Гараж и навес: основные различия

Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

Рачительный хозяин знает: не поставишь железного коня в надежное стойло, не долго прослужит он верой и правдой. Прямые солнечные лучи, дождь, снежная буря – все это сказывается на состоянии кузова автомобиля. А корпусной ремонт нынче удовольствие не из дешевых.

Легкий и недорогой выход из ситуации – постройка навеса для авто. Самую простую конструкцию можно изготовить самостоятельно. Чертежи можно составить самому, исходя из размеров участка и габаритов машины.

Длина и ширина участка под навесом рассчитывается в соответствии с габаритами железного коня. Прибавьте по полметра с боков и по длине. Это минимальная площадь, которую нужно выделить под машину.

Чтобы надежно защитить авто от осадков, лучше сделать навес с запасом

Варианты строений:

  • отдельно стоящие конструкции на въезде с воротами или в глубине двора;
  • пристройки к бытовкам, сараям или гаражам;
  • пристройки к жилому строению с выходом в дом (проекты с консольным или балочно-опорным примыканием);
  • готовые сборные металлические конструкции с тентом из ткани. Это складной модуль, который можно собирать и разбирать при необходимости в любом месте.

Чем следует руководствоваться при выборе укрытия на дачу под авто?

Если на вашем участке красивыйархитектурный ансамбль, подбирайте материалы для навеса так, чтобы они органично в него вписались

Каркас дачного навеса можно изготовить из профильной трубы, кирпича, из досок и брёвен. Если предусмотрено разборное устройство, то подойдут только стойки из металла.

Для кровли в большинстве случаев используется профнастил, тент, можно сделать покрытие из ондулина или шифера. Мягкая кровля потребует сплошную обрешетку. Прозрачный поликарбонат – изящное решение, которое украсит ваш участок. Металлочерепицу обычно используют в случае, если навес примыкает к дому, и его кровля продлевает основную.

Готовые дачные навесы от производителей удобны тем, что их можно легко убрать на зиму, если вы не планируете ездить за город в межсезоньеНа фото практичный навес с хозблоком. Здесь можно хранить инструменты и зимнюю резину

Гараж или навес для авто. Что выбрать жителю частного дома?

Для комфортной жизни сегодня многие приобретают личный автомобиль.

Водители задумываются о том, как лучше хранить машину — на территории домовой парковки или всё таки в гараже

У каждого из этих вариантов есть как существенные преимущества, так и явные недостатки, которые важно изначально учитывать и понимать, чтобы потом не пришлось переживать и заниматься восстановлением автомобиля

Во многих российских городах водители обходятся без личных гаражей, храня автомобили на парковках рядом с домом. Гараж для мужчин является сакральным помещением. Опытные автомобилисты уверены в том, что у каждого водителя должен быть гараж, в котором удобно выполнять различные работы, связанные с обслуживанием автомобилей и не только. Правда, современные владельцы машин чаще всего, обращаются в сервисные центры, поэтому гараж им не так важен.

Преимущества гаража. Гараж для автомобиля имеет массу положительных моментов, которые нужно учитывать. К ним можно отнести: защиту от мороза, дождя, снега и прямы солнечных лучей, удобство для проведения ремонтных работ, сокращение времени для прогрева двигателя, хранение вещей, запасных частей и даже зимней резины.

Водители уверены, что гараж это не просто место для хранения автомобиля, но и помещение, в котором можно отдохнуть от излишнего внимания других членов семьи и побыть наедине со своими мыслями и чувствами. Но гараж несет в себе не только позитивные моменты.

Нюансы владения гаражом. Строительство гаража это капитальная постройка, которая требует больших затрат. Причем не только материальных, но и временных. Кроме того, нужно помнить о том, что помещение будет требовать ресурсов на его дальнейшее обслуживание, которое также потребует вложений.

Для постройки гаража придется выделить внушительную территорию земельного участка. Нужно помнить и о мнении, согласно которому, в гараже автомобиль ржавеет быстрее. Еще одним важным моментом, который нужно учитывать, становится высокая пожароопасность гаражного помещения.

Преимущества навеса. Навесы имеют массу преимуществ, поэтому многие предпочитают организовать его на личном участке или даже перед заездом во двор. К ним можно отнести: экономию денег, экономию пространства, защиту от солнечных лучей, дождя, снега и грязи. При установке и последующем демонтаже навеса не возникнет никаких проблем. Именно поэтому по желанию водители могут перенести его на другое место участка.

Недостатки. У данной конструкции есть один существенный недостаток, который является очевидным. Заключается он в отсутствии дополнительной преграды для злоумышленников. Кроме того, у водителей отсутствует возможность технического обслуживания машины и нет возможности организовать хранение вещей и инвентаря.

Итог. Каждый водитель должен самостоятельно выбирать наиболее удобный способ хранения своего автомобиля. Гараж является более прочным строением, которое защитит автомобиль, но при этом, навес гораздо удобнее установить на участке и в дальнейшем при необходимости демонтировать.

Владельцы автомобилей должны определиться с тем, какой вариант хранения собственной машины они посчитают разумным, изучить все преимущества и недостатки. В случае, если участок позволяет, то можно предусмотреть как собственный гараж, так и навес.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/72621-garazh-ili-naves-dlya-avto-chto-vyibrat-zhitelyu-chastnogo-doma/

Выбор материалов для строительства гаража с навесом

Теперь давайте разберёмся, какие же материалы могут использоваться при возведении навеса. Стоит отметить, что во многом подбор составляющих зависит от размеров конструкции, её типа и предназначения. Но тем не менее каркас всегда взводится из похожего строительного материала. Так для создания несущих конструкций может применяться стальной профиль, брус или оцинкованное бревно. Для возведения самого помещения покупают кирпич, газобетон и любые другие блочные материалы.


Материалы, которые понадобятся для строительства гаража с навесомИсточник muravel.ru

Каркасный навес может легко заменить сам гараж. Если во дворе только одна машина, то достаточно будет односкатного навеса с небольшой хозяйственной пристройкой.

Очень дёшево обходится устройство места для хранения автомобиля с помощью разборной конструкции из алюминиевых трубок и прочного тента. Он сможет уберечь транспортное средство от зноя, палящих солнечных лучей, дождя и града. Но недостаток такого варианта в том, что он актуален только в летний период.

Очень удачный вариант заключается в использовании поликарбоната в сочетании с металлическими несущими конструкциями. Эти материалы обладают длительным сроком службы и хорошими техническими характеристиками, однако по поверхности такой кровли ходить нельзя. Важным преимуществом является то, что для проведения кровельных работ вам будет достаточно нанять только двоих специалистов.


Поликарбонат в сочетании с металлическими несущими конструкциями обладают длительным сроком службыИсточник salonbuduar.ru

В тех случаях, когда создаётся гараж и навес под одной крышей, в качестве кровельного покрытия чаще всего используется битумная черепица.

Плюсы и минусы гаража в доме


Надземный гараж, расположенный на одном фундаменте с домом

Гараж в частном доме может быть 2 видов: пристроенный и находящийся непосредственно в здании. Несмотря на сходство, это разные постройки и обладают разными преимуществами и недостатками.

Встроенный гараж – часть здания. Он стоит на общем фундаменте с домом и имеет общую с ним крышу. Помещение обогревается за счет отопления жилой части. Вытяжка здесь выступает общим элементом вентиляции, сюда намного проще провести электричество или другие коммуникации.

Различают цокольный и надземный гараж в доме.

  • Цокольный – место для автомобиля представляет собой подвальное или полуподвальное помещение. Такой вариант не уменьшает площадь первого этажа. Однако для спуска сюда нужно сделать лестницу, чтобы обеспечить выезд машины – соорудить протяженный пандус под уклоном, что обойдется недешево.
  • Надземный – встроен в 1 этаж. Сохранять здесь нормальный температурно-влажностный режим намного проще. Чтобы поддерживать оптимальную для автомобиля температуру, не нужно отапливать собственно гаражный бокс. Для заезда не нужно оборудовать специальную площадку под наклоном, владельцу не требуется спускаться по лестнице.


Встроенный цокольный гараж

Преимуществ у такого способа размещения множество:

  • Стабильная температура и влажность. Режим поддерживается за счет отопления и проветривания всего здания и не требует затрат.
  • Если гараж в доме, владелец не оказывается в непогоду на улице.
  • В таком боксе намного проще организовать домашнюю мастерскую, хранить велосипеды, спортивный и детский инвентарь.
  • Нередко такой проект комбинируют с котельной, с другими хозяйственными помещениями.
  • Автомобиль, по сути, хранится в доме. А здесь система безопасности лучше, чем на участке.
  • Нет нужны изыскивать место для стоянок и переходов на участке. Это не так-то просто, поскольку гаражный бокс нужно устанавливать с учетом множества правил СНиП.


Деревянные строения считаются пожароопасными

Аргументы против тоже есть:

  • Гаражное помещение относится к пожароопасным. Здесь хранят масло, горючее, дополнительные материалы. Гараж, совмещенный с жилым домом, оборудуют пожарной сигнализацией и огнетушителями.
  • Обязательно нужно установить отдельную вытяжку, так как выхлопные газы не должны проникать в дом.
  • Помещения рядом с местом хранения автомобиля нужно дополнительно шумоизолировать, что увеличивает расходы.
  • Оптимальная влажность для хранения автомобиля – 50–80%. В жилом здании она нередко больше, что увеличивает опасность коррозии.

Гаражный бокс перекрывают ворота большой площади. При открывании внутрь дома попадает большой объем холодного воздуха. В холодных регионах помещение превращается в «слабое звено» и теряет много тепла.

Материал для строительства опор и каркаса навеса

Каркас — составная часть навеса

В состав конструкции любого навеса входят опоры. Они обычно заглубляются в землю на 500-600 мм. Для создания опор используются:

  • брусья;
  • бревна;
  • прямоугольные, квадратные или круглые трубы из стали;
  • кирпичи.

Еще в конструкции любого навеса присутствует каркас. Для его создания применяется дерево или металлический профиль. Первый вид материала чаще всего используется при самостоятельном строительстве навеса, так как он легко обрабатывается обычными инструментами. Во время сборки металлической конструкции применяется сварка и резьбовые соединения.

Каркас навеса служит для фиксации кровельного материала. Его форма определяет общую конструкцию сооружения. Рекомендуется ее подбирать в соответствии с архитектурным стилем других строений на участке.

Отличительные особенности

Несмотря на наличие сходных характеристик, навес и гараж – это кардинально разные постройки. Гараж – это здание капитального типа, для возведения которого требуется фундамент. Строительство гаража обойдётся значительно дороже и займёт много времени. Навес можно соорудить полностью самостоятельно. Конструкция отличается доступной стоимостью и простотой монтажа.

Гараж можно оборудовать электричеством, отоплением, водопроводом и канализацией. К навесу можно подвести разве что только электричество. При этом в гараже нужно сделать эффективную вентиляционную систему, в противном случае в помещении будет повышенная влажность, из-за чего на кузове авто будет образовываться ржавчина. Навес хорошо проветривается естественным образом, поэтому машина менее подвержена коррозионному воздействию.

Навес больше ограничен в плане способов использования. Он применяется обычно только для хранения автомобилей и в качестве беседки. Гараж может быть одновременно складом для инструментов и хозяйственного инвентаря, хранения консервации и полноценной мастерской. Здесь можно разместить различные станки и технику, которую невозможно постоянно хранить под навесом.

В гараже можно оборудовать полноценную смотровую яму для ремонта авто. Но, он требует значительно больше свободного пространства, особенно если планируется хранение более чем одного автомобиля. Навес занимает меньше места, и позволяет хранить больше машин. К примеру, под ним можно разместить авто друзей.

Оригинальный навес перед гаражом своими руками

Всегда лучше гараж с навесом для машины строить с нуля, согласовывая желаемый дизайн этих двух построек со своими возможностями. Но стремиться нужно к идеалу, а выходить с тех условий, что у тебя есть. Такая она «Се ля ви».

У нас, к примеру, был вот такой вот кирпичный гараж размером в четыре на шесть метров. Между ним и ограждающим участок забором осталось около пяти метров пространства, а потому было решено построить там небольшой навес.

В качестве стоек я взял толстостенную профильную трубу сечением 80×80 мм. И установил ее по углам пятна застройки навеса. Глубина «зарывания» стоек 90 см. У нас это уровень промерзания почвы. Если у вас он ниже, то собственно и зарываться придется глубже.

Так же следует добавить, что бетонировку делал сантиметров на 4-5 выше уровня грунта. Труда на это уйдет немного, а навес прослужит дольше в разы.

А вообще, хорошая штука металл. Если бы работал с деревом, пришлось бы «изобретать» в качестве обвязки какие-то массивные балки. А так дело обошлось несложными фермами. В качестве основы была взята труба сечением 40×50 мм. А в качестве стержней, обрезки металла сечением 40×30 мм. Можно и толще, но зачем?

А вот в такой последовательности собирались фронтонные стропильные фермы.

Пришлось поколдовать с лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники действительно получились идентичными. И только потом усилил их раскосыми.

Следующий этап — это коньковая ферма. Она практически ничем не отличается от обвязки и формируется из двух труб 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.

Именно отталкиваясь от этой основы, были сформированы еще две стропильные фермы. Разница между ними и фронтонными заключается в том, что стропилины тут опираются не на вертикальные стойки, а на конструкционные элементы коньковой фермы.

В принципе, можно было обойтись, но я решил дополнить навес и небольшими свесами. Тем более что дефицита в обрезках для их изготовления не было.

Была возможность выбора и при изготовлении обрешетки. Ее реально сварить из цельных труб, установив последние поверх стропил или из обрезков, приварив последние в одном уровне с фермами. Я выбрал второй вариант, как более аккуратный.

Ну, и самый трудоемкий процесс — это ревизия всех без исключения сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно избавить как от шлака, так и от наплывов, а также возможных пятен ржавчины или мазуты. После чего, и это ошибка, я прикрутил к скелету профнастил, этим самым здорово усложнив себе жизнь.

По уму следовало сначала покрасить конструкцию из краскопульта, а так пришлось полдня возиться с кисточкой. Но результат все равно не разочаровал.

Следует также заметить, что если бы мне пришла в голову идея изготовить навес для подвального гаража, изменилась бы разве что высота навеса, но ни как не его конструкция.

Особенности навеса

Открытый навес не защищает автомобиль от влаги и холода

Навес не является капитальным сооружением, поскольку не имеет собственного фундамента. Современные навесы представляют собой сварную или сборную конструкцию на каркасной основе.

Навес можно сделать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми изделиями, которые предлагают на рынке различные частные компании. В готовых образцах уже имеется инструкция по сборке и необходимые комплектующие, необходимо только собрать конструкцию на заранее подготовленном месте. Пример готового навеса можно посмотреть на фото выше.

Преимущества навеса

Из основных преимуществ навеса можно выделить:

  • Возможность установки на маленьких участках, непосредственно над местом стоянки автомобиля, что позволяет существенно экономить площадь.
  • Защита автомобиля от солнечных лучей и осадков.
  • Низкая стоимость постройки по сравнению с гаражом и высокая скорость монтажа, которая обычно занимает 2-3 дня при наличии необходимого инструмента.
  • Большое разнообразие материалов, которые можно применять при строительстве, что позволяет сделать навес уникальным.
  • Возможность демонтажа и перестановки на другое место.
  • Полная свобода при погрузке и выгрузке пассажиров или грузов.

Недостатки навеса

Если во время дождя или снегопада поднимется ветер, то открытые стены навеса не защитят автомобиль и потребуется установка дополнительных бортовых листов облицовки. Это существенно уменьшит попадание снега или дождя, однако полностью не исключает. Навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников, если расположен на неохраняемой территории.

Если выбирать, что лучше навес или гараж для автомобиля, то конечно лучше построить капитальный гараж с хорошей вентиляцией (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора), утеплением, освещением и отопительными приборами (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет). Однако если финансовые возможности или доступная площадь участка не позволяют возвести капитальное строение, то лучше собрать обычный каркасный навес и продумать возможность установки дополнительного перекрытия по бортам конструкции.

Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео материал о навесах для автомобиля.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Выбор материала для навеса

При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:

профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы  или навеса продолжением крыши; стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение — специальное закаленное стекло

Неумелые действия приведут к появлению трещин и нарушению герметичности всей конструкции;

сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.

Какой поликарбонат лучше для веранды? Сотовый поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет, выпускается в широкой цветовой гамме. Нет особых проблем в подборе варианта в тон крыши дома или бокса. Монолитный поликарбонат не имеет внутренних пустот. По внешнему виду похож на стекло, но обладает лучшими техническими характеристиками, устойчив к механическим ударам.

Навес

Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой. 
 
Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.
 Строить гараж или достаточно установить навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть:

сумму, которую владелец автомобиля может выделить;
размер участка и время проживания на нем;
способ обслуживания автомобиля (дома или в автосервисе).

Если размер участка невелик, а владельцы приезжают время от времени, то вряд ли им нужен капитальный отапливаемый гараж. Если же загородный дом предназначен для постоянного проживания — конечно, понадобится добротный теплый «загон» для всех машин семьи. 
 

Доводы в пользу навеса:

Занимает небольшую площадь, что важно для небольших участков.
Защищает от прямого воздействия солнечных лучей, дождя, града.
Под ним автомобиль хорошо проветривается, что снижает возможность коррозии кузова.
Может располагаться непосредственно возле дома.
Минимальные требования к месту установки.
Невысокая стоимость возведения конструкции.
Не нужно согласований на капитальное строительство.
Возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также простота увеличения площади.
Большой выбор материалов для сооружения.
Удобный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров.
Место для парковки всегда будет чистым, а зимой его не надо будет очищать от снега.
Возможность использования в качестве беседки, когда автомобиля под ним нет.
Даже при наличии гаража навес не будет лишним в случае приезда гостей-автомобилистов.

  • При необходимости навес со временем можно превратить в гараж, пристроив стенки.
  • Грамотный дизайн даже навес превратит в украшение участка. И наоборот:

Доводы против навеса:

  • Плохая защита от косого дождя и снегопада при сильных порывах ветра (что можно исправить, закрыв боковые стороны брезентом).
  • Плохая защита от угона, если участок не находится под постоянным наблюдением.
  • Необходимость длительного прогрева автомобиля зимой.
  • Запасной комплект шин и инструменты хранятся в сарае или другом хранилище, а средства по уходу за авто — в ванной комнате, либо эти работы выполняет автосервис. 
  • Дискомфорт даже в случае небольшого ремонта автомобиля в холодное время года.

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.

Укладка блоков для фундамента

Ленточный фундамент из шлакоблоков

Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.

Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.

Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.

Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.

Виды ленточного фундаментa

Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.

Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.

Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Кровельный материал для крыши навеса

Поликарбонат — современный популярный материал

Во время строительства всегда приходится решать, чем накрыть навес во дворе. В большинстве случаев владельцы земельных участков используют тот же материал, который применялся для покрытия крыши жилого сооружения. Однако данное правило необязательно для исполнения. Тем более на рынке доступны разные современные материалы, гармонично сочетающиеся с разными архитектурными стилями:

  1. Поликарбонат, представляющий собой прочный материал, который способен хорошо пропускать свет, но при этом обладающий прекрасной гибкостью и отлично задерживающий ультрафиолет. Он выпускается разной толщины и цвета.
  2. Тентовая лакированная или матовая ткань, имеющая полиуретановое покрытие. Этот материал не поддается гниению и устойчив перед ультрафиолетом, а также прекрасно выдерживает перепады температур. Он применяется, если основным назначением навеса является создание тени. Еще этот материал идеально подходит для изготовления раздвижных крыш.
  3. Профнастил, который представляет собой популярный и долговечный материал. Он на производстве покрывается полимерной краской разного цвета. При заказе данного материала имеется возможность изготовить его любой необходимой длины, так как он создается из рулонного сырья.
  4. Металлочерепица, являющаяся привлекательным кровельным материалом, отличающаяся многообразием цветовых решений. Она относится к элитным и долговечным кровлям.

Это основные кровельные материалы, чаще всего использующиеся при строительстве конструкций. Теперь каждый собственник частной территории знает, из чего сделать крышу навеса можно практичнее всего как возле дома, так и рядом с гаражом.

Удобно возводить навесы для стоянки машин

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий