пришлось повозиться, подбирая толщину брусков. Между уголками подвесил плитки керамического гранита на сухую.
Такая конструкция будет сильно промерзать в мороз, в оттепель будет образоваться иней и конденсат. Да и ворота могут просто примерзнуть в этом месте к порталу.
В деревянных брусках я просверлил отверстия диаметром около 6 мм с шагом около 30 см и через эти отверстия залил пустоту между плитками и балкой строительной пеной. Расстояние между плитками после этой операции необходимо проконтролировать и если надо, распределить равномерно.
Чтобы облицевать плиткой внутреннюю часть портала ворот, где расположена петля для замка, необходимо было просветлить в плитке отверстие диаметром 14-16 мм, которое бы точно совпадало с отверстием в стене, в которое был установлен анкер. Отверстие надо было сверлить недалеко от края плитки.
Попытка просверлить плитку из керамического гранита обычным стареньким алмазным сверлом закончилась неудачей — при небольшом нажатии на дрель, плитка раскололась.
Вторая попытка — вырезать паз в плитке болгаркой с диском по камню — закончилась аналогично.
Пришлось воспользоваться инструментом Roto Zip с алмазным бором.
Внешнюю часть портала я отделал декоративной плиткой — искусственным декоративным камнем. Я выбрал самый простой рисунок. Рисунок можно смоделировать на компьютере, сделав несколько фотографий плитки и комбинируя ее. Можно поступить проще — перекладывая плитку на полу гаража и подбирая наиболее удачный вариант. Можно скомбинировать эти два действия. Дело в том, что плитка — разных цветов и оттенков. На компьютере можно смоделировать схему раскладки плитки, а уж потом, разложив её на полу, подобрать нужные цвета и оттенки. Плитка довольно хорошо режется обычно болгаркой с диском по камню.
Торсионный механизм
Этот узел состоит из торсионных пружин, закрепленных на специальном вале. Механизм служит для балансировки сэндвич-панелей — масса полотна ворот уравновешивается за счет скручивания пружин, усилие которых передается через вал, к которому панели крепятся тросами, а пружины — специальными фиксаторами.
Пружины устанавливаются с каждой стороны проема вертикально. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию полотна в любом его положении и одновременность перемещения обоих краев сэндвич-панелей. Ресурс торсионного механизма согласно спецификации производителей составляет 30 000 циклов подъемов-опусканий. В действительности таких циклов больше, как минимум, на 20%.
Характеристика конструкции и принцип работы
Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке. Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.
Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.
Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:
- торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
- навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.
Цепь ручного привода
Подъем и опускание полотна может осуществляться электрическим или ручным приводом. В последнем случае применяется цепной механизм привода. Он универсален, подходит для любых типов подъема и может быть установлен для левого и для правого расположения вала. Привод комплектуется крепежным кронштейном, стопорными кольцами, фурнитурой крепления и цепью.
Кроме перечисленных выше комплектующих, ворота могут быть доукомплектованы резиновыми уплотнителями на пол, дополнительными амортизаторами и окнами.
Также имеется возможность установки в секционные ворота калитки. Однако с этим элементом конструкции не все так однозначно. Недостатков у такой калитки существенно больше, чем преимуществ. Дело не только в том, что комплект средней части калитки стоит достаточно дорого. С установкой калитки неоправданно усложняется конструкция ворот и значительно увеличивается их масса. Ухудшаются теплоизолирующие характеристики. Применительно к бытовым гаражам в калитке нет особой необходимости. Возможно, ее наличие может быть оправдано в промышленных гаражах, въездной портал в которые имеет большую площадь и протяженность.
Качественные комплектующие для секционных ворот гарантируют их безупречную службу в течение нескольких десятков лет.
Он должен выполняться специалистами, имеющими опыт установки конкретной модели ворот и обладающими знаниями об особенностях ее функционирования.
Технология установки секционных ворот
Когда проведены все подготовительные работы, можно приступать к монтажу:
- Наметить карандашом места закрепления основных элементов. В случае необходимости расширить проем.
- Собрать раму ворот.
- Поднять раму и установить в проем. Основательно закреплять только после регулировки уровня наклона.
