Пол в гараже — варианты покрытия

Дерево

Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:

  • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
  • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
  • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
  • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:

  • Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
  • Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
  • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
  • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола с топпингом Источник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Бетонная стяжка для гаражного напольного покрытия

Бюджетный вариант. Интересно, что армированная стяжка может выступать не только в качестве основы для последующей облицовки, но и использоваться в качестве самостоятельного покрытия. Делают её из бетона марки В20-25 толщиной от 50 до 150 мм. Если поверхность такого покрытия недостаточно ровная, её рекомендуется отфрезеровать и потом один раз отшлифовать.

Бетонная стяжка для гаражного напольного покрытия

Технология выполнения. Чтобы стяжка пола в гараже была прочная, необходимо учитывать размеры заливаемой поверхности. Если напольное покрытие займёт площадь больше 45-50 м2, то стяжку необходимо разделить на несколько частей деформационными швами, которые заполняют эластичными составами. В гараже не должна собираться вода, поэтому стяжку выполняют под наклоном в сторону сточных решёток. По краям пола делают шов, который заполняют пенополистиролом или полиуретаном.

Технология укладки линолеума на бетон

В помещении, в котором будет производиться укладка линолеума на бетонный пол, должна поддерживаться постоянная температура не ниже +18 градусов Цельсия. Влажность не должна превышать 68%. Перед укладкой линолеум расстилают в помещении и дают выровняться, «отлежаться».

Далее осуществляется раскрой линолеума, с учетом расположения полотен в помещении.

Обязательно нужно тщательно совмещать рисунок и оставлять запас около 10 см с каждой стороны. В помещениях, которые имеют сложные очертания пола, стоит особо ответственно подойти к раскрою полотнищ. Иногда лучше выполнить приблизительную прирезку с припусками, а уже после наклейки – окончательную.

Швы, если таковые все же имеются, стоит располагать по направлению света от окон, так они менее заметны.

Для укладки может понадобиться нож, линейка, валики или щетка. Для приклеивания нужно приготовить специальный клей, мастику или двусторонний скотч, в зависимости от выбранного способа настилания. Для герметической заделки стыков можно приготовить специальный клей.

Существует несколько способов укладки линолеума. Рассмотрим наиболее популярные варианты:

Без приклеивания. Самый быстрый способ.

Используют его для небольших помещений, в которых нет значительной нагрузки на пол. Впрочем, риск образования складок и волн все равно имеется.

  • Приклеивание на скотч. При использовании данного метода линолеум не так быстро изнашивается.
  • Приклеивание с помощью мастик или клея.

Последний способ укладки наиболее трудоемкий, но эффективный. Для больших по площади помещений он является обязательным.

Как лучше поступить: приклеить ли линолеум полностью или использовать метод свободного расстилания будет зависеть и от размеров помещения и от нагрузок. В гостиных, прихожих, коридорах, конечно же, лучше приклеить.

Покраска резиновой краской


Покраска бетонного пола резиновой краской

Резиновая краска позволит решить сразу несколько задач — защитить стяжку от воды, химических реагентов, избавиться от пыли и придать полу презентабельный внешний вид. Резина отличается хорошей адгезией и очень прочно держится на основании.

Чтобы покраска соответствовала нужным параметрам, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Соответствие цели применения. На упаковке должны быть соответствующие надписи. Такие растворы обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Необходимость предварительного выравнивания и покрытия грунтовкой. Процесс этот долгий, поэтапный, но без него нельзя добиться желаемого эффекта. Также необходимо учитывать, что обе жидкости должны иметь одинаковый состав.
  • Проникающий раствор должен наноситься дважды с интервалом до 12 часов после полного просыхания. Красить допускается только по полностью просохшей поверхности. Если грунтовка местами не впиталась, ее нужно удалить ветошью.
  • Резиновая краска продается готовой к применению, ее нет необходимости чем-либо разводить. Если есть желание получить красивый колер пола, можно добавить пигменты соответствующего состава.
  • При работе происходит выделение сильного специфического запаха. В процессе нанесения состава желательно пользоваться респиратором, организовать эффективную вентиляцию, не допускать пользования огнем и электроприборами с открытыми спиралями.

Обустройство смотровой ямы

С тем, что смотровая яма является обязательным атрибутом любого гаража, не станет спорить ни один владелец автомобиля. При помощи смотровой ямы проводятся как профилактические, так и ремонтные работы, поэтому она должна быть правильно обустроена.

Последовательность работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала подготавливается котлован. Его можно сделать на этапе обустройства фундамента, используя специальную технику – так будет гораздо проще и быстрее. Впрочем, нередко котлован выкапывается самостоятельно, и такой вариант имеет явное достоинство – яма создается после того, как смонтированы стены и крыша, поэтому о погодных изменениях можно не волноваться.
  2. Следующий этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта необходимо уплотнить, используя трамбовку. Далее дно засыпается гравием и трамбуется, в результате чего создается гравийная подушка толщиной около 10 см. Чтобы полученная поверхность была ровной, необходимо следить за ее уровнем, для чего по периметру ямы с шагом примерно в 80 см нужно установить колья с необходимой высотой.
  3. Когда гравийный слой утрамбован, поверх него засыпается песок. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии должна составлять примерно 10 см. После трамбовки песка можно двигаться дальше.
  4. Следующий шаг – обустройство гидроизоляции, необходимой для того, чтобы в гараже не было сырости и плесени. Как правило, при обустройстве пола в гараже толстая полиэтиленовая пленка – ее характеристик достаточно для защиты конструкции от влаги. Листовой материал необходимо укладывать таким образом, чтобы нахлест на стены составлял около 50 см. Для соединения отдельных листов гидроизоляции используется строительный скотч.
  5. Далее обустраиваются стены в яме. Для этого используются кирпичи или бетонный раствор. В первом случае на дно ямы укладывается арматурная сетка, а стены выкладываются кирпичом и штукатурятся. Используя для создания стен бетон, придется использовать арматурную сетку по всей площади. Кроме того, при заливке стен бетонным раствором сетка устанавливается в два слоя так, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (подробнее: “Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками”).
  6. После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливается бетоном. Чтобы добиться максимальной прочности пола, нужно в бетонный раствор добавлять гравий. Пол смотровой ямы нужно выровнять, но добиваться идеально гладкой поверхности не стоит – он предназначен исключительно для ходьбы.
  7. Когда раствор застынет, возле нижней части стены монтируется опалубка. Ее высота должна составлять примерно полметра. В свободное пространство заливается бетон, а после его застывания опалубка поднимается еще на полметра и опять заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
  8. Последняя часть опалубки должна устанавливаться таким образом, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксации опалубки между стенками нужно поставить распорки. Опалубку на каждом этапе заливки можно снимать только после полного застывания раствора.
  9. Вокруг ямы тоже нужно установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем финишного покрытия. Внутри конструкции монтируется арматура, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
  10. Застывший раствор на участке вокруг ямы необходимо по периметру обложить металлическим уголком. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются при помощи сварки.

Вариант №1. Земляной пол

Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.

Достоинства земляного пола в гараже:

  • относительная дешевизна обустройства;
  • минимальные затраты времени;
  • нужны лишь минимальные навыки в области строительства.

 Недостатков гораздо больше:

  • земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
  • зимой в гараже будет очень холодно;
  • нет возможности провести утепление;
  • постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.

Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень

Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот

Таблица сравнения полов в гараже

Материал для половХарактеристики
Прочность, кг/см²Водопоглощение, %Срок службы, лет
Бетон М350327-3804,750-100
Тротуарная плитка2545-625
Асфальтовая крошка561010
Керамогранит350-4000,150
Наливной пол200-3005-720
Резина2500,315
Доски300-5005-815-20
Полимерная плитка170-1800,1520-25
Кислотоупорная плитка420-500530-50

При сравнении предлагаемых материалов не все однозначно. К примеру, керамогранит по своим характеристикам не уступит бетону. И именно он может оказаться лучшим вариантом. Но он увеличивает себестоимость напольной конструкции, что и отталкивает от этого варианта. Поэтому многие выбирают бетон. И это не просто, что такой пол является традиционным.

Полезные рекомендации


Если грунтовые воды подходят близко, рекомендуется изолировать пол мембраной

В основном повышенный уровень влаги в гараже провоцируется близким прохождением к поверхности пола грунтовых вод. В такой ситуации в гараже могут формироваться даже небольшие лужи. Рекомендуется позаботиться о рытье специальных канав для оттока воды. Они послужат зашитой от осадков, таяния снега, жидкости, которая попадает на напольное покрытие при ремонтных работах или мытье автомобиля.

Бетонный пол при эксплуатации быстро пылиться. Для снижения уровня загрязнения прибегают к использованию специальных пропиток. В некоторых случаях он покрывается краской. Правильное обустройство предполагает проверку каждого слоя при помощи строительного или лазерного уровня.

Продолжительность использования любого материала может быть существенно продлена при правильном уходе, поддержании плюсовой температуры в гараже. Низкие температуры провоцируют формирование трещин, которые способствуют нарушению целостности напольного покрытия.

Для повышения эксплуатации рекомендуется сократить воздействие влаги и химических веществ. К примеру, не рекомендуется мыть машину внутри гаража в зимнее время. В противном случае следует обеспечить полноценное просушивание пола.

Бетонный пол должен обладать достаточной ровностью. Иначе при перепаде температуры в нем будет собираться влага, что сократит срок эксплуатации.

Армирование напольного покрытия в гараж обеспечивает его укрепление. Также оно приподнимает его над земляной поверхностью. После проведения первого этапа работы следует дождаться полного застывания заливки и только затем приступать к укладыванию финишного слоя.

Особенности изготовления бетонного основания в гараже

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола с топпингом Источник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль

К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски

Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева

Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами

И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами

И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Лаги для дощатого пола

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

Как выполнить монтаж резинового пола

Каким должен быть пол в гараже

Рекомендуется, чтобы полы в гараже соответствовать следующим характеристикам:

  1. Высокая прочность. Автомобиль имеет приличный вес, который надо выдерживать долгое время. Не стоит снимать со счетов упавшие инструменты и запасные части, аппараты для ремонта.
  2. Низкая истираемость покрытия. Резиновые шины хоть и снижают динамические нагрузки на полы, при вращении они способны за короткий промежуток времени снять небольшой слой напольной поверхности, что приведет к снижению прочности всей конструкции.
  3. Бензин, технические масла и бытовая химия – агрессивные вещества, которые способны разрушить самый прочный материал. Это относится и к гаражным полам. Поэтому напольное покрытие должно быть стойким к таким веществам.
  4. Простота в уходе. Ведь пол, сооруженный в гараже, по сути, это продолжение улицы. Пыль, грязь, уличный мусор должны легко убираться.
  5. Независимо от того, какой гараж строиться – утепленный или нет – его полы должны соответствовать требуемым параметрам морозостойкости. В пределах F100-150.
  6. Эксплуатационный ресурс пола должен быть большим. К примеру, если бетонный пол в гараже, то надежность конструкции должна обеспечивать длительность ее эксплуатации. Если этого не добиться, то велика вероятность, что он в скором времени начнет разрушаться.

Учитывая все это, надо правильно выбирать стройматериалы для пола в гараже

Дополнительно во внимание берутся и другие факторы: уровень грунтовых вод на участке, попадает ли гараж в район подтопления весной и осенью, уровень промерзания почвы

Идеальный вариант, если полы закладываются во время строительства гаража.

Общие требования к половым покрытиям

На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.

Какой автомобиль у владельца гаража. Если у него старая отечественная модель, то следует предусматривать частые ремонты. Вряд ли у него есть материальные средства для регулярных посещений станций технического обслуживания, вероятнее всего, придется этим заниматься самостоятельно. Гараж будет использоваться в качестве небольшой личной мастерской

Вывод – в таких сооружениях главное внимание следует уделять прочности пола, его устойчивости к механическим повреждениям, невосприимчивости к горюче-смазочным материалам. Что касается дизайна и прочих показателей, то они считаются излишками.

В какой климатической зоне расположено здание

Разумеется, в регионах с холодным климатом надо большое внимание уделять основанию пола. Там велика вероятность глубокого промерзания грунтов под половыми покрытиями, они вспучиваются и поднимаются. Покрытия должны выдерживать такие нагрузки. Если гараж в теплых районах нашей страны, то строительство полов несколько упрощается и удешевляется.

Покраска бетонного пола в гараже

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Это интересно: Парник из поликарбоната — размеры и разновидности форм

Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража

Стоит сразу отметить, что для этого варианта потребуется специальное оборудование и бригада рабочих. Это также довольно дорогое решение. Плюсом является то, что этот материал надежен, долговечен и прост в установке. Пол будет готов к эксплуатации сразу после укладки, вам не придется ждать, пока он высохнет.

Однако если укладывать плиты прямо на землю, существует риск, что они потрескаются из-за усадки основания. А повышение температуры может привести к их расширению и в конечном итоге к разрушению. Но все эти проблемы можно решить, соблюдая технику укладки. Остается только один вопрос: использовать такой пол в его нынешнем состоянии или провести дополнительную обработку, чтобы защитить его от масла и пыли, а также улучшить его эстетические качества.

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий