Какие же выбрать?
Исходя из этих данных, опирайтесь при выборе на материал полотна, вес и размеры. Вы можете взять крепление с максимальным весом 200 кг и поставить их на ворота потяжелее, но тогда они быстро выйдут из строя. По этой причине советуем устанавливать универсальные модели, которые выдержат любой вес
Немаловажно и расположение петель. Самые распространенные – внутренние и скрытые
Петли для распашных ворот должны выполнять следующие функции:
- Обеспечить открытие без шума.
- Удерживать полотно так, чтобы не было провисаний.
- Легкое проворачивание петель.
- Высокая износостойкость.
- Устойчивость ко взломам.
Идеальный вариант – петли, в которых есть шарик и подшипник. Такие модели отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Не менее хорошо регулируемые модели благодаря удобству. Еще выбор петель может быть обусловлен, прежде всего, привлекательным внешним видом. К примеру, оформленные под старину петли с инкрустацией резьбой или коваными элементами.
Иногда возникает ряд вопросов по отличительным особенностям для ворот и калитки. Они не сильно отличаются друг от друга, так как на калитку их выбирают по функциональным особенностям воротных петель.
Засов на ворота типа шлагбаум
Как сделать такой механизм? Совершенно несложно. На гаражные ворота он подходит больше всего.
Здесь лучше использовать толстую стальную пластину длиной не менее 0,6 м. В одном конце проделывают дырку, через которую подвижный элемент закрепляется на воротах в 20 сантиметрах от края. Если требуется закрывать его на замок, то с противоположной стороны делают отгиб под прямым углом с отверстием под скобу.
Фиксаторы изготавливают из 2 фрагментов уголка (по 100 мм каждый) – прорезь под засов протачивают болгаркой. Далее их приваривают к воротам. Засов закрывают и отмечают место установки второго уха под скобу замка. Затем эту деталь также закрепляют на створке.
Установка на деревянные изделия
Проушины могут монтироваться как на металлические ворота, так и на деревянные двери. Начнем с деревянных. Для установки петель на деревянные двери нужны следующие инструменты:
- Молоток.
- Стамески.
- Отвертка или шуруповерт.
- Саморезы или шурупы.
- Маркер или карандаш.
После выбора подходящей высоты крепления размечаем будущее место установки петель на дверном полотне и деревянном коробе. Для этого обводим карандашом или маркером каждую из петель, размещая их на одном уровне. Далее, стамеской соответствующего размера создаем углубления в дверях и коробе, размером в толщину проушины. После этого закрепляем каждую петлю при помощи саморезов или винтов. Если древесина очень твердая, можно предварительно проделать отверстия маленьким сверлом, чтобы избежать ее растрескивания и облегчить процесс закручивания саморезов. Укрепить соединение можно, предварительно нанеся на саморезы эпоксидный клей или ПВА.
Различные запоры на ворота
Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.
Конструкция простого запора для ворот
Варианты запорных устройств
Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.
- Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.
Простой засов вертикального типа на воротах
Различные размеры засов на пружинах для ворот
Современные виды запоров
Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.
Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.
Смонтированный электромагнитный замок для ворот
Электромеханические замки практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом. Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.
Вариант электромагнитного замка для сварных ворот
Из наиболее экономных вариантов существуют механические кодовые замки. Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.
На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота
Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.
Самостоятельное изготовление засова
Пример конструкции самодельного засова на ворота
Для изготовления засова потребуются следующее оборудование и детали:
- металлический штырь;
- тиски;
- пружина;
- молоток;
- болгарка или пила по металлу;
- набор ключей или отверток;
- шуруповерт.
Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.
Заключение по теме
Чтобы смонтировать готовый засов на металлическую поверхность, нужно прикрепить его к ней с помощью болтов, предварительно просверлив под них отверстие. К дереву механизм прикрепляется при помощи саморезов, закрутить которые нужно шуруповертом или отверткой.
Пример самодельного вертикального засова на ворота
Для запорного стержня необходимо просверлить отверстие на косяке калитки — это необходимо для фиксации стержня, в результате чего будет фиксироваться и сама дверь. При наличии небольшого опыта и соответствующего инструмента несложно собрать и установить засов для ворот своими руками, значительно увеличив безопасность частной территории.
Запор на калитку с секретом своими руками
Для чего нужны упоры для ворот
Если вы установите упор для гаражных ворот «антиветер», вас больше не будут беспокоить сильные ветровые порывы. Такие изделия препятствуют движению створок воротных конструкций различного вида. Для каждой системы используются индивидуальные упорные элементы в силу разницы строения и работы изделий.
- Для ворот распашного типа чаще всего применяются специальные подпорки для каждой из створок. Они представляют собой металлические пруты, которые упираются одним концом в землю, другим – в полотно. Также для этих конструкций могут быть использованы иные запорные устройства.
- Откатные воротные системы обычно оснащаются замковыми или ригельными механизмами, которые устанавливаются в нижней части створки. Для их работы необходимо размещать в месте остановки конструкции дополнительные элементы для закрепления изделий.
- Упорами для ворот гаража от ветра выступают современные механизированные запорные устройства различного вида (если речь идет о секционных и подъемных вариантах). Они должны быть установлены с обеих сторон полотна для обеспечения полноценной безопасности. Для гаражных воротных систем остальных типов применяются блокираторы, описанные выше.
Установка сейфового засова
Принцип действия механизма аналогичен предыдущему варианту затвора. Разница лишь в том, что на ворота устанавливается не два коротких засова сверху и снизу, а монтируется один длинный. «Пальцы» устройства плотно крепятся и при запирании захватываются крючками, которые привариваются к концам стержня. Таким образом, ворота фиксируются в двух положениях.
Прежде чем начинать делать засов на ворота своими руками, следует посоветоваться с опытным специалистом. Он сможет проконсультировать, какая разновидность больше подойдет к конструкции, учитывая все обстоятельства ее использования.
Затвор для калитки из профнастила
Следует не забывать, что все механические засовы, в отличие от ручных закрывающих устройств, подразумевают наличие ключей. Поэтому можно не переживать по поводу их потери, поскольку всегда можно запереть ворота либо калитку ручным механизмом.
На складе
В продаже есть несколько основных разновидностей таких закрывающих устройств:
- Вертикальные задвижки.
- Горизонтальные накладные задвижки.
- Винтовые задвижки.
- Накладные сдвижные запоры.
- Поворотные пазовые конструкции.
- Реечный ригельный механизм.
- Врезная конструкция.
- Защелки с креплением на основе пружины.
- Кодовый замок.
- Электромагнитный замок.
- Электромеханический замок.
На прилавке
Защелка на калитку из профнастила может отличаться направлением запирания и принципом работы механизма.
Особенности конструкций
Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:
- Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
- Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.
Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.
Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:
- Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
- Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
- Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
- Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.
Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:
- несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
- створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
- навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.
конструкция ворот
Разновидности и характерные особенности
Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:
- фляжный;
- поворотный стоечный;
- запорный;
- горизонтальный;
- винтовой;
- защитный.
Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.
Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.
Фляжные системы запора
Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.
Поворотные стоечные
Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:
- трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
- рычага, который крепится в центральной части стойки;
- крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.
Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.
Запорная вертушка
Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.
Горизонтальный ригель
Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:
- на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
- на вторую створку приваривается 1 обрезок;
- в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».
Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.
Винтовой запорный механизм
Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:
- металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
- болт с резьбой и отверстием под ключ.
Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.
Защитный вертикальный засов
Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.
Электромеханический замок
Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.
Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).
Как сделать защелку — запоры для гаража и сарая
Подобные запоры устанавливаются и на створках гаражных ворот. Двустворчатые ворота с калиткой, врезанной в створку, могут закрываться на вертушку большого размера. Приобрести такой запор невозможно ни в каком магазине. Его можно сделать только своими руками. Для изготовления нужно взять брусок из дерева или из металла. Толщина его — 50 мм. Ширина может составлять 100-150 мм. Длина должна быть такой, чтобы перекрыть большую часть обеих створок. Крепится такое приспособление на одной из створок. При закрытии створок и перевод запора в горизонтальное положение происходит закрытие их. Внизу и вверху можно дополнительно установить вертикальные запоры в виде буквы Г.
Ворота гаражные и входные во двор можно оборудовать и другими системами. Можно комбинировать их друг с другом и получать совершенно непредсказуемые результаты. Круглой формы ручка снаружи может быть частью запора. Но далеко не каждому чужаку может дойти до сознания мысль о том, что ее нужно повернуть вокруг своей оси. Можно оснастить ворота и привычными запорами с различными типами секретности.
вывод Красивые ворота являются лицом двора или гаража. Но их красота — это далеко не самое главное. Гораздо важнее защита территории от непрошеных гостей. Этим свойством могут обладать различные задвижки для калиток. Если ручка служит для открывания и закрывания створок свободных дверей, то задвижки способны закрыть ворота и защитить содержимое внутри гаража или двора. Любой применяемый запор должен быть прочным и надежным. В магазинах можно выбрать и приобрести практически любую конструкцию. Установить ее своими руками не очень трудно. Но можно применить свою смекалку и выдумку.
Из подручных материалов при умении нетрудно соорудить различные системы запоров для ворот и калиток. Они, в отличие от использования механических средств, не требуют ключей или других приспособлений. Это очень удобно: подошел, открыл и вошел. Приспособления могут иметь внешний вид вертикальных задвижек, горизонтальных устройств, комбинации нескольких видов систем.
Для изготовления в домашних условиях используются деревянные и металлические брусья и бруски небольшого размера, гвозди разного размера и проволока, отрезки. Часто применяются куски веревки, небольшие пружинки, шайбы. Для предотвращения металлических деталей от коррозии их обрабатывают грунтовкой и покрывают краской.
Правила эксплуатации
Простые затворы, за исключением автоматических, можно приобрести в любом специализированном магазине, где продают двери и замки. Они не отличаются большой стоимостью, поэтому чаще всего они меняются на новые при поломке. Но продлить срок их эксплуатации можно, если знать правила использования:
- Если засов при работе стал подклинивать, то необходимо добавить в корпус смазку. Это же касается тех случаев, когда запор заскрипел при работе.
- Если произошел заклин выдвижного язычка, то скорее всего сам язычок деформирован от удара. Требуется демонтаж корпуса, его распайка и механическое выправление выдвижного язычка.
- Нежелательно производить монтаж тяжелых засовов на легкие конструкции наподобие профнастила. В таком случае закрывашка не будет иметь прочного основания – это приведет к деформации и слому механизмов.
- Запрещается закрывать засов ударами и рывками – это также приведет к поломке устройства.
Если придерживаться этих простых правил, то можно в значительной мере повысить сроки эксплуатации самодельного запорного устройства на ворота или калитку. Кроме того, используя данную статью, можно быстро и качественно выбрать или сделать надежные засовы на своем приусадебном участке.
Фиксатор-крюк
Этот вариант упора для ворот тоже очень прост. Для изготовления такого фиксатора не понадобится много времени и физических усилий.
Всю работу можно разделить на пять этапов:
• Первый этап — изготовление петли под крюк. Для этого нужно взять металлический уголок шириной 5 см и длиной около 0,8 м. На одной из сторон этого уголка делаются три отверстия. А на другой его стороне, по краям должно быть сделано два отверстия. Диаметр их должен соответствовать толщине будущего крюка.
• Второй этап — изготовление самого крюка. Этот элемент делается из стального прута диаметром чуть больше 1 см. Оптимальная длина прута — 120 см. Один его конец нужно согнуть так, чтобы он принял форму кольца. При этом противоположный конец должен быть согнут под прямым углом. Разумеется, предварительно прут необходимо раскалить посредством газовой горелки, а потом надежно зафиксировать в тисках, чтобы удобнее было придавать ему нужную форму.
• Третий этап — создание навеса. Для этого также подойдет металлический уголок шириной 5 см, а оптимальная длина — 150 мм. На одной его стороне проделываются два отверстия, которые затем будут использоваться для крепления. На другой стороне, посередине нужно просверлить всего одно отверстие, предназначенное для навешивания крюка.
• Четвертый этап — присоединение всех подготовленных элементов конструкции. Прежде всего, к створкам необходимо присоединить навес. Если поверхность полотна деревянная, то уголок следует прикреплять посредством саморезов. Если же створки выполнены из металла, то уголок целесообразно просто приварить. Петлю держателя нужно завести в отверстие навеса и загнуть.
• Пятый этап — крепление петли к коробке. Здесь также можно применять либо сварку, если коробка выполнена из металла; либо саморезы, если она изготовлена из древесины. Поскольку у петли есть не одно, а два отверстия, открытые ворота могут быть зафиксированы в двух положениях: либо полностью открытом, либо слегка приоткрытом. Но независимо от того, в каком из двух положений находятся створки, можно не сомневаться в надежности их фиксации. Ведь стопоры в виде крюка хорошо выполняют свою главную функцию.
https://youtube.com/watch?v=pS00o_cEvuY
Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.
Вариант №1:
Болгарка пошла в ход
Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.
Шаг 2. Сборка двойной рамы.
- Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
- В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
- Обеспыливают отверстия.
- Заполняют их цементно-песчаным раствором.
- С помощью кувалды забивают штыри.
- На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
- Насаживают раму.
- Кувалдой загибают выступающие части арматуры.
Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.
Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.
Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.
Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.
Шаг 6. Приваривают петли.
Шаг 7. Навешивают створки.
Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).
- Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
- Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.
Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.
Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.
Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.
Шаг 12. Окрашивают ворота.
При необходимости выполняют утепление створок и проёма.
Вариант №2:
Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма
Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.
Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.
Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.
Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).
Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.
Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.
Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.
Шаг 7. Срезают косынки.
Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.
Калитки и ворота: подбор петель
Прежде всего, нужно сказать, что существует несколько популярных видов петель:
- сквозные – подходят для тонкого полотна калитки;
- потайные – обеспечивает большую безопасность;
- усиленные – подходят для тяжелых полотен;
- цилиндрические – классические петли.
Все они имеют свои особенности, однако чаще всего применяются усиленные – для ворот, и цилиндрические – для калиток.
Пример трехсекционной петли для металлической калитки
Чтобы правильно подобрать механизм, необходимо учитывать целый ряд факторов, среди которых:
- Материал калитки. В зависимости от того, каков вес полотна, зависит и выбор петель. Для легких (профнастиловых, пластиковых, плетеных) подходят сквозные, потайные и цилиндрические виды, в то время как для тяжелых (металлических, деревянных, кованных).
- Условия эксплуатации. В небезопасных районах разумнее использовать скрытые петли, или же усиленные модификации.
- Особенности крепления. В некоторых случая невозможен монтаж классических петель.
В большинстве случаев полотно по своим размерам не больше метра в ширину и не более двух – в высоту. Такой размер считается оптимальным и наиболее удобным для эксплуатации. При таких параметрах, даже если полотно тяжелое, подойдут классические виды крепежей. Если размеры больше, то потребуется применение усиленных петель. В них шарниры изготовлены из упрочненного материала, за счет чего повышается устойчивость к износу.
Неправильно подобранные петли для распашных ворот или же калиток приведут к тому, что полотно будет произвольно открываться, а сама конструкция будет крайне ненадежной.
Что можно сделать самому
Разновидности петель и их особенности
Гаражные петли в основном отличаются по форме и материалу изготовления. От данных параметров сильно зависят внешний вид и срок службы этих изделий. На сегодняшний день выбор огромен, начиная от простых и заканчивая коваными петлями. Для того чтобы определить, какие понадобятся в вашем конкретном случае, давайте рассмотрим самые популярные виды.
- Цилиндрические петли привариваются к столбам и створкам. На сегодняшний день являются самым распространенным видом. Состоят из двух частей. Нижняя имеет штырь, на который надевается вторая половина с отверстием.
- Усиленные цилиндры с подшипниками. Отличаются от первого типа крепления наличием дополнительных пластин и подшипников. Максимальная нагрузка увеличена до 600 кг.
- Петли сквозного типа устанавливаются вовнутрь стоек, крепятся гайками и болтами. Используются при желании клиента скрыть петли внутри опор. Встречаются крайне редко. Их установка требует определенного мастерства. Непрофессиональному сварщику довольно сложно осуществить их монтаж.
- Трехсекционные петли. От предыдущих видов отличаются не сильно. Чаще всего используются как дополнительная защита от вандалов.
Разновидности замков
При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием. Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические
Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:
Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:
- Врезной. Его основная часть, которая влияет на прочность и безопасность конструкции представлена крепежной пластиной. Именно с ее помощью запорный механизм крепится на воротах. Его помещают внутрь створки. Отверстия для ключа подготавливаются заранее.
- Накладной. Его устанавливают на внутреннюю поверхность створки. Безопасность такого устройства обеспечивается невозможностью открыть замок изнутри без ключа. Это означает, что даже если злоумышленник проник на территорию через забор, угнать машину у него не получится.
- Навесной. Несмотря на небольшую степень безопасности, эти запорные механизмы все еще применяются достаточно часто. Для них к воротам приваривают элементы, в которые и продевается дужка. Снять его достаточно просто.
- Цилиндрический. Отмычкой открыть такие механизмы не получится. Простой метод борьбы с такими механизмами – распиливание.
Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.
Привариваем петли своими руками
Как вы знаете чтобы для ворот бывают самыми разными и приваривать к ним петли также следует по-разному. Далее, вы узнаете, как производить закрепление петель на круглом и квадратном столбе. Также расскажем вам как устанавливаются скрытые внутренние петли на ворота или калитку и как приварить петли на воротах из профильного листа.
Устанавливаем навесы на круглый столб
Чтобы навесы нормально функционировала на круглом столбе, её необходимо чуток отодвинуть от него. Для этого лучше всего подложить под неё небольшую пластинку из металла, толщиной около двух-трёх миллиметров.
При приварке навесов к круглому столбу, выдвиньте их наружу на 5 мм на нем и на калитке. Так вы уберете щель между ними при закрывании.
Также от середины столба петля должна выходить к наружной стороне на пять-шесть миллиметров. Тогда ворота будут установлены точно посередине, а петля сможет ходить по своей оси без заеданий и очень плавно.
Привариваем завесы на квадратной опоре
Здесь уже необходимо устанавливать петлю заподлицо. Делать подкладку необязательно, но лучше перестраховать себя и сделать это. Сначала прикладываете петлю, и прихватываете её несколькими точками, чтобы она самостоятельно держалась.
Варить нужно снизу вверх мелкими прихватками и соблюдать очередность выполнения работ.
После этого берёте ровный деревянный брусок или металлический уголок и по нему выравниваете петлю, чтобы она стояла ровно, попутно проверяете всё отвесом.
Для исключения возможных сварочных деформаций навесы должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».
После того как обе петли закреплены, следует надеть ворота и проверить их ход, если всё в порядке продолжаете сварку. В конце швы зачищаете болгаркой и можете их покрасить.
Установка скрытых внутренних петель
Если вы хотите убрать петли из виду, сделав свои ворота более привлекательными, тогда следует использовать специальные скрытые петли для внутренней установки. Но проделать установку таких петель довольно сложно и вам необходимо обладать мастерством и сноровкой в сварочном деле, если вы непрофессиональный сварщик со стажем, тогда у вас не получится осилить такую работу.
Лучше всего доверьте процесс профессионалу, тогда монтаж будет сделан качественно и ворота установятся надёжно и надолго. Конечно, за такую работу необходимо будет заплатить деньги, но качество того стоит.
Устанавливаем на забор из профильного листа
Процесс установки петель на таком заборе несколько отличает от стандартного, хотя в нём также нет ничего сверхсложного и трудоёмкого, вам необходимо только запастить желанием и стремиться получиться максимально качественный результат от проделанной работы.
Металлические петли для ворот из профнастила
Итак, весь процесс монтажа состоит из таких этапов:
- Делаются две небольших перемычки, выставляете их параллельно длинным сторона и закрепляете сверху и снизу соответственно.
- Расстояние между этими перемычками сделает сделать так, чтобы можно было установить три таких элемента.
- К установленным перемычкам привариваем наши петли.
- Профильный лист необходимо прикручивать уже поверх установленных петель, так как при сварочных работах он попросту может обгореть и потерять свой привлекательный внешний вид. Лучше всего для таких целей подойдут петли для гаражных дверей.
Зачем применяются монтажные пластины
Такие пластины помогают упростить работу и облегчают нагрузку на завесы. Они привариваются заранее ещё начала установки самих петель.
Размеры, форма и толщина таких пластин будут зависеть от параметров ворот, которые будут установлены. Помимо облегчения нагрузки и монтажа, такие элементы могут выполнять декоративные функции.