Качественная шумоизоляция дверей

Установка шумоизоляции: практические рекомендации

Выполнение работ по звукоизоляции входной металлической двери невозможно без наличия подходящих материалов и подготовки требуемых инструментов и приспособлений:

  • электрическая дрель;
  • комплект сверл для металлических поверхностей;
  • ножовка по дереву;
  • нож;
  • ножницы;
  • молоток;
  • отвертки;
  • степлер;
  • саморезы со скрытой головкой, гвозди эстетического направления, скобы, клей.

Накануне проведения работ по отделке двери своими руками следует убрать мешающие элементы: глазок, ручки, другую фурнитуру. Делая внешнее оформление полотна изолоном или энергофлексом, поверхность предварительно нужно обезжирить. Далее, при помощи клея можно зафиксировать декоративный слой, например, искусственную кожу. Клеящее вещество нужно нанести на основание изолирующего материала. Как только поверхность просохнет, можно поставить навесные части, полотно будет готово.

Дверная конструкция как часть помещения представляется связующим элементом между окружающим пространством и квартирой. Для того чтобы посторонние звуки не проникали в комнаты, необходима звукоизоляция двери. Для этого применяют материалы:

Синтепон, который размещают в пространстве между источником облицовки, представленный натуральной или искусственной кожей и основанием конструкции. Допустимой шириной такой прослойки будет 10 см.
Минеральная вата применяется очень активно. Шумоизоляция таким сырьем помогает добиться хороших результатов. Подобная основа не горит. Приступая к монтажу, следует набраться терпения. Для выполнения качественного монтажа необходимо сделать обрешетку.
Использование пеноплекса – наиболее эффективный метод поглощения посторонних звуков. Для его установки плиты приклеиваются на основание и отделываются облицовочным материалом. Пеноплекс отличает слабая степень горения.
Звукоизоляция пенополиуретаном отличается хорошими показателями, проведение монтажных работ не сопряжено с какими-либо трудностями. К недостаткам можно отнести способность к воспламенению и выделение токсичных веществ в процессе горения

По этой причине использовать материал следует крайне осторожно.

Низкая шумоизоляция входного устройства нередко связывается с присутствием щелей и просветов в пространстве между проемом и коробкой. Изоляция может быть установлена самостоятельно одним из следующих способов.

  1. Установка утепляющих реек, которые представлены резиновой прокладкой на клею. Они фиксируются на полотно или стойки, верх оформляется лентой, что позволяет добиться хорошей герметичности.
  2. Звукоизоляция при помощи порожков, установленных в нижней части двери.

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

  • набором отверток для разбора обшивки двери;
  • строительным феном;
  • строительным ножом или ножницами;
  • обезжиривателем/расворителем;
  • прикаточным валиком;
  • шумо- и виброизоляционный материалом.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

  • улучшения качества аудиозвука;
  • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

  • минимальная;
  • стандартная;
  • максимальная.

Уровни шумоизоляции

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

  • разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
  • далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
  • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
  • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:

  • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
  • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

Чем отличаются шумоизоляционные двери от обычных моделей?

На ряду с тем что
рынок предлагает большой выбор обычных межкомнатных конструкций, достаточно
сложно определить какие из них имеют звукоизоляцию. Если покупка полотна
предусматривается на рынке, то продавец с целью собственной выгоды может
продать вам совершенно не то изделие, какое нужно

Чтобы не попасть в
неприятную ситуацию важно смотреть на такие нюансы:

  • При
    покупке конструкции нужно проверить сертификат качества и другие документы;
  • Если
    полотно от производителя, то оно имеет защитную пленку с логотипом компании и
    характеристиками;
  • Не стоит
    покупать двери без предварительной проверки;
  • Наличие
    качественной фурнитуры;
  • Одним из
    показателей качества является стоимость и вдавленный логотип производителя.

Разобравшись со всеми
тонкостями можно подобрать идеальное полотно для квартиры, которое будет иметь
достаточный уровень защиты звука.

Для чего она нужна?

С помощью такого тюнинга достигаются разные цели. Это избавление от шумов, сквозняков, улучшение акустики и пр. Толщина металла дверей – самая маленькая во всем кузове. Материал резонирует со звуками, вибрирует, не препятствует посторонним шумам. При этом совокупная площадь значительная, поэтому их обшивка – первое, с чего следует начинать изоляцию салона.

Избавление от внешнего шума

Это одна из главных причин, по которой производится «шумка» дверей – так в простонародье называют шумоизоляцию. Если в автомобиль при вождении не попадают звуки с улицы, которые издают люди, другая техника, животные, промышленные предприятия, прочие источники, то водитель комфортнее себя чувствует

Его внимание сосредоточено на дороге и управлении автомобилем, он не отвлекается и при этом чувствует себя комфортно

Избавление от посторонних скрипов и дребезга

Скрипы и дребезжание, которые издает собственный автомобиль, тоже могут раздражать, отвлекать водителя. Звукоизоляция в этом случае не решает проблему, но она поможет не отвлекаться на шум до его полного устранения.

Устранение чрезмерного задувания сквозняков в авто

В двери есть технологические отверстия. Обычно они закрыты обшивкой и не создают сквозняков. Но если где-то появились щели, обшивка перестала плотно примыкать,  то монтируют дополнительный слой изоляции.

Улучшение закрывания двери

При закрытии автомобильных дверей они начинают вибрировать, также иногда не удается захлопнуть их с первого раза. Внедрение дополнительных слоев изоляции утяжеляет конструкцию. В результате она встает на место с первой попытки, без дребезжания, вибрации.

Улучшение звучания музыки в авто

Делая шумоизоляцию дверей, чтобы повысить качество звучания музыки в автомобиле, многие пытаются превратить конструкцию в полностью закрытый «ящик». Но это невозможно. Здесь есть сливные отверстия, щель для бокового стекла, а сами стенки недостаточно жесткие. При желании улучшить акустику, главное – избавиться от резонансов. Именно они формируют посторонние звуки, искажают воспроизводимый динамиком сигнал.

Перед шумоизоляцией — разборка двери

Первый этап – полная разборка двери, а именно – снятие внешней обшивки. Этот этап – самый сложный, но не самый трудный. Необходимо запомнить (а лучше записать), какой винтик или шуруп был в каком отверстии, чтобы этим самым облегчить себе обратную сборку двери. Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно не снимать, т.к. ставить их обратно крайне сложно. Эти узлы не помешают при самостоятельной шумоизоляции дверей.

Вторым этапом необходимо очистить металл двери от заводской шумоизоляции и стенку двери, ближнюю к наружной стороне – от заводской антикоррозионной обработки

Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет Уайт-Спирит. Главное – не поцарапать краску во избежание появления коррозии

Установка «шумки» своими руками

ШВИ — это изоляция автомобиля от призвуков. Такая процедура выполняется в несколько этапов. После разборки первым шагом является установка вибродемпфирующего материала на металлическую основу кузова. Так устраняется вибрация железа, создающая призвуки, мешающая адекватно принимать звук и комфортно чувствовать себя в салоне.

Вибродемпфирующий материал представляет собой фольгу с нанесённым на неё слоем смолы. Работа с этим материалом обязательно требует наличия прикаточного ролика. Как правило, он покупается или изготавливается самостоятельно.


Прикаточный ролик, изготовленный своими руками, поможет грамотно сделать ШВИ в авто

Как правильно «зашумить» машину

Алгоритм проведения ШВИ дверей приведён ниже:

разбирается дверь и снимается карта двери (перед началом этих работ рекомендуется выяснить, как это делать);


Бензин-растворитель Калоша хорошо очищает поверхности, предназначенные для склеивания

наклеивается первый слой изоляции (Шумоff М2, М3 или другой материал) на внутреннюю полость двери.

  • затем проводится прикатка первого слоя виброизолятора роликом или другим подручным инструментом;
  • на следующем этапе выполняется очистка наклеенной виброплощади («Калоша»);
  • аналогично укладке слоя виброизоляции накладывается слой шумоизоляции (Комфорт 6 или другой).


Шумоизоляция Комфорт 6 должна укладываться вторым слоем

Однако слой шумоизоляции по сравнению с виброизолом не нужно прикатывать роликом. Материал лишь прижимается усилием руки.

Закончив с внутренней полостью двери, надо не забыть поставить на место снятые механизмы и элементы (замок двери, стеклоподъемники и т. д.).


Шумоизоляция внутренней полости двери 2 слоями материала

  • большим листом виброизоляционного материала закрываются дренажные отверстия двери (перед этим надо не забыть обработать металлическую поверхность бензином-растворителем);
  • проводится прикатка роликом.

Наступает заключительный этап обработки. В ходе него:

  • дверная обшивка усиливается, наиболее скрипящие зоны обрабатываются остатками виброизоляционного материала;
  • куски виброизолятора прикатываются роликом;
  • слой шумопоглощающего материала (Герметон 7 или другой) наклеивается целиком на обшивку;
  • дверная карта (обшивка) ставится на место.


Шумоизоляция дверной обшивки материалом Герметон или ему подобным

Установка обшивки не вызовет затруднений, каким бы толстым ни был материал. Дело в том, что при сжатии толщина качественного материала не превысит 1 мм.

На заключительном этапе обязательно рекомендуется проверить функциональность стеклоподъемника, замка и других механизмов. Проверяется также работа акустических динамиков (не оторвались ли провода в процессе монтажа материалов).

Видео: шумо- и виброизоляция дверей авто

https://youtube.com/watch?v=kg0LrwuiHsw

Как видим, ничего сложного в процессе выполнения ШВИ нет. Процедуру можно легко провести своими руками, а если следовать инструкции — всё удастся сделать без ошибок и нервотрёпки.


Частичная и полная шумоизоляция автомобиля, отзывы и стоимость операции


День открытых дверей, или Как быть, если замерзли замки на машине

Разновидности проведения ШВИ

Различают несколько вариантов проведения ШВИ дверей. Выбор способа зависит от индивидуальных предпочтений самого владельца и уровня его акустических стремлений.

Самый безобидный для дверей способ — минимальный вариант проведения «шумки». Он, правда, для инсталляции акустических систем не подходит, поскольку суть такой работы заключается в защите внешней филёнки и использовании вибропоглотителя. В этом случае удаётся снизить уровень шума на 30–40 процентов.

Средний вариант проведения «шумки» считается оптимальным, если иметь в виду соотношение цена/качество. В этом случае придётся использовать специальные материалы, в том числе, акустические линзы, установка которых проводится особым способом. Благодаря осуществлению такой ШВИ удаётся устранить внешний шум на 60–70 процентов, улучшить качество воспроизведения акустики, а также её отдачу.

ШВИ «максимум» предназначена для установки полноценной акустической системы с мощными возможностями. В этом случае двери авто подготавливаются именно под динамики-мидбасы, которые в них устанавливаются.

Экстремальная шумоизоляция направлена на подготовку дверей для мощной акустики соревновательного типа. Как известно, сегодня во всём мире и в России тоже очень популярны состязания на лучший автозвук. В этом случае уже нет необходимости заботиться о дальнейшем состоянии дверей. Они обязательно провиснут со временем, так как обрабатываются самыми толстыми и эффективными материалами.

ШВИ «экстремал» подразумевает инсталляцию в двери нескольких звукоизлучателей (динамиков). Их число может достигать аж 20 (вместе с твитерами), в зависимости от пожеланий владельца и конкретной модели авто.

Если «средний» вариант проведения «шумки» можно реализовать самостоятельно, то выполнить ШВИ «экстремал» под силу лишь профессионалам

Виброизоляция дверей

Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.

Подходящими материалами для виброизоляции являются:

  • StP Aero или Aero Plus;
  • Вибропласт Gold;
  • Битопласт;
  • Визомат;
  • Бомб Премиум;
  • Акцент Премиум.

StP Aero намного легче, чем Вибропласт, поэтому его используют намного чаще. Чем легче дверь, тем дольше прослужат ее петли. Кроме того, у StP Aero широкий температурный диапазон, что позволяет его использовать в районах с холодными зимами.

Для того, чтобы не порезаться об острые участки, нужно работать в специальных перчатках.

Оклеиваем материалом все места по максимум, кроме усилителя двери.

Если у вас стоят динамики, то их лучше оклеить Битопластом. Это поможет отражать звуковые волны от двери и звук станет чище. Для всей поверхности Битопласт лучше не использовать, т.к. он впитывает влагу. Из-за этого внутри появится сырость, а затем и коррозия.

Следующий слой для виброизоляции – это Акцент Премиум. 10 лет назад для этой цели использовали Сплэн, но этот материал не оправдал ожиданий и из-за некачественного клея отклеивался. Акцент Премиум — это новое изобретение специально для виброизоляции дверей автомобиля. Он не боится влаги. Один его слой черного цвета, а нижний клеевой слой – зеленого цвета. Клей здесь используется водостойкий, поэтому материал не отклеивается и служит очень долго.

Остановимся подробней на изоляции дверей со стороны салона.

Для хорошего звука обязательно надо закрыть все технологические отверстия качественным материалом. Если отверстия большие, то они закрываются стеклопластиком или листовым алюминием. Затем этот слой закрывается Визоматом или можно выбрать для этих целей Бимаст Бомб Премиум. Бимаст – тяжелый материал и после его использования дверь становится тяжелой. Эти два слоя должны обязательно присутствовать в обивке двери, если вы хотите получить качественный звук. При такой виброизоляции дверь становится закрытым ящиком и звук получается качественный.

Если вам качество звука не важно, то можно использовать другой обивочный материал – StP Aero. Он намного легче, тогда петли смогут прослужит намного дольше

Поэтому в данном случае приходится выбирать: или петли, или акустика.

Следует проверить работу двери и стеклоподъемников.

Есть еще один вариант – это использование фольги STP ВИЭК. Она очень легкая и недорогая. Нужно только закрыть ею все технологические отверстия, а сверху наложить Aero Plus. В результате получается хорошая шумоизоляция, качественный звук и малый вес двери.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли

Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки

Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Зачем нужна шумоизоляция дверей?

Двери автомобиля имеют большую площадь, к тому же изготавливаются из довольно тонкого (в сравнении с кузовным) металла. Это делает их отличным проводником звука и вибраций. Металл резонирует из-за тряски, проезжающего мимо транспорта и потоков ветра. Он хорошо пропускает уличные шумы.

Частично проблему решает заводская шумка. Однако она может обладать недостаточными вибро- и звукопоглощающими свойствами или вовсе отсутствовать.

Хорошая шумоизоляция поможет и в том случае, если вы любите послушать музыку в машине. Зачастую, акустическая система дает сильные вибрации и дребезжание.

От чего зависит шумоизоляция входной двери выбираем правильные материалы

Повысить звукоизоляционные качества двери можно использовав разные звукоизоляционные материалы.

Минеральная ватаОбеспечивает хорошую звукоизоляцию, технология монтажа не сложная. Материал экологичен, устойчив к возгоранию, является теплоизолятором. Недостаток способна впитывать влагу, т.е. монтируемый слой минваты требует герметизации двери. В процессе эксплуатации может дать усадку.
ПенополиуретанОтличается неплохими звукоизоляционными характеристиками и низкой теплопроводимостью. Отрицательный момент — не устойчив к возгоранию.
ПолистиролИспользуется в виде напыляемой пены, панелей, гранул. Не пропускает звуки и холод.
ПоролонМатериал отличается дешевизной. Применяется при наружной обшивке дверного полотна, для заполнения его внутренней части и для герметизации стыков.
ИзолонИмеет более высокую, чем поролон, стоимость, отличается повышенной плотностью и улучшенными звукоизоляционными характеристиками.
СинтепонИмеет невысокую стоимость, отличается износоустойчивостью. Для обеспечения звукоизоляционных качеств требуется монтаж плотного слоя.

Материалы для звукоизоляции могут использоваться разные, при выборе учитываются их качественные характеристики, а также устойчивость к возгоранию и экологичность.

Как правильно выбрать звукоизолированные двери?

Внутри большинство дверей состоят из сотового картонного заполнителя, скрепленных между собой деревянных брусков, а снаружи это все это оклеено листами МДФ.

Естественно, ни о какой звукоизоляции и речь не идет.

Типы дверей

Складные двери (двери-гармошки) из пластика

Обладают худшими показателями поглощения звука, к тому же, они неплотно прилегают к стене при закрывании. Их трудно звукоизолировать даже с помощью уплотнительных прокладок.

Рулонные двери или рольставни

Как и со складными дверями — очень низкий уровень шумоизоляции. Они состоят из пластиковых, деревянных или алюминиевых реек, поэтому подходят только для защиты от любопытных глаз.

Щитовые двери

Щитовая дверь может слабо пропускать звук, а может быть не эффективнее пластиковой двери-гармошки. Все зависит от ее конструкции.

Если такая дверь состоит из деревянного реечного каркаса, обшитого листами ДВП или МДФ, то из-за множества внутренних пустот, дверь будет отлично пропускать все звуки. А вот мощная дубовая или сосновая дверь, внутри которой не полость, а качественный акустический материал, сможет препятствовать звуку громкостью до 45 дБ.

Двери из алюминия

Алюминиевый профиль является очень звукопроводным, поэтому звукоизолирующие свойства у таких дверей находятся на низком уровне.

Деревянные филенчатые двери

Такие двери, созданные из твердых и прочных пород дерева, поглощают шумы в пределах 10-20 дБ. При выборе филенчатых дверей нужно ориентироваться на их тяжесть: чем тяжелее дверь, тем меньше она пропускает звуки.

Дверь с двойным притвором

Что означает двойной притвор? Дверь, имеющая двойной притвор, по двум контурам. Второй контур создается на дверном коробе и имеет вид металлического прямоугольника толщиной 14 мм. Дверь плотнее прилегает к коробу, что позволяет надежнее звукоизолировать помещение.

Кроме самого дверного полотна, очень важную роль играет и стеклянное заполнение. Если стеклопакет состоит из двух, трех и большего количества стекол, то звукоизоляция будет на высоте. Но если заполнение состоит из одинарного стекла, то звук будет почти беспрепятственно «гулять» по помещению.

Что собой представляют звукоизолированные двери?

Звукоизолированные двери по внешнему виду от обычных дверей ничем не отличаются. А шумопоглощающие свойства им обеспечивает особая многослойная прослойка, состоящая из минваты и специального пластика. Для большей звукоизоляции такие двери комплектуются порогом (он обязателен для ванной комнаты, так как выполняет еще и гидроизолирующую функцию)

или уплотнителем-щеткой, который будет находиться в нижней торцевой части двери.

На уровень звукоизоляции также влияет и коробка. Полый внутри профиль будет хорошо пропускать звук, поэтому его заполняют бетоном (если дверь металлическая) или же монтажной пеной (если дверь деревянная).

Но если зазор между коробом и дверным полотном будет превышать 1 см, все мероприятия по звукоизоляции двери и коробки пройдут даром. Поэтому нужно обязательно устранять все щели и уплотнить полотно по всему периметру резиновым шнуром.

Что влияет на уровень шумоизоляции двери

Сразу отметим, что многие потребители, устанавливая дорогие двери от известных производителей (российских, белорусских и польских фирм) ошибочно считают, что проблема шума решается автоматически.

На практике, в квартире слышны даже шаги на лестничной площадке. И дело не в плохой звукоизоляции двери — она соответствует стандартам и задерживает 30-40 dB шума. Все в нюансах установки и состоянии лестничной площадки:

  • во время заделки технологического зазора между коробкой и стеной монтажной пеной (цементным раствором) были оставлены звуковые мостики: не убраны клинья (подкладки) или допущены разрывы герметизирующего шва в районе монтажной арматуры;
  • при установке дверного блока в качестве подкладок под коробку были использованы железные стержни, впоследствии просто обрезанные болгаркой;
  • заделывая откосы, не уложили минеральную вату между стеной и добором — оставили воздушное пространство;
  • во время укладки уплотнителя допущены ошибки: разное натяжение резинки по периметру двери ведет к разной силе прижима дверного полотна к коробке в различных местах;
  • остались скрытые трещины стены в районе дверного проема;
  • не отрегулирован эксцентрик, отвечающий за силу прижима — уплотнитель практически не сжимается;
  • поврежден уплотнитель;
  • гулкий подъезд, в нем отсутствуют материалы, поглощающие звуки — кожаные или дерматиновые обивки дверей или их облицовка деревом.

У дверей эконом-класса дополнительно на качество шумоизоляции влияют:

  • толщина листа металла на дверном полотне;
  • толщина дверного блока в целом и полотна в частности;
  • вид и толщина наполнителя между листами дверного полотна;
  • наличие терморазрыва (простыми словами: укладывался или нет утеплитель внутрь дверной коробки — не путать с полотном).

Поэтому до начала масштабных работ по шумоизоляции двери следует проверить работу этого элемента конструкции дверей. Можно использовать два способа:

  • нанести на уплотнитель мел и несколько раз открыть и закрыть дверь — неравномерные остатки мела на поверхности свидетельствуют о плохой шумоизоляции в районе прилегания полотна к коробке;
  • вставить бумажный лист поочередно в дверную щель на каждой стороне полотна и двигать его в разные стороны. Если для манипуляций с бумагой необходимы разные усилия, проблема в уплотнителе.

Способы шумоизоляции

Всего можно выделить несколько способов шумоизоляции, в зависимости от уровня достигаемого эффекта. Не торопитесь с принятием решения, поскольку даже использование самого сложного способа не позволит добиться превосходного результата по шумоизоляции, если не провести комплексные мероприятия по обработке других элементов кузова. Одни только двери ситуацию кардинально не изменят. В результате выделяют четыре метода шумоизоляции:

  • минимальный;
  • средний;
  • максимальный;
  • экстремальный.

Каждый из них имеет свои нюансы, поэтому нужно изучить эти методы изоляции более подробно.

Минимальная шумоизоляция

Если вы планируете поставить серьёзную акустику в машину, про такой вариант стоит забыть. Он не подойдёт. Если же целью является просто снижение внешнего шума внутри автомобиля, тогда смело используйте представленный способ. Здесь следует оклеить двери сплошным слоем или минимум 70% поверхностей материалом, способным эффективно поглощать вибрации. Также неплохо подойдёт вибродемпферный материал толщиной минимум 2 миллиметра. При этом сам шумоизолятор наклеивается на внутренней части дверных карт, что позволит отражать не только шум, но также выступать в роли барьера для пыли и влаги. Изоляторами шума выступают такие материалы как Сплэн или Акцент. Преимущество способа в его низкой стоимости. Но даже он позволяет улучшить акустическую ситуацию внутри автомобиля без серьёзных финансовых затрат.

Максимальная шумоизоляция

Переходить к такому методу актуально тем, кто хочет поставить в авто действительно мощную акустическую систему с отличными басами в дверях. Тут потребуется подготовить двери под подобные динамики. Здесь уже не играет ключевой роли вопрос избавления от внешнего шума. Но если провести такую работу, то удастся легко решить проблему посторонних звуков в салоне, поступающих снаружи. Выполняется работа примерно в следующей последовательности:

  • Первым слоем укладывается вибропоглотитель толщиной до 3 мм. Брать более толстый материал не рекомендуется, иначе двери станут слишком тяжёлыми;
  • Сверху приклеивается слой шумоизолирующего материала, на котором используется водостойкая клеевая прослойка;
  • Технологические отверстия можно закрыть с помощью алюминиевой фольги, на которой имеется клеевая основа;
  • Сверху помещается жёсткий виброизолятор толщиной около 2-3 мм;
  • Далее идёт шумоизоляционный материал в виде Сплэна или аналога. Толщину рекомендуется брать в пределах 4-5 мм.

Дверные карты также можно обработать с помощью двухмиллиметрового виброизоляционного материала, приклеив под карты шумопоглощающий материал с полнистой структурой поверхности.

Экстремальная шумоизоляция

Её используют те, кто устанавливает экстремальную акустику, способную буквально выбивать стёкла автомобиля. Это настоящие поклонники автозвука, которые соревнуются между собой и определяют, кто же громче всех. При обработке дверей используются наиболее толстые и высокоэффективные материалы

Важно понимать, что такой подход приведёт к заметному увеличению веса двери. Но многие этот аспект банально игнорируют, поскольку их главной целью является установка максимально мощной аудиосистемы

  • Дверь армируется с помощью алюминиевых планок или жёсткого виброизоляционного материала. Их укладывают с небольшим промежутком;
  • Между ними прокатывают толстый слой из вибропоглотительного материала. Его толщина составит порядка 4 миллиметров;
  • Далее идёт этап шумоизоляции с применением шумопоглотителя на основе водостойкого клея или с латексной плёнкой. Перекрываются все технологические отверстия листами алюминия или полиэфирной смолой;
  • Сверху всё закатывают 3-4 миллиметрами виброизоляции, а затем идёт шумоизоляционный слой из Сплэна или аналога;
  • Чтобы обработать дверные карты, берут отрезки вибры для устранения вибраций. Под виброизоляционным материалом укладывают толстый шумопоглотитель.

Относительно рациональности такого экстремального метода шумоизоляции ходит много споров. Это далеко не всегда оправдывает вложенные средства и силы. Если у вас мощная акустика, но на соревнования по автозвуку вы ехать не собираетесь в качестве участника, вполне можно обойтись средним или максимальным методом шумоизоляции.

Необходимые материалы

Обычно начинают с выбора подходящих материалов. Не стоит сначала разбирать двери и только потом приступать к изучению характеристик и свойств разных изоляторов. Вы только зря потратите время. Всех интересует, какую шумоизоляцию лучше выбрать для дверей своего автомобиля, чтобы шумопоглощение было на самом высоком уровне, удовлетворяло автовладельца. Тут многое зависит от того, какого результата вы хотите добиться. За подобную работу стоит браться, если вы хотите:

  • снизить уровень шума примерно на 30-40%;
  • обеспечить более тихое закрывание дверей;
  • улучшить звучание музыки в салоне;
  • повысить общий уровень комфорта внутри автомобиля.

Здесь нельзя сказать однозначно, какая конкретно шумоизоляция для двери будет лучше. Не лишним будет разобраться в ассортименте, поскольку каждый вкладывает свой смысл в понятие хорошей изоляции для авто. Из-за этого каждый выбирает собственный, подходящий именно ему материал. Вообще изоляторы, которые могут применяться для обработки дверей, делятся на несколько категорий.

  1. Бимасты. В них входит слой мастики и битума. Современный шумоизоляционный материал, который появился на рынке относительно недавно. Отлично справляется со своими функциями. Изготавливается слоем от 2 до 5 миллиметров. Внешнее покрытие может создаваться из алюминия, бумаги и ткани.
  2. Вибропласты. Эта категория шумоизоляционных материалов характеризуется отличной эластичностью. Всего имеется три слоя. Снизу используется слой клея, за ним идёт фольга, а завершает всё полимерный слой с эффектом водопоглощения. Наиболее часто используется вибропласт с маркировкой М2. Нагревать перед укладкой не нужно, реализуется в виде листов.
  3. Визомат. Это материал с клеевой основой, слоя из битумно-полистироловой смеси с антиагдезионной прокладкой. За счёт своей конструкции изолятор дополнительно справляется с вибрациями. Чтобы уложить лист материала, потребуется использовать строительный фен для нагрева до нужной температуры. Выдерживает температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов Цельсия.

Определившись с целью, каждый автовладелец сможет самостоятельно определиться с материалом для шумоизоляции дверей. Решайте, какой изолятор для автомобиля нужен вам, чтобы обеспечить лёгкую укладку с достаточно эффективным результатом. Чем тише вы хотите сделать в салоне, тем более серьёзную шумоизоляцию придётся провести. При наличии обычной аудиосистемы, если вы не любите слушать громкую музыку, воспользуйтесь Бимастом или Визоматом, который следует обработать лишь плоские поверхности дверей. Для меломанов и поклонников мощной акустики придётся тщательно обработать все внутренние поверхности и технологические отверстия. Использование перечисленных материалов считается правильным решением, поскольку они:

Обработка дверей не отнимет много сил и времени. Здесь главное — действовать последовательно, поэтапно разбирая конструкцию и устанавливая всё в обратном правильном порядке.

Итоги

В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.

Я бы посоветовал следующее:

Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.

Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности

Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.

Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!

Читать еще:

  • Какой аккумулятор выбрать
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Как подключить усилитель

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий