Как приварить петли для распашных ворот?
Исходя из таких данных, как вес полотна, конструкции выбранных петель и прочего створки можно повесить как на две петли, так и на четыре.
Монтаж осуществляется такими способами:
Болты/саморезы. Используют для малых конструкций с небольшим весом.
- Сваркой. Способ для массивных ворот и заборов.
Для людей, которые уже имеют опыт в установке петель (к примеру, на межкомнатных дверях), прикрепить петли саморезами будет несложно. Оба способами в целом похожи между собой. Петли модно прикрепить к опорному столбу или к передней области створок – тогда они станут как элемент декора конструкции и подойдут для любого материала.
Правильно привариваем
Петли с открытым расположением лучше приваривать напротив друг друга. Это следует сделать для устойчивости к взломам, так как при такой установке даже петли, поддетые снизу, все равно нельзя будет снять.
Вам понадобится:
- Петли.
- Монтажные пластинки.
- Молоток.
- Электродная болгарка.
- Маска, перчатки для защиты рук и спец. одежда.
Пошаговая инструкция:
- Возьмите конструкцию и расположите ее на гладкой поверхности. Наметьте места, где будут находиться петли для распашных ворот.
- Смажьте петли солидолом.
- Поставьте створку по отвесу вертикально.
- При помощи точечной сварки прихватите обе части петли.
- Проверьте осевое расположение петель.
- Теперь прихватите верхнюю.
- Проверьте качество сварки на наличие щелей, зазоров и качество прокатывания полотна.
- Окончательно приварите оставшиеся сантиметры.
- Зачистите приваренный участок болгаркой и покройте слоем краски.
Полезные советы для тех, кто приваривает петли:
- Прямые петли при сварке лучше всего устанавливать горизонтально.
- Перед началом возьмите подложку и положите ее под створку, а именно под нижнюю часть. Они должна быть по размерам ½ от петли. Верхнюю часть створки придерживайте рукой с поперечной грани.
- Для равномерного распределения веса на петли приварите несколько лишних монтажных пластинок из металла.
- Сделайте выпуск снаружи на 5 мм, если столбы округлой формы. Прямоугольные столбы нужно фиксировать на одинаковом уровне с поперечной опорной гранью.
- Будет целесообразнее сваривать петли дважды малыми прихватами.
- Чтобы выровнять петлю, приложите деревянный брусочек к петле. Так вы сможете все подровнять и только после этого приваривать.
- Перед привариванием петель для распашных ворот внутри следует проверить, насколько плавно проходят створки. Если движения можно охарактеризовать, как рывки, сделайте снаружи еще пару прихватов.
- Перед окончательным привариванием закройте створки и подложите подложку. Так полотно не будет провисать, и сварка будет выполнена правильно.
- Сварочный шов должен быть снизу вверх.
- Нельзя открывать ворота, пока не остынет сварочный шов.
- Если вы хотите установить скрытые крепления, доверьте это дело профессионалу.
Как приваривать петли
Установка петель потребует наличия следующих инструментов:
- аппарат для газовой или электросварки;
- электроды диаметром 3 мм;
- сварочная маска, костюм и рукавицы;
- молоток;
- ножовка по металлу;
- зубило;
- кусок листового металла (или готовые платики);
- петли с шариками;
- рулетка;
- мел для разметки;
- лазерный уровень;
- болгарка;
- шкурка;
- кисти;
- солидол;
- грунтовка по металлу;
- краска.
Петли на ворота из профнастила или металлические створки любых калиток привариваются для плавного открытия и закрытия. При этих действиях не должно происходить ни скрипа, ни скрежета, ни рывков. Как правильно приварить петли на ворота, чтобы добиться этого? Для выполнения сварочных работ нужно оценить материал ворот и столбов для них. Сами створки могут быть сделаны из дерева и профнастила, из поликарбоната и других материалов.
Столбы могут иметь еще больше разновидностей:
Приваривание петель к воротным столбам
- из металлических труб;
- из бревен;
- из пенобетона;
- бетонные;
- каменные;
- кирпичные.
Лучшими вариантами петель на ворота будут шариковые. Они значительно улучшают ход створок ворот. Если соблюдать всю технологию, сварка должна начинаться с приваривания к петлям дополнительных деталей, которые именуются платиками, иногда их называют пластиками. Это небольшие прямоугольники из листовой стали.
Привариваются они сплошным швом на ровной поверхности. Размеры платиков выбираются на глаз и зависят от размеров петель и веса створок ворот. Платики образуют дополнительную площадь для сварки, что не позволяет полотнам разорваться при любом их весе.
Привариваются платики следующим образом:
- уложить 2 пластины на горизонтальной плоскости с зазором 2-3 мм;
- сверху положить петлю;
- приварить верхнюю или нижнюю часть петли к платику;
- то же самое проделать с другой частью петли.
Перед привариванием петель необходимо створки ворот поставить в проем двери и надежно зафиксировать там. Затем с помощью рулетки наметить мелом места установки петель. Такая схема позволит более точно и красиво расположить их на створках и столбах. Теперь можно начинать сварочные работы. Сначала следует прихватить нижние петли на столбах.
После приваривания деталей к столбам на них надеваются верхние части вместе с шариками.
Полотно плотно прижимается к петле и приваривается. Если возникает необходимость установки внутренних петель, лучше пригласить профессионалов. Монтаж таких петель является довольно трудоемкой операцией. Собственными руками с ней справиться очень трудно.
К створкам ворот из профнастила петли привариваются следующим образом:
- делаются перемычки параллельно низу и верху створок;
- к данным перемычкам привариваются воротные петли;
- поверх приваренных петель прикручиваются листы профнастила.
Пример приваренных петель к воротам из профнастила
Петли в данном случае берутся длинные — не менее 1 м. Чем больше толщина, тем лучше. Тоньше 3 мм брать не следует. После окончания сварочных работ все швы зачищаются болгаркой и шкуркой, обрабатываются грунтовкой и красятся.
Именно такой технологией пользуются профессиональные службы, которые занимаются монтажом ворот и дверей. После полного окончания сварочных работ необходимо дать створкам время на остывание. Только после этого можно открывать и закрывать ворота.
Инструменты для работы
Когда все основные детали калитки готовы, следует определиться с замком и ручками. При необходимости нужно будет приварить скобы для крепления ручки с внутренней стороны.
- сварочный аппарат;
- электроды для сварки стали марок МР-3 или АНО-21;
- молоток, кувалда;
- защитная одежда и сварочная маска;
- строительный уровень или простой отвес;
- мастерок или шпатель;
- несколько отрезков трубы, длиной 1000мм для перемычек при бетонировании столбов;
- бетонный раствор;
- для установки и сварки петель готовят закладные детали, обеспечивающие зазоры между калиткой, луткой и полом.
Подготовив все материалы и инструмент, приступают к изготовлению и установке калитки.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Данная конструкция состоит из нескольких элементов
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Правильное крепление петли
Стандартные способы установки петель – при помощи гаек или винтов. Во время монтажа требуется соблюдать максимальную точность. Если установка пройдет неправильно, в дальнейшем створки начнет вести, а сами петли могут деформироваться, что приведет к сложности их открытия.
Для того чтобы избежать такой ситуации, необходимо соблюсти ряд советов:
Когда свариваются прямые петли, их стоит сначала приварить к створкам – все процедуры выполняются на земле.
После этого изготавливается подложка в половину петли под ее нижнюю часть.
При креплении петли на колонну круглой формы петли сначала выпускают наружу на 5 мм
В случае с прямоугольной опорой варить необходимо заподлицо.
Как только петли будут прихвачены, их следует выставить бруском, приложенным вдоль петель.
Варить нужно мелкими прихватками.
Петли следует осторожно проверять на свободу открывания/закрывания.
Стоит помнить о том, что сварочный шов выполняется с нижней части.
Открываются ворота только после полного остывания петель.
Внимание! Во время выполнения сварочных работ следует предотвратить протекание электротока сквозь коронку подшипника
Монтаж петель: особенности крепления
От того, насколько качественно прикреплены пели, зависит и общий срок эксплуатации калитки или ворот.
Схема крепления петли
Существует только два основных способа монтажа:
- с помощью сварки;
- с помощью саморезов.
Когда дело касается калиток, то сварка – это чаще всего необходимый этап. На нем к основе привариваются ушки – металлические пластины, благодаря которым будет происходить крепление с помощью саморезов.
Если речь идет о полностью металлических конструкциях, то крепления можно приварить прямо к столбам – это не только обеспечит дополнительную взломоустойчивость, но и повысит надежность.
Пример приваренной петли
Сам принцип варки прост. Для этого нужно:
- аппарат для сварки;
- сухие электроды с диаметром 3;
- щетка для металла.
Также потребуются средства защиты.
Сначала крепится одна часть навеса, после чего с помощью измерений определяется место крепления второй части. Для удобства можно приложить полотно к проему, обеспечив ему поддержку с помощью деревянного бруска нужного размера.
К саморезам стоит прибегать только в том случае, если материал крепления не оставляет возможности приварить ушки, или же сама петля имеет иной способ монтажа. В зависимости от размера, процесс установки может быть как полностью аналогичен установке петель на межкомнатные двери, так и иметь некоторые отличия. К примеру, для некоторых случаях используются «нахлесты» – удлиненные ушки, которые увеличивают площадь удержания полотна. Являются необходимостью для тяжелых полотен из дерева или металла.
Как соорудить упор собственноручно
Самостоятельное изготовление стопоров на ворота требует предварительной подготовки. Поэтому надо заранее ознакомиться с основными нюансами создания и установки воротных упоров.
Подбор деталей и подготовка инструмента
Сначала подготавливаются все инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления фиксатора.
При создании большинства разновидностей упоров используются следующие детали:
- железные трубы;
- металлическая пластина толщиной 3-5 миллиметров;
- железные уголки 5-7 сантиметров в длину;
- прутья.
Среди инструментов, при помощи которых выполняется работа, выделяют:
- Сварочный аппарат. Незаменимое устройство, использующееся для крепления деталей, изготовленных из металла.
- Дрель. Таким инструментом пользуются для создания отверстий, в которые будут вкручиваться крепежные шурупы или болты.
- Тиски. Их используют для фиксации обрабатываемых металлических или деревянных деталей.
Сборка комплектации
Изготовление стопоров осуществляется в несколько этапов:
- Установка труб. Все металлические трубы привариваются к железным пластинам, после чего в конструкции делают крепежные отверстия под шурупы.
- Создания рычага. Для изготовления рукоятки к верхней части упора приваривают прут.
- Крепление штыря. Чтобы закрепить его, придется открыть створку и вбить штырь на глубину сорок сантиметров.
Монтаж на ворота
На конечном этапе создания упора его устанавливают на ворота. Для этого между петлями просверливают отверстия, которые будут использоваться для установки фиксатора. Затем отверстия сверлят на стопоре, после чего его прикручивают к воротам. Закрепленную конструкцию упора надо проверить на надежность крепежа и только после этого использовать для фиксации ворот.
Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.
Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами
Профлист обладает разнообразными преимуществами:
- долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
- внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
- небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
- простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
- доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.
Недостатками можно считать:
- необходимость свободного места для открывания;
- вероятность стукнуть створкой автомобиль;
- повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.
Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. | |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. | |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. | |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. | |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. | |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Виды петель
Петли для крепления распашных ворот могут различаться формой, количеством секций и способом крепления. Самым надежным, и поэтому самым популярным, способом фиксации является сварка.
Все остальные параметры петель зависят от из вида:
- Петли цилиндрической формы – оснащены опорным подшипником, предназначены для ворот небольшой массы. Допустимая нагрузка – 400 кг. Крепятся сваркой.
- Цилиндрические с усилением – от предыдущих отличаются наличием специальной пластины для распределения нагрузки между створкой и стойкой. Максимальная нагрузка – 600 кг. Крепление – сваркой и винтами.
- Сквозные петли применяются там, где отсутствует возможность использовать сварку или винтовое соединение. Крепятся следующим образом – стойка просверливается насквозь, соединение со створкой происходит гайками. Максимальная нагрузка – 200 кг.
- Трехсекционные накладные – предназначены для массивных створок, с ними отсутствует риск провисания створок, появления скрипа, а открывание будет плавным. Кроме того, такие конструкции славятся повышенной взломоустойчивостью.
- Жиковины (кованые петли) – кроме своего прямого назначения, служат еще и украшением, придавая воротам особый колоритный вид. В основном используются для деревянных конструкций.
- Петля — стрела, шарнирная или полушарнирная – используется для тяжелых и толстых ворот, дверей или калиток. Выпускаются: обычные, фигурные и съемные. Оптимальный вариант для массивных гаражных ворот.
- Регулируемые – конструкционные особенности позволяют изменять положение створки по высоте. Используются если велика вероятность, при каких-либо обстоятельствах, смещения опорных стоек. Выдерживаемая нагрузка – до 200 кг.
Приварить петли, как уже было сказано, можно самостоятельно, если к процессу подойти ответственно и соблюдать все правила и технологию. Однако, если нет необходимых навыков для установки или вы не уверены в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами специалистов.
Видео: Как приварить точёную петлю