Изготовление рамы
Чертеж запирающей конструкции
Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.
Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:
1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.
Процесс изготовления рамки
2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.
3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.
Сваривание рамки
4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Вопрос-ответ
Как установить распашные ворота своими руками?
Нужно определить, как будут крепиться створки: на металлическом каркасе, зафиксированном поверх кирпичной стены гаража, или на закладных деталях столбов, которые являются частью стен. Крепятся они на петлях, которые привариваются к металлическим элементам
Важно проверять положение ворот с помощью вспомогательного инструмента (строительного уровня, отвеса).
Как сделать гаражные ворота своими руками из профтрубы распашные?
Основная задача – правильно выбрать профильные трубы. Они должны быть прямоугольного сечения. Размер определяется с учетом оказываемой на каркас нагрузки. Для средних по весу распашных ворот достаточно труб 40х20 мм. Для более надежных конструкций используют массивный профиль – 60х40 мм. Толщина металла тоже важна – от 4 мм и больше. Действует то же правило: чем тяжелее створки, тем больше должно быть значение этого параметра.
Как сделать ворота распашные металлические с калиткой для дачи своими руками?
Когда устанавливаются гаражные распашные ворота, калитка может быть только встроенной, рядом со створками расположить ее невозможно, как в случае с воротным ограждением такого типа при въезде на участок. Калитка фиксируется в дополнительном проеме, укрепленном рамой по периметру. Она крепится на петлях, которые привариваются к каркасу
Важно проверять размеры калитки, ее форму, чтобы избежать перекосов.
Дороже сделать самостоятельно или купить заводского производства калитку и ворота?
Стоимость зависит от вида материалов, размеров изделия, способа установки. При самостоятельном изготовлении можно по своему усмотрению менять конструкцию, что повлияет и на стоимость. Также есть возможность применять любые материалы, даже подручные. Это позволяет уменьшить цену распашных ворот. К тому же отсутствует уценка магазина, а в стоимость не входят монтажные работы. Значит, можно подытожить – самостоятельно изготовленные ворота чаще всего дешевле заводских. Исключение составляют случаи, когда планируется сделать более дорогие ворота, один материал обшивки которых стоит небольшое «состояние». В этом случае выгоднее купить готовые.
Подключение автоматики
Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.
При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики. Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем
Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.
Кроме привода в комплекте поставляются:
- сигнальная лампа;
- фотоэлементы;
- блок управления;
- замок (отвечает за разблокировку ключей).
По принципу работы электроприводы бывают:
- Линейными. Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
- Гидравлическими. Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
- Электромеханическими. Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
- Рычажными. Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.
Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.
Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.
Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.
Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию
Важно просто ее соблюдать
Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).
Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.
Монтируем несущую раму
Первый этап работ после приобретения необходимых материалов и подготовки инструментов – изготовление и монтаж несущей рамы.
Данный элемент состоит из внутренней и наружной частей. Работы выполняются в такой последовательности:
- с помощью болгарки отрезается восемь кусков уголка, длина четырех из них – по ширине конструкции, остальных – по размеру высоты;
- нарезанный уголок раскладывается на плоскости, угольником проверяется прямолинейность углов между элементами;
- сваривается рама;
- наружная сторона стыков тщательно выравнивается болгаркой.
Чтобы конструкцию не повело при сварке, рекомендуется предварительно выполнить прихватки и зафиксировать элементы стальным арматурным прутом, впоследствии срезаемым. Дополнительную жесткость конструкции придадут небольшие куски металлических уголков, вваренных по углам.
Правила расчета количества и подготовка материала для изготовления ворот и калитки
Основные материалы:
- профильная труба для изготовления каркаса и столбов – размер зависит от назначения;
- уголки для рамы;
- отделочный материал для заполнения каркаса створок;
- цемент;
- щебень;
- песок.
Чтобы сделать опоры, подойдут трубы из металлопрофиля от 80 до 100 мм (диаметр или длина стороны). А вот каркас для создания створки делают из трубы меньшего сечения. Выбирают по уровню нагрузки:
- 40х20х1,5 мм;
- 60х40х1,5 мм.
Принимают во внимание и тип отделочного материала, а также уровень ветровой нагрузки. Чем тяжелее конструкция, тем массивнее выбираются трубы для каркаса
Когда речь о стойках, нужно тоже учитывать вес ворот:
- до 150 кг – 80х80х4 мм;
- до 300 кг – 100х100х5 мм;
- более 300 кг – 140х140х5 мм.
Важно определиться и с материалом для столбов: кирпич, бетон, камень. Количество определяют с учетом размеров ворот.
Изготовление
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? После составления плана и подготовки проема можно приступать к главному, то есть к изготовлению самих ворот. Для начала найдите ровную и чистую площадку, на которой вы будете собирать каркас и обшивку. Затем тщательно отмерьте брус для каркаса, распилите его на части нужных размеров и обработайте рубанком.
Соединять их между собой можно двумя способами. Первый — просверлить дрелью глухие отверстия в балках и скрепить их там с помощью нагелей, смазанных эпоксидным клеем. Второй – соединение с помощью длинных саморезов и крепежной фурнитуры в нескольких местах.
ВАЖНО: Особое внимание при обработке бруса уделите диагональным балкам, так как их места стыка выполнить важнее всего. Если планируется использовать диагонали «крест-накрест», то одну из балок необходимо распилить на две части и скреплять с остальным каркасом по отдельности.
Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками
Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками.
Следующий этап – изготовление обшивки. На все том же ровном месте отмерьте и распилите доски, которые вы приобрели для этого, и обработайте их рубанком. Далее, доски можно либо по одной крепить к каркасу на саморезы, либо собрать из них мебельный щит.
Для этого нужно изготовить самодельные струбцины из веревки и бруска (или куска арматуры), покрыть места соединения элементов обшивки клеем ПВА и тщательно подогнать их друг к другу, используя струбцины и киянку.
Если для вас важно утепление ворот гаража, то пространство между балками каркаса следует обшить минеральной ватой или иным теплоизолирующим материалом, но при этом обшивку из досок следует сделать и с внутренней стороны ворот. Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры
При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе
Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры. При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе.
На этом все. Как видите, сделать деревянные ворота гаража в брусовом гараже не так уж и сложно, и это под силу любому. А при тщательном планировании, соблюдении технологии изготовления и хорошем материале такие ворота простоят немало лет, радуя ваш глаз.
Как сделать распашные ворота своими руками
Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.
Чертежи гаражных ворот
Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина
Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь
Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.
Схема ворот
По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.
Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм
Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы
Распашные ворота – оптимальный выбор для гаража
Почему же многие автолюбители выбирают именно ворота гаражные распашные? Чем привлекает данная конструкция? Постараемся узнать больше. Вот основные характеристики, преимущества распашных ворот.
- Конструкция традиционная. Уже давно именно распашные ворота стали наиболее широко распространены. Они проверены временем, большинство автолюбителей отдают им предпочтение и вполне довольны их характеристиками.
- Металлические ворота распашного вида отличаются прочностью и надежностью. Они действительно долговечны.
- Конструкция обеспечивает надежную защиту от злоумышленников. При использовании металла соответствующей толщины, а также дополнительных ребер жесткости ворота получают дополнительную прочность, усиление.
- В процессе монтажа с такой простой конструкцией тоже не возникает трудностей.
- Крепятся ворота к несущим столбам, а открываются благодаря шарнирным петлям. Полотно движется точно, легко, практически бесшумно.
- В эксплуатации ворота простые, их легко мыть, очищать.
- Распашная конструкция позволяет дополнительно совершенствовать ворота, а также воплощать различные дизайнерские идеи.
- Есть возможность качественно утеплить и гидроизолировать ворота, используя соответствующие материалы, уплотнители.
Очевидно, что преимуществ у распашных гаражных ворот действительно много. При этом они еще и привлекают демократичной ценой.
Конкретные цены на распашные ворота
Рассмотрим в качестве примера ценовую политику в специализированной компании «Город мастеров», в которой и занимаются реализацией распашных ворот. Вот какая стоимость там обозначена за один квадратный метр, в зависимости от материала.
- Каркас под обшивку обойдется в 2800.
- Решетка стоит 3200-3900 рублей.
- Две стороны профнастила стоят 3600.
- Профнастил в одну сторону обойдется в 3200.
Также специалисты предлагают различные типы распашных ворот: как стандартные, с калиткой и без нее, так и эксклюзивные конструкции, изготовленные по индивидуальным эскизам, с учетом всех требований заказчика.
Ворота распашные с калиткой
Большой популярностью пользуются конструкции гаражных ворот с калиткой. Выбор видов ворот действительно впечатляющий: можно заказать створки с фигурной ковкой, утепленные, оформленные обшивкой. Калитка тоже играет существенную роль: когда в полото ворот уже врезана калитка, появляется возможность легкого доступа в гараж без открывания створки целиком. Это не только удобно, но и снижает степень износа, продлевает срок службы ворот.
Калитку можно сделать практически незаметной. Делают калитки с порогом и без него. Стандартный метод открывания – наружу, но мастера по индивидуальному заказу могут и сменить направление движения.
Типы
Перечислим основные виды распашных ворот.
- Распашные ворота без калитки, без утеплителя. Такие конструкции обычно заказывают без внутренней отделки. Они оснащаются петлями на опорном подшипнике, ушами под навесной замок. Также имеются ребра жесткости, вертикальные засовы. Экономичный вариант, вполне надежный.
- Конструкция с утеплителем, но без калитки. Выполняется внутренняя отделка: чаще всего это утеплительный слой из пенопласта и финишный слой фанеры или вагонки. Идеально для сохранения тепла, экономного расхода энергии при обогреве гаража.
- Ворота с калиткой, но без утеплителя. Устанавливают на калитку замок, имеется засов. Оснащаются полотна ворот и ребрами жесткости. Более удобный вариант.
- Утепленные ворота с калиткой. Внутри идет отделка из пенопласта и вагонки, при этом есть и калитка с замков, засовом. Наиболее эффективный вариант, но он требует вложений.
Если имеется возможность, безусловно, лучше остановится на более функциональной конструкции.
Современные распашные гаражные ворота: преимущества, обеспечение безопасности
Производители предлагают конструкции с множеством плюсов.
- Прочность, дополнительные ребра жесткости.
- Противосъемные штифты предотвратят срезание петель.
- Скважины замков ограждены от влаги скобами.
- Надежная теплоизоляция.
- Простота открывания.
- Установка в любые проемы.
- Долговечность.
- Открывание калитки наружу и внутрь.
Установка автоматических приводов тоже может быть выполнена по желанию заказчика.
Металлические гаражные ворота: изготовление и монтаж
При строительстве гаража, в первую очередь необходимо подумать о его защитных качествах от незваных “гостей”. Ведь не всегда участок, где он расположен, охраняется, и в этом случае вам понадобиться установить металлические гаражные ворота.
Металл по своим характеристикам всегда имел преимущества по отношению к другим материалам, поэтому металлические ворота обладают отличной прочностью.
Причем изготовление металлических ворот не требует особых навыков и их легко сделать своими руками. Наиболее простым и практичным вариантом всегда считались распашные ворота.
Их изготовление всегда отличалось быстротой сборки и экономией денежных средств. Все комплектующие очень просто приобрести, к тому же они легко поддаются обработке.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать своими руками ворота из металла вам понадобятся следующие материалы:
- металлический профиль 40/20 мм;
- стальной уголок 50/50 мм;
- листовое железо;
- гаражные навесы.
В качестве инструмента необходимо будет использовать:
- рулетку;
- строительный карандаш;
- уровень;
- болгарку;
- сварочный аппарат.
Изготовление металлических ворот
После того как все необходимые материалы будут подготовлены, можно приступать к их изготовлению.
Сборка рамы
В первую очередь понадобится сделать раму для будущих ворот гаража.
- Для этого необходимо сначала снять все замеры с заранее подготовленного проема: ширину и высоту. Следите, чтобы они были точными.
- Затем их нужно перенести на подготовленные металлические уголки и с помощью болгарки нарезать заготовки.
- После этого заготовки разлаживаются на ровной поверхности, имитируя будущую раму.
- С помощью уровня выравнивается горизонтальность, и выставляются углы. Делая своими руками гаражные ворота, следите, чтобы не было перекосов, иначе это в дальнейшем повлияет на их работоспособность.
- Когда все детали будут точно подогнаны, нужно приступить к сварочным работам. Все уголки свариваются между собой, а швы зачищаются болгаркой.
- Для прочности конструкции ворот гаража, понадобится еще одна рама, которая собирается идентично первой и уже при монтаже соединяется с ней полосками металла.
Сборка створок
Чтобы своими руками сделать створки, вам понадобятся листы из металла и стальной профиль. Еще для большей функциональности, металлические ворота в гараж оснащаются калиткой.
- Как и при изготовлении рамы, для начала нужно снять все необходимые размеры. Естественно, створки должны быть меньше самой рамы, поэтому между ними учитывается зазор около 5 мм.
- В первую очередь собирается каркас. Для этого делаются заготовки из профилированной трубы и свариваются между собой сваркой. Здесь также учитывается точность и все проверяется уровнем.
- Створок будет две, и между ними необходимо учесть зазор 3 мм, чтобы они при закрытии не заклинили.
- Для усиления конструкции, внутри ее приваривается поперечный профиль. Если одна из створок будет с калиткой, то ее усиливать не требуется, каркас калитки заменит поперечный профиль.
- После того как они будут готовы, необходимо приступить к обшивке листовым металлом. При замере, нужно учитывать, чтобы снизу и сверху полотно выступало на 3 см, ширина полотна должна соответствовать ширине створок.
- Затем металлические листы прикладываются к створкам и прихватываются по углам и посредине, а потом уже обвариваются по всему периметру точечным методом, учитывая расстояние 5-10 см. Сразу начинать обваривать полотно не стоит, так как его может повести и это приведет к деформации ворот гаража.
- На одну готовую половину, со стороны ее соединения со второй, приваривается металлическая полоса, так чтобы она ложилась внахлест на противоположную часть, где-то на 4 см.
- Далее привариваются гаражные петли. Для этого нижняя часть петли приваривается к раме, а верхняя к створке.
Монтаж ворот
После того как гаражные ворота будут полностью готовы, необходимо приступить к их монтажу.
- Для начала нужно установить рамы, одна из них устанавливается внутрь, а другая – наружу проема гаража. Между собой они свариваются кусочками листового металла.
- Затем берутся створки и поочередно навешиваются на уже приваренные петли. Если имеется калитка, то она навешивается после установки.
- Когда гаражные ворота будут установлены, остается поставить замки. С внутренней стороны гаража на одной створке, противоположной замку, нужно установить задвижку.
В общем, на этом монтаж гаражных ворот своими руками закончен. Теперь ваш автомобиль будет в полной безопасности, по крайней мере, от взломщиков.
Способы утепления ворот своими руками
Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.
Популярные утеплители:
- экструдированный пенополистирол;
- минеральная вата;
- стекловата.
Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.
Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты
Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла
Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.
После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.
Крепление петель и запора
После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.
Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.
В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.
Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.
Как установить обшивку и приварить петли
После окончания работ по изготовлению каркаса, можно устанавливать на него обшивку. Но, для устройства калитки, перед этим следует:
- В листе металла, если он сплошной, вырезать проем.
- При наборной обшивке, состоящей из нескольких листов, придется комбинировать установку.
Далее, по технологии устройства калитки:
Монтируется обшивка на каркас секции с помощью прихваток сваркой по периметру, как показано на фото. Таким же образом облицовывается и каркас двери.
- После окончания монтажа обшивки крепятся петли на калитку и привариваются к створке ворот. В этом случае дверную конструкцию можно установить в готовый проем, и все на месте тщательно отмерять и приварить петли.
- Половина ворот навешивается на место.
- Устанавливается запорное устройство.
Дополнительное устройство калитки в дверной створке гаража – его визитная карточка, которая придает сооружению не только ряд практических функций, но и создает ему уникальный, неповторимый вид.