Секционные ворота: производители, популярные модели подъемных гаражных ворот, эксплуатация, подбор автоматики и комплектующих

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Возможности автоматизации

Первоначально гаражные секционные ворота изготавливались исключительно механическими, поэтому поднимать и опускать их требовалось вручную. Сегодня же наибольшей популярностью пользуются автоматизированные конструкции, которые получили мощный электропривод и простейший блок управления.

Автоматизировать подъём ворот можно следующими способами:

  • привод закрепляется на потолке и соединен с подъемным механизмом цепями и тросами;
  • осевой привод расположен сбоку от центральной верхней оси, что позволяет поднимать мощные и тяжёлые полотна.

В первом случае затраты на такую автоматизацию будут не слишком высоки, однако этот вариант подойдёт лишь для полотен, габариты которых не превышают 2,5−3 метра. В гаражах с большим проемом устанавливают мощные осевые приводы, обеспечивающие плавность подъема и опускания двери. При этом имеется возможность использования тяжелых металлических дополнительно утепленных секций, вес которых превышает 200 кг и более.

Используемый блок управления может получать сигналы как от стационарного пульта, расположенного на стене внутри гаража, так и от дистанционного брелока с радиопередатчиком и приемником. В редких случаях используют продвинутые системы со встроенным микропроцессором, который принимает сигнал по вайфаю от специального приложения, что позволяет управлять открытием и закрытием створок с компьютера или смартфона. Наибольшее распространение получили автоматизированные модули с брелоком, которые одновременно функциональны, просты в использовании и имеют доступную стоимость.

При выборе секционных гаражных ворот необходимо учитывать способ запирания. Чаще всего применяется встроенный замок ригельного типа, установленный сбоку или по центру полотна. Это универсальная и простая в эксплуатации конструкция, которая гарантирует автомобилю максимальную степень безопасности. В редких случаях используют пружинные засовы, закрывающие двери изнутри помещения. Такие ворота выполняются исключительно механическими и могут использоваться лишь с гаражами, которые имеют соединение с жилыми комнатами в доме.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Виды автоматических ворот для гаража

А сейчас стоит рассмотреть несколько типов данных конструкций.

  • Подъемно-секционные. Мы уверены, вы уже видели ворота с такой конструкцией. Они соединены с помощью специальных петель в одну цельную пластину из металла, части которого состоят из отдельных щитов. Открытие обеспечивают подъемные ролики с резиновыми накладками и подшипники. Из действительно значимых плюсов отметим экономную место конструкции, устойчивость к механическим повреждениям и деформации и отличную шумоизоляцию.
  • Рулонные (роллетные). Данное название конструкция получила за счет непосредственного процесса открытия ворот. Металлические линии складываются в единый лист под силой и сматываются в рулон, расположенный на верхней части гаража. Хоть и монтаж достаточно простой, цена довольно низкая, в зиму они вам не нужны будут вовсе. Способность сохранять тепло внутри практически нулевая, а от взломов и краж они защитить смогут вряд ли.
  • Подъёмно-поворотные. Данные ворота представляют собой цельный металлический щит (возможен иной материал), который в дальнейшем открывается под 90 градусов и располагается буквально на потолке гаража. Конструкцию достаточно легко утеплить, она долговечная, но использовать удобно будет лишь в случае с автоматическим приводом. Отметим небольшую проблему. При неправильном монтаже, весь щит придется заменять на новый или просто выкинуть.
  • Двустворчатые распашные. Наиболее популярный вариант среди Российских водителей, устанавливающих именно данный тип ворот. Суть работы заключается в расположении двух симметричных щитов, открывающихся нараспашку (отсюда и название). А оборудование в виде автоматического привода наряду с невысокой стоимостью делают данный вариант лучший в соотношении цены и качества. Но отметим, что конструкция довольно старая, поэтому место она не экономит вообще, придется оставить минимум несколько метров пространства для их использования.

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот

Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость. Комплект усиливающих профилей

Комплект усиливающих профилей

Возможные дополнительные опции

Завершив установку системы, имеется множество возможных модификаций, например:

  • остекление, вентиляция;
  • установка калитки в дверь;
  • монтаж систем автоматики, охраны;
  • заказ системы ручного подъёма ворот.

Остекление, вентиляция

Данные элементы располагаются в верхней, средней части ворот. Если человек проводит много времени в таком помещении, резонно заказать большое остекление, что позволит уменьшить счета за свет. Остекление может выполняться на маленьких, больших участках ворот. В секцию монтируется особый профиль для держания стеклоподобных материалов вроде акрила, листового поликарбоната. Последний стоит дороже, но, в отличии от акрила, дольше сохраняет прозрачность. Если в помещении будет машина, то чрезмерное количество солнечных лучей может привести к выцветанию краски на ней.

Встроенная в дверь калитка

Монтируется тогда, когда нет другого выхода из помещения, а постоянно подымать, опускать ворота тяжело.Встраиваемая калитка в дверь стоит недешево из-за сложности конструкции. При желании, можно заказать калитку с порогом.Отсутствие порога более практично для завоза велосипеда, мелкой техники. Тем не менее, не каждый изготовитель предлагает возможность установки калитки с порогом.

Автоматика и охрана помещения с секционными воротами

Система автоматики поставляется вместе с пультом управления. Она имеет много плюсов, минусов, главным из которых является зависимость от электросети. Нейтрализовать его можно при помощи аккумулятора и системы ручной разблокировки.

Дабы повысить безопасность помещения, многие владельцы заказывают датчики движения. Чтобы избежать проблем при использовании автоматизированных систем, ставятся фотоэлементы, которые прекращают работумеханики при наличии движения. Также, можно заказать специальную сигнальную лампу, которая будет включаться светиться при работающем электроприводе.

Система ручного подъема ворот

Если на воротах секционного типа нет автоматики, то открывать их несколько затруднительно. Чтобы упростить процесс, устанавливают ручной подъём ворот в виде цепного редуктора. Это позволяет открывать, закрывать их в независимости от наличия электричества.Они ставятся на конструкции площадью до 15 м2, высотой до 2 метров.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

https://youtube.com/watch?v=byHayW3yddY

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Цепь ручного привода

Подъем и опускание полотна может осуществляться электрическим или ручным приводом. В последнем случае применяется цепной механизм привода. Он универсален, подходит для любых типов подъема и может быть установлен для левого и для правого расположения вала. Привод комплектуется крепежным кронштейном, стопорными кольцами, фурнитурой крепления и цепью.

Кроме перечисленных выше комплектующих, ворота могут быть доукомплектованы резиновыми уплотнителями на пол, дополнительными амортизаторами и окнами.

Также имеется возможность установки в секционные ворота калитки. Однако с этим элементом конструкции не все так однозначно. Недостатков у такой калитки существенно больше, чем преимуществ. Дело не только в том, что комплект средней части калитки стоит достаточно дорого. С установкой калитки неоправданно усложняется конструкция ворот и значительно увеличивается их масса. Ухудшаются теплоизолирующие характеристики. Применительно к бытовым гаражам в калитке нет особой необходимости. Возможно, ее наличие может быть оправдано в промышленных гаражах, въездной портал в которые имеет большую площадь и протяженность.

Качественные комплектующие для секционных ворот гарантируют их безупречную службу в течение нескольких десятков лет.

Он должен выполняться специалистами, имеющими опыт установки конкретной модели ворот и обладающими знаниями об особенностях ее функционирования.

Автоматика для секционных ворот

Добавление автоматики в обычные конструкции набирает популярность уже очень давно. Секционные ворота не стали исключением. Давайте разберёмся с помощью каких устройств вы сможете пользоваться воротами.

Это необходимо для того, чтобы вы не боялись таких установок. Некоторые никогда не делают выбор в их сторону по причине того, что если они сломаются, то будет очень сложно их починить и, принципе, пользоваться ими.

Пульт на стене

Довольно удобный способ и простой. В 30% случаев люди выбирают именно его. Кнопка будет внутри помещения, при желании можно вывести её на улицу.

Брелок

Этот вариант используется в 50% случаев. На воротах устанавливают маячок, который будет принимать сигналы, а с брелка будет подаваться сигнал для открытия.

Имейте в виду, что диапазон, в пределах которого будет работать брелок не такой уж большой. Учитывайте это при выборе. Довольно популярная в данный момент автоматика.

Компьютер или смартфон

Новейшая технология. Не многие решаются на её установку. Во-первых, это немалые деньги.

  • Так как чаще всего это входит в обслуживание «умного дома».
  • Невероятно удобная вещь, но довольно опасная, ведь вашим смартфоном может завладеть кто угодно.
  • В случае, если вы продвинутый пользовать ПК и владеете знаниями о системах безопасности – этот вариант самый удобный и простой.

Заплатив пару долларов понимающему человеку, вы можете заполучить свою собственную программу для управления своими воротами.

Дополнительные элементы для расширения функционала

Особенности секционных ворот

Особенностей у секционных ворот не так уж и много, тем не менее они есть.

Разберём подробно каждую из них:

  1. Сэндвич-панель – это особый составной материал, из которого состоят панели. Иными словами, это два листа одного из вида железа и уплотнитель, установленный между ними.
  2. EPDM-уплотнитель – особая серия утеплителей. Именно благодаря ему тепло в помещении держится долго и от ворот не веет ледяным морозом.
  3. Отличительно высокая теплоизоляция – действительно один из главных пунктов. Это всё благодаря сэндвич-панелям, установленным внутри таких ворот. Также, всё благодаря хорошей установки, ведь если вы правильно установите ворота (так, чтобы они плотно прилегали к стене).
  4. Способны закрыть даже самые широкий проём – это правда. Допустимая ширина и высота таких ворот равна восьми метрам. Можете ли вы себе представить такую установку? Ни любые модели ворот могут справиться с этим.
  5. Поддаются автоматизации – также одна из ключевых особенностей. Как часто в фильмах вы наблюдали касание пальца к одной кнопке и мгновенное открывание ворот? Всё это доступно не только в фильмах, о теперь и в жизни. Для установки автоматизации вам понадобятся провода и хороший электрик, способный вывести провода на кнопку. Тем не менее не забывайте, что уже готовые автоматизированные модели существует на современном рынке. Вам не нужно прикладывать никаких усилий – просто сделайте заказ и оплатите.

Текстура

Интересно, что даже у такого изделия, как ворота, имеется невероятно богатая палитра оттенков. Помимо того, что существует стандартная палитра цветов, за дополнительную плату воротное полотно окрасят в любой цвет. Более того, ламели бывают не только гладкие, но и могут имитировать натуральную древесину и по текстуре, и по цветовой палитре. Некоторые бренды предлагают ворота с имитацией под сланец, кирпич, мрамор и другие материалы. Также ворота возможно украсить при помощи цифровой печати на заводе, нанеся при этом абсолютно любой рисунок, который вам вздумается, с любой, даже самой сложной, цветовой палитрой. Для того чтобы защитить окрашенное воротное полотно от выцветаний, растрескиваний и выгораний, применяют полиуретановое покрытие.

Также секции ворот делятся на пять видов по нанесенному на них рельефу. Что вкупе с возможностью выбора цвета предоставляет неограниченные возможности для воплощения самых интересных дизайнерских решений:

  • L-gofr — ламель “чистая”, без рельефа
  • M-gofr — каждая ламель горизонтально разделена полоской
  • S-gofr — каждая ламель гофрирована тремя горизонтальными полосами
  • микроволна — на каждую ламель нанесен убористый горизонтальный волнистый рельеф
  • филенка — каждая секция имеет рельеф в виде филенок, следующих одна за другой

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Автоматика для распашных ворот

Распашные ворота – широко распространенная конструкция на территории России. Она повсеместно используется для защиты дачных кооперативов, участков, загородных домов, гаражей и стоянок. Последние годы популярность набирает распашная конструкция с автоматическим приводом, которая сочетает в себе классический дизайн и обновленный функционал.

Полотно распашных ворот изготавливается из различных материалов. Это наиболее гармоничная конструкция с визуальной точки зрения

На вопрос “автоматические распашные или откатные ворота лучше” нет однозначного ответа, так как многое зависит от конфигурации въезда (узкие и длинные въездные группы невозможно оснастить откатными воротами, а распашные требуют много места для хода створок), поэтому прежде чем сделать выбор стоит ознакомиться с характеристиками.

Конструкция имеет неоспоримые преимущества:

  1. открываются наружу и внутрь;
  2. устанавливаются даже в ограниченном пространстве;
  3. бюджетный вариант.

Основным же минусом является ненадежность несущих столбов. Со временем они имеют свойство наклоняться под весом створки, меняя геометрию конструкции и выводя привод из строя.

Оснащая распашные ворота автоматическим приводом, необходимо проконсультироваться со специалистом для разъяснения нюансов.

Типы приводов:

  • рычажный (работает по принципу независимого хода рычагов и устанавливается на широкие колонны. Угол раскрытия увеличивается до 120 градусов. Подходит для монолитных ворот с весом створки до 600 кг);
  • линейный (по желанию клиента устанавливается вверху, внизу, посередине створок. Для монтажа системы не требуются громоздкие столбы, что экономит пространство. Преимуществом является замедление хода в конце закрывания и открывания, что увеличивает срок эксплуатации. Ворота имеют угол открытия и закрытия 90 градусов.)

Тип механизма:

  • электромеханический (с червячным редуктором и электродвигателем);
  • гидравлический (используется для ворот шириной створки более 3м и весом более 600кг).

Подземный вариант привода для распашных ворот в настоящее время практически не используется на территории России, однако, является одним из лидеров направления. Подземный привод невидим, поэтому абсолютно не портит внешний вид створок и самого участка. Для защиты от коррозии его помещают в специальный короб, находящийся под петлями створок. Механизм работы практически бесшумен и позволяет открывать ворота до 360 градусов. Конструкция рассчитана на вес створок до 900 кг шириной до 5 метров.

Фото подъемных ворот для гаража

  • Секционными. Воротное полотно состоит из нескольких секций, соединенных петлями. С обеих сторон нижней и верхней секции закреплены ходовые ролики, с помощью которых полотно движется по направляющим. Сами направляющие закреплены в дверном проеме. При открывании полотно сначала сдвигается вверх, после чего движется по горизонтальным направляющим. В открытом положении полотно находится в горизонтальном положении под потолком.
  • Поворотными. В этой конструкции полотно изготавливается цельным и жестким. Во время открывания воротная створка приподнимается вверх и по направляющим «уходит» вверх под потолок. При закрывании полотно заходит в раму, которая отвечает за герметичность ворот. Процессы открывания-закрывания осуществляются за счет работы шарнирно-рычажного механизма.
  • Рулонными. Так называют роллетные ворота, которые при открывании сворачиваются в рулон. Полотно состоит из узких ламелей, скрепленных друг с другом шарнирами. Рулон находится в защитном коробе, который располагается в верхней части проема.
  • Складными. Полотно ворот состоит из двух секций, скрепленных петлями. В нижней части полотна предусмотрены ролики, которые катятся по направляющим вверх. Полотно складывается пополам, образуя над проемом снаружи гаража козырек.

Этап 1. Подготовка оборудования

Инструменты До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Фурнитура

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий