Оборудование гаража самодельным отводом выхлопных газов

Обустройство естественной системы вентиляции

Естественная вентиляция в подвале гаража используется намного чаще, принудительной. Ее эффективность достаточна для организации качественного воздухообмена в этом небольшом помещении.

Плюсы и минусы

Верно обустроенная система обязана обеспечивать качественное вентилирование. Весь процесс монтажа может быть выполнен своими силами, что позволит сэкономить на найме специалистов. Прежде, чем приступать к решению вопроса как сделать вытяжку в гараже своими руками следует определиться с тем, насколько она будет подходить к вашему сооружению.

Естественная вентиляция подвала обладает следующими достоинствами:

  • Невысокая стоимость сооружения. Если сделать все своими силами, то цена снижается в разы.
  • Минимальное время на монтаж. Установка может проводиться в любое время года и степени готовности сооружения.

Однако имеется и свой недостаток – в летние периоды времени при повышении температуры окружающего воздуха движение воздушных потоков замедляется или вовсе прекращается. Для больших помещений в этом случае выходом будет использовать либо принудительную вытяжку в погребе, либо смешанный вариант. Это стоит также продумать до начала монтажа.

Способы монтажа

Естественная вентиляция в гараже с подвалом выполняется несколькими способами. Вы можете выбрать наиболее вам подходящий. Вытяжка в погребе обязана выполнять все требования по уровню притока воздуха. Далее разберем процесс обустройства.

Для обеспечения нормального воздухопритока необходимо монтировать 2 трубы. С помощью приточной воздушные массы станут проникать внутрь, а с помощью другой выходить наружу.

Можно повысить степень воздухообмена, если вытяжку в погребе сделать с трубами в различных местах и уровнях. За счет этого можно исключить забор свежего воздуха одной из труб.

Оптимальное расположение вытяжной трубы – у потолка. Вторая должна размещаться внизу на уровне 500-600 мм от пола. Малое сечение использовать нежелательно.

Подобный способ организации воздухообмена в погребе в гараже основан на разнице удельного веса теплого воздуха внутри помещения и холодного снаружи. Это и есть естественных принцип воздухообмена.

Итак, как правильно сделать вентиляцию в подвале, технология:

  • Вытяжная труба должна быть выведена на уровень, который находится выше, чем конек крыши. Желательно, чтобы она была двойной. Если имеется чердак и она проходит через него, то в месте прохода стоит ее утеплить. Чем на более высоком уровне будет находиться вытяжка, тем более эффективным будет процесс. Самыми приемлемыми материалами является пластик и ПВХ.
  • Сечение должно подбираться исходя из размеров помещения. К примеру, с площадью до 10 м2 должно выбираться сечение не менее 120х120 мм. Если устанавливается одна труба, то диаметром не менее 150 мм. Сечение должно быть одинаковым по всей ее длине.
  • Обе трубы необходимо располагать в разных сторонах помещения. Самым оптимальным местом являются противоположные углы. Чем меньше вытяжка из погреба в гараже имеет поворотов, тем эффективнее будет процесс. Идеальным случаем является полное их отсутствие.
  • Приточный трубопровод лучше всего работает возле пола. Отверстие следует закрывать сеткой, чтобы туда не проникали животные или грызуны. Вытяжная – возле потолка.
  • Верх вытяжного трубопровода необходимо размещать как можно выше над коньком здания. При односкатной крыше замер следует проводить от наиболее высокого места.
  • Вытяжка в подвале гаража с высокой вытяжной трубой будет обеспечивать наилучшую эффективность. К тому же не возникнет занос снежными покровами.
  • Контроль за процессом вентилирования осуществляется при помощи регулировочных заслонок, которые встроены в каждую из труб. Ими возможно высушить помещение или же настроить регулировку подаваемых воздушных масс. Это будет актуально особенно в зимние периоды времени.
  • Наружные участки труб следует обеспечить защитными козырьками. Таким образом вытяжка в гараж будет защищена от проникновения осадков.
  • Через вытяжной трубопровод выходят теплые потоки. Поэтому при понижении температуры окружающего воздуха возможно образование конденсата. К тому же существует возможность снижения отверстия для прохода воздуха или даже полностью забивать сечение трубы. Для исключения этого следует провести утепление в том месте, в котором она проходит сквозь крышу.
  • При утеплении трубы подвала в гаражном помещении необходимо использовать материалы, обладающие стойкостью к воздействию влаги.

При правильном монтаже вытяжка в подвале гаража способна обеспечить качественное вентилирование и помещение станет более приспособленным для эксплуатации.

Отвод из пластиковых труб

Множество сайтов предлагают приобрести у них специальные запчасти или уже готовые системы, но возможно сделать ее и из подручных материалов или водопроводных гофрошлангов. Данные детали продаются в любом сантехническом магазине. Подобную систему мы и рассмотрим. Все предельно просто.

Для работы нам понадобятся:

  • поливинилхлоридная труба, по диаметру подходящая под выхлопную трубу вашего автомобиля – все зависит от марки авто – но чаще всего 50-76 мм;
  • труба из ПВХ для вывода шланга наружу должна быть равна или чуть толще стены гаража;
  • гибкий гофрошланг, соединяющий стиральную машинку к сливу;
  • 2 переходника для соединения вышеперечисленных элементов;
  • крепления для шланга – их продают также в сантехническом магазине.

Особенности гаражной вентиляции

Прежде чем заняться обустройством вентиляционной системы в железном гараже, придется ознакомиться с особенностями гаражной вентиляции.

Гаражом называют закрытое помещение, предназначенное для длительного хранения транспортных средств. Это сооружение нуждается в качественной вентиляции, которая бы своевременно очищала воздух от влаги, а также удаляла опасные испарения с выхлопными газами.

  • Произвольная. Ее основной функцией является обеспечение притока свежего воздуха внутрь помещения. Он может проникать через дверные зазоры или щели в воротах. Также при организации произвольной системы для поступления воздушных масс в стенах делают небольшие отверстия.
  • Механическая. Считается наилучшим типом вентиляции, так как в этом случае за циркуляцию воздуха отвечают специальные вентиляторы. Автомобилисты рекомендуют устанавливать механическую систему, если надо вентилировать большое помещение.
  • Аэрационная. С ее помощью человек сможет самостоятельно контролировать количество поступающих воздушных масс. Для этого в помещении устанавливают диффузоры с воздухозаборными решетками и вытяжками. Аэрационные системы считают идеальным выбором для небольших гаражей.
  • Комбинированная. Распространенная разновидность вентилирования, подходящая для помещений любой площади. При использовании комбинированных систем устанавливают 1-2 вентилятора для удаления воздуха. Воздушнее массы поступают внутрь естественным путем.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: обустройство естественной системы

Такого рода вентиляционная система проста в установке. Воздушные массы выводятся из гаража через одни отверстия и подаются с улицы через другие. Благодаря разнице физических показателей давления и температуры, процесс воздуховода сам себя регулирует.

  1. Проем, через который будет поступать воздух снаружи, должен находиться примерно в 15 см над полом. Для подачи воздуха будет достаточно небольшой трубы, которую необходимо расположить на уровне не выше 40 см относительно земли.
  2. В идеале входное отверстие для подачи воздуха стоит размещать на продуваемой ветрами стороне. Воздухообмен в гараже в этом случае будет более эффективным.
  3. Если требуется просверлить уже возведенные кирпичные стены, используйте перфоратор.
  4. Отвод воздуха, напротив, должен располагаться в более высокой точке — на потолке или в 10 см от него.
  5. Для конструкции воздухоотвода необходимо использовать трубу длиной не менее полуметра, чтобы подвести отвод на поверхность крыши.

Строго следуйте инструкции.

Вытяжка из канализационных труб в гараже: проектирование

Наиболее важной частью расчетов является определение длины трубы и площади поперечного сечения

  1. Тяговый эффект будет тем сильнее, чем длиннее и шире труба. Это справедливо как для естественных, так и для искусственных систем.
  2. Та же формула используется для расчета количества труб. Если одной трубы недостаточно, установите рядом с ней другую или используйте трубу большего размера.

Вентиляция в гараже из канализационных труб: инструменты и материалы

Для установки системы вентиляции понадобятся обычные инструменты, которые можно отыскать в столе или приобрести в магазине строительных материалов. Среди них:

  • молоток;
  • нож (как обычный, так и специальный для резки ПВХ-труб);
  • дрель или отвертка для крепежа;
  • перфоратор.

При возведении системы воздухоотвода на крыше могут потребоваться кирпичи, цемент и другие соответствующие стройматериалы. Поскольку даже самые старые кирпичи в стене могут быть крайне прочны, буровая машина станет незаменимым инструментом для ремонта.

Перфоратор понадобится обязательно.

Устройство в гараже естественной вентиляции: пошаговая инструкция

На весь процесс бурения в стене проема нужного размера со свободным выходом на улицу уйдет около часа. Инструкция по созданию естественной вентиляции:

  1. Первым делом в отверстие вставляется подготовленная труба и в нее протягивается удлинитель для крепления поворота и наконечника системы. Подойдет дымоуловитель небольшого размера. Его также можно соорудить из старого или недорогого абажура от светильника.
  2. Канальный вентилятор, который относительно просто включить в систему, будет питать вытяжку согласно описанному методу. Если найденный вентилятор слишком мал относительно диаметра трубы, обмотайте его поролоном, предварительно протянув кабель через отверстие в стенке коммуникации.
  3. Для проверки тяги включите генератор и поднесите пламя зажигалки к выходному отверстию трубы. Вытяжка, сделанная своими руками, может притянуть даже салфетку, если следовать всем указаниям.

Понадобится пластиковая труба.

Сборка будущего глушителя для автомобиля

Берем заранее заготовленный профиль указанный в пункте 1 и пункте 2 (размером 40*40 мм и 50*50 мм соответственно).

Профиль размером 40*40 мм завариваем с одной стороны наглухо.

Вставляем профиль меньшего диаметра в профиль большего диаметра.

Теперь основная задача заключается в том, что бы вставленный профиль меньшего размера находился на равномерном расстоянии от стенок профиля в который он вставлен (не касался их).
Можно поставить своеобразные «чёпики» с каждой из сторон. Кстати вставлять необходимо профиль 40*40 мм заваренной торцевой стороной к просверленным дыркам профиля 50*50 мм, в который он вставлен.

Дальше надо заварить наглухо торцевую сторону профиля 50*50 мм вместе со вставленным в него профилем 40*40 мм. Но опять повторюсь стенки меньшего профиля не должны касаться профиля 50*50 мм внутри.

Процесс это трудоемкий но поверьте оно того стоит.

Получится должно примерно так:

Не большой торчащий участок металлопроката, будет нам необходим, для того, что бы при стыке с выхлопной трубой был своеобразный внутренний усилитель (что бы на этом месте не оторвался в дороге глушитель от выхлопной трубы).

Находится он должен внутри основной выхлопной трубы и придавать жесткость в месте сварки.

Теперь нужно просверлить несколько отверстий диаметром 7 мм в торце нашей конструкции внутреннего глушителя.

Эти пять отверстий дают своеобразный прогон выхлопного потока, который идет через основные выпускные каналы глушителя на выход (своеобразная продувка выхлопной системы).

Следующие, что мы будем делать это приваривать одну часть уже сваренной части глушителя с другой частью.

Как видно на фотографии приваривается та часть металлопроката о которой написано в пункте 3 (50*50 мм длина 24 см) к профилю, который мы только что подготовили с еще одним профилем внутри.

Обратите внимание приваривается стороной с просверленными отверстиями ко второй части глушителя. Все хорошо обваривается. Ну вот мы и приближаемся к ответу на вопрос как сделать самодельный глушитель на автомобиль

Ну вот мы и приближаемся к ответу на вопрос как сделать самодельный глушитель на автомобиль.

Остается приварить к нашей конструкции последнюю деталь — это отрезок профиля размером 80*80 мм и длинной 27 см.

Профиль 80*80 мм должен полностью закрыть профиль сваренный из двух частей с отверстиями. В принципе это видно на рисунке немного выше.

Внутренний профиль, так же должен находиться в середине профиля 80*80 мм (применяйте при монтаже, что ни будь вроде «чёпиков», что бы отцентрировать). Все соединения, так же необходимо хорошо заварить.

Вот таким не хитрым способом можно изготовить самодельный глушитель для автомобиля.

Осталось внести небольшие корректировки и закончим. Для того, чтобы выходное отверстие глушителя имело достойный вид ему необходимо добавить небольшой отрезок профиля 60*40 мм длиной в моем случае 21 см, у вас он может быть другим, в принципе, как и угол под, которым его необходимо приварить к нашему глушителю.

Здесь описывать нечего, все зависит от автомобиля, к которому будет применяться этот глушитель (в зависимости от пространства под днищем автомобиля).

Вопросов по поводу соединения нашего самодельного глушителя с имеющийся выхлопной трубой я уверен у вас возникнуть не должно.

Конечный результат выглядит на автомобиле вот так:

На мой взгляд получилось очень не плохо. Что касается его работы — все, что я могу сказать, так это, то что шума больше нет, и ни какого дребезжания, автомобиль работает тихо и ровно. Глушитель получился отличный.

Поэтому если у вас возникло желание поменять свой «Дохлый» глушитель, на что то действительно стоящее, повторите все, как здесь написано и у вас появится хороший самодельный глушитель для автомобиля, который вам послужит гораздо дольше, чем тот который вы приобретете в магазине.

Общая длина глушителя составила 66 см, его вес примерно одинаков с глушителем из магазина, а то и меньше.

На этом я пожалуй закончу, всем удачи на дорогах.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Как отвести выхлопные газы генератора из помещения?

Прежде чем установить бензиновый или дизельный генератор, необходимо заранее определиться с тем, как именно будут выводиться из помещения выхлопные газы. Сделать подобный выход нужно в полном соответствии с современными стандартами безопасности.

Что требуется для организации отвода

Для отвода выхлопных газов от генератора нам потребуется:

  • Труба – обычная металлическая или гибкая гофрированная.
  • Переходники (болтовые соединения, фланцы, уголки, хомуты).
  • Отстойник конденсата (если выводящую трубу планируется ставить вертикально).

Все вышеперечисленные элементы покупаются дополнительно. В целом, процесс монтажа не отличается особой сложностью. Один конец трубы присоединяется к глушителю генератора, второй – выводится наружу через проем в стене или потолке. Создание отверстий, естественно, тоже является ответственностью исполнителя. Состыковывать лучше с помощью крепежа, сварка в данном случае не рекомендуется. Если используется отстойник конденсата, его устанавливают в самом низком месте отводящей трубы.

На что дополнительно обратить внимание?

При выборе отводной трубы главным фактором является ее сечение. Диаметр должен, как минимум, соответствовать выходному отверстию глушителя. Если длина отвода превышает 2-3 метра, лучше выбрать магистраль с немного большим сечением.

Следующий момент, требующий внимания – количество поворотов. В идеале, в отводе должно быть не больше одного-двух углов, причем максимально плавных. Считается, что каждый поворот снижает производительность генератора на 10-15%.

«Жесткий» вариант

Главным преимуществом этого способа является его относительная экономичность. Для отвода здесь используется обычная металлическая труба с гофрированным переходником. Наличие последнего обязательно, так как в противном случае глушитель генератора рискует достаточно быстро оторваться из-за давления. Еще одна функция переходника – предотвращение передачи вибрации на несущие конструкции помещения.

В зависимости от количества поворотов нарезается несколько отрезков трубы. На каждый из них необходимо будет нанести резьбу, чтобы накрутить углы. Если нет подходящего оборудования или абсолютной уверенности в своей квалификации, следует обратиться к профессиональному токарю. Следует помнить, что малейшая небрежность может привести к серьезным проблемам. По окончании сборки все стыки нужно обработать термостойкой пастой.

Самым дорогим элементом подобных конструкций является гофрированный переходник. Именно его цена является основной статьей затрат. Если есть желание немного снизить расходы, можно вместо специальной виброгасящей трубки использовать обычную металлическую гофру с фитингом.

«Гибкий» вариант

Если экономическая составляющая для вас не так важна, настоятельно рекомендуем использовать для отвода выхлопных газов от генератора специальную гофрированную трубку из нержавеющей стали. Преимущества этого способа по сравнению с предыдущим очевидны:

  • простой монтаж, который не затруднит даже непрофессионала;
  • надежность конструкции, так как дополнительные соединения отсутствуют;
  • современный внешний вид;
  • долговечность – такая труба способна выдерживать температуру до 500°C (стандартная температура глушителя на выходе не превышает 250°C).

В целом, это оптимальный вариант для любого генератора. Единственным его минусом является стоимость гибкой гофрированной трубы и фитинга. При этом следует быть крайне внимательным при выборе материала. В наши дни некоторые недобросовестные продавцы предлагают по вполне приемлемой цене «бюджетную» гофру для отвода выхлопных газов. Прежде чем оформлять такую «выгодную» покупку, внимательно ознакомьтесь с изделием. Зачастую, оно представляет собой согнутую в трубочку стальную полосу, заполненную асбестовой нитью. Естественно, что должную герметичность такая конструкция обеспечить не в состоянии.

Система воздушного притока

Очень важна система притока воздуха, поэтому к ней предъявляют особые требования. Прежде всего, основным правилом ее сооружения является, тот факт, что ее располагают максимально близко к полу. Это расстояние не должно превышать 30 см.

Также ее диаметр должен быть больше, чем диаметр у отточной трубы. Кроме этого, отверстие располагают в таком месте, что ветер может задувать в него максимальный объем воздуха. Обычно для этого в нижней части ворот располагают металлическую решетку. Но если гараж имеет сильно вытянутую форму, то лучше такое отверстие расположить внизу одной из боковых стен. В то же время каналы для подачи воздуха оборудуют на двух узких сторонах.

После установки в отводные отверстия трубы, необходимо задуть герметиком образовавшиеся щели между нею и отверстием.

Как прогревать машину в гараже чтобы не угореть? Как отводить выхлопные газы на улицу из гаража?

Прогреваю двигатель (всегда) перед тем как тронуться, как это делать в гараже чтобы не угореть, что можно придумать чтобы отводить выхлоп на улицу из гаража.

Открытые ворота

Из личного опыта посоветую, что лучше всего конечно автомобиль ставить таким образом, чтобы выхлопная труба была направлена в ворота, а перед заводкой автомобиля и во всё время, пока автомобиль стоит заведённый в гараже, открывать ворота, пускай и не настежь, хватит сантиметров 50, но с таким условием, чтобы выхлопная труба смотрела прямо в приоткрытые ворота.

Готовый комплект

Но если уже собираетесь сделать что-то более-менее капитальное, тогда можно приобрести рукав для газоотвода электрогенераторов, они бывают в нескольких вариантах:

Стоимость от 2-х до 6-ти тысяч рублей, состоит комплект из:

  • Переходник с хомутом (иногда в комплекте несколько вариантов под разный диаметр)
  • Металлорукав
  • Термокомпенсатор

Плюс этого комплекта в том, что газы будут отводиться через стену на улицу.

Минус – автомобиль надо ставить в определённое место +/- ход металлорукава.

Шланг гибкий

Кроме металлорукава можно приобрести также и гибкий шланг, но стоимость его не из дешёвых, от 1000 до 2000 рублей за 1 метр.

его можно смонтировать на катушке со стационарным выводом выхлопных газов, а можно оставить как шланг и одев на трубу, выкидывать другой конец на улицу через любое подходящее отверстие.

Пляс конечно в том, что не надо привязываться к определённому месту, если нет стационарного выхлопа.

Минус – придётся что-то приоткрывать (дверь, окно, заслонку и прочее).

Самый хороший вариант установить на двигатель, в систему охлаждения, предпусковой подогреватель, 220 вольт. Включил, 15-20 минут и двигатель готов к запуску. Даже топливо экономится.

Можно прогревать и естественным способом. Для этого загоняем автомобиль задом в гараж

Подбираем резиновый шланг, +- около метра, по диаметру чтоб одевался на выхлопную трубу, без особого усилия (важно). Под полом или в стене, где удобнее, проложить металлическую трубу, на неё и одеть шланг

Обязательно трубу и шланг закрепить. При выезде, если забудешь, шланг просто слетает с выхлопной трубы, по этому лучше загонять задом.

В любом гараже должна быть вентиляция, это 1.

Во многих гараж при строительстве которых было продумано всё, сделаны не только гаражные ворота, но и установлена дверь в те самые ворота.

То есть совершено не обязательно открывать ворота настежь, достаточно приоткрыть дверь.

