Можно ли построить понтонный гараж своими руками?
Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).
И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.
Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.
Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Пирс уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.
Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!
ВС дал долгожданные разъяснения о судебной практике по делам о наследовании
Эллинг — гараж для катера
Владельцы маломерных транспортных судов наверняка сталкивались с особенностями эксплуатации лодок, катеров и яхт, связанными с климатом наших широт: зимой все акватории промерзают, поэтому судно надо поднимать на сушу уже в конце октября и обеспечить ему качественное и безопасное хранение до середины апреля.
Плавсредство лучше хранить под крышей, чтобы защитить его от атмосферных осадков, а еще лучше построить специальное помещение с постоянной температурой и влажностью.
Приступая к строительству эллинга (гаража для катера) нужно учесть:
Местоположение
Если вы планируете доставлять катер на место водной стоянки на специальном прицепе, то сооружение конструктивно практически не будет отличаться от обычного гаража и может располагаться на любом отдалении от водоема.
Второй (и наиболее удобный вариант) — строительство эллинга непосредственно на берегу или над водой.
Полезное пространство и особенности планировки
В эллинге должен помещаться не только сам катер, нужно предусмотреть место для хранения инструментов, запасных частей и смазочных материалов. Кроме того, определенное место займет механизм спуска вашего судна на воду. Иногда эллинги строятся двухэтажными: на первом этаже — место для хранения катера, а на втором — место для отдыха «экипажа».
Удобно предусмотреть в конструкции эллинга два входа: один с берега и второй для спуска на воду. Также заметно облегчает жизнь любителям активного отдыха на воде автоматическая система поднятия ворот.
Фундамент
В большинстве случаев эллинг будет располагаться недалеко от воды, скорее всего, на участке с уклоном. Прибрежные участи обычно характеризуются неустойчивыми грунтами с преобладанием песчаной или глинистой почвы. Эллинги также строятся непосредственно над водой (по терминологии судовладельцев — «мокрая конструкция»).
Оптимальный выбор для устройства фундамента в такой ситуации — свайный винтовой фундамент:
Как построить лодочный гараж на берегу
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
https://youtube.com/watch?v=fQmSKNoCNFc%26pp%3DygVM0JPQsNGA0LDQtiDQtNC70Y8g0LrQsNGC0LXRgNCwINC90LAg0LHQtdGA0LXQs9GDINC60LDQuiDQvdCw0LfRi9Cy0LDQtdGC0YHRjw%253D%253D
Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально, на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.
Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:
- Промыть мотор с внешней стороны.
- Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
- Выработать или слить остатки топлива.
- Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
- Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
- Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
- Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.
Важно: В период хранения лодочного мотора в гараже его нельзя трогать, крутить на нём отдельные детали, тем более — винт. Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль
Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:
Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:
- На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
- На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
- Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
- Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.
Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже, необходимо:
- хорошо его вымыть;
- просушить на тёплом ветерке;
- завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
- обеспечит в гараже вентиляцию;
- поддерживать температуру до +5◦С;
- закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
- не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.
Клубы «Рыболов-охотник» предлагают в качестве платной услуги хранение лодок и прицепов на территории, в ангаре. Цена услуги от 2 до 5 тысяч рублей в месяц.
Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже — экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Какие существуют виды эллингов
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
Гараж для катера как называется
В свое время Альберт Эйнштейн сказал, что «все надо делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще». Найти этот баланс при использовании различных способов хранения (и сохранения) любительских судов поможет наш обзор.
Любой владелец катера, лодки или гидроцикла после покупки, дооборудования и регистрации этого чуда техники в первую очередь решает главный вопрос — Где?
Где хранить свое сокровище, чтобы его не угнали и не разорили лихие людишки? Как правило, это затруднение решается достаточно стандартно и быстро — лодочных стоянок с круглосуточной (а иногда и круглогодичной) охраной предостаточно, можно выбрать на любой вкус и кошелек (фото 1). Кому-то по силам и персональный причал.
Однако рано или поздно возникает второй вопрос — Как? Как лучше хранить свою ласточку, чтобы обеспечить ей долгую жизнь, а себе — минимум хлопот по обслуживанию?
Первая мысль, которая приходит в голову:
— А что ей сделается, сотни лет до меня хранили на воде, а чем я хуже? Машину же оставляю у подъезда или на стоянке и ничего.
Но катер — не автомобиль. У них конечно есть много общего — цены, топливо, удовольствие от вождения и т.п. Главное же принципиальное отличие — автомобиль передвигается и хранится каждый день на суше, а катер — на воде. И именно вода добавляет к этому процессу хранения ряд важных моментов, на которых мы подробнее остановимся ниже:
1. Необходимость надежной швартовки катера
2. Риск сдавливания корпуса льдом в зимний период
3. Повреждение днища судна при контакте с водой
Проблема N 1 : Швартовка катеров в местах стоянки
Очевидно, что катер нельзя оставлять на воде даже на время без надежного закрепления к стационарным конструкциям. Он может получить повреждения при ударах о соседние суда или конструкции причала, а в самом крайнем случае может быть унесен течением или ветром.
Решение: Для целей швартовки на лодочных стоянках обычно используют специальные индивидуальные понтоны П-образной формы (так называемые «пауки»). В них катер расчаливается по четырем углам и напоминает паука в паутине (отсюда и название). Это позволяет зафиксировать и защитить судно от механических повреждений. Пока ещё продолжают производить и применять пауки и понтоны, изготовленные из металла. При несомненных достоинствах металла (простота сварки, жесткость, основательность) они имеют общие недостатки — металл ржавеет, лопается от усталостных трещин на постоянном волнении воды, емкости тонут, при контакте с судном неизбежны повреждения последнего, ремонт и транспортировка металлоизделий трудоемки и требуют специальных грузоподъемных механизмов. Утонувшие конструкции захламляют дно и берега водоемов. Кроме того, процесс коррозии остановить невозможно, а близость стали усиливает электрохимическую коррозию алюминиевых корпусов.
Среди новинок в этой сфере можно отметить причальные конструкции, использующие полиэтиленовые и стеклопластиковые поплавки. Они лишены описанных недостатков металлических понтонов, при этом гораздо легче их и имеют разборную конструкцию, что позволяет легко перевозить понтоны и пауки на удлиненной ГАЗели в нужное место (фото 2)
Поскольку осадка таких конструкций гораздо меньше, чем тяжелых металлических, то они не повреждаются льдом зимой, так как имеют цилиндрическую форму и при сдавливании просто выдавливаются на его поверхность (фото 3).
Заявленный производителем срок службы деталей из полиэтилена составляет 50 лет
Немаловажно также, что полиэтилен безопасен не только для окружающей природы и водоема, но и для лодок — удары о емкость не приводят к разрушению катера, винтов или поплавков. Если же емкость все-таки повредить, то она не затонет, как металл, т.к
полиэтилен легче воды (плотность — 960 кг/м3), а ремонт (расплавом) не займет много времени и сил.
Проблема N 2. Зимнее хранение судов
Оставлять судно зимой на воде опасно. Велик риск, что его корпус раздавят льды. Поэтому тысячи судовладельцев осенью поднимают свои суда на сушу, а весной спускают на воду. Многие для этого покупают специальные тележки, цена которых редко меньше 10-15% цены катера. Кроме того, место для зимней стоянки катера под охраной ещё надо найти, а тележку летом тоже где-то надо хранить.
https://youtube.com/watch?v=DKLw5UkutHY
Как построить лодочный гараж (эллинг). Этапы.
- Месторасположение. От того, где будет расположено помещение для хранения катера или яхты, зависит и тип его конструкции. Например, гараж на воде не требует устройства фундамента, зато ему нужен специальный понтон. А для стационарного эллинга на берегу нужен устойчивый фундамент, способный выдержать постройку на не достаточно твердом грунте.
- Конструкция и планировка. При проектировании эллинга следует учитывать, что в нем должно разместиться само судно, подъемный механизм, механизм ворот, рабочая зона, места для размещения ГСМ, хранения инструмента и запчастей. Также проект лодочного гаража или эллинга для яхты часто включает устройство зоны отдыха для экипажа или жилой зоны для владельца. Рекомендуется устройство двух входов в помещение: с берега и на воду.
- Фундамент или понтон. Как указывалось выше, основание для лодочного гаража зависит от его расположения. На зыбком берегу рекомендуется использовать свайно-винтовой фундамент, а для гаража на воде используют надежные плавучие конструкции – понтоны на модулях плавучести.
- Подъемный механизм. К средствам подъема, перемещения и спуска судов относятся: слипы (если эллинг на берегу), грузоподъемники (если это плавучий гараж на воде). Подъемный механизм должен быть установлен до начала монтажа крыши.
- Материалы. Главное требование к любым материалам для эллинга: устойчивость к повышенной влажности, ветровым нагрузкам и перепадам температур.
- Коммуникации. Если в гараж для лодки достаточно провести свет, то теплый эллинг хочется оборудовать максимально комфортно. Можно устроить в нем отопительную систему, пол с подогревом, санузел.
- Безопасность. Позаботиться о сохранности своей яхты или катера следует сразу. Установка системы безопасности и пожаротушения – этап, который должен проводиться еще во время разработки проекта лодочного гаража.
Гараж на воде для лодки и для катера
Согласно вышеизложенному, гараж на воде для лодки считается довольно привлекательным вариантом. Он удобен в использовании, не требует сложной дополнительной техники. Гараж на воде для лодки надежен и мобилен, этот факт станет весомым преимуществом для большинства покупателей. Гараж для катера на воде сооружается с использованием уникальной понтонной системы. В процессе проектирования, специалисты тщательно рассчитывают вес и основные параметры конструкции
Всесторонняя проработка и внимание к мелким деталям – это гарантия безопасности гаража для катера и его устойчивость на воде
Гараж на воде для лодки и для катера оборудуется автоматическими воротами для комфортной эксплуатации. Они поднимаются и опускаются специальными механизмами и работают от электрической сети.
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Какие существуют виды эллингов
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
https://youtube.com/watch?v=kBx_IYPKTSs%26pp%3DygVM0JPQsNGA0LDQtiDQtNC70Y8g0LrQsNGC0LXRgNCwINC90LAg0LHQtdGA0LXQs9GDINC60LDQuiDQvdCw0LfRi9Cy0LDQtdGC0YHRjw%253D%253D
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии
Эллинг — гараж для катера
Владельцы маломерных транспортных судов наверняка сталкивались с особенностями эксплуатации лодок, катеров и яхт, связанными с климатом наших широт: зимой все акватории промерзают, поэтому судно надо поднимать на сушу уже в конце октября и обеспечить ему качественное и безопасное хранение до середины апреля.
Плавсредство лучше хранить под крышей, чтобы защитить его от атмосферных осадков, а еще лучше построить специальное помещение с постоянной температурой и влажностью.
Приступая к строительству эллинга (гаража для катера) нужно учесть:
Местоположение
Если вы планируете доставлять катер на место водной стоянки на специальном прицепе, то сооружение конструктивно практически не будет отличаться от обычного гаража и может располагаться на любом отдалении от водоема.
Второй (и наиболее удобный вариант) — строительство эллинга непосредственно на берегу или над водой.
Полезное пространство и особенности планировки
В эллинге должен помещаться не только сам катер, нужно предусмотреть место для хранения инструментов, запасных частей и смазочных материалов. Кроме того, определенное место займет механизм спуска вашего судна на воду. Иногда эллинги строятся двухэтажными: на первом этаже — место для хранения катера, а на втором — место для отдыха «экипажа».
Удобно предусмотреть в конструкции эллинга два входа: один с берега и второй для спуска на воду. Также заметно облегчает жизнь любителям активного отдыха на воде автоматическая система поднятия ворот.
Фундамент
В большинстве случаев эллинг будет располагаться недалеко от воды, скорее всего, на участке с уклоном. Прибрежные участи обычно характеризуются неустойчивыми грунтами с преобладанием песчаной или глинистой почвы. Эллинги также строятся непосредственно над водой (по терминологии судовладельцев — «мокрая конструкция»).
Оптимальный выбор для устройства фундамента в такой ситуации — свайный винтовой фундамент:
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии
Чем оборудуются эллинги
Эллинг – это такое хранилище для маломерных плавательных средств, которое, в отличие от гаража, оборудуется гидравлическим устройством. Оно осуществляет подъем судна, если постройка сделана на понтонах или гаражная часть находится над поверхностью воды. При нахождении здания на берегу, оно обустраивается слипами. Они представляют собой параллельные плоскости с наклоном, оснащенные направляющими и достигающими поверхности водоема.
Судоподъемная конструкция монтируется после возведения стен и фундамента, но до начала работ обустройству крыши. Механизм использует большое количество электроэнергии. Для этого проводится установка отдельного источника электропитания. Это обстоятельство следует учесть при самостоятельной постройке эллинга.
Как построить сухой гараж
При наличии необходимых материалов, специальной техники, рабочих рук в достаточном количестве и навыков сварочных работ, строительство эллинга не займет много времени.
- Определить габариты будущего строения по правилу: длина плавсредства плюс 3 метра, ширина плюс 2 метра, высота плюс 0,5 метра и плюс высота техники, с помощью которой загоняют лодку в гараж.
- Разработать или подобрать подходящие чертежи.
- Решить, из какого материала будет гараж, и подсчитать их количество.Для каркаса такого вида построек зачастую применяют профильный прокат и обшивают его металлическим сайдингом, оцинкованными листами, сендвич-панелями или обычными листами металла, обработанного антикоррозийными средствами. Каркас может быть и деревянный, но этот материал следует предварительно обработать средствами, противостоящими гниению.
- Закладывается фундамент.Его вид зависит от массы постройки, типа грунта, уровня протекания подземных вод. Чаще всего выбирают ленточный фундамент. Заливка фундамента должна проходить при постоянной теплой температуре и настаиваться 28-30 дней, накрытый полиэтиленом.
- Устанавливается конструкция каркаса.Сначала проводится укладка нижнего пояса и установка вертикальных угловых стоек. На них сверху наваривается верхний пояс. В промежутках каркас укрепляют промежуточными стойками. Между стоек монтируются горизонтальные усилители и устанавливаются стропильные фермы. Усиливаются они горизонтальными стойками. Соединения металлического каркаса провариваются сваркой, а деревянного – соединяются болтами. Швы от сварки зашлифовываются болгаркой.
- Далее каркас обшивается выбранным материалом.Устанавливаются ворота или ролеты, ставятся замки и запоры. Для защиты от незаконного проникновения обычно замки делают врезными, а на воротах делают потайные петли.
- Утепление гаража.Он утепляется стекловатой, минеральной ватой, пеностиролом или любым другим материалом.