Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка

Этапы установки

Если вы планируете устанавливать ворота для гаража своими руками, обязательно используйте чертеж. Это поможет вам легко и правильно их установить.

Материалы и инструменты

Для того чтобы установить откатные ворота для гаража, понадобятся следующие материалы:

  • роликовые каретки;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • накатные ролики;
  • направляющий профиль;
  • два уловителя (верхний и нижний);
  • заглушки (резиновые).

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • измерительные инструменты;
  • шнур;
  • ножовка по металлу;
  • шуроповёрт;
  • перфоратор;
  • гаечные ключи;
  • лопата;
  • рулетка.

Обязательно используйте защитные очки, перчатки и каску.

Для того чтобы механизм функционировал долговечно, выбирайте комплектующие хорошего качества.

Элементы откатных ворот

Шаг #1 Сделать замеры

Прежде всего, определитесь с размером ворот. Высота, ширина, а также длина подвижной створки обуславливают вес конструкции, а, следовательно, и выбор комплектующих.

От размера полотна будет зависеть величина отрезка, который нужен для сдвигания створки. Как правило, он должен быть в полтора раза больше, нежели проем.

Шаг #2 Установить опорные столбы

Опорные столбы могут быть из:

  • дубового бруса;
  • швеллера;
  • стальной профильной трубы;
  • бетонного или кирпичного столба.

Важно, чтобы опорные столбы были углублены в грунт на глубину от 1 метра. Если же этого не сделать, то ближайшей зимой или весной опорный столб наклонится, и ворота будут плохо открываться. Для того чтобы правильно установить столбы, необходимо:

Для того чтобы правильно установить столбы, необходимо:

  1. Вырыть яму глубиной 1,2 метра.
  2. Уложить на дно ямы песок, щебень. Толщина насыпи составит 15 см. Хорошо утрамбуйте.
  3. Установить опорный столб, затем залить бетоном.

Застывает бетон примерно неделю.

Шаг #3 Фундамент

Фундамент – основа нашей конструкции. Сделаем фундамент, на котором будет держаться наша конструкция. В фундаменте будет «банкетка» – швеллер. По нему будет ездить створка ворот на роликах.

Для закладки фундамента необходимо:

  1. Выкопать котлован. Длина должна составлять 50% от размера проема ворот. Ширина – 40-45 см, глубина — 100-120 см. После того как выкопаете котлован, сделайте насыпь из щебня и песка, как при установке опорных столбов.
  2. Сделать «банкетку». Берем швеллер, ширина которого составит 20 см, и железную арматуру с сечением 10-12 мм. Разрежьте арматуру длиной 1 метр и приварите к полкам швеллера.
  3. Установите «банкетку» и залейте бетоном.

Полезные советы: Очень важно, чтобы бетон отстоялся от 7 до 14 дней. Верх «банкетки» установите заподлицо с дорогой. Каждый день поливайте бетон, чтобы не было трещин

Каждый день поливайте бетон, чтобы не было трещин.

Примерная схема откатных ворот

Шаг #4 Изготовление несущей рамы

Несущую раму для откатных ворот делают из профильной трубы.

Этапы изготовления:

  • Разрежьте профиль на необходимые части
  • Удалите с трубы ржавчину с помощью болгарки с железной щеткой.
  • Обезжирьте трубы растворителем и нанесите антикоррозийный грунт
  • Сварите раму.
  • Зачистите сварочные швы и обработайте антикоррозийным грунтом весь каркас.

Важно:

  • Для внешнего каркаса выбираем трубу сечением 60х40 мм или 50х50 мм.
  • Для внутреннего – 20х30 мм или 30х40 мм.
  • Составляющие каркаса и направляющей необходимо собрать в шахматном порядке, так как при нагревании полотно может повести.

Шаг #5 Покраска каркаса и зашивка полотна

После того, как погрунтовали каркас и грунтовка высохла, можно его окрашивать. Самая популярная и недорогая краска – алкидная эмаль. Чтобы ворота смотрелись красиво, рекомендовано наносить не меньше чем 2 слоя краски.

Прежде, чем наносить второй слой краски, первый должен высохнуть.

Материал для зашивки выбирайте на свое усмотрение.

Крепите материал по внутренним трубам. Используйте саморезы или заклепки для сборки полотна.

Шаг #5 Монтаж ворот своими руками

  1. Установите на «банкетку» ролики, затем заправьте их в направляющую ворот.
  2. Обязательно выставьте ворота по уровню.
  3. Приварите нижние роликовые каретки к швеллеру.
  4. Приварите верхние поддерживающий и концевой ролики.
  5. Приварите нижний и верхний улавливатели к опорным столбам.
  6. Установите автоматику.

Установив откатные ворота для гаража строго по рекомендациям, они будут служить вам долго и надежно. Кроме того, вы сэкономите средства, сделав ворота своими руками.

Нет ничего надежнее и прочнее, чем откатные ворота для вашего гаража.

https://youtube.com/watch?v=CIADKjyfK54

Основные виды конструкций

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • RED7 – жить с комфортом и удобством

  • Правила выбора качественной швейной машинки

  • Что такое виниловый сайдинг: его особенности и достоинства

  • Приобретаем специальные шаблоны для изготовления фигурного тротуарной плитки

Откатные ворота при движении отодвигаются в сторону, поэтому для открытия и закрытия нужно обеспечить свободное пространство, куда будет сдвигаться створка. В зависимости от конструкции направляющей рамы различают три вида откатных ворот:

  1. Подвесные модели. Полотно движется по направляющему профилю, смонтированному в верхней части гаражного проема. Балка должна быть прочной, оборудованной роликами, чтобы выдержать вес ворот.
  2. Рельсовые конструкции. Гаражная створка перемещается по рельсовой раме, установленной в гаражном проеме. Движение створок обеспечивают роликовые элементы.
  3. Консольные ворота. Для перемещения створок по такому типу открытия монтируют отдельный фундамент, который принимает на себя всю нагрузку при открытии и закрытии створок.

Выбор вида откатных ворот зависит от особенностей конкретного гаража. Нужно учесть габариты здания, свободное место для раздвижения воротного полотна и вес гаражной конструкции.

Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий

Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.

Ролики движутся по специальному наземному рельсу

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для монтажа следует иметь в наличии:

  • сварочный аппарат;
  • пилу;
  • болгарку;
  • шуруповёрт;
  • ручной слесарный инструмент.

Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.

Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот

Подготовка основания для двигательного механизма

Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.

На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.

Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.

Рельс следует надёжно зафиксировать

Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию.
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки.
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор.

Изготовление полотна откатных ворот

Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.

Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено

Установка конструкции и фурнитуры

Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:

ИллюстрацияОписание действия
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры.
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Что понадобится для сооружения своими руками

Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками

Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.

При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот

Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот

Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.

В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.

Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.

Преимущества и недостатки

Откатные ворота популярны, и спрос на них растёт, поскольку они эстетичны, просты в эксплуатации, прочны и долго служат. Установить на участке откатные ворота – это значит получить в свое распоряжение конструкцию, обладающую ещё рядом дополнительных преимуществ.

  1. Воротная конструкция не препятствует проезду транспортных средств в условиях ограниченного пространства внутри участка или со стороны улицы, при невозможности маневрирования и движения по прямой.
  2. Зона открытия исключает повреждение корпуса машины. Створка ворот может откатываться вправо или влево, поэтому транспорт не будет поцарапан, даже находясь близко.
  3. Простота управления и ремонта. Физическое участие человека сведено к минимуму. Любая неисправность ликвидируется самостоятельно без вызова специалистов.
  4. Надёжность. Откатные механизмы ломаются крайне редко даже при интенсивном использовании. Они исправно функционируют при любом климате и даже в местах постоянного «минуса».
  5. Независимость от климатических условий. Нижнее крепление консоли не выдвигает эксплуатационные требования относительно осадков, состояния грунта и так далее.
  6. Низкий уровень шума. Использование в конструкции роликов с резиновым покрытием обеспечивает «тихую» работу механизма. Ворота не скрипят и не хлопают.
  7. Широкий выбор материалов для отделки полотна позволяет подобрать оптимальный вариант, вписывающийся в общий дизайн территории.
  8. Оснащение автоматикой и средствами безопасности (при желании).

При всей функциональности ворота откатного типа всё же имеют несколько существенных минусов.

  1. Сложность установки. Монтаж потребует освободить значительное подъездное пространство и место около забора для беспрепятственного отката полотна.
  2. Требуется заливка фундамента.
  3. Особые требования к рельефу – отсутствие препятствий и бугров в секторе работы конструкции, иначе механизм будет подвергаться повышенным нагрузкам и ломаться.
  4. Сам забор – без выступающих элементов, чтобы не допустить зацепления и деформации створки и поломки механизма.
  5. Для некоторых видов есть ограничение по высоте.
  6. Дополнительный уход. В зимнее время надо обязательно очищать направляющий рельс (при колесном виде) от наледи, мусора и снега. Во избежание утяжеления конструкции снег следует убирать и с полотна.
  7. Высокая цена. Изделие без автоматики обойдётся покупателю в 30-40 тысяч рублей. Ворота-автоматы с фотоэлементами стоят от 50 до 60 тысяч рублей. При выборе высокопрочных материалов для ворот стоимость поднимется до 100 тысяч рублей и более. Экономия на фурнитуре и мелких деталях цену существенно не понизит.

Автоматика

Технология монтажа автоматики для ворот описана на примере китайской модели РS-IZ, которая весьма положительно зарекомендовала себя. Комплект автоматики будет состоять из:

  • электропривода;
  • сигнальной лампочки;
  • зубчатой рейки;
  • пульта д/у;
  • фотоэлементов.

Для монтажа понадобится следующее оборудование:

  • сварка;
  • дрель;
  • сверла для металла.

Привод будет питаться от кабеля 0,2х0,2 см, а для фотоэлементов потребуются 0,4х0,07 см и 0,2х0,05 см. К сигнальной лампочке подводится кабель с сечением 0,2х0,07 см. Электропривод будет закреплен на том же швеллере, что и каретки.

Шаг 1. Вначале выбирается место установки привода. Для этого берется основание (оно должно идти в комплекте), на него ставится сам привод. Основание ставится между каретками и воссоздается рабочее положение – на шестерню электропривода устанавливается зубчатая рейка. Расположение швеллера корректируется таким образом, чтобы рейка находилась в центре шестерни и фиксировалась на внешнем каркасе (но только на профильной трубе).

Шаг 2. Размечается место установки, после чего туда кладется и обваривается основание.

После этого электропривод прикручивается к основанию.

Шаг 3. Далее необходимо установить зубчатую рейку. Ворота полностью открываются, а по центру шестерни ставится рейка. После замеров она приваривается к швеллеру.

Шаг 4. К рейке прикручиваются концевые включатели. Они бывают механические и магнитные (последние более надежны).

Шаг 5. Привод подсоединяется согласно инструкции производителя, после чего тестируется. Если все нормально, снимается перемычка Phоtо-GND и устанавливаются фотоэлементы.

Шаг 6. На левой стороне конструкции саморезами крепится сигнальная лампа. Это необязательно, но в целях безопасности лампу все же лучше поставить. Для этого потребуется кабель сечением 0,2х0,07 см. Кабель припаивается к контактам Light и АС-N на плате.

Собственно, после этого откатные ворота своими руками чертежи и инструкция по изготовлению которых приведены в данной статье, можно уже использовать. Для более детального ознакомления с нюансами монтажа посмотрите тематический видеоролик.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Принцип действия и схема откатных ворот

Принцип действия раздвижных ворот очень простой. Створка передвигается на нескольких тележках с роликами, которые установлены на надежно забетонированном основании. Верхние ролики для откатных ворот предназначены для защиты изделия от перекосов и падения.

Для того чтобы снять большую нагрузку с роликов при закрытии створок, на направляющей монтируется специальный концевой ролик, заезжающий в нижний улавливатель. Для хорошей фиксации створок устанавливается дополнительный верхний улавливатель.

Полные габариты приспособления составляют около 150 процентов ширины проема. К примеру, если проем имеет ширину 4 метра, то ширина ворот будет составлять не менее 6 метров. А также стоит предусмотреть место для отката шириной не меньше 6,5 метра. Большие размеры являются основным недостатком таких ворот. Поэтому, когда нет необходимого пространства, нужно рассматривать иные системы.

Перед сборкой приспособления нужно определиться с его габаритами и сделать качественный чертеж. Основными элементами ворот консольного типа являются обрешетка и массивная рама. Чтобы изготовить раму и обрешетку, нужно приобрести металлическую профильную трубу различных размеров.

Видео описание

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:

На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью

Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи. Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие

Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.

Регулируемая по высоте каретка

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Подъемно-поворотные

Монолитный вариант, который не просто поднимается благодаря установке специального механизма, но и поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, и большая часть створки при подъеме заводится под потолок гаража. Можно сделать самостоятельно.

Подъемно-поворотный механизм

Состоит из двух основных компонентов. Это створка ворот и рама, являющаяся главным элементом. При самостоятельной сборке используют металлический профиль (трубы с прямоугольным сечением) и устанавливают рычаги, оснащая их роликовым механизмом шарнирно-рычажным или на противовесах. Второй вариант используется чаще в боксах, внутри которых помещаются грузовые автомобили. Здесь системы большего размера и, соответственно, большего веса.

Основные части

Достоинства и недостатки

Сопоставляя технические характеристики с другими механизмами, можно с уверенностью сказать, что имеет множество преимуществ, среди которых:

  1. Прочность, которая обеспечена цельным полотном.
  2. Возможность установки даже в небольших боксах, так как при подъеме и повороте не «ворует» пространство.
  3. При желании владелец отделывает фасад, используя не только пластиковые или деревянные, но и более тяжеловесные металлические панели.
  4. Оборудуется автоматикой и утепляется пенополистиролом.

Устанавливаются на гаражах с одним и двумя въездами. Однако существуют и определенные недостатки, учитывать которые необходимо перед началом монтажа.

Вмонтировать можно только в проем квадратной или прямоугольной формы, в случае повреждения требует полной замены или крупномасштабного ремонта. Значительная масса требует точных расчетов перед выбором материала для утепления, поэтому чаще всего используются в холодных помещениях.

Автоматика от разных производителей

Чертежи, фото и видео откатных ворот своими руками: выбор и установка автоматики

Для установки автоматических откатных ворот понадобится специализированное электрооборудование. Выбор автоматики – это достаточно сложный вопрос, так как он зависит от веса конструкции, условий окружающей среды и многих других факторов

Особое внимание следует уделить таким характеристикам:

Материал шестерней в редукторе – металлические являются самыми надежными и лучше всего переносят неблагоприятные условия окружающей среды. Кроме того, они характеризуются долговечностью. Запас мощности двигателя – при сильном морозе нагрузка на двигатель больше, чем в обычных условиях, поэтому и запас мощности в таком случае должен быть солидным. Тип выключателя – металлический концевой выключатель может барахлить в холодное время года, поэтому для использования в суровом климате лучше выбирать магнитный.

Схема автоматики для откатных ворот: 1 — электромеханический привод, 2 — пульт управления, 3 — фотоэлементы на стойке, 4 — фотоэлементы, 5 — сигнальная лампа, 6 — переключатель, 7 — солнечная панель, 8 — блок аккумуляторных батарей, 9 — многофункциональное устройство O-View

Еще один важный параметр при выборе автоматики – это вес створки. Если он не превышает 500 кг, то можно смело выбирать привод для облегченных ворот, а если доходит до 1 тонны – то нужна автоматика для утяжеленных конструкций. Отдельный тип оборудования применяется для ворот промышленного назначения.

Что касается популярных производителей автоматики для раздвижных ворот, то обратить внимание можно на следующие фирмы:

  • Came – французский производитель, продукция которого пользуется большой популярностью в теплых регионах. Зимой на зубчатой рейке и концевых выключателях может намерзать лед, поэтому модели от этой фирмы не рекомендуется использовать в условиях суровой зимы;
  • Nice – качественная автоматика для ворот облегченного типа. Стоит относительно недорого, характеризуется долговечностью и износостойкостью в условиях нормальной эксплуатации. Внутренние шестерни изготовлены из пластика, поэтому при превышении допустимого веса могут очень быстро прийти в негодность;

Автоматический привод для откатных ворот

Самостоятельный монтаж автоматики осуществляется достаточно просто, так как в комплекте с набором находится инструкция по установке.

Откатные ворота для участка можно сделать своими руками или заказать готовые и смонтировать

Обзор готовых моделей откатных ворот

Если у вас нет времени, желания или необходимых навыков для того, чтобы изготовить ворота своими руками, можно обратить внимание на ряд готовых моделей от известных производителей:

ПроизводительОсобенности
HormannКрупнейший в Европе производитель гаражных и других типов ворот, а также комплектующих для них. Ворота от компании пользуются большой популярностью и характеризуются высоким уровнем надежности.
CAME GroupВорота этого производителя характеризуются надежностью, безопасностью и простотой в эксплуатации. Продукция фирмы постоянно совершенствуется, а модельный ряд – расширяется.
РОЛТЭКОтечественный производитель откатных ворот, продукция которого отличается демократичной стоимостью и высоким уровнем качества. Один из лучших производителей ворот и комплектующих для них на рынке.
DoorHanОдин из фаворитов на рынке ограждающих конструкций, специализируется на изготовлении полного спектра запчастей для всех типов ворот. Компания активно развивается и постоянно улучшает качество своей продукции.

Как и у любой другой конструкции, у раздвижных ворот есть свои преимущества и недостатки. К положительным можно отнести следующие моменты:

Безопасны для людей, в частности, для маленьких детей. Характеризуются высокими показателями прочности и несущей способности, а также хорошей жесткостью. В холодное время года нет необходимости расчищать снег перед воротами для того, чтобы открыть их.

Откатные ворота для въездной зоны могут быть выполнены из металла, дерева, профнастила и иметь свой эксклюзивный дизайн

Негативные стороны:

  • Большинство моделей не предусматривает наличие калитки, т.е. заходить через такие ворота можно, только открывая их полностью.
  • Откатные ворота забирают пространство у забора.
  • Довольно сложно подобрать направляющие решетки нужного типа, для этого нужно провести большое количество расчетов.

Рассуждать о других преимуществах и недостатках откатных ворот можно достаточно долго, однако одно стоит знать наверняка – такой тип ограждения является достаточно надежным и занимает немного места, что может стать решающим фактором при выборе красивой и функциональной конструкции для загородного участка.

Основание для «закладной»

Сооружение откатных ворот начинается с создания основания для «закладной». Как уже говорилось, длина «закладной» должна равняться ½ ширины ворот, в данном случае это 2 м. К этому элементу приваривается 9-10 метровых отрезков арматуры ø1-1,4 см и вырывается яма глубиной в 1 м и шириной в 30 см (приблизительно в ширину штыка лопаты + 30 см для швеллера).

Далее замешивается бетонный раствор. Для этого понадобится:

  • цемент, 100 кг;
  • щебень мелкофракционный, 300 кг;
  • песок, 300 кг.

Готовый бетон заливается таким образом, чтобы вышел один уровень с «закладной», иначе там будет скапливаться вода. Пока сохнет раствор (для этого нужно минимум 7 дней), подбирается вся необходимая фурнитура.

Сооружение каркаса

Шаг 1. Вначале следует приготовить место для сборки. Его размеры должны быть больше размеров будущей конструкции.

Шаг 2. Подготавливаются трубы (для каркаса нужно взять 5х5х0,2 см), очищаются от окалины или ржавчины, после чего обрабатываются бензином и покрываются грунтовкой. Для грунтования можно использовать пульверизатор (работа будет сделана быстрее) или обычную кисть (слой грунтовки получится толще).

Шаг 3. После высыхания труб каркас сваривается

Важно, чтобы в местах соединений не оставалось никаких отверстий, в которые могла бы проникнуть вода

Шаг 4. Подготавливается внутренняя рама, необходимая для крепления профнастила. Меньшая труба 4х2х0,2 см размещается на большей – 5х5х0,2 см:

  • посредине, если планируется двусторонняя обшивка;
  • ближе к краю, если обшиваться будет лишь одна поверхность – так останется место для профнастила.

Привариваются трубы в шахматном порядке с шагом в 40 см – так их не «поведет» при высокой температуре.

Шаг 5. Места сварки обрабатываются болгаркой и покрываются слоем грунтовки.

Шаг 6. Далее следует покраска каркаса. Для этого используется эмалированная краска (обязательно алкидная) для внешних работ. Она наносится в два-три слоя.

Шаг 7. После полного высыхания краски каркас обшивается. Профнастил фиксируется саморезами на внутренней раме.

Монтаж калитки

Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.

  • 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
  • 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
  • 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
  • 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
  • 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
  • 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4 Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5 Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6 Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7 Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8 Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Преимущества откатных ворот

Откатные ворота при открытии или закрытии отодвигаются в сторону, пропуская владельца гаража или автомобиль. Для изготовления изделий используют сэндвич-панели, ролетный и алюминиевый профиль, металлические листы, профнастила, монтаж створки выполняют на стальную несущую раму. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • полотно створки плавно отъезжает в сторону по направляющим;
  • конструкция не подвержена ударам от сильных порывов ветра;
  • гараж хорошо защищен от взлома и несанкционированного доступа;
  • откатные ворота – metalworld.com.ua, более комфортные в эксплуатации;
  • изделия имеют большой срок службы, отличаются прочностью;
  • системы раздвижного типа позволяют закрывать любые проемы.

Если откатные ворота на гараж оборудованы автоматикой, то пользоваться ими намного удобнее, чем распашными конструкциями. Кроме того, при использовании раздвижных ворот откатного типа не нужно учитывать радиус открытия створок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий