Выбираем комплектующие для секционных ворот

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу

В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Секционные ворота Doorhan — лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.

Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.

Преимущества секционных конструкций:

  • необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
  • разнообразие внешних обрамлений;
  • легкость проведения монтажных работ;
  • надежность конструкции;
  • пожаробезопасность;
  • получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
  • автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
  • удобство дистанционного управления.

Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:

  • высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
  • дороговизна сервисного обслуживания.

Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:

  1. Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
  2. Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.

Конструкции вертикального подъема

Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.

Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.

Конструкции высокого подъема

Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.

Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.

Конструкции стандартного подъема

Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.

Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.

Конструкции низкого подъема

Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.

Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.

Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Определение размеров и особенности выбора

Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:

  • высоту проема;
  • ширину проема;
  • высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
  • глубину вхождения ворот внутрь гаража;
  • расстояние от края проема до обеих боковых стен.

Совет. Проем следует измерять с внутренней стороны, т.к. ворота устанавливаются на внутреннюю поверхность гаражного проема. Измерения лучше проводить в нескольких точках и ориентироваться на самые большие цифры.

Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола

Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня

От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).

Ворота поднимаются вверх по направляющим

На что обратить внимание до совершения покупки:

  • рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
  • цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
  • необходимо ли устанавливать калитку или окна;
  • виды замков: внутренний или наружный.

Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм

Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия

Тип подъемных механизмов

Тип подъема в воротах определяется в зависимости от параметров высоты.

Выделяют несколько вариантов:

Стандартный. Притолока в данном случае имеет высоту от 35 до 60 сантиметров. При таком подъеме используется комплектация стандартного типа. Наивысший показатель ширины ворот при таких характеристиках составляет 7 метров, а высота достигает 9.

  • Пониженный. Высота притолоки варьируется от 15 до 35 сантиметров. В таком варианте происходит свисание нижней секции, она перекрывает проем сверху.
  • Высокий. Высота притолоки должна быть не меньше 60 сантиметров. Для подключения автоматики в таком механизме используется исключительно привод осевого типа. Данный вид подъема предполагает более высокую стоимость составляющих элементов в сравнении с другими, а также более трудоемкий процесс установки.
  • Наклонный (высокий или стандартный). Такой вариант предусматривается в тех случаях, когда происходит увеличение потолка к задней стенке помещения. При этом высота притолоки может быть от 0,5 до 1,5 метров. Данный тип считается самым дорогим среди остальных. К сожалению, иногда не получается обойтись именно без такого подъема.
  • Вертикальный. Делится, в свою очередь, на два вида по расположению пружины: вверху и внизу. В любом из вариантов для автоматизации используют осевой привод. Стоит отметить, что такой тип возможно применять только на полотнах, вес которых не превышает 1 тонну.

Подобрать требуемый тип подъема поможет замерщик или консультант во время заказа конструкции. Для этого необходимо провести тщательные замеры проема. Чтобы выбрать максимально подходящую конструкцию, следует составить на бумаге схему вашего проема и проставить числовые значения.

То есть если высота притолоки оказывается недостаточной, то можно немного ее увеличить. Именно для этого устанавливается фальшпанель, которая имеет необходимые параметры, сверху проема. Такая хитрость позволяет сэкономить бюджет, поскольку стоимость стандартного подъема намного ниже, чем цена нетрадиционных вариантов.

Подъем секционных ворот осуществляется при помощи натяжения пружин.

Выделяют два вида данного механизма:

  • С растяжными пружинами. Они располагаются по бокам изделия. Во время подъема происходит их растяжение, а в момент опускания они становятся в прежнее положение.
  • С валовыми пружинами (торсионными). Над проемом установлен специальный вал. Когда ворота находятся в закрытом состоянии, пружины неподвижны. Когда происходит подъем полотна, они скручиваются. При этом происходит накопление упругости. Ее высвобождение осуществляется в момент опускания.

Чтобы определиться с выбором подъемного механизма, следует учесть некоторые факторы. Например, основным из них является наличие отопления в гараже. Для отапливаемых помещений целесообразнее использовать механизм торсионного типа, хотя стоимость его несколько превышает цену механизма с растяжными пружинами. Высокая цена компенсируется отличными эксплуатационными характеристиками.

Подготовка проема

Воротный проем нуждается в усилении, если он изготовлен из пустотелого кирпича, ячеистых бетонов и других «легких» материалов, в которые сложно закрепить ворота.

Как и чем усилить проем Воротный проем окантовывается металлическим уголком (75х75х3 мм) или профильной трубой (80х40 мм). Уголок не скрадывает место внутри гаража. Для монтажа ворот с торсионными пружинами центральные элементы под крепление опорных кронштейнов укрепляются полосой 25 мм. Для ворот с пружинами растяжения кронштейны не нужны, поэтому окантовка будет П-образной.

Подготовим проем и выполним монтаж, если у вас нет времени или желания заниматься этим самостоятельно. У нас свои монтажники и опытный бригадир, хорошо знакомые с секционными воротами. Можем работать с вашими материалами. Стоимость подготовки проема – от 10000 руб, монтажа – от 7000 руб.

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича

И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно

Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно

«В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Автоматика секционных гаражных ворот

Автоматика секционных ворот осуществляется при помощи электроприводов двух видов:

  • приводы потолочные цепного типа – используются для бытовых секционных ворот;
  • приводы осевые, на валу – используются для промышленных секционных ворот.

Применение электроприводов дает возможность делать аварийное разблокирование, постепенный спуск, а также останавливать или закрывать ворота автоматически через определенное количество времени.

Существуют модели, оборудованные аккумуляторами, которые могут работать на протяжении 20 лет. Управление производится с применением пульта дистанционного управления.

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Как сделать штору на ворота

Актуальным решением для утепления гаража является устройство шторы в проеме для ворот.

Штора на ворота в гараж

Применение на воротах штор особенно актуальным становится с наступлением холодов. В это время приходится сберегать тепло и отапливать гараж. В этом случае устройство гаражных штор будет прекрасным решением при необходимости уменьшить потери тепла.

Натягиваются такие изделия без отступа от потолка и стен. При таком подходе пространство гаража максимально изолируется и предотвращается утечка теплого воздуха.

При выборе материала он должен быть:

Плотным, легкие материалы не будут препятствовать свободному выходу тепла. С наиболее плотным плетением нитей. Устойчивым к влаге и образованию на нем плесени. Огнестойким

Это особенно важно при необходимости проведения в гараже сварочных работ или хранения огнеопасных материалов. Прочным и эластичным

Легко чистящимся от грязи.. Для изготовления штор в гараж берутся:

Для изготовления штор в гараж берутся:

  • Различные виды брезента. Его следует приобретать с водоотталкивающей пропиткой. Но брезент при длительной эксплуатации теряет свои свойства и начинает промокать.
  • ПВХ ткань или баннерная. Это абсолютно не промокаемый материал, не поддается появлению на нем плесени и гниению, он не теряет эластичность на морозе и достаточно легко моется.
  • Ткань Оксфорд. Для создания водонепроницаемости его можно покрывать слоем ПВХ или полиуретана.

При изготовлении гаражных штор учитывается частота их использования. От этого фактора зависит выбор крепления. Крепятся шторы с помощью специальной фурнитуры или непосредственно к потолку, намертво.

Перемещение штор обеспечивается за счет колец или специальных крючков, которые крепятся с одной стороны на люверсы, а на трос — с другой. При желании можно установить жалюзи на ворота гаража.

Элементы для грамотного обустройства докинга на складе

Помимо ворот, для полноценной работы склада понадобится ещё несколько важных элементов.

Освещение. Место работы должно хорошо освещаться. Это уменьшит риск повреждения груза и травм персонала, увеличит скорость работы с товарами.

Сигнализация. Для увеличения уровня безопасности рекомендуется использовать светофоры. Они сигнализируют водителю о возможности отъезда автомобиля.

Буфера. Предназначены для защиты кузова автомобиля и пандуса от ударов при парковке. Изготавливаются из армированной высокопрочной резины.

Шлагбаум. При интенсивном движении автомобилей в сторону склада не целесообразно постоянно открывать и закрывать ворота, и лучше всего поставить шлагбаум. Для сравнения: среднее время закрытия ворот с автоматическим управлением – 25-30 секунд, а время открытия быстродействующего шлагбаума – всего 2-3 секунды.

Колесные направляющие. Используются для быстрой парковки погрузочного транспорта и помогают избежать столкновений машины с фасадом здания, докшелтером и пандусом.

колесные направляющие

Элементы монтируются на проезжую часть перед пандусом. Конструкция направляющих представляет собой оцинкованные трубы, имеющие диаметр около 200 и толщину 5 мм. Устанавливаются либо в виде опор на дороге, либо бетонируются вглубь площадки.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Автоматика секционных гаражных ворот

Автоматика секционных ворот осуществляется при помощи электроприводов двух видов:

  • приводы потолочные цепного типа – используются для бытовых секционных ворот;
  • приводы осевые, на валу – используются для промышленных секционных ворот.

Применение электроприводов дает возможность делать аварийное разблокирование, постепенный спуск, а также останавливать или закрывать ворота автоматически через определенное количество времени.

Существуют модели, оборудованные аккумуляторами, которые могут работать на протяжении 20 лет. Управление производится с применением пульта дистанционного управления.

Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё

Мои попытки оснастить автоматику ворот блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.

Вот варианты, которые я продумывал:

  1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только при положительных температурах.
  2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
  3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом — сложно, пока руки не дошли.
  4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае аварийной ситуации.

У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов я не нашёл.

Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота — без калитки и что-то случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.

Навесной замок на воротах удобен и практичен

Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота — без калитки, то любая неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует механическое вскрытие ворот. Самое простое — навесной замок.

Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.

Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких диаметров — от 6 до 16 мм. Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки. Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается анкер с помощью специального металлического клина, входящего в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.

Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. Для установки внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком с пилкой по металлу.

В кирпичную стену установил анкер. Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.

Глубину установки анкера определял экспериментально.

На внешней стороне тонкий металл полотна ворот прогнулся при затягивании резьбы на шпильке. Для исправления этого недостатка пришлось установить металлическую пластину. Подходящую деталь нашел в магазине.

Отверстие под ручки достаточно легко выпилить обычным электролобзиком.

Выбор комплектующих

Выбирая комплектующие для секционных ворот, нужно ориентироваться на общую массу. Привод должен выдерживать определенную нагрузку, которая будет оказываться подвижной системой.

Также нужно обращать внимание на то, из какого материала сделаны профили и направляющие. Изготовление должно быть монолитным, готовый материал – качественным, рассчитанным на частое сдвижение створок

Если привод не обладает достаточной мощностью, он может очень быстро прийти в негодность, поэтому его нужно выбирать очень скрупулезно, в соответствии с габаритами и весом гаражных ворот.

Маркировка, которой оснащены ролики, подшипники и амортизаторы, подскажет, какой максимальный вес они выдерживают.

Торсионные барабаны должны быть изготовлены из высокопрочного и надежного алюминиевого сплава, а направляющие – из стали высокого качества.

https://youtube.com/watch?v=h12hn2Zkbtc

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий