Металлические ворота с калиткой

Декор и стиль ворот

Существует множество вариантов расцветки и дизайна воротных конструкций. Поэтому выбрать подходящее оформление под общий экстерьер забора и участка не составит труда.

Кованый ажур идеально сочетается с кирпичом или деревом, а также камнем. Такие тандемы позволяют создавать уникальный стиль.

Неплохим дополнением смотрится кованая арка над воротами или небольшой навес. Последний не только придаст воротам привлекательности, но и защитит их от пагубных воздействий погоды.

Нельзя забывать, что ворота и калитки должны быть выполнены в одной стилистике. Но, дверь можно сделать выделяющейся. Для этого потребуются кованые детали или любая декоративная фурнитура.

Крепление петель и запора

После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.

Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.

В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.

Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.

Параметры конструкции

Мастера придерживаются одних размеров, по которым изготавливают распашные ворота из профнастила. Вы также должны изготавливать конструкцию по определенным параметрам, соблюдая технологию. Шире ворота сделать не получится — это связано с тем, что опорные столбы не выдержат чрезмерной нагрузки и попросту перекосятся, а такая неприятность приведет к реконструкции изделия.

Стандартная ширина

Обычно ворота предназначаются для автомобилей, которые будут заезжать на дачный участок, поэтому проем делается по ширине автомобильного транспорта с учетом зеркал. Также к проему добавляются дополнительные 100 см на свободную маневренность машины, которая будет проезжать через ворота. Кроме этого рассчитывается ширина опор. Если калитка будет монтироваться независимо от ворот, отдельно, то потребуется установить 3 колонны

Также берется во внимание величина щелей между столбом и калиткой и ширина зазора между каркасом ворот и колоннами. Сюда же входят параметры фурнитуры

Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится. Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало.

Стандартная высота

Классическая высота ворот составляет от 220 до 250 см. Стандартный лист имеет длину 200 см, но есть и длиннее, но от очень больших листов может остаться много обрезков. В любом случае придется предварительно поинтересоваться у консультанта о параметрах профнастила.

Как правило, под калиткой и воротами всегда предусматривается зазор, потому что при слишком маленькой щели между землей и каркасом может происходить постоянное цепляние изделия за поверхность грунта или плитки. Оптимальный зазор составляет 5−10 см. Некоторые увеличивают это расстояние до 30 см, но это не эффективно ввиду того, что на территорию могут проникнуть некрупные собаки.

Внимание! В зимний период под воротами и калиткой вероятнее всего будет образовываться наледь. Ее нужно своевременно удалять, иначе возникнет сложность при открывании створок

Монтаж опорных столбов

Необходимо выбрать материал под опорные столбы. Чаще всего это труба диаметром 10 см или профильный материал с квадратным сечением так же в 10 см.

Если калитка входит в полотно ворот, то таких труб потребуется две. Если же она планируется, как отдельностоящая, то следует взять 3 трубы:

  • Для начала в земле выкапываются ямы под опорные столбы на глубину около 1 метра. Окружность ямы должна быть не менее полуметра.
  • На дно необходимо уложить прочный твердый материал, который будет препятствовать проваливанию ворот. Это может быть бетонный раствор, которому дают хорошенько просохнуть.
  • Столбы поочередно погружаются в ямы и на этом этапе необходимо выставить их максимально ровно по отношению друг к другу.
  • После погружения обоих столбов, сверху кладут балку и выравнивают столбы при помощи строительного уровня. В вертикальной плоскости так же нужно проверить ровное положение, чтобы не было наклонов.
  • Как только стойки выровнены, можно приварить временным швом верхнюю балку, чтобы они не смещались в процессе работы. С этой же целью добавляют несколько раскосов.
  • После этого следует приступать к заливке основания бетоном. Если планируется облицовка опор при помощи декоративного кирпича или других материалов, нужно предусмотреть заранее металлические выступы, чтобы на них можно было навешивать петли.

Петли

В зависимости от массы створки подбирают соответствующую модель навеса и петли для металлических ворот. Иногда при существенном весе конструкции, для лучшего распределения нагрузки, приходится на каждой половине ворот размещать не 2, а 3 или даже 4 петли. Однако мы не советуем намеренно утяжелять дачные ворота, используя толстостенную трубу или толстую сталь. Ведь в этом случае монтаж опор требует существенных доработок.

Иногда в процессе эксплуатации петли отрываются от ворот вместе с фрагментами металла, к которому они приварены. Чтобы этого не произошло, следует усилить места крепления петель, наварив дополнительные железные пластины толщиной 4–5 мм.

Варианты установи калитки на створке ворот

Несмотря на простоту конструкции, существует несколько вариантов размещения калитки на створке ворот. Перед тем как в гаражных воротах сделать калитку следует выбрать, где ее разместить:

  • В центре, при этом запирание выполняется в зоне стыковки створок. Такой вариант наиболее традиционный.
  • Размещение калитки посередине створки. В этом случае меньше всего уменьшается жесткость конструкции, а запирать ее даже проще.
  • Самый редкий вариант — размещение в районе петель створки.

Помимо размещения калитки отличаются по направлению открывания:

  • Наружу.
  • Внутрь.

Как сделать калитку в гаражных воротах при их полной сборке, хорошо показывает видео.

Обшивка каркаса из металла

Обшивка каркаса может быть произведена с помощью разных материалов. Однако наиболее долговечна именно оцинкованная сталь. Она не поддается коррозии и отлично переносит неблагоприятные факторы окружающей среды.

Для крепления обшивки к каркасу используется шуруповерт. Лист просто крепко прижимается к каркасу и крепится на саморезы или заклепки.

После установки обшивки крепится замок и ручка. Для ворот лучше подойдет ригельный замок, внутреннего типа. Кстати, ручку крепить не обязательно.

Для украшения калитки можно использовать самые разные элементы. Проще всего купить кованые элементы, и просто приварить их к двери. Несмотря на простоту монтажа такого декора выглядеть он будет утонченно и стильно.

Далее все детали и швы шлифуются болгаркой. После этого калитка вешается на петли.

На последнем этапе изделие покрывается составом против коррозии. Также его грунтуют и окрашивают в несколько слоев.

Обшивка

Сделать своими руками калитку сложно, но вполне возможно.  Для этого нужно лишь приложить немного старания и использовать свою фантазию. Дерзайте!

Конструкции ворот

Виды распашных ворот

На рынке доступно большое разнообразие ворот, виды и типы отличаются по функциональным характеристикам, материалу, дизайну и другим параметрам.

Механические и автоматические

Наибольшим спросом пользуются механические конструкции. Ворота применяются для входа на площадку, в гаражах, на крытых парковках и пр. Дизайн распашных конструкций выполняется в соответствии с главным забором дома или участка.

Крылья ворот подвешены на петлях, которые крепятся к боковым стойкам. Угол открытия створки составляет до 90-100°. Изделия распахиваются вручную, оснащены замком и соединительными болтами.

Основные элементы ворот:

  • опорная металлическая рама;
  • стойки для крепления рам;
  • двери с защитным покрытием;
  • электронное устройство (для автоматизированных типов);
  • портальный клапан;
  • петли.

Створка листа может быть изготовлена из таких материалов:

  • нержавеющая сталь;
  • дерево;
  • другие.

Чтобы открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, к крыльям прикрепляются гидравлические электрические цилиндры. 1 часть крепится к стойке, другая — к створкам ворот. При отсутствии питания механизм отключается. Двигатель, который необходим для работы с дистанционным управлением, может быть прикреплен к опоре или ограждению фундамента, а также спрятан в корпусе. Конструкции управляются с помощью автоматического устройства и удаленной системы управления.

Металлические и деревянные

Для изготовления металлических распашных ворот используются чаще всего стальные одно- или двухслойные гладкие листы. Облицовка крышек может быть выполнена из сэндвич-панелей или сварной решетчатой конструкции. Форма петлей может различаться в разных конструкциях. Основная функция петель заключается в обеспечении легкости и плавности движения полотна. В отличие от механических распашных ворот автоматические обеспечивают комфорт и удобство использования.

Деревянные распашные изделия можно монтировать своими руками. Процесс изготовления и установки изделий состоит из следующих этапов:

  • чертеж, расчет и планирование конструкции;
  • подбор и получение необходимого материала;
  • монтаж подставок;
  • монтаж металлического каркаса рамы;
  • монтаж крыльев.

Для производства и последующей установки распашных ворот требуются такие инструменты: сварочный аппарат, шлифовальные станок и круг.

Процесс установки:

  1. Первым шагом является сбор металлического каркаса. Изготавливается сварная конструкция прямоугольной формы (стандартные размеры — 3000×2000 мм). Для создания рамы используется профильная труба с сечением 60x30x2 мм. Для изготовления металлического каркаса потребуются сварочный аппарат и навыки выполнения простых операций.
  2. Шаг 2. Установка опор для крепления рамы. В качестве опор для крепления полотна используют трубный профиль 100х100 мм, бетонные колонны или кирпичи. Чтобы создать фундамент, заливают яму подготовленной смесью на глубину 1 м. Выполняют армирование и размещают профильную трубу в середине опоры. Металлические трубы бетонируют на глубине не менее метра. Для возведения кирпичных колонн делают бетонированное основание на глубине не менее метра. После заливки дают смеси высохнуть (в течение 7 дней), чтобы она был сухой и твердой.
  3. Шаг 3. Установка рамы и створок. В начале изготавливается профильное трубчатое сечение размером 50 на 50 мм. Затем привариваются крылья к прямоугольной раме. После завершения работы над рамой шлифуют болгаркой сварные швы, приваривают петли.
  4. На четвертом шаге подготавливают швы и приваривают их к раме.

Особенности распашных ворот с калиткой

Преимуществами наличия у ворот входа являются:

  • Не требуется открывать створки, при входе в гараж.
  • Часто достаточно калитки, чтобы проникнуть в гараж и просто что-то забрать. В этом случае ее открыть проще и быстрее, чем створку.
  • При надежном запоре калитки, выходя после закрывания створок, можно выполнить блокировку запора ворот изнутри дополнительными устройствами.
  • При сильных морозах механизмы навесных замков подмерзают, и ключи не проворачиваются и не открывают ворота без разогрева устройства. Установка дверного замка внутри гаража предохраняет конструкцию, его можно свободно открыть.

На нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как выбрать гаражный замок. К недостаткам следует отнести:

  • Менее надежное сопротивление проникновению, что требует серьезного отношение к вопросу безопасности.
  • Появляются дополнительные механизмы, требующие ухода.
  • Желательно, чтобы в гараже было сделано дополнительное смотровое оконце, что будет дополнительным элементом безопасности: прежде чем выходить на улицу, всегда стоит сначала посмотреть, что там.

Изготовление ворот из уголка своими руками

Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.

Изготовление каркаса

Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:

  • Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
  • Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
  • Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
  • С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
  • Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.

Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.

Сварочный стол

Cварка створок

Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок

Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас

Навеска полотна и установка ворот

Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома

Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции

Петли на ворота привариваются в два этапа:

  1. Нижнюю часть навеса приваривают к раме (нужно следить, чтобы не было зазоров). Навесы должны находиться в одной плоскости.
  2. Навес приваривают к створке с зазором. Для этого с внутренней стороны можно приложить кусок арматуры, служащий усилительным элементом. Снаружи створка соединяется с навесом с помощью пластины из металла.

Рама устанавливается отдельно, после того как с нее снимают створки. Крепление производится с помощью сварочного аппарата к вмонтированным заранее закладным частям.

Замки или засовы устанавливаются после полного окончания работ по установке ворот.

Подготавливаемся к работе

Изготовить самостоятельно ворота из металла вполне реально. Конечно, для этого нужно иметь базовый набор инструмента и обладать навыками сварщика. Поэтому новичку, прежде чем приступить к выполнению таких работ придется потренироваться.

Прежде, чем приступить непосредственно к проведению подобных работ, необходимо подготовиться к ним. И прежде всего, речь идет об подготовке необходимых инструментов и материалов.

Материалы и инструменты:

  1. Трубы или металлопрофиль для изготовления опорных столбов. Эти элементы должны иметь диаметр не менее 10 см.
  2. Для рамы калитки нужен либо металлический уголок, либо металлопрофильная труба.
  3. Для обшивки конструкции необходим большой лист металла. Его толщина должна быть не менее полутора миллиметров.
  4. Также нужно подготовить петли. Для ворот необходимо сделать не менее трех навесов на каждую сторону.
  5. Также нужно подготовить фурнитуру в виде ручки и замка. Различные элементы для украшения, грунтовку и краску. Также понадобится антикоррозийная жидкость.
  6. Также понадобится инструмент. В обязательный список входит: сварочный аппарат, болгарка, рулетка, садовый бур, шуруповерт с саморезами, отвесы и малярная нить и кувалда. Также может пригодиться валик и кисть.

Особенности конструкции ворот распашного типа

Конструкция ворот

Тип конструкции въездной зоны определяется способом открывания. Наиболее популярные модели – откатные и распашные ворота. Есть еще один тип – складывающиеся, они же фолдинговые) и подъемные.

Распашные (створчатые, сдвижные) открываются по полуокружности. Классический вариант – конструкция с двумя открывающимися частями, но встречаются и одностворчатые конструкции. 

Преимущества распашных ворот:

  • Простой монтаж, с которым под силу справиться одному человек.
  • Возможность выбрать любую форму.
  • Возможность добавить к общей конструкции калитку.

Обратите внимание! Единственный недостаток конструкции – створки после открывания «съедают» много места во дворе, если открываются внутрь территории. Поэтому при выборе такого типа ворот нужно иметь достаточно большое свободное пространство, которое позволит их распахивать

Еще один небольшой недостаток контракции в том, что зимой необходимо тщательно очищать двор от снега, иначе ворота не получится распахнуть.

Откатные ворота (сдвижные) по принципу действия аналогичны дверям-купе. То есть полотно здесь будет сдвигаться в сторону. Делается это вручную либо с использованием электропривода. Для того чтобы установить такой тип ворот, нужен забор, который по протяженности сможет вместить открывающуюся часть.

Преимущества конструкции:

  • Хорошо выдерживает даже очень сильные порывы ветра.
  • Экономит пространство.
  • Повышенная устойчивость к ветровым нагрузкам.

Установка откатных ворот выйдет значительно дороже, чем распашных. Владельцу нужно постоянно следить за тем, чтобы в направляющих не скапливались мусор и грязь. Придется обустроить мощный железобетонный фундамент. 

Бывает, что размеры участка не позволяют установить откатные или распашные конструкции, тогда необходимо смонтировать складные (складывающиеся). Они состоят из одной открывающейся части, которая складывается по типу гармошки.

Подъемные ворота открываются с использованием ручного или автоматического механизма. Обычно они имеют одну створку. В открытом положении конструкция не «съедает» свободное пространство. В отличие от откатных ворот, здесь створка не сдвигается в бок, а поднимается вверх.

Проектируем гаражные ворота

Прежде чем приступать к выполнению работ, необходимо определиться с видом данного конструктива. Гаражные ворота бывают:

  • распашными;
  • раздвижными;
  • откидными;
  • раскладными;
  • откатными;
  • роллетными.

Определившись с конструкцией, приступают к разработке проекта. Не обязательно выполнять детальный чертеж с калиткой, указанием толщины металла и других элементов. Достаточно небольшого эскиза или схемы, учитывающей ширину и высоту конструкции, остальные необходимые размеры.

Относительно габаритов, необходимо придерживаться следующих требований:

  • ширина принимается из расчета, чтобы при въезде автомобиля оставался зазор с каждой стороны не менее трехсот миллиметров; не стоит устанавливать данный размер более пяти метров, обычно указанный параметр колеблется в пределах от двух с половиной до трех метров;
  • высота принимается в пределах двух метров или немного выше. Если предполагается строить гараж для микроавтобуса, рекомендуется ее увеличить до двух с половиной метров.

Важно! Проектируя гараж, необходимо обеспечить расстояние от рамы ворот до боковых стенок не менее восьмидесяти сантиметров. Гаражные ворота включают следующие составные элементы:

Гаражные ворота включают следующие составные элементы:

  • раму, выполненную из равнополочного уголка – шестьдесят пять миллиметров или более;
  • каркас полотен из пятидесятого уголка и листового металла толщиной от двух до трех миллиметров с усиленными наружными петлями (если речь идет о распашной конструкции, как наиболее популярной и простой в исполнении).

Обратите внимание! Проектирование ворот производится одновременно с проработкой чертежей всего гаража

Створки ворот

Створка металлических ворот представляет собой каркас, обшитый пластинами листового металла.

8 советов для качественной работы

  1. Приступая к изготовлению створок для ворот, необходимо позаботится об обустройстве рабочего места. Если опытные сварщики с многолетним стажем, долгие годы, занимающиеся установкой металлических ворот, способны собирать рамочные конструкции на весу, то новичкам это вряд ли под силу. Поэтому лучше потратить полчаса на подготовку ровной площадки, на которой можно без труда разложить и сварить всю раму, чем потом переделывать ворота из металла.
  2. Повышенным качеством и прочностью отличаются ворота металлические, в каркасах которых соединение труб в углах происходит не стык встык, а по диагонали. Для того чтобы конструкцию не перекосило при сборке, следует тщательно замерять трубы при нарезке, следя чтобы срезы были выполнены под углом 45 градусов. Ошибка в 1–2 градуса, даст перекос в несколько сантиметров на противолежащей стороне.
  3. Нарезанные трубы для ворот, отшлифуйте в местах срезов, чтобы удалить заусеницы и повысить качество сварных швов.
  4. Запаситесь угловыми струбцинами. Предварительно собрав и зафиксировав каркас, вы сможете проверить правильность углов и идентичность диагоналей. Таким образом, без труда удастся смонтировать качественные ворота своими руками, даже если ранее вы никогда не занимались подобными работами.
  5. Собранную раму вначале прихватите точечной сваркой и только затем проложите сплошные швы.
  6. Для придания конструкции большей прочности обязательно приварите несколько ребер жесткости.
  7. Закончив собирать каркас, зашлифуйте и зашпаклюйте швы.
  8. Чтобы в процессе эксплуатации сварные швы не разрывались, перед тем как сделать финальное соединение каркаса с листом, с нижней стороны горизонтальных поверхностей труб просверлите сливные отверстия для удаления конденсата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий