Как отремонтировать крышу гаража своими руками

В каком случае требуется ремонт гаража

Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.

Причиной ремонта крыши гаража может быть:

  • неблагоприятное воздействие погодных условий;
  • плохая экология;
  • несоблюдение этапов кровельных работ;
  • неправильная подготовка помещения;
  • плохое качество используемых материалов;
  • отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
  • нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
  • намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
  • негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.

Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта

  • Рубероид. Крыша из этого строительного материала представляет собой специальный картон, пропитанный каучуком или битумной мастикой. В процессе укладки полосы рубероида укладываются в одном направлении. Обязательно должен быть небольшой нахлест в несколько слоев. По окончании работ гараж получает надежное герметичное покрытие. Рубероид широко используется при устройстве кровли. Он идеален для односкатных и плоских крыш. Единственным недостатком кровли, отремонтированной рубероидом, является невысокий уровень механической прочности.
  • Профилированный настил. Такое название получила оцинкованная сталь, которой придан прямоугольный или трапециевидный профиль. Листы специально создают прямоугольной формы, которая нужна для удобства укладки. Процедура монтажа предусматривает нахлест полотен на 1 – 2 волны. Основным минусом такой отремонтированной кровли является возможность материала коррозировать.
  • Ондулин. Строительный материал обширно используется в качестве кровельного изделия. В его основе заложено целлюлозное волокно с битумной или каучуковой пропиткой. Материалу свойственен легкий вес. Благодаря функциональным характеристикам его можно легко монтировать своими силами даже без предварительного снятия разрушенного старого покрытия.

Кровля из профнастила

В случае с профнастилом ремонт крыши точно также может быть частичным, либо полным, в зависимости от степени повреждения.

Такие крыши протекают чаще всего в двух местах: там, где проходит соединение листов, или на коньке, который может деформироваться от ветра или дождевой воды.


Чтоб провести ремонт, вам понадобятся следующие инструменты:

  • несколько саморезов,
  • шуруповерт,
  • сам материал (профнастил),
  • изоляционный материал.

Если вы хотите полностью заменить один или несколько листов профнастила, то нужно сначала снять старые. Сделать это можно, открутив саморезы, которые их удерживают.

Когда кровля снята, посмотрите, насколько хорошо сохранилась подложка.

После нужно оставить подложку на солнце (желательно на целый световой день), чтобы она высохла, и только после этого приступать к закреплению новой кровли.

Видео:

В случае если подложка повреждена, ее можно просто убрать.

Углы свежих листов профнастила нужно закрепить саморезами со специальной шляпой или шайбой – тогда вода не будет скапливаться в местах закрепления.

Но прежде чем прикручивать их окончательно, проверьте, насколько их торцы совпадают с линией конька.

Для этого нужно разложить несколько листов.

Если вы хотите полностью заменить крышу из профнастила, то скорее всего, придется менять не только материал покрытия, но и обрешетку.

Вообще же крыши из профнастила достаточно прочные и долговечные (срок службы составляет около 35 лет), и при должном уходе будут беспокоить вас достаточно редко.

Для профилактики течей не забывайте очищать ее от снега зимой и от листьев и скопления воды осенью.

Видео:

Разновидности гаражных крыш

Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:

  • Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
  • Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.

Если кровля провисла: как поднять и отремонтировать

В том случае, если гараж имеет большую степень износа, потребуется возвести новый фундамент. Для проведения необходимых работ понадобятся:

  1. подъёмный кран, который можно арендовать;
  2. лопаты;
  3. гвозди;
  4. молоток;
  5. железобетонные столбы;
  6. металлическая арматура;
  7. доски для изготовления опалубки;
  8. песок;
  9. бетон.

В процессе работ при помощи подъёмного крана гараж переносится в сторону. После этого следует демонтировать старое основание, а также расчистить территорию. Далее следует приступать к возведению нового фундамента. Для этого лопатами необходимо вырыть неглубокую траншею по периметру гаража, просыпать дно песком и утрамбовать. Для придания фундаменту прочности в траншею помещается железная арматура. При помощи молотка, гвоздей и деревянных досок возводится опалубка. Затем готовится бетонный раствор, которым заливается опалубка. В процессе возведения основания также можно использовать железобетонные столбы.

Устройство нового фундамента на старом месте гаража

После затвердевания бетона гараж подъёмным краном переносится на прежнее место и устанавливается на новый фундамент.

Если требуется замена и ремонт гидроизоляции крыши гаража своими руками

Как бы не обещал производитель изделий, что именно его продукция прослужит не одно десятилетие, но бывает, что требуется заменить или подлатать слой гидроизолирующего материала.

В случае, когда материал относится к мягким, или его порча не масштабна, нужно сделать следующее:

  • полотно очищают от мусора и грязи, особенно много внимания требуется уделить прохудившимся зонам;

  • поверхность осматривается, вдруг где-то ещё есть места, требующие замены. Их нужно почистить и вырезать ножом;

  • если обнаружены вздутые зоны или трещинки, то нужно сделать там разрез крест-накрест;

  • разрезанные зоны нужно отогнуть и прижать чем-то тяжёлым. В отверстии вычищается мусор, теперь можно просушить его строительным феном;

  • берётся новый рулон материи, и нарезаются кусочки, повторяющие проблемные вскрытые зоны. Кармашек нужно промазать смолой или мастикой, вставить туда заплатку, залить жидкий битум, отогнуть обратно края, и с силой прижать в первоначальном положении.

Но это не всё: для прочности требуется наложить дополнительные заплатки на уже заклеенные «конверты». Но размер куска должен уже превосходить заклеенную часть на 20 см вокруг. Накладываемые элементы также обрабатываются мастикой.

Обстоятельный ремонт гидроизолирующего слоя

Если нужен капитальный ремонт кровли, то действия будут отличаться. Сначала нужно снять карнизные и фронтальные планки, желоб водостока. Чтобы вырезать полосы в старом гидроизоляторе 3 мм толщины, можно поработать штроборезкой. Демонтаж значительно ускорится. Если толщина солидная, то придётся взять кровельный топор.

Полотно нужно таким образом разделить на квадратные элементы и снять с кровли.

Когда основание будет лишено гидробарьера, его следует очистить от попавшего мусора и крепежа. Если там оказались трещины, то нужно обработать их цементной смесью.

Подготовка к ремонту кровли гаража


гаражная крыша

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли.

Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

установка нового покрытия на гараж

Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Ремонт шиферной крыши гаража

Сегодня кровля, выполненная из шифера, встречается несколько реже, чем крыша с рубероидным покрытием. Однако многие владельцы гаражных конструкций отдают предпочтение такому материалу за счет его долговечности, выносливости к атмосферному воздействию и доступности. Действительно, такая конструкция, как правило, служит без ремонтных работ в течение 10-15 лет. Однако по истечению данного срока необходимо производить профилактические мероприятия либо частичную замену.

Ремонт крыши данной разновидности осуществляется посредством заделывания проблемных зон. Для этого понадобится подготовить специальный состав, предназначенный для надежной герметизации трещин в шиферном материале или щелях между кровельными листами. Раствор готовится из таких составляющих:

  • клея ПВА;
  • цемента;
  • распущенного асбеста.

Нанесение происходит при помощи шпателя либо обычной покрасочной кисти. Следует накладывать тонкий слой состава на трещину, а затем ждать ее затвердения. Рекомендуемая толщина слоя – 3 см.

Чтобы производить ремонтные работы как можно реже, также рекомендуется периодически осматривать поверхность шиферных листов на предмет появления трещин, зазоров, сколов и появления мха между фрагментами кровли. Повреждения необходимо сразу же заделывать, а посторонние предметы и засорения удалять.

Ремонт крыши гаража. Видео:

Особенности ремонта жесткой крыши ↑

Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.

Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных  повреждениях  лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.

Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.

2023 stylekrov.ru

Использование рубероида для ремонта крыши

Инструкция по ремонту крыши рубероидом предлагает такую последовательность:

  • Тщательно очищаются поверхности перекрытия.
  • При наличии на крыше влаги, ее следует хорошо высушить.
  • Нагревается и расплавляется битум.
  • Готовится праймер. Для этого в бензин медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании.
  • Готовятся два состава:
  1. битум/бензин в соотношении 70х30 – мастика, для выравнивания поверхности крыши;
  2. в соотношении 30х70 – жидкий раствор, для заливки щелей, отслоений, трещин.
  • В местах разрушения покрытия, устанавливаются дополнительно латки из рубероида. Приклеивать их можно с помощью горелки.
  • Крыша покрывается подкладочными слоями материала. Укладываются они снизу вверх, постепенно от низкого края к высокому.
  • Поверхность заливается битумной мастикой. Края сворачиваются и фиксируются шиферными гвоздями.
  • Все снова смазывается мастикой.
  • Укладывается верхний слой, проверяется прилегание, качество стыков, фиксируются края.

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Как сделать?

Процесс начинается с планирования. Вам нужно создать многослойную систему, которая будет надежно защищать гараж от атмосферных осадков. В разрезе такая система очень похода на пирог, поскольку состоит из нескольких горизонтальных слоев.

Расположите влагозащитный материал в середине, но сначала установите стропила, сделайте обрешетку. Затем положите пароизоляцию, утеплитель. Только потом можно положить влагозащитную пленку.

В гаражах чаще всего делают плоские крыши из бетона, либо скатную кровлю.

Гидроизоляция скатной крыши

Если вы только собираетесь возводить гараж, то процесс устройства гидроизоляции в этом случае делают следующим образом:

  1. Сначала положите внутреннюю облицовку, потом возьмите пароизоляционный материал и настелите его.
  2. Купите материал, который вы собираетесь использовать в качестве утеплителя. Положите его на пароизоляционную мембрану. Только после этого можно делать гидроизоляцию.
  3. Когда она будет готова, сделайте контробрешетку, настелите обрешетку. Завершится процесс укладкой кровельного материала.

Гидроизоляция плоской кровли

В этом случае утеплитель помещают между стропил.

  1. Под материал подкладывают пароизоляционную мембрану, а поверх утеплителя делают гидроизоляцию. Пароизоляцию укладывайте внахлест. Купите специальную соединительную ленту и тщательно проклейте все стыки.
  2. Если у вас гараж в кооперативе, то он имеет односкатную крышу. Кровля с небольшим уклоном, для ее строительства используются плиты из железобетона. Перед устройством защитного слоя обязательно определите тип кровли, это имеет большое значение.
  3. Если крыша ровная, сначала нанесите на поверхность морозостойкую грунтовку. Она глубоко проникнет в поверхность. После этого положите утеплитель, например, пенопласт. Для того, чтобы надежно закрепить утеплитель, используйте зонтичные дюбеля. Другой способ крепления предполагает использование клея.
  4. Сделайте поверх утеплителя стяжку. Используйте для этой цели смесь из песка и цемента. Для гаража достаточно залить слой толщиной 4 см. Подождите несколько дней, бетонная стяжка должна полностью высохнуть. Только после этого можно продолжать дальнейшие работы.
  5. Купите праймер, либо битумно-полимерную мастику. Нанесите ее поверх стяжки. Гидроизоляцию можно сделать при помощи направляемых материалов, они продаются в виде рулонов.

Если кровля гаража имеет большой уклон, то направляемые материалы и мастику использовать не рекомендуется. Приобретите пленочный материал, его размещают сверху утеплителя.

Выбор кровельного материала для гаражей с разными конструкциями крыш

Так как гараж не требует обогрева, то и его крышу делают холодной. Но если это помещение предполагается использовать ещё и как мастерскую в зимний период, тогда в него проводят отопление или ставят обогреватель, а крышу утепляют.

Какие виды крыш используются для гаражей

Гаражную крышу принято делать плоской или скатной. Второй вариант при строительстве обойдётся несколько дороже, но зато крыша с крутыми скатами позволяет дополнительно использовать чердачное помещение. Однако и плоскую крышу можно сделать полезной, устроив на ней площадку для отдыха или место разведения растений.

Для небольшого гаража популярны плоские или односкатные крыши с уклоном от 6 до 20 градусов. В таком случае для перекрытия используются железобетонные плиты. Это делает помещение гаража недоступным для проникновения сверху.

Поверх плиты перекрытия на плоской крыше стелятся слои паро- и теплоизоляции, делается стяжка, а затем кладётся кровельный ковёр из наплавляемых материалов

Другой способ устройства крыши — заливка керамзитобетоном по профнастилу с дополнительным армированием. Такая конструкция является щадящей по весу и не требующей утеплителя из-за лёгкости и низкой теплопроводности керамзита.

Профнастил под стяжкой на плоской крыше используется в качестве опалубки

Чем покрыть плоскую или пологую скатную крышу

Выбор кровельного материала зависит от конструкции крыши. На гараже редко возводят крышу с крутыми скатами. Даже несмотря на то, что этот вариант позволяет применять все виды кровельного покрытия, кроме наливного слоя. А вот пологие скаты и плоскую крышу строят часто.

Для таких конструкций наиболее часто используются следующие материалы:

  • металлические кровельные изделия (профнастил, металлочерепица и т. п.) — используются на крышах с уклоном от 5 до 60 градусов. Основанием для такого покрытия является обрешётка. Если крыша выполняется утеплённой, то обязательно устанавливается контробрешётка, чтобы образовался вентиляционный канал между стропильной системой и металлическими листами. Покрытия из металла обладают самым длительным сроком эксплуатации и надёжностью;

Кровельное покрытие из профнастила служит до 50 лет

Современные виды кровельного рулонного рубероида могут исправно служить до 15 лет

Стилизованный под черепицу кровельный материал «Технониколь» позволяет получить красивую и долговечную кровлю

По наливной кровле нельзя ходить, иначе её поверхность быстро выходит из строя

Фотогалерея: виды полимерных материалов для гаражной кровли

Для пластикового шифера можно применять редкую обрешётку. Остальные требования к установке такие же, что и для традиционных материалов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Чем можно дёшево покрыть крышу гаража

Стоимость устройства кровли является одним из основных критериев при выборе материалов

Поэтому важно изучить рынок и определить: какой кровельный материал лучше всего подходит для конкретной крыши гаража

Таблица: сколько стоит квадратный метр кровли из различных материалов

Наименование материаловСтоимость квадратного метра кровли, руб/м2Примечания
Рубероиды— мастика13–1740–45
Медный лист300–360В рублях/кг
Алюминий1500
Цинк+титан, лист1600–2700
Лист стальной оцинкованный500–600
Металлочерепица220+ доборные элементы
Профнастил стальной крашеный Н44, НС44273+ доборные элементы
Цементоволокно180
Поликарбонаты480
Черепица керамическая800–1300
Черепица цементно-песчаная400–650
Керамогранит20В $/м 2

Выходит, что выгоднее застелить крышу рубероидом. Да и технология укладки такой кровли проста и доступна для самостоятельного исполнения. Хотя долговечность покрытия невелика: его придётся ремонтировать спустя 5 лет. Однако ремонт так же прост, как и первичное изготовление, но уже не потребует полного демонтажа.

Гараж используется для укрытия и технического обслуживания автомобиля. Поэтому такому строению необходима надёжная крыша, позволяющая создать оптимальные условия для хранения техники и проведения ремонтных работ. Этому способствует укладка подходящего кровельного покрытия, а также установка местного отопления.

Мягкий вид кровли

Самым распространенным покрытием на сегодняшний день остается рубероид. Его часто можно увидеть на крышах коллективных гаражей.

В индивидуальной отдельно стоящей постройке также сплошь и рядом используют этот кровельный материал, что обусловлено его низкой стоимостью и хорошими гидроизоляционными качествами.

Итак, как же производится ремонт крыши гаража?

В первую очередь осуществляется осмотр поверхности на предмет выявления повреждений.

Если восстановить нужно лишь небольшие по площади участки или вообще залатать только одну прохудившуюся часть, начинают локальные ремонтные работы.

Но если крыша течет в нескольких местах, а во время обследования найдены большие по размеру поврежденные зоны, то лучше заменить кровельное покрытие на гараже полностью.

В качестве примера разберем последовательность восстановления рубероидного покрытия своими руками.

Нужно предусмотрительно запастись лестницей для подъема на крышу, а также одеждой, которую не жалко испортить – так как работы предстоят довольно грязные.

В целях безопасности рукава должны быть длинными – на незащищенные руки может попасть расплавленный битум.

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

  • газовая горелка;
  • битум;
  • куски рубероида;
  • острый нож, топор;
  • ведро.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Как правильно отремонтировать крышу гаража?

Наступает время, когда владелец гаража замечает мокрые пятна, появляющиеся на полу после дождя. Со временем они все более увеличиваются, и хозяин постепенно приходит к выводу — с крышей нужно что-то делать. И вот здесь-то многие совершают серьезную ошибку. Вместо того чтобы незамедлительно починить повреждения, они откладывают это на потом. В результате последствия становятся серьезнее, что увеличивает затраты на их устранение. Чем раньше владелец приступит к починке, тем будет лучше.

Предлагаемая статья предназначена для людей, решивших сделать ремонт крыши гаража своими руками, и поможет им успешно отремонтировать стоянку своего железного друга.

Устройство мягкой рулонной наплавляемой кровли по горизонтальной поверхности

Не так давно для устройства крыши гаража применялись рулонные материалы типа рубероид, толь, стеклоткань — нанесенная на слой битума и окрашенная в дальнейшем в солнце отражающие цвета. Требовалось и в обязательном порядке жидкая смола, а значит горячая, что сильно усложняла и удорожала процесс ремонта и устройства крыши гаража.

Срок эксплуатации крыши покрытой руберойдом не превышал и 5 максимум 10 лет с учетом укладки нескольких слоев рубероида. Это в первую очередь объяснялось тем, что сам битум неблагоприятно переносит перепады температур: зимой может треснуть, а летом расплавится. Вследствие чего, появляются микротрещины, по которым беспрепятственно проникает вода в помещение.

За границей для устройства горизонтальных кровель вот уже более пятидесяти лет используют наплавляемые рулонные материалы, в состав которых входит не только битум, но и полимерные добавки, которые отлично адаптированы к перепадам температур.

В России эта технология применяется около двадцати лет, и применяется в основном для ремонта мягкой кровли многоквартирных домов, производственных сооружений.

Рулонные наплавляемые материалы производят не только за границей, но и в России. Хорошо себя зарекомендовали такие компании как Технониколь, Филикровля, Рязанский завод и др.

Рулонные наплавляемые материалы производятся разные по составу и толщине, что значительно расширяет их сферу применения. Для ремонта кровли гаража используют наплавляемые рулонные материалы, толщина которых не менее 3.5мм (бикрост, биполь, линокром и др.)

Укладывается, как правило, два слоя нижний и верхний с защитной поверхностью (крошка, слюда, сланец.) возможно и устройство одного слоя, но в таком случаи толщина материала должна быть не менее 5.5мм. Гарантированный срок эксплуатации с использованием современных материалов составляет более 10лет. Наплавление осуществляется на ровную горизонтальную поверхность, предварительно огрунтованную праймером поверхность для лучшего склеивания. Праймер – жидкая смесь битума с бензином.

Стоимость кровельных работ рассчитывается исходя из общей площади требуемого покрытия и применяемых материалов. Минимальная стоимость ремонт мягкой кровли на гараже составляет 250р за м2. Еще одна немаловажная деталь. Если Ваш гараж примыкает к соседнему строению, и крыша находится в одной плоскости, то требуется укладывать рулоны с заведением на соседние строение не менее чем 50см. Это обеспечит дополнительную защиту от попадания дождевой и талой воды от соседа.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия

Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий