Подготовка ворот и мест крепления
Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.
При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне
Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства
Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.
На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.
Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.
Подготовка ворот и мест крепления
Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.
Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.
Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.
Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.
Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.
Автоматика для распашных ворот
Распашные ворота – широко распространенная конструкция на территории России. Она повсеместно используется для защиты дачных кооперативов, участков, загородных домов, гаражей и стоянок. Последние годы популярность набирает распашная конструкция с автоматическим приводом, которая сочетает в себе классический дизайн и обновленный функционал.
Полотно распашных ворот изготавливается из различных материалов. Это наиболее гармоничная конструкция с визуальной точки зрения
На вопрос “автоматические распашные или откатные ворота лучше” нет однозначного ответа, так как многое зависит от конфигурации въезда (узкие и длинные въездные группы невозможно оснастить откатными воротами, а распашные требуют много места для хода створок), поэтому прежде чем сделать выбор стоит ознакомиться с характеристиками.
Конструкция имеет неоспоримые преимущества:
- открываются наружу и внутрь;
- устанавливаются даже в ограниченном пространстве;
- бюджетный вариант.
Основным же минусом является ненадежность несущих столбов. Со временем они имеют свойство наклоняться под весом створки, меняя геометрию конструкции и выводя привод из строя.
Оснащая распашные ворота автоматическим приводом, необходимо проконсультироваться со специалистом для разъяснения нюансов.
Типы приводов:
- рычажный (работает по принципу независимого хода рычагов и устанавливается на широкие колонны. Угол раскрытия увеличивается до 120 градусов. Подходит для монолитных ворот с весом створки до 600 кг);
- линейный (по желанию клиента устанавливается вверху, внизу, посередине створок. Для монтажа системы не требуются громоздкие столбы, что экономит пространство. Преимуществом является замедление хода в конце закрывания и открывания, что увеличивает срок эксплуатации. Ворота имеют угол открытия и закрытия 90 градусов.)
Тип механизма:
- электромеханический (с червячным редуктором и электродвигателем);
- гидравлический (используется для ворот шириной створки более 3м и весом более 600кг).
Подземный вариант привода для распашных ворот в настоящее время практически не используется на территории России, однако, является одним из лидеров направления. Подземный привод невидим, поэтому абсолютно не портит внешний вид створок и самого участка. Для защиты от коррозии его помещают в специальный короб, находящийся под петлями створок. Механизм работы практически бесшумен и позволяет открывать ворота до 360 градусов. Конструкция рассчитана на вес створок до 900 кг шириной до 5 метров.
Виды приводов для управления
Основные составляющие привода управления
Линейная автоматика
Виды таких приводов относятся к наиболее распространенным видам автоматики. Работают они, удлиняя или укорачивая шток. Их востребованность обусловлена простотой конструкции, надежностью и относительно недорогой стоимостью. Линейная автоматика также делится на разные виды в зависимости от того, каким образом передается крутящий момент от мотора к створкам. Он может передаваться с помощью:
- планетарного редуктора;
- масла;
- червячного редуктора.
Червячный редуктор
Последний тип является наиболее распространенным. В нем установлен «червяк», который располагается на валу мотора и осуществляет вращение зубчатого колесика на приводном винте. Редуктор функционирует плавно, почти беззвучно и имеет свойство самоторможения. Двигатель передает вращение движущейся гайке посредством ходового винта, оснащенного специальной резьбой. Она имеет вид резьбы винта, имеющей большую силу трения, которая обеспечивает самоторможение. Основным плюсом такой насечки является ее особенная конструкция, которая не нуждается в дополнительных мерах фиксирования в спокойном положении. При воздействии дополнительных нагрузок на створки ворот (например, ветра) крутящие моменты от каретки на ходовой винт и мотор передаваться не будут.
Установка такой резьбы позволяет значительно увеличить высоту ее профиля, шаг резьбы, а также площадь контакта каретки с ходовым винтом. Таким образом, даже если при сильном ударе в ворота треснет винт, соединение гайки с винтом не будет повреждено.
Дополнительные типы линейных приводов
К дополнительным линейным приводам относятся:
- С выдвигающимся штоком. Гайка, соединяющаяся с ним, выдвигает шток во время проворачивания винта. Шток при этом будет плавно «выползать» из своего корпуса.
- Ползунковый тип. Каретка также может перемещаться внутри корпуса привода. В этом случае к гайке приваривают палец, который заранее должен быть прикреплен к кронштейну на воротах.
- С планетарным многоступенчатым редуктором. Такая передача не является самоблокирующейся, то есть ворота могут открываться при сильном ветре, что является существенным недостатком. Такие редукторы требуют дополнительной установки электромагнитного замка, блокирующего вращение двигателя.
- Гидравлические приводы.
Рычажные приводы
Принцип работы приводов рычажного типа схож с движением человеческой руки. В их основе лежит ступенчатый принцип работы редуктора планетарного типа или же комбинированный. Рычаг состоит из двух частей, соединяемых как шарниры. Такие типы передач имеют недостаток — отсутствие самоблокирования. Ветер или даже не очень сильное раскачивание створок руками неизбежно распахнет створки, поэтому рекомендуется использовать специальный электрический замок. Однако это делает конструкцию намного сложнее, и влечет дополнительные траты.
Как сделать автоматические распашные ворота своими руками просто и недорого
Автоматика для откатных ворот, сделанная своими руками, не является недостижимой, когда человек обладает минимальными техническими навыками.
Для создания такой системы понадобится такой набор инструментов:
- шуруповерт;
- рулетка;
- дрель (перфоратор);
- молоток;
- плоскогубцы;
- крепежные элементы.
После подбора необходимого инструментария, важно осмотреть опорные колонны, оценив их состояние. Чтобы смонтировать линейный привод, нужно иметь максимальное расстояние от крайне части столба в 150 мм
Если имеют место иные параметры, следует предпочесть рычажную разновидность аппарата для движения створок.
Монтаж автоматики следует проводить строго по инструкции, что прилагается к аппаратуре. Отклоняться от неё нельзя ни на шаг, чтобы не нарушить работу устройства
К примеру, очень важно правильно выбрать место для установки системы. Даже бетонное и кирпичное основание, может потребовать дополнительного укрепления
После окончания монтажа автоматической системы, её подключают к снабжению электричеством. После включения механизма, происходит окончательная регулировка хода створок, оснащение всей конструкции сигнальными и фотоэлементами. Как правило, все системы требуют наличия резервной кнопки, для получения возможности открытия створок без воздействия электрического тока.
Самодельный привод
При большом желании автоматику для ворот можно сделать своими руками. Тот, кто хочет сэкономить средства, может попробовать. Если есть интерес к этому делу, процесс ее сборки своими руками может быть увлекательным. Главным элементом такого электропривода служит механизм спутниковой антенны. Она оборудована червячной передачей, которая заменяет электропривод.
Привод для ворот
В основе системы спутникового телевидения стоит механизм поворотного действия. Он представляет собой двигатель, который можно применить для установки автоматики. Принцип червячной передачи схож с действием электропривода. Этот вариант выгоднее, чем магазинные приводы, так как работает от напряжения в 36 В, тогда как магазинные — от сети 220 В.
Сборка механизма
Для сборки вам понадобится 2 рабочих привода от спутниковой антенны. Выберите приводы с самыми длинными штоками. Также понадобится пульт и трансформатор, мощность которого должна составить от 36 до 40 В.
Пульт служит для закрытия и открытия конструкции. Нужно, чтобы он работал на расстоянии примерно 50 м. Также должны быть 2 брелока, которые можно купить в компании, которая специализируется в сфере охраны.
Собрать привод можно примерно за 6 часов. Для того чтобы автоматика качественно работала, дополните ее токовым реле. Если реле не будет, может перегреться или вовсе сломаться мотор.
Так можно легко сделать привод для ворот при минимальных затратах. При этом, если вы отдаете предпочтение готовой сборке, сэкономить можно на монтаже автоматики своими руками.
Автоматика с выдвигающимся внутренним штоком
Установка электропривода
Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.
Схема подключения автоматики
Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.
Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.
Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.
Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.
После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.
Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.
Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:
- В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
- В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.
Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.
Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.
Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.
Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.
По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.
Подземный вариант привода
Отдельно стоит поговорить о подземном варианте привода. Дело в том, что такая автоматика для ворот считается последним словом техники в распашных системах. Кроме того, она является скрытой и поэтому абсолютно никак не портит внешний вид как прилегающего участка, так и самих створок.
Для защиты от ржавчины такой вариант привода монтируется в полностью защищённый короб, находящийся на одном уровне с проезжей частью прямо под петлями створок. В результате работа этого механизма будет практически полностью скрыта от посторонних глаз.
Вторым плюсом такого устройства является широкий угол открытия створок. Он составляет 110 º, а если в комплекте произвести некоторые технические изменения, то эта цифра возрастёт до 360 º. При этом такой механизм работает исключительно тихо и плавно, а сам он максимально защищён.
Так как это самая современная система, то никаких особенных недочётов в её конструкции нет. Специалисты в строительном деле при этом отмечают, что максимальный вес створки здесь может составлять 900 кг, а возможная её ширина – 5 м. При этом монтаж такой автоматики лучше всего будет поручить профессионалам, несмотря на относительную простоту этого процесса. Дело в том, что только профессиональный монтажник сможет смонтировать автоматику таких ворот так, чтобы они максимально подходили к дизайну того или иного участка или помещения.
Выбираем электропривод для распашных ворот
Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.
Doorhan
Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.
В продаже доступны ворота:
- распашные;
- откатные;
- рулонные.
Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.
Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.
Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.
Faac
Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.
Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:
- Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
- Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
- В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.
Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.
Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.
В качестве основы механизма актуатора подойдут:
- винтовые домкраты;
- приводы спутниковых антенн;
- электромоторы с усилием от 120 Н;
- стеклоподъемники с автомобиля.
Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.
Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.
Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:
- профильные трубы;
- лист стали толщиной 4 мм;
- два винтовых домкрата;
- два стеклоочистителя от автомобиля;
- шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.
Из инструментов нужны будут:
- болгарка с дисками по металлу;
- сварочный аппарат, маска, электроды;
- электрическая дрель.
Последовательность сборки:
- Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
- Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
- Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
- Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
- Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
- В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
- На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
- Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
- По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
- Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.