Преимущества полноповоротного экскаватора

Daewoo

Южнокорейская фирма Daewoo – динамичный субъект рынка землеройной техники. Модельный ряд экскаваторов Daewoo обширен‚ но основное место в нем занимают гусеничные машины.

Конструкторы Daewoo сумели добиться преимущества перед конкурентами по целому ряду направлений. Среди них повышенная скорость вращения платформы; увеличенные сила копания и вылет на уровне земли; оптимальные параметры рабочей зоны при работе в стесненных условиях. Обеспечивается предпусковой мониторинг уровня масла в моторе и гидросистемах‚ а также температуры двигателя. Дизельный двигатель Daewoo оборудован автоматической системой блокировки запуска при включенной ходовой передаче.

Экскаватор Daewoo S70-3

Все машины могут оборудоваться бульдозерными отвалами‚ а колесные – выносными опорами (передними и/или задними). Кабина остеклена безопасным стеклом‚ оснащена регулируемым креслом‚ системой обогрева‚ запирающимся антивандальным кожухом.

Основное рабочее оборудование экскаваторов

Одноковшовый экскаватор может быть укомплектован основным (которое пускается в ход непосредственно для копания грунта) либо дополнительным рабочим оборудованием, водружаемым на базовую машину для реализации иных операций.

Прямая лопата

Основным рабочим оборудованием, которое пускают в ход при разработке грунта выше площадки, где находится экскаватор, является прямая лопата. При подобной конструкции экскаватора ковш закреплен на рукояти, которая устанавливается на стреле шарнирно. Ну а последняя шарнирно закрепляется на поворотной платформе, о которой уже шла речь ранее.

Рисунок 3. Гусеничный экскаватор с прямой лопатой во время выполнения своих непосредственных функций

В течение эксплуатации экскаватора с прямой лопатой грунт копается в направлении от машины. Данное рабочее оборудование гарантирует максимальное усилие копания грунта и наибольшую производительность (благодаря снижению до минимума числа операций, реализуемых за один цикл копания). Наиболее логичным привлечение к работе рассматриваемых здесь землеройных машин выглядит при погрузке грунта и сыпучих материалов, а также при разработке месторождений полезных ископаемых.

Классический цикл функционирования экскаватора с прямой лопатой, продемонстрированный на рисунке ниже, включает в себя ряд операций.

  1. 1. Загрузка ковша, совершаемая посредством поворота рукояти относительно стрелы. При этом положение ковша относительно рукояти и положение стрелы относительно шасси остается таким, же, каким было.
  2. 2. Поворот платформы совместно с рабочим оборудованием после завершения загрузки. Далее ковш направляется к пункту разгрузки. В данный временной промежуток положение ковша относительно поворотной платформы остается прежним.
  3. 3. Подъем стрелы. Данная операция, предшествующая разгрузке ковша, производится с целью увеличения погрузочной высоты.
  4. 4. Разгрузка ковша. На гидравлических моделях экскаваторов совершается путем поворота ковша относительно рукояти (то есть обычным опрокидыванием), а на механических – путем открывания дна ковша.

Рисунок 4. Четрые этапа рабочего цикла экскаватора типа «прямая лопата»

Обратная лопата

Обратной лопатой оборудуются экскаваторы, проектируемые для разработки грунта ниже уровня площадки, где находится машина. В ситуации с рабочим оборудованием этого типа копание грунта осуществляется в направлении к экскаватору, то есть иначе, нежели при функционировании машины с прямой лопатой. Гидравлические модели экскаваторов, «вооруженные» обратной лопатой, обладают способностью вести разработку грунта не только ниже, но и выше уровня, на котором находится базовая машина, однако делают это с меньшей производительностью, если сравнивать с прямой лопатой.

Рисунок 5. В деле мини-экскаватор с обратной лопатой

Цикл работы данных экскаваторов отличается у моделей с разным приводом. Для примера рассмотрим основные его этапы (показаны на рисунке ниже) для гидравлических машин, имеющих независимый привод рукояти, стрелы и ковша.

