Буржуйки — проверенные и простые конструкции
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Из листового металла
Буржуйки из баллона, бочки или трубы
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой
Вертикальные
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
- Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
- В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
Как сделать колосники
Привариваем дно если его нет.
В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Горизонтальные
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Как установить печное литье на металлическую печку
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Из двух бочек
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
https://youtube.com/watch?v=pDQEBVWR0CQ
Буржуйка, обложенная кирпичом
На практике применяется много вариантов отделки отопительного агрегата. Прежде чем обложить нагревательное устройство кирпичом, следует изучить все тонкости процесса, придерживаться общих требований по выполнению такой работы:
- Выкладка кирпича осуществляется на расстоянии 7-10 см от стен металлической печки.
- Низ и верх кладки должны содержать небольшие отверстия для обеспечения вентиляции.
При нагревании воздуха в пространстве между конструкциями постоянно происходит его циркуляция. Теплые потоки воздушных масс распространяются по помещению, быстро нагревая его. При этом холодный воздух, постепенно перемещаясь вдоль стен металлического устройства, охлаждает его. Это увеличивает срок эксплуатации агрегата.
Отделка буржуйки кирпичом – процесс несложный, под силу даже новичкамИсточник iz-kirpicha.su
Подготовка к работе
Сразу нужно определиться с размером будущей печи. Как правило, для небольших гаражей на одну машину подойдёт габарит в 60х60 сантиметров. Ширина стенки в таком случае буде в два кирпича. Подбирая место, нужно убедиться в том, что печь не станет мешать заезду и работам с машиной. Чаще всего печь кладут у задней стенки.
Далее нужно подготовить чертёж будущей конструкции, по которому можно провести расчет материала для печи в гараже. Для постройки потребуются следующие инструменты:
- Металлическая рулетка.
- Строительный уровень.
- Мастерок.
- Отвес.
- Угольник.
- Печной молоток.
- Емкость для замешивания раствора.
Также понадобятся следующие материалы:
- Металлическая проволока.
- Щебень.
- Глина.
- Шамотный кирпич.
- Керамический кирпич.
- Цемент.
- Рубероид.
- Песок.
Постройка печи из кирпича
Для постройки нужны ещё такие элементы, как:
- Стальные трубы для дымохода.
- Задвижки для дымохода.
- Дверки для топливника и зольника.
Для сбора фундамента выполняются следующие действия:
- Выкапывается яма глубиной не более 70 сантиметров.
- Засыпается песком, а затем щебёнкой.
- Изготавливается раствор из одного ведра цемента и воды, а также трёх вёдер песка. И заливается поверх щебёнки.
- Выравнивается, после чего цемент должен застывать не менее суток.
- Укладывается 2-3 слоя рубероида.
Подготавливается раствор для кладки печи. Для этого необходимо:
- Замочить глину как минимум на трое суток.
- Перемешать и очистить от комочков.
Правильность консистенции глины проверяется таким образом:
- Высушивается из глины шар в пять сантиметров.
- В том случае, если во время сушки шар не потрескался, его необходимо бросить на бетонный пол с метровой высоты.
- Если шар сохранил свою твёрдость, то раствор годится для применения.
Особенности постройки
Полезные советы
Стоит придерживаться следующих советов профессионалов при самостоятельном изготовлении печи для гаража:
- для увеличения тепловых свойств печи можно срезать верхнюю часть чуть ниже шва. Это позволит увеличить воздушную камеру, но этим можно уменьшить размер топки;
- электрические модели – это самые удобные в использовании. Они являются пожаробезопасными, но обходятся в разы дороже, чем, например, дровяные варианты;
- установку газовых моделей лучше доверить профессионалам;
- капельницы рекомендуется ставить в помещениях с хорошей вентиляцией. Такая модель не дымит, но оставляет неприятный запах, от которого не избавиться при помощи подручных средств;
- стены возле буржуйки можно обшить металлическими листами. Они будут нагреваться, давать дополнительное тепло.
О том, как изготовить печь для гаража самостоятельно, смотрите в следующем видео.
Техника строительства печи из кирпича
Фундамент под кирпичную печь.
После того как все строительные материалы готовы, нужно определиться с местом возведения печи, конечно, это очень проблематично, ведь большую часть пространства в гараже занимает автомобиль. Старайтесь выбрать такое место, где дымоход не будет врезаться на крыше в перекрытие, это может стать причиной разрушения кровли.
Если вы нашли подходящее место, требуется изначально вырыть небольшой по размеру котлован, туда будет заливаться фундамент. Как правило, для котлована самая оптимальная глубина составляет 70 см. На дно котлована укладывают щебенку и заливают раствором цемента. На котлован глубинной 70 см достаточно одного ведра цемента, 3 ведер песка и 1 ведра воды. Если раствор получится чрезмерно сухой, воды можно немного прибавить. Залив фундамент, его выравнивают и оставляют высыхать на протяжении суток. После того как бетон подсохнет, на него выкладывают слой гидроизоляции, и только поверх нее будет идти кирпичная кладка. В качестве основания кирпичной печи может быть лист толстой стали, который будет уложен на бетонный пол в гараже.
Схема дымохода кирпичной печи.
Начиная с 3 ряда кирпича по 6 включительно, требуется выставить небольшую камеру, где будут складываться в дальнейшем дрова или уголь.
Очень важно каждый ряд проверять на возможные перекосы и ошибки, для этого используйте рулетку или уровень. 7 ряд кирпичной кладки требуется выставить таким образом, чтобы внутри осталась полость величиной на 1 кирпич. 8 ряд требуется выставить плашмя, то есть сделать некое расширение
Следующий ряд выкладываем на ребро. 10 ряд — опять плашмя. 11 ряд — на ребро и один кирпич ставим посредине, тоже на ребро в виде некой перемычки между стенками печки. Все последующие ряды кладем по очередности «плашмя-ребро». В конечном итоге потребуется еще сделать отверстие для дымоходной трубы
8 ряд требуется выставить плашмя, то есть сделать некое расширение. Следующий ряд выкладываем на ребро. 10 ряд — опять плашмя. 11 ряд — на ребро и один кирпич ставим посредине, тоже на ребро в виде некой перемычки между стенками печки. Все последующие ряды кладем по очередности «плашмя-ребро». В конечном итоге потребуется еще сделать отверстие для дымоходной трубы.
Не стоит забывать о дополнительных элементах, что обязательно должны присутствовать в печи, — дверки, подтопки, заслонки и др. В зазоры можно в дальнейшем вставить каолиновую вату и замазать глинопесчаным раствором. Если вы хотите, чтобы ваша печь не только грела помещение, но еще и выглядела эстетично, то не забывайте следить за ровностью и соответствием швов.
Возвести печку из кирпича сможет каждый мужчина, главное — четко придерживаться инструкции. Прежде чем начинать тестирование печки, обязательно дождитесь, пока все швы и кладка высохнут. Изначально не кидайте дрова в печь, а проверьте тягу, поджигая внутри печи небольшое количество опилок или бумаги. В дополнение к уже готовой печи можно также обустроить небольшую дровницу, чтобы топливо было защищено от влаги и осадков. Для этого подойдут металлические прутья, кожаные корзины или деревянные перекрытия.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что какой ухищренной ни получилась бы ваша печка, обязательно требуется соблюдать правила пожарной безопасности, не оставлять печь без присмотра на длительное время и время от времени проверять тягу в дымоходе, чтобы избежать отравления чадным газом и пожара.
Как сделать печку для гаража
К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.
Модель № 1 – буржуйка на отработанном масле
Сразу хочется заметить, что такая конструкция не подойдет для эксплуатации в жилом помещении, где постоянно находятся люди. Почему? Дело в том, что во время работы, в процессе горения масляной отработки выделяется специфический аромат, не поможет и обустройство хорошей вытяжки.
Материалы
Для создания такого варианта необходимы следующие виды материала:
- лист металлический, несколько штук, толщиной 5 мм. Из них будем делать все детали, заготовки.
- Трубы для выполнения некоторых конструктивных элементов.
- Труба под дымоход.
Процесс создания
На приведенном ниже чертеже буржуйки, представлены все необходимые детали, с указанием их размеров.
Итак, всю работу по созданию буржуйки, использующей отработку в качестве сырья, разделим на последовательные шаги:
- На листе металла размечаем все необходимые детали, после чего вырезаем их, используя шлифовальную машинку. У полученных заготовок нужно хорошо зачистить края.
- Берем трубу, необходимой длины, и высверливаем в ней круглые отверстия. В дальнейшем при помощи этой трубы будут соединяться верхняя и нижняя емкости печки.
- Берем верхний бак и сверху прорезаем проем необходимого размера. Этот проем будет располагаться не по центру, а сместится влево от него. Это отверстие мы подготавливаем под дымоходную трубу. С нижней же стороны вырезаем проем, смещая его вправо. Он послужит в качестве входа для соединительной трубы.
- Привариваем две окружности к части трубы, по которой определяется толщина верхней емкости.
- Точно так же поступим и с нижней частью печки. Но теперь проем для входящей соединительной трубы вырежем по центру емкости. Помимо этого, нужно прорезать еще одно отверстие – горловину, через которую будем заправлять печь топливом. На этом отверстие предусматриваем наличие сдвижной крышки.
- С обратной стороны нижнего бака привариваем 3–4 ножки. Это обеспечит устойчивость.
- Чтобы придать жесткость конструкции, усилить ее, оба бака соединяем между собой при помощи металлических кронштейнов.
- Основные рабочие моменты завершены, пришло время подумать о красоте. Сварные швы тщательно зачищаем, после чего окрашиваем печку, используя жаростойкую краску. Окраска печи также позволит уберечь ее от преждевременного ржавления.
- Последний шаг – монтаж дымоходной трубы.
Принцип работы
Работу этого вида буржуйки можно описать так: налить отработанного масла в нижнюю емкость через горловину. Далее, используя лучину или бумагу, поджечь топливо сквозь проем. Как только масляное сырье разгорится в баке, закрыть отверстие сдвижной крышкой.
Процесс горения усиливается за счет воздуха, попадающего внутрь соединительной трубы через проделанные отверстия. Воздух согревается и поднимается по трубе в верхнюю часть конструкции, при этом раскаляя поверхность емкости так, что на ней легко можно согреть чайник. Большой плюс такой модели буржуйки состоит в том, что не возникнет неприятных ситуаций с отсутствием топлива, так как у автомобилистов в гаражном помещении всегда имеется отработанное масло.
Почему нельзя тушить кипящее масло, жир, парафин водой. Если пользуетесь печкой на отработке, то обязательно должен быть огнетушитель и песок.
О некоторых важных моментах
Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.
Сделать печку своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками
Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.
Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.
Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража
При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:
- Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
- Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
- Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
- Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
- Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
- Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.
Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.
Плюсы и минусы решения
Условия нами сформулированы. Теперь посмотрим, в какой степени удовлетворяет им печь из кирпича для гаража.
Достоинства
- Обеспечить приемлемую температуру кирпичная печь, несомненно, способна: регулировкой заслонок и поддувала можно ограничить скорость сгорания дров или угля. При необходимости повысить температуру в помещении до более комфортной достаточно лишь подбросить топлива и обеспечить приток воздуха в топку.
- От стальных и чугунных кирпичная печь в гараж выгодно отличается тем, что после растопки остывает куда дольше: большая удельная теплоемкость кирпича сочетается с солидной массой конструкции.
- Номинальная тепловая мощность линейно зависит от размера топки. Чем меньше требования к отдаче тепла — тем меньше будут конечные размеры печи. Никаких проблем.
- Если выполнить всю работу самостоятельно, расходы не превысят 10-15 тысяч рублей. Покупать придется лишь кирпич, немного цемента и чугунное литье. На фоне большинства альтернатив расходы выглядят довольно скромными.
- Эксплуатационные расходы тоже не станут разорительными: после магистрального газа дрова и уголь остаются самыми дешевыми источниками тепла.
Сравнительная стоимость тепла, полученного разными способами.
Недостатки
- Печка из кирпича в гараж действительно хороша тем, что она долго остывает после растопки. Но и нагревается она тоже долго. Быстро протопить помещение до комфортной температуры она не даст.
- О полной автономности говорить не приходится. Кирпичная печь нуждается в ежедневной растопке: в противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.
- При ограничении притока воздуха через поддувало резко падает КПД печи: в дымоход тягой уносятся продукты неполного сгорания. Впрочем, этой проблема всех дешевых печей: ее лишены лишь газогенераторные котлы, которые явно сложнее и дороже разумного максимума для небольшого гаража.
- Минимальная сумма расходов означает кладку из неоптимальных материалов. Если строительный кирпич может стоить 6-7 рублей за штуку, то оптимальный для футеровки топки огнеупорный (шамотный) кирпич обойдется в 4-6 раз дороже. Попытка сделать печь красивее за счет кладки из печного облицовочного кирпича увеличит расходы еще больше.
Печь для гаража на жидком топливе (отработанное масло, солярка)
Отопительные конструкции на отработанном масле, пользуются повышенным интересом автолюбителей, так как замена расходных материалов происходит регулярно. Такая система особенно актуальна для обогрева гаражных СТО, товарищеских кооперативов и частных помещений. Сделать печь достаточно просто.
Конструкция агрегатов также подразумевает авторскую работу, от компактных приборов до крупногабаритных станций с высокой теплоотдачей. Элементы больших и маленьких печей, как и принцип работы идентичны. Основными элементами служат две емкости. Жидкое горючее заправляется в нижний резервуар с поверхностным розжигом. По перфорированной трубе пары горючего поднимаются к верхнему резервуару, в котором происходит их окончательное окисление. Перфорация трубы, соединяющей две емкости, обеспечивает доступ кислорода.
На фотографии мы можем наблюдать работу самодельной печки на отработке. Зрелище, завораживающее!
Как и для любой другой печи, для агрегата на жидком топливе необходим дымоход. Высоту трубы нужно поднимать не менее чем на 4 метра.
Еще одним неприятным нюансом является едкий запах, выделяемый в процессе розжига и разогрева печи на отработке. В остальном отопительный прибор не вызывает нареканий, он обеспечивает хорошую теплоотдачу и быстро обогревает помещение гаража.
Модифицированная печь на отработке
Мастера-умельцы предлагают усовершенствованную конструкцию обогревателя на жидком топливе. В улучшенном варианте, жидкое горючее сгорает в расположенной в нижней части трубы, металлической чаше, в которую топливо попадает капельным методом, позволяющим дозировать теплоресурс. Грамотная настройка капельной подачи топлива и воздуха позволяет использовать в качестве топлива солярку. При такой модификации печи, лишь малая часть паров масла попадает для догорания в перфорированную трубу. Конструкция тем самым более надежна в аспекте пожаробезопасности.
Для работы устройства необходимо обеспечить подачу воздуха за счет дымоходной тяги или в принудительном режиме (нагнетание вентилятором).
При желании такую конструкцию можно дополнить водяным контуром и обустроить в помещении радиаторное отопление, которое позволит согревать помещение 24 часа в сутки.
Преимущества печи на отработке: простота эксплуатации, отсутствие копоти и гари, пожаробезопасность.
Недостатки: тщательный контроль топлива на содержание воды и прочих примесей, хранить масло нельзя в холоде.