- Собрать и скрепить направляющие с помощью болтов.
- Прикрепить их к потолку по нанесенной ранее разметке.
- Собрать полотно, скрепляя секции поочередно. Начинать следует снизу. Каждый элемент снабдить роликами.
- Собрать пружинный механизм, уравновешивающий конструкцию.
- Установить ручки для запуска работы механизма.
- Закрыть все важные узлы специальными кожухами, препятствующими попаданию пыли в механизм.
Если все сделано верно, плотно будет держаться на определенном уровне, не подниматься, и не падать. Для проверки следует его открыть и закрыть несколько раз.
Правильно подобранные секционные ворота будут удобны в использовании, а грамотная установка обеспечит длительный срок службы.
Задвижка
Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После закрытия задвижка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие для фиксации задвижки Ø12 мм сверлится в направляющих для роликов.Я просверлил отверстие и в горизонтальной направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании соединения блока управления с цепью.
Изнутри ворота закрываются на задвижку. У меня при низком подъёме ворот задвижка может фиксировать полотно ворот и в открытом состоянии.
Демонтаж старых ворот и отделка портала. Старые ворота я планировал продать, дав объявление в газету, планов на них и места для хранения у меня не было.
На старые ворота нашелся покупатель в своем же кооперативе. Таким образом я сэкономил на транспортных расходах. Да и немного скомпенсировал затраты на покупку новых ворот.
В моих старых воротах была сделана калитка с внутренними замками и утеплением. Изнутри поверхность створок была обита вагонкой, которая обработана пожаробезопасной пропиткой. В створках сделаны шипы, предохраняющие створки ворот от открывания простым ударом кувалды по выступающим наружу петлям, а также новые засовы. У нового владельца на гараже висели две створки ворот из уголка, обшитого железом с примитивными засовами. Размеры порталов наших ворот были одинаковыми, поэтому переставить мои ворота на другое место не представило большого труда.
Если бы строители изготавливали все ворота в кооперативе по чертежу, то можно было бы просто перевесить створки ворот. Но петли были приварены в разных местах и оказалось разумней переставить ворота вместе с коробкой. Утеплённые и усиленные створки ворот оказались достаточно тяжёлыми. Для их перевозки использовали контейнер для инструмента. Автомобильный домкрат помог без особого труда снять ворота с петель. С его же помощью и устанавливали ворота на новое место.
Если старые ворота не отягощены дополнительным вложением труда и денег, то это хороший материал. При помощи болгарки и кувалды за короткое время их можно превратить в два листа металла и горку стальных уголков. Хороший хозяин всегда найдет им применение.
Кирпичная кладка столба. После демонтажа старых ворот я выложил столб из кирпича с левой стороны гаража. Каркас из уголка обеспечил ему необходимую жёсткость. В шов кладки (каждый 7-8-й кирпич) вложил несколько металлических пластин, которые приварил к металлическому каркасу крепления старых ворот.
По типу электропривода изделия делятся на четыре группы
- Рычажные или локтевые, потому что внешне напоминают человеческий локоть при согнутой руке.
- Линейные, которые работают благодаря периодическому удлинению и укорачиванию штока.
- Электромеханические, применяемые довольно часто, полностью автоматизированы, устанавливаются без использования дорогостоящего оборудования.
- Гидравлические предназначены для ворот большого размера, достаточно массивных, которые интенсивно эксплуатируются.
Рычажный механизм имеет пару рычагов, скрепленных шарниром. Все компоненты соединяются друг с другом с помощью болтов и втулок. Подходит для всех видов распашных ворот, которые крепятся между бетонными или кирпичными столбами.
При установке желательно соблюдать главное требование: расстояние от колонны до металлического полотна ворот должно быть не менее 15 см, и не более 40 см. Механизм работает плавно с минимальным трением, открытие створок происходит медленно и без шума. Для данного типа привода можно ставить ворота, которые весят до 800 кг со створкой, имеющей ширину до 4 метров. Если створки разные, то для каждой ставится свой механизм – левосторонний и правосторонний.
Автоматика и доступ в гараж
При размещении заказа я не указал, что потолок гаража наклонный (от ворот к задней стене идет подъём с разницей высот в 40 см). Поэтому длины кронштейнов для крепления горизонтальных направляющих автоматики к потолку не хватило. Пришлось придумывать и изготавливать дополнительные детали для удлинения кронштейнов. Изготовленная мной подвеска на резьбовых шпильках позволила легко регулировать положение направляющей для автоматики относительно потолка.
Установка самостоятельно электропривода, его программирование, изучение инструкции потребовали дополнительного времени.
Привод крепят к направляющей специальными кронштейнами.
Наклонный потолок в гараже заставил придумывать разные варианты крепления кронштейнов для крепления направляющей к потолку гаража.
Для крепления направляющей к потолку в комплектацию входят специальные кронштейны. Я подвесил кронштейны к потолку на шпильках.
Крепление направляющей к потолку гаража.
Каретка. Возможны два режима управления воротами: автоматический и ручной. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью шнура, либо посредством внешнего ручного расцепителя, которые управляют блокировкой каретки. С помощью шнура можно разблокировать каре тку изнутри гаража. Внешний расцепитель располагается на панели ворот и для разблокировки каретки с его помощью нужен специальный ключ для замка.
Внешний вид гаража с секционными подъемными воротами. Виден расцепитель на полотне ворот.
Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот
Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:
- Комплект сэндвич-панелей.
- Направляющие.
- Специальный торсионный механизм.
- Аксессуары и комплектующие.
Основные элементы конструкции
Для выполнения работ понадобятся:
- Пассатижи.
- Набор гаечных ключей
- Слесарный молоток.
- Пистолет для клепки.
- Электрическая дрель с разными сверлами.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
- Защитные перчатки и очки.
- Перфоратор.
- Строительный нож.
- Карандаш.
Проведение подготовительных работ заключается в следующем:
Снимаются размеры ширины проема:
- сверху;
- в центре;
- снизу.
За основу берется наибольшее значение.
- Регулируется горизонтальность пола.
- Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
- Рассчитывается минимальная глубина ворот:
- высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
- высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
- Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
- Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.
Как выполнить монтаж ворот
При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.
Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:
- Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
- Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
- Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
- Собирается полотно с нижней секционной панели.
- Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
- Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
- Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
- Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
- Устанавливаются ограничители хода полотна.
- Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.
Как отрегулировать работу секционных ворот
После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.
Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.
Секционные ворота выпускаются двух видов:
- С неразрезным валом.
- С цельным валом.
При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:
- Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
- Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
- Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
- Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
- После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.
Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом
Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:
- Ослабляются болты.
- Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
- Болты вновь закручиваются.
Таким способом регулируются любые секционные ворота.
Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:
- Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
- Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
- Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
- Устанавливается на место рабочая панель.
Регулировка с неразрезным валом
Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.
Сложность настройки.
Торсионные сложнее установить, они требуют предварительного натяжения на определенное число оборотов. Они более требовательны к проему, например, если стена на которую устанавливаются ворота имеет значительную кривизну, установить вал (а он состоит из двух частей) соосно будет сложно. Если же этого не сделать, в дальнейшем могут слетать троса с барабанов. Но правильно настроенные, они работают плавно, тихо и долго.
Пружины растяжения в плане требования к проему, выгодно отличаются. Собирать их просто, к кривизне проема они менее чувствительны, но работают шумно. Впрочем, это гараж, а не консерватория.
Устройство секционных ворот
Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.
Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства
Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх
Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.
Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы
Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:
- холодная;
- утепленная.
От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.
А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВОРОТА СЛОМАЮТСЯ?
Секционные гаражные ворота — технически сложный механизм. Они состоят из сотен взаимосвязанных деталей. Элементы конструкции ворот подвергаются как статическим, так и динамическим нагрузкам. Поэтому, рекомендуется периодически проводить технический осмотр и сервисное обслуживание ворот.
Но что будет, если ворота все-таки выйдут из строя? Например, если полотно ворот случайно повредит автомобиль?
В такой ситуации понадобится произвести замену вышедших из строя элементов. В нашем случае точно придется заменить поврежденные сэндвич-панели и возможно понадобится заменить некоторые кронштейны, петли, ролики и т.д.
Дело в том, что некоторые производители секционных ворот не предлагают комплектующие в свободной продаже. Только под заказ через официального дилера. На практике это значит, что срок поставки от двух недель до двух месяцев, а цена часто сопоставима с покупкой новых ворот.
Поэтому, перед покупкой секционных ворот той или иной марки стоит проверить, есть ли комплектующие для этих ворот в свободной продаже и какой срок поставки. Для этого открываем поисковик и вводим запросы: «комплектующие для секционных ворот ХХХ», «ремонт секционных ворот ХХХ». Если становится очевидно, что при поломке купленных ворот никаких проблем с ремонтом не ожидается, то это шаг к покупке. В противном случае стоит задуматься и принять осознанное решение.
Зачем нужна автоматика секционных ворот?
Надежная и эффективная автоматика секционных ворот – это современное инженерное решение, которое представляет собой систему из электрического привода, прикрепленную к воротам.
Этот механизм стабильно пользуется большим успехом на рынке защитных конструкций благодаря непревзойденному комфорту использования, а также прекрасным техническим характеристикам и достойной производительности.
Отдельного внимания заслуживает их износостойкость при эксплуатации в климатических условиях России.
Установка автоматики для секционных ворот возможна как для промышленных, так и частных бытовых нужд.
Также существуют разные предложения для любых финансовых возможностей: от экономичного решения для гаража в доме до мощнейшей защиты большого предприятия.
Человек больше не подвергает себя опасности при использовании ручного механизма: достаточно воспользоваться кнопкой или пультом и техника все сделает за тебя.
Определение размеров и особенности выбора
Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:
- высоту проема;
- ширину проема;
- высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
- глубину вхождения ворот внутрь гаража;
- расстояние от края проема до обеих боковых стен.
Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола
Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня. От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий)
От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).
На что обратить внимание до совершения покупки:
- рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
- цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
- необходимо ли устанавливать калитку или окна;
- виды замков: внутренний или наружный.
Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм
Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия
Фурнитура для секционных ворот
Для того чтобы компенсировать основную часть веса полотна и обеспечить беспрепятственное, легкое закрывание/открывание гаражных ворот, существует торсионная система. Она состоит из:
- кронштейнов, барабанов;
- механизмов безопасности;
- подшипников, метизов;
- валов, шпонок, соединительных муфт;
- тросов, шкивов;
- торсионных пружин;
- ручных цепных приводов.
Трековая система существует для того, чтобы полотно гаражных ворот четко фиксировалось в закрытом и открытом состоянии.
Ее составляющими являются направляющие (горизонтальные и вертикальные), кронштейны (верхние и нижние), петли боковые, треки и детали для крепления.
Готовый комплект фурнитуры полотна ворот включает в себя:
- петли, ролики;
- кронштейны угловые нижние и верхние;
- держатели роликов;
- на случай обрыва троса – механизмы безопасности;
- омега-профиль и метизы;
- фурнитура для панелей и калитки;
- ручки, заглушки боковые;
- профили алюминиевые (нижний и верхний), уплотнители;
- замки, задвижки, окна, люк;
- решетка вентиляционная.
- перегородки декоративные.
Фурнитура для секционных ворот
Дополнительные опции
Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.
Остекление и вентиляционные решетки для ворот
Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.
Встроенная калитка (дверь)
В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.
Средства безопасности и автоматики
На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.
Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.
Блок ручного подъема ворот
При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.
Технология установки секционных ворот
Когда проведены все подготовительные работы, можно приступать к монтажу:
- Наметить карандашом места закрепления основных элементов. В случае необходимости расширить проем.
- Собрать раму ворот.
- Поднять раму и установить в проем. Основательно закреплять только после регулировки уровня наклона.
- Собрать и скрепить направляющие с помощью болтов.
- Прикрепить их к потолку по нанесенной ранее разметке.
- Собрать полотно, скрепляя секции поочередно. Начинать следует снизу. Каждый элемент снабдить роликами.
- Собрать пружинный механизм, уравновешивающий конструкцию.
- Установить ручки для запуска работы механизма.
- Закрыть все важные узлы специальными кожухами, препятствующими попаданию пыли в механизм.
Если все сделано верно, плотно будет держаться на определенном уровне, не подниматься, и не падать. Для проверки следует его открыть и закрыть несколько раз.
Правильно подобранные секционные ворота будут удобны в использовании, а грамотная установка обеспечит длительный срок службы.
Особенности подготовки к монтажу секционных ворот
Начинается процесс монтажа секционных ворот с ряда подготовительных работ. Для начала, нужно подготовить специальные инструменты для работы. К ним можно отнести:
- лазерный уровень, который даст точные значения при ширине ворот более 5 метров;
- электрическую дрель, перфоратор для подготовки отверстий и крепления элементов конструкции;
- стандартные инструменты, вроде отверток, плоскогубцев.
Подбор инструмента зависит от конкретной ситуации.
Выполнение замеров
Прежде чем заказывать конкретную конструкцию, надо выполнить точные замеры как проема, так и всего помещения. Сначала замеряется высота проема, при этом, нужно указывать значение с допуском на высоту въезда транспорта. Так, если высота проема составляет 2 метра, то указывается значение на 30 см больше, ведь проезд будет около 1,8 метра. На следующем этапе, измеряется размер притолоки, что влияет на тип покупаемой модели. Меряется ширина проема, после чего, к полученному значению добавляют 2 см с каждой стороны, которые являются допуском на размер конструкции.
Вычисляется технический зазор не менее 8 смс каждой стороны. Этот показатель позволяет обеспечить простой доступ к частям конструкции при сервисном обслуживании ворот секционного типа. На финальном этапе меряется глубина помещения. Данный параметр необходим потому, что секции собираются под потолком. Для нормальной работы конструкции, глубина помещения должна быть больше его высоты.
Нюансы при подготовке проема
После выполнения всех вышеописанных действий, выполняется заказ нужной конструкции. Это процесс не быстрый, потому, у заказчика есть время выполнить подготовку проема. Сначала, выполняется оштукатуривание потолка, стен, потому, что после установки системы, получить доступ к этим участкам будет труднее. Далее, надо проверить плоскость стены по отношению к соседним. Это объясняется тем, что если проем не будет на одной линии со стенами, то выполнить установку не получится. Конечно, допускается крепление на кривые поверхности, однако, надежность такой конструкции будет очень мала. С кривизной стен повышается вероятность выхода из строя ворот секционного типа. Также, зимой через проемы будет проходить холодный воздух.
На третьем этапе, на притолоку, пристенки крепятся специальные металлические уголки. Если нет опыта в данной сфере, то лучше обратится за помощью к профессионалам. Неправильный монтаж металлического каркаса может сильно повредить систему. Качество установленных уголков проверяется уровнем. Плохая реализация приведет к тому, что заказчик будет часто выполнять ремонт конструкции.
Тип подъема ворот
Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.
- Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
- Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
- Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
- Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
- Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.
Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.
Автоматика секционных гаражных ворот
Автоматика секционных ворот осуществляется при помощи электроприводов двух видов:
- приводы потолочные цепного типа – используются для бытовых секционных ворот;
- приводы осевые, на валу – используются для промышленных секционных ворот.
Применение электроприводов дает возможность делать аварийное разблокирование, постепенный спуск, а также останавливать или закрывать ворота автоматически через определенное количество времени.
Существуют модели, оборудованные аккумуляторами, которые могут работать на протяжении 20 лет. Управление производится с применением пульта дистанционного управления.
Интенсивность эксплуатации
Интенсивность выражается в процентах. Привода разделяются на 3 типа:
- интенсивность 25-30% (CAME BX 608, Alutech RTO-500, Alutech RTO-1000,) Подходят для бытового использования.
- интенсивность 50-70% (CAME BKS12, Doorhan Sliding 800, Doorhan Sliding 1300). Подходят для бытового использования и для установки на въезды общественных территорий.
- высокоинтенсивные (CAME BXL, CAME BX-246). Подходят для лёгких ворот на въездах в садоводства, общественные территории.
На практике – если установить привод с интенсивностью 25-30% на въезде в садоводство, то он перегреется, сработает термозащита и придётся ждать остывания двигателя.