Рисунок 6. Основные этапы рабочего цикла экскаватора типа «обратная лопата»

  1. 1. Заглубление стрелы в выемку. В то же самое время выполняется позиционирование рукояти экскаватора.
  2. 2. Загрузка ковша его поворотом относительно рукояти;
  3. 3. Выглубление стрелы.
  4. 4. Поворот рукояти и ковша во избежание высыпания набранного грунта (совершается синхронно с выглублением стрелы).
  5. 5. Поворот платформы с базирующимся на ней рабочим оборудованием.
  6. 6. Разгрузка грунта.

Грейфер

При подготовке узких котлованов большой глубины, а также для погрузки и выгрузки грунта и других материалов в дело вступают экскаваторы, в которых роль рабочего органа отводится грейферу. Рабочим органом данного типа могут комплектоваться и механические, и гидравлические экскаваторы. У вторых грейфер обычно занимает место на рукояти, заменяя ковш (его челюсти при этом имеют гидропривод). В случае с механическими экскаваторами конструкция включает канаты, на которых подвешивается грейфер.

Рисунок 7. Экскаватор с грейфером в работе

Описание колесного экскаватора

На экскаватор можно установить навесное оборудование, но в базовой комплектации техника продается с ковшом «обратная лопата».

Это устройство применяют для выполнения следующих видов работ:

  • разработка котлованов;
  • рытье траншей и ям;
  • планировка откосов;
  • ремонт теплотрасс и водоводов;
  • работы в коммунальном хозяйстве города.

Отдельно выпускаются колесные экскаваторы с гидромолотом или экскаваторы-погрузчики, работающие на колесном ходу. Гидромолот помогает рыхлить и дробить грунт, снимать старое дорожное полотно.

Среди достоинств колесных механизмов стоит отметить такие как:

  • Мобильность в условиях города и на стройплощадках, когда надо быстро перевозить грузы между объектами.
  • Высокая скорость движения, которая в некоторых моделях доходит до 30 км/час. Такую скорость экскаваторы способны развивать благодаря тому что трансмиссия имеет несколько передач. Это в 7 раз увеличивает скорость транспорта в условиях города.
  • Не повреждает во время езды асфальт на дорогах.
  • Для транспортировки не надо нанимать дополнительную технику (в том числе трапы и прицепы), чтобы перевозить агрегат. Его может доставить к месту назначения водитель.

Несмотря на большое количество преимуществ, у колесного экскаватора есть и определенные недостатки. К ним относятся:

  • Ограниченная функциональность. Особенно на грунтах с небольшой несущей способностью. Если техника на колесах заедет в болотистую местность, то начнет пробуксовывать, проседать в грунт. Для того чтобы его достать, надо будет вызывать дополнительную технику.
  • Мощность двигателя, грузоподъемность, глубина копания не такие высокие, как у гусеничного экскаватора.
  • Небольшая высота загрузки.

Силовое оборудование

Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах. Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство. Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы: 

  • Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем. 
  • Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.

По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:

  • Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
  • Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
  • Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
  • Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
  • Смешанный – из двух видов.

Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.

Гусеничные экскаваторы Cat®

Техника Cat, разработанная американским производителем Caterpillar, входит в число лидеров в своей категории. Она позволяет выполнять широкий спектр работ быстро и с минимальными затратами. Простое управление и многообразие дополнительного оснащения делают ее выгодным приобретением для предприятия любого направления деятельности. Гусеничные экскаваторы представлены стандартными и малогабаритными моделями малой, средней и большой мощности. Вся техника обладает высокими показателями производительности и безопасности. Желающие взять в аренду или купить экскаватор Cat могут ознакомиться с ассортиментом и особенностями машин здесь.

Cat 318 D2L

Благодаря улучшенной управляемости, превосходной мощности и удобству рабочего места гидравлический гусеничный экскаватор 318 D2L уверенно занимает лидирующие позиции в своем классе. Он также отличается универсальностью и простотой в применении, позволяет повысить производительность работ и уменьшить эксплуатационные затраты. Машина оснащена двигателем ACERT С4.4, который имеет удобное электронное управление и отвечает экологическим требованиям Tier 3, Nonroad Stage III, Stage IIIA EC. Совместно с высокоэффективной гидросистемой такой агрегат обеспечивает значительную производительность при сравнительно низком расходе топлива.

Конструкция экскаватора обладает устойчивостью к нагрузкам. Кабина отличается комфортабельностью и превосходным обзором, что помогает повысить производительность работы оператора, обеспечить безопасность на площадке.

Cat 320 нового поколения

Гусеничный экскаватор 320 нового поколения сочетает в себе ряд современных технологий и разработок: Payload, Grade Assist, Cat GRADE c 2D и др. В комплексе это помогает почти вполовину повысить производительность работы оператора. Машины оснащаются обновленными кабинами, которые сконструированы так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия работы (т. е. снизить утомляемость) и превосходный обзор (это необходимо для повышения безопасности на площадке).

На экскаваторы устанавливаются современные двигатели и гидросистемы, позволяющие на 20 % уменьшить расход топлива. Вместе с увеличенными периодами между техническим обслуживанием это делает эксплуатацию такой техники максимально выгодной в финансовом плане. Пользователи получают экономичный гусеничный экскаватор, способный справиться с любыми задачами.

Cat 336D2 GC

Экскаваторы данной модели отличаются высокой производительностью при экономичном расходовании топлива, а также большой универсальностью – их можно применять для решения различных строительных и производственных задач. Машины оснащаются топливоэффективными двигателями ACERT С9, которые отвечают требованиям экологических стандартов США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с передовой гидросистемой такие приводы помогают уменьшить эксплуатационные расходы, что достигается за счет снижения затрат топлива. Упрочненная конструкция экскаваторов обеспечивает их устойчивость к повышенным нагрузкам, возможность стабильной работы в самых тяжелых условиях.

Из просторной кабины открывается превосходный обзор, а панель спроектирована так, чтобы обеспечить быстрый доступ ко всем элементам управления. Все стандартные процедуры технического обслуживания выполняются очень легко, поскольку предусмотрен удобный доступ к базовым техническим узлам.

Cat 374FL

Экскаватор большой мощности 374FL был разработан для повышения производительности работ при уменьшении затрат на эксплуатацию и обслуживание. Так, по сравнению с моделью 374DL затраты топлива снижены почти на треть – на 28 %. Машина укомплектована двигателем C15 ACERT, который по уровню выбросов отвечает требованиям стандартов Японии, США, Китая, ЕС. При этом обеспечивается стабильность работы и топливная эффективность мотора.

Основными источниками мощности экскаватора выступают новый клапан ACS (системы адаптивного управления) и улучшенная гидросистема. Машина может быстро перемещать тонны обрабатываемого материала на протяжении всей смены. Кабина отличается высоким уровнем комфортности и хорошей защитой от шума. Благодаря продуманному расположению элементов управления выполнение всех манипуляций осуществляется очень быстро.

Технические характеристики

Устройство техники может отличаться в зависимости от производителя и технических характеристик. Но принцип работы у колесных машин одинаковый: рама, которая стоит на пневматическом колесном ходу, имеет поворотную платформу. Большинство моделей экскаваторов погрузчиков колесного типа имеют полноповоротный механизм. Для устойчивости на грунте во время работы технику оснащают специальным устройством — аутригером. Это такой вид опор, которые отвечают за то, чтобы трактор не проседал и не сползал во время копания или при загрузке ковша. В зависимости от модели на экскаваторе может быть 2 или 4 опоры, которые крепятся к поворотной платформе. Иногда присутствует и специальный опорный вал. Устойчивость машины и необходимость применения валов определяет водитель транспортного средства.

Управление производится из кабины, где установлено кресло, создана отличная система звукоизоляции, установлена панель управления. На ней располагаются приборы контроля и безопасности, которые обеспечивают работу техники.

Выпускается колесный трактор в различных модификациях, что позволяет отнести его к двум группам — малым (т.е. компактным) и средним. В первом случае техника оснащена ковшом, объем которого равен 0,04 м³, а во втором — объем ковша доходит до 2 м³. Средний вес транспорта составляет 25 т, что включает собственный вес экскаватора и навесного оборудования. Увеличение веса способно вызвать нагрузку на ось, ее смещение, ограничение функциональности и проблемы с самостоятельным перемещением.

Работа агрегата зависит от гидравлической системы, которая позволяет без особых проблем управлять рукояткой, ковшами, поворотной платформой, стрелой. За функционированием всех систем внутри транспортного средства следят гидроцилиндры.

Полноповоротные или полуповоротные модели имеют двускатную или односкатную ошиновку, управление колесами осуществляется, главным образом, с первого моста. Привод может быть двух- или четырехколесным, что зависит от особенностей того или иного производителя, модификации, требований клиента. То же самое касается рукояток, которые устанавливаются, для того чтобы поднимать или опускать шарнирные или моноблочные стрелы.

Почему аренда выгоднее покупки оборудования?

Есть несколько причин, по которым аренда строительной техники может быть более разумным вариантом, чем прямая покупка.

  1. Во-первых, покупка нового оборудования может быть дорогостоящей, и оно может понадобиться вам только для краткосрочного проекта. Аренда позволяет получить необходимое оборудование, не делая крупных вложений.
  2. Кроме того, аренда дает вам доступ к новейшим моделям строительной техники, что может быть выгодно с точки зрения эффективности и производительности.
  3. Наконец, когда вы арендуете оборудование, вам не нужно беспокоиться об обслуживании или хранении; Прокатная компания позаботится обо всем этом за вас.

Когда вы взвешиваете все «за» и «против», легко понять, почему аренда строительной техники часто является лучшим вариантом.

В заключение, аренда строительной техники дает много преимуществ. Она может быть более рентабельной, чем покупка напрямую, и предлагает гибкость для замены оборудования по мере необходимости. Кроме того, в наши дни легко арендовать строительную технику, и многие компании предлагают услуги доставки и самовывоза. Поэтому, если вам нужна строительная техника, обязательно рассмотрите аренду как вариант.

Конструкция одноковшового экскаватора

К числу базовых элементов классического одноковшового экскаватора относят ходовое устройство 1, рабочее оборудование 2 и поворотную часть 3 (рисунок 1).

Рисунок 1. Элементарная схема одноковшового экскаватора

Функциями ходового устройства 1 являются передвижение машины и передача на грунт веса самого экскаватора, а также нагрузок, которые неизбежно появляются во время работы. Рабочее оборудование – целый комплекс узлов, обязательно включающий рабочий орган (им может быть не только обычный ковш, но и грейфер, крюк либо нечто иное) и отвечающий за функционирование последнего в зоне работы экскаватора.

Поворотная часть 3 включает:

  • поворотную платформу (ей бывает отведена роль основания, где располагаются перечисленные ниже узлы);
  • силовой агрегат (двигатель);
  • рабочее оборудование;
  • основные механизмы.

Это интересно: Обзор характеристик экскаватора-погрузчика ЕлАЗ BL880 и BL888 (видео)

Технические показатели

Для всех моделей колёсных экскаваторов характерны следующие черты:

  • Ходовая часть усилена двумя видами опор, которые отвечают за устойчивость машины в рабочем положении. В передней части эту функцию выполняет бульдозерный отвал, в задней выносные опоры.
  • Основным рабочим органом является ковш. Объём этого оборудования варьируется от 0.4 до 2 кубических метров. Кроме этого, экскаватор на колёсном ходу может оснащаться фронтальным погрузчиком, обратной лопатой, гидромолотом или бордюроукладчиком. Список дополнительного оборудования далеко не полон, оно не входит в базовую комплектацию и поставляется за дополнительную плату.
  • Техника может комплектоваться стрелой моноблочного или составного типа.

Функциональность техники напрямую зависит от установленной гидравлической системы. Поэтому производители постоянно оптимизируют работу гидравлики, сокращая рабочий цикл и повышая эффективность машин. Особенно преуспели в этом вопросе специалисты компании VOLVO. Экскаваторы с этим логотипом считаются лидерами среди землеройной техники иностранного производства. Стараются не отстать и отечественные компании. Из российских экскаваторов можно выделить машины TEREX. Это компактные модели, относящиеся к категории лёгких экскаваторов. При небольших габаритах, техника показывает неплохую производительность, практически не уступая тяжёлым аналогам.

Необходимо упомянуть и о двигателях. На колёсные модели обычно устанавливаются дизельные силовые установки с четырьмя или шестью цилиндрами. Впрыск топлива может быть непосредственным или турбированным. Охлаждается дизель, как правило, при помощи жидкостной системы.

Отдельно стоит упомянуть пневмоколёсный экскаватор. Этот тип машин обладает удельно низким давлением на поверхность почвы. Соответственно техника может использоваться в условиях, где не могут справиться машины на автомобильных шасси. По сути, это компактные, мобильные и экономичные в эксплуатации экскаваторы. Благодаря этим особенностям, техника пользуется большой популярностью у коммунальных служб.

Экскаватор:

Экскаватор

(от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Рабочий цикл экскаватора включает в себя копание, подъем, поворот и разгрузку материала. Экскаватор может быть также использован как средство для перемещения изделий или материалов.

Экскаватор – разновидность тяжелой техники, используемой преимущественно в строительстве и горнодобывающей отрасли. История этих машин уходит корнями в глубокую древность: еще народы Египта, и Рима применяли аналоги современных экскаваторов для создания своих сооружений. Сегодня выемочно-погрузочная машина имеет множество разновидностей.

В зависимости от количества ковшей, установленных на экскаваторе в качестве рабочего органа, экскаваторы подразделяются на одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

Одноковшовый экскаватор представляет собой один из видов экскаваторов, а по сути – самоходную выемочно-погрузочную машину циклического действия, чьей функцией является извлечение (экскавация) грунта (пород, земли, горных масс и прочих), его перевозка на определенные расстояния с последующей погрузкой или укладкой в обозначенное место.

Рабочая составляющая техники – одноковшового экскаватора – ковш с зубьями, отличающийся в зависимости от типа, вида и модели экскаватора параметрами кубического объема. Ковш крепится на стреле, рукояти или канатах. Загрузка ковша осуществляется посредством передвижения машины по грунту и выемки (копания) грунта ковшом. При этом корпус машины относительно поверхности земли в ходе выемки (копания) грунта и осуществления прочих операций основного рабочего цикла остается недвижимым, тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. При копании экскаватор устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

Многоковшовый экскаватор – экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но меньшей универсальностью.

Многоковшовые экскаваторы применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

Многоковшовые экскаваторы – это экскаваторы непрерывного действия. Они непрерывно разрабатывают и одновременно транспортируют грунт в отвал или в транспортное средство. Благодаря совмещению операций многоковшовые экскаваторы (как экскаваторы непрерывного действия) отличаются от экскаваторов циклического действия (одноковшовых экскаваторов), производящих операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла.

Критерии выбора

В первую очередь, перед покупкой стоит определиться с целью, для которой будет необходим колесный экскаватор. Если покупку совершает организация, то в этом случае, скорее всего, будут предъявляться более широкий круг требований к работам. При покупке частным лицом для совершения работы по найму, круг выполняемых работ значительно сузится.

Определившись с целями, которые будут выполняться с помощью данной техники, можно перейти к размерам и мощности машины. Чем выше вес данного устройства, тем будет в нем больше мощности, но, следовательно, стоимость тоже будет выше. Учитывайте, что слишком громоздкому варианту будет неудобно выполнять работу в городской черте. И значения не имеет, будь то строительная площадка или работа на дороге. Обычно, такие варианты используются на карьерах. Но и слишком маленькая модель может не справиться с поставленными задачами

Так же важное значение имеет, до какого расстояния может достать вытянутая стрела. Если рабочая площадка будет значительно отличаться от уровня нахождения техники, то есть риск, что ковш сможет не достать до требуемого места

Обычно этот параметр указывается в паспорте устройства.

Так же не забывайте поинтересоваться мощностью двигателя. Конечно, чем больше размер машины, тем будет и выше мощность. Но все же, среди техники одного размера, выбирайте вариант с более мощным двигателем. Благодаря этому параметру будет увеличена скорость и производительность выполняемых услуг, а так появится возможность взяться за работу в сложных условиях.

Поскольку большинство моделей работают за счет дизельного топлива, то, следовательно, загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Убедитесь, что выбранный вариант проходит по нормам в вашей стране или регионе.

Определившись с техническими характеристиками, следует не забывать и об удобстве использования техники. Поскольку выполняемая работа может занять не один час времени, то для оператора должно быть удобное кресло. Рычаги управления должны быть удобными, чтобы для каждой операции не приходилось прикладывать много сил. Выполняемая работа может быть достаточно шумной, для этого кабина должна иметь достаточную звукоизоляцию.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:

Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.

На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м3.  Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.

Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:

– на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),

– на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).

– для складывания материалов;

– для доставки и перемещения грузов;

– при проведении строительных и строительно-монтажных работ.

Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.

Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий