Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

Ремонт подъемных ворот

Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:

  • скрип
  • смещение или обрыв троса
  • обрыв пружины
  • поломка барабана
  • поломка вала, редуктора
  • заклинивание подъема.

Скрипы или стук

Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.

Поломка барабана, вала, редуктора

Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.

При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.

Смещение или обрыв троса, деформация пружины

Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.

Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:

Замените испорченные детали новыми.
Отрегулируйте заново балансировку.
Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.                         

Заклинивание полотна

Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.

Для исправления примите следующие меры:

Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
Замените детали новыми, если невозможно исправить.

Важно! При монтаже роликов качения особое внимание уделите правильному расположению и креплению. При несоблюдении технологии подобная проблема снова возникнет достаточно скоро

Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.

В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:

Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.

Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.

Основные причины дефектов

В некоторых случаях владелец гараж ничего не может сделать при поломке ворот, так как это связано либо с попыткой взлома, либо с проседанием почвы. Также частой причиной появления неприятностей становится коррозия металлических элементов. К основным причинам, которые приводят к появлению поломок, можно отнести:

  • ошибки, совершенные во время сварки;
  • просадка грунта под гаражом;
  • появление ржавчины и разрушение металла.

Изменение ворот также происходит при необходимости изменить размеры проема или же в случае, когда владелец строения желает усилить створки. Также изменение ворот может происходить и для установки двери. Часто требуется срочный ремонт. В пример можно привести ситуацию, когда гараж попытались взломать и ворота необходимо быстро отремонтировать.

Основные неисправности автоматических ворот и их устранение

Не подмажешь — не поедут

Как правило, грамотно подобранные под требуемые условия эксплуатации и качественно установленные секционные ворота и автоматические приводы могут служить долго, не нуждаясь ни в каком ремонте. Однако естественный износ и старение материалов, циклические нагрузки при эксплуатации и внешние воздействия — всё это со временем делает поломки все более вероятными. Вовремя выявленная и устранённая мелкая неисправность с точки зрения затрат обходится много дешевле.

Чтобы вовремя заметить неисправность и устранить повреждённую или дефектную деталь, необходимо заранее знать, что может выйти из строя. Предупрежден — значит вооружен.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы

При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны

Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу

В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Секционные ворота Doorhan – лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Поломки распашных ворот, их признаки и варианты устранения

Механические неисправности

Если автомобиль въезжает в ворота, которые открылись не до конца, либо в зону их движения или конструкцию попадает какой-то посторонний предмет, то они могут получить механическую поломку. Что она собой представляет? На полотне или какой-нибудь части ворот появляются повреждения. В связи с этим они не могут функционировать корректно. Как решить проблему? Проводится ремонт либо полная замена полотна или других поврежденных частей ворот.

Поломка шарниров

В связи с окончанием эксплуатационного срока шарниры ворот могут выходить из строя. При этом наблюдается провисание створок. Для устранения неисправности требуется заменить шарниры и заново повесить полотно.

Неполадки со столбами

Вследствие подвижек грунта часто происходит сдвиг столбов для ворот. Заметить это можно по изменению геометрии полотен. Чтобы решить проблему, необходимо укрепить фундамент опорных столбов.

Неисправности автоматики

Частые перепады напряжения в сети способны вывести из строя автоматику ворот. В результате этого она не будет реагировать на команды с поста управления, будь то кнопочная панель или пульт. Для корректного функционирования автоматики может потребоваться ее перенастройка, замена электронной платы или предохранителя.

Отсутствие реакции на команды с поста управления также происходит из-за нарушения герметичности короба блока. В этом случае нужно перенастроить автоматику или заменить электронную плату.

Кроме того, поломка автоматики нередко возникает из-за такой на первый взгляд мелочи, как замерзание или высыхание заводской смазки. Как можно это понять? При работе привода становятся слышны посторонние шумы. Также возможно неправильное выполнение команд с поста управления (пульта или кнопочной панели). Чтобы устранить поломку, нужно смазать привод, заменить электронную плату или перенастроить автоматику для распашных ворот.

Профилактика появления неполадок распашных ворот

Многие считают, что сломаться могут только некачественные ворота. Отчасти в этом есть правда. Но как показывает практика, большинство поломок происходят из-за некорректной эксплуатации ворот или отсутствия надлежащего ухода за ними. Чтобы не столкнуться с небольшими или серьезными неисправностями, нужно соблюдать несколько правил:

Не рекомендуется проезжать на автомобиле через ворота, которые открылись не полностью. Это может быть чревато появлением механических повреждений на полотне. Кроме того, в зону движения и в саму конструкцию ворот не должны попадать никакие предметы
Необходимо обращать внимание на нехарактерные звуки открывания и закрывания ворот

Они могут свидетельствовать о появлении неисправностей изделия

Важно смазывать специальным средством все подвижные части ворот. Это нужно делать каждые три месяца, нанося его тонким слоем на очищенную поверхность изделий

Избежать поломок ворот поможет периодическая регулировка полотна.
Поверхность ворот следует регулярно очищать от загрязнений, снега и льда, в особенности в зоне открывания/закрывания створок.
В автоматических воротах необходимо периодически осматривать всю систему управления, а также проверять кабели и электропроводку. При выявлении элементов, вышедших из строя, требуется их замена. Также важно защитить электросеть от перепадов напряжения, используя специальный стабилизатор. Если установлены электромагнитные концевики, то нужно следить за их состоянием.

Итак, мы выяснили причины неисправностей распашных ворот, признаки их появления и способы устранения, а также меры профилактики для предотвращения этих поломок. Но что делать, если вы все же обнаружили неполадки в работе ограждающих конструкций? Не нужно пробовать разобраться с неисправностью самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам, которые специализируются на ремонте распашных ворот, например, в нашу компанию. Только в этом случае поломка точно будет устранена надлежащим образом.

Причины необходимости ремонта

Автоматические распашные ворота – подвижная конструкция, которая постоянно испытывает нагрузку на, узлы, автоматику, опоры в зависимости от частоты использования.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот

В результате неизбежен износ всей системы. Следует установить причины, вызывающие неизбежность ремонта.

Обрыв или смещение петель

Самая большая нагрузка выпадает на их долю, поэтому они чаще других деталей выходят из строя. Смещение, обрыв петель происходит в результате ослабления крепления из-за некачественной сварки. Их поломку вызывает продольная деформация, а также излом штока, который может произойти по причине плохого качества, допущенного производителем этих изделий.

Перекос петель в результате износа можно определить визуально, когда на стыке обе половины в закрытом положении образуют ступеньку, а не единую ровную линию. Диагностировать неисправность можно также по скрипу и скрежету, по затруднительному ходу створок или по факту их полного заклинивания.

Провисание ворот

К этому чаще всего приводит длительное распахнутое положение створок при отсутствии подставок, защищающих от провисания. В результате для открытия/закрытия ворота вручную понадобится приложение некоторых усилий, а автоматика просто не срабатывает

Такое их состояние может возникнуть также от удара бампером автомашины при неосторожном въезде, отчего полотно дверей повреждается, а каркас металлических ворот, даже если он металлический, перекашивается. Перекос каркасов обеих створок возможен также при отсутствии поперечин для их укрепления. Для устранения такой неисправности локальным ремонтом не обойтись

Для устранения такой неисправности локальным ремонтом не обойтись.

Схематическая графика провисания ворот

Придётся снять створчатые половины с петель, устранить деформацию, или же полностью заменить их новыми. Автоматику также надо будет демонтировать, чтобы установить её заново после ремонта.

Перекос опорных стоек

Эта неисправность самая существенная, а возникает при некачественно выполненной установке опорных столбов. Не изучен как следует грунт, глубина его промерзания. Если опоры установлены без учёта этих факторов, то после сильного промерзания земли при весеннем размораживании может произойти сдвиг верхних слоёв почвы. А это вызовет перекос несущих стоек ворот и нарушит работу всей системы. В таком случае предстоит довольно трудоёмкий ремонт распашных ворот.

Различные варианты установки опорных столбов для ворот

Для ликвидации такой неисправности придётся произвести демонтаж всей конструкции и переустановить опорные стойки. Основание опор должно находиться глубже слоя промерзания, и укреплено по всем правилам цементирования. Тогда вспучивание грунта не вызовет их перекоса.

Заклинивание

Оно может быть вызвано засорением подвижных деталей мусором или наледью. Петли теряют способность плавно, легко вращаться, даже вызывают заклинивание. Это происходит обычно при неиспользовании автоматических ворот долгое время.

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Если причиной является искривление задвижки и проушин, то исправление ограничится их выпрямлением. Но при использовании сложных врезных или накладных запорных механизмов, таких как, например, ригельных, то их ремонт значительно сложнее. Их лучше не ремонтировать, а заменить новыми. При интенсивной и длительной эксплуатации могут ломаться ручки, доводчики, щеколды, которые легко заменить, имея эту фурнитуру в запасе.

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Это интересно: Газонокосилки и триммеры Daewoo: модели, плюсы и минусы, советы по выбору

Виды поломок секционных ворот

Секционные ворота представляют собой достаточно сложную конструкцию, многие элементы которой при длительной эксплуатации часто выходят из строя. Некоторые неисправности можно устранить своими руками.

Чтобы не сталкиваться с проблемами при использовании секционных ворот стоит периодически осматривать их и при необходимости устранять поломки. Ремонт необходим в следующих случаях:

  1. Заклинивание полотна.
    Такие поломки происходят в случае, если деформировано полотно или направляющие элементы. Также это может происходить в случае, когда торсионные пружины слишком натянуты. Для решения такой проблемы необходимо либо устранить деформацию, либо заменить пружину. В некоторых случаях требуется полная замена направляющих или полотна.
  2. Появление шума при движении створки.
    Это происходит при загрязнении или износе подвижных частей механизма. Также причиной может стать попадание в пазы направляющих посторонних предметов. Для устранения проблемы необходимо проверить все части механизма и при необходимости почистить их и смазать.
  3. Обрыв троса или пружины.
    Часто обрыв происходит из-за длительного срока использования. Если натяжение пружины ворот ослабло, ее необходимо заменить.
  4. Неисправность редуктора, вала или барабана.
    Описываемые части ворот не ремонтируются, поэтому их необходимо заменять. При появлении такой проблемы необходимо произвести срочный ремонт.
  5. Появление деформации направляющих.
    Такая неисправность может привести к поломке роликов или деформации секций створки.
  6. Поломка подвижных частей полотна.
    При износе соединительных элементов необходимо заменить часть полотна. Часто при такой поломке проблемы возникают только при выборе оттенка полотна. Выполнить такие работы можно собственными руками.

Продолжительность эксплуатации гаражных ворот напрямую зависит от качества выбранной при установке модели. Но даже в самом надежном механизме могут возникнуть неполадки, которые потребуется устранять. Многие из них достаточно легко исправить самому, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Достаточно правильно определить причину и знать технологию ее устранения.

Различают несколько основных типов конструкции ворот:

Для гаража более востребованы секционные модели. Рулонные также устанавливают, но в случае, когда основным критерием выбора становится дешевизна.

По принципу открывания различают следующие виды:

Здесь выбор определяет площадь проема и личные предпочтения.

Видео: Утепление ворот гаража

Несмотря на то что самостоятельное утепление и ремонт гаражных ворот не требуют специфических навыков, помните: от того, насколько тщательно будет выполнена работа, зависит здоровье вашего железного друга. Если возникли сомнения в проведении той или иной операции, лучше обратиться к специалисту.

Почему выходит из строя электрическая часть

Кроме механических поломок могут возникать проблемы с электрической частью. Решением в этих ситуациях является только замена отдельного узла. Рассмотрим варианты поломок:

  • движение полотна проходит рывками или с остановками (неверно настроенная управляющая плата приводит к такому результату; ее надо либо перенастроить, либо заменить, иногда достаточно смазать проблемные узлы, мешающие плавному движению);
  • закрытие/открытие происходит не в полной мере (неработающие концевики, отвечающие за включение/выключение питания должны быть перенастроены или заменены);
  • не закрываются ворота (надо проверить работу фотоэлементов, отвечающих за блокировку движения секций при возникновении препятствий, при необходимости проводится их замена);
  • когда нажатие на пульт не приносит результата, значит проблема в приемной антенне, которую можно вынести ближе, а также может быть проблема в пульте, нуждающемся в замене или перепрограммировании.

Гаражные ворота-рольставни

Ремонт гаражных-рольставней также можно проводить самостоятельно. Наиболее популярные проблемы, возникающие с такой конструкцией, заключаются в замене пружины механики или установке нового мотора на элетропривод.

Другие вопросы, возникающие при выходе из строя таких ворот, встречаются крайне редко и решаются сугубо индивидуально в каждом случае.

Автоматика меняется только на ту же модель, которая бы установлена первоначально. Никаких «подгонок» под конструкцию проводить не нужно. Заказать сгоревшую плату или мотор можно в сервисном центре или у официальных поставщиков. В свободной продаже вряд ли можно найти подходящие запчасти.

Заключение

Провести ремонт любых гаражных ворот можно самостоятельно. Для этого нужно правильно провести диагностику и выявить неработающие узлы. Иногда поломок бывает несколько. В этом случае нужно внимательно отнестись к явным симптомам, и устранить все проблемы по очереди.

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот.

Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы.

Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Контроль состояния гаражных ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются.

Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

ОТДЕЛКА ВОРОТ

Изнутри полотно ворот обтянул искусственной кожей, которую прикрепил к листам ДВП и к доскам декоративными гвоздями с отделкой шпагатом.

Снаружи металл покрыл холодной битумной мастикой. Сначала шпателем в отдельных местах по стекловолокну, а потом кистью покрасил всё, но уже жидкой мастикой, разведённой керосином.

По внешнему эффекту, может, и не самый лучший вариант, но на общем фоне всё выглядело нормально и не привлекало излишнего любопытства, а по надёжности это гораздо лучше, чем было до ремонта.

Замки и запоры сохранил старые. Порожек ворот я сделал выше на 15 см. Горизонтальный лежак порога сделал из металлического широкого гнутого профиля, оставшегося после разборки старой теплицы, установив его враспор между кирпичными пилястрами. Лежак прикрепил к бетонному полу металлическими анкерами на дюбелях с последующим бетонированием.

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

  • некачественное изготовление несущей рамы и створок (чаще всего плохая сварка);
  • использование материалов недостаточной прочности и толщины;
  • механические повреждения ворот при их эксплуатации;
  • усталостное и коррозионное разрушение элементов;
  • проседание грунта.

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

  • открыванию и закрыванию ворот вплоть до полного блокирования их движения;
  • осложняют запирание с помощью замков;
  • снижают прочность;
  • облегчают незаконное вскрытие ворот;
  • создают неприглядный внешний вид.

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Поломки привода

Также как и главные элементы конструкции, автоматика тоже может выйти из строя. Наиболее частыми из них являются:

  • Передвижение привода неравномерно, рывками. Такой вид поломки случается, если плата управляющего блока привода настроена неправильно. Бывают случаи, когда механические элементы нуждаются в смазке.
  • Неполное открывание/закрывание гаражных ворот. В таких случаях концевые выключатели приводов нуждаются в регулировке или замене.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, неисправны фотоэлементы, функция которых состоит в фиксировании препятствия и остановке движение полотна. Чаще всего такие неполадки устраняются путем полных замены фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок пульта не дает результатов. Пульт может быть неисправным. Если это так, его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между приемником и пультом. Улучшить связь можно, установив своими руками внешнюю антенну.

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазывание машинным маслом оси петель.
  • Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
  • Проверяется работа запирающего устройства.

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

Часто после нескольких лет после установки, гаражные ворота приходится ремонтировать. Поломки могут происходить по разным причинам, поэтому перед началом ремонта стоит понять, что стало причиной появления неисправности. Если производится замена гаражных ворот своими руками, стоит внимательно относиться к каждому этапу проведения работ. Если конструкция сломалась в гарантийный срок, может быть произведено обслуживание специалистами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий