Устройство фундамента под гараж: выбираем правильный вариант

Устройство ремонтной ямы

Устройство ремонтной ямы Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

Этапы устройства фундамента для гаража

Перед началом строительных работ стоит четко определить алгоритм необходимых действий. Основные этапы:

  1. Формирование проекта. Проект необходим для того, чтобы примерно знать внешний вид будущей постройки и количество необходимых действий.
  2. Разметка на местности. Этот этап необходим для того чтобы перенести на местность все те параметры, которые были указаны в проекте. Для проведения подобных работ вам придется выбрать точку отсчета – будущий угол постройки. После этого при помощи специальных строительных приспособлений или же обычных колышков определить размер и местоположение гаража. Между колышками нужно натянуть небольшой шнур.
  3. Работы в земле. Довольно часто подобные работы проводят вручную. Однако, если есть необходимость глубокой закладки фундамента, то не обойтись без использования экскаватора. Во время проведения таких работ формируется траншея необходимая для фундамента. Дно этой траншеи должно быть обязательно уплотнено песком и щебнем. Ее стенки должны быть вертикальными и ровными.
  4. Закладка фундамента. В подготовленную ранее траншею необходимо установить опалубку. Это позволит выровнять и ровно расположить стены. Кроме того, разместить в траншее прочную металлическую арматуру. Это позволит повысить прочность конструкции. Далее траншею с установленной опалубкой и арматурой нужно залить бетоном (при установке ленточного фундамента).

Подводя итог, можно сказать, что сформировать фундамент для гаража своими руками несложно. Для этого нужно знать только лишь основные аспекты его постройки. В первую очередь необходимо подобрать тип основы. Этот выбор стоит делать на основании учета таких факторов: вес конструкции, тип почвы, габариты конструкции, уровень прохождения грунтовых вод. Далее стоит определить необходимую глубину закладки.

При выборе этого параметра нужно ориентироваться на уровень промерзания почвы и глубину прохождения грунтовых вод. Ширина фундамента зависит от толщины стенок конструкции и типа грунта. Материал для основы стоит выбирать с учетом климатических особенностей места постройки.

Зная эти нехитрые правила постройки фундамента, вы довольно просто и быстро сможете возвести прочное основание. Построить фундамент самому можно довольно просто, при этом вы сможете сэкономить достаточно большое количество средств.

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м 3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м 3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является плавающим фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Выбор типа основания

На участках со сложным рельефом отдайте предпочтению свайному фундаменту

Чтобы правильно разметить фундамент под гараж, необходимо заранее определиться, какой тип фундамента будет строиться.

Несложность такой постройки, как автодом, не предполагает особых затруднений, разве что возведение производится на небольшом участке, на котором имеются дополнительные сложности рельефа.

Но там, где такие сложности необходимы, они должны делаться под присмотром специалиста и обеспечиваться для нормальной надежности дополнительными конфигурациями, которые не всегда по силам некомпетентному человеку.

Самый оптимальный вариант выбора для автодома – ленточный фундамент для гаража. Его относительная несложность и гарантированная долговечность чаще других делают его фундаментом выбора.

Есть еще один тип, получивший распространение при постройке сооружения в гаражных кооперативах – плавающий фундамент. Установка плавающего фундамента своими руками обходится несколько дороже и требует больших усилий, зато такой тип основания выдерживает любую нагрузку и не боится никаких природных условий.

Плавающий фундамент можно обустроить 3-х типов:

  • сборный или монолитный решетчатый;
  • обычный;
  • армированный по краям металлом, цельный.

Плавающий фундамент подойдет даже для неустойивых грунтов

Плавающий фундамент не боится никаких колебаний почвы и применяется не только из-за надежности, но и там, где относительно ограничена стройплощадка (в гаражных кооперативах). Самый простой ленточный фундамент под гараж – из бутобетона.

Бутовый камень и цемент, из которого его возводят, значительно упрощают технологию производства и позволяют практически не ждать, пока высохнет основание, как это бывает, когда фундамент строится бетонный.Самым дешевым, традиционно, считается свайно-винтовой ростверк.

Технология устройства ленточного фундамента

Наглядней работать с примером. Зададимся размером ленточного гаража в плане – 4х6метров. Материал стен применим, например, кирпич. А теперь поехали строить.

Любое строительств начинается с выполнения подготовительных работ. Очень подробно я их описал в статье – работы подготовительного периода строительства. Их перечень зависит еще и от того, где будет расположен участок строительства. Кроме того, рассмотрены геодезические работы, обноска и расчистка, планировка участка и прочие моменты.

Рытье траншеи

Выполняем земляные работы по рытью траншей под фундамент. Это можно выполнить вручную или механизировано. Зачищаем основание,  утрамбовываем и выравниваем слоем песка толщиной 100мм. Глубину траншеи высчитываем исходя из расчета — глубина промерзания грунта в вашей местности плюс 100мм.

Ширина фундамента зависит от структуры грунта. Если она однородная и плотная, то ширина фундамента может равняться толщине стены. Если почва неоднородной структуры, то здесь ширина фундамента будет равна толщине кирпичной кладки (в полтора кирпича, например = 38см) плюс 10 см, итого получаем 48см (округляем до 50см). Из практики могу сказать, что этого более чем достаточно.

Ширина траншеи должна быть при условии установки опалубки сантиметров на 30 – 40 больше ширины фундамента, чтобы можно было смонтировать и закрепить опалубку. При идеальных грунтах, которые хорошо держат откосы, можно вообще обойтись без опалубки, так как вертикальные стенки откосов заменят ее.

Устанавливаем опалубку. Все этапы установки опалубки, рекомендуемые материалы для нее, способ крепления и показатели качества описаны в специальной статье – как установить опалубку для фундамента. Кликните по названию и статья откроется.

Чтобы бетон работал на растяжение и изгиб его армируют. Армирование фундамента под гараж осуществляется сварными каркасами или сетками. Арматурную сетку сваривают или вяжут и устанавливают в опалубку так, чтобы был выдержан защитный слой из бетона. По диаметру достаточно использовать диаметр 14 -16 мм класса А III. Установка арматурных изделий в опалубку производят только после проверки ее соответствия проектным размерам. Кроме того, составляется акт на скрытые работы на армирование.

Бетонирование фундамента

Бетонирование конструкции фундамента включает в себя приготовление, транспортировку, укладку бетона в конструкцию фундамента, правильный уход до приобретения бетоном требуемой прочности. Марка бетона определяется проектом, но для фундамента гаража из моей практики достаточно марки М-150. Если вы будете готовить бетон на площадке, то соотношение инертных и вяжущих компонентов для любой марки бетона можете посмотреть в статье – бетонная подготовка под полы.

Совместно с ленточным фундаментом заливаем и цоколь высотой 200-400мм – в зависимости от ваших предпочтений и уклона площадки. Цоколь можно выполнить и не из бетона, а, например, из кирпича. После схватывания бетона производим снятие опалубки и засыпаем пазухи с трамбовкой грунта. Все.

Готовый фундамент под гараж

Но еще пару слов о том, что если вы хотите смонтировать сборные фундаменты из блоков, то это намного быстрее, но требует присутствия грузоподъемной техники.

Рассмотренные нами работы по устройству ленточных фундаментов под гараж предусматривают строительство боксов без смотровой ямы и подвала. Об этом поговорим в следующих статьях, так как там есть свои особенности ( гидроизоляция, дренаж, вентиляция и прочие нюансы).

Фундамент под железный гараж своими руками

Большинство частных домов и дачных участков находятся вне черты города, поэтому, добираются до своих владений их счастливые обладатели на собственных автомобилях. Довольствоваться тем, что место для авто представляет собой всего лишь расчищенную небольшую площадку у ворот уже не модно. Большинство автолюбителей трепетно относятся к собственным «железным коням» и стараются обеспечить их хорошими условиями стоянки. Довольно-таки разумным решением для тех, кто хочет сэкономить денежные средства, может стать идея самостоятельной постройки гаража. Чтобы работа оправдала все ожидания, необходимо грамотно подобрать тип основы и возвести правильный фундамент под железный гараж своими руками.

Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

Полезное Видео с подробным описанием происходящего:

На чем не стоит экономить:

  • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
  • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.

Правильный фундамент под гараж

Под автодом можно устроить фундамент любого типа:

  1. Монолитная бетонная плита подойдет для слабых или скальных грунтов, высокого уровня грунтовых вод.
  2. Ленточный мелкого заложения из бутового камня, монолитный или из бетонных блоков — наиболее популярный и экономичный.
  3. Столбчатый кирпичный, монолитный -при большой глубине промерзания.
  4. Свайный бетонный или винтовой металлический — самый дорогостоящий, так как требует привлечения техники, но наиболее быстро сооружаемый.

Выбор типа зависит от характеристик грунта.

Стены смотровой ямы можно выполнить из полнотелого красного кирпича, монолиного бетона или бетонных блоков.

Поверхности всех подземных конструкций требуют гидроизоляции — обмазочной (битум) или оклеечной (битумно-полимерные рулонные материалы).

Из чего делать стены

Здесь так же большое разнообразие:

  1. Профлист — для неотапливаемых построек каркасного типа.
  2. Сэндвич-панели в отапливаемых каркасных зданиях.
  3. Кирпич в капитальных гаражах.
  4. Шлакоблок — надежный и экономичный материал.

Виды крыши

Крыша может быть плоской, из сборных железобетонных или легкобетонных плит, или скатной по стропильной системе, с уклоном в одну или 2,4 стороны. Для стоянок на один автомобиль чаще выбирают односкатные крыши, а выбор уклона зависит от конструкции несущей кровельной системы и материала покрытия.

Материалы кровли:

  1. Рулонные кровельные на клею или наплавляемые — рубероид для временных построек (5-7 лет службы), битумно-полимерные на стеклоткани, стеклохолсте, ПВХ-материалах — для малых уклонов теплых или холодных покрытий.
  2. Шифер, еврошифер (ондулин), металлочерепица, профлист — экономичные материалы для неотапливаемых крыш с разным углом наклона.
  3. Сэндвич-панели подойдут для утепленного каркасного здания с крышей небольшого уклона.
  4. Черепица керамическая, металлическая, цементная — особо привлекательные и дорогостоящие материалы, могут укладываться на стропильную систему большого уклона с теплым и холодным покрытием.

Работы по установке опалубки

Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты

Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 – 40 градусов

Основные виды фундаментов

Столбчатый фундамент для гаража.

Перед тем как строить своими руками фундамент, определитесь с проектом гаража. От этого напрямую будет зависеть выбор подходящего типа фундамента, который обеспечит наилучшую устойчивость и надежность будущей постройке.

Собственно конструкция является полосой из железобетона, которая прокладывается по всему периметру будущего гаража. Ленточный фундамент необходимо закладывать под все внутренние и наружные стены будущего гаража. При такой закладке сохраняется одна и та же форма поперечного сечения по всему периметру фундамента. Такая конструкция дает возможность равномерно распределить нагрузку.

Ленточный фундамент под гараж хорошо использовать, если последний будет кирпичный, бетонный или каменный, либо в нем планируются тяжелые перекрытия. А если вы хотите еще и подвал организовать в гараже, тогда ленточный фундамент подойдет как нельзя лучше.

Различают заглубленный и мелкозаглубленный ленточный фундамент. Ленточный мелкозаглубленный фундамент хорошо подойдет под небольшой деревянный или кирпичный гараж, который планируется строить на слабопучинистом грунте. Он закладывается на 50-70 см глубиной. Для более массивных построек лучше использовать ленточный заглубленный фундамент, который закладывается на 20-30 см ниже глубины промерзания.

Схема армирования фундамента гаража.

По словам профессионалов, ленточный фундамент полностью подходит для монтажа любой «коробки» постройки.

Ленточный фундамент в зависимости от способа выполнения работ может быть сборным или монолитным. Сборный ленточный фундамент характеризуется тем, что его основа состоит из железобетонных блоков, а сборка осуществляется непосредственно на стройплощадке. Закрепление выполняется при помощи цементного раствора. Ленточный монолитный фундамент заливается непосредственно на строительной площадке. Такой фундамент крепится также цементным раствором.

Для легкий строений с умеренной нагрузкой на почву хорошо подойдет столбчатый тип фундаментов, у которых есть важное преимущество – простота установки. Распространенный вариант столбчатых фундаментов для гаража – применять в качестве формы для заливки бетоном асбестовые трубы

Для ценителей высококачественных материалов бетон можно заменить на лиственницу: она невероятно долговечна и по прочности сжатия она не уступает бетону.

Плитный считается самым дорогим вариантов фундаментов, который возводится на тяжелых пучинистых и просадочных грунтах. Он имеет вид армированной монолитной плиты и относится к мелкозаглубленному типу (может не заглубляться совсем). Глубина плитных фундаментов составляет только 0,5 м. Нагрузки, возникающие при перемещении разных уровней почвы, конструкция может переносить без возникновения внутренних деформаций. Такой тип фундаментов хорошо подходит для строительства деревянного или металлического гаража.

Диагностика почвы и выбор типа фундамента

При постройке фундамента под гараж специалисты настоятельно рекомендуют оценить тип почвы, и местность, на которой будет возводиться постройка. Почва имеет огромное значение не только для типа фундамента, его углубления и отделки ямы, но и для того, чтобы определиться со строительными материалами.

Влажность почвы – важный параметр

В постройке любого здания проводятся мероприятия по определению характерных особенностей местности и почвы. Предварительная оценка всегда позволяет сделать правильный выбор и обеспечить желаемую надежность. Для каждого типа почвы существуют определенные критерии выбора, которые и позволяют быстро и эффективно без погрешностей произвести такую оценку.

Определение влажности почвы еще и даст возможность решить, есть ли необходимость в создании дренажной системы при строительстве ленточного фундамента для гаража своими руками. Специалисты советуют:

  • обойтись на скальном грунте без предварительного рытья траншеи;
  • в глине и гравии, напротив, рыть углубление под линию замерзания, иначе грунтовые воды будут деструктуировать основание под гаражом;
  • в песчаную почву заглубление потребуется не более метра;
  • на торфяниках можно строить, только выбрав почву до минеральной основы грунта;
  • в любом случае нужно воспользоваться специальными формулами расчета основания, которые позволяют максимально точно определить требуемую глубину.

Нюансы закладки

Если в гараже не планируется ставить более двух автомобилей, не стоит возводить большой гараж, а следовательно и не понадобится мощный, крепкий фундамент. В случае с одной манной можно вполне обойтись легким, скромным основанием.

Советы:

Перед началом строительства, рекомендуется определиться с тем, какие коммуникации проходят сквозь выбранное место постройки, чтобы в процессе их не задеть

Таким образом, не будет никаких проблем с соседями и коммунальными службами. Далее, стоит хотя бы набросать эскиз того, что впоследствии будет строиться, небольшой набросок участка, по которому в процессе строительства нужно будет ориентироваться

Достаточно важно вовремя выполнить утепление боковых наружных стен фундаментов пенопластом, который защищает землю от оттаивания и тем самым предотвращает морозное пучение грунтов. Массивный фундамент необходим в случае, если гараж будет строиться из крепких кирпичей, в 1,5 кладки или из пеноблоков

Но есть одно обязательное условие для всех типов постройки – фундамент должен быть на 20-30 см выше от земли, это предотвратит появление влаги и сырости в гараже.

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.

Монолитное основание под гараж

Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной

Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий