Материалы и комплектующие
Инструменты для установки откатных ворот
Устройство консольных ворот не отличается сложностью. Для их изготовления достаточно набора приспособлений, который есть в арсенале любого мастера. Материалы в широком ассортименте представлены в хозяйственных и специализированных магазинах.
Инструменты потребуются следующие:
- болгарка с режущими и шлифовальными дисками;
- электрическая дрель или мощный шуруповерт;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- заклепочник;
- рулетка;
- уровень;
- керн;
- струбцины;
- магнитные фиксаторы;
- тиски;
- малярная кисть;
- защитные очки, перчатки, респиратор.
Материалы:
- профильная труба 40х40х2 мм;
- стеновой профнастил высотой 200 см;
- стальной гладкий прут 10 мм;
- железный уголок 30 мм;
- стремянка;
- листовая сталь 3 мм;
- заклепки;
- саморезы;
- болты с гайками;
- шариковые подшипники (8 штук тип 300);
- растворитель;
- щетка по металлу;
- грунтовка для металла;
- акриловая краска;
- ветошь.
Перечень требуемых материалов
Схематичное изображение подвесного изделия
Для создания откатных подвесных ворот своими руками понадобятся:
- металлические трубы 40 и 20 мм, имеющие квадратное сечение;
- отделочный материал для изготовления полотен ворот;
- 6 мм труба для обустройства направляющей;
- труба с квадратным сечением для изготовления верхних балок и всего каркаса в целом;
- личина, приводы;
- необходимый для резки металла инструмент (болгарка, виброрезаки и пр.);
- аппарат для проведения сварочных работ;
- комплект отделочной фурнитуры.
Двустворчатая конструкция
Приступая к выполнению первых работ, следует учитывать, что оптимальной шириной для будущего жилья легкового автомобиля является величина, не превышающая трех метров. Увеличение этого показателя, безусловно, значительно облегчает конструкцию. В случае, когда пространство позволяет сделать их шире, можно выполнить раздвижные откатные ворота в форме двух створок, открывающихся вперед, или отъезжающими в противоположные стороны параллельно несущей балке.
Перед приобретением приводов следует акцентировать внимание на таком показателе, как вес, который они способны перемещать. На прилавках современных магазинов можно увидеть готовые комплекты, в которые входят направляющая и привод
В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве.
Простые колесные откатные ворота своими руками: 6 пошаговых фото, чтобы сделать самому
Один из стандартных и наиболее распространенных вариантов откатных ворот. Достаточно прост в изготовлении и не потребует от вас больших финансовых затрат. Если сделать все правильно, то пользоваться будет легко и удобно.
Чтобы все получилось изучим инструкцию
Выкопаем яму для столбов и установим в нее готовые опоры ворот
Заливаем яму бетоном и даем застыть
Изготавливаем каркас самих ворот из металлопрофиля
На столбе, сверху и снизу, на оси вращения установим ролики на которых будут двигаться ворота
Обшиваем каркас ворот профлистом и устанавливаем на опору
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.
Читать полностью (ссылка)
Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками
Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.
Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.
В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.
Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.
Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).
Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.
Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.
Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.
Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.
Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).
Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.
В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.
В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.
Как сделать своими руками подвесные откатные ворота
Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.
Необходимые для работы инструменты и материалы
Набор инструментов и материалов повторяется независимо от выбранной конструкции ворот. Можно, конечно, многие детали и даже целые сборки купить. Но это будет дорого. Поэтому домашнему мастеру в основном приходится использовать тот материал и те детали, что ему доступны.
А набор слесарного инструмента у него должен быть. Сварочный аппарат можно брать в аренду, а токарные работы заказать.
Изготовление каркаса
Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.
Изготовление и монтаж рамы
Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.
Установка направляющих и фурнитуры
Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм. В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.
ФОТО: youtube.comКаретка для подвесных воротФОТО: youtube.comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая
Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.
Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.
ФОТО: youtube.comФрагмент подвески ворот
Статья по теме:
Виды откатных ворот.
Консольные откатные ворота одни из самых лучших, они отлично подходят для суровых климатических условий (Сибирь, Дальний Восток, Северные районы) и не боятся снежных заносов, сильных ветров, низких температур. Основная часть консольных откатных ворот крепится к верхней балке, которая фиксируется на устойчивом фундаменте.
Откатные ворота на винтовых сваях тоже достаточно хороши и просты в установке. В качестве основных фиксаторов используют специализированные металлические сваи. Они вкручиваются на глубину не менее 1,5 метров (это средний показатель промерзания грунта). Такая конструкция является очень надёжной и прослужит многие годы. Установить их возможно за несколько дней.
Механические откатные ворота открываются и закрываютcя вручную. Это доставляет некоторые неудобства, зато они стоят дешевле своих автоматизированных аналогов. Механические ворота пригодятся в дачных кооперативах или на лесных дорогах, где ими будут пользоваться достаточно редко.
Автоматические откатные ворота значительно экономят время и обеспечивают комфортные условия эксплуатации для потребителя. Автоматическое управление может быть подключено к ручным откатным воротам, для этого их оснащают электроприводом и пультом дистанционного управления.
Одним из лидеров производства откатных ворот является компания DoorHan. Подвесные откатные ворота DoorHan изготавливаются с запасом на нестандартные условия (например, холода Сибири). Эта компания стремится к лучшему производству конструкций на самом передовом оборудовании из высокотехнологичных составляющих. Гарантируются многие преимущества, в том числе – минимум места для установки, долгая работа и прекрасный вид.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
Какие существуют разновидности откатных ворот?
Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:
- Подвесные;
- Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
- Консольные.
Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.
Подвесные ворота
Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.
Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.
Подвижная секция, которая перемещается по рельсу
Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.
Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.
Консольные конструкции
Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.
Консольные конструкции со средней рельсой
Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:
- Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
- Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
- Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.
Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.
Подвесные ворота. Порядок монтажа
1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.
2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.
3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.
4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.
5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.
6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.
7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:
• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;
• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;
8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.
9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.
10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки.
11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.
12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.
Изготовление и установка подвесных ворот.
Каркас ворот изготавливают из металлических труб сечением 40х40. Окончания труб отрезают под определенным углом (в основном 45 градусов). Затем трубы складывают на ровной плоскости, состыковывают углы между собой и аккуратно сваривают точечной сваркой. Диагонали получившийся рамы должны быть одинаковыми по размеру, иначе со временем ворота просто перекосит.
Далее из металлической трубы сечением 20х20 изготавливается внутренний каркас, задача которого укрепить внешнюю раму. Его геометрия может быть разной, но как правило используется диагональные перекрестия из угла в угол. Он приваривается к внешней раме. Затем металл защищают от коррозии и ржавчины, закаливают металл, покрывают грунтовым слоем и окрашивают.
Если планируются ворота из сэндвич-панелей, то используют специальный каркас, в выемку которого ставят панель. По возможности используются профили для откатных ворот из профнастила, при этом каркас дополнительно армируется специальными металлическими уголками.
Основное полотно вырезается по определенному размеру таким образом, чтобы оно с минимумом зазоров состыковалось с внутренней каркасной трубой. Полотно закрепляется на каркасе так, чтобы саморезы или клепки располагались по всему периметру. Профлист для полотна выбирается с высотой волны не более чем 20 миллиметров, дабы он не вылезал из каркасных углов. При планировании установить на откатных воротах внутренний замок, нужно заранее предусматривать его крепеж.
Края опорных труб бетонируют в землю не менее чем на 1,2 метра, используя специальный уровень, поскольку перекос несущей балки приводит к самопроизвольному открытию створок ворот.
К верху откатных ворот с обеих сторон на раму прикрепляются специальные ролики–тележки. Данные ворота подвешиваются и заводятся ролики, опоры которых идут в комплектации к крепежному инструменту. Устанавливаются замок и ручка.
Если основная часть ворот изготовлена из сайдинга или профлиста, его можно утеплить пенополиуретаном или минеральной ватой. По периметру полотна прокладывается резиновый или щеточный уплотнитель. Это сохранит теплоту в помещении холодной зимой и не пропустит жаркий зной летом. Конструкцию укомплектовывают ручкой и ригельным замком.
Если заказчику необходимо автоматически открывать ворота, на них можно установить устройства, которыми возможно управлять при помощи радиоволн или же кнопкой. Их можно дополнить фотоэлементами, сигнальными лампами или другими аксессуарами, в том числе, обеспечивающими безопасность данной конструкции.
При желании можно попробовать сделать такие ворота самостоятельно, но это не рекомендуется. Без специальных знаний в данной области можно впустую потратить не только свое время, но и значительные денежные средства.
Обратитесь к нам, и мы порекомендуем, подберем и установим наиболее подходящий вариант ворот и комплект для их автоматизации.
Особенности модели и сфера применения
Раздвижные ворота на роликах
Ворота представляют собой разновидность раздвижной конструкции. Принцип действия основывается на отъезде полотна в сторону вдоль ограждения снаружи или стены внутри помещения. Балка крепится на опорном столбе в верхней области проема.
Ворота подвесного типа включают полотна или створки, а также комплектующие. Фурнитуру составляют ролики, кронштейны, крепления и направляющие. Правильно выбранные детали обеспечивают высокий уровень функциональности, надежность, привлекательный внешний вид и долговечность эксплуатации.
Подвесные ворота на роликах отличаются надежностью. Могут применяться как для частных гаражей и загородных домов, так и для заводских и складских помещений. Модель удобна, может использоваться при любой температуре.
Установка направляющей и роликов
Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.
Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать. Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.
Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.
Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.
На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.
Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками
Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам по поводу того, что откатные подвесные ворота требуют какой-нибудь особой фурнитуры. Подобная конструкция может быть легко изготовлена на базе обыкновенной консольной фурнитуры. При этом все необходимо будет перевернуть снизу вверх и немного поразмыслить.
Некоторые люди могут возразить и говорить о том, что существует специальная заточенная фурнитура для подобного типа ворот. Однако стоит заметить, что найти и приобрести ее в России достаточно сложно. При этом она может быть либо дорогой, либо хлипковатой, либо сырой.
Откатные ворота с верхней подвеской идеально подходят для климатических условий России и поэтому надежно и без сбоев работают, как жарким летом, так и холодной зимой, а также не требуют расчистки снега.
Исходя из этого, с использованием откатной фурнитуры можно изготовить подвесную конструкцию до 400 кг своими руками, ширина проема которой будет равняться 2-5 м, при этом вес полотна может быть 200 кг. В подобном случае фурнитура должна будет работать только на разгибание полок. При этом на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, следовательно, предусматривается 400 кг.
Помимо того, в данном случае будут работать только крайние пары роликов каретки.
Напоследок стоит сказать, что металлические подвесные откатные ворота являются довольно надежной и недорогой системой, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных промышленных помещений, входных проемов в стенах (к примеру, в загородном коттедже).
Изготовление откатной подвесной конструкции своими руками является достаточно сложной задачей, однако она себя полностью оправдывает. Подобные ворота смогут безо всяких проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже в случае, если будет значительное понижение температуры. Помимо того, если смонтировать автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот подобного типа может превратиться в сплошное удовольствие.
Стоит заметить, что изготовление и установка подобной конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги по изготовлению и монтажу откатных ворот у какой-либо строительной специализированной организации.
Преимуществом конструкции является то, что нет необходимости смазывать ролики.
Конструкция и схема
Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.
Электропривод
Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.
Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.
Особенности устройства и функционирования
Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:
В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.
Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.
Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.
Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.
Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.
Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода
Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.
Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.
Как определить габариты?
Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.
Габариты ворот
Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.
В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.
Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.
Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.
Чертеж и конструкция роликов
Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.
Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.
Пример чертежа раздвижных ворот
Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.
Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот
Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.
Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.
Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.
Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.
Ролики и направляющая для откатных ворот
Преимущества откатных ворот
Плюсами откатных ворот можно назвать:
экономию пространства перед въездом и за ним за счет конструкции, которая занимает очень мало места и не требует дополнительного пространства как, например, распашные ворота;
их можно сделать своими руками, даже если вы не являетесь профессионалом. Хватит начальных навыков обращения со сварочным аппаратом и металлом или профлистом;
удобное использование и возможность полной автоматизации. Нет особых сложностей в процессе эксплуатации
Изредка может потребоваться мойка створки или смазывание роликов;
устойчивость при ветряной погоде, что особенно важно в местности с частыми бурями или ураганами;
в зимнее время нет необходимости убирать перед ними снег, чтобы открыть. Достаточно будет расчистить дорогу.
Преимущества и недостатки
Главный недостаток — ограничение по высоте
Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.
К числу достоинств относится:
- Надежность и долговечность. Система отличается простотой и небольшим количеством деталей. Это определяет ее прочность и стойкость к внешним факторам.
- Сохранение свободного места. Для монтажа и эксплуатации ворот требуется немного пространства вдоль забора, что актуально для домов, расположенных на узких улицах.
- Устойчивость к сильным порывам ветра. Створка никогда сама не откроется и не нанесет ущерб забору или стоящей рядом технике.
- Минимальный объем работ по освобождению места для хода ворот после снегопадов.
Недостатки сооружения:
- Ограничение по высоте проезда. Несущая балка находится над проемом в заборе. Из-за этого под ней не смогут проехать грузовые машины и высокие джипы.
- Необходимость поддерживать в чистоте полосу местности вдоль забора под створкой. Трава, кусты, снег — все это ее стопорит.
- Сложность обслуживания направляющей. В полость верхней консоли попадает мусор, снег, может замерзнуть зимой вода, что характерно для холодных регионов страны.
На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.
Некоторые особенности при монтаже подвесных элементов
Установка полотна
Первым этапом при строительстве является установка направляющей
Важно внимательно подойти к вопросу оценки ее качества, поскольку весь вес несущей части ворот удерживает именно она. Главные преимущества названного типа:
- экономия места;
- устойчивость к воздействиям ветра;
- отсутствие необходимости очистки места от снега для подхода к строению.
Единственными особенностями, доставляющими некоторые неудобства, являются наличие свободного пространства вдоль границы их открывания, необходимость очистки в зимнее время года направляющей от снега и замерзшего льда.
Монтаж каркаса
Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.
После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.
Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.
Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.
После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.