Подъемные ворота для гаража: «плюсы» и «минусы»
Как секционные, так и цельные подъемные ворота находятся в явном приоритете перед остальными видами. Это объясняется тем, что:
- Они — надежный защитник от посягательств извне;
- Материал ворот хорошо противостоит воздействию непогоды;
- Они компактны конструктивно и являются оптимальным выбором там, где есть дефицит пространства перед гаражом;
- Утепление гаражных ворот даже легким изолятором может гарантировать приемлемую температуру внутри;
- Ворота могут иметь механическую и ручную систему управления.
При этом следует упомянуть несколько моментов, которые не следует упускать из вида:
- Ремонт лицевого полотна, как и отдельных секций может потребовать демонтажа всей конструкции;
- Механизм крепления ворот уменьшает высоту проема, как минимум, на 200 мм;
- Изменение веса ворот (как в меньшую, так и большую сторону) потребует регулировки системы противовесов или пружинного механизма.
Особенности размеров рулонных ворот
При выборе рулонного варианта следует учитывать особенности модели: блоку в который будет скручиваться полотно требуется пространство. Нужно заранее измерить высоту рулона и добавить этот показатель к проему или притолоке, в зависимости от места расположения блока.
У каждого производителя модели собственные стандарты.
Рассмотрим показатели на примере популярных компаний:
- «Alutech» (Алютех) – Беларусь;
- «Doorhan» (Дорхан) – Россия.
Российские варианты предназначены для гаражей с шириной боковых простенок в 12 см и притолокой около 10 см.
Их стандартные показатели:
- минимальная высота – 1,8 метра, максимальная – 2,7 метра;
- минимальная ширина – 2 метра, а максимальная – 3 метра.
У «Алютеха» существует 2 варианта: «Standard» и «Classic».
Основные стандарты белорусских подъемных гаражных ворот:
- минимальная ширина моделей – 2,8 метра, максимальная – 6 м;
- минимальная высота – 2,25 метра, максимальная – 3,08 м.
Как сделать откатные ворота с калиткой своими руками. Читайте дальше об этом.
Вас интересуют три простых варианта утепления гаражных ворот современными теплоизоляторами? Мы рады Вам помочь, читайте дальше.
Какие именно параметры нужно учитывать при расчете
Прежде всего, учитывают критерии, которые влияют на конечный результат не косвенно, а напрямую. Это габариты машины, которая будет стоять в гараже.
Зависимость ширины проема от вида и количества транспортных средств
Принимают во внимание тип выбранных ворот, т. к
у каждой разновидности свои особенности, что влияет на габариты. Кроме того, учитывают и характеристики продукции производителя, при равных условиях они могут отличаться. И, наконец, обращают внимание на тип транспорта. Владелец также должен решить, сколько автомобилей будет стоять в гараже.
Размеры для одной легковой машины
Можно подобрать один из стандартных вариантов для частного дома и легкового авто – высотой до 2,2 м, чтобы смог пройти даже самый высокий человек. Ширина же рассчитывается по стандартной схеме – на основании размера машины плюс запас:
- до 30 см: когда заезд прямой;
- до 50 см – при случае, когда въезд в гараж осуществляется под углом или с малым радиусом.
Комфортной считается ширина 2,4 м, но это значение считается минимальным из допустимых, более компактный въезд создаст неудобства, может привести к повреждению транспорта. Чтобы свободнее чувствовать себя за рулем, лучше устанавливать ворота 2,5-2,8, а еще лучше – больше 3 м.
Параметры для двух транспортных средств
На практике оказалось, что делать один проем на 2 машины неудобно. Лучше предусмотреть полностью отдельные входы, а помещение может быть одним, его необязательно делить. Рекомендуется использовать зонирование и разделение с помощью высвобождения пространства между машинами, тогда будет визуально понятно, где ставить авто. Но такой вариант подойдет для случаев, когда много места. Если есть ограничения по площади, то необходимо опираться на расстояние между машинами – их ставят так, чтобы при открывании дверца не царапала соседний транспорт. Рекомендации:
- между машинами оставляют 0,5-0,7 м;
- ширина въезда – минимум 4,5 м, но лучше 5 м.
Секционные ворота под две машины
Параметры под джип или внедорожник
Размеры гаража и его проема, соответственно, будут увеличиваться по мере изменения габаритов транспорта. Для джипа необходимо помещение большей ширины и длины. Рекомендованные параметры автоматического воротного полотна: 2,8х2,5 м и 3,0х2,8 м.
Для примера, если нужно поставить в гараж джип Тойота Ленд Крузер J200, необходимо подготовить помещение с проемом 3х2,5 м, т. к. габариты составляют 4,95х1,97х1,88 м.
Ширина гаража для грузовых автомобилей
Распространена модель грузовика – ГАЗель. Она крупнее легковых авто, пример: длина – 5,5 м, ширина – 1,966 м. Но гараж должен быть больше, чтобы обеспечить возможность ремонта. По ширине помещение увеличивают на 1-1,5 м в зависимости от условий въезда. Но существуют и другие разновидности ГАЗели с размерами до 3 м, а значит, опираются на габариты нужной модели.
Секционные ворота для КАМАЗа
Узел автоматики обычно располагается в коробе или под потолком, он не способствует изменению размеров проема. По этой причине следует учитывать только параметры машины. Делать неоправданно большой гараж нецелесообразно из-за увеличения трат. Для большинства машин достаточно подготовить помещение высотой 2-3,5 м. Эти нормативы определены на основании многолетнего опыта. Они являются оптимальными для легковой машины или внедорожника Кроссовера, а также микроавтобуса.
Виды подъемных ворот
Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:
- подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
- секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
- рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.
Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.
Деревянные двери для гаража
Двери из древесины являются хорошим выбором для домов периода, особенно для тех объектов, где варианты материалов, такие как ПВХ и сталь, выглядят несимпатичными. Недостатком древесины является то, что она требует технического обслуживания, а дровяная дверь из стеклопластика может быть альтернативой домовладельцам, ищущим внешний вид без обслуживания.
Если вы выбрали древесину, обратитесь к ней в первый доступный сухой день в соответствии с инструкциями производителя (неправильное использование или использование не рекомендованного продукта может привести к аннулированию гарантии). Его можно обрабатывать каждый год (для дверей, выходящих на юг) и через год для не-южной стороны.
Сколько стоят гаражные ворота?
На нижней границе рынка вы можете забрать пару недостроенных деревянных гаражных ворот с габаритами всего за 20 тыс. руб. на местном рынке, со стальными дверями со стартом свыше 25 тыс. руб. Добавьте к этой установке затраты, в то время как автоматизация добавит еще пару сотен, по крайней мере, тоже.
Замороженная стальная дверь будет стоить около 58 тыс. руб., при этом секционные ворота могут стоить более 100 тыс. руб., а роликовые гаражные двери продают от 115 тыс. руб.
Эти цены немного возрастут для дверей нестандартного размера, а также для нестандартных цветов или дополнительных глазурованных элементов.
Выбираем автоматику для откатных ворот
Откатные ворота – популярная защита въезда на частные, промышленные и общественные территории. Привод для таких ворот просто необходим, ведь тяжелую створку сложно двигать механически.
Конструкция откатных ворот подразумевает наличие места для отката полотна
Отвечая на вопрос “какой автоматический привод для откатных ворот лучше”, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие параметры:
- соответствие характеристик привода и веса створки ворот (зависимость веса и тягового усилия);
- климатические условия в регионе;
- вид концевого выключателя (электромагнитный и электромеханический);
Специалисты настаивают, что в условиях российских зим лучше использовать электромагнитный выключатель, так как на него не действуют минусовые температуры.
интенсивность эксплуатации (для личного, общего и промышленного использования).
Каждая характеристика влияет на качество и долговечность работы ворот. Так, например, тяговое усилие напрямую зависит от веса створки, рассмотрим на примере двигателей Алютех:
- для створок весом до 500 кг модель ROTEO RTО-500 с максимальным тяговым усилием в 500 Н (такой привод используется в частных домах и небольших предприятиях, где ширина ворот не превышает 3 метра);
- ROTEO RTО-1000 – модель с тяговым усилием в 700 Н для ворот весом до тонны (подходит для въездных конструкций на стоянках, складах и тд.)
- для полотна весом до 2 тонн предусмотрена модель ROTEO RTО-2000 (привод используется на промышленных объектах).
Российские производители автоматики (например, Алютех) выпускают автоматические приводы с учетом негативных погодных условий средней полосы России. В редукторы закладывается специальная арктическая смазка, которая не промерзает до температуры -30 и гарантирует бесперебойную работу техники даже в самые холодные ночи. В северных же областях производитель предлагает использовать дополнительный нагревательный элемент, который сохраняет мотор от морозов до -60 градусов.
Дополнительный нагревательный элемент обеспечит бесперебойную работу ворот даже за полярным кругом
Откатные ворота – тот вид защитной конструкции въездной группы, который предусматривает наличие автоматического привода. Полотно ворот, установленное на одной опорной балке, откатывается в сторону, то есть при механическом управлении весь вес створки оказывается в руках пользователя.
Откатные ворота можно открывать вручную в случае поломки или отключения электричества, но для этого понадобится физическое усилие.
Стоит отметить, что срок службы приводов составляет от 5 до 20 лет, если вам понадобилась замена оборудования, смело обращайтесь в Интбест.РФ, наши специалисты проведут осмотр объекта и вынесут свой вердикт по техническим возможностям.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ
На мировом рынке ворот и в России в частности широко распространены два конструктивно-отличающихся вида сэндвич-панелей: с завальцовкой внешнего и внутреннего листа стали и с терморазрывом.
Сэндвич-панели с завальцовкой внешнего и внутреннего стальных листов могут показаться более совершенным продуктом. При прочих равных условиях они несколько жестче панелей с терморазрывом. Но завальцованные края сэндвич-панелей являются прямым мостиком холода. Этот недостаток проявляется зимой и в межсезонье. В краевые зонах сэндвич-панелей сначала выпадает конденсат, затем образуется иней или наледь. Уплотнительные резинки между панелями обмерзают, теряют упругость и перестают обеспечивать герметичность в стыках. Тем самым проблема усугубляется — краевые зоны еще больше промерзают, появляются сквозняки, в гараже становится холоднее.
Такие панели можно беспроблемно использовать в регионах с теплым климатом, где столбик термометра редко опускается ниже нуля. В Западной Европе, например. Но если климат суровый, такой как почти по всей России, то использование панелей с завальцовкой сомнительно. Разве, что при установке ворот в холодный гараж, чтобы не было перепада температур в зимнее время года и не проявлялась проблема с обмерзанием краевых зон сэндвич-панелей.
Сэндвич-панели с терморазрывом не имеют мостиков холода. Их разработали для эксплуатации в регионах с холодным климатом, где зимой преобладают отрицательные температуры. Эти панели считаются энергоэффективными и именно их рекомендуют использовать в России согласно ГОСТ 31174-2017 (п. 5.1.9):
5.1.9 В зависимости от климатического района эксплуатации и выполнения требований 5.1.8 конструкции воротных систем для отапливаемых помещений рекомендуется выполнять на основе металлических трехслойных панелей с терморазрывом. Для формирования узлов примыкания полотен ворот к основному проему и полу рекомендуется применять окантовочные профили из комбинированных алюминиевых профилей, стальные листы с перфорацией, полимерные материалы (с армированием и без него), многокамерные уплотнители из термопласта или ПВХ-материала по периметру полотна, дополнительные внешние контуры уплотнения, а также другие конструктивные элементы, влияющие на теплотехнические характеристики ворот в целом (см. приложение Д).
Однако, в конкурентной среде бытует мнение, что сэндвич-панели с терморазрывом подвержены расслоению. И отчасти это действительно так. Каждый производитель изготавливает сэндвич-панели с терморазрывом по-своему. В России можно встретить два варианта сэндвич-панелей с терморазрывом.
Из схемы видно, что сэндвич-панели с терморазрывом бывают разные. В зависимости от геометрических особенностей конструкции, панели могут быть подверженными расслоению, а могут быть и не подверженные. Это сильно зависит от геометрических характеристик панелей. Если сопряжение двух панелей происходит в виде конуса, то расслоению быть. А если панели сопрягаются под прямым углом, то для расслоения нет причин.
Однако стоит отметить, что даже подверженные расслоению сэндвич-панели могут прослужить десятилетия и не изменить свою геометрию. Практика показывает, что расслоение панелей чаще всего происходит у ворот темных цветов, установленными на солнечной стороне сооружения.
Автоматика для распашных ворот
Распашные ворота – широко распространенная конструкция на территории России. Она повсеместно используется для защиты дачных кооперативов, участков, загородных домов, гаражей и стоянок. Последние годы популярность набирает распашная конструкция с автоматическим приводом, которая сочетает в себе классический дизайн и обновленный функционал.
Полотно распашных ворот изготавливается из различных материалов. Это наиболее гармоничная конструкция с визуальной точки зрения
На вопрос “автоматические распашные или откатные ворота лучше” нет однозначного ответа, так как многое зависит от конфигурации въезда (узкие и длинные въездные группы невозможно оснастить откатными воротами, а распашные требуют много места для хода створок), поэтому прежде чем сделать выбор стоит ознакомиться с характеристиками.
Конструкция имеет неоспоримые преимущества:
- открываются наружу и внутрь;
- устанавливаются даже в ограниченном пространстве;
- бюджетный вариант.
Основным же минусом является ненадежность несущих столбов. Со временем они имеют свойство наклоняться под весом створки, меняя геометрию конструкции и выводя привод из строя.
Оснащая распашные ворота автоматическим приводом, необходимо проконсультироваться со специалистом для разъяснения нюансов.
Типы приводов:
- рычажный (работает по принципу независимого хода рычагов и устанавливается на широкие колонны. Угол раскрытия увеличивается до 120 градусов. Подходит для монолитных ворот с весом створки до 600 кг);
- линейный (по желанию клиента устанавливается вверху, внизу, посередине створок. Для монтажа системы не требуются громоздкие столбы, что экономит пространство. Преимуществом является замедление хода в конце закрывания и открывания, что увеличивает срок эксплуатации. Ворота имеют угол открытия и закрытия 90 градусов.)
Тип механизма:
- электромеханический (с червячным редуктором и электродвигателем);
- гидравлический (используется для ворот шириной створки более 3м и весом более 600кг).
Подземный вариант привода для распашных ворот в настоящее время практически не используется на территории России, однако, является одним из лидеров направления. Подземный привод невидим, поэтому абсолютно не портит внешний вид створок и самого участка. Для защиты от коррозии его помещают в специальный короб, находящийся под петлями створок. Механизм работы практически бесшумен и позволяет открывать ворота до 360 градусов. Конструкция рассчитана на вес створок до 900 кг шириной до 5 метров.
Видео описание
В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:
Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.
Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.
Каковы различные типы гаражных ворот?
Если вы самостоятельный строитель, то вы будете обладать определенным преимуществом, и свободны от ограничений как выбирать дверь гаража для приспособления существующего проема или конфигурации ширины или высоты существующего гаража.
Вы также можете начать ваш поиск для двери гаража до начала на месте дать больше объем выбора и дизайна, а не выбрать от ограниченного ряда предложений.
Вы можете разделить вверх по дверям гаража как они раскрывают:
- качающиеся (также известные как распашные);
- идущие вверх (также известные как сдвижные вверх, доступные в завальцовке или секционных конфигурациях);
- сползающие в сторону (также известные как бортовые).
Есть вариации тоже среди производителей, с двойные и противовесом двери среди менее распространенных вариантов.
Можно также выбирать материал для автоматических гаражных ворот:
- сталь;
- алюминий;
- GRP (стекло-усиленная пластмасса);
- древесина.
Вам будет нужно решить на вашем предпочтении как для материала, так и для метода проема — с каждым имея цену, эстетические и практические аспекты.
Сталь является самым дешевым вариантом, а GRP, алюминий и древесина — типично более дорогие, хотя они обеспечивают более визуально интерес оперируя понятиями цвета и отделок.
Как откроется ваша дверь, это повлияет на то, как вы используете гараж и пространство перед дверью (передник). У боковых висячих (и двустворчатых) дверей потребуется пространство для открытия, что потенциально уменьшит полезное пространство. На потолок и крышу также могут влиять и открывающиеся двери.