Чтобы выводить выхлопные газы на улицу, внизу стенки параллельной гаражным воротам (задней) просверлил отверстие и вставил в отверстие трубу (“гильза” по сути).

В продаже есть вот такие

Длина и диаметр шлангов разный.

В наличие держатель с фиксатором (струбциной, зажимом).

Есть газоотводные шланги которые вставляются в выхлопную трубу, есть которые крепятся сверху (на неё).

Всё, закрепили шланг на выхлопной трубе, 2 конец шланга одели на трубу выходящую за пределы гаража (то есть на улицу).

Далее, как завести автомобиль зависит от самого авто.

Например перед тем как запустить двигатель отечественной “классики” надо открыть капот, сделать 10-15 качков бензонасосом, далее выдвинуть подсос на себя и затем запускаем двигатель.

Время прогрева двигателя зависит от температуры на улице, это может быть и 5 минут, может быть и 15.

Многие автомобилисты тут же прогревают и салон, то есть смотрите уже по месту как долго прогревать двигатель.

Конечно целостность выхлопной системы и герметичность соединения её составляющих, тоже надо учитывать, выхлопные газы не должны попадать в помещение, это главный ориентир.

Особенности вентиляционной системы

Что нужно учесть при расчете вентиляции в покрасочной камере:

Наименьшая скорость перемещения воздуха – от 25 см/с. Необходимо не только контролировать удаление пыли из камеры, но и предусмотреть на пути поступающего воздуха фильтрующие элементы. Защита мест забора воздуха решетками, позволит предотвратить попадание мусора в систему. Для надежности системы, необходимо предусмотреть несколько мест забора воздуха

Важно правильно подсчитать производительность устанавливаемых вентиляторов. Мощность приточного вентилятора должна быть на 1/3 больше, чем у вытяжного, чтобы не возникал забор воздуха с пылью из смежных помещений через дверь

Важно, так расположить воздушные каналы и подобрать такую мощность вентиляции, которая не будет влиять на качество окраски изделия

Проще говоря, прямое воздействие струи воздуха, не должно повредить свежеокрашенную поверхность детали. Трехкратная очистка поступающего воздуха: на входе; после нагрева и перед подачей в камеру Возможность регулирования температуры и интенсивности воздухообмена Нельзя надеяться только на естественную вентиляцию, так невозможно обеспечить необходимое количество чистого воздуха в камере, работать она будет неэффективно и неравномерно; Желательно над рабочим местом, равномерно разместить вытяжные каналы. Иногда изготавливают жесткий каркас, на нем закрепляют несколько раструбов воздухозаборника. Так можно сделать удобную конструкцию, позволяющую отсасывать из камеры покрасочный туман; Программатор и таймер, установленные в блок, увеличат комфорт рабочих цеха.

Ошибки вентиляции, которые совершают на СТО

Нормативные требования и СНиПы к СТО и гаражам

  • СНиП 2.07.01-89 — хранения и обслуживания транспорта;
  • СНиП 21-01-97 — правила относительно пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • СП 113.13330.2012 — технический регламент о безопасности зданий и сооружений;
  • СНиП 21-02-99 — стоянка автомобилей.
  • уборочно-моечные;
  • заправочные;
  • смазочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • регулировочные;
  • электроремонтные;
  • шиномонтажные.
  • для стоянки транспортных средств – кратность 4-6;
  • мастерские и станции технического обслуживания – кратность 20-30.

Расчет системы вентиляции для СТО

  • 2 – если работники находятся в помещение не постоянно;
  • 4 – если люди постоянно работают в помещении (СТО).
  • объем СТО 600 метров квадратных;
  • количество ТС – 15;
  • расстояние, которое в среднем проходят ТС –25 метров.

Какая система вентиляции нужна для СТО

  • типа и конструкции помещения;
  • типов и количества рабочих цехов;
  • количества машиномест.

вытяжная; приточно-вытяжная. Если отдадите предпочтение этому типу вентиляции, то перед покупкой оборудования для приточно-вытяжной вентиляции обязательно прочтите статью ‘Как подобрать приточно-вытяжную установку’

В этой статье рассказано о параметрах, на которые в первую очередь следует обращать внимание перед покупкой приточно-вытяжной установки

Какие факторы влияют на качество воздуха?

показатели температур внутренней и внешней атмосферы; разность давления между точками притока и оттока (перепад должен быть минимум 3 м); силу ветра (более сильное давление будет со стороны ветра, поэтому важно знать положение розы ветров)

Итоги

Помните, что нужно доверять только профессионалам. Специалисты VENTBAZAR все правильно просчитают с максимальной выгодой для вашего кошелька, и при этом подберут идеальный вариант вентиляционной системы именно для вашей станции технического обслуживания.

Вытяжка в гараже является очень важным элементом, которым ни в коем образе нельзя пренебрегать. Особенно, если гараж используется для покраски автомобилей. Применение химических средств губительно сказывается на человеке и окружающей среды. Правильная вентиляция помогает решить такую проблему лучшим способом, а смонтировать ее можно самостоятельно.

О принудительной вытяжке

Ставить вентилятор на вытяжную трубу общеобменной вентиляции бессмысленно по трем причинам:

  • эффективный отбор и выброс воздуха производится только при включенном агрегате;
  • в отсутствие хозяина крыльчатка отключенного вентилятора перекрывает минимум 50% сечения вентканала, удаление влаги естественным путем сильно замедляется;
  • расходуется электроэнергия.

Если вы переоборудовали гараж в мастерскую, есть резон сделать местное вытяжное устройство, состоящее из всасывающего зонта, канального вентилятора и воздуховода с обратным клапаном. Колпак изготавливается из подручных материалов (тонколистовой металл 0.3—0.5 мм), воздушный канал – из труб для канализации Ø110 мм.

Лепестковый клапан и вентилятор канального типа подбирается под внутренний диаметр вентканала – 10 см. Дадим ряд советов по монтажу:

  1. Зонт размещается над источником загрязнения воздуха (обычно – верстаком). Размеры колпака – на 20 см больше максимальных габаритов источника, угол раскрытия – не более 60°.
  2. Постарайтесь подвесить зонт на минимальном расстоянии от вредных выделений, учитывая удобство выполнения работ.
  3. Наметьте кратчайшую трассу прокладки воздухопровода от верстака к наружной стене здания.
  4. Клапан и вентилятор вставляйте внутрь раструбов, предварительно обернув уплотняющим материалом (подходящий вариант – поролон). Просверлите в стенке вентканала отверстие и просуньте туда кабель электропитания.
  5. Обратный клапан ставится на выходе канала, вентилятор – в пределах помещения. Снаружи воздуховод защитите решеткой с сеткой, дабы перекрыть дорогу птицам и грызунам.

Установка канального нагнетателя внутрь пластиковой трубы d110 мм

Не забываем о необходимости притока – после включения вентилятора полностью открываем решетку для входящего воздуха. Иначе работающий агрегат попросту опрокинет тягу в ближайшем вытяжном канале.

При небольшой массе зонта последнюю секцию воздуховода можно сделать поворотной, что позволяет быстро перемещать вытяжку к соседнему столу. Реализацию способа смотрите в очередном видео:

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

  • взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
  • надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);

Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;

Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);

Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

  • после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
  • вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
  • забить внутрь урсу — минвату;

Урса минвата забивается внутрь глушителя

  • заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
  • замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).

Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

Из огнетушителя

ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

Вот ещё материалы, которые понадобятся:

  • 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
  • сварочный аппарат;
  • резчик по металлу (подойдёт болгарка).

Алгоритм выполнения операции:

  • огнетушитель опустошается от смеси;
  • увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
  • привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;

Труба к корпусу огнетушителя приваривается

  • на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
  • самодельное изделие покрывается защитной краской;
  • проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).

Из термоса

В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.

Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ

Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:

  • в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
  • зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
  • снять заднюю часть термоса;

Задняя часть термоса вырезается

  • подогнуть края, выровнять;
  • вырезать отверстие вот по этой окружности.

Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС

Продолжаем:

на бортике передней части термоса надо пробить отверстия по всему периметру через каждые 50 мм для выхода выхлопных газов по наружной стенке термоса к задней части (размер отверстий в диаметре — 5–6 мм);

На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия

пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;

Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской

чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.

Расширенные отверстия делаются наподобие жабр

Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий