Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам

Навесы, петли и их виды

Есть множество разновидностей петель:

  1. Усиленные шарнирные — осевой стержень внутри их прикреплен в обеих половинках карты. Вследствие этого образуется соединение по типу цилиндра, которое способно вращаться.
  2. Полушарнирные. В них стержень оси присутствует лишь в единственной половинке карты, который соединяется с шарнирным колпачком во 2 половине карты. Данный вид позволяет без труда снимать створки, значит, не очень устойчив ко взлому.
  3. Двусторонние. Предназначены для установки на любой стороне воротной системы.
  4. Имеющие стопор. Способны предотвратить расшатывание створок, упростить открывание ворот, независимо от погодных условий.
  5. Регулируемые. Позволяют настраивать по высоте положение створок. Их стоит использовать, если присутствует возможность перемещения опор. Но минусом этих петель является то, что максимальная масса, которую они могут выдержать, не должна превышать 200 кг.
  6. Кованые. Это старый вид воротных петель, который возник много лет назад, но и по сей день применяется для удерживания створок деревянных ворот. Сегодня чаще всего петли кованого типа применяются для создания оригинальных решений по дизайну. Но некоторые современные петли кованого типа не уступают по прочности их аналогам.

Чтобы ворота долго служили и соответствующим образом выполняли функции, необходимо правильным образом выбрать петли. Детали для любой распашной системы являются одним из наиболее значимых компонентов. Петли на ворота необходимо выбирать, учитывая следующие факторы: массы створок, груза, который они способны претерпевать (также зависит от данного фактора изменение числа петель), материала ворот, габаритов дверей.

Воротные петли различаются также методом крепления, они могут быть закручены на винт, приварены или закреплены на гайки с саморезами.

При отборе петель и навесов требуется учитывать некоторые факторы:

  1. Уровень шума необходимо свести к минимуму. Безупречно, если ворота раскрываются совсем бесшумно.
  2. Полотно от створок не должно провисать.
  3. Они обязаны быть качественными и крепкими, чтобы избежать их взлома.
  4. Легкость поворачивания.
  5. Уровень ширины размаха створок.

Петли для распашных ворот. Общие сведения

Особенности

По этой причине охарактеризуем петли, как:

  • Элемент силового воздействия, задача которого – принятие тяжести створок на себя. По этой причине петли должны быть прочными.
  • Разборный элемент. При полном разборе конструкции убедитесь в том, что петли не могут быть сняты при закрытых воротах, что помешает взломщику пробраться на территорию.

Особенности пользования регулируемыми петлями для распашных ворот

Наличие отверстий для смазывания, так как от этого зависит подвижность, которая будет значительно снижаться в холодное время года.
Петли предопределяют радиус открытия ворот, поэтому следует правильно их приварить. Перед привариванием следует поэкспериментировать и приложить петли на разные места, чтобы сделать чертеж и убедиться, что открытие створок не будет проблематичным.
Внимательно отнеситесь к положению петель, если они будут фиксироваться внутри створки

Важно, чтобы ее было легко открывать, и она не заедала.

Разновидности

Стандарты, прописанные в ГОСТе, делят петли на:

  1. Цилиндрические, с опорным подшипником.
  2. Цилиндрические, с усиленной конструкцией.
  3. Скрытые.
  4. Сквозные.
  5. Накладные трехсекционные.

Цилиндрические, с опорным подшипником

У цилиндрических есть шар (подшипник). Это отличный выбор для установки на стандартные нетяжелые ворота, но помните, что нагрузка на такие петли не должна быть больше 380 кг. Это максимально допустимый вес, но он может варьировать для разных моделей, поэтому допустимый вес следует уточнять при покупке. Не пренебрегайте эти показателем. Такие петли для распашных ворот имеют стандартную форму и выглядят как цилиндр, на одной части которого расположен штырь. Но у петель с опорными подшипниками есть еще и шарик, который находится во второй части, в которую вставляют штырь.

Шарик нужен для плавной работы при большом весе. На другой стороне цилиндра есть заглушка, которую при необходимости снимают и смазывают. Иногда встречаются модели с расположенным подшипником посредине, благодаря чему получаем дополнительное скольжение и плавность. Минус – сложность смазывания, так как нужно будет каждый раз немного приподымать створку.

Технология процесса

Устанавливаем платики

У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

Усиление петель платиками

Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

Устанавливаем ворота

Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.

Воротные петли с приваренными платиками

Привариваем петли к воротам

Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:

  1. Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
  2. Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.

Подготовленные платики

  1. Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
  2. После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.

Приваренная к воротам железная петля

  1. После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!

Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.

Если вы устанавливаете петли для ворот гаража, приваривайте их таким образом, чтобы двери открывались наружу. В противном случае после снегопада возникнут большие проблемы.

Полезные советы по сварке петель на ворота

Если металлические петли для ворот приварить неправильно, металл в будущем может повести, створки либо совсем перестанут закрываться, либо будут это делать с трудом. Чтобы такого не случилось, воспользуйтесь рекомендациями мастеров, приведенными ниже:

  • если выбор пал на прямые петли, то приваривать их следует тогда, когда ворота находятся в горизонтальном положении, например, уложены на землю;
  • перед тем как приварить петли на ворота, сделайте подложку длиной в половину петли и подложите под ее нижнюю часть, а верхнюю прихватите со стороны торца;
  • если петли нужно зафиксировать на круглой стойке, то их необходимо выпустить 5 мм наружу, если на прямоугольной – фиксировать заподлицо;
  • когда петли еще не окончательно закреплены, нужно приложить вдоль них кусок прямоугольного бруска и таким образом выставить их правильно;
  • варить лучше всего мелкими прихватками, по два раза со всех сторон, соблюдая очередность;
  • перед тем как приварить петли изнутри, проверьте, насколько легко ворота открываются и закрываются на весу, и в случае если они работают некорректно, прихватите сваркой еще в нескольких местах с наружной стороны;
  • перед тем как окончательно приварить петли, закройте створки ворот и поместите под их середину подставку, для того, чтобы избежать провисания;
  • шов, образующийся при сварке, должен идти только по направлению вверх;
  • по окончании работ дождитесь, пока петли остынут, и только тогда открывайте ворота.

Чтобы было нагляднее и понятнее, как приварить петли на воротах, видео с инструкцией размещено ниже.

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий