Комплектующие для ворот: пошаговая инструкция, как выбрать для откатных секционных ворот надежные комплектующие

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)

Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование

Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Виды роликов

Существуют ролики разного типа и назначения. Основными считаются роликовые каретки, обеспечивающие перемещение створки и воспринимающие основную нагрузку. Однако есть и другие элементы:

накатной (концевой) ролик. Он крепится к направляющей (не к створке) и служит для плавного завершения движения створки. Когда она подъезжает к ролику, происходит контакт и фиксация створки в уловителе. Дополнительной функцией этого ролика является поддержка полотна, исключающая его провисание;

  • роликовый кронштейн. Это элемент поддержки полотна, обеспечивающий его вертикальное положение в любом случае — от полностью открытого, до полностью закрытого. Конструкция этого ролика такова, что он своими выступами охватывает верхнюю кромку створки и не позволяет ей отклониться от вертикали;
  • уловители (верхний и нижний). Это элементы, фиксирующие положение створки при полном закрывании проема. Они принимают на себя переднюю кромку полотна в нижней и верхней точках и обеспечивают ее установку в заданное положение;

ограничитель бокового качания полотна. Существует много конструкций этого элемента — от самой простой (горизонтальный диск над кареткой или верхней кромкой полотна), до более сложных конструкций с несколькими роликами (до 4 штук в одной сборке). Чем тяжелее ворота, тем больше требуется ограничителей.

Ролики для ворот могут изготавливаться из металлических сплавов или же современных полимеров, каждый вариант имеет свои особенности

Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Вспомогательные ролики используются на всех заводских моделях откатных ворот. Однако в самодельных конструкциях часто отказываются от некоторых деталей, стремясь упростить и ускорить работы (а иногда из-за обычного незнания особенностей конструкции). В результате возникает лишний шум, детали быстрее изнашиваются, а полотно часто сходит с направляющей.

— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Подбираем сэндвич-панели

Чтобы ворота прослужили вам максимально долго и при этом постоянно имели привлекательный внешний вид, следует подходить к подбору такой важной части, как сэндвич-панели очень тщательно. Давайте для начала разберём что они из себя представляют

Сендвич-панели состоят из пары листов оцинковки, между которыми располагается утеплитель (к примеру, полиуретановая пена или полиэстер).

Такие панели могут иметь в своей основе алюминиевые листы, нержавеющую или закалённую сталь. Металл всегда покрывается оцинковкой, методом горячего нанесения. Затем покрывается фосфатами и полиэфирными материалами, которые практически полностью предотвращают возможность возникновения коррозии при эксплуатации.

Верхний, лицевым слоем может быть краска или полимерные покрытия, который наносят в несколько слоёв, что придаёт им очень большую надёжность и долговечность. Между отдельными листами наносится полиуретан, для нормальной работоспособности.

Подбирая такой элемент гаражных подъёмных ворот, вам следует обратить внимание на следующие нюансы:

Выбор:По целостности покрытия

Проверьте каждую панель на наличие царапин, сколов и трещин, потёртостей. Любые механические повреждения оболочки должны полностью отсутствовать, так как при эксплуатации они очень быстро проявят себя и повреждение будет становиться ещё заметней и значительно снизит срок эксплуатации и испортит внешний вид конструкции.

Выбор:По ширине панелей

Они могут быть от десяти сантиметров и доходить до тридцати, а в некоторых случаях и более сантиметров. На качество она не слишком сильно влияет, но её необходимо подбирать в зависимости от высоты вашего гаража, так как слишком широкие просто могут не поместиться по высоте, и система не будет работать. Самой оптимальной шириной панелей для домашних гаражей, является пятнадцать-двадцать сантиметров.

Также панели отличаются и по толщине стенок, их несколько видов

Выбор:По внешнему виду, цвете и фактуре

Этот критерий необходимо учитывать в самую последнюю очередь, так как он подбирается под ваш дизайн и абсолютно никак не влияет на функциональность и качество конструкции.

Можно ли сэкономить на фурнитуре для откатных ворот

В данном случае на фурнитуре лучше не экономить, поскольку дешевые комплектующие не будут надежными. Это объясняется тем, что при изготовлении недорогих деталей для откатных ворот используют более тонкую сталь мягких марок, а ролики делают из недолговечного пластика. Также в такой фурнитуре будут применяться некачественные подшипники. Кроме того, дешевый комплект будет без верхнего уловителя.

Таким образом, сэкономив на дешевой фурнитуре, через некоторое время придется выложить кругленькую сумму за ее ремонт.

Также не стоит быть уверенным в том, что дорогая импортная фурнитура будет залогом качества, ведь можно найти хорошие комплектующие отечественного производителя по более адекватной стоимости.

Торсионный механизм

Этот узел состоит из торсионных пружин, закрепленных на специальном вале. Механизм служит для балансировки сэндвич-панелей — масса полотна ворот уравновешивается за счет скручивания пружин, усилие которых передается через вал, к которому панели крепятся тросами, а пружины — специальными фиксаторами.

Пружины устанавливаются с каждой стороны проема вертикально. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию полотна в любом его положении и одновременность перемещения обоих краев сэндвич-панелей. Ресурс торсионного механизма согласно спецификации производителей составляет 30 000 циклов подъемов-опусканий. В действительности таких циклов больше, как минимум, на 20%.

Фурнитура SP

SP Киев – украинский изготовитель широкого ассортимента комплектующих для откатных ворот. Компания имеет собственное высокотехнологическое производство, которое находится непосредственно в Киеве и осуществляется опытными квалифицированными работниками.

Cпециализация SP Киев:

  • Фурнитура для откатных ворот.
  • Дополнительные аксессуары.

Фурнитура для откатных ворот SP Киев имеет современный внешний вид и представлена исключительно прочными материалами. Продукция соответствует международным требованиям, а также обладает высокими эксплуатационными показателями. Это позволяет киевской компании предоставлять клиентам гарантию на все комплектующие сроком не менее 5 лет.

Бренд SP Киев пользуется большой популярностью на рынке Украины благодаря низкой ценовой политике. При этом выпускаемые товары не уступают по качеству аналогичной продукции конкурентных производителей.

Разновидности откатных систем

Существует три вида откатных створок:

  • установленных на нижнюю рельсу;
  • подвешенных на верхнюю несущую балку;
  • консольные системы.

Откатные ворота бывают разных типов

Первая конструкция кажется надежнее — створка опирается всем весом на нижнюю направляющую, что исключает необходимость в установке верхней направляющей. В такой проем может проехать высокий автомобиль с негабаритным грузом (по высоте). Однако нижняя направляющая постоянно засоряется, покрывается слоем грязи, обмерзает и нуждается в частой очистке.

Второй тип конструкции не нуждается в использовании нижней направляющей. Ролики перемещаются по верхней балке, изготовленной из двутавра. Они катятся по верхней части нижней полочки, а верхняя служит основанием для карниза, защищающего рельсу от снега и дождя. Такую систему практически не приходится чистить, уход за ней чисто технологический — смазка и замена изношенных элементов. Однако есть ограничение по высоте автотранспорта.

В таких конструкциях усиленный направляющий профиль опирается на столбы ворот или монтируется в проеме стены гаража, а роликовая система держится на верхней балкеПри этом сами ролики располагают по краям и центру каркаса

Современные консольные конструкции откатных ворот лишены недостатков обеих систем. Створка расклинена между нижней направляющей и верхним опорным элементом, размещенным на стойке. Когда створка подъезжает к конечной точке, ее удерживает в горизонтальном положении противовес и опорный элемент. Когда она отъезжает назад (в положение «открыто»), она всей длиной опирается на горизонтальную (нижнюю) рельсу и полностью устойчива.

Обратите внимание! При этом в рабочем проеме (створе ворот) вовсе отсутствуют любые направляющие элементы. Это освобождает владельца от необходимости постоянно чистить конструкцию, удалять грязь и наслоения

Кроме того, это снимает все ограничения по высоте транспорта.

Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки

Выбор комплектующих

Выбирать запчасти для секционных ворот необходимо с особой тщательностью, так как от них будет зависеть срок эксплуатации, удобство использования, надёжность всей системы и множество других факторов.

Особое внимание необходимо уделить таким моментам, как:

  • Масса будущих ворот.
  • Мощность, которую должен иметь привод doorhan для автоматизации ворот.
  • Подбор соответствующих торсионных барабанов и направляющих.
  • Мелкая фурнитура: ролики, подшипники, амортизаторы.

Тщательно подобрав все составляющие следуя этим пунктам, вы получите надёжные и качественные автоматические секционные ворота, который прослужат вам очень долго и будут отлично подходить под дизайн вашего двора и самого гаража.

Масса ворот

Этот показатель является самым важным исходя из него будут подбираться все комплектующие для секционных ворот. Вам необходимо очень тщательно подсчитать какую массу будет иметь готовая конструкция, после чего подготовить место установки и все крепления.

Выбирая привод, нужно ориентироваться на общую массу. Привод должен выдерживать определенную нагрузку, которая будет оказываться подвижной системой.

Затем подбираются все ходовые и направляющие элементы, а также привод doorhan который должен будет двигать всю систему.

Номинальная мощность

Чтобы привод doorhan смог работать стабильно и без затруднений, его мощности должно с лихвой хватать для ваших ворот. Чтобы подобрать этот показатель, вам необходимо учитывать такие критерии, как масса полотна, которое будет открываться и конечно же качество используемых ходовых элементов.

Если привод не обладает достаточной мощностью, он может очень быстро прийти в негодность. Выбирать в соответствии с габаритами и весом гаражных ворот.

Чем мягче и плавней будет ход всей конструкции, тем проще автоматике будет открывать её, соответственно требуется меньшее усилие и мощность. Автоматику doorhan лучше подбирать с небольшим запасом примерно около двадцати процентов, чтобы была возможность придать немного большее усилие в случае, если направляющие будут заедать или в зимнее время ходовая часть замёрзнет.

Торсионные барабаны и направляющие

Такие элементы должны быть изготовлены из сталей высокой прочности и иметь отличные показатели износостойкости, так как они будут наиболее эксплуатироваться и изнашиваться. Также вес таких элементов должен быть максимально малым, чтобы не слишком увеличивать вес всей конструкции.

Ролики, подшипники и амортизаторы

Очень усердно проверяйте маркировку таких составляющих, там указывается максимальный вес, который они могут выдерживать. Этот критерий необходимо подбирать в зависимости от массы ваших ворот и частоты их эксплуатации.

Маркировка, которой оснащены ролики, подшипники и амортизаторы, подскажет, какой максимальный вес они выдерживают.

Важно:Советы специалистов

Специалисты советуют подбирать привод для подъемных ворот от производителя doorhan, так как именно дорхан зарекомендовал себя на протяжении долгих лет и отлично справляется с любыми сложностями. Стоимость такого привода дорхан, в среднем будет составлять 300-400 долларов.

Цены на ворота

Продажа автоматических ворот в Одинцово от может заинтересовать автовладельцев, руководителей промышленных предприятий и гаражных кооперативов.

У нас представлена продукция всемирно известных изготовителей. Все ворота автоматические обладают высокой устойчивостью к взлому и оборудованы антивандальной системой. Именно поэтому, покупая у нас такое изделие для гаража, автосервиса, автомойки, производственного помещения или торгового центра, вы можете быть абсолютно уверены в его надежности, долговечности и безупречно высоком качестве.

Стоимость автоматических ворот зависит от таких факторов, как:

  • тип конструкции;
  • габариты (высота и ширина устройства определяются размерами заезда);
  • варианты отделки;
  • особенности автоматики;
  • степень сложности монтажа;
  • удаленность места установки;
  • сроки изготовления;
  • наличие дополнительного оборудования (различных механизмов защиты, шлагбаумов, видеонаблюдения, контроля доступа и т. п.).

Приблизительные цены указаны на сайте, однако более подробную информацию вам предоставят менеджеры, связаться с которыми можно любым удобным для вас способом.

ООО «Спецремстрой» гарантирует комфорт и полную безопасность вашего имущества!

Производители автоматических ворот

https://youtube.com/watch?v=byHayW3yddY

Финансовый вопрос

Цена на автоматические подъемные ворота (да и не только на них) может быть абсолютно разной. Она может стартовать в районе 25 тыс. рублей и поднимаясь вверх достигнуть суммы в 300 тыс. рублей. Всё зависит от материала, сложности установки, доставки и других деталей.

  • https://7dach.ru/FrolovaEkaterina/kak-vybrat-avtomaticheskie-vorota-dlya-dachi-118629.html
  • https://HouseChief.ru/avtomatika-dlya-vorot.html
  • https://future2day.ru/kak-sdelat-avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/
  • https://montazh-zaborov.ru/avtomaticheskie-vorota/
  • https://masterkin.ru/avtomaticheskie-vorota-s-distancionnym-ypravleniem/
  • https://svoizabor.ru/vorota/avtomaticheskie-vorota-s-distancionnym-otkrytiem.html
  • https://bezopasnik.info/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82-%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80/
  • https://chastnyjdom.ru/avtomaticheskie-vorota/
  • https://garazhyk.ru/obustrojstvo/avtomaticheskie-garazhnye-vorota
  • https://www.masterovit.ru/staty/kak-rabotayut-sektsionnye-vorota/

Закладная профильная труба для крепления верхних роликов, верхнего и нижнего улавливателя

Нужно иметь достаточно места для отката ворот, и если его не будет хватать, то и монтаж будет невозможен.

Для крепежа верхних роликов и улавливателей удобно использовать трубу 60*30 мм. Данная труба устанавливается на высоту столба и на месте крепежа элементов фурнитуры.

Дабы не бетонировать со столбом, швеллером, лучше вывести из столба 3 арматурины и к ним приварить трубу 60*30, высотой примерно как столб. Еще можно усилить крепеж анкерами. Крепить эту трубу только на анкеры неправильно. Анкеры, закрепленные в кирпиче, быстро разбалтываются и выпадают.

Такую трубу еще можно забетонировать вместе с швеллером или со столбом на глубину промерзания грунта (1 м). В этом случае установка будет надежной, трудозатраты возрастут сильно (что не оправдывается).

С течением времени крепить на эти закладные верхние ролики улавливатель будет удобно. Поставили ворота на каретки, а прямо сверху установили верхние ролики и приварили.

Приваривать к закладным трубу можно уголками или небольшими отрезками от углового профиля из стали. Такие закладные можно подкрасить в цвет ворот.

Если не делать таких закладных труб, пришлось бы либо точно выводить арматуру из столба под ролики и улавливатель (что сложно), либо крепить на анкеры, а это ненадежно.

Конструкция откатных ворот: устаревшие и современные варианты

Есть три типа откатных ворот:

Первые два типа активно возводились в прошлом веке, они и сейчас работают на сохранившихся предприятиях. Полотно ворот двигалось по направляющим на роликах; подвесные ворота имели верхнюю направляющую, а рельсовые – нижнюю, подобную той, что устраивается для шкафа купе.

К обеим конструкциям имелись претензии. Навесные ворота ограничивали высоту транспорта, въезжающего в них, и приходилось делать максимально высокие, неэкономные конструкции. Рельсовые ворота неплохо работали на территории, защищенной от осадков – в производственных и складских помещениях. На открытой территории было сложнее: направляющие засорялись, зимой в углублениях замерзал лед.

Подвесные откатные ворота

Сейчас подвесная и рельсовая конструкции считаются устаревшими. Их не делают в новых постройках, но успешно эксплуатируют уже имеющиеся экземпляры. Более подробно об откатных воротах и их видах можно узнать на http://AntaSPb.ru/.

Консольные ворота отличаются от предшественников, хотя внешне ведут себя точно так же: скользят вдоль стены, открывая и закрывая проезд. Отличия имеет конструкция.

Во первых, нет ни рельсов на земле, ни направляющих вверху. Во-вторых, не видно и роликов. Ворота плавно скользят, направление им задают две видимых точки опоры, находящиеся сбоку от въезда. Это каретки с роликами; они скрыты от глаз, находятся внутри профиля, прикрепленного к нижней штанге рамы ворот. Каретки с роликами приварены к основанию, под которым расположен мощный фундамент, не менее 1,5 м; по этим роликам, вращающимся на месте, скользит полотно ворот.

Общая длина рамы больше, чем ширина въезда, примерно в полтора раза. Дополнительная длина выполняет важнейшую функцию: она является противовесом створке, она опирается на ролики и удерживает всю конструкцию в равновесии в момент открывания-закрывания.

При закрывании ворота упираются в ловители – детали, приваренные к опорному столбу. При этом нагрузка от веса ворот равномерно распределяется между противоположными сторонами.

Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий

Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.

Ролики движутся по специальному наземному рельсу

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для монтажа следует иметь в наличии:

  • сварочный аппарат;
  • пилу;
  • болгарку;
  • шуруповёрт;
  • ручной слесарный инструмент.

Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.

Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот

Подготовка основания для двигательного механизма

Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.

На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.

Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.

Рельс следует надёжно зафиксировать

Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию.
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки.
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор.

Изготовление полотна откатных ворот

Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.

Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено

Установка конструкции и фурнитуры

Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:

ИллюстрацияОписание действия
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры.
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции.

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Установка ворот своими руками

Лучше всего приварить каретки так, чтобы, в случае каких-то проблем, можно было их срезать.

На подготовленном фундаменте (швеллер) размещаем роликовые каретки на большом расстоянии друг от друга. Ставим на них ворота (ролики надо продеть в направляющую балку). После измерения уровнем свариваем каретки на швеллере.

Важно отметить, что многие используют для крепежа кареток на швеллер анкеры или болты (на роликовых каретках имеются отверстия). Это не верно

Сам процесс трудоемкий и забирает много времени. Обычно несколько дней уходит на вырезание отверстий. Если ошибетесь хоть на 1 мм, придется срезать все болты и начинать работу заново. Каретки привариваются на ворота до 800 кг, а на профнастиловые ворота – до 400 кг.

Закрепляем остальные комплектующие (фурнитура) на заранее подготовленные закладные 60*30 мм, закрепленные при помощи арматуры.

На конец направляющего рельса ставится концевой ролик (у него есть зажим). Направляющий рельс нужно закрыть с 2 сторон при помощи заглушек.

После подгонки, измерения уровнем довариваем каретки.

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Составление чертежей

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Вопросы и ответы

Рассмотрим самые частые вопросы, которые возникают у неопытных людей в процессе изготовления и монтажа роликовых кареток для откатных ворот.

Можно ли изготовить ролики, вращающиеся просто на осях, без подшипников?

Нет, такие ролики очень быстро заржавеют и утратят подвижность. Единственным перспективным вариантом могут стать бронзовые втулки с такими же осями, но, по степени сложности они будут уступать обычным колесам на подшипниках.

Если консольная конструкция по каким-то причинам недоступна, какой вариант лучше выбрать — с верхней подвеской или нижней опорной рельсой?

В этом вопросе надо руководствоваться условиями эксплуатации и размерами автотранспорта, проходящего через ворота. Если дорога асфальтированная, особой грязи нет, можно выбрать створку с нижней опорой. Однако, на грунтовых дорогах или в условиях частых осадков лучше использовать вариант с верхней направляющей.

Какой металл следует использовать для самостоятельного изготовления роликов?

Оптимальный вариант — нержавеющая сталь. Она достаточно жесткая и не боится коррозии. На таких роликах придется периодически менять подшипники (раз в 4-6 лет), но особого износа или деформаций ожидать не следует.

Что лучше, заказ роликов у токаря и самостоятельное изготовление кареток, или покупка готовых колесных комплектов?

Приобретение готовых роликов всегда предпочтительнее. Никогда не известно, какой металл будет использоваться при изготовлении, насколько квалификация токаря соответствует ожиданиям заказчика. Поэтому, лучше купить готовые изделия с известными параметрами.

Для каких створок могут быть использованы каретки с двумя роликами?

Конструкции с двумя роликами должны быть использованы для перемещения створок весом не более 500 кг. Для более крупных и тяжелых ворот используют каретки с 6-8 роликами.

Электромагнитный замок на калитку

Как можно украсить забор?

Почтовый ящик для забора

Калитка для забора из профнастила

Какие замки можно устанавливать на калитки из профнастила

Колпаки на столбы забора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий